Jump to content

Рома (дирижабль)

Рим
Общая информация
Роль Учебный дирижабль
Национальное происхождение Италия
Производитель Завод авиационного строительства (SCA)
Дизайнер
Услуга Воздушная служба армии США
История
Первый полет Сентябрь 1920 г. (Италия)
15 ноября 1921 г. (США)
Последний рейс 21 февраля 1922 г.
Судьба Разрушен после крушения и взрыва

«Рома» итальянской постройки — полужесткий дирижабль , обозначенный его конструктором как Модель Т-34 . Купленный Соединенными Штатами у итальянского правительства в 1921 году, «Рома» эксплуатировалась Воздушной службой армии США с ноября 1921 года по 21 февраля 1922 года, когда он разбился в Норфолке, штат Вирджиния , в результате чего на борту погибли 34 человека и 9 выжили. В результате этой аварии «Рома» стал последним водородным дирижаблем, которым управляли военные США; все последующие дирижабли были надуты гелием .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ansaldo V-12 from the Roma

Roma Умберто был спроектирован Селестино Усуэлли [ он ] , инженерами Эухенио Прассоне, Нобиле и полковником Гаэтано Крокко . [ 1 ] Обозначенный и рекламируемый как Модель Т-34, это был первый проект Stabilimento Costruzioni Aeronautiche («Фабрика авиационного строительства») в партнерстве Нобиле, Усуэлли, Кроче и Джузеппе Валле. [ 2 ] Т-34 предназначался для трансатлантических перелетов и перевозил до 100 пассажиров, хотя изначально рассчитан на 25 пассажиров. [ 1 ] На момент постройки «Рома» был крупнейшим полужестким дирижаблем в мире. [ 2 ]

" Ромы " Крушение

Будучи полужесткой конструкцией, он был построен на основе жесткого киля, хотя киль был частично шарнирно-сочлененным, чтобы обеспечить некоторую гибкость. Пассажирские помещения и кабина управления находились внутри киля. Двигатели Ansaldo 4E-2940 V-12 мощностью 400 л.с. [ 3 ] были установлены снаружи под таким углом, чтобы потоки не мешали друг другу. [ 1 ]

Рома совершил свой первый испытательный полет в сентябре 1920 года. [ 4 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ] Дирижабль был приобретен Воздушной службой армии США за 184 000 долларов (что эквивалентно 3,1 миллиона долларов в 2023 году). [ 3 ] Во время церемонии проверки и доставки в марте 1921 года итальянцы взяли новых владельцев « Ромы» в демонстрационный полет длиной 300 миль (480 км) из Рима в Неаполь и обратно. На борту дирижабля находились посол США в Италии, его жена и несколько офицеров армии. Пассажирам подали обед во время полета над островом Капри . [ 5 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ]

Первоначально армия планировала переправить цыган самолетом в Соединенные Штаты, но вместо этого дирижабль был разобран, упакован в несколько ящиков и перевезен на корабле, прибыв в США в августе 1921 года. Когда армия распаковала ящики после их прибытия в Лэнгли Филд Они обнаружили, что тканевая внешняя оболочка дирижабля покрылась плесенью и ослабла. [ 6 ] После того, как его с некоторыми трудностями собрали экипажи Воздушной службы армии США в Лэнгли, «Рома» впервые вылетел в Америку 15 ноября 1921 года с небольшими проблемами. Во время последующего полета пропеллер распался, разорвал оболочку и порезал газовый баллон, но дирижаблю удалось благополучно вернуться на Лэнгли Филд. [ 7 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ]

Во время полета в Вашингтон 21 декабря 1921 года у «Ромы» из-за чрезвычайно холодной погоды произошло несколько поломок двигателя. После того, как обратный полет в Лэнгли был совершен всего на четырех двигателях, оригинальные итальянские двигатели Ansaldo были заменены шестью Liberty L-12 . [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]
Тлеющие останки цыгана после того, как он врезался в ЛЭП

« Рома» разбился в Норфолке, штат Вирджиния, во время испытательного полета 21 февраля 1922 года. Дирижабль покинул Лэнгли Филд около 14:00 с 45 людьми на борту, большинство из которых были летчиками армии США. Было также несколько гражданских лиц, в том числе механиков и правительственных наблюдателей. После взлета пилот, капитан Дейл Мабри , взял курс вдоль берега Чесапикского залива , пройдя через Бакро-Бич и Форт-Монро , прежде чем пересечь Хэмптон-Роудс и пройти через косу Уиллоуби по пути к базе ВМС Норфолк . [ 6 ] Причиной крушения « Ромы» стал отказ коробчатой ​​системы рулей дирижабля, позволявшей ему маневрировать в труднодоступных местах. Свидетели сообщили, что видели, как весь коробчатый руль направления соскользнул в сторону, и тогдашний неуправляемый дирижабль врезался прямо в землю в армейском квартирмейстерском депо в Норфолке (ныне расположение международных терминалов Норфолка ) с высоты 1000 футов (300 м). Незадолго до того, как лук коснулся земли, цыган задел высоковольтную линию электропередачи и загорелся. Всего 34 человека погибли, 8 получили ранения, 3 остались невредимыми. Среди погибших был капитан Мабри. Крушение самолета «Рома» стало величайшей катастрофой в истории американского воздухоплавания того времени.

Газета 1922 года о в Риме катастрофе

Мастер-сержант Гарри А. Чепмен получил премию Чейни за героизм во время крушения. Он был первым лауреатом награды, которую вручил президент Кэлвин Кулидж в 1928 году.

Хотя на тот момент это была самая страшная авиационная катастрофа в Америке, столетие спустя крушение « Ромы» в значительной степени было забыто, его затмила «Гинденбурга» катастрофа , которая произошла 15 лет спустя и фактически положила конец эпохе дирижаблей . На базе ВВС Лэнгли место, где когда-то стоял огромный ангар, в котором жили цыгане, теперь является парковкой; он до сих пор известен как район «LTA» («легче воздуха»), а Рома-роуд базы названа в память о злополучном дирижабле. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Длина: 125 м (410 футов 0 дюймов)
  • Диаметр: 25 м (82 фута 0 дюймов)
  • Высота: 28 м (92 фута)
  • Объем: 33 810 м3 3 (1 193 000 куб. Футов)
  • Вес пустого: 15 400 кг (34 000 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 34 500 кг (76 000 фунтов)
  • Полезный подъем: 19 100 кг (42 000 фунтов)
  • Силовая установка: 6 × Liberty L12 по 300 кВт (400 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 км/ч (80 миль в час, 70 узлов)
  • Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов) [ 1 ]
  • Дальность действия: 4800 км (3000 миль, 2600 миль) [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Новый итальянский полужесткий дирижабль Usuelli» . Полет . Том. XII, нет. 614. 30 сентября 1920 г., стр. 1044–1045. Архивировано из оригинала (pdf) 5 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Рома был крупнейшим полужестким дирижаблем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1922 г. Проверено 1 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шеппард, Нэнси Э. (2016). «Глава 3: Рома и Хэмптон-роуд» . Катастрофа дирижабля ROMA на Хэмптон-Роудс . Издательство Аркадия . стр. 31–32. ISBN  978-1-62585-669-2 . OCLC   944247591 . Получено 1 января 2022 г. - через Google Книги . шесть двигателей...Двенадцатицилиндровый двигатель Ansaldo, тип 4E, модель 2940...450 лошадиных сил | Итальянцы... просили... 475 000 долларов, но довольно охотно договорились о том, что правительство США выплатит ничтожную сумму в 184 000 долларов.
  4. Рейс 23 сентября 1920 г., стр.1021.
  5. Рейс 24 марта 1921 г., стр.202.
  6. ^ Jump up to: а б с «Катастрофа дирижабля рома над Норфолком» . Вирджинский пилот . 29 июня 2010 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  7. Рейс 29 декабря 1921 г., стр.862.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e877bf0621f8143edeba043f3eab3b16__1720948140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/16/e877bf0621f8143edeba043f3eab3b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roma (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)