Умберто Нобиле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Умберто Нобиле | |
---|---|
![]() Умберто Нобиле против. 1923 год | |
Член Учредительного собрания Италии. | |
В офисе 25 июня 1946 г. - 31 января 1948 г. | |
Парламентская группа | коммунист |
избирательный округ | Лацио |
Личные данные | |
Рожденный | Лауро , Италия | 21 января 1885 г.
Умер | 30 июля 1978 г. Рим , Италия | ( 93 года
Место отдыха | Кладбище Фламинио , Рим |
Политическая партия | Независимый |
Супруги |
|
Дети | Мария |
Альма-матер | Неаполитанский университет имени Федерико II |
Занятие | Авиатор, профессор университета |
Известный | Полярные экспедиции Норвегии и Италии. |
Комитеты | Комитет по Конституции |
Награды | |
Военная служба | |
Верность | Италия |
Филиал/служба | Королевские ВВС Италии |
Лет службы | 1911-1929 [а] |
Классифицировать | Генерал территориального подразделения |
Умберто Нобиле (англ. Итальянское произношение: [umˈbɛrto ˈnɔːbile] ; 21 января 1885 — 30 июля 1978) — итальянский летчик, авиационный инженер и исследователь Арктики.
Нобиле был разработчиком и популяризатором полужестких дирижаблей в годы между двумя мировыми войнами . Его в первую очередь помнят за проектирование и пилотирование дирижабля «Норгея» , который, возможно, был первым самолетом, достигшим Северного полюса , и который, бесспорно, был первым, кто перелетел через полярные льды из Европы в Америку. Нобиле также спроектировал и управлял « Италией» , вторым полярным дирижаблем; эта вторая экспедиция закончилась смертельной катастрофой и спровоцировала международную спасательную операцию.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Умберто Нобиле родился в Лауро , в южной итальянской провинции Авеллино , в семье мелких землевладельцев. Его отец Винченцо, государственный служащий, принадлежал к кадетской ветви аристократической семьи, которая была лишена своих титулов после объединения Италии из-за их сохраняющейся лояльности свергнутым Бурбонам и по этой причине приняла фамилию Нобиле.
Окончив в 1908 году Неаполитанский университет по специальности инженер-промышленник, Нобиле был принят на работу на государственные железные дороги Италии. В 1911 году его интересы обратились к области авиационной техники , и он записался на курс инженерного корпуса итальянской армии. Во время Первой мировой войны он служил военным инженером , работая на Военном заводе авиационного строительства и опыта ( Stabilimento Militare di Costruzioni ed Esperienze Aeronautiche ) в Риме. За это время он спроектировал дирижабли, предназначенные для противолодочной разведки, 15 из которых будут построены после войны, и преподавал курсы для начинающих офицеров. В 1918 году он сконструировал первый парашют итальянского производства . Он был директором завода с 1919 по 1927 год. [2]
Он также читал лекции в Неаполитанском университете, получил лицензию летчика-испытателя и написал учебник Elementi di Aerodinamica ( «Элементы аэродинамики »). [ нужна ссылка ]
За это время Нобиле убедился, что полужесткие дирижабли среднего размера будут превосходить нежесткие и жесткие конструкции, и сосредоточился на их конструкции. Одним из первых проектов Военного завода в этом направлении стал Т-34 , предназначавшийся для трансатлантического перехода. Армия Соединенных Штатов приобрела дирижабль в 1921 году и ввела его в эксплуатацию как « Рома» . В феврале 1922 года работавший на водороде самолет «Рома» разбился и взорвался в Норфолке, штат Вирджиния , после удара по линиям электропередачи высокого напряжения, в результате чего погибло 34 человека в результате самой страшной авиационной катастрофы в Соединенных Штатах на тот момент.
В том же году Нобиле работал с Джанни Капрони над проектом первого итальянского цельнометаллического самолета Caproni Ca.73 . [3] и отправился в Соединенные Штаты, чтобы работать консультантом в компании Goodyear в Акроне, штат Огайо . В 1923 году он приступил к проектированию нового дирижабля Н-1, который строился для США, Испании, Аргентины и Японии. В январе 1927 года он отправился в Японию для наблюдения за сборкой дирижабля Н-3, проданного Императорскому флоту Японии , и лично принял участие в нескольких испытательных полетах. [2] [4] Позже Нобиле утверждал, что за это время он столкнулся с профессиональной враждебностью со стороны некоторых высокопоставленных членов истеблишмента ВВС, в том числе Итало Бальбо , который уволил некоторых из лучших рабочих Военного завода по подозрению в антифашистстве , препятствовал планам создания полет Рим- Рио-де-Жанейро и приостановили поддержку полярных экспедиций. [5]
Полярные экспедиции
[ редактировать ]
Норвегия
[ редактировать ]В конце 1925 года норвежский исследователь Руаль Амундсен обратился к Нобиле с просьбой о сотрудничестве в полете на Северный полюс – в то время еще недостигнутой цели для авиаторов – с использованием дирижабля. Ранее, в начале 1925 года, Амундсен пролетел на расстоянии 150 морских миль (280 км) от Северного полюса на паре Dornier Wal итальянского производства. летающих лодок [6] вместе с американским миллионером-авантюристом Линкольном Элсвортом и пилотом Ялмаром Рисер-Ларсеном , но их самолеты были вынуждены приземлиться около 88 градусов северной широты, и шестеро мужчин оказались в ловушке на льду на 30 дней.
Итальянский государственный завод дирижаблей, построивший Нобиле Н-1, предоставил его для экспедиции 29 марта 1926 года. Амундсен настаивал в контракте, что Нобиле должен быть пилотом, а пять членов экипажа должны быть итальянцами; [7] Амундсен назвал дирижабль Норвегией ( Норвегия ). 14 апреля дирижабль вылетел из Италии в Ленинград в России с остановками в Пулеме (Англия) и Осло. На пути к своей арктической отправной точке Ню-Олесунн (Королевский залив) в Вестшпитсбергене, Шпицберген (принадлежит Норвегии), он также сделал остановку у мачты дирижабля в Вадсё (Северная Норвегия).
29 апреля Амундсен был встревожен прибытием американской экспедиции Ричарда Берда , которая также намеревалась достичь полюса. [7] 9 мая, после Берда [7] и Флойд Беннетт улетели на своем Fokker F-VII и вернулись менее чем через 16 часов, заявив, что пролетели над полюсом, Амундсен был одним из первых, кто их поздравил. [7] Норвежский экипаж продолжил свой полет. [7]
11 мая 1926 года норвежская экспедиция покинула Шпицберген. Пятнадцать с половиной часов спустя корабль пролетел над полюсом и через два дня приземлился в Теллере, Аляска ; [7] Сильный ветер сделал невозможной запланированную посадку в Номе, Аляска. Оглядываясь назад, можно сказать, что норвежский экипаж фактически достиг своей цели и стал первым, кто пролетел над полюсом: полет Берда 9 мая, десятилетиями провозглашавшийся престижным первым пролетом над полюсом, с тех пор подвергся нескольким серьезным испытаниям. [7] включая обнаружение дневника полета Берда, который показал, что навигационные данные в его официальном отчете были поддельными. Второй пилот Берда Беннетт, как сообщается, позже признался, что они инсценировали свой полет к полюсу.
Норвежский полет «Рим-Ном» был признан еще одной важной вехой в полете, но вскоре между Нобиле (конструктором и пилотом) и Амундсеном (руководителем экспедиции, наблюдателем и пассажиром) вспыхнули разногласия относительно того, кто заслуживает большей похвалы за этот полет. экспедиция. [7] Споры усугубились фашистским правительством Муссолини , которое провозгласило гений итальянской инженерии и исследований; Нобиле было приказано совершить турне по США с лекциями, что еще больше оттолкнуло Амундсена и норвежцев.
Италия
[ редактировать ]Несмотря на разногласия, Нобиле продолжал поддерживать хорошие отношения с другими полярными учеными и начал планировать новую экспедицию, на этот раз полностью под контролем Италии. Компании Нобиле удалось продать дирижабль Н-3 Японии; однако отношения между Нобиле и его конкурентами в фашистском правительстве были враждебными, а он и его сотрудники подвергались угрозам и запугиванию. Популярность Нобиле среди публики означала, что на данный момент он был в безопасности от прямого нападения. Когда были объявлены планы его следующей экспедиции, Итало Бальбо , как говорят, прокомментировал: «Отпустите его, потому что он больше не сможет вернуться и беспокоить нас». [8]
« Италия» , почти идентичная « Норгеи» , медленно достраивалась и оборудовалась для полярных полетов в 1927–28 годах. Частично трудность заключалась в привлечении частного финансирования для покрытия расходов на экспедицию, которая в конечном итоге была профинансирована городом Миланом; итальянское правительство ограничило свое прямое участие предоставлением дирижабля и отправкой стареющего парохода Città di Milano в качестве судна обеспечения на Шпицберген под командованием Джузеппе Романьи .

На этот раз дирижабль использовал немецкий ангар в Столпе по пути на Шпицберген и мачту в Вадсё (Северная Норвегия). 23 мая 1928 года, после выдающегося 69-часового полета к сибирской группе арктических островов, « Италия» отправилась в полет к Северному полюсу под руководством Нобиле в качестве пилота и руководителя экспедиции. 24 мая корабль достиг полюса и уже повернул обратно к Шпицбергену, когда попал в шторм. 25 мая « Италия» потерпела крушение на паковых льдах менее чем в 30 км к северу от Нордаустландета (восточная часть Шпицбергена). Из 16 человек экипажа десять были выброшены на лед при разбитии гондолы; остальные шесть членов экипажа оказались заперты в плавучей надстройке, когда она поднималась в небо из-за потери гондолы; судьба шестерых мужчин так и не была решена. Один из десяти мужчин на льду, Помелла, погиб от удара; Нобиле сломал руку, ногу, ребро и травму головы; Чечони сильно сломал две ноги; Мальмгрен получил тяжелую травму плеча и подозрение на повреждение почки; а у Заппи было сломано несколько ребер. [9]
Экипажу удалось спасти несколько предметов из разбившейся гондолы дирижабля, в том числе радиопередатчик, палатку, которую они позже покрасили в красный цвет для максимальной видимости, и, что особенно важно, коробки с едой и спасательным снаряжением, которые сообразительный инженер Этторе Ардуино сумел бросить. на лед, прежде чем его и пятерых его товарищей унесло насмерть разбитый, но все еще находившийся в воздухе корпус и киль дирижабля. Шли дни, и дрейфующий морской лед унес выживших к островам Фойн и Брох. [8]
Через несколько дней после крушения шведский метеоролог Финн Мальмгрен и заместитель и третий заместитель Нобиле Мариано и Заппи решили покинуть неподвижную группу и двинуться к земле. Мальмгрен, который был ранен, ослаблен и, как сообщается, все еще находился в депрессии из-за своих метеорологических советов, которые, по его мнению, способствовали катастрофе, попросил двух своих итальянских товарищей продолжить путь без него. Эти двое были подобраны несколько недель спустя советским ледоколом «Красин» . Однако ходили упорные слухи, что Мальмгрен был убит и съеден Заппи и Мариано. [8]
«Весьма творческая, художественная версия» этих событий была превращена в фильм 1969 года « Красная палатка» . [10] Фильм был совместным итальянско-советским производством, в нем участвовали Питер Финч в роли Нобиле, Шон Коннери в роли Амундсена и Харди Крюгер в роли Лундборга.
Спорные поиски и спасение
[ редактировать ]После крушения ряд стран, в том числе Советский Союз, Норвегия, Швеция, Финляндия и Италия, начали первые полярные спасательные операции с воздуха и на море. В мероприятии также приняли участие частные суда, зафрахтованные полярниками и исследователями. Даже Руаль Амундсен отбросил свои прошлые разногласия с Нобиле, сел на французский гидросамолет и направился в штаб спасателей; этот самолет исчез между Тромсё и Шпицбергеном , и хотя позже был найден понтон от корабля, тел Амундсена, пилота Рене Гильбо и еще четырех человек на борту не было. [11]
После месяца лишений выживших в Италии первый спасательный самолет, шведских ВВС Fokker CV -E лыжный самолет , пилотируемый лейтенантом Эйнаром Лундборгом и лейтенантом Шибергом в качестве наблюдателя, приземлился недалеко от места крушения. Нобиле подготовил подробный план эвакуации, в котором наиболее серьезно раненый человек (механик тяжелого телосложения Чечони) находился наверху списка, а он сам - под номером 4, а штурман (Вильери) и радист (Бьяджи) - соответственно под номером. 5 и 6. Однако Лундборг отказался принять кого-либо, кроме Нобиле. Он утверждал, что самолет мог взять на борт только одного выжившего, а другой серьезно раненый был настолько тяжелым, что Лундборг не был уверен, что сможет взлететь. [12] Нобиле был доставлен по воздуху в Сёре Руссойя , базовый лагерь шведских и финских спасательных операций с воздуха. Когда Лундборг вернулся один, чтобы забрать второго выжившего, он разбил свой самолет при приземлении и оказался в ловушке вместе с остальными пятью.
В конце концов Нобиле добрался до Читта-ди-Милано , где, как он позже сказал, был встревожен обнаруженной им некомпетентностью. Его попытки помочь в координации международных спасательных операций были заблокированы, а когда он пригрозил уйти, капитан Романья фактически арестовал его. Его телеграммы выжившим, все еще находящимся на льду, а также различным людям, участвовавшим в спасательных операциях, подверглись жесткой цензуре. В фашистских итальянских газетах ошибочно сообщалось, что его собственная эвакуация была очевидным признаком трусости. После 48 дней на льдине последние пять человек его экипажа были спасены советским ледоколом « Красин» . Нобиле настаивал на том, что хочет продолжить поиски шести членов экипажа, которые были унесены дирижаблем, когда он распался, но ему было приказано вернуться в Рим вместе с остальными.
Двести тысяч ликующих итальянцев встретили Нобиле и его команду по прибытии в Рим 31 июля. Эта демонстрация популярности была неожиданной для недоброжелателей Нобиле, которые засыпали зарубежную и отечественную прессу обвинениями в его адрес. Обиженный Нобиле не стеснялся своих жалоб; в интервью Бенито Муссолини он оскорбил диктатора, подробно изложив его обиды. Официальное расследование и конфуз из-за крушения дали врагам Нобиле шанс, который они искали: вина за катастрофу была возложена на его плечи, и его обвинили в том, что он бросил своих людей на льду - обвинения, которые он проведет до конца своей жизни. пытаюсь развеять. В знак протеста против выводов генерал Нобиле подал в отставку из ВВС в марте 1929 года.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В июле 1931 года Нобиле принял участие в экспедиции советского ледокола «Малыгин» на Землю Франца-Иосифа и северную часть Карского моря . Он переехал в Советский Союз в 1932 году и прожил там почти пять лет, работая над программой советских полужестких дирижаблей . Задокументировано мало деталей программы, но Нобиле руководил производством трех дирижаблей, в том числе «СССР-В6» ОСОАВИАХИМа , и спроектировал еще два, предназначенных для военного использования.
Нобиле вернулся в Италию в декабре 1936 года, после того как был назначен членом Папской академии наук . В течение нескольких месяцев он также работал с Капрони над авиационными проектами , включая методы выхода из штопора и самолет, который мог бы нести МАС (моторную лодку) или танк . [13]
Из-за враждебности фашистского правительства Нобиле переехал в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы преподавать в Университете Льюиса (в то время называвшемся Школой аэронавтики Святого имени Льюиса из-за его учебной программы, ориентированной на авиацию) в Ромеовилле и Чикаго . Ему разрешили остаться в США после того, как Италия объявила войну Соединенным Штатам, но он отклонил предложение о гражданстве США и решил вернуться в Европу в мае 1942 года. После краткого пребывания в Риме он переехал в Испанию, где оставался до Муссолини был свергнут, после чего он окончательно вернулся на родину.
В 1945 году итальянские военно-воздушные силы сняли с Нобиле все обвинения, связанные с катастрофой в Италии , и не только восстановили его в прежнем звании генерал-майора, но и повысили до генерал-лейтенанта. [ нужна ссылка ] и вернул ему зарплату за 1928 год. В следующем году он был избран в Учредительное собрание как независимый кандидат по спискам Итальянской коммунистической партии . В этом качестве он входил в состав комитета из 75 членов, который разработал основной проект итальянской конституции .
В 1948 году Нобиле вернулся к преподаванию в Неаполитанском университете, где изучал и преподавал авиационные и астронавтические предметы. Он продолжал давать интервью, писать книги и статьи до самой смерти, так и не сумев полностью склонить общественное мнение и некоторых военных экспертов к своей версии событий своих полярных экспедиций. [2]
Нобиле умер в Риме 30 июля 1978 года в возрасте 93 лет, вскоре после празднования пятидесятилетия своих двух экспедиций. В Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле есть большая постоянная выставка, посвященная его достижениям. Его документы и памятные вещи собраны в музее в его родном городе Лауро. [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нобиле был женат на Карлотте Феррайоло, дочери богатого нотариуса из Теано и на десять лет старше его, с 1916 года до ее смерти в 1934 году. Вместе у них родилась дочь Мария. В 1959 году он повторно женился на Гертруде Столп, немке, с которой познакомился в Испании в 1943 году. [2] и который позже стал главным библиотекарем штаб-квартиры Продовольственной и сельскохозяйственной организации в Риме.
См. также
[ редактировать ]- Красная палатка — фильм 1969 года о спасательной операции.
- Титина (фильм) — анимационный фильм 2022 года о полярных экспедициях Нобилеса.
- Список исследователей
- Хронология водородных технологий
- Энрико Форланини – еще один итальянский конструктор полужестких дирижаблей.
- Шпицбергенский музей дирижаблей
- Нобиле (кратер)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нобиле ушел из ВВС 5 марта 1929 года после того, как комиссия по расследованию обвинила его в катастрофе в Италии . В 1945 году реабилитирован и восстановлен в прежнем звании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обладатели золотой медали Конгресса» . Палата представителей США . Проверено 25 октября 2022 г.
Руаль Амундсен, выдающийся норвежский исследователь, и Умберто Нобиле, выдающийся итальянский исследователь, были удостоены награды за участие в трансполярном перелете 1926 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сурдич, Фрэнсис (2013). «НОБИЛЬ, Умберто в «Биографическом словаре итальянцев» » . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . п. 56.
- ^ Старкингс, Питер. «Японские военные дирижабли, 1910-1945 гг.» . JAS Заметки .
- ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . стр. 131–133.
- ^ «Роаль Амундсен и экспедиция на Северный полюс 1925 года» . 12 июня 2006 г. Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильям Джеймс Миллс (2003). Исследование полярных границ: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 19–20, 116. ISBN. 1-57607-422-6 .
страница 19: Теперь Амундсен обратился к итальянскому правительству, которое было готово договориться о выгодных условиях на определенных условиях: Нобиле должен был участвовать в качестве командира дирижабля, а пять членов экипажа должны были быть итальянцами.
(и ISBN 978-1-57607-422-0 ) - ^ Jump up to: а б с Уилбур Кросс , «Катастрофа на полюсе», 2002 г. ISBN 1-58574-496-4
- ^ Уилбур Кросс, Катастрофа на полюсе, Lyons Press, 2002 г.
- ^ Барбара Роудс. «Умберто Нобиле – Полеты на Северный полюс» . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Поиск веб-страницы экспедиции Амундсена» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Вильялмур Стефанссон (июнь 1929 г.). Защита Нобиле . Читательский дайджест .
- ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . п. 362.
- ^ «Гражданский музей «Умберто Нобиле» » . Museo Italia (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гарт Кэмерон. От полюса к полюсу: путешествие Руаля Амундсена в полете. (Нью-Йорк, издательство Skyhorse Publishing, 2014 г.)
- Гарт Кэмерон. Умберто Нобиле и арктические поиски дирижабля «Италия» (Страуд, Fonthill Media, 2017).
- Александр Макки. Ледяное крушение: катастрофа в Арктике, 1928 г. (Лондон, Кеннет Лейш, 1979).
- Умберто Нобиле. Мои полярные полеты» (Лондон, Фредерик Мюллер, 1961). Переиздано в мягкой обложке в 1972 году под новым названием: «Красная палатка».
- Р Самойлович. SOS в Арктике - спасательная экспедиция Красина. (Берлин, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, 1929).
- Рольф С.Тандберг. Катастрофа в Италии: факт или вымысел, включая личный опыт участника одной из экспедиций по оказанию помощи. (Осло, 1977 г.).
- «Дизайн Zeppelin: Умберто Нобиле и итальянский дирижабль N-1» . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г. (Интервью Умберто Нобиле о норвежцах и цыганах в 1960 году , с стенограммой)
- «Земля или океан? Умберто Нобиле исследует местность Северного полюса» . Кеннет Лейш. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 марта 2009 г. (Умберто Нобиле дал интервью в 1960 году о поездке в Норвегию на Аляску в 1926 году, с стенограммой)
- Красная палатка на IMDb (художественная инсценировка)
- У. Нобиле «Полужесткие против жестких дирижаблей» ПОЛЕТ , 22 января 1922 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Умберто Нобиле в Открытой библиотеке
- Работы Умберто Нобиле или о нем в Internet Archive
- Вырезки из газет об Умберто Нобиле в XX веке. Архив прессы ZBW .
- Документы Умберто Нобиле в библиотеке Дартмутского колледжа
- Письма Умберто Нобиле Гарриет Лунд в библиотеке Дартмутского колледжа
- 1885 рождений
- 1978 смертей
- Люди Капрони
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Исследователи Арктики
- Итальянские аэрокосмические инженеры
- Конструкторы дирижаблей
- Генералы итальянских ВВС
- Итальянские авиаторы
- Итальянские эмигранты в Советском Союзе
- Итальянские полярники
- Жители провинции Авеллино
- Выпускники Неаполитанского университета имени Федерико II
- Похороны на кладбище Фламинио.