Jump to content

Умберто Нобиле

Умберто Нобиле
Умберто Нобиле против. 1923 год
Член Учредительного собрания Италии.
В офисе
25 июня 1946 г. - 31 января 1948 г.
Парламентская группа коммунист
избирательный округ Лацио
Личные данные
Рожденный ( 1885-01-21 ) 21 января 1885 г.
Лауро , Италия
Умер 30 июля 1978 г. ) ( 1978-07-30 ) ( 93 года
Рим , Италия
Место отдыха Кладбище Фламинио , Рим
Политическая партия Независимый
Супруги
  • Карлотта Феррайоло
    ( м. 1916; умер в 1934)
  • Гертруда Столп
    ( м. 1959 г.)
Дети Мария
Альма-матер Неаполитанский университет имени Федерико II
Занятие Авиатор, профессор университета
Известный Полярные экспедиции Норвегии и Италии.
Комитеты Комитет по Конституции
Награды
Военная служба
Верность Италия
Филиал/служба Королевские ВВС Италии
Лет службы 1911-1929 [а]
Классифицировать Генерал территориального подразделения

Умберто Нобиле (англ. Итальянское произношение: [umˈbɛrto ˈnɔːbile] ; 21 января 1885 — 30 июля 1978) — итальянский летчик, авиационный инженер и исследователь Арктики.

Нобиле был разработчиком и популяризатором полужестких дирижаблей в годы между двумя мировыми войнами . Его в первую очередь помнят за проектирование и пилотирование дирижабля «Норгея» , который, возможно, был первым самолетом, достигшим Северного полюса , и который, бесспорно, был первым, кто перелетел через полярные льды из Европы в Америку. Нобиле также спроектировал и управлял « Италией» , вторым полярным дирижаблем; эта вторая экспедиция закончилась смертельной катастрофой и спровоцировала международную спасательную операцию.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Умберто Нобиле и его собака Титина в 1926 году.

Умберто Нобиле родился в Лауро , в южной итальянской провинции Авеллино , в семье мелких землевладельцев. Его отец Винченцо, государственный служащий, принадлежал к кадетской ветви аристократической семьи, которая была лишена своих титулов после объединения Италии из-за их сохраняющейся лояльности свергнутым Бурбонам и по этой причине приняла фамилию Нобиле.

Окончив в 1908 году Неаполитанский университет по специальности инженер-промышленник, Нобиле был принят на работу на государственные железные дороги Италии. В 1911 году его интересы обратились к области авиационной техники , и он записался на курс инженерного корпуса итальянской армии. Во время Первой мировой войны он служил военным инженером , работая на Военном заводе авиационного строительства и опыта ( Stabilimento Militare di Costruzioni ed Esperienze Aeronautiche ) в Риме. За это время он спроектировал дирижабли, предназначенные для противолодочной разведки, 15 из которых будут построены после войны, и преподавал курсы для начинающих офицеров. В 1918 году он сконструировал первый парашют итальянского производства . Он был директором завода с 1919 по 1927 год. [2]

Он также читал лекции в Неаполитанском университете, получил лицензию летчика-испытателя и написал учебник Elementi di Aerodinamica ( «Элементы аэродинамики »). [ нужна ссылка ]

За это время Нобиле убедился, что полужесткие дирижабли среднего размера будут превосходить нежесткие и жесткие конструкции, и сосредоточился на их конструкции. Одним из первых проектов Военного завода в этом направлении стал Т-34 , предназначавшийся для трансатлантического перехода. Армия Соединенных Штатов приобрела дирижабль в 1921 году и ввела его в эксплуатацию как « Рома» . В феврале 1922 года работавший на водороде самолет «Рома» разбился и взорвался в Норфолке, штат Вирджиния , после удара по линиям электропередачи высокого напряжения, в результате чего погибло 34 человека в результате самой страшной авиационной катастрофы в Соединенных Штатах на тот момент.

В том же году Нобиле работал с Джанни Капрони над проектом первого итальянского цельнометаллического самолета Caproni Ca.73 . [3] и отправился в Соединенные Штаты, чтобы работать консультантом в компании Goodyear в Акроне, штат Огайо . В 1923 году он приступил к проектированию нового дирижабля Н-1, который строился для США, Испании, Аргентины и Японии. В январе 1927 года он отправился в Японию для наблюдения за сборкой дирижабля Н-3, проданного Императорскому флоту Японии , и лично принял участие в нескольких испытательных полетах. [2] [4] Позже Нобиле утверждал, что за это время он столкнулся с профессиональной враждебностью со стороны некоторых высокопоставленных членов истеблишмента ВВС, в том числе Итало Бальбо , который уволил некоторых из лучших рабочих Военного завода по подозрению в антифашистстве , препятствовал планам создания полет Рим- Рио-де-Жанейро и приостановили поддержку полярных экспедиций. [5]

Полярные экспедиции

[ редактировать ]
Умберто Нобиле, конструктор « Норгеи », наблюдает за ее отбытием с базы на Шпицбергене из машины переднего управления.

Норвегия

[ редактировать ]

В конце 1925 года норвежский исследователь Руаль Амундсен обратился к Нобиле с просьбой о сотрудничестве в полете на Северный полюс – в то время еще недостигнутой цели для авиаторов – с использованием дирижабля. Ранее, в начале 1925 года, Амундсен пролетел на расстоянии 150 морских миль (280 км) от Северного полюса на паре Dornier Wal итальянского производства. летающих лодок [6] вместе с американским миллионером-авантюристом Линкольном Элсвортом и пилотом Ялмаром Рисер-Ларсеном , но их самолеты были вынуждены приземлиться около 88 градусов северной широты, и шестеро мужчин оказались в ловушке на льду на 30 дней.

Итальянский государственный завод дирижаблей, построивший Нобиле Н-1, предоставил его для экспедиции 29 марта 1926 года. Амундсен настаивал в контракте, что Нобиле должен быть пилотом, а пять членов экипажа должны быть итальянцами; [7] Амундсен назвал дирижабль Норвегией ( Норвегия ). 14 апреля дирижабль вылетел из Италии в Ленинград в России с остановками в Пулеме (Англия) и Осло. На пути к своей арктической отправной точке Ню-Олесунн (Королевский залив) в Вестшпитсбергене, Шпицберген (принадлежит Норвегии), он также сделал остановку у мачты дирижабля в Вадсё (Северная Норвегия).

29 апреля Амундсен был встревожен прибытием американской экспедиции Ричарда Берда , которая также намеревалась достичь полюса. [7] 9 мая, после Берда [7] и Флойд Беннетт улетели на своем Fokker F-VII и вернулись менее чем через 16 часов, заявив, что пролетели над полюсом, Амундсен был одним из первых, кто их поздравил. [7] Норвежский экипаж продолжил свой полет. [7]

11 мая 1926 года норвежская экспедиция покинула Шпицберген. Пятнадцать с половиной часов спустя корабль пролетел над полюсом и через два дня приземлился в Теллере, Аляска ; [7] Сильный ветер сделал невозможной запланированную посадку в Номе, Аляска. Оглядываясь назад, можно сказать, что норвежский экипаж фактически достиг своей цели и стал первым, кто пролетел над полюсом: полет Берда 9 мая, десятилетиями провозглашавшийся престижным первым пролетом над полюсом, с тех пор подвергся нескольким серьезным испытаниям. [7] включая обнаружение дневника полета Берда, который показал, что навигационные данные в его официальном отчете были поддельными. Второй пилот Берда Беннетт, как сообщается, позже признался, что они инсценировали свой полет к полюсу.

Норвежский полет «Рим-Ном» был признан еще одной важной вехой в полете, но вскоре между Нобиле (конструктором и пилотом) и Амундсеном (руководителем экспедиции, наблюдателем и пассажиром) вспыхнули разногласия относительно того, кто заслуживает большей похвалы за этот полет. экспедиция. [7] Споры усугубились фашистским правительством Муссолини , которое провозгласило гений итальянской инженерии и исследований; Нобиле было приказано совершить турне по США с лекциями, что еще больше оттолкнуло Амундсена и норвежцев.

Несмотря на разногласия, Нобиле продолжал поддерживать хорошие отношения с другими полярными учеными и начал планировать новую экспедицию, на этот раз полностью под контролем Италии. Компании Нобиле удалось продать дирижабль Н-3 Японии; однако отношения между Нобиле и его конкурентами в фашистском правительстве были враждебными, а он и его сотрудники подвергались угрозам и запугиванию. Популярность Нобиле среди публики означала, что на данный момент он был в безопасности от прямого нападения. Когда были объявлены планы его следующей экспедиции, Итало Бальбо , как говорят, прокомментировал: «Отпустите его, потому что он больше не сможет вернуться и беспокоить нас». [8]

« Италия» , почти идентичная « Норгеи» , медленно достраивалась и оборудовалась для полярных полетов в 1927–28 годах. Частично трудность заключалась в привлечении частного финансирования для покрытия расходов на экспедицию, которая в конечном итоге была профинансирована городом Миланом; итальянское правительство ограничило свое прямое участие предоставлением дирижабля и отправкой стареющего парохода Città di Milano в качестве судна обеспечения на Шпицберген под командованием Джузеппе Романьи .

«N3», Япония, Касумигаура, Япония, 24 мая 1927 года.

На этот раз дирижабль использовал немецкий ангар в Столпе по пути на Шпицберген и мачту в Вадсё (Северная Норвегия). 23 мая 1928 года, после выдающегося 69-часового полета к сибирской группе арктических островов, « Италия» отправилась в полет к Северному полюсу под руководством Нобиле в качестве пилота и руководителя экспедиции. 24 мая корабль достиг полюса и уже повернул обратно к Шпицбергену, когда попал в шторм. 25 мая « Италия» потерпела крушение на паковых льдах менее чем в 30 км к северу от Нордаустландета (восточная часть Шпицбергена). Из 16 человек экипажа десять были выброшены на лед при разбитии гондолы; остальные шесть членов экипажа оказались заперты в плавучей надстройке, когда она поднималась в небо из-за потери гондолы; судьба шестерых мужчин так и не была решена. Один из десяти мужчин на льду, Помелла, погиб от удара; Нобиле сломал руку, ногу, ребро и травму головы; Чечони сильно сломал две ноги; Мальмгрен получил тяжелую травму плеча и подозрение на повреждение почки; а у Заппи было сломано несколько ребер. [9]

Экипажу удалось спасти несколько предметов из разбившейся гондолы дирижабля, в том числе радиопередатчик, палатку, которую они позже покрасили в красный цвет для максимальной видимости, и, что особенно важно, коробки с едой и спасательным снаряжением, которые сообразительный инженер Этторе Ардуино сумел бросить. на лед, прежде чем его и пятерых его товарищей унесло насмерть разбитый, но все еще находившийся в воздухе корпус и киль дирижабля. Шли дни, и дрейфующий морской лед унес выживших к островам Фойн и Брох. [8]

Через несколько дней после крушения шведский метеоролог Финн Мальмгрен и заместитель и третий заместитель Нобиле Мариано и Заппи решили покинуть неподвижную группу и двинуться к земле. Мальмгрен, который был ранен, ослаблен и, как сообщается, все еще находился в депрессии из-за своих метеорологических советов, которые, по его мнению, способствовали катастрофе, попросил двух своих итальянских товарищей продолжить путь без него. Эти двое были подобраны несколько недель спустя советским ледоколом «Красин» . Однако ходили упорные слухи, что Мальмгрен был убит и съеден Заппи и Мариано. [8]

«Весьма творческая, художественная версия» этих событий была превращена в фильм 1969 года « Красная палатка» . [10] Фильм был совместным итальянско-советским производством, в нем участвовали Питер Финч в роли Нобиле, Шон Коннери в роли Амундсена и Харди Крюгер в роли Лундборга.

Спорные поиски и спасение

[ редактировать ]

После крушения ряд стран, в том числе Советский Союз, Норвегия, Швеция, Финляндия и Италия, начали первые полярные спасательные операции с воздуха и на море. В мероприятии также приняли участие частные суда, зафрахтованные полярниками и исследователями. Даже Руаль Амундсен отбросил свои прошлые разногласия с Нобиле, сел на французский гидросамолет и направился в штаб спасателей; этот самолет исчез между Тромсё и Шпицбергеном , и хотя позже был найден понтон от корабля, тел Амундсена, пилота Рене Гильбо и еще четырех человек на борту не было. [11]

После месяца лишений выживших в Италии первый спасательный самолет, шведских ВВС Fokker CV -E лыжный самолет , пилотируемый лейтенантом Эйнаром Лундборгом и лейтенантом Шибергом в качестве наблюдателя, приземлился недалеко от места крушения. Нобиле подготовил подробный план эвакуации, в котором наиболее серьезно раненый человек (механик тяжелого телосложения Чечони) находился наверху списка, а он сам - под номером 4, а штурман (Вильери) и радист (Бьяджи) - соответственно под номером. 5 и 6. Однако Лундборг отказался принять кого-либо, кроме Нобиле. Он утверждал, что самолет мог взять на борт только одного выжившего, а другой серьезно раненый был настолько тяжелым, что Лундборг не был уверен, что сможет взлететь. [12] Нобиле был доставлен по воздуху в Сёре Руссойя , базовый лагерь шведских и финских спасательных операций с воздуха. Когда Лундборг вернулся один, чтобы забрать второго выжившего, он разбил свой самолет при приземлении и оказался в ловушке вместе с остальными пятью.

В конце концов Нобиле добрался до Читта-ди-Милано , где, как он позже сказал, был встревожен обнаруженной им некомпетентностью. Его попытки помочь в координации международных спасательных операций были заблокированы, а когда он пригрозил уйти, капитан Романья фактически арестовал его. Его телеграммы выжившим, все еще находящимся на льду, а также различным людям, участвовавшим в спасательных операциях, подверглись жесткой цензуре. В фашистских итальянских газетах ошибочно сообщалось, что его собственная эвакуация была очевидным признаком трусости. После 48 дней на льдине последние пять человек его экипажа были спасены советским ледоколом « Красин» . Нобиле настаивал на том, что хочет продолжить поиски шести членов экипажа, которые были унесены дирижаблем, когда он распался, но ему было приказано вернуться в Рим вместе с остальными.

Двести тысяч ликующих итальянцев встретили Нобиле и его команду по прибытии в Рим 31 июля. Эта демонстрация популярности была неожиданной для недоброжелателей Нобиле, которые засыпали зарубежную и отечественную прессу обвинениями в его адрес. Обиженный Нобиле не стеснялся своих жалоб; в интервью Бенито Муссолини он оскорбил диктатора, подробно изложив его обиды. Официальное расследование и конфуз из-за крушения дали врагам Нобиле шанс, который они искали: вина за катастрофу была возложена на его плечи, и его обвинили в том, что он бросил своих людей на льду - обвинения, которые он проведет до конца своей жизни. пытаюсь развеять. В знак протеста против выводов генерал Нобиле подал в отставку из ВВС в марте 1929 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В июле 1931 года Нобиле принял участие в экспедиции советского ледокола «Малыгин» на Землю Франца-Иосифа и северную часть Карского моря . Он переехал в Советский Союз в 1932 году и прожил там почти пять лет, работая над программой советских полужестких дирижаблей . Задокументировано мало деталей программы, но Нобиле руководил производством трех дирижаблей, в том числе «СССР-В6» ОСОАВИАХИМа , и спроектировал еще два, предназначенных для военного использования.

Нобиле вернулся в Италию в декабре 1936 года, после того как был назначен членом Папской академии наук . В течение нескольких месяцев он также работал с Капрони над авиационными проектами , включая методы выхода из штопора и самолет, который мог бы нести МАС (моторную лодку) или танк . [13]

Из-за враждебности фашистского правительства Нобиле переехал в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы преподавать в Университете Льюиса (в то время называвшемся Школой аэронавтики Святого имени Льюиса из-за его учебной программы, ориентированной на авиацию) в Ромеовилле и Чикаго . Ему разрешили остаться в США после того, как Италия объявила войну Соединенным Штатам, но он отклонил предложение о гражданстве США и решил вернуться в Европу в мае 1942 года. После краткого пребывания в Риме он переехал в Испанию, где оставался до Муссолини был свергнут, после чего он окончательно вернулся на родину.

В 1945 году итальянские военно-воздушные силы сняли с Нобиле все обвинения, связанные с катастрофой в Италии , и не только восстановили его в прежнем звании генерал-майора, но и повысили до генерал-лейтенанта. [ нужна ссылка ] и вернул ему зарплату за 1928 год. В следующем году он был избран в Учредительное собрание как независимый кандидат по спискам Итальянской коммунистической партии . В этом качестве он входил в состав комитета из 75 членов, который разработал основной проект итальянской конституции .

В 1948 году Нобиле вернулся к преподаванию в Неаполитанском университете, где изучал и преподавал авиационные и астронавтические предметы. Он продолжал давать интервью, писать книги и статьи до самой смерти, так и не сумев полностью склонить общественное мнение и некоторых военных экспертов к своей версии событий своих полярных экспедиций. [2]

Нобиле умер в Риме 30 июля 1978 года в возрасте 93 лет, вскоре после празднования пятидесятилетия своих двух экспедиций. В Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле есть большая постоянная выставка, посвященная его достижениям. Его документы и памятные вещи собраны в музее в его родном городе Лауро. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нобиле был женат на Карлотте Феррайоло, дочери богатого нотариуса из Теано и на десять лет старше его, с 1916 года до ее смерти в 1934 году. Вместе у них родилась дочь Мария. В 1959 году он повторно женился на Гертруде Столп, немке, с которой познакомился в Испании в 1943 году. [2] и который позже стал главным библиотекарем штаб-квартиры Продовольственной и сельскохозяйственной организации в Риме.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Нобиле ушел из ВВС 5 марта 1929 года после того, как комиссия по расследованию обвинила его в катастрофе в Италии . В 1945 году реабилитирован и восстановлен в прежнем звании.
  1. ^ «Обладатели золотой медали Конгресса» . Палата представителей США . Проверено 25 октября 2022 г. Руаль Амундсен, выдающийся норвежский исследователь, и Умберто Нобиле, выдающийся итальянский исследователь, были удостоены награды за участие в трансполярном перелете 1926 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сурдич, Фрэнсис (2013). «НОБИЛЬ, Умберто в «Биографическом словаре итальянцев» » . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 25 октября 2022 г.
  3. ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . п. 56.
  4. ^ Старкингс, Питер. «Японские военные дирижабли, 1910-1945 гг.» . JAS Заметки .
  5. ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . стр. 131–133.
  6. ^ «Роаль Амундсен и экспедиция на Северный полюс 1925 года» . 12 июня 2006 г. Проверено 11 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильям Джеймс Миллс (2003). Исследование полярных границ: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 19–20, 116. ISBN.  1-57607-422-6 . страница 19: Теперь Амундсен обратился к итальянскому правительству, которое было готово договориться о выгодных условиях на определенных условиях: Нобиле должен был участвовать в качестве командира дирижабля, а пять членов экипажа должны были быть итальянцами. ISBN   978-1-57607-422-0 )
  8. ^ Jump up to: а б с Уилбур Кросс , «Катастрофа на полюсе», 2002 г. ISBN   1-58574-496-4
  9. ^ Уилбур Кросс, Катастрофа на полюсе, Lyons Press, 2002 г.
  10. ^ Барбара Роудс. «Умберто Нобиле – Полеты на Северный полюс» . Проверено 11 марта 2009 г.
  11. ^ «Поиск веб-страницы экспедиции Амундсена» . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  12. ^ Вильялмур Стефанссон (июнь 1929 г.). Защита Нобиле . Читательский дайджест .
  13. ^ Нобиле, Умберто (1970). Красная палатка. Мемуары снега и огня (на итальянском языке) (2-е изд.). Издательство Арнольдо Мондадори . п. 362.
  14. ^ «Гражданский музей «Умберто Нобиле» » . Museo Italia (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарт Кэмерон. От полюса к полюсу: путешествие Руаля Амундсена в полете. (Нью-Йорк, издательство Skyhorse Publishing, 2014 г.)
  • Гарт Кэмерон. Умберто Нобиле и арктические поиски дирижабля «Италия» (Страуд, Fonthill Media, 2017).
  • Александр Макки. Ледяное крушение: катастрофа в Арктике, 1928 г. (Лондон, Кеннет Лейш, 1979).
  • Умберто Нобиле. Мои полярные полеты» (Лондон, Фредерик Мюллер, 1961). Переиздано в мягкой обложке в 1972 году под новым названием: «Красная палатка».
  • Р Самойлович. SOS в Арктике - спасательная экспедиция Красина. (Берлин, Union Deutsche Verlagsgesellschaft, 1929).
  • Рольф С.Тандберг. Катастрофа в Италии: факт или вымысел, включая личный опыт участника одной из экспедиций по оказанию помощи. (Осло, 1977 г.).
  • «Дизайн Zeppelin: Умберто Нобиле и итальянский дирижабль N-1» . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г. (Интервью Умберто Нобиле о норвежцах и цыганах в 1960 году , с стенограммой)
  • «Земля или океан? Умберто Нобиле исследует местность Северного полюса» . Кеннет Лейш. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 марта 2009 г. (Умберто Нобиле дал интервью в 1960 году о поездке в Норвегию на Аляску в 1926 году, с стенограммой)
  • Красная палатка на IMDb (художественная инсценировка)
  • У. Нобиле «Полужесткие против жестких дирижаблей» ПОЛЕТ , 22 января 1922 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44420fa89ead156ecc7beb2a5446e7e__1719522660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/7e/f44420fa89ead156ecc7beb2a5446e7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umberto Nobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)