Изабель (корабль 1850 г.)
![]() Изабель лежит возле Дептфорда, Лондон. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Хилари МакАйзек в заливе Святого Петра, остров Принца Эдуарда. |
Запущен | 1850 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вспомогательный пароход |
Тонны нагрузки | 149 сетевой регистр |
Длина | 86,5 футов (26,4 м) |
Луч | 22,9 футов (7,0 м) |
Глубина захвата | 11,9 футов (3,63 м) |
Движение | Паруса и пар ( V-образный твин номинальной мощностью 16 л.с.) |
План паруса | 2-мачтовая бригантина с вооружением |
Дополнить | 18 |
Судно «Изабель» предназначалось для использования в четырех запланированных экспедициях по поиску судьбы пропавшей экспедиции Франклина между 1852 и 1856 годами, хотя ей удалось достичь Арктики только один раз, в 1852 году. Все эти экспедиции спонсировала леди Джейн Франклин, которая также владел судном большую часть этого периода и потратил много денег без особого результата.
« Изабель » была почти новым парусным судном, когда Дональд Битсон купил ее в 1851 году для предполагаемой экспедиции в Арктику через Берингов пролив . Леди Франклин стала одним из главных спонсоров экспедиции, но нехватка средств вынудила Битсона отказаться от проекта в апреле 1852 года.
Леди Франклин стала владелицей корабля и, поскольку было уже слишком поздно добраться до Берингова пролива к следующему лету, организовала для судна короткую вылазку к побережью Гренландии под командованием Эдварда Инглфилда , RN, с Томасом Абернети в качестве его ледника. мастер, позже в том же году.

Общественные подписки, в том числе более 1671 фунта стерлингов от Земли Ван Дименса , полученные в начале 1853 года, позволили леди Франклин отправить « Изабель» в Берингов пролив под командованием Уильяма Кеннеди , который был командиром ее предыдущей экспедиции на кече « Принц Альберт» в 1851 году. Это был Роберт Грейт, который был членом экипажа первой экспедиции принца Альберта в 1850 году и капитаном парусного спорта во второй.
Однако Грейт и большая часть команды взбунтовались в Вальпараисо в августе 1853 года на том основании, что, по их мнению, судно было слишком маленьким и неподходящим для миссии. После двух лет торговли на побережье Южной Америки в надежде найти другую команду для Берингова пролива Кеннеди в 1855 году вернул корабль в Англию.
После того, как в конце 1856 года началась подготовка к отправке Изабеллы обратно в Арктику через Баффинов залив , леди Франклин окончательно убедилась, что корабль непригоден. После безуспешных попыток приобрести HMS Resolute , Isabel была продана и заменена вспомогательным пароходом Fox . Позже Изабель стала тендером арктического китобойного судна «Эмма» .
Позже ее двигатель был снят, и «Изабель» все еще находилась в эксплуатации как парусное судно, принадлежавшее Г. Синклеру из Абердина в 1880-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Браун (1860). Северо-Западный проход и планы поиска сэра Джона Франклина: обзор с картами и т. д., второе издание с продолжением, включая путешествие «Фокса» Лондон, Э. Стэнфорд, 1860 г.
- Эдвард Огастес Инглфилд, Летние поиски сэра Джона Франклина; с заглянувшим в полярный бассейн , Томас-Гаррисон, Лондон, 1853 год.
- Уильям Кеннеди, Краткий рассказ о втором путешествии «Принца Альберта» в поисках сэра Джона Франклина , Далтон, Лондон, 1853 год.
- Родерик Оуэн, Судьба Франклина: жизнь и загадочная смерть самых героических исследователей Арктики , Hutchinson Group (Australia) Pty. Ltd., Ричмонд-Саут, Виктория, 1978.
- Регистр судоходства Ллойда , изд. 1886 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Изабель (корабль, 1850 г.) на Викискладе?