Дрейфующая ледовая станция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Дрейфующая ледовая станция — временный или полупостоянный объект, построенный на льдине . Во время холодной войны Советский Союз и Соединенные Штаты содержали ряд станций в Северном Ледовитом океане на льдинах, таких как Ледяной остров Флетчера, для исследований и шпионажа , последние из которых часто представляли собой не более чем быстро построенные хижины. Извлечение персонала с этих станций оказалось трудным, и в случае с Соединенными Штатами использовались ранние версии системы восстановления воздуха «Фултон» .
Обзор
[ редактировать ]Дрейфующие станции с советским и российским персоналом — это научно-исследовательские станции, построенные на льду высоких широт Северного Ледовитого океана. Они вносят важный вклад исследование Арктики . в Станции имеют название «Северный полюс » (НП; русское : Северный полюс , латинизированное : Северный полюс , СП ), за которым следует порядковый номер: Северный полюс-1 и т. д. Дрейфующие станции СП выполняют программу комплексных круглогодичных исследований. в области океанологии , ледовых исследований, метеорологии , аэрологии , геофизики , гидрохимии , гидрофизики и морской биологии . В среднем на станции NP проводится от 600 до 650 измерений глубины океана, от 3500 до 3900 комплексных метеорологических измерений, от 1200 до 1300 измерений температуры и зондов морской воды для химического анализа , а также от 600 до 650 запусков исследовательских аэростатов . [ нужна ссылка ] магнитные , ионосферные Там же проводятся , ледовые и другие наблюдения. Регулярные измерения координат льдины позволяют получить данные о направлении и скорости ее дрейфа.
Современная дрейфующая ледовая станция НП напоминает небольшой поселок с жильем для полярников и специальными зданиями для научного оборудования. Обычно станция СП начинает работу в апреле и продолжает работу в течение двух-трех лет, пока льдина не достигнет Гренландского моря . Полярники сменяются ежегодно. С 1937 года на станциях СП дрейфовало около 800 человек.
Существует две группы станций NP:
- станции, дрейфующие на паковом льду (т.е. относительно тонком и недолговечном льду): НП-1 через НП-5, НП-7 через НП-17, НП-20, НП-21
- станции, дрейфующие на ледяных островах ( фрагментах ледника , отколовшихся от берега): НП-6, НП-18, НП-19, НП-22.
Все станции НП организованы Российским (бывшим советским) Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
История
[ редактировать ]Идея использовать дрейфующий лед для исследования природы в высоких широтах Северного Ледовитого океана возникла у Фритьофа Нансена , осуществившего ее на «Фраме» между 1893 и 1896 годами. Первые станции, использовавшие дрейфующий лед как средство научного исследования Арктики. зародилась в Советском Союзе в 1937 году, когда начала работу первая в мире подобная станция «Северный полюс-1». [1]
Северный полюс-1 был установлен 21 мая 1937 года примерно в 20 км от Северного полюса экспедицией в высокие широты. Север-1 под руководством Отто Шмидта . «НП-1» проработал 9 месяцев, за это время льдина прошла 2850 километров. 19 февраля 1938 года советские ледоколы «Таймыр» и «Мурман» сняли со станции четырех полярников, сразу прославившихся в СССР и удостоенных званий Героя Советского Союза : гидробиолога Петра Ширшова , геофизика Евгения Федорова , радиста Эрнста Кренкеля и их лидер Иван Папанин .
С 1954 года станции советской АЭС работали непрерывно, ежегодно одновременно работало от одной до трех таких станций. Общий пробег, пройденный с 1937 по 1973 год, составил более 80 000 километров. Северный полюс-22 особенно примечателен рекордным дрейфом, продолжавшимся девять лет. 28 июня 1972 года льдина с «Северным полюсом-19» впервые прошла над Северным полюсом.
длительных наблюдений станциями СП были сделаны многочисленные важные открытия в физической географии , такие как ценные выводы о закономерностях и связи процессов в полярной области Земли гидросферы В ходе столь и атмосферы и глубоководной части хребта Ломоносова , [2] пересекающего Северный Ледовитый океан, другие крупные особенности рельефа океанского дна, открытие двух систем дрейфа (круговой и «размывной») и факт активного проникновения циклонов в Центральную Арктику .
Последняя советская станция АЭС «Северный полюс-31» была закрыта в июле 1991 года.
В постсоветское время освоение Россией Арктики дрейфующими ледяными станциями было приостановлено на двенадцать лет. 2003 год ознаменовался возвращением России в Арктику. По состоянию на 2006 год [update]С тех пор научные измерения и исследования проводили три станции НП: от «НП-32» до «НП-34». [ нужна ссылка ] Последний был закрыт 25 мая 2006 года. [ нужна ссылка ]
«НП-35» начал работу 21 сентября 2007 года на пункте 81 ° 26' с.ш., 103 ° 30' в.д. / 81,433 ° с.ш., 103,500 ° в.д. флаги России и Санкт-Петербурга , когда там были подняты . На льдине работают 22 ученых под руководством А.А.Висневского. Создание станции стало третьим этапом экспедиции «Арктика-2007» . Соответствующую льдину искали с «Академик Федоров» научно-исследовательского судна в сопровождении атомного ледокола «Россия» с использованием вертолетов МИ-8 в течение недели, пока не была найдена льдина площадью 16 квадратных километров. [3] Однако с тех пор лед значительно сократился, и теперь станция закрывается раньше запланированного срока. [4]
Замена
[ редактировать ]С середины 2000-х годов стало сложно найти подходящую льдину для стоянки лагеря. [5] [6] из-за глобального потепления , а несколько станций пришлось преждевременно эвакуировать из-за неожиданно быстрого таяния льда, [4] поэтому в 2008 году была предложена идея заменить ледовые лагеря дрейфующим исследовательским судном в качестве ядра станции. [5] После почти десятилетних раздумий в 2017 году контракт на строительство судна-станции был заключен с Адмиралтейским заводом в Санкт-Петербурге . [7] Он будет представлять собой большую самоходную ледостойкую баржу доберется до начальной точки миссии водоизмещением ~10 000 тонн, которая самостоятельно или с помощью ледокола и продолжит дрейфовать вместе с окружающим льдом. [6] Ожидается, что баржа, рассчитанная на автономное функционирование в течение 2–3 лет, но оборудованная для доставки по воздуху или попутными ледоколами и оснащенная необходимым исследовательским оборудованием, будет сдана в эксплуатацию в 2020 году. [ нужно обновить ] [6]
Прошлые станции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список исследовательских станций в Арктике
- Список русских исследователей
- Советская антарктическая экспедиция
- Барнео , месячный туристический ледовый лагерь ежегодно с 2002 года.
- Icebreaker Sedov
- Константин Бадыгин
- Проект Холодные ноги
- Ледовая станция Зебра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дрейфующие станции Северного полюса (1930-1980-е годы)» . Океанографический институт Вудс-Хоул . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Калверт, Джеймс, вице-адмирал ВМС США в отставке. (1996) [1960]. Поверхность на полюсе . Аннаполис, Мэриленд: Книги Bluejacket. п. 86. ИСБН 1-55750-119-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Пресс-релиз от 21 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] от ААНИИ
- ^ Перейти обратно: а б Новостной сюжет от 14 июля 2008 г. Архивировано 18 июля 2008 г. в Wayback Machine агентством Associated Press.
- ^ Перейти обратно: а б ТАСС, Artics Today, на русском языке.
- ^ Перейти обратно: а б с Адмиралтейский завод начал строительство дрейфующей станции «Северный полюс» Фонтанка.ру , 20 декабря 2018, на русском языке
- ↑ Адмиралтейский завод уходит на произвол судьбы , Коммерсантъ , 9 октября 2017, на русском языке.
- ^ Скалина, Ирина (10 July 2008). "Опасный дрейф; Полярников эвакуируют на судне "Михаил Сомов" " (web) . Российская газета . Retrieved 2008-07-12 . (Russian/English) Скалина, Ирина (10 июля 2008 г.). «Опасный дрейф; Полярник эвакуирован на корабле «Михаил Сомов» » (web) . Гугл-переводчик . Российская газета . Проверено 12 июля 2008 г.
- Большая советская энциклопедия - некоторые сведения в тексте и в таблице.
- (на русском языке) Характеристики дрейфа научно-исследовательской станции "Северный полюс" [ постоянная мертвая ссылка ] в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте - некоторые сведения в таблице
- "История исследований "Северный полюс" " [История станций "Северный полюс"] (на русском языке). Газета.ру. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г. - за некоторые вехи в разведке
- Романов, ИП; Константинов, Ю. Б.; Корнилов, Н.А. (1997), Дрейфующие станции «Северный полюс» (1937–1991) , Санкт-Петербург: Гидрометеоиздат, архивировано с оригинала 30 сентября 2007 г.,
Сокращенная английская версия под редакцией В. Ф. Радионова и Ф. Феттерера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежедневные данные Равинзонда Северного Ледовитого океана с советских дрейфующих ледовых станций (1954–1990 гг.), Архивированные 19 января 2014 г. на Wayback Machine в NSIDC.
- Траектории дрейфа от «НП-2» до «НП-34». Архивировано 9 декабря 2006 г. на Wayback Machine. Файл Google Earth из Арктического и антарктического научно-исследовательского института , в котором представлены траектории дрейфа «НП-2» через «НП-». 34 дюйма
- Отчеты арктических дрейфующих ледовых станций (1950-1958) в библиотеке Дартмутского колледжа