Французский корабль Астролябия (1811 г.)
История | |
---|---|
Франция | |
Тезка | Французский корабль Астролябия |
Строитель | Тулонская верфь |
Запущен | 1811 |
Крещенный | Шелл , 9 июля 1814 года. |
Переименован | Астролябия 1826 года |
Судьба | Списан в 1851 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флайт |
Смещение | 380 тонн |
Длина | 31,57 м (103,6 футов) |
Луч | 18,48 м (60,6 футов) |
Черновик | 4,25 м (13,9 футов) |
Движение | Плыть |
Экипаж | 11 офицеров и 72 солдата (1827 г.) |
Вооружение | 12 орудий (1827 г.) |
Первоначально «Астролябия» представляла собой конно-транспортную баржу, переоборудованную в исследовательский корабль ВМС Франции . Первоначально ее звали Кокиль , она известна своими путешествиями с Жюлем Дюмоном д'Юрвилем . Название происходит от раннего навигационного инструмента , астролябии , предшественника секстанта .
Карьера
[ редактировать ]Путешествие под командованием Луи Исидора Дюперрея.
[ редактировать ]Луи-Исидор Дюперрей командовал Кокилем в его кругосветном плавании (1822–1825), а Жюль Дюмон д'Юрвиль был вторым. Рене-Примевер Урок также путешествовал на Кокиле в качестве военно-морского врача и натуралиста. По возвращении в марте 1825 года Урок и Дюмон привезли во Францию внушительную коллекцию животных и растений, собранную на Фолклендских островах , на побережьях Чили и Перу , на архипелагах Тихого океана и Новой Зеландии , Новой Гвинее и Австралии . [1]
Во время путешествия корабль провел две недели в заливе Островов на севере Новой Зеландии в 1824 году. [2] Судно прибыло в Косраэ , где Дюперри и его команда находились в течение десяти дней. На обратном пути во Францию корабль прошёл через острова Эллис (ныне известные как Тувалу ). [1]
Первое плавание под командованием Жюля Дюмона д'Юрвиля.
[ редактировать ]Кокий был переименован в Астролябию в честь одного из кораблей Лаперуза . Она отплыла из Тулона 22 апреля 1826 года в сторону Тихого океана, чтобы совершить кругосветное плавание, которому суждено было продлиться почти три года.
Астролябия исследовала часть Новой Зеландии . В январе 1827 года французский исследователь Дюмон д'Юрвиль прибыл в Тасмановский залив на севере Южного острова . Ряд достопримечательностей вокруг залива Тасман были названы д'Юрвилем и его командой, включая остров д'Юрвиль , Френч-Пасс и залив Торрент . [3] Затем Дюмон поплыл вдоль восточного побережья Северного острова . 12 марта 1827 года «Астролябия» вошла в залив Островов . [4]
19 декабря 1827 года Астролябия прибыла в Хобарт, чтобы отремонтировать, обновить и найти информацию, касающуюся крушения и остатков кораблекрушения Лаперуза.
Затем Астролябия посетила Фиджи , после чего Жюль Дюмон д'Юрвиль выполнил первые рельефные карты островов Луайоте (часть Французской Новой Каледонии ) и исследовал побережья Новой Гвинеи . Он подтвердил место кораблекрушения Лаперуза в Ваникоро (один из островов Санта-Крус , часть архипелага Соломоновых островов ) и собрал многочисленные останки его лодок. Путешествие продолжилось картографированием части Каролинских островов и Молуккских . Астролябия . вернулась в Марсель 25 марта 1829 года
Второе путешествие под командованием Жюля Дюмона д'Юрвиля.
[ редактировать ]Дюмон хотел продолжить исследование Тихого океана, однако король Луи-Филипп приказал, чтобы вторая экспедиция нацелилась на Южный магнитный полюс и заявила права на него для Франции; если это было невозможно, экспедиции Дюмона было поручено достичь самой южной широты 74 ° 34' ю.ш., достигнутой в 1823 году Джеймсом Уэдделлом . Таким образом, Франция стала участником международной конкуренции за полярные исследования наряду с Соединенными Штатами и Великобританией. Астролябия и Зеле отплыли из Тулона 7 сентября 1837 года.
Достигнув Южных Оркнейских островов , экспедиция направилась прямо к Южным Шетландским островам и проливу Брансфилд . Несмотря на густой туман, они обнаружили землю, лишь намеченную на картах, которую Дюмон назвал Терр-де-Луи-Филипп (ныне Земля Грэма ), группу островов Жоинвили и остров Розамель (ныне остров Андерссона ). Поскольку у большей части команды были явные симптомы цинги, в конце февраля 1838 года Дюмон признал, что не может продолжать путь дальше на юг, и продолжал сомневаться в фактической широте, которой достиг Уэдделл. Поэтому он направил два корабля в сторону Талькауано в Чили, где организовал временный госпиталь для членов экипажа, заболевших цингой.
Затем корабли направились к Маркизским островам в Хобарт , а затем по пути на юг в Австралии. Экспедиция следовала вдоль побережья Антарктиды, затем проводила эксперименты по определению приблизительного положения Южного магнитного полюса .
Они заметили шхуну USS Porpoise из исследовательской экспедиции США под командованием Чарльза Уилкса , но из-за плохой связи контакт не был установлен. [5]
1 февраля 1840 года Дюмон решил повернуть на север, направляясь в Хобарт, которого два корабля достигли 17 дней спустя. Они присутствовали при прибытии двух кораблей экспедиции Джеймса Росса в Антарктиду.
25 февраля 1840 года корабли направились к Оклендским островам , где провели магнитные измерения. Экспедиция вернулась через Новую Зеландию, Торресов пролив , Тимор , Реюньон , остров Святой Елены и, наконец, Тулон, вернувшись 6 ноября 1840 года.
Наследие
[ редактировать ]в Ее имя носит подледный бассейн Астролябия Антарктиде, а также ледник Астролябия , Игла Астролябии , остров Астролябия , Большой риф Астролябии (у острова Кадаву , Фиджи ) и риф Астролябия (Новая Зеландия).
- Астролябия и Зеле стоят на якоре в бухте Анна-Мария ( Нуку-Хива ). Гравюра Луи Лебретона
- Астролябия, производящая воду на льдине, 6 февраля 1838 года.
- Астролябия и Зеле застряли в Южном океане. Картина Луи Лебретона
- Астролябия и Зеле застряли во льду при открытии Земли Адели, автор Луи Ковен.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чемберс, Кейт С.; Манро, Дуг (1980). «Тайна Гран Кокала: европейское открытие и ошибочное открытие в Тувалу» . Журнал Полинезийского общества . 89 (2): 167–198. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ « Кокиль » . Ранняя отгрузка в водах Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Одиссея Д'Юрвиля в Тасманова заливе» .
- ^ « Астролябия » . Ранняя отгрузка в водах Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Стэнтон, Уильям (1975). Великая исследовательская экспедиция США . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 176–177 . ISBN 0520025571 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гийон, Жак (1986). Дюмон д'Юрвиль . Париж: Франция-Империя. (на французском языке)
- Герни, Алан (2000). Гонка на белый континент . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 320 . ISBN 0-393-05004-1 .
- Урок, Рене-Примевер Алан (1845). Историческая справка об адмирале Дюмон д'Юрвиле . Рошфор: Типография Генри Луста. (на французском языке)
- Верньоль, Камилла (1930). Дюмон д'Юрвиль. Великая морская легенда . (на французском языке)
- «Жюль-Себастьян-Сезар Дюмон д'Юрвиль» . Южный полюс.com . Проверено 5 января 2007 г.
- Астролябия и ревностные