Экспедиция Шеклтона-Роуэтта

Экспедиция Шеклтона -Роуэтта (1921–22) была проектом сэра Эрнеста Шеклтона последним антарктическим и заключительным эпизодом героической эпохи исследования Антарктики .
Предприятие, финансируемое Джоном Квиллером Роуэттом , иногда называют « Квест- экспедицией» по имени корабля «Квест» , переоборудованного норвежского охотника на тюленей . Первоначально Шеклтон намеревался отправиться в Арктику и исследовать море Бофорта , но от этого плана отказались, когда канадское правительство отказало в финансовой поддержке; После этого Шеклтон переключил свое внимание на Антарктику. «Квест» , меньший по размерам, чем любое недавнее исследовательское судно Антарктики , вскоре оказался неспособным справиться с этой задачей, и продвижение на юг было задержано из-за его плохих ходовых качеств и частых проблем с двигателем. Прежде чем работа экспедиции могла начаться должным образом, Шеклтон умер на борту корабля, сразу после прибытия на субантарктический остров Южная Георгия .
Основная часть последующей сокращенной экспедиции представляла собой трехмесячный круиз в восточную Антарктику под руководством заместителя командира группы Фрэнка Уайлда . Вскоре стали очевидны недостатки Quest : низкая скорость, большой расход топлива, склонность к качке при сильном волнении и постоянная утечка. Корабль не смог пройти дальше 20° восточной долготы , что далеко от восточной цели, а малая мощность его двигателя в сочетании с неподходящей носовой частью была недостаточной для проникновения на юг через паковый лед . После нескольких безуспешных попыток Уайлд вернул корабль в Южную Георгию, по пути посетив остров Элефант , где он и еще 21 человек оказались на мели после затопления корабля « Эндьюранс Шеклтона » во время Имперской трансантарктической экспедиции шестью годами ранее.
Уайлд подумывал о втором, более продуктивном сезоне во льдах, и направил корабль в Кейптаун на ремонт . Здесь в июне 1922 года он получил сообщение от Роуэтта, приказывающее кораблю вернуться домой в Англию, так что экспедиция завершилась спокойно. Поисковое . путешествие не получило большого значения в истории полярных исследований из-за события, которое определило его в общественной памяти и затмило другие его действия: безвременную смерть Шеклтона
Фон
[ редактировать ]Шеклтон после « Эндюранс»
[ редактировать ]Шеклтон вернулся в Великобританию из экспедиции «Эндьюранс» в конце мая 1917 года, когда Первая мировая война шла . Многие из его людей записались в армию сразу по возвращении. Слишком старый для призыва в армию, Шеклтон, тем не менее, стремился принять активное участие в военных действиях. [ 1 ] и в конце концов отправился в Мурманск во временном армейском звании майора в рамках интервенции на Севере России . Шеклтон выразил свое недовольство этой ролью в письмах домой: «Я чувствую, что от меня никому нет никакой пользы, если я не смогу противостоять буре в диких землях». [ 2 ] Он вернулся в Англию в феврале 1919 года и начал планировать создание компании, которая бы при сотрудничестве правительства Северной России разрабатывала природные ресурсы региона. [ 3 ] Эта схема ни к чему не привела, поскольку Красная Армия взяла под свой контроль эту часть России во время Гражданской войны в России ; Чтобы обеспечить себе доход, Шеклтону приходилось полагаться на лекции. Зимой 1919–1920 годов он читал лекции дважды в день, шесть дней в неделю, в течение пяти месяцев. [ 4 ]
Канадское предложение
[ редактировать ]
Несмотря на большие долги по экспедиции «Эндьюранс» , Шеклтон подумывал о новом исследовательском предприятии. [ 4 ] Он решил отвернуться от Антарктики, отправиться на север и, по его словам, «заполнить эту огромную пустоту, которая теперь называется морем Бофорта ». [ 5 ] Эта область Северного Ледовитого океана , к северу от Аляски и к западу от Канадского Арктического архипелага , была в значительной степени неисследована; На основании данных о приливах и отливах Шеклтон считал, что здесь находятся большие неизведанные массивы суши, которые «представят величайший научный интерес для мира, не говоря уже о возможной экономической ценности». [ 5 ]
Шеклтон также надеялся достичь северного полюса недоступности , самой отдаленной точки арктических регионов. [ 6 ] В марте 1920 года его планы получили общее одобрение Королевского географического общества и были поддержаны канадским правительством. На этой основе Шеклтон приступил к получению необходимого финансирования, которое, по его оценкам, составило 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 7 ]
Позже в том же году Шеклтон случайно встретил старого школьного друга Джона Куиллера Роуэтта , который согласился вложить некоторую сумму денег, чтобы Шеклтон начал работу. На эти деньги в январе 1921 года Шеклтон приобрел деревянный норвежский китобойный корабль Foca I вместе с другим оборудованием и начал процесс найма экипажа. [ 5 ]
В мае 1921 года политика канадского правительства в отношении арктических экспедиций изменилась с приходом нового премьер-министра Артура Мейгена , который отказался от поддержки предложения Шеклтона. [ 8 ] Шеклтону пришлось переосмыслить свои планы, и вместо этого он решил отправиться в Антарктику. Разнообразная программа разведки, картографирования прибрежных районов, разведки полезных ископаемых и океанографических исследований в Южном океане заменит заброшенное предприятие в море Бофорта. [ 5 ]
Антарктическая подготовка
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]
Еще до возникновения проблем с канадским правительством Шеклтон рассматривал южную экспедицию как возможную альтернативу морю Бофорта. По словам библиотекаря РГО Хью Роберта Милля , еще в марте 1920 года Шеклтон говорил о двух возможных схемах — исследовании моря Бофорта и «океанографической экспедиции с целью посещения всех малоизвестных островов Южной Атлантики и южной части Тихого океана». ". [ 9 ] К июню 1921 года последний план был расширен и включил в себя кругосветное плавание по Антарктическому континенту и картирование около 2000 миль (3200 км) неизведанной береговой линии. Это также будет включать в себя поиск «потерянных» или неправильно нанесенных на карту субантарктических островов (включая остров Догерти , Туанаки и острова Нимрод ). [ 10 ] [ 11 ] и будет исследовать возможные минеральные ресурсы, которые будут эксплуатироваться на этих вновь открытых землях. Программа научных исследований будет включать посещение острова Гоф и исследование возможной «подводной континентальной связи между Африкой и Америкой». [ 12 ] Биограф Шеклтона Марджери Фишер называет этот план «расплывчатым» и «слишком всеобъемлющим, чтобы одна небольшая группа людей могла справиться с ним в течение двух лет». [ 13 ] в то время как, по словам Роланда Хантфорда , экспедиция не имела очевидной цели и была «слишком явной импровизацией, предлогом [для Шеклтона] сбежать». [ 14 ]
Фишер описывает экспедицию как «разделительную линию между тем, что стало известно как Героическая эпоха исследования Антарктики и Механическая эпоха ». [ 13 ] Шеклтон назвал это путешествие «новаторским», имея в виду самолет, который был взят (но в конечном итоге не использовался) в экспедиции. [ 13 ] Фактически это было лишь одно из технологических «новинок», которыми отмечено это предприятие; гаджетов было в изобилии. корабля «Воронье гнездо» имело электрическое отопление; для наблюдателей были обогреваемые комбинезоны, радиоприемник и устройство, называемое одографом, которое могло автоматически отслеживать и наносить на карту маршрут корабля. [ 13 ] Фотография должна была занять видное место, и «[был] приобретен большой и дорогой комплект фотоаппаратов, кинематографических машин и общего фотографического оборудования». [ 15 ] Среди океанографического исследовательского оборудования был «Лукас» . аппарат для глубоководного зондирования [ 16 ]
Это щедрое обеспечение возникло благодаря спонсорской поддержке Роуэтта, который расширил свой первоначальный дар в виде начального капитала на обязательство покрыть расходы на всю экспедицию. [ 17 ] Степень вклада Роуэтта не указана; в (недатированном) проспекте южной экспедиции Шеклтон оценил общую стоимость «около 100 000 фунтов стерлингов». [ 13 ] Какова бы ни была общая сумма, Роуэтт, судя по всему, профинансировал львиную долю, что позволило Фрэнку Уайлду позже зафиксировать, что эта экспедиция, уникальная среди антарктических экспедиций того времени, вернулась домой без каких-либо непогашенных долгов. [ 18 ] [ 19 ] По словам Уайлда, без действий Роуэтта экспедиция была бы невозможна: «Его щедрое отношение тем более примечательно, что он знал, что у него нет никакой перспективы финансовой отдачи, и то, что он сделал, было в интересах научных исследований и из дружбы с Шеклтоном. ." [ 20 ] Единственным его признанием было добавление своего имени к названию экспедиции. [ 17 ] По словам Хантфорда, Роуэтт был «тяжеловесом и прозаичным на вид» бизнесменом. [ 21 ] который в 1920 году был соучредителем и основным сотрудником научно-исследовательского института питания животных в Абердине, известного как Научно-исследовательский институт Роуэтта (ныне часть Абердинского университета ). Он также финансировал стоматологические исследования в больнице Миддлсекса . [ 21 ]
Квест
[ редактировать ]
В марте 1921 года Шеклтон переименовал свое экспедиционное судно « Квест» . [ 14 ] По словам Хантфорда, это был небольшой корабль водоизмещением 125 тонн, с парусом и вспомогательным двигателем, который якобы мог развивать скорость в восемь узлов , но на самом деле редко развивал скорость более пяти с половиной. [ 22 ] [ 23 ] Хантфорд описывает ее как «с прямым форштевнем» , с неуклюжим квадратным вооружением и склонностью барахтаться в сильном море. [ 14 ] Фишер сообщает, что оно было построено в 1917 году, весило 204 тонны и имело большую и просторную палубу. [ 22 ] [ 24 ] Хотя у нее были некоторые современные удобства, например, электрическое освещение в каютах, [ 25 ] она была непригодна для длительных океанских путешествий; Шеклтон в первый же день заметил, что «мы никоим образом не готовы и не способны игнорировать даже самый слабый шторм». [ 26 ] Лейф Миллс в своей биографии Фрэнка Уайлда говорит, что если бы корабль был доставлен в море Бофорта в соответствии с первоначальными планами Шеклтона, он, вероятно, был бы раздавлен арктическими паковыми льдами . [ 26 ] Во время путешествия на юг он часто получал повреждения и поломки, требуя ремонта в каждом порту захода. [ 14 ]
Персонал
[ редактировать ]The Times сообщила, что Шеклтон планировал взять с собой в Арктику дюжину человек, «в основном тех, кто сопровождал его в предыдущих экспедициях». [ 5 ] Фактически, Квест покинул Лондон и направился на юг с 20 мужчинами, восемь из которых были старыми по Эндьюранс товарищами ; другой, Джеймс Делл, был ветераном «Дискавери » 20 лет назад. [ 27 ] Некоторые из членов « Эндьюранс» не получили полной оплаты за предыдущую экспедицию, но были готовы снова присоединиться к Шеклтону из соображений личной преданности. [ 14 ] Другой сторонник Шеклтона, Эрнест Джойс , поссорился с Шеклтоном из-за денег, которые, как он утверждал, ему были должны, и не был приглашен присоединиться к экспедиции. [ 28 ]
Фрэнк Уайлд во время своего четвертого путешествия с Шеклтоном занял заместитель командира, как и в экспедиции «Эндьюранс» . Фрэнк Уорсли , бывший капитан «Эндюранс » , стал капитаном «Квеста» . Среди других старых товарищей были хирурги Александр Маклин и Джеймс Макилрой , метеоролог Леонард Хасси , инженер Александр Керр, моряк Том Маклеод и повар Чарльз Грин. [ 14 ] Шеклтон предполагал, что Том Крин запишется, и поручил ему обязанности «отвечать за лодки». [ 29 ] но Крин ушел из военно-морского флота, чтобы создать семью дома в графстве Керри , и отклонил приглашение Шеклтона. [ 29 ]
Из новичков Родерик Карр , уроженец Новой Зеландии , пилот Королевских ВВС для управления самолетом экспедиции был нанят , Avro Baby, модифицированный как гидросамолет с 80-сильным двигателем. [ 30 ] [ 31 ] Он встретил Шеклтона на севере России и недавно служил начальником штаба ВВС Литвы . Из-за отсутствия некоторых деталей самолет не использовался во время экспедиции, и Карр помогал в общей научной работе. [ 32 ] В научный состав входили австралийский биолог Хьюберт Уилкинс , имевший опыт работы в Арктике, и канадский геолог Виберт Дуглас, первоначально подписавшийся на прерванную экспедицию в море Бофорта. [ 32 ]
Новобранцами, которые привлекли наибольшее внимание общественности, были два члена Ассоциации бойскаутов , Норман Муни и Джеймс Марр . В результате рекламы, организованной газетой Daily Mail , эти двое были выбраны для участия в экспедиции из примерно 1700 скаутов, подавших заявку. [ 33 ] Муни, который был с Оркнейских островов , выбыл во время путешествия на юг, покинув корабль на Мадейре после хронической морской болезни. [ 34 ] Марр, 18-летний парень из Абердина , оставался там все время, заслужив аплодисменты Шеклтона и Уайлда за свое усердие в выполнении поставленных задач. По словам Уайлда, после того, как его отправили работать в угольные бункеры корабля, Марр «очень хорошо вышел из испытания, проявив поразительную выносливость и стойкость». [ 34 ]
Экспедиция
[ редактировать ]Путешествие на юг
[ редактировать ]
«Квест» отплыл из доков Сент-Катарин в Лондоне 17 сентября 1921 года после осмотра королем Георгом V. [ 35 ] Большие толпы людей собрались на берегах реки и на мостах, чтобы стать свидетелями этого события. Марр записал в своем дневнике, что «весь Лондон сговорился вместе, чтобы попрощаться с нами». [ 22 ]
Первоначальным намерением Шеклтона было плыть в Кейптаун , посетив по пути основные острова Южной Атлантики. Из Кейптауна « Квест» направится к побережью Земли Эндерби в Антарктиде, где, оказавшись во льдах, он будет исследовать береговую линию в направлении Земли Коутса в море Уэдделла . В конце летнего сезона корабль посетит Южную Георгию, а затем вернется в Кейптаун для переоборудования и подготовки ко второму году работы. [ 22 ] Действия корабля на первых этапах плавания нарушили этот график. Серьезные проблемы с двигателем вызвали необходимость недельного пребывания в Лиссабоне , а также дальнейших остановок на Мадейре и островах Зеленого Мыса . [ 36 ] Эти задержки и низкая скорость корабля заставили Шеклтона решить, что придется полностью пожертвовать посещениями островов Южной Атлантики, и вместо этого он повернул корабль в сторону Рио-де-Жанейро , где двигатель мог пройти капитальный ремонт. Квест достиг Рио 22 ноября 1921 года. [ 36 ]
Капитальный ремонт двигателя и замена поврежденной стеньги, [ 37 ] отложил вечеринку в Рио на четыре недели. Это означало, что двигаться в Кейптаун, а затем на лед, было уже непрактично. Шеклтон решил плыть прямо в гавань Грютвикен на Южной Георгии. [ 38 ] Оборудованием и припасами, отправленными в Кейптаун, придется пожертвовать, но Шеклтон надеялся, что этот недостаток можно будет восполнить в Южной Георгии. [ 38 ] Он не имел четкого представления о направлении, в котором должна двигаться экспедиция после Южной Георгии; Маклин записал в своем дневнике: «Босс говорит… совершенно откровенно, что не знает, что будет делать». [ 39 ] [ 40 ]
Смерть Шеклтона
[ редактировать ]
17 декабря 1921 года, за день до Квеста отъезда из Рио, Шеклтон заболел. Возможно, у него случился сердечный приступ; [ 41 ] Маклина вызвали, но Шеклтон отказался проходить обследование и на следующее утро заявил, что ему «лучше». [ 39 ] [ 42 ] Во время последующего путешествия на Южную Георгию он, по рассказам его товарищей по плаванию, был необычайно подавленным и вялым. Он также начал каждое утро пить шампанское , «чтобы заглушить боль», вопреки своему обычному правилу не разрешать употребление спиртных напитков в море. [ 39 ]
Сильный шторм разрушил запланированные экспедицией рождественские празднования, а новая проблема с паровой печью двигателя замедлила прогресс и вызвала у Шеклтона дополнительный стресс. [ 43 ] К 1 января 1922 года погода утихла: «Покой и спокойствие после бури – год начался для нас благоприятно», – записал Шеклтон в своем дневнике. [ 44 ]
4 января была замечена Южная Георгия, и поздно утром «Квест» бросил якорь в Грютвикене. Посетив китобойный промысел на берегу, Шеклтон вернулся на корабль, очевидно, отдохнувшим. Он сказал Фрэнку Уайлду, что на следующий день они отпразднуют отложенное Рождество, и удалился в свою хижину, чтобы вести дневник. [ 42 ] [ 45 ] «Старый запах мертвого кита пронизывает все», - написал он. «Это странное и любопытное место... Чудесный вечер. В сгущающихся сумерках я увидел одинокую звезду, парящую, как драгоценный камень, над заливом». [ 44 ] Позже он заснул, и хирург Макилрой, только что закончивший свою вахту, услышал храп. [ 45 ]
Вскоре после 02:00 утра 5 января Маклина, принявшего на себя вахту, вызвали в каюту Шеклтона. Он обнаружил, что Шеклтон жалуется на боли в спине и тяжелую лицевую невралгию и просит обезболивающее. В ходе краткой дискуссии Маклин сказал своему лидеру, что он переусердствовал и ему необходимо вести более регулярный образ жизни. Маклин записывает слова Шеклтона: «Вы всегда хотите, чтобы я от чего-то отказался, от чего мне следует отказаться?» Маклин ответил: «В основном алкоголь, босс, я не думаю, что он с вами согласен». Сразу после этого у Шеклтона «случился очень тяжелый пароксизм , во время которого он умер». [ 46 ] [ 47 ]
В свидетельстве о смерти, подписанном Маклином, причина была указана как «Атерома коронарных артерий и сердечная недостаточность» — говоря современным языком, коронарный тромбоз . [ 48 ] Позже тем же утром Уайлд, теперь командующий, сообщил эту новость потрясенной команде и сообщил им, что экспедиция продолжится. [ 49 ] Тело было доставлено на берег для бальзамирования перед возвращением в Англию. 19 января Леонард Хасси сопровождал тело на борт парохода, направлявшегося в Монтевидео , но по прибытии туда он обнаружил сообщение от Эмили Шеклтон с просьбой вернуть тело в Южную Джорджию для захоронения. [ 48 ]
Хасси отвез тело обратно в Грютвикен. [ 48 ] где Шеклтон был похоронен 5 марта на норвежском кладбище. Квест тем временем отплыл, так что при погребении присутствовал только Хасси из бывших товарищей Шеклтона. [ 50 ] Грубый крест отмечал место захоронения, пока шесть лет спустя его не заменила высокая гранитная колонна. [ 51 ]
Путешествие на лед
[ редактировать ]
Как лидер, Уайлд должен был определить, куда теперь должна отправиться экспедиция. Керр сообщил, что давнюю проблему с корабельной топкой удалось решить, и после пополнения запасов и оборудования Уайлд решил действовать в целом в соответствии с первоначальными намерениями Шеклтона. Он направит корабль на восток, к острову Буве , а затем за его пределы, прежде чем повернуть на юг, чтобы войти во льды как можно ближе к Земле Эндерби и начать там прибрежные исследования. Экспедиция также будет исследовать появление суши в устье моря Уэдделла, о котором сообщил Джеймс Кларк Росс в 1842 году, но с тех пор не наблюдалось. В конечном итоге прогресс будет зависеть от погоды, ледовых условий и возможностей корабля. [ 53 ]
«Квест» покинул Южную Георгию 18 января и направился на юго-восток в сторону Южных Сандвичевых островов . Была сильная зыбь , такая, что перегруженный корабль часто опускал планширь под воду, заполняя пояс водой. [ 54 ] По ходу дела Уайлд писал, что Quest катился как бревно, давал утечки и требовал регулярной откачки, потреблял много угля и работал медленно. Все эти факторы заставили его изменить свой план в конце января. они подошли к кромке пакового льда . Остров Буве был заброшен в пользу более южного курса, в результате чего 4 февраля [ 55 ]
«Теперь маленький Квест действительно может испытать свои силы», - написал Уайлд, когда корабль вошел в свободную стаю. [ 56 ] Он отметил, что «Квест» был самым маленьким кораблем, когда-либо пытавшимся проникнуть в тяжелые антарктические льды, и задумался о судьбе других. «Сбежим ли мы, или Квест присоединится к кораблям в шкафчике Дэви Джонса ?» [ 56 ] В последующие дни, когда они продвигались на юг при понижении температуры, лед утолщался. 12 февраля они достигли самой южной широты, которую им удалось достичь, - 69°17' ю.ш. , и самой восточной долготы - 17°9' восточной долготы , что значительно меньше Земли Эндерби. Заметив состояние морского льда и опасаясь замерзнуть, Уайлд отступил на север и запад. [ 57 ]
Он все еще надеялся преодолеть тяжелый лед и, если возможно, прорваться к скрытой земле за ним. 18 февраля он снова повернул корабль на юг и предпринял еще одну попытку, но ее успех был не более успешным, чем раньше. [ 58 ] 24 февраля, после того, как ряд дальнейших попыток потерпели неудачу, Уайлд взял курс на запад через устье моря Уэдделла к острову Элефант , где Уайлд и еще 21 человек застряли во время Имперской трансантарктической экспедиции Шеклтона шестью годами ранее. Затем они вернутся в Южную Георгию до наступления зимы. [ 59 ]
По большей части долгий переход через море Уэдделла протекал без происшествий. Среди экипажа росло волнение, возможно, вызванное разочарованием очевидной бесцельностью путешествия; Уорсли, в частности, критически относился к руководству Уайлда. [ 60 ] Уайлд, по его собственным словам, справился с этим недовольством угрозой «самого радикального обращения». [ 61 ] 12 марта они достигли 64°11’ ю.ш. , 46°4’ з.д. , то есть в районе, где Росс зафиксировал появление земли в 1842 году, но никаких признаков ее не было, а глубина зондирования составила более 2300 саженей (13 800 футов). ; 4200 м) указывало на отсутствие земли поблизости. [ 62 ] С 15 по 21 марта «Квест» вмерз в лед, и нехватка угля стала серьезной проблемой. Уайлд надеялся, что сокращение запасов топлива можно будет восполнить жиром тюленей на острове Элефант. [ 63 ]
25 марта остров был замечен. Уайлд хотел, если возможно, снова посетить мыс Уайлд, место старого экспедиционного лагеря « Эндьюранс» , но этому помешала плохая погода. Они осмотрели это место в бинокль, выбрав старые ориентиры, прежде чем высадиться на западном побережье для охоты на морских слонов. [ 64 ] Им удалось собрать достаточно жира, чтобы смешаться с углем, и благодаря попутному ветру они достигли Южной Георгии 6 апреля. [ 64 ]
Возвращаться
[ редактировать ]
Квест оставался в Южной Георгии в течение месяца, за это время старые товарищи Шеклтона воздвигли мемориальную пирамиду своему бывшему лидеру на мысе с видом на вход в гавань Грютвикен. [ 65 ] 8 мая 1922 года «Квест» отплыл в Кейптаун, где Уайлд надеялся провести ремонт, чтобы подготовиться к более продуктивному второму сезону на льду. Первым портом захода был Тристан-да-Кунья , отдаленный обитаемый остров к западу и югу от Кейптауна. После трудного перехода через « ревущие сороковые » «Квест» прибыл туда 20 мая. [ 66 ] Следуя приказу Роберта Баден-Пауэлла , Марр подарил флаг местному отряду скаутов. [ 67 ] [ 68 ]
Во время пятидневного пребывания с помощью некоторых островитян экспедиция совершила непродолжительную высадку на небольшом Неприступном острове в 20 милях (32 км) к юго-западу от Тристана и посетила еще меньший по размеру Соловьиный остров , собирая образцы. [ 69 ] Впечатления Уайлда от пребывания в Тристане были не совсем благоприятными. Он отметил ужасающее убожество и бедность и сказал о населении: «Они невежественны, почти полностью отрезаны от мира, ужасно ограничены в мировоззрении». [ 70 ]
После парада скаутов и вручения флага «Квест» отплыл к острову Гоф , расположенному в 200 милях (320 км) к востоку. [ 68 ] где члены экспедиции взяли геологические и ботанические пробы. [ 66 ] Они прибыли в Кейптаун 18 июня и были встречены восторженной толпой. Премьер-министр ЮАР Ян Смэтс устроил официальный прием, а местные организации чествовали их на ужинах и обедах. [ 66 ]
Их также встретил агент Роуэтта и сообщил, что им следует вернуться в Англию. [ 71 ] Уайлд писал: «Мне бы хотелось еще одного сезона в квадранте Эндерби… многого можно было бы достичь, если бы Кейптаун стал нашей отправной точкой и стартовал в начале сезона». [ 72 ] 19 июля они покинули Кейптаун и направились на север. Их последние визиты состоялись на острове Святой Елены , острове Вознесения и Сан-Висенте . 16 сентября, через год после отбытия, они прибыли в Плимута . гавань [ 73 ]
Последствия
[ редактировать ]Оценка
[ редактировать ]По словам Уайлда, экспедиция завершилась спокойно, хотя его биограф Лейф Миллс пишет о восторженных толпах в Плимут-Саунд. [ 74 ] [ 75 ] В конце своего отчета Уайлд выразил надежду, что принесенная ими информация может «оказаться ценной, помогая решить великие природные проблемы, которые все еще преследуют нас». [ 74 ]
Эти результаты были обобщены в пяти кратких приложениях к книге Уайлда. [ 76 ] В сводках отражены усилия научного персонала по сбору данных и образцов в каждом порту захода. [ 77 ] а также геологические и изыскательские работы, проведенные Карром и Дугласом на Южной Георгии перед южным рейсом. [ 78 ] Со временем на основе этого материала было разработано несколько научных работ и статей. [ 79 ] но, по словам Лейфа Миллса, этого было «достаточно мало, чтобы продемонстрировать годовую работу». [ 77 ]
Отсутствие четкой и определенной цели экспедиции. [ 80 ] [ 81 ] усугублялось тем, что по пути на юг не удалось зайти в Кейптаун, а это означало, что важное оборудование не было забрано. На Южной Георгии Уайлд не нашел ничего, что могло бы компенсировать эту потерю: на острове не было собак, поэтому нельзя было проводить никаких санных работ, что лишило Уайлда предпочтительного выбора пересмотренной цели экспедиции - исследования Земли Грэма на Антарктический полуостров . [ 82 ]
Смерть Шеклтона до начала серьезной работы стала тяжелым ударом, и возникли вопросы о адекватности Уайлда в качестве его замены. В некоторых сообщениях предполагается, что Уайлд сильно пил – «практически алкоголик», по словам Хантфорда. [ 83 ] [ 84 ] Миллс предполагает, что даже если бы Шеклтон дожил до завершения экспедиции, остается спорным, мог ли бы он в данных обстоятельствах достичь большего, чем под командованием Уайлда. [ 81 ]
Неиспользование самолета стало разочарованием; Шеклтон надеялся стать пионером в использовании воздушного транспорта в водах Антарктики и обсуждал этот вопрос с Министерством авиации Великобритании . [ 85 ] По словам Фишера, основные детали самолета были отправлены в Кейптаун, но так и не были забраны. [ 86 ] Беспроводное оборудование дальнего действия на 220 В не работало должным образом, и от него сразу же отказались. Меньшее оборудование на 110 В работало только на расстоянии 250 миль (400 км). [ 20 ] Во время визита Тристана Уайлд попытался установить новое беспроводное устройство с помощью местного миссионера, но это также не увенчалось успехом. [ 87 ]
Конец эпохи
[ редактировать ]За возвращением « Квеста» последовал перерыв в Антарктике , в течение семи лет в этот регион не было значительных экспедиций. [ 88 ] Последующие экспедиции носили иной характер, чем их предшественники, и принадлежали к «механическому веку», пришедшему на смену героическому веку. [ 89 ]
В конце своего рассказа об экспедиции «Квест » Уайлд написал об Антарктике: «Я думаю, что моя работа там окончена»; он так и не вернулся, завершив карьеру, которая, как и карьера Шеклтона, охватывала всю героическую эпоху. [ 73 ] В 1923 году он эмигрировал в Южно-Африканский Союз , где после ряда неудач в бизнесе и из-за плохого здоровья был нанят на ряд низкооплачиваемых должностей. [ 90 ]
В марте 1939 года британские власти назначили ему годовую пенсию в размере 170 фунтов стерлингов; Уайлд прокомментировал: «Я не хочу ворчать, но я думаю, что его можно было сделать достаточно большим, чтобы бедный старый герой и его жена могли жить дальше». [ 91 ] [ 92 ] Уайлд умер 19 августа 1939 года в возрасте 66 лет. Причиной смерти стала пневмония и сахарный диабет . [ 93 ]
Ни один из других ветеранов «Эндьюранс» не вернулся в Антарктику, хотя Уорсли совершил одно путешествие в Арктику в 1925 году. [ 94 ] Из остального экипажа и сотрудников «Квеста» австралийский натуралист Хьюберт Уилкинс стал пионером-авиатором как в Арктике, так и в Антарктике и совершил перелет из Пойнт-Барроу , Аляска, на Шпицберген в 1928 году. Он также предпринял несколько неудачных попыток в 1930-х годах в сотрудничестве с Американский искатель приключений Линкольн Элсворт , отправившийся на Южный полюс. [ 94 ] Джеймс Марр также стал завсегдатаем Антарктики после того, как получил квалификацию морского биолога, и присоединился к нескольким австралийским экспедициям в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 95 ] В 1945 году Родерик Карр стал маршалом авиации Королевских ВВС и заместителем начальника штаба Верховного штаба союзных экспедиционных сил . [ 96 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантфорд, с. 649
- ^ Фишер, с. 435
- ^ Фишер, с. 437
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, с. 441
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фишер, стр. 442–445.
- ^ Уайлд, с. 2.
- ^ Более 2 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2016 года. «Измерение ценности» . Институт измерения стоимости . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Хантфорд, стр. 680–682.
- ^ Миллс, с. 287
- ^ Харрингтон, с. 1
- ^ «Шеклтон, исследователь Антарктики, мертв» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Шеклтон снова отправится в Антарктику» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1921 г. с. 13. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер, стр. 446–449.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хантфорд, стр. 684–685.
- ^ Фрэнк Уайлд, цитируется по Leif Mills, p. 289
- ^ Уайлд, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, стр. 287–288.
- ^ Дикий (Предисловие)
- ↑ Хантфорд (стр. 693) записывает, что, по оценкам Роуэтта, экспедиция обошлась ему в 70 000 фунтов стерлингов.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлд, Фрэнк (февраль 1923 г.). «Путешествие «Квеста» ». Географический журнал . 61 (2): 74. Бибкод : 1923GeogJ..61...73W . дои : 10.2307/1781104 . JSTOR 1781104 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Хантфорд, с. 682
- ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, стр. 459–461.
- ^ Восемь узлов = 9,2 мили в час, 14,8 км/ч. 5½ узла = 6,3 мили в час, 10,2 мили в час.
- ^ Разница в цифрах, предоставленных Хантфордом и Фишером, может отражать различие между тоннажем , мерой объема, и водоизмещением , мерой веса.
- ^ Хантфорд ( Путешествия Шеклтона ), с. 259
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, стр. 287–290.
- ^ Фишер, с. 464.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 256–257.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, с. 308.
- ^ Риффенбург, с. 892.
- ^ Вердон-Роу, с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, стр. 451–453.
- ^ Фишер, с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б Вильд, с. 32.
- ^ Хантфорд, с. 683
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, стр. 292–293.
- ^ Уайлд, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, стр. 466–467.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, стр. 471–473.
- ^ Хантфорд, с. 688
- ^ Хантфорд, с. 687.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, с. 294,
- ^ Фишер, стр. 473–476.
- ^ Перейти обратно: а б Шеклтон, Эрнест. «Дневник квестовой экспедиции 1921–1922 годов» . Кембридж: Институт полярных исследований Скотта . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, стр. 476–477.
- ^ Дневник Маклина, цитируется Фишером, стр. 477.
- ^ Хантфорд, с. 690.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, стр. 478–481.
- ^ Уайлд, с. 66.
- ^ Уайлд, с. 69.
- ^ Фишер, стр. 480–481.
- ^ На основе Wild, стр. 98–137.
- ^ Уайлд, стр. 73–75, 78–79.
- ^ Уайлд, стр. 82–87.
- ^ Уайлд, стр. 88–91, 98.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлд, стр. 98–99.
- ^ Уайлд, стр. 115–121.
- ^ Уайлд, с. 132.
- ^ Уайлд, с. 136.
- ^ Миллс, стр. 302–303.
- ^ Уайлд, стр. 137–139.
- ^ Уайлд, с. 144.
- ^ Миллс, с. 304.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, с. 305.
- ^ Фишер, стр. 482–483.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллс, стр. 306–308.
- ^ «50-летие экспедиции Шеклтона-Роуэтта, Тристан-да-Кунья» . Скауты Международного общества марок . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вильд, с. 232.
- ^ Уайлд, стр. 206–214.
- ^ Уайлд, с. 207.
- ^ Фишер, с. 483
- ^ Уайлд, с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б Вильд, с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлд, стр. 312–313.
- ^ Миллс, с. 308.
- ^ Уайлд, стр. 321–349.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, с. 307.
- ^ Уайлд, с. 80.
- ^ Фишер, стр. 516–517.
- ^ Хантфорд, с. 464.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, с. 330.
- ^ Уайлд, стр. 74–75.
- ^ Хантфорд, с. 693.
- ^ Миллс, с. 297.
- ^ Фишер, стр. 447–448.
- ^ Фишер, с. 452.
- ^ Уайлд, с. 214.
- ^ «Антарктическая временная шкала 1519–1959» . www.southpole.com . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Фишер, с. 449.
- ^ Миллс, стр. 314–317.
- ^ Миллс, с. 318.
- ^ Пенсия в 2016 году составила примерно 9500 фунтов стерлингов. «Измерение ценности» . Институт измерения стоимости . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Миллс. п. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, с. 494.
- ^ Фишер, с. 492.
- ^ Фишер, с. 489.
Источники
[ редактировать ]- Фишер, Марджери и Джеймс (1957). Шеклтон . Лондон: Книги Джеймса Барри.
- Харрингтон, Джон Уокер (3 июля 1921 г.). «Поиски Шеклтоном антарктических островов сомнения» . Нью-Йорк Таймс . п. 68.
- Хантфорд, Роланд (1985). Шеклтон . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-25007-0 .
- Хантфорд, Роланд (введение) (2002). Путешествие Шеклтона . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84360-5 .
- Миллс, Лейф (1999). Фрэнк Уайлд . Уитби: Кэдмон из Уитби. ISBN 0-905355-48-2 .
- Риффенбург, Бо (2006). Энциклопедия Антарктики . Рутледж. ISBN 978-0-415-97024-2 . Проверено 12 декабря 2008 г.
- Шеклтон, Эрнест. «Дневник квестовой экспедиции 1921–22» . Кембридж: Институт полярных исследований Скотта . Проверено 3 декабря 2008 г.
- Смит, Майкл (2000). Невоспетый герой: Том Крин – выживший в Антарктике . Лондон: Заголовок книжного издательства. ISBN 0-7472-5357-9 .
- Тайлер-Льюис, Келли (2006). Пропавшие люди . Лондон: Публикации Блумсбери. ISBN 978-0-7475-7972-4 .
- Вердон-Роу, Аллиотт (1938). Мир крыльев и вещей . Лондон: Херст и Блэкетт.
- Дикий, Фрэнк. «Последнее путешествие Шеклтона: История поисков » . Проверено 21 ноября 2008 г.
- Уайлд, Фрэнк (февраль 1923 г.). «Путешествие «Квеста» ». Географический журнал . 61 (2): 74. Бибкод : 1923GeogJ..61...73W . дои : 10.2307/1781104 . JSTOR 1781104 .
- «История» . Институт питания и здоровья Роуэтта, Абердинский университет . Проверено 21 февраля 2015 г.
- «Антарктическая временная шкала 1519–1959» . Южный полюс.com . Проверено 30 ноября 2008 г.
- «Измерение ценности» . Институт измерения стоимости . Проверено 21 ноября 2008 г.
- «50-летие экспедиции Шеклтона-Роуэтта, Тристан-да-Кунья» . Скауты Международного общества марок . Проверено 28 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джордж А. (октябрь 1923 г.). «XLI.— Отчет об иглокожих, собранных во время путешествия «Квеста» (1921–22)». Анналы и журнал естественной истории . 12 (70): 367–376. дои : 10.1080/00222932308632958 .