Jump to content

Жанетты Экспедиция

Жаннет в Гавре в 1878 году, перед отъездом в Сан-Франциско в путешествие вокруг мыса Горн.

Экспедиция Жанетт , 1879–1881 годов, официально названная Арктической экспедицией США была попыткой Джорджа Де Лонга достичь Северного полюса, проложив путь из Тихого океана через Берингов пролив . Предполагалось, что умеренное течение Куро Сиво течет на север, в пролив, обеспечивая ворота в предполагаемое Открытое полярное море и, следовательно, к полюсу.

Эта теория оказалась иллюзорной; Корабль экспедиции, военный корабль США « Жаннетт» и его команда из тридцати трех человек, застрял во льдах и дрейфовал почти два года, прежде чем был раздавлен и затонул к северу от сибирского побережья. Затем Де Лонг повел своих людей в опасное путешествие на санях, таща за собой « Жаннетты » вельбот и два катера , и в конечном итоге пересел на эти небольшие лодки, чтобы плыть в дельту Лены в Сибири. Во время этого путешествия и в последующие недели скитаний по Сибири перед спасением погибло двадцать членов экипажа корабля, включая Де Лонга.

Главным сторонником теории теплых водных ворот на Северный полюс был немецкий картограф Август Петерманн . Он призвал Джеймса Гордона Беннета-младшего , владельца The New York Herald , профинансировать полярную экспедицию, основанную на неисследованном тихоокеанском маршруте. Беннетт приобрел бывшую Королевского флота канонерскую лодку « Пандора» и сменил имя на «Жаннет» . Де Лонг, которого Беннетт выбрал руководителем экспедиции, был офицером ВМС США , имеющим опыт работы в Арктике. Хотя по сути экспедиция была частным предприятием, в котором Беннетт оплатил все счета, экспедиция пользовалась полной поддержкой правительства США. Перед отбытием корабль был принят в состав ВМС США как USS Jeannette и плавал в соответствии с законами и дисциплиной военно-морского флота.

Перед своей кончиной экспедиция открыла новые острова — острова Де Лонга — и собрала ценные метеорологические и океанографические данные. Хотя судьба Жаннетты . разрушила широко распространенную теорию открытого полярного моря, появление в 1884 году обломков затонувшего корабля на юго-западном побережье Гренландии указывало на существование океанского течения, перемещающего вечные арктические льды с востока на запад Это открытие вдохновило Фритьофа Нансена на организацию «Фрам» экспедиции девять лет спустя. Памятник погибшей «Жаннетте » был установлен в Военно-морской академии США в Аннаполисе , штат Мэриленд , в 1890 году.

Раннее исследование Арктики

[ редактировать ]
Северный полюс работы Герарда Меркатора показывает полюс в «Открытом полярном море» в 1606 году.

Европейское освоение арктических регионов началось в 16 веке с поиска новых путей в Тихий океан через Северо-восточный и Северо-западный проходы. Английский мореплаватель Генри Гудзон , тезка реки Гудзон , предположительно погиб в Гудзоновом заливе в 1611 году при попытке найти Северо-Западный проход. Возможность третьего маршрута, напрямую через Северный полюс , была поднята одним из первых географов Ричардом Хаклютом . [1] Первым исследователям не удалось найти эти маршруты, но они сделали важные географические открытия. [2] [3] Со временем поиск торговых путей стал второстепенным по отношению к престижной цели достижения самого Северного полюса или, по крайней мере, регистрации «самого дальнего севера ». В 1773 году британская военно-морская экспедиция под командованием капитана Константина Фиппса искала путь к полюсу от Семи островов , но обнаружила, что путь непроходимо заблокирован льдом. [4] 28 мая 1806 года капитан китобойного промысла Уильям Скорсби достиг нового рекорда северной широты 81 ° 30 'к северу от Шпицбергена, прежде чем его остановил лед. [5] [6]

Преобладающей теорией полярной географии в этот период была теория умеренного « Открытого полярного моря », окружающего Северный полюс. Считалось, что наблюдаемый дрейф арктических льдов на юг является результатом «толкающего» эффекта этой более теплой воды. [7] По словам историка Хэмптона Сайдса , несмотря на отсутствие научных доказательств, теория «обрела собственную логику… Никакое количество противоположных доказательств не могло выбить ее из коллективного воображения». [8] Тот факт, что все плавания на север рано или поздно останавливались льдами, объяснялся верой в то, что неизведанное море было окружено кольцом или «кольцом» льда, в которое, как считалось, можно было проникнуть через один из нескольких теплых путей. -водяные шлюзы или порталы. Таким образом, первоначальные поиски Северного полюса превратились в поиски одного из этих порталов. [9] [10]

После того, как британские военно-морские экспедиции в 1818 и 1827–1828 годах исследовали север Шпицбергена и не обнаружили никаких признаков предполагаемого полярного моря, [11] [12] поиски были приостановлены на двадцать пять лет. В 1850-х годах поиски пропавшей экспедиции Франклина вызвали серию вторжений в канадскую Арктику . В результате этих набегов, особенно Эдварда Огастеса Инглфилда в 1852 году, возникла теория о том, что пролив Смит , северный канал между Гренландией и островом Элсмир , был одним из легендарных ворот в полярное море. Это привело к серии экспедиций в этот район: Элиша Кейн в 1853–1855 гг . [13] Исаак Исраэль Хейс в 1860–1861 гг., [14] Чарльз Фрэнсис Холл в 1872–1874 гг., [15] [16] и Джордж Нэрс в 1875–1876 гг. [17] Никаких ворот обнаружено не было, хотя и Кейн, и Хейс ошибочно утверждали, что видели Открытое Полярное море издалека. [18]

Август Петерман

[ редактировать ]
Август Петерман

Маршрут Смит-Саунд не всем понравился; среди тех, кто отверг его, был ведущий картограф Август Петерманн из Германии , широко известный как «Мудрец Готы ». [19] Твердо веря в теорию открытого полярного моря, Петерманн полагал, что наиболее вероятный портал можно будет найти, следуя за Гольфстримом , который пронесся вдоль побережья Норвегии в неизведанные арктические районы. Он считал, что течение ослабнет или даже пробьет защитное ледяное кольцо, и что прочный пароход, следующий по течению, сможет, таким образом, прорваться в предполагаемое полярное море. [20] [21]

После того, как две экспедиции, спонсируемые Петерманном — Немецкая Северная полярная экспедиция 1869 года под руководством Карла Колдевея и Австро-Венгерская экспедиция на Северный полюс 1872 года под руководством Карла Вейпрехта и Юлиуса фон Пайера — следовали за отдельными ветвями Гольфстрима, но в конечном итоге не смогли разорвать их. сквозь лед Петерманн впал в уныние. [22] [23] За год до того, как он покончил с собой в 1878 году, он передал свою адвокатскую деятельность в Куро Сиво . [24] Тихоокеанское течение, проанализированное в 1850-х годах гидрографом Сайласом Бентом . [20] Петерманн вслед за Бентом полагал, что рукав Куро-Сиво протекает через Берингов пролив и может быть достаточно мощным, чтобы проложить путь к полярному морю. В то время никто не пытался достичь полярного моря этим путем. [24]

Джордж В. Де Лонг

[ редактировать ]
Джордж В. Де Лонг

В июле 1873 года ВМС США направили военный корабль США « Джуниата» в Гренландию для поиска выживших участников «Полярная звезда» экспедиции , распавшейся после смерти ее руководителя Чарльза Фрэнсиса Холла. Джуниаты Заместителем был Джордж Де Лонг , 28-летний выпускник Военно-морской академии США , впервые посетивший Арктику. [25] Ледовые условия не позволили Юниате продвинуться за Упернавик ; Де Лонг вызвался взять на себя тендер корабля , небольшой пароход Little Juniata , в надежде найти выживших у мыса Йорк , еще в 400 морских милях (740 км) к северу. [26]

Попытка не удалась; Маленькая Джуниата столкнулась с экстремальными погодными условиями и была вынуждена отступить на несколько миль от мыса Йорк. [27] Де Лонг вернулся на Джуниату в середине августа, не обнаружив никаких следов экипажа «Полярной звезды» , который тем временем был спасен шотландским китобойным судном SS Ravenscraig. [28] — но этот опыт глубоко повлиял на его мировоззрение. Ранее в письме своей жене Эмме описав побережье Гренландии как «мрачную страну запустения… Я надеюсь, что никогда не окажусь брошенным в таком совершенно забытом Богом месте», [25] он вернулся домой очарованный Арктикой. Эмма написала: «Полярный вирус был у него в крови и не давал ему покоя». [29]

Неудачная миссия «Маленькая Юниата» привлекла к Де Лонгу внимание общественности, и он увидел себя возможным лидером следующей арктической экспедиции США. Он обратился к Генри Гриннеллу , филантропическому судоходному магнату, который финансировал несколько предыдущих экспедиций. Гриннелл не был готов предложить финансовую поддержку, вместо этого посоветовал Де Лонгу обратиться к Джеймсу Гордону Беннетту-младшему , владельцу и издателю The New York Herald и известному спонсору смелых планов. [30] Де Лонг встретил Беннета в Нью-Йорке в начале 1874 года; Журналист был впечатлен Де Лонгом и заверил его, что его арктические амбиции найдут горячую поддержку в « Геральд» . [31] Тем временем Де Лонг подал заявку в Министерство ВМС США на получение командования в Арктике, и, как ему сообщили, эта просьба «получит должное внимание». [32]

Джеймс Гордон Беннетт мл.

[ редактировать ]

Джеймс Гордон Беннетт-младший сменил своего отца на посту владельца Herald в 1866 году. [33] Он завоевал известность в 1872 году, когда его репортер Генри Мортон Стэнли , отправленный Беннеттом в Африку на поиски британского миссионера-исследователя Дэвида Ливингстона , телеграфировал, что Ливингстон найден. [33] Беннетт знал, какую ценность для новостей представляет исследование Арктики; два репортера Herald сопровождали Джуниату . [34] а в 1874 году Беннетт помогал финансировать британского моряка Аллена Янга и его списанную бывшую канонерскую лодку « Пандора » во время одного из последних поисков Франклина. [35]

Беннетт заинтересовался теориями Петермана и в 1877 году отправился в Готу, чтобы обсудить с географом возможные арктические маршруты. [36] Петерманн считал, что проход через Берингов пролив с использованием Куро Сиво не только обеспечит лучший путь к полюсу, но и позволит исследовать неизведанный, едва заметный массив суши, известный с 1867 года как « Земля Врангеля ». [24] [37] Он предположил, что эта земля является частью заполярного континента, соединенного с Гренландией; если это так, то это может стать альтернативным наземным маршрутом к полюсу, если экспедиция не сможет найти портал в полярное море. «Моя идея, — сказал он Беннетту, — заключается в том, что если одна дверь не открывается, попробуйте другую». Он предложил Беннетту в полной мере использовать свои карты и диаграммы. [24]

Совет Петерманна убедил Беннета в том, что новое американское полярное предприятие должно быть реализовано. По возвращении из Готы он телеграфировал Де Лонгу с просьбой попросить отпуск в ВМФ и начать поиск корабля, подходящего для исследования Арктики, используя маршрут Петерманна через Берингов пролив. [38] [24]

Подготовка

[ редактировать ]
Пандора , путешествующая по проливу Смит во время одного из своих арктических путешествий.

Поскольку в США не было подходящего корабля, Де Лонг отправился в Англию, где нашел «Пандору» Янга за 6000 долларов. Арктическое происхождение судна делало его идеальным, но нерешительность Янга по поводу продажи отложила покупку до конца 1877 года. [39] По наущению Беннета Конгресс принял закон, который давал военно-морскому министерству полный контроль над экспедицией; он будет плавать под американским флагом , а его экипаж будет нанят военно-морским флотом и будет подчиняться военно-морской дисциплине. Беннетт остался ответственным за финансирование предприятия и обязался возместить правительству все понесенные расходы. [40] Тем временем Де Лонг был освобожден от действительной военной службы, чтобы наблюдать за Пандоры » « переоборудованием в Англии. [41]

В июне 1878 года, после капитального ремонта в Дептфорде в устье Темзы , [41] Пандору отправили в Гавр во Франции , где 4 июля она была переименована в Жаннетт в честь сестры Беннета, которая провела церемонию. [42] 15 июля корабль под управлением Де Лонга и небольшой команды отплыл из Гавра, чтобы начать плавание длиной 18 000 морских миль (33 000 км) в Сан-Франциско , порт, из которого должна была отправиться арктическая экспедиция. [43] Они прибыли 27 декабря 1878 года и перевели Жаннет на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для дальнейших работ по подготовке к длительному путешествию во льдах Арктики. [44]

Де Лонг провел большую часть начала 1879 года в Вашингтоне, округ Колумбия , продвигая экспедицию среди официальных лиц, ища подходящих членов экипажа и изнуряя министра военно-морского флота Ричарда Томпсона за практической поддержкой. Его просьбы включали использование корабля снабжения для сопровождения Жаннет до Аляски . [45] Среди менее стандартного оборудования, приобретенного Де Лонгом, была экспериментальная система дуговых ламп, разработанная Томасом Эдисоном , которая предположительно должна была обеспечивать свет, эквивалентный 3000 свечам, и таким образом преобразовывать арктическую зимнюю тьму. [46] Успешно пройдя ходовые испытания, 28 июня, за десять дней до запланированного отбытия, «Жаннетт» была официально принята в состав ВМФ как военный корабль США «Жаннетт» . [47]

Персонал

[ редактировать ]
Чарльз В. Чипп
Джон В. Даненхауэр
Джордж В. Мелвилл
Джером Дж. Коллинз

При выборе экипажа приоритетом Де Лонга были люди с опытом работы в Арктике. Своим заместителем он выбрал лейтенанта Чарльза В. Чиппа , который вместе с ним участвовал в приключении «Маленькая Юниата» . [48] Другой ветеран спасательной миссии «Полярис» , Джордж Мелвилл , был назначен корабельным инженером. Другими опытными арктическими специалистами были Уильям Ф. Ниндеманн , выживший на Полярной звезде , и ледовый пилот Уильям Данбар, имевший многолетний опыт работы на китобойных судах. [49]

Назначение штурмана экспедиции было проблематичным; Джон Даненхауэр , молодой военно-морской офицер из вашингтонской семьи с хорошими связями, был рекомендован Беннетту бывшим президентом США Улиссом С. Грантом . [50] Такое спонсорство принесло Даненхауэру его место, несмотря на историю депрессии , из-за которой он ненадолго находился в заключении в Государственной больнице для душевнобольных . [51] [52] По просьбе Беннета Даненхауэр сопровождал Де Лонга в путешествии из Гавра в Сан-Франциско, во время которого он рассказал подробности своей истории болезни. Грамотная работа штурмана убедила Де Лонга, что подобные неприятности остались в прошлом. [53]

Корабельный хирург Джеймс Эмблер был назначен в экспедицию Бюро медицины и хирургии ВМФ только потому, что он был следующим в списке офицеров-медиков, доступных для морской службы. [54] Из медицинских записей Даненхауэра Эмблер сделал вывод, что вероятной причиной медицинских ошибок штурмана был сифилис , но влиятельные связи Даненхауэра гарантировали, что он сохранит свое место в экспедиции. [55]

В список были зачислены еще двое участников Жаннетты путешествия из Гавра, плотник Альберт Свитман и боцман Джон Коул. [56] как и Вестника » метеоролог « Джером Коллинз . Названный «главным ученым», он отвечал за аппарат Эдисона и элементарную телефонную систему, которую Де Лонг надеялся использовать. [49] Остальные места были заполнены из длинного списка претендентов; повар и стюард были наняты Даненхауэром из китайского квартала Сан-Франциско. [57]

Проблемы

[ редактировать ]

Де Лонг быстро оказался в разногласиях с военно-морскими инженерами на острове Мэр, чьи оценки работ, необходимых для подготовки Жаннет к работе в Арктике, значительно превосходили его собственные суждения о том, что было необходимо. Де Лонг потратил много времени на переговоры от имени Беннета с военно-морским министерством, пытаясь сократить расходы. В этом он добился больших успехов, [58] но в других областях он столкнулся с неудачами. В апреле он узнал, что военно-морской флот не смог предоставить корабль снабжения для сопровождения Жаннетты на север, и это решение, по его мнению, оставило судьбу экспедиции «висящей на волоске». [59] В конце концов Беннетт решил эту проблему, зафрахтовав шхуну « Фрэнсис Хайд » для перевозки дополнительного угля и продовольствия до Аляски. [60]

В конце своих приготовлений Де Лонг получил приказ от министра Томпсона о том, что, прежде чем приступить к своей арктической миссии, ему следует разведать вдоль сибирского побережья новости об Адольфе Эрике Норденшельде и его корабле «Вега» . [61] Шведский исследователь в настоящее время предпринимал первую попытку навигации по Северо-Восточному проходу; он не просрочил, и не было никаких доказательств того, что он находился в затруднительном положении. [62] Тем не менее, Беннетт почувствовал возможность создания истории спасения, равной его сенсации о Стэнли-Ливингстоне, и убедил Томпсона отдать приказ. [61] Де Лонг, не зная, что его покровитель был инициатором, возразил, что это требование поставит под угрозу его основную миссию, но был вынужден изменить свои планы. [63] [64]

Готовясь к отплытию, Де Лонг не знал, что Береговая и геодезическая служба США изучает последние гидрографические и метеорологические данные, полученные с ее исследовательских кораблей в Беринговом море. В материалах убедительно указывалось, что, вопреки теориям Бента, Куро Сиво не оказало заметного воздействия на районы к северу от Берингова пролива. В отчете исследования отвергается вся концепция «ворот» и теплого полярного моря. К моменту публикации этих выводов Жаннет уже отплыла, а Делонг остался в неведении этой информации. [65]

Путешествие

[ редактировать ]

На пути к Арктике

[ редактировать ]

Отъезд Жаннетты из Сан-Франциско 8 июля 1879 года стал популярным зрелищем, свидетелями которого стали большие толпы людей , пришедших со всех концов города. [66] Армия в Форт-Пойнте устроила салют из одиннадцати орудий; [67] Напротив, Де Лонг отметил, что ни один из военно-морских кораблей в Сан-Франциско и его окрестностях не сделал никакого официального подтверждения об отбытии своего однотипного корабля, «[даже] звука парового свистка». [68] Беннетт, отсутствовавший в Европе, телеграфировал, что надеется присутствовать, когда «Жаннет» триумфально вернется. [60] [n 1]

Первые недели путешествия на север прошли без происшествий. 3 августа «Жаннет» достигла Уналаски на Алеутских островах , где Делонг запросил информацию о Норденшельде у экипажа коммерческого катера , только что вернувшегося из Берингова пролива. У катера не было о нем никаких известий. [71] 12 августа Жаннет достигла Сент-Майкла , небольшого порта на материковой части Аляски, и дождалась Фрэнсиса Хайда с дополнительной провизией и углем. прибытия [72]

В Сент-Майкле Де Лонг нанял двух опытных погонщиков собак -инуитов и взял на борт ездовых собак . [72] 21 августа, передав провиант и топливо, Фрэнсис Хайд отбыл; Жаннетт отправилась на Чукотский полуостров на сибирском побережье, чтобы навести справки о Норденшельде. [73] [n 2] В бухте Святого Лаврентия чукчи сообщили , что недавно мимо них прошел неопознанный пароход, направлявшийся на юг. Затем Де Лонг направился через Берингов пролив к мысу Дежнева заходил корабль . , где узнал от местных жителей, что у мыса Сердце-Камень , дальше вдоль побережья, [76] Здесь береговая группа из Жаннетты быстро установила по артефактам, оставленным жителями деревни, что это корабль « Вега» и, следовательно, экспедиция Норденшельда благополучно завершила Северо-Восточный проход. Де Лонг оставил записку о своих выводах для передачи в Вашингтон. [77]

31 августа Жаннет уехала в предполагаемом направлении к Земле Врангеля, где Делонг надеялся обосноваться на зимних квартирах. [78] [73]

Скованный льдом

[ редактировать ]
Остров Геральд, зарисован в 1881 году с корабля Корвин.

Жаннет поначалу двинулась на север с хорошей скоростью; [78] 2 сентября он находился примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от нанесенного на карту положения Земли Врангеля, но из-за утолщения льда вокруг движение стало медленным и беспорядочным. [79] 4 сентября из « вороньего гнезда » Данбар увидел известную достопримечательность острова Геральд . [n 3] но теперь лед представлял собой почти непреодолимое препятствие на пути прогресса. [78] Де Лонг набирал обороты и неоднократно атаковал стаю, стремясь проложить себе путь вперед. Густой столб дыма из трубы Жаннет , замеченный китобоями, стал последним, когда увидел Жаннет . внешний мир [81] [82]

На следующий день, 5 сентября, экипаж мельком увидел Землю Врангеля — или, возможно, как предположил Де Лонг, мираж . Ледовые условия теперь не позволили приблизиться к этому соблазнительному берегу, и Делонг сделал остров Геральд своей новой целью. Вскоре после этого Жаннет была запечатана в рюкзаке «накрепко, как муха в янтаре», по словам историка Леонарда Гаттриджа . [80]

Остров Геральд все еще находился на расстоянии около 15 морских миль (28 км; 17 миль); отряд саней под командованием Чиппа отправился по льду, чтобы исследовать возможность создания зимней гавани, если Жаннетта восстановит маневренность. Группа Чиппа не смогла подобраться к острову ближе, чем на шесть морских миль (11 км), прежде чем нестабильные ледовые условия вынудили их вернуться на корабль. [83] Де Лонг все еще надеялся на перемену погоды, которая освободит их ото льда, и писал в своем дневнике: «Мне сказали, что в конце сентября и начале октября в этих широтах наблюдается настоящее бабье лето». . [84] Следующие недели не принесли повышения температуры, и Де Лонг неохотно признал, что Жаннетт застряла на зиму. [82]

Дрифтинг

[ редактировать ]

Первоначальное направление дрейфа « Жаннетты » было случайным, взад и вперед — 13 октября, почти через месяц после того, как корабль впервые попал в ловушку, остров Геральд все еще был виден. [85] По мере развития октября направление дрейфа сместилось на северо-запад, и Де Лонгу стало очевидно, что «Земля Врангеля» в конце концов представляла собой не массив суши, а относительно небольшой остров. В то же время анализ морских течений, солености и температуры предоставил данные, подтверждающие выводы Геодезической службы, к тому времени известные в Вашингтоне, о том, что Куро Сиво не оказало никакого воздействия к северу от Берингова пролива. Вид бескрайних льдов, окружающих корабль, вызвал глубокие сомнения по поводу всей концепции Открытого полярного моря. [86] Несмотря на тоскливый дрейф, в котором практически ничего не произошло, команда хорошо питалась; Корабельные запасы пополнялись регулярными охотничьими партиями, приносившими добычу тюленя и мяса белого медведя. [87]

Жаннетт застряла во льдах у острова Геральд.

В конце октября, когда приближалась зима, Де Лонг приказал установить систему дугового освещения Эдисона, но генераторный механизм не смог обеспечить даже самый тусклый свет, и от устройства быстро отказались, как и от столь же неэффективной телефонной системы. [88] Рождество 1879 года и начало нового года были отмечены без особой радости; Де Лонг писал о Рождестве как о «самом мрачном дне в моей жизни, и это, безусловно, самая унылая часть мира». [89]

19 января 1880 года корпус «Жаннетты » пробил лед, и она начала быстро набирать воду. Де Лонг приготовился покинуть корабль, но его спасли действия Ниндеманна и Свитмана, которые вошли в ледяную воду в трюме и остановили приток, заткнув бреши всеми доступными материалами. Мелвилл использовал элементы выброшенного аппарата Эдисона для создания механической насосной системы, и проблема во многом была решена за счет строительства новой водонепроницаемой переборки. [90] Де Лонг отметил в своем дневнике, что усилия Ниндеманна и Свитмана, по крайней мере, достойны рекомендации к Почетной медали . [91]

Месяцами Жаннет вообще почти не двигалась; Де Лонг записал 2 марта, что их позиция почти такая же, как и три месяца назад. [92] 5 мая корабль прошел западнее 180-градусного меридиана, но через два месяца отступил обратно на другую сторону линии. [92] Лето не принесло облегчения; хотя в августе на какое-то время казалось возможным, что Жаннетта вырвется на свободу и найдет открытую воду, это оказалось ложной надеждой. [93] Состояние Даненхауэра было еще одним источником беспокойства. Сифилис начал сказываться на его теле, особенно на левом глазу, который, несмотря на неоднократные операции Эмблера, стоически перенесенные из-за отсутствия анестезии, оставил штурмана в значительной степени выведенным из строя и неспособным выполнять свои обязанности. [94] В последний день 1880 года Делонг написал в своем дневнике: «Я начинаю новый год с перелистывания новой страницы, и я надеюсь, что мы переворачиваем новую страницу в нашей книге удачи». [95]

Раздавленный

[ редактировать ]
Затопление « Жаннетты»

В начале 1881 года Делонг отметил, что по прошествии шестнадцати месяцев Жаннет все еще находилась всего в 220 морских милях (410 км; 250 миль) от места, где она оказалась в ловушке. Он писал: «Мы дрейфуем, как современный Летучий Голландец ... тридцать три человека изматывают свои жизни и души». [96] 16 мая был замечен остров, за которым почти сразу же последовал еще один — первая земля, замеченная за более чем год. [97] «Значит, в мире есть что-то кроме льда!» — писал Делонг. [98] Они находились в неизведанных морях, поэтому эти острова были открытиями. Де Лонг назвал первый остров Генриетты в честь матери Беннета, а второй остров Жаннетт . Санный отряд под командованием Мелвилла был отправлен на остров Генриетты, чтобы заявить права на территории Соединенных Штатов. [97]

Примерно в это же время корабль USRC «Томас Корвин» находился в водах Аляски в поисках новостей об экспедиции Де Лонга. [99] Корвина Капитан Кэлвин Хупер услышал истории о кораблекрушении на крайнем севере и отправился на расследование. [100] В течение пяти недель он кружил над Беринговым морем; встречи с местными жителями убедили его в том, что затонувшая машина принадлежала не Жаннетт . [101] 16 июня другое спасательное судно, USS Rodgers , покинуло Сан-Франциско, но в ноябре было уничтожено пожаром в заливе Святого Лаврентия. [102]

На борту «Жаннетты » открытие островов подняло Делонгу настроение: экспедиция, куда бы ее ни привел дрейф, имела в своем активе какие-то конкретные географические достижения. [103] [104] Наступление короткого арктического лета породило новые надежды на то, что Жаннет наконец-то освободится изо льда, и 11 июня она ненадолго окажется на свободе, плавая в небольшом бассейне. Однако на следующий день лед вернулся с новой силой, разбил корабль и, наконец, пробил корпус, не подлежащий ремонту. Де Лонг руководил организованной эвакуацией людей, собак, оборудования и провизии. Ранним утром 13 июня 1881 года «Жаннет» затонула. Ее последнее зарегистрированное положение было 77 ° 15' с.ш., 155 ° 0' в.д.  /  77,250 ° с.ш., 155 000 ° в.д.  / 77,250; 155 000 — около 300 морских миль (560 км; 350 миль) от сибирского побережья. [105]

Путешествие по льду

[ редактировать ]
12 июня по 17 сентября 1881 г.:
  Продвижение к побережью Сибири
  Маршруты Де Лонга, Чиппа и Мелвилла после разделения

Весь экипаж из тридцати трех человек все еще был вместе. Общий план Де Лонга заключался в том, чтобы пройти маршем с собаками и нартами к Новосибирским островам , где-нибудь на юге, а затем на лодках переправить свой отряд на материковую часть Сибири. [106] Согласно картам Петермана, его предполагаемый выход на берег, дельта Лены , был усеян поселениями, которые могли обеспечить им убежище и безопасность. [107] [108] К 25 июня, после недельного тяжелого путешествия по льду, дрейф на север свел на нет их продвижение; они находились дальше от земли, чем когда отправились в путь. [109]

Когда направление льда изменилось, группа, наконец, смогла продвинуться в правильном направлении, но продвижение было медленным и трудным. [110] Частично проблема заключалась в собаках, которые после почти двух лет относительного бездействия стали либо вялыми, либо сварливыми и не могли работать в упряжке. Некоторые из самых злостных преступников были расстреляны ради еды. [110]

12 июля на юге показалась земля; На мгновение Делонг подумал, что это часть Новосибирских островов, но это был еще один неизведанный остров. [111] Когда группа достигла его 29 июля, Де Лонг назвал его островом Беннета и назвал место высадки «мысом Эммы» в честь своей жены. [112] Тем временем в сотнях миль к востоку Корвин отказался от своей спасательной операции. После нескольких месяцев тщетных поисков точных новостей или следов Жаннет Хупер пришел к выводу, что судно потерялось, и направился обратно в Сан-Франциско. [113]

После недельного отдыха группа покинула остров Беннета 6 августа, оставив послание в пирамиде из камней . [114] Лед стал слишком рыхлым для передвижения на санях, поэтому группа пересела в лодки. Не видя, что собаки больше не нужны, Делонг приказал их застрелить. [115] самый восточный из Новосибирских островов — Новая Сибирь . Общее направление ледового потока отнесло партию на юго-запад, и 20 августа стал виден [116] Впервые с момента отъезда с острова Геральд почти два года назад они оказались на нанесенном на карту мире. [116]

Де Лонг провел лодки через канал между Новой Сибирью и островом Котельный . [117] прежде чем обогнуть южный берег Котельного и начать заключительный этап пути через открытое море к дельте Лены. [118] Их последняя остановка 10 сентября состоялась на крошечном Семеновском острове , менее чем в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от сибирского побережья. [119] [120]

Лена Дельта

[ редактировать ]

Шторм и выход на берег

[ редактировать ]
Разделение лодок во время шторма

Весь экипаж все еще находился на Семеновском острове. Лодки покинули остров рано утром 12 сентября, в хорошую погоду. [121] Тринадцать человек находились с Де Лонгом на большом катере . [122] Чипп и еще семь человек взяли меньший катер. [123] в то время как Мелвилл и десять человек плыли на вельботе . [124] Даненхауэр, который превосходил Мелвилла по званию, горько пожаловался Де Лонгу на то, что его отдали под командование инженера, но Де Лонг ответил, что Даненхауэр непригоден для службы, и это мнение подтвердил Эмблер. [125] Де Лонг проинструктировал каждую лодку стремиться к точке, обозначенной на карте Петерманна как «мыс Баркин»; если они разделятся и приземлятся в разных местах, сторонам следует встретиться в Булуне, большом поселении примерно в 100 милях (160 км) от побережья. [126]

Лодки хорошо продвигались в течение утра, и Мелвилл сначала думал, что они могут достичь берега после единственной ночи в море. [127] Днем погода ухудшилась; лодки разделились и потеряли друг друга из виду. [126] Де Лонг использовал морской якорь , чтобы стабилизировать свое судно в свирепом море, и, несмотря на то, что его парус был оторван ветром, сумел держать курс на запад. К утру 14 сентября шторм в основном утих, но из-за отсутствия парусов продвижение шло нестабильно, и прошло еще три дня, прежде чем катер сел на мель на самой северной окраине дельты Лены. Де Лонг и его команда вышли на берег, взяв с лодки провизию, и приготовились к долгому пешему путешествию. Судя по их карте, ближайшее поселение находилось в 95 милях (153 км) от них. Де Лонг думал, что их пайков хватит на три с половиной дня. [128]

На вельботе Мелвилл, как и Де Лонг, пережил шторм с помощью морского якоря. [129] Курс лодки находился далеко к югу от курса Делонга; наконец они достигли суши в одном из главных устьев Лены и смогли плыть вверх по реке. Через несколько дней они встретили местный рыбацкий лагерь и к 25 сентября достигли поселения Арру. [130] Катер Чиппа так и не достиг суши; Потрясенный штормом, он, по-видимому, затонул, потеряв всех восемь человек на борту. [123]

Длинная вечеринка

[ редактировать ]
Дельта Лены

Группа Де Лонга не обнаружила в месте высадки никаких признаков какого-либо человеческого жилья и имела лишь поверхностное представление о том, где они находятся - карта Петерманна содержала мало полезных подробностей. 19 сентября, закопав ненужное имущество в кургане, отмеченном шестом от палатки, они отправились на поиски поселений. [131] [132] Продвижению мешало плохое физическое состояние мужчин, в частности Эриксена, который сильно пострадал от обморожения . 21 сентября они остановились у двух пустых хижин, вероятно, принадлежавших охотничьему лагерю. [133] где Алексей поднял настроение, застрелив оленя, чтобы пополнить истощающиеся запасы еды. [134] Де Лонг дал своей измученной группе несколько дней отдыха, прежде чем возобновить марш. [135]

28 сентября группа обнаружила большую хижину со следами недавнего оккупации: съедобными продуктами в магазине и следами мокасин на снегу. Когда обыски в этом месте не выявили никаких признаков людей, Делонг решил двигаться дальше. [136] К 4 октября Эриксен не смог продолжить работу; группа остановилась у другой заброшенной хижины, где 6 октября умер Эриксен. [137] 9 октября, когда состояние нескольких мужчин ухудшилось, Делонг решил отправить за помощью двоих самых сильных в группе, Ниндеманна и Нороса. Эмблеру предложили пойти с ними, но он почувствовал, что его долг врача требует, чтобы он остался с основными силами. [138]

Всю следующую неделю группа Де Лонга боролась, иногда преодолевая едва милю в день. [139] Хотя по дороге они выбросили большую часть своего имущества, Делонг настоял на том, чтобы взять с собой свои карты и журналы. [140] В его записи от 10 октября было записано, что «на ужин не было ничего, кроме ложки глицерина ». [141] Несколько дней спустя Алексей, главный охотник группы, подстрелил куропатку , которая давала суп. Однако Алексей слабел и 17 октября умер. [139]

20 октября из-за непогоды и без припасов партия окончательно остановилась. На протяжении всего марша Делонг каждый день вел свой дневник, но после 20 октября его записи стали прерывистыми, в основном ограничиваясь краткими рассказами об умирающих и мертвых. Он отметил смерть Каака и Ли 21 октября, Айверсона 28-го и Дресслера 29-го. Его последняя запись, датированная 30 октября, фиксирует смерть Бойда и Гёрца и завершает «смерть мистера Коллинза». [142]

Мелвилл, Ниндеманн и Норос

[ редактировать ]
Ниндеманн и Норос

Отдохнув в Арру, группа Мелвилла двинулась вперед, нацелившись на согласованную встречу в Булуне. [143] 19 сентября они столкнулись с местными тунгусскими егерями, которые сначала повели отряд в крохотное поселение Малая Борхия. [144] а затем в более крупную деревню Земовьялах. Здесь местные жители посоветовали им дождаться, пока река замерзнет, ​​прежде чем пытаться добраться до Булуна. [143]

Через несколько недель Мелвилл узнал от русского путешественника, что в Булуне выздоравливают двое американцев. Погодные условия теперь были подходящими для путешествия, поэтому Мелвилл нанял пару опытных местных погонщиков собак, чтобы они отвезли его туда. Он оставил ответственным Даненхауэра с указанием как можно скорее привести отряд в Булун, а оттуда, насколько это возможно, проследовать в Якутск , большой город в сотнях миль к югу. [145] Мелвилл прибыл в Булун 3 ноября, где нашел Ниндеманна и Нороса, слабых, но выздоравливающих.

От Ниндеманна и Нороса Мелвилл узнал о тяжелом положении Де Лонга и о его срочной необходимости в спасении. [146] Пара пережила мучительный опыт после того, как покинула Де Лонг почти месяц назад: они боролись в течение десяти дней, спали в импровизированных убежищах и ели все, что могли поймать или подстрелить. Таким образом они достигли небольшого заброшенного лагеря, который, как они позже узнали, назывался Булькур. Здесь их нашел кочующий отряд якутских охотников и отвез их в большой лагерь в Кумах-Сурте. [146] К их большому разочарованию, они не смогли объяснить якутам, что они — моряки, потерпевшие кораблекрушение, чьи товарищи оказались в тяжелом положении. Им удалось сообщить о своем желании добраться до Булуна, и их отвезли туда на санях. Они прибыли 29 октября, за несколько дней до того, как к ним присоединился Мелвилл. [147]

Из Булуна Мелвилл отправил сообщения в Вашингтон и « Геральд» , сообщая им о Жанетты потере и перечисляя выживших и пропавших без вести. [148] [n 4] 5 ноября он отправился с двумя местными гидами, используя приблизительные карты, предоставленные Ниндеманном и Норосом, чтобы начать поиски Де Лонга.

У села Северный Булун, [149] туземцы принесли ему записки, оставленные группой Де Лонга в пирамидах из камней. Одна записка направила Мелвилла к тайнику с бортовыми журналами и инструментами, который Де Лонг закопал на месте приземления. [150] Хотя теперь Мелвилл был убежден, что Де Лонг и его товарищи, должно быть, погибли, он продолжил поиски, но наступающая арктическая зима означала, что в этом сезоне он больше ничего не мог сделать. [151] Он вернулся в Булун в конце ноября, а затем отправился в Якутск, чтобы воссоединиться с другими выжившими Жаннетт . [152]

В январе 1882 года, когда большинство выживших отправились в долгий путь домой, Мелвилл, Ниндеманн и Джеймс Бартлетт приготовились возглавить новые поиски в дельте Лены, когда позволит погода. [153] Они покинули Якутск 16 января и возобновили поиски, когда в середине марта началась оттепель. Начав с того места, где Ниндеманн и Норос покинули Делонг в октябре прошлого года, Мелвилл начал систематическое исследование местности. 23 марта он нашел охотничье ружье Алексея, а неподалеку - остатки лагеря. Команда нашла и другие артефакты: замороженную человеческую руку, торчащую из снега, и, наконец, дневник Де Лонга. Отсюда они узнали историю последних дней вечеринки. [154]

Вскоре все тела, кроме тела Алексея, которое так и не было найдено, были обнаружены. Те из трех последних, кто погиб — Де Лонг, Эмблер и А Сэм — находились на некотором расстоянии от остальных, где они, очевидно, пытались разбить последний лагерь на возвышенности. [155] Группа Мелвилла завернула все тела в холст и отнесла их на холм, достаточно высокий, чтобы защитить их от сезонных наводнений. Там их поместили в большой гроб, импровизированный из коряг, который накрыли камнями, увенчанными большим деревянным крестом, на котором были написаны имена погибших. Группа Мелвилла покинула это место 7 апреля 1882 года, а затем провела еще месяц в дельте, безуспешно ища следы присутствия Чиппа и его команды. [156] [157]

Последствия

[ редактировать ]
Оса : «Принесенная в жертву ради бесполезной цели», 1882 г.

Из общей численности экспедиционной группы в тридцать три человека тринадцать вернулись живыми в США. [158] Первая группа выживших высадилась в Нью-Йорке в мае 1882 года, но празднование было отложено до прибытия 13 сентября Мелвилла, Ниндеманна и Нороса. Их встретили как героев, устроили гражданский прием и угостили банкетом в знаменитом ресторане Дельмонико . [159]

Общественный интерес к экспедиции «Жаннет» был высок с тех пор, как из Якутска поступили первые известия о судьбе корабля. Беннетт отправил Herald нескольких репортеров в Россию , в том числе Джона П. Джексона, который достиг дельты Лены и нашел могилу Де Лонга. В своем рвении к истории Джексон открыл гробницу, чтобы найти бумаги или другие записи. [160] акт осквернения, который Эмма Де Лонг описала Беннетту как «самое горькое зелье, которое мне пришлось проглотить за всю свою жизнь». [161] Джексон также взял интервью у Даненхауэра, который выдвинул обвинения в разногласиях внутри партии и в жестоком обращении с некоторыми офицерами, особенно с ним самим. [162]

В начале октября было проведено военно -морское расследование гибели «Жаннет» , главными свидетелями которого были выжившие. В феврале 1883 года совет объявил о своих выводах: судно «Жаннат» пригодно для работы в Арктике; такие трудности, как поздний старт и отвлечение на поиски новостей о Веге, не были ошибкой Де Лонга, и он не был виноват в гибели корабля. Последующее отступление он провел образцово. [163]

Однако не все были удовлетворены; Родственники Коллинза, которые слышали во время свидетельства о размолвке между Делонгом и метеорологом, не поверили, что вся правда была сказана, и назвали расследование «отбеливанием». [164] [n 5] В апреле 1884 года подкомитет Палаты представителей по военно-морским делам рассмотрел доказательства и подтвердил выводы предыдущего расследования. [166] [167]

В феврале 1882 года министр Томпсон отправил лейтенантов военно-морского флота Джайлза Харбера и Уильяма Генри Шютце в дельту Лены на поиски каких-либо следов пропавших исследователей, особенно группы Чиппа. Они не увенчались успехом, но в ноябре министр получил приказ проконтролировать возвращение тел Делонга и его товарищей в США. Погода и бюрократия задержали их на год; В ноябре 1883 года тела были доставлены из Якутска поездом в Москву , Берлин и, наконец, в Гамбург , откуда они были перевезены в Нью-Йорк на пароходе « Фризия» в феврале 1884 года. Роль Харбера и Шютце, а также многие другие подробности экспедиции были включены в книгу. Второе обращение президента Честера А. Артура о положении страны .

Похоронный кортеж погибших мореплавателей сопровождали военно-морские и военные отряды к церкви Святой Троицы на Мэдисон-авеню для панихиды. Впоследствии тела Эмблера, Коллинза и Бойда были заявлены для частного захоронения; Те Лонга и еще шесть человек были доставлены на кладбище Вудлон в Бронксе и похоронены вместе. [168] [169] В октябре 1890 года в Военно-морской академии США в Аннаполисе , штат Мэриленд , был открыт большой памятник погибшим участникам экспедиции . Его конструкция основана на оригинальной пирамиде из камней и кресте, воздвигнутых на месте захоронения в дельте Лены. [170] [171] Скульптура «Безмятежность» работы Жозепа Клара-и-Аятса в Вашингтоне, округ Колумбия, была установлена ​​в 1924 году в парке Меридиан-Хилл в память о Шютце его другом и однокурсником Военно-морской академии Чарльзом Дирингом . [172]

Памятник в Аннаполисе

В честь Де Лонга были названы горный массив на Аляске и два военных корабля. [167] Три арктических острова, обнаруженные в ходе экспедиции, плюс два других, открытых несколько лет спустя, образуют архипелаг , носящий название Острова Де Лонга ; несмотря на то, что Мелвилл установил американский флаг, острова всегда считались территорией России. [173]

30 сентября 1890 года Конгресс утвердил медаль Жаннетт ; восемь золотых медалей Конгресса и двадцать пять серебряных медалей Конгресса в память об опасностях, с которыми столкнулись офицеры и солдаты экспедиции. [174]

Экспедиция предоставила важную научную информацию. 18 июня 1884 года обломки «Жаннетты» были найдены на льдине недалеко от Джулианехаба , недалеко от юго-западного угла Гренландии. Это доказало, что непрерывное океанское течение текло с востока на запад через полярное море и послужило основой Нансена «Фрам» экспедиции 1893–1896 годов. [175] [176] Кроме того, хотя теория открытого полярного моря закончилась с путешествием Жаннетты изменения , метеорологические и океанографические записи корабля предоставили климатологам 21-го века ценные данные, касающиеся климата и сокращения полярной ледяной шапки. [177]

Выжившие

[ редактировать ]

Только один из главных выживших в драме «Жаннет» , Мелвилл, вернулся в Арктику, где он помог спасти выживших в экспедиции Адольфа Грили « Леди Франклин Бэй» 1881–1884 годов. Его военно-морская карьера процветала, и в конце концов он достиг звания контр-адмирала . Он умер в 1912 году. Даненхауэр продолжал служить на флоте, но застрелился во время приступа депрессии в 1887 году.

В 1892 году Джеймс Бартлетт, который после своего возвращения боролся с психическими проблемами, сначала пригрозил убить свою жену и племянницу, а затем на следующий день попытался выполнить свое обещание. Его жена выжила с огнестрельным ранением в плечо, но племянница и Бартлетт умерли. [178] Ниндеманн работал военно-морским инженером до своей смерти в 1913 году. Последним выжившим в экспедиции был Герберт Лич, ставший фабричным рабочим; он прожил до 1935 года. Эмма Де Лонг умерла в возрасте 91 года, в 1940 году. [179]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Беннетт много лет жил в Париже и редко бывал на родине. Он пообещал Де Лонгу, что будет присутствовать на запуске при условии, что сможет прибыть инкогнито, что невозможно для столь известной личности. Тем не менее его неприбытие стало большим разочарованием для Де Лонга. [69] [70]
  2. Норденшельд покинул Швецию 4 июля 1878 года. [62] и следовал по побережью Сибири на восток от Финляндии. Зимовал он во льдах около 180° долготы. [74] и успел отправить сообщение по суше в Якутск , уведомив о своей позиции. [62] В начале 1879 года он завершил Северо-Западный проход; 21 августа, когда Делонг покинул Сент-Майкл, чтобы искать его, Вега была далеко на юге, направляясь в Иокогаму в Японии . [75]
  3. Название острова не имело никакого отношения к газете Беннета. Его подарил британский капитан китобойного промысла в 1849 году в честь своего корабля. [80]
  4. Пройдет много недель, прежде чем эти сообщения дойдут до места назначения. Их нужно было доставить на санях и речном судне до ближайшей телеграфной станции в Иркутске , на расстоянии 3000 миль (4800 км). [148]
  5. Коллинз раздражал Де Лонга на разных этапах экспедиции. В январе 1880 года ему сделали выговор за игнорирование приказа заниматься спортом; В декабре следующего года, после дальнейшего неподчинения, Де Лонг отстранил его от должности. После затопления Де Лонг не позволил Коллинзу управлять санями, но разрешил ему охотиться на тюленей и моржей. В ходе расследования Мелвилл охарактеризовал Коллинза как «бездельника и ленивца», а Даненхауэр поставил под сомнение его компетентность. [165]
  1. ^ Голландия 1999 , стр. 2–4.
  2. ^ Конвей 1906 , стр. 12–13.
  3. ^ Конвей 1906 , с. 207.
  4. ^ Голландия 1999 , стр. 19–24.
  5. ^ Голландия 1999 , с. 29.
  6. ^ Конвей 1906 , с. 284.
  7. ^ Флеминг 2002 , с. 3.
  8. ^ Стороны 2014 , с. 44.
  9. ^ Стороны 2014 , с. 45.
  10. ^ Голландия 1999 , с. 17.
  11. ^ Коулман 2006 , стр. 153–159.
  12. ^ Голландия 1999 , стр. 40–49.
  13. ^ Флеминг 2002 , стр. 8–23.
  14. ^ Berton 1988 , pp. 353–364.
  15. ^ Berton 1988 , pp. 384–393.
  16. ^ Флеминг 2002 , стр. 132–156.
  17. ^ Голландия 1999 , стр. 75–85.
  18. ^ Флеминг 2002 , стр. xv – xvii.
  19. ^ Гаттридж 1988 , с. 22.
  20. ^ Jump up to: а б Флеминг 2002 , стр. 92–94.
  21. ^ Голландия 1999 , стр. 51–52.
  22. ^ Флеминг 2002 , стр. 96–109.
  23. ^ Голландия 1999 , стр. 65–72.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Стороны 2014 , стр. 81–84.
  25. ^ Jump up to: а б Стороны, 2014 г. , стр. 3–4.
  26. ^ Стороны 2014 , стр. 6–9.
  27. ^ Гаттридж 1988 , стр. 19–20.
  28. ^ Флеминг 2002 , с. 155.
  29. ^ Гаттридж 1988 , с. 21.
  30. ^ Стороны 2014 , стр. 24–26.
  31. ^ Стороны 2014 , стр. 30–32.
  32. ^ Гаттридж 1988 , стр. 27–28.
  33. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , с. 15.
  34. ^ Голландия 1999 , с. 87.
  35. ^ Флеминг 2002 , стр. 194–195.
  36. ^ Стороны 2014 , с. 76.
  37. ^ Любить 1869 , стр. 304–306.
  38. ^ Гаттридж 1988 , с. 29.
  39. ^ Гаттридж 1988 , стр. 30–32.
  40. ^ Гаттридж 1988 , стр. 42–43.
  41. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , стр. 88–89.
  42. ^ Гаттридж 1988 , с. 35.
  43. ^ Стороны 2014 , стр. 96–97.
  44. ^ Стороны 2014 , стр. 105–106.
  45. ^ Гаттридж 1988 , с. 45.
  46. ^ Гаттридж 1988 , стр. 60–61.
  47. ^ Стороны 2014 , стр. 119–125.
  48. ^ Гаттридж 1988 , с. 33.
  49. ^ Jump up to: а б Флеминг 2002 , стр. 200–201.
  50. ^ Гаттридж 1988 , с. 34.
  51. ^ Стороны 2014 , с. 95.
  52. ^ Гаттридж 1988 , с. 36.
  53. ^ Стороны 2014 , стр. 102–103.
  54. ^ Гаттридж 1988 , с. 52.
  55. ^ Стороны 2014 , стр. 113–115.
  56. ^ Стороны 2014 , с. 109.
  57. ^ Стороны 2014 , стр. 108, 120.
  58. ^ Стороны 2014 , стр. 106–112.
  59. ^ Гаттридж 1988 , с. 53.
  60. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , стр. 128–129.
  61. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 45–47.
  62. ^ Jump up to: а б с Флеминг 2002 , с. 199.
  63. ^ Гаттридж 1988 , стр. 48–49.
  64. ^ Стороны 2014 , с. 124.
  65. ^ Стороны 2014 , стр. 142–143.
  66. ^ Ньюкомб 1882 , с. 23.
  67. ^ Гаттридж 1988 , стр. 7–8.
  68. ^ Де Лонг 1884 , стр. 76–77.
  69. ^ Стороны 2014 , стр. 122–123.
  70. ^ Гаттридж 1988 , с. 57.
  71. ^ Де Лонг 1884 , стр. 84–85.
  72. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , стр. 144–148.
  73. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 77–78.
  74. ^ «Проект исследования Бофорта Gyre» . Океанографический институт Вудс-Хоул. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  75. ^ Гаттридж 1988 , стр. 74–75.
  76. ^ Ньюкомб 1882 , стр. 99–102.
  77. ^ Ньюкомб 1882 , стр. 106–107.
  78. ^ Jump up to: а б с Стороны 2014 , стр. 149–151.
  79. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 112.
  80. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 96–97.
  81. ^ Флеминг 2002 , с. 203.
  82. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , с. 154.
  83. ^ Гаттридж 1988 , стр. 98–99.
  84. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 82.
  85. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 134.
  86. ^ Стороны 2014 , стр. 161–162.
  87. ^ Стороны 2014 , стр. 163–166.
  88. ^ Стороны 2014 , стр. 168–171.
  89. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 203.
  90. ^ Стороны 2014 , стр. 189–190.
  91. ^ Гаттридж 1988 , с. 133.
  92. ^ Jump up to: а б День В 1884 г. , с. 282 .
  93. ^ Стороны 2014 , с. 187.
  94. ^ Флеминг 2002 , с. 205.
  95. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 501 .
  96. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 504.
  97. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 172–174.
  98. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 544.
  99. ^ Гаттридж 1988 , с. 162.
  100. ^ Стороны 2014 , стр. 210–211.
  101. ^ Стороны 2014 , с. 242.
  102. ^ «Потеря Роджерса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1882 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2021 года.
  103. ^ Флеминг 2002 , стр. 216–217.
  104. ^ Стороны 2014 , с. 225.
  105. ^ Стороны 2014 , стр. 226–230.
  106. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 589 .
  107. ^ Гаттридж 1988 , стр. 207–208.
  108. ^ Стороны 2014 , с. 307.
  109. ^ Де Лонг 1884 , стр. 606–608.
  110. ^ Jump up to: а б Флеминг 2002 , с. 222.
  111. ^ Стороны 2014 , с. 272.
  112. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 679 .
  113. ^ Стороны 2014 , с. 265.
  114. ^ Де Лонг 1884 , стр. 688–689.
  115. ^ Флеминг 2002 , с. 221.
  116. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , с. 293.
  117. ^ Гаттридж 1988 , с. 209.
  118. ^ Стороны 2014 , стр. 297–300.
  119. ^ Стороны 2014 , с. 301.
  120. ^ Гаттридж 1988 , с. 213.
  121. ^ Де Лонг 1884 , стр. 747–748.
  122. ^ Стороны 2014 , стр. 314–315.
  123. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 218–219.
  124. ^ Стороны 2014 , с. 353.
  125. ^ Гаттридж 1988 , стр. 203–205.
  126. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , стр. 307–309.
  127. ^ Мелвилл 1885 , стр. 61–62.
  128. ^ Де Лонг 1884 , стр. 753–756.
  129. ^ Мелвилл 1885 , с. 67.
  130. ^ Стороны 2014 , стр. 355–358.
  131. ^ Стороны 2014 , стр. 320–323.
  132. ^ Гаттридж 1988 , стр. 227–229.
  133. ^ Стороны 2014 , стр. 327–329.
  134. ^ Де Лонг 1884 , стр. 764–765.
  135. ^ Гаттридж 1988 , с. 232.
  136. ^ Стороны 2014 , стр. 330–334.
  137. ^ Стороны 2014 , с. 336.
  138. ^ Стороны 2014 , стр. 337–338.
  139. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , стр. 253–254.
  140. ^ Флеминг 2002 , с. 225.
  141. ^ Дэй Лонг 1884 , с. 796 .
  142. ^ Де Лонг 1884 , стр. 799–800.
  143. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , стр. 357–358.
  144. ^ Гаттридж 1988 , стр. 236–237.
  145. ^ Гаттридж 1988 , стр. 259–260.
  146. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , с. 363.
  147. ^ Де Лонг 1884 , стр. 821–824.
  148. ^ Jump up to: а б Гаттридж 1988 , с. 261.
  149. ^ Гаттридж 1988 , с. 263.
  150. ^ Де Лонг 1884 , стр. 841–842.
  151. ^ Флеминг 2002 , с. 227.
  152. ^ Гаттридж 1988 , с. 266.
  153. ^ Стороны 2014 , стр. 382–383.
  154. ^ Стороны 2014 , стр. 385–387.
  155. ^ Стороны 2014 , с. 392.
  156. ^ Гаттридж 1988 , стр. 277–280.
  157. ^ Флеминг 2002 , с. 229.
  158. ^ «Выжившие в арктической экспедиции Жаннетты в Якутске, Сибирь, около 1882 года» (PDF) . Университет Аляски в Фэрбенксе. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  159. ^ Стороны 2014 , стр. 401–405.
  160. ^ Гаттридж 1988 , стр. 302–303.
  161. ^ Стороны 2014 , с. 402.
  162. ^ Гаттридж 1988 , стр. 271–272.
  163. ^ Гаттридж 1988 , стр. 298–305.
  164. ^ Гаттридж 1988 , стр. 305–06.
  165. ^ Гаттридж 1988 , стр. 154–156, 192, 320–321.
  166. ^ Гаттридж 1988 , стр. 305–306, 326.
  167. ^ Jump up to: а б Стороны 2014 , с. 406.
  168. ^ Гаттридж 1988 , стр. 307–311.
  169. ^ Блэкберн, Джозеф (1886). «Выплата лейтенантам Джайлзу Б. Харберу и Уильяму Х. Шютце морского сбора, морского жалованья и т. д.» . Типография правительства США.
  170. ^ «Открытие памятника Жаннетте» . Дейли Альта, Калифорния . 31 октября 1890 года.
  171. ^ «Кладбище и колумбарий: первые памятники кладбища» . Военно-морская академия США . Проверено 16 июня 2016 г.
  172. ^ Спасите уличные скульптуры! (1993). «Безмятежность (скульптура)» . СОС! . Смитсоновский институт . Проверено 18 июня 2020 г.
  173. ^ Миллс 2003 , с. 181.
  174. ^ «Медали за экспедицию Жанетты» . Журнал армии и флота . 30 (8): 117. 15 октября 1892 г. Архивировано из оригинала 8 января 2016 г.
  175. ^ Флеминг 2002 , с. 239.
  176. ^ Нансен 1897 , стр. 11.
  177. ^ Сайдс, Хэмптон (1 августа 2014 г.). «Почему путешествие 1879 года — это машина времени для изменения климата» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  178. ^ «Самоубийство выжившей Жаннетты» . 31 октября 1892 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  179. ^ Стороны 2014 , стр. 407–410.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1b8c5564b27433ba75a9b1b0da3926__1718299620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/26/6b1b8c5564b27433ba75a9b1b0da3926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeannette expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)