Jump to content

Порт Черчилль

Координаты : 58 ° 46'45 "N 94 ° 11'36" W  /  58,77917 ° N 94,19333 ° W  / 58,77917; -94.19333 [1]

Порт Черчилль
Вид с воздуха на порт в 1996 году.
Карта
Расположение
Страна Канада
Расположение Черчилль , Манитоба
Координаты 58 ° 46'45 "N 94 ° 11'36" W  /  58,77917 ° N 94,19333 ° W  / 58,77917; -94.19333 [1]
ООН/ЛОКОД CACHV [2]
Подробности
Открыто 1931
Владелец Arctic Gateway Group LP
Количество мест спальных 4 [3]
Глубина осадки 17,0 м. [3]
Статистика
Веб-сайт
Арктические ворота /услуги

Порт Черчилль — частный порт в Гудзоновом заливе в Черчилле , Манитоба , Канада. Маршруты из порта соединяются с Северной Атлантикой через Гудзонов пролив . По состоянию на 2008 год В порту было четыре глубоководных причала, способных принимать суда типа Panamax для погрузки и разгрузки зерна , насыпных товаров, генеральных грузов и танкеров . [4] [5] Порт соединен с железной дорогой Гудзонова залива , которая принадлежит той же материнской компании, а грузовое сообщение осуществляется с системой Канадских национальных железных дорог на южной конечной станции HBR в Пасе . Это единственный порт такого размера и масштаба в Канаде, который не связан напрямую с дорожной системой страны; все товары, доставляемые по суше в порт и из порта, должны доставляться по железной дороге.

Порт был построен правительством Канады и оставался в собственности федерального правительства до его продажи в 1997 году американской компании OmniTRAX за 10 долларов. [6] В декабре 2015 года OmniTRAX объявила, что ведет переговоры о продаже порта и связанной с ним железной дороги Гудзонова залива группе коренных народов , базирующихся в северной Манитобе. [7] [8] Поскольку к июлю 2016 года продажа не была завершена, OmniTRAX закрыла порт и основные железнодорожные грузовые операции по HBR в августе 2016 года. [8] [9] По железной дороге продолжали перевозиться грузы для снабжения самого города Черчилль, пока линия не была повреждена наводнением 23 мая 2017 года. Порт и железная дорога Гудзонова залива были проданы компании Arctic Gateway Group — консорциуму коренных народов, местных органов власти и корпоративных инвесторов — в 2018 году. [10] 9 июля 2019 года корабли с миссией по пополнению запасов арктических сообществ начали останавливаться в порту для получения дополнительных грузов. [11] порт возобновил отгрузку зерна . а 7 сентября 2019 года [12] Порт и железная дорога перешли в полную собственность сообщества и коренных народов в 2021 году после того, как AGT Food and Ingredients и Fairfax Financial передали свои акции в Arctic Gateway компании OneNorth — консорциуму партнеров из числа сообществ и коренных народов, которому принадлежали остальные пятьдесят процентов акций Arctic Gateway. [13]

Политическая карикатура Арча Дейла , изображающая газеты Montreal Gazette и Ottawa Journal, смеющиеся над идеей о том, что Черчилль станет зерновым портом в 1926 году, и ошеломленные результатами в 1931 году.

Порт был построен в конце 1920-х годов. [ нужна ссылка ] и начал экспортировать поставки зерна в 1931 году после шестилетнего проекта по строительству железной дороги, которая соединит Гудзонов залив с другими пунктами Канады для использования в судоходстве. [9] Первым судном, импортировавшим грузы через порт, было британское грузовое судно «Пенниворт» в 1932 году. [14]

Порт и все грузовые железнодорожные перевозки в порт были закрыты в августе 2016 года после того, как правительство Канады отменило монополию Совета по пшенице , которая впоследствии позволила канадским фермерам продавать зерно всем участникам рынка, а грузоотправители получили возможность свободно отправлять зерно через порт. более дешевые неарктические порты и транспортные маршруты. [9]

После покупки порта и сопутствующей инфраструктуры в 2018 году Arctic Gateway Group отремонтировала железнодорожную линию еще до наступления зимы, снизив стоимость товаров в Черчилле. [15]

7 сентября 2019 года компания Arctic Gateway Group объявила, что успешно завершила погрузку своего первого зерновоза с момента прекращения операций в 2016 году. [12]

Портовые операции

[ редактировать ]

Большую часть года порт покрыт льдом, и доступен он только с конца июля по начало ноября. [4] Например, в 2010 году сезон судоходства длился с 28 июля по 2 ноября. [16] Мелководье также ограничивает его развитие как океанского порта. Несмотря на эти ограничения, порт по-прежнему полезен для перевозки зерна и других навалочных грузов, поскольку доставка по железной дороге стоит в несколько раз дороже за тонну, чем доставка по морю.

Порт является зоной обязательной лоцманской проводки. [17] Лоцманскую проводку обеспечивает Лоцманское управление Великих озер , Королевская корпорация правительства Канады , которая отвечает за лоцманскую проводку на побережье Гудзонова залива в провинциях Онтарио и Манитоба. [18] Плата за лоцманскую проводку с 20 июля по 31 октября осуществляется по опубликованному графику; за пределами этих дат расходы основаны на возмещении затрат. [19]

С 1931 по 2016 год порт обычно использовался для исходящих партий зерна, обычно от Канадского совета по пшенице . [20]

С 2007 года деятельность порта несколько диверсифицировалась и увеличилась в соответствии с ростом добычи полезных ископаемых в Арктике в Нунавуте и расширением перегрузки судов снабжения. [21] В сентябре 2007 года порт осуществил свою первую внутреннюю экспортную торговлю, отправив 12 500 тонн пшеницы в Галифакс на борту арктического судна снабжения «Кэтрин Спирит» . [21] 18 октября 2007 года порт принял первую за семь лет импортную партию и первую в истории партию удобрений из России, закупленную фермерами Северной Америки . Предполагается, что этот груз станет началом арктического моста , который свяжет Черчилль с российским портом Мурманск . [4]

Вид на портовые сооружения и элеваторы с востока.

Жизнеспособность порта почти полностью зависела от зерна от Канадского совета по пшенице (CWB). На пшеницу приходилось 90 процентов всех перевозок через порт. Согласно пресс-релизу от 6 ноября 2008 года, CWB отгрузила 424 000 тонн западно-канадской пшеницы через порт Черчилль в течение судоходного сезона 2008 года. Первая партия пшеницы покинула порт 8 августа, а последнее из 15 грузовых судов — 20 октября. [22] Экспорт прерийной пшеницы через Черчилль экономит канадским фермерам деньги на транспортировку с точки зрения затрат на железнодорожные перевозки и позволяет избежать сборов за морской путь Святого Лаврентия . [ нужна ссылка ] но операционная прибыль частной компании, управляющей портом, сильно зависела от монопольных ставок и правил, применяемых CWB. [9] CWB стимулировал поставки через порт посредством использования своей программы хранения Черчилля, которая платила фермерам за сохранение зерна на фермах для последующей перевозки через порт. Поскольку сезон отгрузки Черчилля начинается каждое лето до того, как будет собран новый урожай пшеницы, Программа хранения помогла обеспечить достаточные объемы зерна для экспорта за счет зерна, сэкономленного с прошлого года. [ нужна ссылка ]

Порт Черчилль экспортировал 710 000 т (700 000 длинных тонн; 780 000 коротких тонн) зерна в 1977 году, 621 000 тонн (611 000 длинных тонн; 685 000 коротких тонн) в 2007 году и 529 000 тонн (521 000 длинных тонн; 583 000 коротких тонн) в 2009 году. . [23] Поставки продолжали снижаться, упав до 432 434 тонн (425 604 длинных тонн; 476 677 коротких тонн) в 2012 году и упав до 186 000 тонн (183 000 длинных тонн; 205 000 коротких тонн) в 2015 году. [24] [25] Работа порта прекратилась в августе 2016 года. [8]

Железнодорожная станция в порту Черчилль

CWB был продан саудовской компании G3 Global Grain Group в 2015 году, а порт Черчилль пострадал, поскольку поставки зерна постепенно прекратились. [26] Затем OmniTRAX закрыла железнодорожную линию и порт, сославшись на прибыльность операций. Затем компания вступила в первоначальные переговоры о продаже порта и железнодорожной линии местному консорциуму коренных народов Манитобы и железнодорожному консорциуму Миссинипи. [27]

В рамках новой собственности Arctic Gateway Group порт завершил погрузку своего первого зернового судна 7 сентября 2019 года. 16 сентября было объявлено, что порт начал погрузку второго судна. [28]

Альтернативы зерну

[ редактировать ]

В 2010 году правительство Манитобы предложило, чтобы порт Черчилль мог служить североамериканской конечной станцией для по Арктическому мосту судоходства в Мурманск на севере России . Контейнеры из внутреннего Китая и Центральной Азии потенциально могут быть доставлены в Мурманск по российским железным дорогам, отправлены в Черчилль, а затем перевезены на юг по железной дороге в основные пункты назначения в Северной Америке, избегая существующих транспортных узких мест. [29]

В 2010 году были сделаны инвестиции в модернизацию порта, чтобы «облегчить экспортные возможности и двустороннюю торговлю с другими северными портами». [30] как описано в Заявлении о внешней политике Канады в Арктике: Осуществление: суверенитет и продвижение северной стратегии Канады за рубежом , обнародованном 20 августа 2010 г. [31]

в мире Канада является четвертым по величине экспортером нефти , а в порту Черчилля имеется система перевалки нефти. В 2013 году предыдущий владелец порта предложил модернизировать эту систему на 2 миллиона долларов, что дало бы дополнительные конкурентные преимущества канадской экспортной нефтяной отрасли. Тогда была предложена пробная партия экспорта 330 000 баррелей малосернистой нефти. [32] Однако к 2014 году от этого плана отказались. [33]

9 июля 2019 года порт начал загрузку судов, направляющихся для пополнения запасов северных населенных пунктов.

Маркетинговые усилия

[ редактировать ]

Корпорация развития Churchill Gateway была создана в 2003 году для продвижения порта и диверсификации его транспортной базы. [34] Официальный веб-сайт порта www.PortOfChurchill.ca содержит рекламную информацию для посетителей этого района.

В этом районе субарктический климат ( классификация климата Кеппена : Dfc ) с продолжительной и очень холодной зимой и коротким, прохладным или мягким летом. [35] Зимы в Черчилле холоднее, чем можно было бы ожидать в месте на 58-м градусе северной широты, учитывая его прибрежное расположение. Мелководный Гудзонов залив замерзает, исключая всякую морскую умеренность. Преобладающие северные ветры с Северного полюса пересекают замерзший залив, в результате чего средняя температура в январе составляет -26,0 ° C (-14,8 ° F). [36] Джуно, Аляска , напротив, также находится на 58 градусах северной широты, но его смягчает более теплый и глубокий Тихий океан . -3,5 ° C (25,7 ° F) Джуно. [37] Средняя температура января на целых 22,5 ° C (40,5 ° F) выше, чем у Черчилля. Однако летом, когда Гудзонов залив тает, лето Черчилля становится умеренным.

12,7 ° C (54,9 ° F) Черчилля [36] Средняя температура июля аналогична 13,8 ° C (56,8 ° F) в Джуно. [37] В среднем за июль.

Климатические данные для Черчилля ( аэропорт Черчилль )
Климатический идентификатор: 5060600; координаты 58 ° 44'21 ″ с.ш. 94 ° 03'59 ″ з.д.  /  58,73917 ° с.ш. 94,06639 ° з.д.  / 58,73917; -94,06639  ( Аэропорт Черчилль ) ; высота: 29,3 м (96 футов); Норма 1991–2020 гг., крайности 1929–2020 гг.
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий уровень влажности 1.2 1.7 8.3 28.0 30.7 36.5 39.7 44.2 34.1 23.0 5.5 2.8 44.2
Рекордно высокий °C (°F) 1.7
(35.1)
1.8
(35.2)
9.0
(48.2)
28.2
(82.8)
28.9
(84.0)
32.2
(90.0)
34.0
(93.2)
36.9
(98.4)
29.2
(84.6)
21.7
(71.1)
7.2
(45.0)
3.0
(37.4)
36.9
(98.4)
Среднесуточный максимум °C (°F) −21.2
(−6.2)
−20.0
(−4.0)
−13.7
(7.3)
−5.0
(23.0)
2.9
(37.2)
12.8
(55.0)
18.2
(64.8)
16.7
(62.1)
10.4
(50.7)
1.8
(35.2)
−8.3
(17.1)
−17.0
(1.4)
−1.9
(28.6)
Среднесуточное значение °C (°F) −25.3
(−13.5)
−24.3
(−11.7)
−18.6
(−1.5)
−9.7
(14.5)
−0.9
(30.4)
7.6
(45.7)
13.0
(55.4)
12.5
(54.5)
7.1
(44.8)
−0.7
(30.7)
−12.0
(10.4)
−20.9
(−5.6)
−6.0
(21.2)
Среднесуточный минимум °C (°F) −29.2
(−20.6)
−28.5
(−19.3)
−23.5
(−10.3)
−14.4
(6.1)
−4.7
(23.5)
2.5
(36.5)
7.8
(46.0)
8.2
(46.8)
3.7
(38.7)
−3.2
(26.2)
−15.8
(3.6)
−24.8
(−12.6)
−10.2
(13.6)
Рекордно низкий °C (°F) −45.6
(−50.1)
−45.4
(−49.7)
−43.9
(−47.0)
−34.0
(−29.2)
−25.2
(−13.4)
−9.4
(15.1)
−2.2
(28.0)
−2.2
(28.0)
−11.7
(10.9)
−24.5
(−12.1)
−36.1
(−33.0)
−43.9
(−47.0)
−45.6
(−50.1)
Рекордно слабый ветер −64.4 −62.6 −62.8 −56.6 −37.1 −12.7 −6.9 −6.2 −16.7 −35.5 −51.1 −59.1 −64.4
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 14.7
(0.58)
13.8
(0.54)
14.1
(0.56)
15.8
(0.62)
25.2
(0.99)
42.0
(1.65)
74.0
(2.91)
80.5
(3.17)
74.9
(2.95)
49.9
(1.96)
28.9
(1.14)
14.9
(0.59)
447.7
(17.63)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.4
(0.02)
1.1
(0.04)
16.1
(0.63)
41.0
(1.61)
59.8
(2.35)
69.3
(2.73)
66.0
(2.60)
20.9
(0.82)
1.3
(0.05)
0.1
(0.00)
276.0
(10.87)
Среднее количество снегопада, см (дюймы) 21.7
(8.5)
19.3
(7.6)
20.4
(8.0)
24.9
(9.8)
15.5
(6.1)
3.3
(1.3)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
4.2
(1.7)
29.8
(11.7)
39.2
(15.4)
22.9
(9.0)
201.2
(79.2)
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,2 мм) 12.2 10.9 10.2 8.8 9.9 11.7 14.5 16.7 16.5 16.7 15.7 13.1 156.8
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,2 мм) 0.09 0.05 0.45 1.4 5.1 10.7 13.9 14.9 14.5 6.5 0.91 0.24 67.5
Среднее количество снежных дней (≥ 0,2 см) 11.9 10.3 11.1 8.3 6.7 1.5 0.0 0.06 2.6 11.6 15.6 12.3 92.1
Средняя относительная влажность (%) (при 15:00 LST) 70.5 68.5 69.9 73.2 75.8 66.4 65.3 69.0 72.1 80.1 82.3 75.5 72.4
Средняя точка росы °C (°F) −30.2
(−22.4)
−28.5
(−19.3)
−22.0
(−7.6)
−11.3
(11.7)
−3.5
(25.7)
2.7
(36.9)
7.4
(45.3)
7.5
(45.5)
2.4
(36.3)
−3.3
(26.1)
−13.8
(7.2)
−25.1
(−13.2)
−9.8
(14.3)
Среднемесячное количество солнечных часов 79.7 117.7 177.8 198.2 197.0 243.0 281.7 225.9 112.0 58.1 55.3 53.1 1,799.5
Процент возможного солнечного света 36.2 45.1 48.7 45.8 37.7 44.3 51.6 47.2 29.0 18.2 23.5 26.7 37.8
Источник: Окружающая среда и изменение климата, Канада. [38] (дождливые/дождливые дни, снежные/снежные дни 1981–2010 гг.) [36] [39] [40] (точка росы 1300 LST, 1951–1980 гг.) Нормы климата Канады, 1951–1980 гг. [41] [42]
  1. ^ «Черчилль-Харбор» . База данных географических названий . Природные ресурсы Канады .
  2. ^ «Кодекс торговых и транспортных пунктов (UN/LOCODE) (CA) КАНАДА» . www.service.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 4 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Порт Черчилль, Канада» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 9 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фризен, Джо (18 октября 2007 г.). «Российский корабль пересекает «Арктический мост» в Манитобу» . Глобус и почта . Издательство CTVglobemedia . Проверено 5 сентября 2008 г.
  5. ^ «Владельцы порта Черчилль и железных дорог планируют отгрузить миллион тонн в 2008 году» . Маркетвайр . Marketwire Inc., 5 ноября 2007 г. Проверено 5 сентября 2008 г.
  6. ^ Фаулер, Адам (2 января 2008 г.). «Канадский город, переживающий изменение климата» . Би-би-си . Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ Макинтош, Кэмерон. «OmniTrax продает железнодорожную линию порта Черчилль и Гудзонова залива группе коренных народов» . Новости ЦБК . Проверено 6 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ламберт, Стив (28 июля 2016 г.). «Порт Черчилль закрылся после того, как ему было отказано в финансовой помощи», - предполагает премьер-министр . Канадская пресса . Торонто Стар . Проверено 6 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Как Оттава покинула Черчилль, наш единственный арктический порт» . Маклина . 18 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г. Идея строительства глубоководного порта в Гудзоновом заливе возникла еще в 19 веке. Он был задуман как великое предприятие национального строительства, более прямой путь в Европу и стратегические ворота, дающие Канаде неоспоримые права на Арктику. На строительство железнодорожной линии из Паса ушло шесть лет, она пролегала через лес и через мускус. Первая партия зерна отправилась в 1931 году. В 1997 году либеральное правительство Жана Кретьена продало железную дорогу и порт компании OmniTRAX, базирующейся в Денвере. Вскоре через порт были отправлены рекордные объемы экспорта в Европу, на Ближний Восток и даже в Африку. Затем консерваторы Стивена Харпера положили конец монополии Совета по пшенице, и фермеры получили возможность продавать свое зерно кому угодно. Они выбрали компании, осуществляющие доставку из Тандер-Бей или Ванкувера. Поэтому суда перестали приходить, и в июле OmniTRAX объявила, что закрывает порт, а также прекращает железнодорожные грузовые перевозки.
  10. ^ Кавана, Шон (14 сентября 2018 г.). «Федералы потратят 117 миллионов долларов на продажу и ремонт железной дороги Черчилля» . Новости ЦБК . Проверено 14 июля 2019 г.
  11. ^ Гражданин, Томпсон (10 июля 2019 г.). «Первое судно пришвартовалось в Черчилле 9 июля для погрузки груза, направляющегося в Нунавут» . Томпсон Гражданин . Проверено 17 сентября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Франц-Варкентин, Фил (10 сентября 2019 г.). «Зерно покидает Черчилль впервые за четыре года» . Грейньюс . Проверено 16 сентября 2019 г.
  13. ^ «Порт Черчилль переходит под 100% собственность местных и коренных народов» . RealAgricultural.com . 11 марта 2021 г. . Проверено 24 марта 2021 г.
  14. ^ Макартур, Д. Уилсон (14 июля 1936 г.). «Порт прерий Канады» . Доставка чудес света (23) . Проверено 8 февраля 2020 г.
  15. ^ Грабиш, Остин (7 октября 2018 г.). « Для нас это чудо»: жители Черчилля празднуют ремонт железнодорожных размывов» . Новости ЦБК . Проверено 16 сентября 2019 г.
  16. ^ «Последний корабль сезона отправляется Черчилль - Broe OmniTRAX» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  17. ^ Порт Черчилль: портовые операции
  18. ^ Лоцманское управление Великих озер - О GLPA
  19. ^ Положения о лоцманских тарифах Великих озер (SOR/84-253) , ГРАФИК III: ЛОЦОВЫЕ СБОРЫ ДЛЯ ПОРТА ЧЕРЧИЛЛЬ, МАНИТОБА
  20. ^ Виннипегская свободная пресса
  21. ^ Jump up to: а б «Порт Черчилль осуществил первую внутреннюю отгрузку зерна» . Новости CBC Канада . ЦБК. 19 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
  22. ^ «Канадский совет по пшенице – 2008» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  23. ^ «В Черчилле большой экспорт пшеницы» . Виннипегская свободная пресса . 30 октября 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
  24. ^ «Фарм Кредит Канада» .
  25. ^ Паулс, Карен; Кобро, Джилл (1 декабря 2015 г.). «OmniTrax продает железнодорожную линию порта Черчилль и Гудзонова залива» . Новости ЦБК . Проверено 6 октября 2016 г.
  26. ^ «Оттава закрывает продажу Canadian Wheat Board, название меняется на G3 Canada Ltd» . Новости ЦБК . 31 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  27. ^ «Подписано соглашение о продаже порта Черчилль и железнодорожной линии Гудзонова залива» . Новости ЦБК . 22 декабря 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  28. ^ «Арктические ворота» . www.facebook.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
  29. ^ «01.11.2010» . 13 декабря 2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
  30. ^ «Заявление об арктической внешней политике Канады: реализация: суверенитета и продвижение северной стратегии Канады за рубежом» . Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады . Проверено 26 июня 2015 г.
  31. ^ «В архиве — Министр Кэннон публикует заявление Канады о внешней политике в Арктике» . Проверено 26 июня 2015 г.
  32. ^ Баркер, Джон (21 августа 2013 г.). «Порт Черчилль: ворота в Северную Европу для малосернистой нефти из Альберты, Саскачевана и Северной Дакоты?» . Томпсон Гражданин . Проверено 22 ноября 2017 г.
  33. ^ «АГКанада» .
  34. ^ «Джефф Макихерн, исполнительный директор Churchill Gateway Development» . СитиЭйдж Медиа . Проверено 22 ноября 2017 г.
  35. ^ Фирлотте, Н.; Стэнифорт, Р.Дж. (1995). «Стратегии восстановления растительного покрова нарушенных гравийных территорий в субарктических климатических условиях, с особым упором на Черчилль, Манитоба, Канада: обзор литературы» (PDF) . Климатические исследования . 5 (1): 49–52. Бибкод : 1995ClRes...5...49F . дои : 10.3354/cr005049 .
  36. ^ Jump up to: а б с «Черчилль А» . Нормы климата Канады, 1981–2010 гг . Окружающая среда и изменение климата, Канада . 31 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б Погода НОАА . Средние температуры в международном аэропорту Джуно в 1971–2000 гг.
  38. ^ «Куглюктук (Композитные станционные нити)» . Канадские климатические нормы за 1991-2020 годы. Данные . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  39. ^ «Черчилль Марин» . Канадские климатические данные . Окружающая среда и изменение климата, Канада. 31 октября 2011 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  40. ^ «Климат Черчилля» . Канадские климатические данные . Окружающая среда и изменение климата, Канада. 31 октября 2011 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
  41. ^ «Канадские климатические нормы 1951–1980 гг., Том 2: Температура» (PDF) . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2023 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  42. ^ «Канадские климатические нормы 1951–1980 гг., Том 8: Атмосфера, давление, температура и влажность» (PDF) . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c18813dc202a28d49f20fddfc87203a__1712407920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/3a/2c18813dc202a28d49f20fddfc87203a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Churchill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)