Jump to content

Таймыр (ледокол 1909 г.)

Таймыр
Таймыр и Вайгач добывают уголь с грузового судна в гавани Эммы , 1913 год.
История
Советский Союз
Тезка Полуостров Таймыр
Владелец Российский Императорский Флот Советский Флот
Строитель Невский завод в Санкт-Петербурге.
Запущен 1909
Не работает 1950-е годы
Судьба Списано
Значок Российский императорский знак в память об успешной арктической экспедиции ледоколов «Таймыр» и «Вайгач».
Общие характеристики
Тип Ледокол
Тоннаж 1200 тонн
Смещение 1349 тонн
Длина 60 м (196 футов 10 дюймов)
Луч 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)

«Таймыр» ледокольный пароход водоизмещением 1200 тонн, построенный для Российского императорского флота в Санкт-Петербурге в 1909 году. Он был назван в честь полуострова Таймыр .

«Таймыр» и его однотипный корабль «Вайгач» были построены с целью досконального исследования неизведанных участков Северного морского пути . Это предприятие стало известно как Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана .

Первое из серии изысканий началось осенью 1910 года, когда Таймыр и Вайгач покинули Владивосток . Они вошли в Чукотское море с учёными на борту и начали исследования. В течение следующих пяти лет эти ледоколы продолжали зондировать и проводить жизненные исследования во время оттепели. Перед каждой зимой, когда ледовая обстановка становилась слишком плохой, они возвращались во Владивосток и ждали весны. В 1911 году ученые и экипаж кораблей «Вайгач» и «Таймыр» совершили первую русскую высадку на острове Врангеля .

В 1914 году Борис Вилькицкий был одновременно капитаном Таймыра и руководителем Ледовитой океанской гидрографической экспедиции. Целью ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» было форсировать весь Северный проход, чтобы достичь Архангельска . Однако суровые погодные и ледовые условия не позволили им пересечь Карское море , и они были вынуждены зимовать в бухте Дике , недалеко от островов Фирнли . Таким образом, ледоколы-сестры смогли завершить переход только в 1915 году. По прибытии в Архангельск их тепло встретили.

Одними из крупнейших успехов экспедиции стали точное картографирование Северного морского пути и открытие Северной Земли в 1913 году. Таймыр и Вайгач считались лучшими ледоколами в мире того времени. [ кем? ]

Первая научная дрейфующая ледяная станция в мире «Северный полюс-1» была основана 21 мая 1937 года примерно в 20 километрах (12 миль) от Северного полюса экспедицией в высокие широты «Север-1» под руководством Отто Шмидта . НП-1 проработал девять месяцев, за это время льдина прошла 2850 километров (1770 миль). 19 февраля 1938 года «Таймыр» вместе с «Мурманом» вылетел со станции четырёх полярников, которые сразу прославились в СССР и были удостоены званий Героя Советского Союза .

Атомные суда

[ редактировать ]

Атомный ледокол, как и класс атомных речных ледоколов, в 1988 году получил название «Таймыр» .

См. также

[ редактировать ]
  • Барр, Уильям (1974). «Отто Свердруп на помощь Российскому императорскому флоту» . Арктика . 27 (1).
  • —— (декабрь 1983 г.). «Последнее путешествие Питера Тессема и Пола Кнутсена» . Арктика . 36 (4). Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года.
  • Нивен, Дженнифер (2001). Повелитель льда, Обреченное путешествие «Карлука» в 1913 году . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN  9780786884469 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b5e449756c71739ef955c54b7804520__1706609520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/20/8b5e449756c71739ef955c54b7804520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taymyr (1909 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)