Jump to content

Италия (дирижабль)

(Перенаправлено с Дирижабля Италия )

Италия
Италия в апреле 1928 года.
Тип Полужесткий дирижабль Н-класса
Производитель Завод авиационного строительства - Министерство ВВС Италии
Строительный номер Н-4
Изготовлено 1925–1927
Первый полет 15 апреля 1928 г.
Владельцы и операторы Итальянское географическое общество
Последний рейс 23–25 мая 1928 г.
Судьба Разбился

« Италия» полужесткий дирижабль, принадлежавший ВВС Италии . Его спроектировал итальянский инженер и генерал Умберто Нобиле , который командовал дирижаблем во второй серии полетов вокруг Северного полюса . « Италия» потерпела крушение в мае 1928 года: один человек погиб в результате крушения, один погиб в результате облучения в ожидании спасения, а также шесть пропавших без вести членов экипажа, которые оказались в ловушке в оболочке, все еще находившейся в воздухе. По итогам спасательных операций в общей сложности погибло 17 человек (экипаж и спасатели) и несколько выживших.

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]

«Италия» Н-класса представляла собой полужесткий дирижабль , получивший обозначение Н-4. По конструкции он был почти идентичен N-1 Norge , но имел немного больший объем бензина.

  • Первый полет: 1928 г. [1]
  • Длина: 106,0 метров (347,8 футов)
  • Диаметр: 19,5 метров (63,9 футов)
  • Емкость газа: 18 500 кубических метров (654 000 кубических футов)
  • Производительность: 113,0 километров в час (70,2 миль в час)
  • Полезная нагрузка: 9500 кг (20900 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Maybach общей мощностью 560 киловатт (750 л.с.) дизеля

Полярная экспедиция

[ редактировать ]

В конце 1927 года после долгих настояний Нобиле добился разрешения использовать этот дирижабль для новой научной экспедиции на Северный полюс под эгидой Итальянского географического общества . Он получил серьезную помощь от итальянского Королевского флота и получил необходимые средства от финансового частного комитета города Милана . [2]

Персонал

[ редактировать ]
  • Умберто Нобиле , руководитель экспедиции – выжил
  • Финн Мальмгрен , шведский метеоролог, физик, погиб, ища помощь
  • Франтишек Бехоунек , чехословацкий физик, выжил.
  • Альдо Понтремоли , физик – исчез с конвертом
  • Уго Лаго, журналист – исчез с конвертом
  • Франческо Томаселли, журналист – не в последнем полете
  • Адальберто Мариано ( РМ ), штурман – выжил
  • Филиппо Заппи ( РМ ), штурман – выжил
  • Альфредо Вильери ( РМ ), штурман, гидрограф – выжил.
  • Натале Чечони, лифтер , главный техник – выжила
  • Джузеппе Бьяджи , радист – выжил
  • Этторе Педретти, радист – не в последнем полете
  • Феличе Трояни , лифтер, инженер авиационного проекта – выжил.
  • Этторе Ардуино, главный механик двигателя – исчез с конвертом
  • Калисто Чокка, механик правого борта – исчез с конвертом.
  • Аттилио Каратти, механик левого двигателя – исчез с конвертом
  • Винченцо Помелла, механик заднего двигателя, погиб в аварии.
  • Ренато Алессандрини , бригадир, такелажник, рулевой – исчез с конвертом.

Милан – Ню-Олесунн

[ редактировать ]
Нобиле и Италия в Столпе , Померания , апрель 1928 года, перед тем, как отправиться в полярные полеты.

15 апреля 1928 года в 01:15 «Италия» вылетела с базы в Милане и направилась в Арктику. С 20 сотрудниками на борту и полезной нагрузкой в ​​17 000 фунтов (7700 кг) топлива и припасов первоначальный путь до Штольпа в Германии занял 30 часов в различных плохих погодных условиях. Около Триеста порыв ветра повредил один из хвостовых килей. Позже, в Судетах , дирижабль столкнулся с сильным ливнем с градом и едва избежал ударов молний.

По прибытии в Столп в Померании в 07:15 16 апреля проверка выявила повреждение градом винтов и оболочки, а также серьезное повреждение хвостового плавника. Весь балласт и большая часть топлива были израсходованы на борьбу с ветром. Ремонт занял десять дней, а необходимые детали и технику пришлось прислать из Италии.

Взлет из Столпа был отложен из-за плохой погоды, но Италия вылетела в Норвегию в 03:28 3 мая 1928 года; восемь часов спустя в сопровождении шведских военно-морских самолетов он пролетел над Стокгольмом . экспедиции Метеоролог заметил Финн Мальмгрен его дом с воздуха, и дирижабль спустился, чтобы передать письмо его матери. Плохая погода вынудила Италию на восток над Финляндией; она прошла над Рованиеми в 01:49 4 мая и позже в тот же день достигла причальной мачты в Вадсё . Хотя дирижабль был без труда пришвартован, метель и сильный дождь держали экипаж в состоянии постоянного беспокойства, но причинили лишь незначительные структурные повреждения.

Как только погода позволила, Италия вылетела в Ню-Олесунн (Кингс-Бэй) 5 мая в 20:34 и к 05:30 следующего дня миновала метеорологическую станцию ​​на острове Медвежий , но вскоре столкнулась с сильным ветром. после этого у него также отказал двигатель. К 12:00 6 мая Италия достигла залива Кингс, где стоял на якоре корабль поддержки «Читта ди Милано» под командованием капитана Джузеппе Романья Маноха. [3]

Полярные полеты

[ редактировать ]

Нобиле запланировал три полярных полета, каждый из которых исследует разные районы Арктики, с возвращением в Кингс-Бэй между полетами. [4] После того, как необходимый ремонт двигателя и конструкции был завершен, первый рейс вылетел из Кингс-Бей 11 мая 1928 года. Италия была вынуждена повернуть назад через восемь часов полета из-за образования толстого льда на конверте, а также из-за износа системы управления. кабели из-за экстремальных условий. [5]

Второй рейс вылетел в 13:20 15 мая и продлился шестьдесят часов. В отличие от первого полета, на этот раз погодные условия были превосходными, а видимость – идеальной. Ценные метеорологические, магнитные и географические данные были собраны в ходе полета длиной 2500 миль (4000 км) к до сих пор неизведанной Земле Николая II и обратно. Мальмгрен проводил наблюдения за погодой и льдом, а Понтремоли и Бегоунек проводили измерения магнитных явлений и радиоактивности. Дирижабль благополучно вернулся на базу в Кингс-Бэй рано утром 18 мая. [6]

Третий рейс стартовал утром 23 мая; Следуя по маршруту вдоль побережья Гренландии , при помощи сильного попутного ветра Италия достигла Северного полюса девятнадцать часов спустя, в 00:24, 24 мая. Нобиле подготовил лебедку, надувной плот и спасательные наборы (которые оказались провиденциальными) с намерением спустить на лед часть ученых, но ветер сделал эту задачу невозможной. Вместо этого они обогнули столб, делая наблюдения, и в 01:20 сбросили на лед итальянские и миланские флаги, а также деревянный крест, подаренный Папой Пием XI , и религиозную медаль от жителей Форли во время короткая церемония. Италия вернулась на базу в 02:20 24 мая.

Крушение

[ редактировать ]

Тот же попутный ветер, который помог Италии достичь полюса, теперь препятствовал ее продвижению. Нобиле подсчитал, что обратный путь займет 40 часов, и обсудил варианты с Мальмгреном за несколько часов до прибытия на полюс. Нобиле рассматривал возможность трансполярного маршрута к заливу Маккензи в Канаде, но, по словам Нобиле, Мальмгрен посоветовал вернуться в залив Кингс, предсказав, что на обратном пути ветер утихнет. С другой стороны, Мальмгрен на протяжении всего пути ожидал встречного ветра, если будет предпринята попытка пройти по канадскому маршруту. Без сомнения, перспектива вынужденной высадки в канадской пустыне была неприятна обоим мужчинам, поскольку это означало бы конец экспедиции.

Двигаясь прямо на юг по направлению к Кингс-Бей, после 24 часов усиливающегося встречного ветра и густого тумана « Италия» прошла лишь половину пути к базе. Дирижабль изо всех сил пытался оторваться от земли и прорваться в зону более спокойных ветров, которая, по предсказанию Мальмгрена, была прямо впереди. Лед, образующийся на винтах, откалывался и разрывал оболочку, что требовало постоянного ремонта. Обороты двигателя были увеличены, но без особого эффекта, за исключением удвоения расхода топлива. Доктор Бегоунек, отвечавший за компас, начал сообщать об отклонениях курса до 30 градусов, и у лифтера Чечони были аналогичные проблемы с сохранением управления. К 07:30 25 мая Нобиле, который не спал более 48 часов, понял, что ситуация критическая, и Джузеппе Бьяджи, оператор беспроводной связи, отправил сообщение, в котором говорилось, что, если он не ответит на звонок, будет хороший звонок. причина.

По расчету Нобиле оценил положение дирижабля в 100 милях (160 км) к северо-востоку от Моффен острова ; вместо этого они находились в 200 милях (320 км) к востоку от острова. [7]

Первый критический инцидент произошел в 09:25 25 мая, когда рычаг управления лифтом заклинило в нижнем положении, когда корабль двигался на высоте менее 1000 футов (300 метров). Все двигатели были остановлены, и « Италия» снова начала подниматься после того, как опустилась на расстояние 300 футов (91 метр) от зубчатого ледяного покрова. Дирижаблю разрешили продолжить подъем на высоту 3000 футов (910 метров) и над слоем облаков под яркий солнечный свет в течение 30 минут. После перезапуска двух двигателей корабль снизился до высоты 1000 футов (300 метров) без видимых вредных последствий, при этом встречный ветер немного уменьшился, что позволило достичь скорости полета 30 миль в час. Мальмгрен взял на себя управление, Заппи руководил им, а Чечони продолжал управлять лифтами.

В 10:25 было замечено, что корабль имеет тяжелый хвост и падает со скоростью 2 фута в секунду (0,61 м/с). Нобиле приказал полностью включить рули высоты и подать аварийное питание, но, хотя нос поднялся вверх под углом 21 градус, снижение продолжалось. Нобиле приказал бригадиру-монтажнику Ренато Алессандрини отправиться в конец конверта, чтобы проверить автоматические газовые клапаны. Вскоре после этого, понимая, что авария неизбежна, Нобиле приказал полностью остановить двигатели и отключить подачу электроэнергии, чтобы предотвратить возгорание при ударе; однако механик левого двигателя не заметил приказа, и корабль начал крениться. В то же время Нобиле приказал Чечони сбросить балластную цепь, но не смог выполнить приказ вовремя из-за крутого угла пола и надежного крепления цепи. Через несколько секунд машина управления дирижабля ударилась о неровный лед, разбилась и оторвалась от киля. Внезапно освободившись от веса гондолы, оболочка корабля начала подниматься, при этом в киле и части одной стены каюты все еще оставалась зияющая дыра.

Девять выживших (и Титина, фокстерьер Нобиле) и один погибший застряли на льду. Еще шесть членов экипажа оказались в ловушке в оболочке все еще дрейфующего дирижабля, который, как и члены экипажа на борту, так и не был найден . Место крушения было близко к 81 ° 14' с.ш. 28 ° 14' в.д.  /  81,233 ° с.ш. 28,233 ° в.д.  / 81,233; 28.233 , примерно в 120 км (75 миль) к северо-востоку от Нордаустландета , Шпицберген . Позже дрейфующий морской лед унес выживших к Фойн и Брох . островам [8]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Чечони вылетел из разрушенной кабины в груду льда, повредив обе ноги. Позже он вспоминал, что видел, как конверт плыл над ним, а Чокка, находившийся на полпути из машины с правым двигателем, в ужасе смотрел вниз. Лаго, доктора Понтремоли и Алессандрини также можно было увидеть в проломе, где раньше находился проход. Главный механик двигателя Этторе Ардуино с удивительным присутствием духа начал бросать людям на льду все, что попадалось под руку, и медленно уносил прочь с конвертом. Эти припасы и рюкзаки, предназначенные для спуска на лед, помогли сохранить выжившим в их долгом испытании. Предполагается, что Ардуино и еще пять человек погибли вместе с дрейфующей оболочкой дирижабля.

Трояни по сигналам управления двигателем добился большего успеха: его швырнуло в мягкий снег и покатило, а затем он сразу же вскочил на ноги и счистил снег со своих очков, которые пережили аварию невредимыми. Вильери и Мариано, стоя рядом со штурманским столом, на мгновение увидели, что машина с задним расположением двигателя вот-вот врежется в лед, а затем оказались распростертыми, но невредимыми, среди массы обломков. Бьяджи, не имея времени послать сигнал SOS , схватил портативную аварийную рацию и обхватил ее руками, пытаясь спасти от повреждений. Удар о лед заставил его потерять сознание, но он все еще находился внутри обломков хижины, когда она остановилась. Нобиле лежал без сознания с раной на голове, а Мальмгрен и Заппи находились рядом. Мариано, Бехоунек, Трояни и Вильери первыми поднялись на ноги и начали осматривать остальных на предмет повреждений. Нобиле постепенно пришел в сознание; Помимо раны на голове, у него была сломана нога, правая рука и сломано ребро. У Чечони были сильно сломаны две ноги. У Мальмгрена было травмировано (сломано или вывихнуто) плечо, и гораздо позже у него возникли подозрения на внутренние повреждения. У Заппи были сильные боли в груди из-за подозрения на сломанные ребра.

Почти сразу же выжившие были воодушевлены обнаружением водонепроницаемой сумки, в которой находились шоколад, пеммикан , револьвер Кольт , боеприпасы и ракетница . Бьяджи Коротковолновое радио оказалось целым, и он начал искать материал для постройки радиомачты. Вскоре он обнаружил, что автомобиль с задним расположением двигателя разбился об лед, а также тело Помеллы, который, похоже, выжил при ударе и сел на глыбу льда, но вскоре после этого умер от травмы головы. Несмотря на этот шок, Бьяджи смог установить антенну и через несколько часов начал посылать первые сигналы SOS от пострадавших выживших. Нобиле и Чечони поместили вместе в спальный мешок, чтобы согреться, и следующие несколько часов провели в полубессознательном состоянии, в то время как остальные собирали все, что могли, с места крушения. По словам Нобиле, Мальмгрен, который испытывал огромную боль и страдал от чувства вины за свою роль в катастрофе, заявил, что утопится, и начал уходить с места крушения, но остановился, когда Нобиле резко приказал ему вернуться. Позже в тот же день Мариано пришлось усмирить и обезоружить Мальмгрена, когда он обнаружил, что тот уходил от места крушения с заряженным револьвером Кольта. Тем временем непострадавшие мужчины обследовали пакет со льдом, собирали припасы и выбрали устойчивый участок льда, чтобы установить найденную ими шелковую палатку размером 2,4 на 2,4 метра (8 футов × 8 футов); это должно было быть их единственным убежищем во время предстоящих испытаний.

День после крушения был потрачен на поиски дополнительных припасов среди обломков. Были восстановлены навигационные инструменты и карты, что позволило рассчитать приблизительное положение места крушения. Они также подсчитали количество рациона на человека: всего 300 граммов (11 унций) еды в день, в основном пеммикан и шоколад, рассчитанные на 25-дневное пребывание на льду. В конце концов было обнаружено 129 килограммов (284 фунта) еды, что увеличило запас до 45 дней. Наконец, переполненную палатку покрасили красными полосами для улучшения видимости с воздуха с помощью бомб-маркеров, находившихся на борту дирижабля. [9] Бьяджи продолжал регулярно подавать сигналы о помощи по своей рации, но связь с кораблем обеспечения «Читта ди Милано» долгое время была затруднена из-за ненадежных условий работы полевой радиосвязи, особенностей распространения коротких волн и недобросовестного использования радиостанций. журналистами на итальянской базе в Ню-Олесунне. [10] На мужчинах было много слоев шерстяной одежды и летных костюмов из овчины, но не все из них были полностью одеты во время крушения, и ни у кого не было подходящей одежды для выживания в Арктике. 28 мая вдалеке была замечена земля, что развеяло уныние выживших. Начались дискуссии о том, следует ли им попытаться отправиться в сторону суши, и в конце концов было решено, что Мальмгрен, Заппи и Мариано отправятся попытаться вызвать помощь. 29 мая Мальмгрен застрелил любопытного белого медведя , который забрел к месту крушения, пополнив запасы еды примерно 180 килограммами (400 фунтов) свежего мяса. [11]

Спасательная операция

[ редактировать ]
Памятник Нобиле в Тромсё, посвященный людям, погибшим в результате катастрофы, и последующим спасательным работам.

25 мая капитан Романья Маноха немедленно обратился за помощью к Норвегии через итальянскую делегацию в Осло. Он арендовал два китобойных судна и отправился в спасательный круиз к северо-восточному побережью. [12] Последовала международная спасательная операция. Известие также дошло до Руальда Амундсена в Осло, который немедленно начал организовывать обыск; Американец Линкольн Элсворт , сопровождавший Амундсена и Нобиле в предыдущем полярном бою, также предложил помощь в поисках.

В Италии Артуро Мерканти, бывший глава ВВС и друг Нобиле, потребовал отправить самолеты ВВС в Арктику для начала поисков. Правительство Италии разрешило три гидросамолета использовать : Дорнье Валь , пилотируемый Луиджи Пензо; Dornier Wal, пилотируемый Иво Раваццони; и Savoia-Marchetti S.55 , пилотируемый подполковником Умберто Маддаленой, который был первым спасателем, заметившим выживших из «Красной палатки» 20 июня. [13]

Капитан Дженнаро Сора (из лыжного отряда итальянской армии Альпини ) совершил героическую попытку катания на санях по льду с корабля поддержки Читта-ди-Милано , в то время как Маттеода и Альбертини из SUCAI (Университетская секция итальянского альпийского клуба) сделали то же самое с Нанятый Италией корабль «Браганса» .

Отсутствие координации между поисковыми усилиями привело к тому, что потребовалось более 48 дней, прежде чем все выжившие в катастрофе (и застрявшие потенциальные спасатели) были найдены. Руаль Амундсен пропал и считался погибшим после того, как французский «Латам» гидросамолет , пилотируемый Рене Гильбо , на котором он летел, исчез по пути на Шпицберген для участия в спасательной операции. [14]

Хронология крушения
[ редактировать ]

« Италия» потерпела крушение на льду 25 мая 1928 года. Вот какие события последовали за этим: [15]

  • 25 мая: Радист Бьяджи спасает рацию, строит импровизированную радиомачту и начинает передавать сигнал SOS. Капитан корабля поддержки «Читта ди Милано » Джузеппе Романья Маноха обращается за помощью в Норвегию через итальянскую дипломатическую делегацию в Осло.
  • 26 мая: По просьбе капитана Романьи норвежское китобойное судно Хобби нанято итальянским правительством. [16]
  • 27–30 мая: Корабль « Город Милан» совершает спасательный круиз к мысу Нордкап , но вынужден повернуть назад из-за невозможности справиться с паковым льдом, но Сукаини Джанни Альбертини и Серджио Маттеода успевают приземлиться вместе с гидом Вальдемаром. Крамер, а также Альпини Джузеппе Сандрини и Сильвио Педротти, которые начинают поиски с собаками и нартами.
  • 28 мая: Капитан Романья также нанимает норвежское китобойное судно «Браганса» .
  • 29 мая: Второй радиотелеграфист экспедиции, Этторе Педретти, на борту « Милана» перехватывает фрагмент сообщения, которое могло быть передано Бьяджи, но не уверен, что он не расшифровывает сообщение, что только позже оказывается настоящая передача. [17]
  • 30 мая: Выжившие не могут установить радиосвязь из-за погодных условий, особенностей распространения коротких волн и недобросовестного использования радиочастот журналистами, базирующимися в Ню-Олесунне. [10] Мальмгрен с штурманами Мариано и Заппи начинают путь к суше.
  • 3 июня: Николай Шмидт, 21-летний советский радист-любитель из Вохмы, слышит сигналы SOS Italia SOS с помощью своей самодельной ламповой регенеративной схемы ; он немедленно посылает телеграмму в компанию «Радио Друзей» в Москве; в Осоавиахиме создан комитет помощи «Италия» [18]
  • 5 июня: Норвежский пилот Финн Лютцов-Хольм совершает первый полет в поисках Италии . В последующие недели пилоты из Норвегии, Швеции, Финляндии, Советского Союза и Италии совершают поисково-спасательные полеты.
  • установлена ​​радиосвязь 9 июня: между выжившими и Читта-ди-Милано . Корабль под командованием капитана Уго Баккарани перехватывает координаты выживших и поиск дает результат.
  • 12 июня: ледокол «Малыгин» направился из Архангельска в сторону Шпицбергена .
  • 16 июня: Ледокол «Красин» с одним Юнкерсом ЮГ-1 на борту ( пилот Борис Чухновский ) под командованием Рудольфа Самойловича направился из Санкт-Петербурга . [19]
  • 15–16 июня: Мальмгрен теряет сознание от нахождения на льду и просит, чтобы его оставили. Его тело так и не было найдено.
  • 18 июня: Руаль Амундсен и еще пятеро исчезают во время полета на Шпицберген, чтобы помочь в спасательных операциях. Капитан Дженнаро Сора из итальянской Alpini игнорирует приказ и отправляется на санях с исследователями Арктики Людвигом Вармингом и Сефом ван Донгеном, чтобы попытаться добраться до зоны крушения.
  • 20 июня: Ледокол «Малыгин» застрял во льдах в Баренцевом море и вышел из спасательной операции.
  • 20 июня: итальянский пилот Маддалена замечает выживших и сбрасывает припасы, многие из которых разбиты или бесполезны.
  • 21 June: Krasin landed in Bergen
  • 22 июня: итальянские и шведские пилоты сбрасывают новые припасы, на этот раз успешно.
  • 23 июня: Красин направился в сторону Шпицбергена.
  • 23 июня: шведскому пилоту Эйнару Лундборгу приказывают первым спасти Нобиле, но он разбивает свой самолет, когда возвращается за выжившими, и оказывается в ловушке на льду вместе с остальными. Спасательные работы приостановлены до прибытия подходящих легких самолетов, способных приземлиться на лед.
  • 6 июля: Лундборга забирает со льдины его шведский второй пилот Биргер Шиберг на легком Cirrus Moth лыжном биплане . Шиберг также намеревается спасти остальных пятерых выживших (включая собаку Нобиле), но изменение ледовых условий заставило его изменить свое мнение после того, как он доставил Лундборг в безопасное место.
  • 10 июля: экипаж Чухновского вылетел на ледовую разведку и поиск итальянского лагеря. Группу Мальмгрена видели, но подсчитать, сколько там людей, не удалось. В радиограмме, отправленной на «Красин», указано, что выживших трое. Из-за тумана Чухновский не смог найти ледокол и вынужденно приземлился на льдину. Шасси и два гребных винта были повреждены. Чухновский сообщил по радио, что ему не нужна никакая помощь и усилия по спасению должны быть направлены на итальянцев. [20]
  • 12 июля: Красин спасает Мариано и Заппи, но Мальмгрен уже остался позади почти четыре недели назад. пятерых оставшихся в живых из Италии Позже в тот же день ледокол спасает . Бориса Чухновского и четыре его команды также спасает « Красин» на обратном пути в Кингс-Бэй.
  • 13 июля: Спасатели Сора и Ван Донген спасены с острова Фойнойя финскими и шведскими самолетами.
Участники поиска в Италии выживших
[ редактировать ]
Дания
Государственная арктическая шхуна «Густав Холм» из Кгл. Гренландская торговля .
Финляндия
Гидросамолет /лыжный самолет Junkers F 13 Turku K-SALG (от Aero OY/Finnair), командир Олави Сарко, пилот Гуннар Лихр.
Франция
Летающая лодка -биплан Latham 47 «02» (из состава ВМС Франции), пилот: Рене Гильбо .
Две небольшие летающие лодки, Hydravions Louis Schreck FBA биплан типа (на борту Strasbourg ).
Крейсер «Страсбург» , судно для снабжения нефтью «Дюранс» , рыболовное инспекционное судно «Квентин Рузвельт» и частное экспедиционное судно «Пуркуа-Па» .
Италия
Летающая лодка Savoia-Marchetti S.55 I-SAAT Santa Maria (из ВВС Италии), пилот: Маддалена.
Летающая лодка Do15 Dornier Wal Marina II I-PLIF (из ВВС Италии), пилот: Пензо.
Летающая лодка Do15 Dornier Wal Marina I I-XAAF (из ВВС Италии), пилот: Раваццони. ( Марина I находилась исключительно в Тромсё, Северная Норвегия, в поисках Амундсена).
Две небольшие летающие лодки, биплан типа Macchi M.18, дислоцированный в Читта-ди-Милано , и пилоты Браганцы : Пенцо и Крозио.
Кабельное судно Citta di Milano и суда для лова тюленей Hobby и Braganza .
Норвежский охотник Вальдемар Кремер и четверо солдат Альпини на небольшой лодке обыскали побережье Вестшпицбергена .
Упряжка на собачьих упряжках под руководством итальянского капитана Alpini Сора, голландца ван Донгена и датчанина Людвига Варминга обследовала побережье Нордаустландета . Варминг остался позади, но Сора и ван Донген достигли островов Фойн и Брох .
Норвегия
Гидроплан- моноплан Hansa-Brandenburg W.33 «F.36» пилот: финн Лютцов-Хольм .
Гидроплан-моноплан Hansa-Brandenburg W.33 «F.38» пилот: Рисер-Ларсен.
Гидросамолет-биплан Sopwith Baby "F.100" пилот: Ламбрехт (на борту Торденшельда ).
Гидросамолет-биплан Sopwith Baby «F.102» пилот: Ингебригцен (на борту Торденшельда ).
Корабль береговой обороны HNoMS Tordenskjold и суда для лова тюленей Hobby (использовалось трижды, см. Италию и США), Braganza (использовалось дважды, см. Италию). Веслекари ( Трюггве Гран ), Хеймланд , рыболовное инспекционное судно «Михаэль Сарс» , «Шпицберген» губернатора Шпицбергена и шахтерский катер (название неизвестно).
Упряжка на собачьих упряжках под руководством охотника Хильмара Нойса и Рольфа С. Тандберга, частично поддерживаемая двумя итальянскими студентами-альпинистами Альбертини и Маттеодой.
Советский Союз
Гидросамолет/лыжный моноплан Junkers G 23 Red Bear (на борту Красина ) пилот: Борис Чухновский .
Floatplane / ski monoplane Junkers F 13 RR-DAS (on board Malygin ) pilot: Babushkin .
Icebreakers Krassin , Malygin , Georgiy Sedov and brig Perseus
Швеция
Гидроплан-моноплан Hansa Brandenburg ( Heinkel HE 5 ) «255» пилот: Торнберг.
Гидроплан-моноплан Hansa Brandenburg (Heinkel HE 5) «257» пилот: Якобссон.
Лыжный биплан Fokker CVM «31» пилот: Эйнар Лундборг .
Лыжный биплан Fokker CVM «32» (никогда не использовался, в трюме Тани ).
Гидросамолет/лыжный биплан de Havilland 60 Moth S-AABN. Пилот: Биргер Шиберг.
Лыжный моноплан Klemm-Daimler L.20 D-1357 (из Германии) пилот: Экман.
Гидроплан-моноплан Junkers G 24 Uppland S-AABG (от национальной авиакомпании ABA ), пилот: Виктор Нильссон.
Судно для лова тюленей Quest и грузовое судно S/S Tanja .
Соединенные Штаты
Судно для лова тюленей Hobby с пилотами «F.36» и «F.38»: Лютцов-Хольм и Рисер-Ларсен (чартер Луизы Бойд).

Причины аварии

[ редактировать ]

Причины крушения « Италии» до сих пор остаются спорными. Основными причинами были суровый арктический климат и решение вернуться на базу на Шпицбергене в разгар усиливающегося шторма , вместо того, чтобы продолжить путь через полюс и попытаться высадиться в Канаде. Этот факт заставил метеоролога Финна Мальмгрена дважды попытаться покончить жизнь самоубийством вскоре после крушения.

Другим фактором является решение позволить дирижаблю подняться над слоем облаков, что вызвало нагрев, а затем расширение водорода, что привело к автоматическому выпуску газа. Как только двигатели были перезапущены, корабль снова спустился сквозь облака в ледяной воздух, и то ли из-за того, что автоматические клапаны были заклинены, то ли из-за того, что корабль уже выпустил слишком много водорода, он больше не мог оставаться в воздухе. Хотя Нобиле был обвинен в крушении итальянским фашистским правительством и стал жертвой клеветнической кампании в прессе, одна критика со стороны главного командира дирижабля Хьюго Эккенера , возможно, оправдана: Нобиле никогда не должен был подниматься выше слоя облаков в первое место. [21]

Другая возможность — разрыв одной из газовых ячеек, хотя это маловероятно, поскольку почти наверняка это сразу заметил бы кто-нибудь из дежурного экипажа. Самая последняя теория предполагает, что внешняя оболочка дирижабля могла быть повреждена во время предполетного удаления льда, когда группа людей в ледорубах взломала дирижабль кирками. Феличе Трояни, один из инженеров дирижаблей, сообщил в своей книге, что за годы после крушения он подробно исследовал одиннадцать различных возможных причин, но не пришел к какому-либо реальному решению. [22]

Недавний анализ исторических данных показывает, что человеческая усталость, вероятно, сыграла важную роль в крушении « Италии» . Во время крушения Нобиле мог бодрствовать как минимум 72 часа, то есть три дня; Незадолго до крушения Нобиле допустил три командные ошибки, связанные с недостаточным сном. Депривация сна ухудшает аспекты когнитивного функционирования, необходимые для управления полетами, особенно в таких сложных условиях. [23] Неспособность (или отказ) Нобиле выбрать заместителя командира была основной причиной его лишения сна и, возможно, непосредственно привела к крушению « Италии» . [24]

Поиск обломков

[ редактировать ]

Последняя задокументированная целенаправленная попытка найти обломки « Италии» была предпринята в 2018 году, через девяносто лет после крушения. 13 августа 2018 года группа исследователей экспедиции PolarQuest2018 достигла GPS-координат первого сообщения SOS, переданного по радио Джузеппе Бьяджи из Красной палатки, и им помог тот факт, что глобальное изменение климата значительно сократило площадь Северной Атлантического океана. обычно покрыт льдом. [25] После короткой поминальной церемонии команда на борту развернула инновационный многолучевой трехмерный гидролокатор для поиска на морском дне потенциальных обломков « Италии» (та же технология успешно обнаружила и другие обломки, например, обломки военного корабля США «Сьюзен Б. Энтони» , который затонул у берегов Франции в 1944 году). Они просканировали наиболее вероятные места поиска пропавшей оболочки дирижабля, следя за дрейфом Красной Палатки. [26] Однако поиск не дал результатов. По состоянию на 2023 год Останки «Италии » и ее команды так и не были найдены.

[ редактировать ]
  • Советский документальный фильм 1928 года «Подвиг среди льдов » Георгия Васильева и Сергея Васильева описывает спасательную операцию советского ледокола «Красин» .
  • Франтишек Бегоунек , один из выживших, написал несколько книг, описывающих эти события, в том числе «Trosečníci na kreledové» (перевод: «Выжившие на холодном льду ») (1928). Он также был консультантом чехословацкого документального фильма 1968 года «Дирижабль на Северный полюс» (перевод: «Дирижабль на Северный полюс» ). [27]
  • История катастрофы в Италии была экранизирована в 1969 году под названием «Красная палатка» .
  • Полуночное солнце - графический роман Бена Таула 2007 года, в котором рассказывается полухудожественный отчет о спасательной миссии.
  • В Шпицбергенском музее дирижаблей в Лонгйире , Шпицберген, представлено множество предметов из Италии , и он пытается изобразить события экспедиции и последующие спасательные работы в нейтральных тонах.
  • В Сола Беллоу романе «Подарок Гумбольдта » спасательная миссия дирижабля «Италия» вдохновила фон Гумбольдта Фляйшера на создание киноподарка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ферранте 1985 , с. 6.
  2. ^ Нобиле 1930 , стр. 8–13.
  3. ^ Нобиле 1930 , стр. 92–117.
  4. ^ Нобиле 1930 , стр. 10–11.
  5. ^ Нобиле 1930 , стр. 121–123.
  6. ^ Нобиле 1930 , стр. 135–148.
  7. ^ Томаселли 1929 , стр. 175–176.
  8. ^ Нобиле 1930 , стр. 174–239.
  9. ^ Нобиле 1930 , стр. 193–208.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сиколо 2017 , стр. 243–311.
  11. ^ Нобиле 1930 , стр. 193–208, 239, 281.
  12. ^ Комиссия по расследованию экспедиции итальянского дирижабля, Отчет, в Ривиста-Мариттима, январь 1930 г., Военно-морское министерство, стр. 85 и след.
  13. ^ Сиколо 2017 , стр. 312–315.
  14. ^ Фред Голдберг, Драма в Арктике, SOS Italia, Осло, Музей Фрама, 2003 г.
  15. Комиссия по расследованию полярной экспедиции итальянского дирижабля, Отчет, в Ривиста Мариттима, январь 1930 г., Рим, Военно-морское министерство, стр. 76–107; Фред Голдберг, Драма в Арктике – SOS Италия, Осло, Музей Фрама, 2003; АЭРОНАВТИКА: Мертв, пропал без вести. ТАЙМ, 23 июля 1928 г.
  16. ^ Китобойное хобби - Проверено 23 декабря 2018 г.
  17. ^ Сиколо 2017 , стр. 421–453.
  18. ^ Георгий Члиянц. "Николай Шмидт - пионер ARES" . Сервер радиолюбителей России. Archived from the original on 19 November 2011 . Retrieved 1 January 2009 .
  19. ^ «Юнкерс К.30(ЮГ-1)» . www.airwar.ru . Проверено 31 июля 2022 г.
  20. ^ Самойлович Р. Л. (1934). Во льдах Арктики. Поход «Красина» лето 1928 года (Издание 3-е, пересмотренное и дополненное ed.). Ленинград: Издательство Всесоюзного арктического института.
  21. Хьюго Эккенер, Мои цеппеины, Патнэм, 1958.
  22. ^ Феличе Трояни, Хвост Миноса: Правда об экспедиции Нобиле, 2007 г. ISBN   978-88-425-3104-3
  23. ^ Бендрик 2016 , стр. 1-26.
  24. ^ Бендрик Г.А. и Алессандрини С. (2019). Никакого заместителя: человеческая усталость и крушение дирижабля «Италия». Полярные исследования, 38. https://doi.org/10.33265/polar.v38.3467
  25. ^ «Нанук ищет дирижабль ИТАЛИЯ | POLARQUEST 2018» . ПОЛЯРКЕСТ 2018 . 13 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  26. ^ «Отправка из Нанука: в поисках потерянного дирижабля | POLARQUEST 2018» . ПОЛЯРКЕСТ 2018 . 14 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  27. ^ «Дирижабль на Северный полюс» . IMDb (на чешском языке) . Проверено 25 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стейнар Аас, Tragedien Умберто Нобиле , Det Norske Samlaget, Осло, 2002 г.
  • Одд Арнесен и Эйнар Лундборг, Италия Трагедия Наерт Холда , Гильдендал Норск Форлаг, Осло, 1928 г.
  • Франтишек Бехоунек, «Люди на льдине, с Италией на Северный полюс» , 1928 год.
  • Джузеппе Бьяджи, Бьяджи Телс , А. Мондадори, Милан, 1929 г., второе издание.
  • Кэмерон, Гарт. Умберто Нобиле и арктические поиски дирижабля «Италия» (Страуд, Fonthill Media, 2017).
  • Комиссия по расследованию экспедиции дирижабля «Италия», отчет, в Ривиста Мариттима, Рим, январь 1930 г., Военно-морское министерство.
  • Уилбур Кросс, Катастрофа на полюсе: трагедия дирижабля «Италия» и экспедиция Нобиле 1928 года на Северный полюс, Лион, 2000 г.
  • Овидио Ферранте, Умберто Нобиле, Рим, Татанджело, 1985 год.
  • Фред Голдберг, Драма в Арктике - SOS Italia, Осло, Музей Фрама, 2003 г.
  • Эйнар Лундборг, Нэр Нобиле Раддадес, Хьюго Герберс Фёрлаг, Стокгольм, 1928 г.
  • Александр Макки, Ледяное крушение , 1980 год, ISBN   0-312-40382-8
  • Капитан Дженнаро Сора, С альпийскими войсками на 80-й параллели , А. Мондадори Редактор, 1929 г.
  • Р. Самойлович, SOS в Арктическом море , Издательство Р. Бемпорад и сын, 1930 г.
  • Феличе Трояни, «Хвост Миноса», Милан, Мурсия, 1964 г.
  • Лорд Вентри и Юджин Колесник, Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими , 1982 г. ISBN   0-7137-1001-2
  • Альфредо Вильери, 48 дней на упаковке , А. Мондадори, Милан, 1929 г.
  • Альфредо Вильери, На море, на суше, в небе. События мира и войны 1915–1945 гг. , Мурсия Эдоре, 1977 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d9d2e6d26897d7464695c6d3f90468c__1717776420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/8c/3d9d2e6d26897d7464695c6d3f90468c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italia (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)