Georgiy Sedov (1908 icebreaker)
![]() G. Sedov on a Soviet postage stamp | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Беотический |
Владелец | Thetis Steam Ship Co Ltd. |
Оператор | Job Bros, Сент-Джонс, Ньюфаундленд |
Порт приписки | Сент-Джонс, Ньюфаундленд |
Строитель | D & W Henderson Ltd , Глазго |
Номер двора | 464 |
Запущен | 25 декабря 1908 г. |
Первое путешествие | 28 января 1909 г. |
Судьба | Продан в 1915 г. |
![]() | |
Имя | Georgiy Sedov (Георгий Седов) |
Владелец | Правительство Советского Союза |
Порт приписки | Архангельск |
Приобретенный | 1915 |
Не работает | 1967 |
Судьба | Списано в Гамбурге компанией Eckhardt & Co. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1383 брт |
Смещение | 3056 тонн |
Длина | 78,6 м (257 футов 10 дюймов) |
Луч | 10,9 м (35 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 2360 шт. |
Движение | Паровая машина тройного расширения, 2 котла, 1-винтовой |
Скорость | 12 узлов |
« Георгий Седов» ( русский : Георгий Седов ) — советский ледокол, оснащенный паровыми двигателями. Первоначально оно было Ньюфаундленда судном поддержки промысла тюленей «Беотик» и в 1915 году было переименовано в честь российского капитана и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова .
Этот ледокол прославился как первая советская дрейфующая ледовая станция , ставшая кульминацией десятилетия исследований высоких широт.
История судна
[ редактировать ]«Беотик» был построен в 1908–09 годах в Глазго и использовался в качестве вспомогательного судна для запечатывания до его продажи Императорскому Министерству торговли и промышленности России в 1915 году. Переименованный в «Георгий Седов» , он был унаследован новым советским правительством после Гражданской войны в России. .
В 1929 году ледокол « Седов» отправился в «Высокоширотную правительственную экспедицию» на Землю Франца-Иосифа с советскими учёными.
Летом 1937 года ледокол «Садко» вышел из Мурманска . Его первоначальной целью было отправиться к островам Генриетты, Жохоу и Жанетт в составе группы Де Лонга и провести научные исследования. Целью экспедиции было выяснить, можно ли использовать Северный морской путь для регулярного судоходства, а также исследовать сложный архипелаг Норденшельд . Советское военно-морское руководство изменило планы, и вместо него ледокол был отправлен на помощь кораблям, терпящим бедствие в Карском море и море Лаптевых . Судно « Садко» застряло в припае на координатах 75°17’ с.ш. и 132°28’ в.д. в районе Новосибирских островов . Еще два советских ледокола, « Седов» и « Малыгин» , находившиеся в том же районе для исследования ледовой обстановки, также застряли в морском льду и беспомощно дрейфовали. Из-за постоянных плохих погодных условий часть застрявшего экипажа и некоторых ученых удалось спасти только в апреле 1938 года. Только 28 августа 1938 года ледокол « Ермак» смог освободить два из трех кораблей на 83°4' с.ш. и 138° с.ш. °22' восточной долготы. Третий корабль, Седова пришлось оставить дрейфовать во льдах и превратить в научную полярную станцию.
«Седов» продолжал дрейфовать на север во льдах к полюсу , во многом подобно тому, Фритьофа Нансена в «Фрам» как это делал 1893–1896 годах. При этом они достигли рекордной северной широты в 1939 году. [1] На борту находились 15 членов экипажа во главе с капитаном Константином Бадыгиным и В.Х. Буйницкий. Находившиеся на борту ученые провели 415 астрономических измерений, 78 электромагнитных наблюдений, а также 38 измерений глубины путем бурения толстых полярных льдов за время своего 812-дневного пребывания на борту « Седова» . Их освободил между Гренландией и Шпицбергеном ледокол «Иосиф Сталин» , самый большой на тот момент ледокол советского флота, 18 января 1940 года.
Судьба
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в 1967 году, «Седов» был списан в Гамбурге компанией Eckhardt & Co.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Э. Макмертри и Раймонд В. Б. Блэкман, Боевые корабли Джейн 1949-50 , стр. 297. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1949.
- «Беотик» , Суда шотландской постройки , Каледонский фонд морских исследований, 2022 г.
- Альберт Гастингс Маркхэм , «Исследование Арктики» , 1895 г.
- Армстронг Т., Русские в Арктике , Лондон, 1958.
- Ранние советские исследования
- История освоения Российской Арктики
- Saga of the Sedov