Jump to content

Военный корабль США О-12

Наутилус в горах
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США О-12
Заказал 3 марта 1916 г.
Строитель Компания Lake Torpedo Boat Company, Бриджпорт, Коннектикут
Заложен 6 марта 1916 г.
Запущен 29 сентября 1917 г.
Введен в эксплуатацию 19 октября 1918 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1924 г.
Переименован «Наутилус» , 24 марта 1931 года.
пораженный 29 мая 1930 г.
Судьба Затоплен, 20 ноября 1931 г.
Общие характеристики
Тип О-класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыла 491 длинная тонна (499 т)
  • 566 длинных тонн (575 т) под водой
Длина 175 футов (53 м)
Луч 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
Черновик 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
Движение
  • Дизель-электрический
  • 2 дизельных двигателя Busch Sulzer мощностью 500 л.с. (373 кВт)
  • 2 электродвигателя Diehl мощностью 400 л.с. (298 кВт)
  • 1 вал
  • 18 588 галлонов США (70 360 л; 15 478 имп галлонов) топлива
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61 м)
Дополнить 2 офицера, 27 солдат
Вооружение

USS O-12 (SS-73) подводная лодка класса О США ВМС . Эти более поздние лодки O-11 O-16 были разработаны компанией Lake Torpedo Boat по техническим характеристикам, отличным от более ранних конструкций электрических лодок . Они показали худшие результаты по сравнению с моделями электрических лодок и иногда считаются отдельным классом. Корабль был спущен на воду в 1917 году и поступил на вооружение ВМФ в 1918 году в зоне Панамского канала .

Выведенная из эксплуатации ВМС США в 1924 году, подводная лодка была сдана в аренду для использования в исследовании Арктики в 1930 году при финансовой поддержке Уильяма Рэндольфа Херста . Подводная лодка, переименованная в «Наутилус» , понесла значительные повреждения во время исследования Арктики в 1931 году и, зафиксировав там важные данные, Херст посчитал это предприятие провальным. Вернувшись в Норвегию для устранения повреждений, подводная лодка была возвращена там ВМС США, а в ноябре 1931 года они отбуксировали ее по фьорду и затопили.

История обслуживания

[ редактировать ]

подводной лодки Киль был заложен 6 марта 1916 года компанией Lake Torpedo Boat Company в Бриджпорте, штат Коннектикут . О-12 была спущена на воду 29 сентября 1917 года при финансовой поддержке г-жи Гомер С. Каммингс и введена в эксплуатацию 18 октября 1918 года. Большую часть своей карьеры О-12 провела в составе 1-го дивизиона подводных лодок, базирующегося в Коко-Соло , зона Панамского канала. . В 1921 году она была награждена Вымпелом боевой эффективности и наградой за артиллерийское дело (пушка и торпеда). Он был выведен из эксплуатации 17 июня 1924 года, всего через пять с половиной лет службы, и был переведен в резерв на военно-морской верфи Филадельфии .

Наутилуса Арктическая экспедиция

[ редактировать ]

Исключенный из Регистра военно-морских кораблей 29 июля 1930 года, бывший О-12 был передан Совету судоходства США для переоборудования военно-морской верфью Филадельфии. Он был сдан в аренду по ставке один доллар в год компании «Лейк и Даненхауэр , Инк.» из Бриджпорта, штат Коннектикут , для использования в Хьюберта Уилкинса и Линкольна Элсворта . арктической экспедиции геофизических исследований [1] Договор аренды требовал, чтобы он был либо возвращен ВМФ для утилизации, либо затоплен на глубине не менее 1200 футов (370 м).

24 марта 1931 года он был переименован в «Наутилус» . Поскольку Сухой закон запрещал употребление алкогольных напитков, ее крестили не традиционным шампанским , а ведром кубиков льда. [1] На мероприятии под французским флагом присутствовал внук великого французского писателя Жюля Верна вместе с новобрачной женой сэра Юбера, актрисой Сюзанной Беннетт . [ нужна ссылка ]

Саймон Лейк предоставил «Наутилусу» несколько единиц научного оборудования, предназначенного для подледных операций. Одним из них был механический зонд, очень похожий на тележку , который царапал дно ледяной шапки, чтобы определить, какой зазор у подводной лодки подо льдом. [1] Среди других были буры, предположительно способные прорезать лед толщиной 13 футов (4 м), чтобы добраться до свежего воздуха. [2] Торпедный отсек корабля был превращен в лунный бассейн , при закрытии его водонепроницаемой двери давление выравнивалось, поэтому люк можно было открыть, позволяя спустить научные инструменты. Эти нововведения были лишь бегло опробованы перед выходом лодки в море. [3]

«Наутилусом» с командой из 20 человек командовал капитан Слоан Даненхауэр , сын Джона Уилсона Даненхауэра , служившего на борту военного корабля США «Жаннат» во время ее арктической экспедиции. [1] «Наутилус » 4 июня 1931 года начал переход из Нью-Йорка , США, в Плимут , Англия. Это был первый этап путешествия, которое планировалось провести вдоль побережья Северного моря до Шпицбергена и завершить драматическим свиданием. на Северном полюсе с немецким дирижаблем «Граф Цеппелин» . Однако на первом этапе «Наутилус» столкнулся с сильным штормом. Оба двигателя отказали, и лодка осталась дрейфовать. Ее спасли и 22 июня отбуксировали в гавань Корк в Южной Ирландии, где ее батареи были перезаряжены. [4] прежде чем его отбуксировали в Англию военным кораблем « Вайоминг» , где он был отремонтирован.

5 августа, в самом конце года для начала арктической экспедиции, «Наутилус» начал свой путь через Ла-Манш и вдоль норвежского побережья. Очередной шторм снова повредил лодку, унес ее мост и оставил ее в постоянном крене, но после остановки в Тромсё 11 августа она успешно достигла Шпицбергена, где Уилкинс выделил только один день на ремонт.

Экипаж выполнил запланированные научные эксперименты, продвигаясь на север, но толстый паковый лед помешал их продвижению. Лодка была плохо оборудована для работы в условиях сильного холода, ей не хватало изоляции и обогревателей. Система пресной воды замерзла, и в корпусе возникли медленные протечки.

Через десять дней «Наутилус» достиг 82° северной широты , самого дальнего севера, которого достигло любое судно своим ходом, и началась подготовка к погружению и продолжению подо льдом. Однако лодка отказалась отвечать; кормовые самолеты были унесены в неизвестное ранее время. Без них субмарина не могла контролировать глубину, находясь под водой, и экспедицию пришлось прервать.

31 августа под финансовым давлением со стороны газетчика Уильяма Рэндольфа Херста , который первоначально обещал оплатить экспедицию, но указал по телеграфу, что Уилкинсу не заплатят, если он не продолжит, Уилкинс приказал подводной лодке двигаться дальше. Капитан Даненхауэр приказал подрезать «Наутилус» носом и намеренно протаранил льдину, пытаясь затопить лодку. Маневр сработал, когда «Наутилус» погрузился в воду и стал первой подводной лодкой, работавшей под полярной ледяной шапкой. Однако ее нетрадиционный метод ныряния нанес значительный ущерб ее верхним сооружениям. Она несколько дней была вне радиосвязи, считалась потерянной, и были запланированы спасательные работы. На самом деле она прошла лишь небольшое расстояние подо льдом, прежде чем всплыла на поверхность через полынью , но ее радиостанции были сильно повреждены, и на их ремонт потребовалось несколько дней.

Научная группа продолжила свои эксперименты, а их результаты стали первой статьей, опубликованной Океанографическим институтом Вудс-Хоул . 20 сентября «Наутилус» вернулся на Шпицберген с бесценными данными и со всем экипажем живым. Херст, однако, посчитал экспедицию неудачной и выполнил свою угрозу, отказавшись платить за экспедицию.

По итогам экспедиции О-12 была возвращена Военно-морскому ведомству . [1] 30 ноября 1931 года его отбуксировали на три мили вниз по Бюфьорду ( норвежскому фьорду недалеко от Бергена ) и затопили на глубине 1138 футов (347 м). В 1981 году норвежские дайверы нашли ее затонувший корабль.

В 1959 году USS Skate стала первой подводной лодкой, всплывшей на Северный полюс, и второй подводной лодкой (после USS Nautilus (SSN-571) в 1958 году), достигшей Северного полюса. Ее экипаж почтил память сэра Джорджа Хьюберта Уилкинса и развеял его прах над Северным полюсом.

В 2010 году исследовательский подводный аппарат JAGO нырнул, чтобы попытаться найти и осмотреть Наутилус . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганс Фрике; Себастьян Фрике (2011). «Замерзший Север – забытая подводная экспедиция сэра Хьюберта» . Фрике Продакшнс . Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^ «Полярная подводная лодка может бурить лед», апрель 1931 г., научно-популярный рисунок в разрезе.
  3. ^ Макларен, Альфред С., капитан USN «Под льдом на подводных лодках», Труды Военно-морского института США, июль 1981 г., стр. 105–106.
  4. ^ Корк Ревизор, 23 июня 1931 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 768d6ab5589f6d0ea00d8eb05fa210ff__1719127500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ff/768d6ab5589f6d0ea00d8eb05fa210ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS O-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)