Арктический мост

Арктический мост или Арктический морской мост — это сезонный морской маршрут длиной примерно 6700 километров (4200 миль; 3600 морских миль), соединяющий Россию с Канадой , в частности, российский порт Мурманск с Гудзоновом заливе портом Черчилля в , Манитоба .
Описание
[ редактировать ]Черчилль — единственный главный морской порт на северном побережье Канады, не имеющий дорожного сообщения с остальной частью Канады. Это северная конечная остановка железной дороги Гудзонова залива и полезное звено в экспорте зерна из канадских прерий на европейские рынки. Мурманская с российской колеей железная дорога связывает порт Мурманск на незамерзающем Кольском заливе с Санкт-Петербургом и остальной Европой, а также с остальной Россией по автомагистрали М18 «Кольское» .
Россия проявила большой интерес к развитию маршрута Арктического моста и надеется развивать это сообщение в рамках своего плана по строительству «геостратегического моста между Европой, Азией и Северной Америкой». С этой целью Россия строит железные и автомобильные дороги, которые свяжут такие города, как Париж, Берлин, Токио и Пекин. [1] В случае развития (вместе с Северо-Западным проходом ) он мог бы служить основным торговым путем между Европой и Северной Америкой. По словам пресс-атташе РФ в Оттаве Сергея Худуякова, отступление арктических льдов позволило открыть торговый путь. В настоящее время маршрут доступен только четыре месяца в году. [2]
История
[ редактировать ]Концепция «Арктического моста» с центром в Черчилле была предложена канадцами в начале 1990-х годов. В 1997 году порт Черчилль был продан базирующейся в Денвере компании OmniTRAX , крупному железнодорожному оператору. В 2004 году OmniTRAX вступила в переговоры с Мурманским морским пароходством о продвижении концепции «Арктического моста». [3] В то время как Канадский совет по пшенице (CWB) смог сохранить Черчилль жизнеспособным портом, экспортируя почти 400 000 тонн (15 миллионов бушелей) пшеницы каждый год, OmniTRAX испытывал трудности с доставкой импорта в Черчилль. [4] 17 октября 2007 года первая партия удобрений из Мурманска прибыла в порт Черчилль . [5] В 2008 году прибыли две отдельные партии российских удобрений по 9000 тонн, приобретенные кооперативом « Фермеры Северной Америки» в Саскатуне из Калининграда . [6]
Порт Черчилль экспортировал 710 000 тонн зерна в 1977 году, 621 000 тонн в 2007 году и 529 000 тонн в 2009 году. [7]
CWB был продан саудовской компании G3 Global Grain Group в 2015 году, а порт Черчилль пострадал, поскольку поставки зерна постепенно прекратились. [8] Затем Omnitrax закрыла железнодорожную линию и порт, сославшись на низкую прибыльность операций. Затем они вступили в первоначальные переговоры о продаже порта и железнодорожной линии местному консорциуму коренных народов Манитобы и железнодорожному консорциуму Миссинипи. [9]
См. также
[ редактировать ]- Северо-Западный проход
- Северный морской путь, также известный как Северо-Восточный проход.
- Грузовой коридор Северо-Восток-Запад
- Группа Арктических ворот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теотонио, Изабель (10 мая 2004 г.). «Зачем нам нужен «Арктический мост» » . Институт сельского хозяйства и торговой политики . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Фризен, Джо; Ганди, Уннати (18 октября 2007 г.). «Российский корабль пересекает «Арктический мост» в Манитобу» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Арктический мост» . Benmuse.typepad.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ « Арктический мост» и расширенная глобальная торговая тема, представляющая всемирный интерес» . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Порт Черчилль приветствует первую российскую партию» . Новости ЦБК . 17 октября 2007. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Порт Черчилль приветствует продолжение движения судов из России» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «В Черчилле большой экспорт пшеницы» . Виннипегская свободная пресса . 30 октября 2009. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Оттава закрывает продажу Canadian Wheat Board, название меняется на G3 Canada Ltd» . Новости ЦБК . 31 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Подписано соглашение о продаже порта Черчилль и железнодорожной линии Гудзонова залива» . Новости ЦБК . 22 декабря 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- International Herald Tribune : «Арктические богатства, возникающие из-за холода», Клиффорд Краусс, Стивен Ли Майерс, Эндрю К. Ревкин и Саймон Ромеро, The New York Times, понедельник, 10 октября 2005 г .;
- The Globe and Mail (Торонто) 18 октября 2007 г. «Российский корабль пересекает «арктический мост» в Манитобу. Прибытие «Капитана Свиридова» в порт Черчилля знаменует собой первый исторический шаг в строительстве нового торгового маршрута, заявляют официальные лица»