Таймыр (ледокол 1909 г.)
Таймыр и Вайгач добывают уголь с грузового судна в гавани Эммы , 1913 год. | |
История | |
---|---|
Советский Союз | |
Тезка | Полуостров Таймыр |
Владелец | Российский Императорский Флот Советский Флот |
Строитель | Невский завод в Санкт-Петербурге. |
Запущен | 1909 |
Не работает | 1950-е годы |
Судьба | Списано |
Значок | |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | 1200 тонн |
Смещение | 1349 тонн |
Длина | 60 м (196 футов 10 дюймов) |
Луч | 11,9 м (39 футов 1 дюйм) |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
«Таймыр» — ледокольный пароход водоизмещением 1200 тонн, построенный для Российского императорского флота в Санкт-Петербурге в 1909 году. Он был назван в честь полуострова Таймыр .
«Таймыр» и его однотипный корабль «Вайгач» были построены с целью досконального исследования неизведанных участков Северного морского пути . Это предприятие стало известно как Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана .
Опросы
[ редактировать ]Первое из серии изысканий началось осенью 1910 года, когда Таймыр и Вайгач покинули Владивосток . Они вошли в Чукотское море с учёными на борту и начали исследования. В течение следующих пяти лет эти ледоколы продолжали зондировать и проводить жизненные исследования во время оттепели. Перед каждой зимой, когда ледовая обстановка становилась слишком плохой, они возвращались во Владивосток и ждали весны. В 1911 году ученые и экипаж кораблей «Вайгач» и «Таймыр» совершили первую русскую высадку на острове Врангеля .
В 1914 году Борис Вилькицкий был одновременно капитаном Таймыра и руководителем Ледовитой океанской гидрографической экспедиции. Целью ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» было форсировать весь Северный проход, чтобы достичь Архангельска . Однако суровые погодные и ледовые условия не позволили им пересечь Карское море , и они были вынуждены зимовать в бухте Дике , недалеко от островов Фирнли . Таким образом, ледоколы-сестры смогли завершить переход только в 1915 году. По прибытии в Архангельск их тепло встретили.
Одними из крупнейших успехов экспедиции стали точное картографирование Северного морского пути и открытие Северной Земли в 1913 году. Таймыр и Вайгач считались лучшими ледоколами в мире того времени. [ кем? ]
Первая научная дрейфующая ледяная станция в мире «Северный полюс-1» была основана 21 мая 1937 года примерно в 20 километрах (12 миль) от Северного полюса экспедицией в высокие широты «Север-1» под руководством Отто Шмидта . НП-1 проработал девять месяцев, за это время льдина прошла 2850 километров (1770 миль). 19 февраля 1938 года «Таймыр» вместе с «Мурманом» вылетел со станции четырёх полярников, которые сразу прославились в СССР и были удостоены званий Героя Советского Союза .
Атомные суда
[ редактировать ]Атомный ледокол, как и класс атомных речных ледоколов, в 1988 году получил название «Таймыр» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барр, Уильям (1974). «Отто Свердруп на помощь Российскому императорскому флоту» . Арктика . 27 (1).
- —— (декабрь 1983 г.). «Последнее путешествие Питера Тессема и Пола Кнутсена» . Арктика . 36 (4). Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года.
- Нивен, Дженнифер (2001). Повелитель льда, Обреченное путешествие «Карлука» в 1913 году . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 9780786884469 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Куксин, И.Е. (октябрь 1991 г.). «Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана 1910-1915 гг.». Полярная география (аннотация). 15 (4): 299–309. дои : 10.1080/10889379109377467 .
- Барр, Уильям . «Царская попытка открытия Северного морского пути: Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана, 1910-1915» (PDF) . Поларфоршунг . 45 (1). Бремерхафен: Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера и Немецкое общество полярных исследований: 51–64.