Jump to content

Главное управление Северного морского пути

Изображение северного морского пути между Европой и Тихим океаном.

Главное морского пути ( управление Северного за главное . было ГУСМП управление Северного морского пути ) , , советской правительственной организацией ), также известное как Главсевморпуть или ГУСМП (русский: отвечавшей морское Северное море Маршрут , созданный в январе 1932 года и распущенный в 1964 году.

Организация берет свое начало от АО «Комсеверпуть» ( русский : Комитет Северного морского пути , латинизированный : Комитет Северного морского пути ) или КСМП, судоходной компании, созданной правительством Колчака в 1919 году и впоследствии национализированной большевиками . В мае 1931 г. АО «Комсеверпуть» было реорганизовано в ВО «Главкомсеверпуть»; в организации работало 35 000 человек, разбросанных по всей Арктике, а также значительный штат сотрудников в Москве и других городах материка. В декабре 1932 года было создано новое управление — «Главсевморпуть», которое в мае 1933 года вошло в состав ВО «Главкомсеверпуть». [1] Общее руководство было возложено на исследователя Арктики Отто Шмидта , ранее руководившего Арктическим институтом (ВАИ, позднее ААНИИ). У «Главсевморпути» была своя «Полярная авиакомпания «Авиаарктика », которую возглавлял Марк Шевелев .

Главсевморпуть, помимо управления арктическим судоходством, также стал советским агентством по освоению ресурсов Крайнего Севера и координации поставок и транспорта. Его целью было внести свой вклад в развитие северного побережья Сибири ; Управление было уполномочено создавать морские порты, проводить обширные исследования и торговать с Соединенными Штатами и Японией , что было необходимо для выполнения его основной функции. Быстрое беспрепятственное расширение организации, особенно ее московских офисов, первоначально было замаскировано успехами сезонов 1934–1936 годов. [2]

Однако сезон 1937 года из-за сочетания нереалистичных планов, плохой погоды и невезения обернулся катастрофой. [3] Двадцать пять из 64 отправленных по маршруту судов (многие из них не приспособлены для арктических условий) арктической зимой застряли с экипажами и грузами; один, Рабочий , затонул. [2] Разгром, совпавший с Великой чисткой 1936–1938 годов, привел к череде арестов; по крайней мере 673 [4] Сотрудники Главсевморпути были арестованы в ходе по принципу домино операции НКВД . Негабаритная организация была упорядочена и лишена вспомогательных функций, которые были делегированы Дальстрою (земельное хозяйство) и Государственной торговой компании Госторг [ ru ] (внешняя торговля). Главсевморпуть должен был сосредоточиться исключительно на поддержании Северного морского пути, в частности на каботажном судоходстве.

Отто Шмидт, ранее известный общественный деятель, был освобожден от должности, но понижен в должности до научной должности; Общее руководство организацией было передано Ивану Папанину известному полярному исследователю . Первый сезон Папанина, 1939 год, был относительно благополучным и успешным; Северный морской путь из опасного эксперимента превратился в действующую регулярную линию. [5]

В 1953 году организация, имевшая ранее статус республиканского министерства, была преобразована в отдел министерства торгового флота. В 1964 году отдел был расформирован, а его подразделения разделены между Министерством торгового флота [ ru ] , Гидрометеорологической службой СССР [ ru ] и Министерством гражданской авиации СССР [ ru ] . Система продолжала работать и достигла максимальной мощности в 1987 году. [5]

Крупный остров в устье реки Колымы (Михалкино) в честь организации получил название Остров Главсевморпуть (или ГУСМП). 69 ° 30'N 161 ° 30'E  /  69,500 ° N 161,500 ° E  / 69,500; 161.500 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 75 лет Северному морскому пути, стр.1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барр 1980, стр. 4.
  3. ^ Барр 1980, стр.17
  4. ^ 75 лет Северному морскому пути, стр.3.
  5. ^ Перейти обратно: а б 75 лет Северному морскому пути, стр.4
  • Барр, В. Дрейф ленинского конвоя в море Лаптевых, 1937–1938 гг . Арктика, т.33 №1 (март 1980 г.) с. 4-20 [1] Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  • Барр, В. Первый советский конвой к устью Лены . Арктика, т.35 №2 (июнь 1982 г.) с. 317-325 [2]
  • О российских исследованиях: [3]
  • 75 years of Northern Sea Route ( 75 лет Северному морскому пути. Пресс-релиз . ААНИИ, 21.02.2008. Arctic and Antarctic Institute [ постоянная мертвая ссылка ] )
  • Биография Г. А. Ушакова. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine в Polar World.
  • Северный морской путь в фонде SHIP & OCEAN FOUNDATION
  • Открытие и история освоения Северного морского пути в Российском государственном музее Арктики и Антарктики
  • Джон Макканнон, Красная Арктика , 1932–1939 гг., ISBN   0-19-511436-1 [4]
  • Красная Арктика . Рецензия Евы-Марии Стольберг. В поисках советского клондайка в тундре . [5]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c209f573ef2e711006877c65d17c89__1695078840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/89/53c209f573ef2e711006877c65d17c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chief Directorate of the Northern Sea Route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)