Jump to content

Французский корабль Астролябия (1811 г.)

История
Прапорщик ВМС Франции Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Тезка Французский корабль Астролябия
Строитель Тулонская верфь
Запущен 1811
Крещенный Шелл , 9 июля 1814 года.
Переименован Астролябия 1826 года
Судьба Списан в 1851 году.
Общие характеристики
Класс и тип Флайт
Смещение 380 тонн
Длина 31,57 м (103,6 футов)
Луч 18,48 м (60,6 футов)
Черновик 4,25 м (13,9 футов)
Движение Плыть
Экипаж 11 офицеров и 72 солдата (1827 г.)
Вооружение 12 орудий (1827 г.)

Первоначально «Астролябия» представляла собой конно-транспортную баржу, переоборудованную в исследовательский корабль ВМС Франции . Первоначально ее звали Кокиль , она известна своими путешествиями с Жюлем Дюмоном д'Юрвилем . Название происходит от раннего навигационного инструмента , астролябии , предшественника секстанта .

Путешествие под командованием Луи Исидора Дюперрея.

[ редактировать ]

Луи-Исидор Дюперрей командовал Кокилем в его кругосветном плавании (1822–1825), а Жюль Дюмон д'Юрвиль был вторым. Рене-Примевер Урок также путешествовал на Кокиле в качестве военно-морского врача и натуралиста. По возвращении в марте 1825 года Урок и Дюмон привезли во Францию ​​внушительную коллекцию животных и растений, собранную на Фолклендских островах , на побережьях Чили и Перу , на архипелагах Тихого океана и Новой Зеландии , Новой Гвинее и Австралии . [1]

Во время путешествия корабль провел две недели в заливе Островов на севере Новой Зеландии в 1824 году. [2] Судно прибыло в Косраэ , где Дюперри и его команда находились в течение десяти дней. На обратном пути во Францию ​​корабль прошёл через острова Эллис (ныне известные как Тувалу ). [1]

Первое плавание под командованием Жюля Дюмона д'Юрвиля.

[ редактировать ]

Кокий был переименован в Астролябию в честь одного из кораблей Лаперуза . Она отплыла из Тулона 22 апреля 1826 года в сторону Тихого океана, чтобы совершить кругосветное плавание, которому суждено было продлиться почти три года.

Астролябия исследовала часть Новой Зеландии . В январе 1827 года французский исследователь Дюмон д'Юрвиль прибыл в Тасмановский залив на севере Южного острова . Ряд достопримечательностей вокруг залива Тасман были названы д'Юрвилем и его командой, включая остров д'Юрвиль , Френч-Пасс и залив Торрент . [3] Затем Дюмон поплыл вдоль восточного побережья Северного острова . 12 марта 1827 года «Астролябия» вошла в залив Островов . [4]

19 декабря 1827 года Астролябия прибыла в Хобарт, чтобы отремонтировать, обновить и найти информацию, касающуюся крушения и остатков кораблекрушения Лаперуза.

Затем Астролябия посетила Фиджи , после чего Жюль Дюмон д'Юрвиль выполнил первые рельефные карты островов Луайоте (часть Французской Новой Каледонии ) и исследовал побережья Новой Гвинеи . Он подтвердил место кораблекрушения Лаперуза в Ваникоро (один из островов Санта-Крус , часть архипелага Соломоновых островов ) и собрал многочисленные останки его лодок. Путешествие продолжилось картографированием части Каролинских островов и Молуккских . Астролябия . вернулась в Марсель 25 марта 1829 года

Второе путешествие под командованием Жюля Дюмона д'Юрвиля.

[ редактировать ]
Les Corvettes L'Astrolabe, акварель А. Майера, 1838 г.

Дюмон хотел продолжить исследование Тихого океана, однако король Луи-Филипп приказал, чтобы вторая экспедиция нацелилась на Южный магнитный полюс и заявила права на него для Франции; если это было невозможно, экспедиции Дюмона было поручено достичь самой южной широты 74 ° 34' ю.ш., достигнутой в 1823 году Джеймсом Уэдделлом . Таким образом, Франция стала участником международной конкуренции за полярные исследования наряду с Соединенными Штатами и Великобританией. Астролябия и Зеле отплыли из Тулона 7 сентября 1837 года.

Достигнув Южных Оркнейских островов , экспедиция направилась прямо к Южным Шетландским островам и проливу Брансфилд . Несмотря на густой туман, они обнаружили землю, лишь намеченную на картах, которую Дюмон назвал Терр-де-Луи-Филипп (ныне Земля Грэма ), группу островов Жоинвили и остров Розамель (ныне остров Андерссона ). Поскольку у большей части команды были явные симптомы цинги, в конце февраля 1838 года Дюмон признал, что не может продолжать путь дальше на юг, и продолжал сомневаться в фактической широте, которой достиг Уэдделл. Поэтому он направил два корабля в сторону Талькауано в Чили, где организовал временный госпиталь для членов экипажа, заболевших цингой.

Затем корабли направились к Маркизским островам в Хобарт , а затем по пути на юг в Австралии. Экспедиция следовала вдоль побережья Антарктиды, затем проводила эксперименты по определению приблизительного положения Южного магнитного полюса .

Они заметили шхуну USS Porpoise из исследовательской экспедиции США под командованием Чарльза Уилкса , но из-за плохой связи контакт не был установлен. [5]

1 февраля 1840 года Дюмон решил повернуть на север, направляясь в Хобарт, которого два корабля достигли 17 дней спустя. Они присутствовали при прибытии двух кораблей экспедиции Джеймса Росса в Антарктиду.

25 февраля 1840 года корабли направились к Оклендским островам , где провели магнитные измерения. Экспедиция вернулась через Новую Зеландию, Торресов пролив , Тимор , Реюньон , остров Святой Елены и, наконец, Тулон, вернувшись 6 ноября 1840 года.

Наследие

[ редактировать ]

в Ее имя носит подледный бассейн Астролябия Антарктиде, а также ледник Астролябия , Игла Астролябии , остров Астролябия , Большой риф Астролябии острова Кадаву , Фиджи ) и риф Астролябия (Новая Зеландия).

  1. ^ Jump up to: а б Чемберс, Кейт С.; Манро, Дуг (1980). «Тайна Гран Кокала: европейское открытие и ошибочное открытие в Тувалу» . Журнал Полинезийского общества . 89 (2): 167–198. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  2. ^ « Кокиль » . Ранняя отгрузка в водах Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  3. ^ «Одиссея Д'Юрвиля в Тасманова заливе» .
  4. ^ « Астролябия » . Ранняя отгрузка в водах Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  5. ^ Стэнтон, Уильям (1975). Великая исследовательская экспедиция США . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 176–177 . ISBN  0520025571 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77722d50d4f918406cd625c6cc43a13a__1715481900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/3a/77722d50d4f918406cd625c6cc43a13a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Astrolabe (1811) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)