Загрязнение Северного Ледовитого океана
Загрязнение Северного Ледовитого океана является, прежде всего, результатом экономической деятельности, осуществляемой на суше, которая имеет источники местного, регионального и глобального происхождения. [1] Сюда также входят промышленное развитие арктического загрязняющих региона, северных рек и последствия военной деятельности, особенно ядерной деятельности , а также приток веществ из других регионов мира. [ нужна ссылка ] Однако Северный Ледовитый океан остается относительно чистым по сравнению с другими морскими регионами мира.
Распространенные загрязнители, обнаруженные в Арктическом регионе, могут включать тяжелые металлы и стойкие органические загрязнители (СОЗ), которые впоследствии накапливаются в пищевой цепи. [2] Эти загрязняющие вещества поступают из сточных вод, а также из загрязнений на большие расстояния, как в атмосфере, так и в результате движения океана. [1] Коммерческое рыболовство, а также выбросы химических веществ и отходов в результате эксплуатации ресурсов, включая добычу полезных ископаемых, добычу нефти и газа, входят в число многих загрязнителей. [1] Более того, в Северном Ледовитом океане находится примерно 8,3 миллиарда метрических тонн пластика (по данным на 2017 год), а в 2050 году ожидается 34 миллиарда метрических тонн пластика. [3]
Хозяйственная деятельность в арктических морях — не единственный источник загрязнения. Растущее присутствие систем военного оружия в регионе вызывает опасения по поводу увеличения загрязнения. [ нужна ссылка ] Управление конкретными рисками загрязнения морской среды в Арктике регулируется в первую очередь национальным законодательством прибрежных государств, хотя оно и учитывает существующие международные стандарты. Между арктическими государствами существуют двусторонние соглашения о сотрудничестве в предотвращении загрязнения арктических морей и немедленном реагировании в случае разливов нефти . Тем не менее, не существует правовой базы, касающейся оружия и другого военного присутствия.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. После подписания в 2010 году Договора о делимитации континентального шельфа в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане Россия и Норвегия начали двусторонние консультации по гармонизации национальных экологических стандартов, используемых при разведке и разработке минеральных ресурсов шельфа. Стороны пришли к соглашению провести сравнительный анализ национального законодательства и выявить различия в мерах по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Недавний отчет [4] [5] опубликованные Международным советом по чистому транспорту (ICCT), предположили, что сокращение полярных ледяных шапок и прогнозируемое увеличение судоходной деятельности в регионеможет оказать серьезное влияние на уровень загрязнения во всем арктическом регионе, но отмечает, что переход на более чистое топливо на основе серы может решить эту проблему.
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Россия располагает флотом атомных ледоколов , чтобы круглый год открывать судоходные пути в Северном Ледовитом океане. [6] Эксплуатация этих судов способствует радиоактивному загрязнению окружающей среды Арктики. [7]
Мегапроект «Ямал» , газовый проект, разработанный российской нефтегазовой компанией «Газпром» , представляет собой разработку, предназначенную для разработки крупнейших запасов газа на Земле. [8] Разливы газа и изменение климата влияют на коренное население ненцев , поскольку вечная мерзлота и водные ресурсы загрязнены. [8]

Военная деятельность и ее последствия
[ редактировать ]Военная активность в Северном Ледовитом океане существенно активизировалась. ВМС США проводят учения под названием ICEX, в ходе которых ВМС США отрабатывают арктические операции. Однако вооруженные силы США — не единственная сила, усилившая активность в Северном Ледовитом океане. Например, Россия недавно запустила флот судов, которые используются для перевозки различных грузов, таких как грузы и полезные ископаемые. Для осуществления этой перевозки эти корабли, известные как ледоколы, специально предназначены для прорыва пластов льда, заполняющих Северный Ледовитый океан. Частично рост военной активности в Арктике связан с Холодной войной, в ходе которой США и СССР взяли за практику участие в торговых войнах, которые просачиваются и в наши дни. Хотя с точки зрения национальной безопасности и экономики эти страны могут чувствовать себя оправданными в своих кампаниях, их возросшая активность сильно нарушила первоначальную среду, которая когда-то существовала. Деятельность ледоколов продолжает усиливать последствия изменения климата. Поскольку лед служит буфером для тепла, его разрушение приводит к тому, что температура достигает экстремальной жары или холода. Раньше эти температуры находились в гораздо меньшем диапазоне. Более того, ледоколы вызвали беспрецедентное повышение уровня моря, что проявилось в «эрозии пляжей» и «вдавливании дельт». Наконец, поскольку ледоколы производят большое количество звукового загрязнения, это мешает звуковому общению морских млекопитающих, таких как киты и других. Хотя вооруженные силы каждой страны нуждаются в эффективных грузовых перевозках, воздействие этих методов на окружающую среду неоспоримо. [9] [10] [11]
Инициативы
[ редактировать ]В 1996 году был основан Арктический совет для борьбы с конфликтами и развития сотрудничества между арктическими государствами, в которое входят коренные народы и другие жители. Их инициатива способствует устойчивому развитию и защите от загрязнения. Кроме того, в 2018 году организация Ocean Conservancy из Вашингтона, округ Колумбия, выступила с инициативой, подавшей петицию, призывающую крупные американские фирмы прекратить использовать арктические торговые морские пути для перевозки своих товаров. Nike даже присоединилась к их инициативе, пообещав самим не использовать арктические торговые пути и помогая Ocean Conservancy в PR-аспектах их кампании. Другие крупные фирмы, которые последовали за Nike в своем обещании не использовать арктические торговые пути, включают Gap, H&M, Columbia и Kering Group. Ocean Conservancy также сотрудничает с ООН, чтобы помочь запустить эту инициативу в более глобальном масштабе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Таунхилл, Бриони Л.; Реппас-Хрисовицинос, Эфстафий; Зюринг, Роксана; Холсолл, Криспин Дж.; Менго, Елена; Сандерс, Тина; Дэнке, Кирстен; Крабек, Одиль; Кайзер, Ян; Бирченаф, Сильвана Н.Р. (01 февраля 2022 г.). «Загрязнение Северного Ледовитого океана: обзор многочисленных воздействий и последствий для экосистемных услуг» . Амбио . 51 (2): 471–483. дои : 10.1007/s13280-021-01657-0 . ISSN 1654-7209 . ПМЦ 8692579 . ПМИД 34874530 .
- ^ «Загрязнение Арктики – открытие Арктики» . Discoveringthearctic.org.uk .
- ^ «Политика и действия в отношении пластика в Северном Ледовитом океане: итоги и рекомендации семинара за октябрь 2019 г.» . Белферовский центр науки и международных отношений . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Загрязнение воздуха морскими судами в Арктике США в 2025 году | Международный совет по чистому транспорту» . theicct.org .
- ^ «В докладе предупреждается, что расширение арктического судоходства усилит потепление и повлияет на здоровье | Alaska Dispatch News» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Скрипнюк, Д.Ф.; Ильющенко И.О.; Кулик, С.В.; Степанова, ММ (01.07.2020). «Анализ современного состояния Северного морского пути и перспектив развития ледокольного флота» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 539 (1): 012129. doi : 10.1088/1755-1315/539/1/012129 . ISSN 1755-1315 . S2CID 225456193 .
- ^ Богатов С.А.; Высоцкий В.Л.; Саркисов А.А.; Пологих, Б.Г.; Сивинцев, Ю. В.; Никитин, В.С. (01.07.2006). «Анализ радиоактивного загрязнения окружающей среды вследствие вывода из эксплуатации объектов атомного флота на северо-западе России» . Атомная энергия . 101 (1): 485–493. дои : 10.1007/s10512-006-0118-0 . ISSN 1573-8205 . S2CID 94501102 .
- ^ Jump up to: а б «Ямальский мегапроект» . Глобальный энергетический монитор . 30 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Кон, Джоанна. «Ледоколы в Арктике: забытая экологическая проблема» . Steady State Herald: оригинальная журналистика, реальная устойчивость . КАССЕ . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Гилмор, Дж. Г. (2018). «Работа ледоколов в Северном Ледовитом океане» . Журнал военных и стратегических исследований . 18 (2): 1-15 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «ВМС США завершают ICEX 2022» . ВМС США . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Бертон, Адриан (2019). «Компании обязуются перейти на арктическое судоходство» . Границы в экологии и окружающей среде . 17 (10): 550. дои : 10.1002/плата.2134 . JSTOR 26854446 . Проверено 21 апреля 2023 г.