Jump to content

Загрязнение Северного Ледовитого океана

Загрязнение Северного Ледовитого океана является, прежде всего, результатом экономической деятельности, осуществляемой на суше, которая имеет источники местного, регионального и глобального происхождения. [1] Сюда также входят промышленное развитие арктического загрязняющих региона, северных рек и последствия военной деятельности, особенно ядерной деятельности , а также приток веществ из других регионов мира. [ нужна ссылка ] Однако Северный Ледовитый океан остается относительно чистым по сравнению с другими морскими регионами мира.

Распространенные загрязнители, обнаруженные в Арктическом регионе, могут включать тяжелые металлы и стойкие органические загрязнители (СОЗ), которые впоследствии накапливаются в пищевой цепи. [2] Эти загрязняющие вещества поступают из сточных вод, а также из загрязнений на большие расстояния, как в атмосфере, так и в результате движения океана. [1] Коммерческое рыболовство, а также выбросы химических веществ и отходов в результате эксплуатации ресурсов, включая добычу полезных ископаемых, добычу нефти и газа, входят в число многих загрязнителей. [1] Более того, в Северном Ледовитом океане находится примерно 8,3 миллиарда метрических тонн пластика (по данным на 2017 год), а в 2050 году ожидается 34 миллиарда метрических тонн пластика. [3]

Хозяйственная деятельность в арктических морях — не единственный источник загрязнения. Растущее присутствие систем военного оружия в регионе вызывает опасения по поводу увеличения загрязнения. [ нужна ссылка ] Управление конкретными рисками загрязнения морской среды в Арктике регулируется в первую очередь национальным законодательством прибрежных государств, хотя оно и учитывает существующие международные стандарты. Между арктическими государствами существуют двусторонние соглашения о сотрудничестве в предотвращении загрязнения арктических морей и немедленном реагировании в случае разливов нефти . Тем не менее, не существует правовой базы, касающейся оружия и другого военного присутствия.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. После подписания в 2010 году Договора о делимитации континентального шельфа в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане Россия и Норвегия начали двусторонние консультации по гармонизации национальных экологических стандартов, используемых при разведке и разработке минеральных ресурсов шельфа. Стороны пришли к соглашению провести сравнительный анализ национального законодательства и выявить различия в мерах по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Недавний отчет [4] [5] опубликованные Международным советом по чистому транспорту (ICCT), предположили, что сокращение полярных ледяных шапок и прогнозируемое увеличение судоходной деятельности в регионеможет оказать серьезное влияние на уровень загрязнения во всем арктическом регионе, но отмечает, что переход на более чистое топливо на основе серы может решить эту проблему.

Экономическая деятельность

[ редактировать ]

Россия располагает флотом атомных ледоколов , чтобы круглый год открывать судоходные пути в Северном Ледовитом океане. [6] Эксплуатация этих судов способствует радиоактивному загрязнению окружающей среды Арктики. [7]

Мегапроект «Ямал» , газовый проект, разработанный российской нефтегазовой компанией «Газпром» , представляет собой разработку, предназначенную для разработки крупнейших запасов газа на Земле. [8] Разливы газа и изменение климата влияют на коренное население ненцев , поскольку вечная мерзлота и водные ресурсы загрязнены. [8]

Российские атомные ледоколы эксплуатируются круглый год с целью открытия морских путей для торговых судов.

Военная деятельность и ее последствия

[ редактировать ]

Военная активность в Северном Ледовитом океане существенно активизировалась. ВМС США проводят учения под названием ICEX, в ходе которых ВМС США отрабатывают арктические операции. Однако вооруженные силы США — не единственная сила, усилившая активность в Северном Ледовитом океане. Например, Россия недавно запустила флот судов, которые используются для перевозки различных грузов, таких как грузы и полезные ископаемые. Для осуществления этой перевозки эти корабли, известные как ледоколы, специально предназначены для прорыва пластов льда, заполняющих Северный Ледовитый океан. Частично рост военной активности в Арктике связан с Холодной войной, в ходе которой США и СССР взяли за практику участие в торговых войнах, которые просачиваются и в наши дни. Хотя с точки зрения национальной безопасности и экономики эти страны могут чувствовать себя оправданными в своих кампаниях, их возросшая активность сильно нарушила первоначальную среду, которая когда-то существовала. Деятельность ледоколов продолжает усиливать последствия изменения климата. Поскольку лед служит буфером для тепла, его разрушение приводит к тому, что температура достигает экстремальной жары или холода. Раньше эти температуры находились в гораздо меньшем диапазоне. Более того, ледоколы вызвали беспрецедентное повышение уровня моря, что проявилось в «эрозии пляжей» и «вдавливании дельт». Наконец, поскольку ледоколы производят большое количество звукового загрязнения, это мешает звуковому общению морских млекопитающих, таких как киты и других. Хотя вооруженные силы каждой страны нуждаются в эффективных грузовых перевозках, воздействие этих методов на окружающую среду неоспоримо. [9] [10] [11]

Инициативы

[ редактировать ]

В 1996 году был основан Арктический совет для борьбы с конфликтами и развития сотрудничества между арктическими государствами, в которое входят коренные народы и другие жители. Их инициатива способствует устойчивому развитию и защите от загрязнения. Кроме того, в 2018 году организация Ocean Conservancy из Вашингтона, округ Колумбия, выступила с инициативой, подавшей петицию, призывающую крупные американские фирмы прекратить использовать арктические торговые морские пути для перевозки своих товаров. Nike даже присоединилась к их инициативе, пообещав самим не использовать арктические торговые пути и помогая Ocean Conservancy в PR-аспектах их кампании. Другие крупные фирмы, которые последовали за Nike в своем обещании не использовать арктические торговые пути, включают Gap, H&M, Columbia и Kering Group. Ocean Conservancy также сотрудничает с ООН, чтобы помочь запустить эту инициативу в более глобальном масштабе.

[12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Таунхилл, Бриони Л.; Реппас-Хрисовицинос, Эфстафий; Зюринг, Роксана; Холсолл, Криспин Дж.; Менго, Елена; Сандерс, Тина; Дэнке, Кирстен; Крабек, Одиль; Кайзер, Ян; Бирченаф, Сильвана Н.Р. (01 февраля 2022 г.). «Загрязнение Северного Ледовитого океана: обзор многочисленных воздействий и последствий для экосистемных услуг» . Амбио . 51 (2): 471–483. дои : 10.1007/s13280-021-01657-0 . ISSN   1654-7209 . ПМЦ   8692579 . ПМИД   34874530 .
  2. ^ «Загрязнение Арктики – открытие Арктики» . Discoveringthearctic.org.uk .
  3. ^ «Политика и действия в отношении пластика в Северном Ледовитом океане: итоги и рекомендации семинара за октябрь 2019 г.» . Белферовский центр науки и международных отношений . Проверено 25 апреля 2022 г.
  4. ^ «Загрязнение воздуха морскими судами в Арктике США в 2025 году | Международный совет по чистому транспорту» . theicct.org .
  5. ^ «В докладе предупреждается, что расширение арктического судоходства усилит потепление и повлияет на здоровье | Alaska Dispatch News» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г. Проверено 10 февраля 2015 г.
  6. ^ Скрипнюк, Д.Ф.; Ильющенко И.О.; Кулик, С.В.; Степанова, ММ (01.07.2020). «Анализ современного состояния Северного морского пути и перспектив развития ледокольного флота» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 539 (1): 012129. doi : 10.1088/1755-1315/539/1/012129 . ISSN   1755-1315 . S2CID   225456193 .
  7. ^ Богатов С.А.; Высоцкий В.Л.; Саркисов А.А.; Пологих, Б.Г.; Сивинцев, Ю. В.; Никитин, В.С. (01.07.2006). «Анализ радиоактивного загрязнения окружающей среды вследствие вывода из эксплуатации объектов атомного флота на северо-западе России» . Атомная энергия . 101 (1): 485–493. дои : 10.1007/s10512-006-0118-0 . ISSN   1573-8205 . S2CID   94501102 .
  8. ^ Jump up to: а б «Ямальский мегапроект» . Глобальный энергетический монитор . 30 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
  9. ^ Кон, Джоанна. «Ледоколы в Арктике: забытая экологическая проблема» . Steady State Herald: оригинальная журналистика, реальная устойчивость . КАССЕ . Проверено 21 апреля 2023 г.
  10. ^ Гилмор, Дж. Г. (2018). «Работа ледоколов в Северном Ледовитом океане» . Журнал военных и стратегических исследований . 18 (2): 1-15 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  11. ^ «ВМС США завершают ICEX 2022» . ВМС США . Проверено 22 апреля 2022 г.
  12. ^ Бертон, Адриан (2019). «Компании обязуются перейти на арктическое судоходство» . Границы в экологии и окружающей среде . 17 (10): 550. дои : 10.1002/плата.2134 . JSTOR   26854446 . Проверено 21 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db69766d7c81d8df565684c25114997__1694109540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/97/8db69766d7c81d8df565684c25114997.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pollution in the Arctic Ocean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)