Крайний север
Самый дальний север описывает самую северную широту, достигнутую исследователями до того, как первая успешная экспедиция на Северный полюс сделала это выражение устаревшим. Полярные регионы Арктики Антарктики гораздо более доступны, чем регионы , поскольку континентальные массивы суши простираются до высоких широт, а морские путешествия в эти регионы относительно коротки.
Ранние путешествия
[ редактировать ]Самая северная точка материковой Европы, Кнившельлодден в Норвегии, находится на 71°11' северной широты . Война и торговля привели к путешествиям между западной Норвегией и Северной Россией вокруг Кнившельлоддена и Нордкапа , по крайней мере, с 15 века. Джон Дэвис в своем третьем путешествии в поисках Северо-Западного прохода в 1587 году проплыл вверх по проливу, носящему его имя , между Гренландией и Баффиновым островом северной широты , до 72°12' . [1] Голландская экспедиция под руководством Виллема Баренца , пытавшаяся пройти Северо-Восточным проходом, достигла 79°49' северной широты на 16 июня 1596 года северо-западном побережье Шпицбергена . [2] В 1607 году Генри Гудзон , вероятно, достиг мыса Хаклюйта (немного южнее широты, которой достиг Баренц), но не смог продвигаться дальше, поскольку вдоль Шпицбергена лежал сплошной лед. северного побережья [3] В 1612 году исследователь из Халла утверждал Томас Мармадюк , что достиг 82° с.ш., а голландские исследователи в 1614 и 1624 гг. утверждали, что проплыли ещё дальше на север, до 83° с.ш. [4]
Эти последние утверждения фактически лишены оснований, а второе, высказанное Йорисом Каролусом , невозможно, зная ледовые условия того сезона; хотя Мармадьюк, по крайней мере, достиг Грохукена на 79 ° 48' северной широты . китобои достигли Шпицбергене Нордкаппа на 80°32’ в 1622 году или раньше, как показано на компании 1625 года Английские на северной широты , карте Московской . карта 1663 года, но предположительно сюда прибыл корабль Энхуйзена еще в 1618 году.
В 1707 году голландский китобой Корнелис Джайлс обогнул самую северную точку Нордаустландета на Шпицбергене, пройдя 81° с.ш. [5] Сообщается , что в 1806 году « Резольюшн Уитби» под командованием Уильяма Скорсби-старшего отплыл к северу от Семи островов и достиг 81 ° 50' северной широты . [6]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Одной из первых экспедиций с явной целью достижения Северного полюса была экспедиция сэра Уильяма Эдварда Парри в 1827 году, который достиг 82°45’ с.ш. , рекорда, который сохранялся на протяжении десятилетий. Сэр Альберт Гастингс Маркхэм , участник Британской арктической экспедиции 1875 года, был следующим, кто приблизился к полюсу 48 лет спустя, когда он достиг 83°20′26″ северной широты на собачьих упряжках. Экспедиция Адольфа Грили в залив Леди Франклин опередила Маркхема на несколько миль, достигнув 83°24′ северной широты в 1882 году. [7]
В 1895 году норвежцы Фритьоф Нансен и Фредрик Ялмар Йохансен достигли северной широты 86°14′ . В 1900 году Умберто Каньи из итальянского королевского флота покинул базовый лагерь, основанный Луиджи Амедео, герцогом Абруцци , и 25 апреля достиг 86°34’ северной широты , превзойдя отметку Нансена 1895 года на 35–40 километров (22–25 миль). ). [ нужна ссылка ]
Кук и Пири
[ редактировать ]Два американских исследователя заявили, что достигли Северного полюса; Фредерик Кук в 1908 году и Роберт Пири в 1909 году. Заявление Кука вскоре было признано мошенничеством, и Пири считался первооткрывателем Северного полюса на протяжении большей части 20-го века. Однако в последние десятилетия утверждение Пири стало предметом споров . [8] хотя он установил новый рекорд самого дальнего севера - его группа поддержки была распущена на 87 ° 45' северной широты . Когда заявление Пири было принято в то время, сухопутные экспедиции на Северный полюс подошли к концу.
Руаль Амундсен из Норвегии перенаправил запланированную арктическую экспедицию и вместо этого направился к Южному полюсу, которого он достиг в 1911 году .
Экспедиция Уилкинса-Элсворта
[ редактировать ]В 1931 году экспедиция под руководством сэра Хьюберта Уилкинса и Линкольна Эллсворта и частично финансируемая Уильямом Рэндольфом Херстом попыталась достичь Северного полюса на арендованной подводной лодке ВМС США под названием «Наутилус» , ранее называвшейся USS O-12 . чтобы он модифицировал «Наутилус» для операций подо льдом, Конструктор подводных лодок Саймон Лейк мог обнаруживать отверстия (или, при необходимости, бурить их) в паку со льдом и всплывать на поверхность для подзарядки своих батарей. Хотя экспедиция провалилась, « Наутилус» все же достиг 82 градусов северной широты. В соответствии с договором аренды « Наутилус» после экспедиции был затоплен, чтобы предотвратить его повторное использование в качестве военного корабля.
Завоевание
[ редактировать ]9 мая 1926 года Ричард Эвелин Берд попыталась перелететь Северный полюс на самолете. Многие приписывали ему это достижение, но впоследствии его утверждение стало предметом сомнений.
Наконец, 12 мая 1926 года дирижабль «Норвегия» перенес Руаля Амундсена и пятнадцать других людей, включая конструктора и пилота корабля Умберто Нобиле , рулевого Оскара Вистинга , штурмана Ялмара Рисер-Ларсена и спонсора экспедиции Линкольна Эллсворта , над Северным полюсом. маршрут от Шпицбергена до Аляски — первое достижение поляка, по поводу которого нет споров. [9]
Первым человеком, определенно ступившим на полюс, был россиянин Александр Кузнецов , приземливший там самолет в 1948 году. [10]
подводная 3 августа 1958 года лодка ВМС США, также названная USS Nautilus , первой проплыла под паковым льдом и достигла Северного полюса. 17 марта 1959 года USS . Skate стала первой подводной лодкой, всплывшей на Северный полюс
Ральф Плейстед и трое его товарищей, Уолт Педерсон, Джерри Питцль и Жан-Люк Бомбардье, считаются большинством полярных специалистов первыми, кому удалось совершить наземный переход на снегоходе по льду к Северному полюсу 20 апреля 1968 года, совершив впервые подтвердил надводное завоевание полюса, прежде чем его перебросили по воздуху.
6 апреля 1969 года британский исследователь сэр Уолли Герберт стал первым человеком, который, несомненно, достиг полюса пешком, приехав на санях с Аляски. Его экспедиция была поддержана воздушным транспортом. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркхэм, Клементс Р. (1889). Жизнь Джона Дэвиса, мореплавателя 1550-1605 гг., первооткрывателя пролива Дэвиса . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 57 .
- ^ Голландия 1999 , с. 8.
- ^ Конвей 2012 , стр. 27–28.
- ^ Конвей 2012 , стр. 76, 139.
- ^ Конвей 2012 , с. 228.
- ^ Лэнг 1818 , с. 103.
- ^ Berton 1988 , p. 444.
- ^ Голландия 1999 , стр. 206, 219.
- ^ Флеминг 2001 , стр. 411–415.
- ^ Jump up to: а б Флеминг 2001 , стр. 417–418.
Источники
[ редактировать ]- Бертон, П. (1988). Арктический Грааль . Нью-Йорк: Викинг . ISBN 9780670824915 .
- Конвей, М. (2012). Ничья земля . Кембридж: КУБОК . ISBN 9781107605091 .
- Флеминг, Ф. (2001). Девяносто градусов северной широты . Лондон: Гранта . ISBN 9781862074491 .
- Холланд, К. (1999). Крайний север . Лондон: Робинсон . ISBN 9781841190990 .
- Лэнг, Дж. (1818). Путешествие на Шпицберген . Эдинбург: Бальфур и Кларк. ISBN 9781841190990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гонка за полюсом» Рукопись в библиотеке Дартмутского колледжа