Jump to content

Дальстрой

Дальстрой
Дальстро́й
Эмблема Дальстроя
Обзор агентства
Сформированный 13 ноября 1931 г .; 92 года назад ( 1931-11-13 )
Растворенный 29 мая 1957 г .; 67 лет назад ( 1957-05-29 )
Тип Special type (комбинат особого типа)
Штаб-квартира Генеральная дирекция Дальстроя
Magadan , U.S.S.R.
Руководители агентства

Дальстрой [1] ( Russian : Дальстро́й , IPA: [dɐlʲˈstroj] ), также известный как Строительный трест Крайнего Севера , [2] — организация, созданная в 1931 году для управления дорожным строительством и добычей золота на Дальнем Востоке России , включая Магаданскую область , Чукотку , часть Якутии и часть современного Камчатского края .

Initially it was established as General Directorate of Construction in the Far North (Главное Управление строительства Дальнего Севера) under the Ministry of Internal Affairs of the Soviet Union. [3] В 1938 году он был передан в состав НКВД , а в 1945 году реорганизован и переименован. После реорганизации 1952 года оно стало называться Главным управлением лагерей и строительства Крайнего Севера . [4]

Дальстрой курировал разработку и добычу полезных ископаемых на этом участке. За годы работы Дальстрой создал около 80 лагерей ГУЛАГа по всей Колыме. В результате ряда решений общая площадь «Дальстроя» к 1951 году выросла до трех миллионов квадратных километров. город Магадан Базой для этой деятельности был .

Предыстория и сфера деятельности

[ редактировать ]
Заключенные на объектах Дальстроя [5]
Год Число Год Число
1932 11,100 1944 84,716
1934 29,659 1945 93,542
1935 36,313 1946 73,060
1936 48,740 1947 93,322
1937 70,414 1948 106,893
1938 90,741 1949 108,685
1939 138,170 1950 153,317
1940 190,309 1951 182,958
1941 187,976 1952 199,726
1942 177,775 1953 175,078
1943 107,775
Цифры на 1 января каждого года.
Цифра за 1932 год за декабрь

Основной целью Дальстроя как организации было получение выгоды для государства от малоизвестных и малоисследованных территорий Северо-Восточной Сибири. Экспедиции по исследованию региона финансировались СССР еще в 1928 году. Первая Колымская экспедиция 1928 года под руководством геолога Юрия Билибина и Вторая Колымская экспедиция 1931–1932 годов, организованная Билибиным и руководимая Валентином Цареградским, завершилась открытием. месторождений золота Северо-Восточной Сибири. С тех пор упор был сделан на амбициозные горнодобывающие операции с целью получения максимального количества золота и других стратегически важных полезных ископаемых. [6]

Власти Дальстроя выбрали в качестве рабочей силы гражданских лиц, но, столкнувшись с суровым климатом, долгими зимами и экстремально низкими температурами, условия труда с самого начала были жестокими. После того, как организация была передана в ведение НКВД в 1938 году, заключенные из различных исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ - Исправительно-трудовой лагерь) СССР использовались в качестве шахтеров, а также для строительства инфраструктуры, которой не хватало в регионе. Развитие территории включало промышленное, железнодорожное, аэродромное, портовое и дорожное строительство, а также обеспечение административной и городской структуры территории, на которой ранее не было дорог и городов. [7]

Охотоморское побережье Колымского края было малонаселено эвенами . Поскольку этот район был выбран в качестве гавани для будущих операций, был реализован план создания Восточно-Эвенской культурной базы (Восточно-Эвенская культбаза). После обследования местности в 1928 году место базы было выбрано Карлом Луксом в определенном месте в бухте Нагаева . Строительство началось в 1929 году с целью заселения и перевоспитания местного населения, а также воспитания молодого поколения в соответствии с советской культурной революцией . Среди построенных построек были три жилых дома, школа, ветеринарная станция, больница, баня и школа-интернат. [8] К концу года здесь проживало 75 жителей. Однако существовало сопротивление со стороны коренного населения системе кооперативов, райкомов и образованию детей в школе культурной базы. В первый 1929/1930 учебный год в школу поступило всего 17 учеников, и хотя в следующем году число учеников выросло до 44, база была свернута из-за низкой эффективности. Однако поселок Нагаево вокруг базы вырос и Камчатское акционерное общество (АКО) возвело здание. В гавань заходили новые корабли, и район продолжал развиваться, открывая путь современному Магадану. Некоторые здания Восточно-Эвенской культурной базы сохранились до 1980-х годов. [9]

Управление Дальстроем с годами усложнялось не только за счет различных географических центров, но и за счет создания отдельных подразделений по геологоразведке, автомобильному транспорту, управлению подсобным хозяйством, дорожному управлению, пароходному судоходству по реке Койме. и управление портами и терминалами. [10] [ нужна страница ]

В своей книге «Красная Арктика » Джон Макканнон объясняет, как «Дальстрой» первоначально полагался на «Главсевморпуть» или ГУСМП (русское сокращение от Главного управления Северного морского пути , советского агентства по освоению ресурсов Крайнего Севера ) для координации поставок и транспорта. Главсевморпуть осуществлял железнодорожное сообщение до Владивостока и перевозки оттуда в Магадан. Однако с годами, по мере того как Дальстрой становился все более могущественным, его директор Эдуард Берзин обзавелся собственными кораблями, чтобы [ нужна ссылка ] иметь больше свободы действий. К 1938 году Главсевморпуть потерял большую часть своей политической поддержки, оставив Дальстрою прочный контроль над ситуацией.

Транспорт

[ редактировать ]

Перевозки

[ редактировать ]
Флаг Дальстроя Флота. [11]

Отчет о многих кораблях, использовавшихся на протяжении многих лет для перевозки заключенных через Охотское море в Магадан, а также в арктический порт Амбарчик, дан Мартином Боллинджером в его книге «Сталинские невольничьи корабли» . [12] В составе флота Дальстроя были следующие корабли: [12]

Кроме того, несколько судов Дальневосточного государственного морского пароходства время от времени использовались для перевозки заключенных в различные пункты управления «Дальстроя». Примеры включают СС Невастрой , СС Днепрострой , СС Шатурстрой , СС Сясстрой , СС КИМ и СС Киев .

Воздушное сообщение на территориях, находящихся в ведении Дальстроя, началось в 1932 году. К 1946 году в Дальстрое существовало авиатранспортное отделение « Дальстрой Авиация» (1946–1957) при Управлении воздушного транспорта Дальстроя. На борту авиакомпании находились Поликарпов По-2 , Лисунов Ли-2 , Дуглас С-47 , Поликарпов П-5 , Яковлев Як-12 , Кавасаки Ки-56. [13] и Антонов Ан-2 , а также летающие лодки Бериева МП-1 . [14] [13]

Лидерство

[ редактировать ]

По словам заключенного Айюба Багирова, «все управление Дальстроем – экономическое, административное, физическое и политическое – находилось в руках одного человека, наделенного многими правами и привилегиями». [15]

Руководителями Дальстроя были:

Расформирование

[ редактировать ]

После смерти Иосифа Сталина в 1953 году реорганизация Дальстроя фактически разделила его функции на три части. Управление трудовыми лагерями было реорганизовано в УСВИТЛ (Северо-восточное исправительно-трудовое управление) ГУЛАГа . Администрация края и местный аппарат Коммунистической партии Советского Союза были подчинены вновь созданной Магаданской области и другим прилегающим территориальным подразделениям. Дальстрой оставался чисто экономическим предприятием.

См. также

[ редактировать ]
  1. Также романизирован Дальстрой .
  2. ^ Russian : Гла́вное управле́ние строи́тельства Да́льнего Се́вера ; acronym: ГУСДС .
  3. ^ Колымский край - Центральное разведывательное управление.
  4. ^ Russian : ГУ лагерей и строительства Дальнего Севера .
  5. ^ (на русском языке) Узники Дальстроя. Архивировано 9 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
  6. Очерки истории географических открытий (на русском языке)
  7. ^ А.И. Широков. История становления и деятельности Дальстроя в 1931-41 гг. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine (на русском языке).
  8. ^ Акт о выборе площади для месторасположения Восточно-Эвенской (Нагаевской) культурной базы (1929 г.) (in Russian)
  9. ^ Магадан - История развития и становления города.
  10. ^ (in Russian) Историческая хроника Магаданской области: События и факты, (Historical Chronicle of the Magadan Region) 1917–1972, Magadan, 1975
  11. Создан Постановлением СНК СССР для кораблей и береговых сооружений Дальстроя.
  12. ^ Перейти обратно: а б Боллинджер, Мартин Дж., Невольничьи корабли Сталина: Колыма, флот ГУЛАГа и роль Запада , Прегер, 2003, ISBN   0-275-98100-2
  13. ^ Перейти обратно: а б АСН - Авиация Дальстроя
  14. ^ М. V. Tretyakov. The Development of Air Transport in Dalstroy in 1932–1957 , in Вестник Университета Дмитрия Пожарского. 2016, No1(3). p. 192-209 (in Russian)
  15. ^ Айюб Багиров – Горькие дни Колымы из Азербайджанского международного журнала, весна 2006 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
  16. Петренко Иван Григорьевич, генерал-майор (1904–1950) (НКВД ), Биография с сайта General.dk. Проверено 14 февраля 2007 г.
  17. ^ (на русском языке) История Дальстроя (История Дальстроя) с сайта kolyma.ru. Архивировано 9 декабря 2006 года в Wayback Machine . Проверено 14 февраля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3766ff25fe529c9205841e1af5f0958f__1719082140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8f/3766ff25fe529c9205841e1af5f0958f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalstroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)