Jump to content

Поликарпов Р-5

(Перенаправлено с Поликарпова П-5 )
Р-5
Роль Разведчик/легкий бомбардировщик
Производитель Поликарпов
Первый полет Осень 1928 года
Введение 1930
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных ~7000
Варианты Поликарпов Р.З.

Поликарпов Р-5 ( русский : Р-5 ) — советский бомбардировщик-разведчик 1930-х годов. Это был стандартный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик советских ВВС на протяжении большей части 1930-х годов, а также он активно использовался в качестве гражданского легкого транспорта, всего было построено около 7000 самолетов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Р -5 разработала конструкторское бюро под руководством Николая Николаевича Поликарпова. [ 1 ] в качестве замены Р-1 (нелицензионная версия DH.9A, построенная в России), который служил стандартным разведчиком и легким бомбардировщиком в советских ВВС .

Прототип впервые поднялся в воздух осенью 1928 года. [ 2 ] оснащен импортным немецким двигателем BMW VI V-12. Это был неравнопролетный однофюзеляжный биплан преимущественно деревянной конструкции.

После обширных испытаний в 1930 году в производство поступил Р-5 с двигателем Микулин М-17 , лицензионной копией BMW-VI, в качестве бомбардировщика-разведчика. [ 3 ] Дальнейшие модифицированные версии были произведены для использования в качестве гидросамолетов, штурмовиков и гражданских транспортных средств.

Р -5ССС — усовершенствованный бомбардировщик-разведчик с улучшенной обтекаемостью — послужил основой для РЗ Поликарпова , пришедшего на смену Р-5 в производстве.

Операционная история

[ редактировать ]
Поликарпов, Р-5

Самолет Р-5 был спроектирован Николаем Поликарповым в 1928 году. В состав ВВС СССР самолет был принят в 1931 году. Всего эксплуатировалось 5000 самолетов Р-5. [ нужна ссылка ] было изготовлено более 1000 самолетов, упрощенных для гражданских нужд . Для «Аэрофлота» под обозначением П-5 [ 4 ]

Р-5 стал стандартным разведывательным и штурмовиком советских ВВС и использовался в больших количествах: более 100 полков были оснащены Р-5. [ 3 ] Р-5 служили в составе советских ВВС и Монгольских народных ВВС во время битвы на Халхин-Голе против японцев в 1939 году. Они принимали активное участие в советском вторжении в Польшу (1939 год) , а также в Зимней войне 1939-40 годов против Финляндии , где они были известны как гермосаха («нервная пила»). Финны сбили и захватили несколько Р-5, но ни один из них не был принят на вооружение. Они оставались на вооружении во время войны против Германии в 1941-45 годах , где в основном использовались как ночные бомбардировщики и самолеты связи, прослужив до 1944 года. [ 5 ]

Китайская провинция Синьцзян получила несколько Р-5 в 1933 году, и когда восстание грозило свержением промосковского губернатора Синьцзяна Шэн Шицая , Советский Союз вмешался , и советские Р-5 бомбили повстанцев возле Урумчи . Р-5 продолжали использоваться в учебных целях в Синьцзяне в 1938 году. [ 6 ]

R-5 также использовались Республиканскими ВВС Испании во время гражданской войны в Испании , 31 самолет был продан Испании. Они прибыли в ноябре 1936 года и были быстро задействованы в боевых действиях. Но они оказались медленными и были переведены на ночные бомбардировки. [ 7 ] этот самолет был известен как « Расанте Семь R-5 оставались в хорошем состоянии в марте 1939 года . В ВВС Испании » (примерно переводится как «Низкий полет»).

Гражданские версии Р-5 массово использовались, в основном Аэрофлотом. Они перевозили до 400 кг (882 фунта) груза. Многие из них были оснащены увеличенной задней кабиной для перевозки двух пассажиров. Остальные самолеты были оборудованы закрытыми салонами для пассажиров. P-5 также мог нести подкрыльные контейнеры (или «Кассеты» ) для грузов или пассажиров. Один Р-5 мог перевозить 16 взрослых, в том числе по семь в каждой кассете . [ 3 ] [ 8 ] Лыжные Р-5 с «Кассетами » сыграли ключевую роль в спасении экипажа затерянного во льдах советского парохода «Челюскин» в 1934 году. [ 3 ] Гражданские Р-5 оставались на вооружении до окончания Второй мировой войны . [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Р-5
Основной серийный бомбардировщик-разведчик. Первоначальное производство с двигателем М-17Б, М-17Ф с 1933 года. Произведено 4914 экземпляров. [ 3 ]
Р-5Ш
Штурмовик («штурмовик»). Вариант наземной атаки. Дополнительное артиллерийское вооружение, состоящее из четырех крыльевых пулеметов ПВ-1 . [ 9 ] Они использовались в боях на Халхин-Голе . [ 10 ]
Р-5а
Двухпоплавковый гидросамолет -разведчик . Также известен как МР-5 , МР-5бис или Самолет 10 . 111 постройки 1934-35 гг. [ 3 ]
Р-5Д
Дальнобойная версия. Один построен.
Р-5 в комплекте
Экспериментальный стенд для испытаний двигателей с увеличенной задней кабиной для размещения двух наблюдателей. Также известен как ЭД-1 .
Р-5М-34
Эта экспериментальная версия была оснащена двигателем М-34.
Р-5Т
Одноместный торпедоносец с разделенным шасси, позволяющим размещать под фюзеляжем торпеду или бомбу массой 250–500 кг. Совершил полет в 1934 г., к 1935 г. построена серия из 50 экземпляров. Экипаж из двух человек для разведывательных задач. [ 11 ]
Р5-ССС
Усовершенствованная версия с уменьшенным лобовым сопротивлением и увеличенным артиллерийским вооружением. Также известен просто как SSS . Повышенная производительность. Более 100 построено в 1935-36 гг. [ 2 ]
С-5
Легкий транспортный вариант под двигатель Аэрофлота .М-17Б. К 1940 году произведено около 1000 штук. [ 3 ]
П-5а
Двухпоплавковый вариант П-5 - построен в небольшом количестве.
Р-5Л
Лимузин («лимузин»). Пассажирский вариант с кабиной для двух пассажиров. Построены в небольшом количестве в 1931 году.
П-5Л
Переработан пассажирский транспорт. Несколько построено в 1933 году.
Рафаелянц ПР-5
Финальная модернизированная транспортная версия. Новый фюзеляж полумонокок с закрытой кабиной для четырех пассажиров. 210 переоборудован для использования Аэрофлотом.
Рафаелянц ПР-12
Пассажирский моноплан на базе ПР-5. Один построен в 1938 году.
АРК-5
Исследовательская версия для Арктики с закрытой обогреваемой кабиной и обтекаемыми контейнерами для полезной нагрузки, расположенными в нижнем крыле и по бокам фюзеляжа. Два построено.
ЛШ
Легкий Штурмовик («легкий штурмовик»). Легкий бронированный штурмовик — доработанная конструкция Григоровича . Один построен в 1930 году.
ТШ-1
Тяжели Штурмовик («тяжелый штурмовик»). Тяжелобронированный штурмовик (броня 6 мм) на базе Р-5, опять же Григоровича. Три прототипа.
ТШ-2
Усовершенствованная версия Тш-1 с новым нижним крылом. Построено десять самолетов.
ШОН
Легкая штурмовая версия со складными крыльями, созданная для борьбы с повстанцами против повстанцев-басмачей в Центральной Азии . 30 заказано.

Операторы

[ редактировать ]
 Иран
Испания Испанская Республика
 Испания
 Монголия
 Турция
 Советский Союз

Технические характеристики (производство 1930 г.)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов) [ 12 ]
  • Площадь крыла: 50,2 м 2 (540 кв. футов)
  • Профиль : Кларк Y (10%) [ 13 ]
  • Пустой вес: 1969 кг (4341 фунт)
  • Полная масса: 3247 кг (7158 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин М-17 Б В-12 жидкостного охлаждения мощностью 507 кВт (680 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 228 км/ч (142 миль в час, 123 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 2 минуты 6 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 64,7 кг/м 2 (13,3 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,16 кВт/кг (0,097 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д А. С. Яковлев . О жизни и о себе (записки авиаконструктора). 2-е изд., доп. М., 1968. стр.159
  2. ^ Jump up to: а б Дональд 1997, с. 755.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации «Оспри», 1875-1995 гг . Издательская компания Оспри. ISBN  978-1-85532-405-3 .
  4. ^ "Легкий транспортно-пассажирский самолет П-5"
  5. ^ Jump up to: а б «Поликарпов Николай Николаевич». Архивировано 27 июля 2007 г. на сайте Wayback Machine Aviation.ru, 24 марта 2004 г. Дата обращения: 3 июля 2011 г.
  6. ^ Андерссон 2008, стр. 83–84
  7. ^ Мартин, Сан. «Республика - Бомбардировщики: Поликарпов Р-5 'Расанте' » . www.sbhac.net (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2019 г.
  8. ^ Гретчихин, А. (25 января 1996 г.). «Людские капсулы: ранние советские эксперименты» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г.
  9. ^ Широкорад, А.Б. (2001). Istorii︠a︡ aviat︠s︡ionnogo vooruzhenii︠a︡ ( History of aircraft armament ) . Shirokorad A.B.: Kharvest. pp. 68–69. ISBN  985-433-695-6 .
  10. ^ Меллингер, Джордж М. «Орден битвы на Халкин-Голе» . www.j-aircraft.com . Историки аэродинамики городов-побратимов . Проверено 15 декабря 2019 г.
  11. ^ Kotelnikov, Vladimir. "Nyet spasyeniya lubomu vrazheskomu korablu". Torpedonosec R-5T ["No salvation for any enemy ship". Torpedo bomber R-5T]. "FlotoMaster" Nr. 4/2003, p. 29-31, (in Russian)
  12. ^ Анджелуччи, Энцо (1981). Всемирная энциклопедия военной авиации . ISBN  978-0-7106-0148-3 .
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Китайская Республика: AHS Китайской Республики. ISBN  978-957-28533-3-7 .
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Поликарпов Р-5. Викискладе есть

  • Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. ISBN  9781856053754 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135924fce76349c5cf2f30100b67d57b__1708740780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/7b/135924fce76349c5cf2f30100b67d57b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polikarpov R-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)