Рома (дирижабль)
Рим | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Роль | Учебный дирижабль |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Завод авиационного строительства (SCA) |
Дизайнер | |
Услуга | Воздушная служба армии США |
История | |
Первый полет | Сентябрь 1920 г. (Италия) 15 ноября 1921 г. (США) |
Последний рейс | 21 февраля 1922 г. |
Судьба | Разрушен после крушения и взрыва |
«Рома» итальянской постройки — полужесткий дирижабль , обозначенный его конструктором как Модель Т-34 . Купленный Соединенными Штатами у итальянского правительства в 1921 году, «Рома» эксплуатировалась Воздушной службой армии США с ноября 1921 года по 21 февраля 1922 года, когда он разбился в Норфолке, штат Вирджиния , в результате чего на борту погибли 34 человека и 9 выжили. В результате этой аварии «Рома» стал последним водородным дирижаблем, которым управляли военные США; все последующие дирижабли были надуты гелием .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Roma Умберто был спроектирован Селестино Усуэлли , инженерами Эухенио Прассоне, Нобиле и полковником Гаэтано Крокко . [ 1 ] Обозначенный и рекламируемый как Модель Т-34, это был первый проект Stabilimento Costruzioni Aeronautiche («Фабрика авиационного строительства») в партнерстве Нобиле, Усуэлли, Кроче и Джузеппе Валле. [ 2 ] Т-34 предназначался для трансатлантических перелетов и перевозил до 100 пассажиров, хотя изначально рассчитан на 25 пассажиров. [ 1 ] На момент постройки «Рома» был крупнейшим полужестким дирижаблем в мире. [ 2 ]

Будучи полужесткой конструкцией, он был построен на основе жесткого киля, хотя киль был частично шарнирно-сочлененным, чтобы обеспечить некоторую гибкость. Пассажирские помещения и кабина управления находились внутри киля. Двигатели Ansaldo 4E-2940 V-12 мощностью 400 л.с. [ 3 ] были установлены снаружи под таким углом, чтобы потоки не мешали друг другу. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Рома совершил свой первый испытательный полет в сентябре 1920 года. [ 4 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ] Дирижабль был приобретен Воздушной службой армии США за 184 000 долларов (что эквивалентно 3,1 миллиона долларов в 2023 году). [ 3 ] Во время церемонии проверки и доставки в марте 1921 года итальянцы взяли новых владельцев « Ромы» в демонстрационный полет длиной 300 миль (480 км) из Рима в Неаполь и обратно. На борту дирижабля находились посол США в Италии, его жена и несколько офицеров армии. Пассажирам подали обед во время полета над островом Капри . [ 5 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ]
Первоначально армия планировала переправить цыган самолетом в Соединенные Штаты, но вместо этого дирижабль был разобран, упакован в несколько ящиков и перевезен на корабле, прибыв в США в августе 1921 года. Когда армия распаковала ящики после их прибытия в Лэнгли Филд Они обнаружили, что тканевая внешняя оболочка дирижабля покрылась плесенью и ослабла. [ 6 ] После того, как его с некоторыми трудностями собрали экипажи Воздушной службы армии США в Лэнгли, «Рома» впервые вылетел в Америку 15 ноября 1921 года с небольшими проблемами. Во время последующего полета пропеллер распался, разорвал оболочку и порезал газовый баллон, но дирижаблю удалось благополучно вернуться на Лэнгли Филд. [ 7 ] [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ]
Во время полета в Вашингтон 21 декабря 1921 года у «Ромы» из-за чрезвычайно холодной погоды произошло несколько поломок двигателя. После того, как обратный полет в Лэнгли был совершен всего на четырех двигателях, оригинальные итальянские двигатели Ansaldo были заменены шестью Liberty L-12 . [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]
« Рома» разбился в Норфолке, штат Вирджиния, во время испытательного полета 21 февраля 1922 года. Дирижабль покинул Лэнгли Филд около 14:00 с 45 людьми на борту, большинство из которых были летчиками армии США. Было также несколько гражданских лиц, в том числе механиков и правительственных наблюдателей. После взлета пилот, капитан Дейл Мабри , взял курс вдоль берега Чесапикского залива , пройдя через Бакро-Бич и Форт-Монро , прежде чем пересечь Хэмптон-Роудс и пройти через косу Уиллоуби по пути к базе ВМС Норфолк . [ 6 ] Причиной крушения « Ромы» стал отказ коробчатой системы рулей дирижабля, позволявшей ему маневрировать в труднодоступных местах. Свидетели сообщили, что видели, как весь коробчатый руль направления соскользнул в сторону, и тогдашний неуправляемый дирижабль врезался прямо в землю в армейском квартирмейстерском депо в Норфолке (ныне расположение международных терминалов Норфолка ) с высоты 1000 футов (300 м). Незадолго до того, как лук коснулся земли, цыган задел высоковольтную линию электропередачи и загорелся. Всего 34 человека погибли, 8 получили ранения, 3 остались невредимыми. Среди погибших был капитан Мабри. Крушение самолета «Рома» стало величайшей катастрофой в истории американского воздухоплавания того времени.

Мастер-сержант Гарри А. Чепмен получил премию Чейни за героизм во время крушения. Он был первым лауреатом награды, которую вручил президент Кэлвин Кулидж в 1928 году.
Хотя на тот момент это была самая страшная авиационная катастрофа в Америке, столетие спустя крушение « Ромы» в значительной степени было забыто, его затмила «Гинденбурга» катастрофа , которая произошла 15 лет спустя и фактически положила конец эпохе дирижаблей . На базе ВВС Лэнгли место, где когда-то стоял огромный ангар, в котором жили цыгане, теперь является парковкой; он до сих пор известен как район «LTA» («легче воздуха»), а Рома-роуд базы названа в память о злополучном дирижабле. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Длина: 125 м (410 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 25 м (82 фута 0 дюймов)
- Высота: 28 м (92 фута)
- Объем: 33 810 м3 3 (1 193 000 куб. Футов)
- Вес пустого: 15 400 кг (34 000 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 34 500 кг (76 000 фунтов)
- Полезный подъем: 19 100 кг (42 000 фунтов)
- Силовая установка: 6 × Liberty L12 по 300 кВт (400 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 128 км/ч (80 миль в час, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов) [ 1 ]
- Дальность действия: 4800 км (3000 миль, 2600 миль) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Новый итальянский полужесткий дирижабль Usuelli» . Полет . Том. XII, нет. 614. 30 сентября 1920 г., стр. 1044–1045. Архивировано из оригинала (pdf) 5 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рома был крупнейшим полужестким дирижаблем» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1922 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шеппард, Нэнси Э. (2016). «Глава 3: Рома и Хэмптон-роуд» . Катастрофа дирижабля ROMA на Хэмптон-Роудс . Издательство Аркадия . стр. 31–32. ISBN 978-1-62585-669-2 . OCLC 944247591 . Получено 1 января 2022 г. - через Google Книги .
шесть двигателей...Двенадцатицилиндровый двигатель Ansaldo, тип 4E, модель 2940...450 лошадиных сил | Итальянцы... просили... 475 000 долларов, но довольно охотно договорились о том, что правительство США выплатит ничтожную сумму в 184 000 долларов.
- ↑ Рейс 23 сентября 1920 г., стр.1021.
- ↑ Рейс 24 марта 1921 г., стр.202.
- ^ Jump up to: а б с «Катастрофа дирижабля рома над Норфолком» . Вирджинский пилот . 29 июня 2010 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ↑ Рейс 29 декабря 1921 г., стр.862.
Библиография
[ редактировать ]- Калиаро, Луджинио (январь 2021 г.). «Короткая трагическая жизнь дирижабля Рома ». Историк авиации (34): 50–57. ISSN 2051-1930 .
- «Катастрофа «Ромы»» , Flight , XIV (688): 140, 2 марта 1922 г., заархивировано из оригинала (pdf) 6 марта 2016 г. , получено 20 августа 2011 г.
- Tampa Times , 22 февраля 1922 г. Страница 1.
- Смит, Альфред Эмануэль; Уолтон, Фрэнсис (3 марта 1922 г.). «Уничтожение цыган» . Перспективы . Том. 130. С. 369–370 . Проверено 30 июля 2009 г.