Jump to content

Georgiy Sedov (1908 icebreaker)

G. Sedov on a Soviet postage stamp
История
Великобритания
Имя Беотический
Владелец Thetis Steam Ship Co Ltd.
Оператор Job Bros, Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Порт приписки Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Строитель D & W Henderson Ltd , Глазго
Номер двора 464
Запущен 25 декабря 1908 г.
Первое путешествие 28 января 1909 г.
Судьба Продан в 1915 г.
Советский Союз
Имя Georgiy Sedov (Георгий Седов)
Владелец Правительство Советского Союза
Порт приписки Архангельск
Приобретенный 1915
Не работает 1967
Судьба Списано в Гамбурге компанией Eckhardt & Co.
Общие характеристики
Тоннаж 1383 брт
Смещение 3056 тонн
Длина 78,6 м (257 футов 10 дюймов)
Луч 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
Черновик 6 м (19 футов 8 дюймов)
Установленная мощность 2360 шт.
Движение Паровая машина тройного расширения, 2 котла, 1-винтовой
Скорость 12 узлов

« Георгий Седов» ( русский : Георгий Седов ) — советский ледокол, оснащенный паровыми двигателями. Первоначально оно было Ньюфаундленда судном поддержки промысла тюленей «Беотик» и в 1915 году было переименовано в честь российского капитана и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова .

Этот ледокол прославился как первая советская дрейфующая ледовая станция , ставшая кульминацией десятилетия исследований высоких широт.

История судна

[ редактировать ]

«Беотик» был построен в 1908–09 годах в Глазго и использовался в качестве вспомогательного судна для запечатывания до его продажи Императорскому Министерству торговли и промышленности России в 1915 году. Переименованный в «Георгий Седов» , он был унаследован новым советским правительством после Гражданской войны в России. .

В 1929 году ледокол « Седов» отправился в «Высокоширотную правительственную экспедицию» на Землю Франца-Иосифа с советскими учёными.

Летом 1937 года ледокол «Садко» вышел из Мурманска . Его первоначальной целью было отправиться к островам Генриетты, Жохоу и Жанетт в составе группы Де Лонга и провести научные исследования. Целью экспедиции было выяснить, можно ли использовать Северный морской путь для регулярного судоходства, а также исследовать сложный архипелаг Норденшельд . Советское военно-морское руководство изменило планы, и вместо него ледокол был отправлен на помощь кораблям, терпящим бедствие в Карском море и море Лаптевых . Судно « Садко» застряло в припае на координатах 75°17’ с.ш. и 132°28’ в.д. в районе Новосибирских островов . Еще два советских ледокола, « Седов» и « Малыгин» , находившиеся в том же районе для исследования ледовой обстановки, также застряли в морском льду и беспомощно дрейфовали. Из-за постоянных плохих погодных условий часть застрявшего экипажа и некоторых ученых удалось спасти только в апреле 1938 года. Только 28 августа 1938 года ледокол « Ермак» смог освободить два из трех кораблей на 83°4' с.ш. и 138° с.ш. °22' восточной долготы. Третий корабль, Седова пришлось оставить дрейфовать во льдах и превратить в научную полярную станцию.

«Седов» продолжал дрейфовать на север во льдах к полюсу , во многом подобно тому, Фритьофа Нансена в «Фрам» как это делал 1893–1896 годах. При этом они достигли рекордной северной широты в 1939 году. [1] На борту находились 15 членов экипажа во главе с капитаном Константином Бадыгиным и В.Х. Буйницкий. Находившиеся на борту ученые провели 415 астрономических измерений, 78 электромагнитных наблюдений, а также 38 измерений глубины путем бурения толстых полярных льдов за время своего 812-дневного пребывания на борту « Седова» . Их освободил между Гренландией и Шпицбергеном ледокол «Иосиф Сталин» , самый большой на тот момент ледокол советского флота, 18 января 1940 года.

Выведенный из эксплуатации в 1967 году, «Седов» был списан в Гамбурге компанией Eckhardt & Co.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнсис Э. Макмертри и Раймонд В. Б. Блэкман, Боевые корабли Джейн 1949-50 , стр. 297. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1949.
  • «Беотик» , Суда шотландской постройки , Каледонский фонд морских исследований, 2022 г.
  • Альберт Гастингс Маркхэм , «Исследование Арктики» , 1895 г.
  • Армстронг Т., Русские в Арктике , Лондон, 1958.
  • Ранние советские исследования
  • История освоения Российской Арктики
  • Saga of the Sedov
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c73a0301b6c02a276b766dda901f3ae__1684858440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ae/6c73a0301b6c02a276b766dda901f3ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgiy Sedov (1908 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)