Jump to content

Эдвард Эванс, первый барон Маунтеванс

Лорд Маунтеванс
Псевдоним(а) "Тедди"
Рожденный ( 1880-10-28 ) 28 октября 1880 г.
Лондон , Англия
Умер 20 августа 1957 г. ( 1957-08-20 ) (76 лет)
Голо , Норвегия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1896–1941
Классифицировать Адмирал
Команды удержаны Командование Норе (1935–1939)
Африканская станция (1933–1935)
Ее Величество Австралийская эскадрилья (1929–1931)
HMS Repulse (1926–1927)
Флотилия траления и рыбоохраны РН (1923–1926)
HMS Карлайл (1921–1922)
HMS Broke (1917)
HMS Викинг (1915)
HMS Mohawk (1914)
Британская антарктическая экспедиция (1913 г.)
Битвы/войны Первая мировая война Вторая мировая война
Награды Кавалер ордена Бани
Орден за выдающиеся заслуги
Кавалер ордена Святого Иоанна
Медаль за морскую доблесть
Упоминается в депешах
Кавалер ордена Башни и Меча (Португалия)
Кавалер Королевского норвежского ордена Святого Олафа
Военная медаль (Норвегия)
Кавалер Ордена Бельгийской Короны (Бельгия)
Офицер Ордена Леопольда (Бельгия)
Офицер Почетного легиона (Франция).
Круа де Герр (Франция)
Кавалер Военного ордена Савойи (Италия).
Военно-морской крест (США)
Другая работа Лондонский региональный комиссар гражданской обороны (1939–1945)
Специальный военно-морской атташе в Норвегии (1940)
Младший брат Тринити-хауса

Адмирал Эдвард Рэтклифф Гарт Рассел Эванс, 1-й барон Маунтеванс , KCB , DSO , SGM (28 октября 1880 — 20 августа 1957) — офицер Королевского военно-морского флота и исследователь Антарктики . [1]

Эванс был откомандирован из военно-морского флота в «Дискавери» экспедицию в Антарктиду в 1901–1904 годах, когда он служил в команде спасательного корабля, а затем начал планировать свою собственную антарктическую экспедицию. Однако он приостановил этот план, когда ему предложили пост заместителя командира Роберта Фалькона Скотта злополучной «Терра Нова» экспедиции на Южный полюс в 1910–1913 годах в качестве капитана экспедиционного корабля «Терра Нова» . Он сопровождал Скотта на расстояние 150 миль от полюса, но был отправлен обратно во главе последней группы поддержки. По возвращении он серьезно заболел цингой и едва выжил.

После экспедиции Эванс совершил поездку по стране с лекциями и вернулся к своим военно-морским обязанностям в качестве командира летом 1914 года. Первую мировую войну он провел в качестве капитана эсминца, прославившись как «Эванс из разоренного » после битвы при Дувре. В проливе в 1917 году. В 1921–1922 годах он командовал крейсером в Гонконге, где был награжден медалью за роль в спасении пассажиров с потерпевшего крушение судна « Хун Мо» , а затем несколько лет командовал эскадрой защиты домашнего рыболовства, прежде чем получил командование. современного линейного крейсера HMS Repulse . Позже он командовал австралийской эскадрой и африканской станцией, а затем стал главнокомандующим Нором , одним из старших командований ВМФ; в это время, что необычно для действующего офицера, он также был ректором Абердинского университета .

После четырех лет работы в Норе Эванс передал командование в начале 1939 года и был назначен комиссаром гражданской обороны Лондона во время подготовки ко Второй мировой войне ; после немецкого вторжения в Норвегию он отправился туда, чтобы поддерживать связь с королем Хоконом VII , своим личным знакомым. Он оставался на гражданской обороне на протяжении всей войны, хотя официально ушел из военно-морского флота в 1941 году и был возведен в звание пэра в 1945 году, заседая в Палате лордов как член Лейбористской партии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Рэтклифф Гарт Эванс, известный своей семье и друзьям как «Тедди», родился в Лондоне 28 октября 1880 года, в конюшне недалеко от Беркли-сквер . Он был вторым из трех сыновей, рожденных Фрэнком Эвансом и его женой Элизой, урожденной МакНалти. [2] Фрэнк Эванс, молодой адвокат из Линкольнс-Инн, происходил из большой ланкаширской семьи валлийского происхождения; его отец был торговцем продовольствием в Олдеме. Семья Элизы МакНалти имела ирландское происхождение и жила в Дептфорде. [3]

Семья принадлежала к приличному среднему классу, но трое детей Эванса вели себя не так прилично, как можно было бы ожидать; Когда Эдварду было девять лет, он и его братья часто бродили далеко по Ист-Энду , однажды их задержала полиция после кражи. Эдвард и его старший брат Джо были приняты в школу торговцев Тейлоров в 1890 году, когда ему было десять лет, и год спустя были исключены за драки и прогулы. Затем его отправили в относительно современную школу в сельской местности недалеко от Кройдона, целью которой было обучение «проблемных мальчиков»; [4] Несмотря на то, что он был самым младшим мальчиком, часто подвергался преследованиям и тосковал по дому, он наслаждался сельской средой и хорошо реагировал на обучение. Позже он пошел в школу в Мейда-Вейл , где получил высокие оценки, но снова вернулся к своему прежнему плохому поведению; В ответ директор назначил его префектом , что потрясло Эванса и заставило его проявить самодисциплину. Он стал одним из звездных исполнителей школы, получив ряд наград, прежде чем уйти в 14 лет. [5]

Эванс стремился к карьере в море и во время учебы пытался, но безуспешно, получить должность кадета на учебном корабле Королевского флота HMS Britannia . Альтернативы, доступные ему, заключались в том, чтобы « набить » дорогого репетитора и повторно сдать экзамен «Британия» или поступить на более дешевый частный учебный корабль HMS Worcester , который в основном готовил офицеров для торгового флота. Его отец выбрал последнее, и Эванс присоединился к Вустеру в январе 1895 года. Над ним сильно издевались, но к середине второго года обучения он нашел свое место и приобрел репутацию способного и прилежного, хотя и доставляющего хлопоты, кадета . Он выиграл несколько призов, кульминацией которых стал желанный курс кадетства ВМФ на последнем курсе. [6]

В качестве гардемарина Эванс был отправлен на крейсер HMS Hawke в Средиземное море в 1897 году, корабль, известный своим безупречным внешним видом и строгим поведением, что было не совсем во вкусе Эванса. В августе он серьезно заболел бруцеллезом после употребления зараженного молока и был отправлен домой на лечение на три месяца. За это время он приобрел стойкий фанатизм к физической подготовке, ходя по сорок или пятьдесят миль в день и часами плавая в море; он будет поддерживать это состояние физической формы на протяжении десятилетий. После возвращения в строй его направили на линкор HMS Repulse , а затем на шлюп HMS Dolphin , после чего он прошел обследование и получил звание младшего лейтенанта . Затем он учился в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче , прервав его назначением на HMS Majestic , где он впервые встретил тогдашнего лейтенанта Роберта Фалькона Скотта . [7]

Первая антарктическая экспедиция, 1902–1904 гг.

[ редактировать ]

В июле 1901 года Британская национальная антарктическая экспедиция – « Экспедиция Дискавери » – отплыла из Лондона на борту RRS Discovery под командованием Скотта. Часть планирования экспедиции предусматривала, что через год последует спасательный корабль на случай, если «Дискавери» затеряется в Антарктике; Прочитав газетную статью об этом несколько месяцев спустя, Эванс увидел возможность для приключений и написал сэру Клементсу Маркхэму , организатору экспедиции. В последующие недели он дважды встречался с Маркхэмом и произвел на него сильное впечатление. В начале 1902 года Эванс был откомандирован из ВМФ в качестве второго офицера на борт корабля помощи SY Morning , стареющего бывшего китобойного судна. [8]

«Утро » отплыло из Лондона в июле 1902 года и после сильного шторма и ремонта в Крайстчерче , Новая Зеландия, 6 декабря направилось в Антарктику для поиска экспедиции на зимних квартирах где-то в море Росса . [9] После упорной работы на юго-восток от мыса Адэр и вдоль ледяного фронта до мыса Крозье , предела их диапазона поиска, они нашли сообщение от экспедиции, направляющее их обратно в пролив Мак-Мердо . Здесь встретились два экипажа – два корабля были разделены пятнадцатью милями льда, что потребовало длительного путешествия на санях – и Эванс был одним из первых, кто приветствовал команду «Дискавери » . Неделю спустя Скотт, Шеклтон и Уилсон вернулись из путешествия вглубь страны, больные цингой и снежной слепотой , но торжествующие, достигнув 82°17’ю.ш., нового « самого дальнего юга ». Эванс в частном порядке записал, что знакомство с этими троими было «большим событием в моей жизни». [10] Находясь в Антарктике, Эванс получил звание лейтенанта . 31 декабря 1902 года [11]

В конце марта 1903 года « Утро» было приказано вернуться, оставив припасы на « Дискавери» все еще запертыми во льдах. Несколько членов экипажа были заменены, в том числе Шеклтон, которого считали недостаточно здоровым, чтобы оставаться на зиму, хотя личные конфликты со Скоттом, возможно, сыграли свою роль в этом решении. Вернувшись в Новую Зеландию, Эванс подал заявку на временную командировку на HMS Phoebe , дислоцированный в стране, в то время как «Утро» было переоборудовано для следующего спасательного рейса, на этот раз организованного Адмиралтейством, а не Королевским географическим обществом. В ноябре она снова отплыла на юг в компании со вторым спасательным кораблем « Терра Нова» и встретила « Дискавери» в январе 1904 года. Эвансу было поручено руководить группой людей, закладывающих взрывчатку, чтобы проложить канал через восемь миль льда, чего они и достигли. за одиннадцать дней, выведя « Дискавери» прямо перед тем, как разразился сильный шторм. [12] В знак признания своей работы в экспедиции Скотт назвал гору, возвышающуюся над проливом, горой Эванс . [13]

Незадолго до второго отплытия на юг было объявлено о помолвке Эванса с новозеландской женщиной Хильдой Рассел. Хильда была дочерью Т. Г. Рассела, известного местного адвоката, и племянницей Г. У. Рассела , одного из членов парламента от округа Крайстчерч. [14] Эванс вернулся в Крайстчерч 1 апреля 1904 года, и 13 апреля пара поженилась. В октябре они вернулись в Англию, где Эванс был награжден бронзовой полярной медалью и снова присоединился к военно-морскому флоту по специальности офицер-штурман. В 1907 году он ненадолго подумывал о том, чтобы подать заявку на участие в антарктической экспедиции Шеклтона , но вместо этого решил, что важно уделять больше времени своей военно-морской карьере, чтобы не ограничивать свои будущие перспективы. [15]

Вторая антарктическая экспедиция, 1910–1913 гг.

[ редактировать ]

В 1909 году Эванс наконец поддался соблазну Антарктики и объявил – с благословения Маркхэма – что организует экспедицию по исследованию Земли короля Эдуарда VII . Он планировал экспедицию на полюс, но как второстепенную цель; «Кругосветное плавание по великому антарктическому континенту привлекло меня гораздо больше». [16] Первоначально Эванс искал поддержки в Кардиффе для Уэльской национальной антарктической экспедиции. Примерно в то же время Скотт начал планировать новую экспедицию в ответ на недавно завершившуюся экспедицию Шеклтона «Нимрод» - к тому времени они были соперниками - и, узнав об этом, Эванс отказался от своего собственного проекта, передав свое финансирование и поддержку Скотту. Взамен Скотт назначил его заместителем командира. Эванс оказал настолько большую поддержку Кардиффу и Уэльсу, что Скотт назвал Кардифф портом приписки экспедиционного корабля « Терра Нова» и сделал Эванса капитаном. Несмотря на это партнерство, они никогда не были близки: конфликт между сдержанностью Скотта и открытостью Эванса усугублялся разницей в звании и возрасте. [17] Позже Скотт описал в своем дневнике Эванса как человека, одержимого «мальчишеским энтузиазмом» и «благонамеренного, но ужасно медленного в обучении». [18] полагая, что он был гораздо более способным моряком, чем исследователем на суше, и, вероятно, никогда не сможет командовать своей собственной экспедицией. [19]

Экспедиция высадилась на западной стороне острова Росс 4 января 1911 года. [20] на месте, которое Скотт назвал мысом Эванс в честь Эванса. [21] Эванс присоединился к основному береговому отряду, оставив « Терра Нова» в руках лейтенанта Гарри Пеннелла , и работал над созданием ряда складов вдоль Великого ледяного барьера для использования полярной экспедицией позднее в том же году. [22] Перезимовав в хижине на мысе Эванс , в августе и сентябре группа начала готовиться к основному путешествию. Эвансу было поручено командовать моторной группой, которая должна была уйти первой, взяв четырех человек и два гусеничных мотосани на юг, к Барьеру, с припасами для основной экспедиции, которая последует за ней с собаками и пони. [23]

В результате мотосани не заработали должным образом; Двигатели оказались ненадежными: часто отказывались запускаться до тех пор, пока они не прогреются, или останавливались на небольшом расстоянии. Первый окончательно сломался 30 октября, через пять дней после запуска, а второй последовал через день. Четверо мужчин реорганизовали свой груз и двинулись на юг, таща за собой единственные сани с оборудованием и припасами весом 740 фунтов (340 кг). Они вели примерно ту же скорость, что и до аварии, и пришли на встречу на шесть дней раньше основного отряда, догнавшего их 21 ноября. Двое из группы Эванса (автомеханик и помощник) вернулись на север, а Автомобильная партия была реорганизована в «Отряд перевозки людей». Эванс возглавляет шефа Стокера Лэшли , хирурга-лейтенанта Аткинсона и К.С. Райта , канадского физика. Группа продвигалась вперед до 5 декабря, когда на четыре дня их остановила метель, они справлялись со своими припасами, но не могли продвигаться на юг. Оставшихся пони из основной экспедиции пришлось застрелить, прежде чем двигаться дальше. По прибытии в На леднике Бердмора 10 декабря, по маршруту от Барьера, группы собак также были отправлены обратно, оставив всю экспедицию на буксире. [24]

На данный момент экспедиция состояла из трех групп по четыре человека, все тащили сани. Однако две группы были относительно отдохнувшими, а Эванс и Лэшли тащили сани с 1 ноября. Это начало сказываться на том, что группа отстала и вызвала напряженность в отношениях со Скоттом, который разочаровался и стал нетерпеливым из-за предполагаемой небрежности и дезорганизации Эванса. [25] 20 декабря первая группа поддержки повернулась назад, оставив восемь человек продвигаться вперед; Команда Эванса была реорганизована, в нее вошли он сам, лейтенант Бауэрс , Лэшли и старшина Крин . 3 января Скотт объявил, что Эванс не продолжит путь к полюсу, а отправится со своей командой, «Последней поддерживающей группой», обратно на север. Эванс в частном порядке объяснил это своим физическим истощением - к этому моменту он и Лэшли протащили груженые сани на шестьсот миль - и стоически записал его реакцию, хотя Бауэрс описал его как «ужасно изрезанного». [26] 4 января группы эмоционально разошлись, и Эванс, Лэшли и Крин повернули назад, всего в 160 милях (260 км) от полюса - Бауэрс остался с основной группой. [27]

Обратный путь был трудным, так как до этого момента санями управляли упряжки из четырех человек, а сокращение их до трех значительно замедлило их движение. Пытаясь сэкономить несколько дней, группа спустилась с плато, пройдя на санях несколько сотен футов по глубоко изрезанным трещинами ледопадам Шеклтона к леднику Бердмор, вместо того, чтобы совершить более медленный и безопасный спуск по склону горы. Все трое вышли избитыми, но без серьезных травм, несмотря на то, что достигли скорости, которую Эванс оценил примерно в шестьдесят миль в час. [28] Однако, оказавшись на леднике, Эванс начал страдать от серьезных физических проблем. Первоначально он страдал снежной слепотой, из-за которой не мог ясно видеть, а позже у него начали развиваться ранние признаки цинги. Эти признаки быстро множились, оставляя его ослабленным и постоянно испытывающим сильную боль, и через пару недель его состояние ухудшилось до такой степени, что Лэшли и Крин тащили его на санях. [29] Эванс был единственным, у кого цинга развилась до такой степени, и относительно причины было выдвинуто множество аргументов. Однако вполне вероятно, что основная причина заключалась в том, что, в отличие от других исследователей, Эванс, по-видимому, старался избегать употребления в пищу мяса тюленя (в частности, печени тюленя) зимой, которое ему не нравилось, но которое было богатым источником витамина С. [30] его товарищ Фрэнк Дебенхэм много лет спустя: «Тедди действительно был очень непослушным мальчиком и не ел мясо тюленя». Как выразился [31]

13 февраля Эванс попытался приказать им бросить его, но они отказались, что, как позже назвал Эванс, «первый и последний раз, когда мои приказы как военно-морского офицера были неподчинены». [32] Наконец, 17 февраля из-за метели они были вынуждены остановиться в тридцати пяти милях от базового лагеря в Хат-Пойнт, когда стало ясно, что двое мужчин больше не смогут тянуть сани. Лэшли остался присматривать за Эвансом, пока Крин направился на север; пройдя восемнадцать часов, он прибыл в хижину, где встретил Аткинсона с помощником и собачьей упряжкой. Они направились на юг, как только погода прояснилась, обнаружив Эванса при смерти, и осторожно доставили его обратно в лагерь. Он прибыл туда за несколько дней до возвращения « Терра Нова» и был возвращен на корабль, чтобы его вылечили. Он оставался прикованным к постели до апреля, когда прибыл в Новую Зеландию. [33]

После встречи с Амундсеном, недавно вернувшимся с полюса, и воссоединения с женой, Эванс направился обратно в Англию, где провел северное лето 1912 года, восстанавливая силы и собирая средства для экспедиции. Там он встретил короля Георга V , который повысил его до звания командующего. Вернувшись на юг позже в том же году, Эванс командовал « Терра Нова» , отправившимся на помощь; он прибыл в пролив Мак-Мердо 18 января, в годовщину прибытия Скотта на полюс, и был встречен известием о смерти полярной партии. Записав свое «всепоглощающее горе» из-за новостей, Эванс принял формальное командование экспедицией вместо Скотта и организовал окончательный отъезд экспедиции с континента. [34]

Жена Эванса Хильда заболела перитонитом на борту « Оранто» 14 апреля 1913 года, когда направлялась в Англию со своим мужем после его возвращения из второй и роковой экспедиции Скотта. 15 апреля ее прооперировал корабельный врач. Когда корабль достиг Неаполя 17 числа, в сознании она осталась на борту, но, вернувшись в море, умерла в полночь 18 апреля. [35] Хильда была похоронена в Тулоне, Франция. Мемориал Хильде Эванс можно найти на кладбище Линвуд, Бромли, Крайстчерч, Новая Зеландия, в блоке 46, участок 205 - могила семьи Расселов.

В 1921 году Коллинз опубликовал отчет Эванса об экспедиции Терра Нова из первых рук под названием « Юг со Скоттом» . Спустя столетие отчет Эванса был пересмотрен в свете обнаруженной тайной переписки, касающейся экспедиции. Обсуждались следующие вопросы: взял ли Эванс важные припасы со складов продовольствия и топлива, которые были запланированы заранее, в результате чего Скотту стало опасно не хватать во время обратного пути, препятствовал ли Эванс планам спасательной операции собачьей упряжки, которую Скотт запланировал, если он опоздает. при возвращении с полюса, неясность того, когда Эванс заболел цингой, и степень личной неприязни между Эвансом и Скоттом. [36] [37] [38] [39]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После службы в Антарктике Эванс сделал успешную военно-морскую карьеру, служа в начале Первой мировой войны в 1914 году в звании командующего.

20 апреля 1917 года во время ночного патрулирования Дуврского заграждения возле Гудвин-Сэндс он командовал эсминцем HMS Broke в бою против шести немецких эсминцев Kaiserliche Marine, которые начали бомбардировку Дувра. Вместе с HMS Swift Эванс вступил в бой с немецкими эсминцами в так называемой битве при Дуврском проливе . Торпеда с корабля HMS Swift потопила один из эсминцев противника, G85 . Затем Броук намеренно протаранил еще один, G42 , чуть не разломив его пополам. шел рукопашный бой, Два корабля слились вместе, и какое-то время на палубе Брока пока Броку не удалось вырваться на свободу. Немецкий эсминец затонул, а оставшиеся немецкие военные корабли скрылись. Сильно поврежденный «Брок» отбуксировали домой, а столь же поврежденный «Свифт» вернулся обратно. Это действие принесло ему немедленное повышение до звания капитана , награду DSO и сделало Эванса популярным героем, прославленным в британской прессе как «Эванс из разорившегося ». Эванс написал отчет о своей деятельности в Дуврском патруле. в своей книге «Сохраняя моря» (1920).

Эванс женился на норвежке Эльзе Андворд в 1916 году, от которой у него было двое детей: Ричард Эванс, 2-й барон Маунтеванс (род. 1918) и достопочтенный Эдвард Эванс (род. 1924), оба из которых оставили детей. [ нужна ссылка ]

Межвоенная служба

[ редактировать ]
Адмирал сэр Эдвард Эванс в 1944 году.

Командуя HMS Carlisle на китайской станции , Эванс спас 200 выживших с SS Hong Moh . Его действия, в том числе плавание для указания направления на тонущем корабле, принесли ему несколько наград за спасение жизни .

В феврале 1928 года ему было присвоено звание контр-адмирала, командующего Королевским военно-морским флотом Австралии (официальное название «Контр-адмирал, командующий австралийской эскадрой Его Величества»). В ноябре 1932 года ему присвоено звание вице-адмирала . Он был главнокомандующим Африканской станции и заместителем Верховного комиссара британских протекторатов Бечуаналенд с 1933 по 1935 год . , Свазиленд и Басутоленд Он занимал пост главнокомандующего Нор , оперативной командной должности Королевского флота. базировался в Чатеме в Кенте с 1935 по 1939 год и получил звание адмирала в июле 1936 года.

Эванс был произведен в кавалеры Ордена Бани (KCB) в 1935 году и назначен кавалером Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (KGStJ) в 1937 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вспомнив 1939 год, в следующем году Эванс участвовал в Норвежской кампании , после чего 9 января 1941 года он ушел из Королевского флота. В течение оставшейся части Второй мировой войны он занимал должность лондонского регионального комиссара по гражданской обороне. [1] 12 ноября 1945 года ему был присвоен титул пэра как барон Маунтеванс из Челси в лондонском графстве . [40] [41] Он был ректором Абердинского университета с 1936 по 1942 год.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

4 марта 1947 года Маунтеванс находился на борту норвежского судна MV Bolivar , когда оно разломилось на две части и потерпело крушение на банке Киш в 13 километрах от острова Далки . Он и еще 44 человека на борту были спасены спасательными шлюпками Dún Laoghaire и Howth RNLI . [42] [43]

В 1947 году Эванс возглавил комитет по формализации правил профессионального рестлинга в Великобритании . Эти правила стали известны как правила адмирала-лорда Маунтеванса . [ нужна ссылка ]

Эванс умер в Норвегии 20 августа 1957 года, и ему наследовал его сын Ричард Эванс, 2-й барон Маунтеванс . Похоронен на семейном участке на гравлундском кладбище Вар Фрельсерс в Осло . [ нужна ссылка ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Герб Эдварда Эванса, 1-го барона Маунтеванса
Крест
Между двух крестовых крестовин фичи Соболь лев-полубун стер регардан Или держа между лапами кабанью голову тоже Соболь.
Накладка
Серебристые две полоски, волнистая Лазурь между головами трех кабанов Соболь.
Сторонники
По обе стороны королевский пингвин.
Девиз
Свобода [44]
KCB Звезда груди
KStJ Звезда груди

Эдвард Эванс получил множество наград и наград за свои усилия в Антарктике, военную службу и за спасение жизней (с записями в «Лондонской газете» , если таковые имеются):

Кавалер Ордена Бани (LG 16 мая 1913 г., стр. 3507), ( Кавалер (1935))
Кавалер Ордена за выдающиеся заслуги (LG, 10 мая 1917 г., стр. 4481)
Кавалер Милости ордена Святого Иоанна Иерусалимского (20 декабря 1937 г.)
Великий официал Ордена Башни и Меча - Португалия (LG, 17 января 1919 г., стр. 887)
Командор Ордена Короны - Бельгия (LG 8 апреля 1921 г., стр. 2797)
Командор Королевского норвежского ордена Святого Олафа (1939)
Офицер - Почетного легиона Франция (LG 20 июля 1917 г., стр. 7427)
Офицер Ордена Леопольда - Бельгия (LG 1 января 1917 г., стр. 11)
Кавалер Военного ордена Савойи - Италия (1905 г.)
Croix de Guerre - Франция (LG, 22 июня 1917 г., стр. 6257)
Военно-морской крест - США (LG, 16 сентября 1919 г., стр. 11583)
Гражданская медаль - Бельгия (LG, 12 декабря 1919 г., стр. 15432)
Антарктическая полярная медаль (серебряная) (LG, 25 июля 1913 г., стр. 5322)
Медаль за морскую доблесть (1921 г.).

Он стал почетным гражданином нескольких муниципалитетов: Калгари, Альберта , Канада (1914 г.); Дувр (1938 г.); Чатем (1939); Кингстон-апон-Темза (1945); ( Лондонский Сити 1945 г.); и Челси (1945). [45]

Эванс также получил различные награды: в знак признания его роли в катастрофе Хонг Мо в Южно-Китайском море : Médaille Civique Бельгии 1-й степени за спасение жизней на море (1919 г.); Серебряная медаль Совета торговли за спасение жизни на море (1921 г.); Специальная золотая медаль Ллойда за спасение жизни (1921 г.); [45]
за участие в экспедициях: Медаль короля Эдуарда VII и короля Георга V.
за исследование Антарктики: Серебряная полярная медаль (24 июля 1913 г.); Золотой медалист Королевского венгерского и Королевского бельгийского географических обществ ; Медалист Ливингстона ; золотые медали городов Парижа и Руана, а также географических обществ Марселя, Руана и Ньюкасла; почетный член многих географических обществ; [45]
и в академических кругах: доктор юридических наук , Абердинский университет (1936).

[ редактировать ]

В фильме 1948 года «Скотт из Антарктики » Эванса сыграл Кеннет Мор . В Центрального телевидения сериале 1985 года «Последнее место на Земле » Эванса сыграл актер Майкл Мэлони .

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Герберт Терсфилд, «Эванс, Эдвард Рэтклифф Гарт Рассел, первый барон Маунтеванс (1880–1957)», ред. Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г.
  2. ^ www.burkespeerage.com
  3. ^ Паунд, стр. 1–3.
  4. ^ Паунд, с. 5.
  5. ^ Паунд, стр. 3–8.
  6. ^ Паунд, стр. 8–13.
  7. ^ Паунд, стр. 14–19.
  8. ^ Паунд, стр. 23–26.
  9. ^ Паунд, стр. 29–32.
  10. ^ Паунд, стр. 36–43.
  11. ^ «№27512» . Лондонская газета . 2 января 1903 г. с. 4.
  12. ^ Паунд, стр. 45–51.
  13. ^ «Эванс, Маунт» . Составной справочник СКАР . Научный комитет по антарктическим исследованиям.
  14. ^ «Модная свадьба» . Нажимать . 14 апреля 1904 г.
  15. ^ Паунд, стр. 47, 51–53.
  16. ^ Эванс (1946), с. 80.
  17. ^ Паунд, стр. 53–56, 63–64.
  18. ^ Паунд, с. 81.
  19. ^ Паунд, стр. 81–2.
  20. ^ Паунд, с. 72.
  21. ^ «Эванс, Кейп» . Составной справочник СКАР . Научный комитет по антарктическим исследованиям.
  22. ^ Паунд, стр. 72–80.
  23. ^ Паунд, стр. 84–88.
  24. ^ Паунд, стр. 89–97.
  25. ^ Паунд, стр. 97–98.
  26. ^ Паунд, с. 105.
  27. ^ Паунд, стр. 101–107.
  28. ^ Паунд, стр. 108–110.
  29. ^ Паунд, стр. 111–115.
  30. ^ Мэй, стр. 73–76.
  31. ^ Мэй, с. 75.
  32. ^ Паунд, с. 116.
  33. ^ Паунд, стр. 116–119.
  34. ^ Паунд, стр. 119–125.
  35. ^ «Смерть миссис Эванс» . Нажимать . 4 июня 1913 г.
  36. ^ Кристиан, Харрисон (4 июня 2024 г.). Терра Нова . Последний. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  37. ^ Уайт, Майк (2 июня 2024 г.). "Лед и порок: Новая книга раскрывает новую тайну знаменитой полярной экспедиции" . Пост . Проверено 6 июня 2024 г.
  38. ^ Мэй, Карен (20 января 2012 г.). «Можно ли было спасти капитана Скотта? Возвращаясь к последней экспедиции Скотта». Полярный рекорд . 49 (1): 72–90. дои : 10.1017/S0032247411000751 . S2CID   145297104 .
  39. ^ Терни, Крис (сентябрь 2017 г.). «Почему они не спросили Эванса?» . Полярный рекорд . 53 (5): 498–511. doi : 10.1017/S0032247417000468 – через Cambridge Core Home.
  40. ^ «№37348» . Лондонская газета . 13 ноября 1945 г. с. 5535.
  41. ^ Беванд, Пол А. (2010). «Адмирал сэр Эдвард Рэтклифф Гарт Рассел Эванс, барон Маунтеванс из Челси» . Офицеры флага Королевского флота 1904–1945 гг . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  42. ^ «Крушение Боливара | Национальный морской музей Ирландии» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г. .
  43. ^ «Станция спасательных шлюпок Дан Лаогэр - Станции спасательных шлюпок RNLI» .
  44. ^ Пэрство Дебретта . 2019. с. 3735.
  45. ^ Jump up to: а б с Хоутерманн, Ганс. «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945: Дж. Х. Иден в WCT Эйрс» . Истории подразделений . Проверено 2 мая 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7899f12a5cb7b484a324c2086d04a7__1720849860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a7/ca7899f12a5cb7b484a324c2086d04a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Evans, 1st Baron Mountevans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)