Полярная экспедиция
Экспедиция Полярная звезда» « 1871–1873 годов была одной из первых серьезных попыток достичь Северного полюса после попытки британского военно-морского офицера сэра Эдварда Пэрри , который достиг 82 ° 45 'северной широты в 1827 году. Заметным достижением экспедиции, финансируемой правительством США, было достигнув на корабле 82 ° 29 'северной широты, что было рекордом для того времени.
Экспедицией командовал опытный и самоучка исследователь Арктики Чарльз Фрэнсис Холл , ранее живший среди инуитов в арктическом регионе во время предыдущих попыток определить судьбу пропавшей экспедиции Франклина 1845 года. Холл обладал необходимыми навыками выживания, но не имел академического образования и опыта руководства людьми или управления кораблем. Ему удалось закрепить за собой должность командира экспедиции, опираясь на свой авторитет в сфере Арктики.
Полярис покинула Нью-Йорк в июне 1871 года. Едва начавшись, экспедиция уже столкнулась с препятствиями из-за плохого руководства. Назревало неповиновение, главным образом по наущению главного ученого Эмиля Бессельса и метеоролога Фредерика Мейера (оба немцы), которые смотрели свысока на того, кого они считали своим неквалифицированным командиром. Бесселса и Мейера поддержала немецкая половина экипажа, что еще больше усилило напряженность среди группы людей, которые уже были разделены по национальности.
К октябрю 1871 года экспедиция зимовала в гавани Слава Богу , Гренландия , и готовилась к походу на полюс. Холл внезапно заболел и умер, обвинив членов своей команды, особенно Бесселса, в организации его убийства. По пути на юг девятнадцать членов экспедиции отделились от своего корабля и дрейфовали на льдине в течение шести месяцев и 1800 миль (2900 км), прежде чем были спасены. Поврежденный «Полярис» сел на мель и потерпел крушение недалеко от Этахи в октябре 1872 года. Оставшиеся люди смогли пережить зиму и были спасены следующим летом.
военно-морского флота Следственная комиссия расследовала смерть Холла, но никаких обвинений предъявлено не было. Однако эксгумация его тела в 1968 году показала, что он проглотил большое количество мышьяка за последние две недели своей жизни . В сочетании с недавно обнаруженными нежными письмами, написанными Холлом и Бесселсом Винни Риму , молодому скульптору, которого они встретили в Нью-Йорке, ожидая оснащения Полярной звезды , можно предположить, что у Бесселса был мотив, помимо средств, убить Холла.
Препараты
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1827 году сэр Эдвард Парри возглавил экспедицию Британского Королевского флота с целью стать первыми людьми, достигшими Северного полюса . [1] В следующие пять десятилетий после попытки Пэрри американцы организовали три такие экспедиции: Элиша Кент Кейн в 1853–1855 гг . [2] Исаак Исраэль Хейс в 1860–1861 гг., [3] и Чарльз Фрэнсис Холл с «Полярной звездой» в 1871–1873 годах.
Холл был бизнесменом из Цинциннати , не имевшим выдающегося академического образования или опыта мореплавания. Ранее он работал кузнецом и гравером , а также в течение нескольких лет издавал собственную газету Cincinnati Oncecal (позже переименованную в Daily Press ). [4] Энергичный и предприимчивый, Холл с энтузиазмом писал о последних технологических новинках; он был очарован путешествиями на воздушном шаре и похвалил новый трансатлантический телеграфный кабель . [5] Он также был ненасытным читателем, особенно очарованным Арктикой. Его внимание было обращено на этот регион примерно в 1857 году на фоне популярных спекуляций о судьбе пропавшей экспедиции Франклина 1845 года. [6]
Следующие несколько лет Холл провел, изучая отчеты предыдущих исследователей и пытаясь собрать деньги для собственной экспедиции. Благодаря своей харизме и индивидуальности он смог в конечном итоге начать две одиночные экспедиции на поиски Франклина и его команды: одну в 1860 году и вторую в 1864 году . Этот опыт сделал Холла опытным исследователем Арктики и дал ему ценные контакты среди инуитов . [7] Полученная им известность позволила ему убедить правительство США профинансировать третью экспедицию: попытку покорения Северного полюса. [8]
Финансы и материалы
[ редактировать ]В 1870 году Сенат США законопроект внес в Конгресс о финансировании экспедиции на Северный полюс. Холл при помощи министра военно-морского флота Джорджа М. Робсона успешно лоббировал и получил грант в размере 50 000 долларов на командование экспедицией. [9] Он начал набор персонала в конце 1870 года. [10]
Холл закрепил за собой ВМС США буксир «Барвинкль» , пароход с винтовым двигателем водоизмещением 387 тонн. На верфи Вашингтонского военно-морского флота корабль переоборудовали в фор-марсельную шхуну и переименовали в «Поларис» . [11] Он был подготовлен к работе в Арктике за счет добавления цельной дубовой древесины по всему корпусу, а носовая часть была обшита железом. Был добавлен новый двигатель, а один из котлов был переоборудован для сжигания тюленьего или китового жира. [12] Корабль также был оснащен четырьмя вельботами длиной 20 футов (6,1 м) и шириной четыре фута (1,2 м), а также плоскодонной шаландой .
Во время своих предыдущих арктических экспедиций Холл восхищался инуитским умиаком — типом открытой лодки, сделанной из коряг, китового уса и шкур моржа или тюленя — и привез с собой складную лодку аналогичной конструкции, вмещающую двадцать человек. [13] Продукты питания на борту состояли из консервированной ветчины, соленой говядины, хлеба и матросского сухаря. Они намеревались предотвратить цингу , дополняя свой рацион свежим мясом овцебыка, тюленя и белого медведя. [14]
Персонал
[ редактировать ]В июле 1870 года президент США Улисс С. Грант назначил Холла главнокомандующим экспедиции, которого называли капитаном. [15] Хотя у Холла был богатый опыт работы в Арктике, у него не было опыта мореплавания, и это звание было чисто почетным. [16] При выборе офицеров и моряков он во многом полагался на китобоев , имеющих опыт работы в арктических водах. [17] Это заметно отличалось от полярных экспедиций Британского Адмиралтейства , в которых, как правило, использовались военно-морские офицеры и высокодисциплинированные экипажи.
Для выбора мастера парусного спорта Холл сначала обратился к Сидни Озиасу Бадингтону, затем к Джорджу Эмори Тайсону. Оба первоначально отказались из-за предыдущих обязательств по китобойному промыслу. Когда эти обязательства — сначала Бадингтон, а затем Тайсон — провалились, Холл назначил Бадингтона капитаном парусного спорта, а Тайсона помощником штурмана. [16] Бадингтон и Тайсон имели на двоих многолетний опыт управления китобойными судами. Фактически у «Полярной звезды» теперь было три капитана, и этот факт сильно повлиял на судьбу экспедиции. Ситуация еще больше усложнялась тем, что Бадингтон и Холл поссорились еще раньше, в 1863 году, во время предыдущих поисков экспедиции Франклина. В то время Будингтон отказал Холлу в разрешении перевезти на север своих проводников-инуитов Ипирвика и Такулиттука , которые заболели и находились на попечении Будингтона. [18]
Оставшийся персонал состоял из американцев и немцев , а также датчанина и шведа, оба из которых были тесно связаны с немцами. Первый помощник Хаббард Честер; второй помощник Уильям Мортон; второй инженер Элвин Оделл; а астроном и капеллан Ричард Брайан, среди прочих, были американцами. Главный ученый и хирург Эмиль Бессельс и главный инженер Эмиль Шуман были немцами, как и большинство моряков. [17] немецкого происхождения Метеоролог Фредерик Мейер был сержантом Корпуса связи армии США . [19]
Помимо 25 офицеров, экипажа и научного персонала, Холл взял с собой своих местных товарищей, на помощь которых он полагался во время своих предыдущих экспедиций; гид и охотник Ипирвик, переводчик и швея Такулиттук, а также их маленький сын. [20] Позже, в Упернавике , к их рядам присоединится и Ганс Хендрик , [21] уважаемый гренландский охотник-инук, ранее нанятый Кейном и Хейсом в их экспедициях, чей опыт имел решающее значение для их выживания, помогая предотвратить голод. [22] Расширяя свой авторитет, Хендрик, как писал Бессельс, «отказался признать, что его [жена] и их дети были крайне нежелательными массовками в таком предприятии». [23] Не желая увеличивать свое число «четырьмя бесполезными ртами», [23] Холл согласился, и теперь, помимо жены Хендрика, к их числу присоединились трое маленьких детей. [21]
Экспедиция
[ редактировать ]Нью-Йорк — Упернавик
[ редактировать ]Еще до отбытия с Бруклинской военно-морской верфи 29 июня 1871 года экспедиция столкнулась с кадровыми проблемами. Повар, матрос, пожарный и помощник инженера дезертировали . Стюард оказался пьяным и остался в порту. [24] Корабль остановился в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , чтобы забрать нового помощника инженера, и отбыл 3 июля. К тому времени, когда корабль достиг Сент-Джонса в Канаде, среди офицеров и научного персонала возникли разногласия. Бессельс, поддержанный Мейером, открыто отверг руководство Холла научными сотрудниками. [25] [26] Разногласия распространились на экипаж, который разделился по национальному признаку. [27]
В своем дневнике Тайсон писал, что к тому времени, когда экспедиция достигла острова Диско , «[...] свободно высказывались мнения, что Холл не получит никакой похвалы от этой экспедиции. Некоторые уже решили, как далеко они зайдут. и когда они снова вернутся домой». [28] Холл попросил капитана Генри Каллока Дэвенпорта с корабля снабжения USS Конгресс вмешаться. Давенпорт пригрозил заковать Мейера в кандалы за неподчинение и отправить обратно в Соединенные Штаты, после чего все немцы пригрозили уйти. Холл и Давенпорт были вынуждены отступить, хотя Давенпорт произнес перед командой резкую речь о военно-морской дисциплине. [27]
В ходе еще одного открытого проявления несогласия «Поляриса » один из членов экипажа вмешался в работу котлов . Специальные котлы, работающие на ворвани, исчезли, очевидно, выброшенные за борт. [29] 18 августа корабль достиг Упернавика, где подобрали Хендрика. Полярная звезда двинулась на север через пролив Смита и пролив Нэрс , миновав предыдущую самую дальнюю северную точку по судовым записям Кейна и Хейса.
Полярные приготовления и смерть Холла
[ редактировать ]Ко 2 сентября Полярная звезда достигла своей крайней северной параллели — 82°29’ северной широты. [30] Напряжение снова вспыхнуло, поскольку три ведущих офицера не могли прийти к согласию, стоит ли двигаться дальше. Холл и Тайсон хотели двинуться на север, чтобы сократить расстояние, которое им придется преодолеть до полюса на собачьих упряжках. Бадингтон не хотел и дальше рисковать кораблем и отказался от обсуждения. [31] В конце концов, 10 сентября «Полярис» прибыл в гавань «Слава Богу» и бросил якорь на зимовку на берегу северной Гренландии.
В течение нескольких недель Холл готовился к поездке на санях с целью побить рекорд Пэрри по дальности на север. [30] Недоверие среди ответственных лиц снова проявилось, когда Холл сказал Тайсону: «Я не могу доверять [Бадингтону]. Я хочу, чтобы ты пошел со мной, но не знаю, как оставить его наедине с кораблем». [30] Есть некоторые свидетельства того, что Бадингтон был алкоголиком ; по крайней мере трижды он совершал набег на корабельные запасы, в том числе на алкоголь, хранившийся учеными для сохранения образцов. [32] Холл жаловался на пьяное поведение Бадингтона. [33] и это полностью выяснилось в показаниях экипажа на дознании после экспедиции. [34] Под присмотром Тайсона за кораблем Холл взял две сани вместе с первым помощником Честером и местными проводниками Ипирвиком и Хендриком и отправился 10 октября.
На следующий день после отъезда Холл отправил Хендрика обратно на Полярис за кое-какими забытыми вещами. Холл также отправил Бесселсу записку, напоминая ему каждый день заводить хронометры в нужное время. В своей книге «Испытание льдом » Ричард Парри предположил, что такая записка необразованного Холла, должно быть, разозлила Бесселса, который имел ученые степени университетов Штутгарта , Гейдельберга и Йены . стороны Холла Это был еще один пример микроменеджмента экспедиции со . Прежде чем отправиться в путешествие по суше, Холл дал Бадингтону подробный список инструкций по управлению кораблем в его отсутствие. [35] Вероятно, это не понравилось парусному мастеру с более чем двадцатилетним опытом.
По возвращении 24 октября Холлу внезапно стало плохо после чашки кофе. [36] Его симптомы начались с расстройства желудка, а на следующий день переросли в рвоту и бред. Холл обвинил нескольких членов корабельной компании, в том числе Бесселса, в его отравлении. [36] После этих обвинений он отказался от медицинской помощи у Бесселса и пил только жидкости, доставленные непосредственно его другом Такулиттуком. [37] На несколько дней Холлу, казалось, стало лучше, и он даже смог подняться на палубу. [38] Бессельс уговорил Брайана, корабельного капеллана, убедить Холла позволить доктору осмотреть его. К 4 ноября Холл уступил, и Бессельс возобновил лечение. Вскоре после этого состояние Холла начало ухудшаться; у него снова случилась рвота и бред, и он потерял сознание. [39] Бессельс диагностировал апоплексию перед тем, как Холл наконец умер 8 ноября. Его вывезли на берег и официально похоронили. [40]
Попытка на Северном полюсе
[ редактировать ]Согласно протоколу, предоставленному министром военно-морского флота Робсоном, командование экспедицией было передано Бадингтону, при котором дисциплина еще больше ухудшилась. [41] Драгоценный уголь сжигался с высокой скоростью: в ноябре 6334 фунта (2873 кг), что на 1596 фунтов (724 кг) больше, чем в предыдущем месяце. [42] и около 8300 фунтов (3800 кг) в декабре. [43] Бадингтона часто видели пьяным, но он был не единственным, кто грабил магазины с алкоголем; Согласно показаниям на следствии, Тайсона также видели «пьяным, как старый озорник», а Шуман зашел так далеко, что изготовил дубликат ключа Бадингтона, чтобы он также мог помочь себе алкоголем. [44]
Какова бы ни была роль алкоголя, было ясно, что корабельный распорядок дня разрушается; как заметил Тайсон: «Соблюдается так мало регулярности. Не существует установленного времени для гашения света; мужчинам разрешено делать все, что им заблагорассудится; и, следовательно, они часто делают ночи отвратительными, разгуливая и играя в карты в любое время суток». ." [45] По неизвестным причинам Бадингтон решил выдать экипажу корабельный запас огнестрельного оружия. [46] Есть некоторые свидетельства того, что той зимой среди старших офицеров был сформулирован сомнительный с моральной точки зрения план.
1 января 1872 года Тайсон записал в своем дневнике: «В прошлом месяце мне было сделано такое поразительное предложение, что я не переставал думать о нем с тех пор, как [...] Оно выросло из дискуссии о возможности попытки следующим летом отправляйтесь дальше на север». [47] Более того, Тайсон был убежден: «Этого достаточно, чтобы заставить капитана Холла пошевелиться в своей ледяной могиле, чтобы услышать некоторые из происходящих разговоров». [48] Он вернулся к этой теме 23 апреля: «Поговорил с Честером о поразительном предложении, сделанном мне зимой. Мы согласились, что это чудовищно и его необходимо предотвратить. Честер сказал, что полон решимости, когда вернется домой, раскрыть это дело. ." [47] Писатель Фарли Моват предположил, что офицеры планировали инсценировать путешествие на полюс или, по крайней мере, на высокие широты. [49]
Каким бы ни был не упомянутый план, 6 июня была отправлена экспедиция на полюс. [50] Честер возглавил экспедицию на вельботе, который был раздавлен паковым льдом в нескольких милях от Полярной звезды . Честер и его люди вернулись на корабль и убедили Бадингтона отдать им складную лодку. [51] На этой лодке и с Тайсоном, пилотирующим еще один вельбот, люди снова отправились в путь на север. [52]
Тем временем «Полярис» нашел открытую воду и искал путь на юг. Бадингтон, не желая проводить еще одну зиму во льдах, отправил Ипирвика на север с приказом Тайсону и Честеру: немедленно вернуться на корабль. [53] Мужчины были вынуждены покинуть лодки и пройти 20 миль (32 км) обратно к Полярису . Теперь три драгоценные спасательные шлюпки корабля были потеряны, а четвертая, маленькая шаланда, в июле будет раздавлена льдом после того, как ее по неосторожности оставили на ночь. Экспедиция не достигла своей главной цели – достижения Северного полюса.
Судя по дневниковым записям Тайсона, он, Честер и Бессельс были среди тех, кто больше всего склонялся к продолжению продвижения на север. Разочарованный, 1 августа он написал: «Какие возможности были упущены! И экспедицию следует вернуть только для того, чтобы сообщить о нескольких географических открытиях [...] с терпением мы могли бы работать за пределами залива Ньюман , и нет никаких рассказываю, насколько дальше». [54] Раздраженный апатией своих товарищей и прекрасно осознавая, что им, возможно, больше никогда не представится такая хорошая возможность, как та, с которой они столкнулись сейчас, Тайсон добавил: «Кто-то однажды достигнет полюса, и я не завидую тем, кто лишили Polaris такого шанса». [54]
Судьба Полярной звезды и путешествие домой
[ редактировать ]Когда главная цель экспедиции была оставлена, Полярис повернул на юг, домой. В проливе Смит, к западу от ледника Гумбольдта , она села на мель на неглубокий айсберг и ее не удалось освободить. В ночь на 15 октября, когда кораблю угрожал айсберг, Шуман сообщил, что вода поступает, а насосы не справляются. [55] Бадингтон приказал сбросить на лед груз, чтобы удержать корабль на плаву. Мужчины начали выбрасывать товары за борт, как выразился Тайсон, «не обращая внимания на то, как и где эти вещи были выброшены». [47] Большая часть выброшенного груза была потеряна.
Некоторые члены экипажа находились на окружающем льду ночью, когда произошел раскол пака. Когда наступило утро, группа, состоящая из Тайсона, Мейера, шестерых моряков, повара, стюарда и всех инуитов, оказалась на льдине . [56] Потерпевшие кораблекрушение могли видеть Полярную звезду на расстоянии восьми-десяти миль (от 13 до 16 км), но попытки привлечь внимание корабля большой черной тканью оказались тщетными.
Смирившись со льдом, инуиты вскоре построили убежища -иглу , и, по оценкам Тайсона, у них было 1900 фунтов (860 кг) еды. [57] У них также были на корабле два вельбота и две байдарки , хотя одна байдарка вскоре погибла во время вскрытия льда. [58] Мейер подсчитал, что они дрейфуют на гренландской стороне пролива Дэвиса и вскоре окажутся в пределах досягаемости от острова Диско. Он был неправ; на самом деле мужчины находились на канадской стороне пролива. Ошибка заставила мужчин отвергнуть планы Тайсона по сохранению. Вскоре моряки разобрали один из вельботов на дрова, что сделало безопасный выход на берег маловероятным.
Однажды ночью в ноябре 1871 года мужчины устроили запой, съев большое количество продуктовых запасов. [57] Группа проплыла по льдине более 1800 миль (2900 км) в течение следующих шести месяцев. [59] прежде чем быть спасенным у берегов Ньюфаундленда китобойным судном «Тигресс» 30 апреля 1873 года. [60] Вероятно, все бы погибли, если бы в группу не входили опытные охотники-инуиты Ипирвик и Хендрик, которым несколько раз удалось убить тюленя. [61]
16 октября 1872 года, когда запасы угля на «Полярисе » были на исходе, Бадингтон решил посадить корабль на мель возле Этахи . Потеряв большую часть своих постельных принадлежностей, одежды и еды, когда корабль был случайно выброшен за борт 12 октября, оставшиеся четырнадцать человек оказались в плохом состоянии, чтобы пережить еще одну зиму. Они построили хижину из древесины, собранной с Полярной звезды , а 24 октября потушили котлы корабля, чтобы сэкономить уголь. Трюмные насосы остановились навсегда, и корабль накренился на бок, наполовину выйдя из воды. [62] К счастью, инуиты Этах помогли мужчинам пережить зиму. [63] Перезимовав на берегу, команда построила две лодки из собранной с корабля древесины и 3 июня 1873 года отплыла на юг. В июле они были замечены и спасены китобойным судном «Рэйвенскрейг» и вернулись домой через Шотландию. [64]
Последствия
[ редактировать ]Расследование
[ редактировать ]5 июня 1873 года началась работа военно-морской комиссии по расследованию . В это время экипаж и семьи инуитов были спасены со льдины, но судьба Бадингтона, Бесселса и остальных членов экипажа до сих пор неизвестна. В состав совета входили Робсон, адмирал Луи М. Голдсборо , коммодор Уильям Рейнольдс , капитан армии Генри У. Хоугейт и Спенсер Фуллертон Бэрд из Академии наук . [65]
Тайсон был первым, кто явился на допрос и рассказал о разногласиях между Холлом, Бадингтоном и Бесселсом, а также об обвинениях Холла на смертном одре в отравлении. [66] Совет также поинтересовался местонахождением журналов и записей Холла. Тайсон ответил, что, пока Холл был в бреду, он приказал Бадингтону сжечь часть бумаг, а остальные исчезли. [67] Позже на месте крушения Полярной звезды были обнаружены дневники других членов экипажа , но из них были вырезаны разделы, касающиеся смерти Холла. [68] Мейер свидетельствовал о том, что Бадингтон пил, говоря, что капитан парусного спорта «всегда был пьян, пока мы шли на юг». [69]
Стюард Джон Херрон показал, что он не готовил кофе, в котором Холл подозревал, что он содержит яд; он объяснил, что кофе приготовил повар и что он не отслеживал, сколько людей прикоснулось к чашке, прежде чем ее принесли в Холл. [70] После того, как Бадингтон и остальные члены экипажа были спасены и возвращены в США, комиссия по расследованию продолжила работу. Будингтон подверг критике авторитет Тайсона, оспаривая его утверждение о том, что он препятствовал попыткам Холла направить корабль дальше на север. Он также оспорил сообщения о своем употреблении алкоголя, заявив, что он «[ввел] в привычку пить, но очень мало». [71]
Бесселса допросили о причине смерти Холла. Он заявил: «Я думаю, что причина первого приступа заключается в том, что он подвергся воздействию очень низкой температуры во время путешествия на санях. Он вернулся и вошел в теплую каюту, не снимая своей тяжелой меховой одежды. , а затем выпил чашку теплого кофе, и кто-нибудь знает, какими могут быть последствия». [72] Бессельс также показал, что Холла «схватила гемиплегия он ввел Холлу хинин , чтобы скорректировать повышенную температуру. », его левая рука и бок были парализованы, и что перед смертью [73]
Столкнувшись с противоречивыми показаниями, отсутствием официальных отчетов и журналов, а также отсутствием органа для проведения вскрытия , никаких обвинений в связи со смертью Холла предъявлено не было. В заключительном отчете о расследовании генерал-хирурги ВМФ и армии написали: «Из подробно изложенных им обстоятельств и симптомов и сравнения их с медицинскими показаниями всех свидетелей мы пришли к выводу, что капитан Холл умер естественной смертью. причин , а именно апоплексии, и что лечение доктора Бесселса было наилучшим в данных обстоятельствах». [74]
Споры
[ редактировать ]Высказывались предположения, почему Бадингтон и люди на борту «Полярной звезды» не попытались спасти тех, кто застрял на льдине. Тайсон был озадачен тем, почему корабль не мог видеть их на расстоянии восьми миль (13 км) - группу людей и припасов, размахивающих темным флагом в белом море. [75] На следующий день после шторма был ясный и спокойный, и люди на льдине могли видеть, что корабль находится и под парусами, и под паром. На борту корабля Честер сообщил, что видел «продовольствие и запасы» на далекой льдине. [75] Однако приказов разобрать припасы или найти потерпевших кораблекрушение никогда не поступало.
Решение Бадингтона выбросить Полярис на берег также вызывает споры. Он сказал, что «полагает, что пропеллер сломался, а руль направления сломался». [76] В официальном отчете экспедиции говорится, что судно следовало оставить, поскольку «угля было достаточно только для поддержания огня в течение нескольких дней». [77] Однако в том же отчете говорится, что гребной винт и руль направления были обнаружены целыми после того, как корабль сел на мель, а котел и паруса корабля были в наличии. [76] Даже если бы у нее закончился уголь, корабль вполне мог бы путешествовать под парусом в одиночку. В защиту решения Бадингтона, когда отлив обнажил корпус корабля, люди обнаружили, что форштевень полностью откололся на отметке шести футов, унеся с собой железные листы и обшивку. Будингтон написал в своем дневнике, что он «обратил на это внимание офицера, который только удивлялся, что она так долго держалась на плаву». [78]
Что касается судьбы Холла, официальное расследование установило, что причиной смерти стала апоплексия. [79] Некоторые из его симптомов — частичный паралич, невнятная речь, делирий — определенно соответствовали этому диагнозу. [80] Действительно, боли в одной стороне тела, на которые Холл жаловался и которые он приписывал многолетнему пребыванию в иглу, возможно, были вызваны предыдущим легким инсультом. [81]
Однако в 1968 году, работая над биографией Холла «Странные и трагические берега» , Чонси К. Лумис был достаточно заинтригован возможностью отравления Холла и подал заявку на разрешение посетить гавань Слава Богу, чтобы эксгумировать тело Холла и провести вскрытие. [82] Благодаря вечной мерзлоте тело Холла, флаг, одежда и гроб хорошо сохранились. Анализы образцов тканей костей, ногтей и волос показали, что он получил большие дозы мышьяка за последние две недели своей жизни. [83]
Острое отравление мышьяком соответствует симптомам, о которых сообщили члены партии: боли в животе, рвота, обезвоживание, ступор и мания . [37] Мышьяк может иметь сладкий вкус, и Холл жаловался, что кофе оказался слишком сладким и обжег его желудок. [84] Также похоже, что по крайней мере трое членов экипажа - Бадингтон, Мейер и Бессельс - выразили облегчение в связи со смертью Холла и сказали, что экспедиции было бы лучше без него. [85] В «Арктическом Граале » Пьер Бертон предполагает, что Холл, возможно, случайно ввел себе яд, поскольку мышьяк был обычным явлением в аптечках того времени. [86]
Более вероятным считается, что Холл был убит одним из других участников экспедиции; возможно, Бессельс, который почти постоянно присутствовал при Холле после того, как тот заболел. Более того, Бессельс и Холл, похоже, соперничали за внимание скульптора Винни Рима – Бессельс в большей степени, чем Холл, последний из которых Рим, очевидно, предпочитал. [87] Хотя Polaris был оборудован в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия , оба, как известно, иногда сотрудничали с Римом. [88] Незадолго до отъезда в Арктику Бессельс в письме выразил желание снова увидеть Реама. [87] Мотивом можно было рассматривать зависть к Холлу из-за привязанности Рима. Никаких обвинений Бесселсу так и не было предъявлено. [85]
См. также
[ редактировать ]- Список арктических экспедиций
- Вторая экспедиция Гриннелла 1853–1855 гг.: намеревалась определить судьбу экспедиции Франклина.
- Экспедиция Шватки 1878–1880 годов: окончательно определила судьбу экспедиции Франклина.
- Экспедиция Жаннетты . 1879–1881 годов: злополучная попытка достичь Северного полюса через Берингов пролив
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Berton 1988 , pp. 97–102.
- ^ Флеминг 2011 , стр. 10–49.
- ^ Флеминг 2011 , стр. 62–78.
- ^ Лумис 2000 , с. 32.
- ^ Лумис 2000 , стр. 32–34.
- ^ Berton 1988 , p. 345.
- ^ Парри 2009 , с. 15.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 19–21.
- ^ Дэвис 1876 , с. 43.
- ^ Моват 1973 , с. 113.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 28–29.
- ^ Парри 2009 , стр. 24–27.
- ^ Парри 2009 , с. 26.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 283–284.
- ^ Грант 1870 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 384.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 385.
- ^ Парри 2009 , стр. 30–31.
- ^ Блейк 1874 , с. 130.
- ^ Блейк 1874 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1874 , с. 146.
- ^ Моват 1973 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Барр 2016 , с. 101.
- ^ Парри 2009 , с. 48.
- ^ Парри 2009 , с. 51.
- ^ Флеминг 2011 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 387.
- ^ Моват 1973 , с. 120.
- ^ Парри 2009 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Моват 1973 , с. 121.
- ^ Berton 1988 , p. 389.
- ^ Блейк 1874 , с. 470.
- ^ Парри 2009 , с. 60.
- ^ Парри 2009 , стр. 269, 285.
- ^ Парри 2009 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Моват 1973 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 390.
- ^ Блейк 1874 , с. 162.
- ^ Парри 2009 , с. 115.
- ^ Дэвис 1876 , с. 183.
- ^ Блейк 1874 , с. 341.
- ^ Парри 2009 , с. 133.
- ^ Парри 2009 , с. 139.
- ^ Лумис 2000 , с. 302.
- ^ Парри 2009 , стр. 133–134.
- ^ Флеминг 2011 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Моват 1973 , с. 126.
- ^ Блейк 1874 , с. 174.
- ^ Моват 1973 , с. 135.
- ^ Парри 2009 , с. 155.
- ^ Блейк 1874 , стр. 189–191.
- ^ Блейк 1874 , стр. 184–185.
- ^ Парри 2009 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Блейк 1874 , с. 192.
- ^ Berton 1988 , p. 396.
- ^ Парри 2009 , стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 398.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 526–527.
- ^ Моват 1973 , с. 152.
- ^ Дэвис 1876 , с. 572.
- ^ Berton 1988 , p. 399.
- ^ Парри 2009 , стр. 232–233.
- ^ Моват 1973 , с. 155.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 511–519.
- ^ Парри 2009 , с. 265.
- ^ Блейк 1874 , с. 472.
- ^ Парри 2009 , стр. 266–267.
- ^ Флеминг 2011 , с. 156.
- ^ Парри 2009 , с. 269.
- ^ Парри 2009 , с. 272.
- ^ Парри 2009 , с. 285.
- ^ Парри 2009 , с. 290.
- ^ Парри 2009 , стр. 291–292.
- ^ Дэвис 1876 , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Моват 1973 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Моват 1973 , с. 154.
- ^ Дэвис 1876 , с. 442.
- ^ Парри 2009 , с. 211.
- ^ Хендерсон 2001 , с. 280.
- ^ Хендерсон 2001 , с. 85.
- ^ Флеминг 2011 , с. 138.
- ^ Барр 2016 , с. 537.
- ^ Барр 2016 , стр. 538–539.
- ^ Флеминг 2011 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Berton 1988 , p. 392.
- ^ Berton 1988 , pp. 380–392.
- ^ Jump up to: а б Барр 2016 , с. 541.
- ^ Купер 2004 , с. 160.
Источники
[ редактировать ]- Барр, В. (2016). Полярная звезда: воспоминания главного ученого об американской экспедиции на Северный полюс . Калгари Пресс . ISBN 9781552388754 .
- Бертон, ПФ (1988). Арктический Грааль: В поисках Северо-Западного прохода и Северного полюса . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN 9780670824915 .
- Блейк, Э.В. (1874 г.). Арктический опыт: история экспедиции «Полярис» . Нью-Йорк: Харпер и братья . OCLC 809514487 .
- Купер, ES (2004). Винни Рим: американский скульптор . Издательство Академии Чикаго . ISBN 9780897335058 .
- Дэвис, CH (1876 г.). Рассказ о северной полярной экспедиции американского корабля «Поларис» . Вашингтон: Генеральная прокуратура . OCLC 840252312 .
- Флеминг, Ф. (2011). Девяносто градусов северной широты: В поисках Северного полюса . Лондон: Granta Books . ISBN 9781847085436 .
- Грант, США (1870 г.). Документы Улисса С. Гранта: 1 ноября 1869 г. - 31 октября 1870 г. Карбондейл: SIU Press . ISBN 9780809319657 .
- Хендерсон, Б. (2001). Роковой Север: Приключения и выживание на борту военного корабля США «Полярис» . Нью-Йорк: Новая американская библиотека . ISBN 9780451409355 .
- Лумис, CC (2000). Странные и трагические берега: история Чарльза Фрэнсиса Холла . Нью-Йорк: Современная библиотека . ISBN 9780375755255 .
- Моват, FM (1973). Полярная страсть: В поисках Северного полюса . Торонто: Макклелланд и Стюарт . ISBN 9780771066214 .
- Парри, РЛ (2009). Испытание льдом: правдивая история убийства и выживания в экспедиции «Полярная звезда» 1871 года . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 9780307492128 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайд, А., изд. (1874). Ледяная зона и ее исследователи . Хартфорд: Columbian Book Co., стр. 696–786. OCLC 1045552943 .
- Маркхэм, AH (1875 г.). Китобойный круиз в Баффинов залив . Лондон: Sampson Low, Son & Co. OCLC 10995515 .
- Мадж, З.А. (1875 г.). Путешествие на Северный полюс . Цинциннати: Крэнстон и Куртс. стр. 333–390. OCLC 719934406 .
- Нурс, Дж. Э., изд. (1879). Рассказ о Второй арктической экспедиции Чарльза Ф. Холла . Вашингтон: Генеральная прокуратура . OCLC 681073322 .
- Сарджент, Э. (1873). Чудеса арктического мира . Филадельфия: Джон Э. Поттер и компания, стр. 580–651. OCLC 34075402 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы об Полярис экспедиции в Открытой библиотеке.
- Полярис Фонарь экспедиции слайды в библиотеке Дартмутского колледжа