Порт Сент-Джон
Порт Сент-Джон | |
---|---|
![]() Круизный корабль в порту | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Канада |
Расположение | Сент-Джон, Нью-Брансуик |
Координаты | 45 ° 15'16 "с.ш. 66 ° 1'56" з.д. / 45,25444 ° с.ш. 66,03222 ° з.д. |
ООН/ЛОКОД | КАСЖБ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | восемнадцатый век |
Размер | 120 га |
Количество мест спальных | 17 [ 2 ] |
Глубина осадки | 13,0 м. [ 2 ] |
Президент и генеральный директор | Крейг Белл Эстабрукс |
Статистика | |
судов Прибытие | 921 |
Годовой тоннаж груза | 27 454 799 метрических тонн выручки (2022 финансовый год) [ 3 ] |
Годовой контейнера объем | 150 194 единицы двадцатифутового эквивалента (TEU) (2022 финансовый год) |
Пассажиропоток | 147 890 пассажиров (2022 финансовый год) [ 3 ] |
Годовой доход | 23,8 миллиона канадских долларов (2018 финансовый год) [ 4 ] |
Чистая прибыль | 4,5 миллиона канадских долларов (2018 финансовый год) |
Веб-сайт www |
Порт Сент-Джон — портовый комплекс, занимающий 120 гектаров (300 акров) земли вдоль 3900 м (12 800 футов) набережной гавани Сент-Джон в устье реки Сент-Джон в городе Сент-Джон, штат Нью-Брансуик. , Канада. [ 5 ] Порт Сент-Джон с объектами по обе стороны реки известен экстремальными приливами и речными течениями. Из-за полусуточных приливов и влияния реки стоячая вода возникает примерно во время половины прилива, а не во время прилива или отлива, как в большинстве других портов. [ 6 ]
Порт находится в ведении управлению портом Федерального агентства по Сент-Джон. Основные продукты, отправляемые через порт, включают нефть, лесные продукты и калий . Контейнерные перевозки неуклонно растут с 2016 года: DP World стала оператором порта, а компания Canadian Pacific восстановила доступ к порту в 2020 году за счет покупки Central Maine и Quebec Railway . Порт Сент-Джон обслуживают три контейнерные линии: MSC CMA CGM и Hapag-Lloyd .
История
[ редактировать ]
Порт Сент-Джон расположен на территории Мигма'ги, наследственного управления народа микмау и территории наследственного управления Большой Конфедерации Вабанаки. Это место впервые посетил Самуэль де Шамплен во время своего открытия в Новом Свете в 1604 году, который описал реку Сент-Джон как «одну из самых больших и глубоких, которые мы когда-либо видели» и которому посоветовали его гиды-микмаки. что река обеспечивала путь в долину реки Святого Лаврентия с небольшим переездом. [ 7 ] Благодаря своему стратегическому расположению, он стал местом расположения французской крепости, известной как Форт Ла Тур . Хотя форт был разграблен в 1645 году, река оставалась важным торговым путем для французских, английских торговцев и торговцев из числа коренных народов на протяжении 17 и 18 веков.
Порт начал серьезно развиваться до притока лоялистов Объединенной Империи в 1783 году. Он быстро развивался в результате торговли лесом и судостроения. Сент-Джон стал ведущим промышленным центром провинции в 19 веке, при этом большая часть судостроительной промышленности была сосредоточена в заливе Кортни за пределами главной гавани. Одним из самых известных кораблей, построенных на острове Сент-Джон, был « Марко Поло» (1851 г.), прославившийся своей скоростью.
Великий голод в Ирландии 1845–1849 годов вызвал большой приток иммигрантов, и для обработки вновь прибывших правительство построило карантинную станцию и больницу на острове Партридж в устье гавани. Иммиграционная станция продолжала работать в течение многих десятилетий. В 1859 году остров Партридж также стал известен как место первой успешной демонстрации автоматического парового туманного горна , изобретенного шотландцем Робертом Фулисом , поселившимся в городе. Фоггорн «оценивается историками как один из самых выдающихся в разработке средств навигации». [ 8 ]

На протяжении многих лет порт процветал как зимний порт Монреаля . В 1889 году Канадская Тихоокеанская железная дорога открыла линию через штат Мэн из Монреаля в Сент-Джон и перевела большую часть своих трансатлантических пассажирских и грузовых перевозок в порт в зимние месяцы.
Во время Первой мировой войны порт Сент-Джон стал перевалочным пунктом для Британской империи военных нужд . Во время Второй мировой войны это имело меньшее значение, поскольку центр военно-морского флота был сосредоточен в Галифаксе.
Порт пришел в упадок после открытия Морского пути Святого Лаврентия и введения ледокольных услуг на Морском пути в 1960-х годах. В 1994 году компания CPR покинула Сент-Джон, продав линию коротких линий оператору New Brunswick Southern Railway . Канадская национальная железная дорога по-прежнему обслуживает Сент-Джон второстепенной магистралью из Монктона . Компания CPR вернулась в 2020 году, купив Центральный Мэн и Квебекскую железную дорогу , которая соединяется с Ирвинга владельцем NBSR в Браунвилл-Джанкшен, штат Мэн.
Портовые сооружения
[ редактировать ]По обе стороны гавани расположено несколько морских объектов.
Западная сторона гавани включает в себя:
- Нижний Западный терминал для сухих и наливных грузов.
- Американский терминал железа и металлов для сухих грузов
- межпровинциальный паромный терминал, которым управляет компания Bay Ferries, для пассажирских и автомобильных паромов в Дигби, Новая Шотландия.
- Контейнерный терминал Родни для контейнерных, насыпных, навалочных и проектных грузов (управляется DP World, ранее находился под управлением Logistec Stevedoring, ранее находился под управлением BrunTerm)
- Терминал острова Военно-морской флот для контейнерных, навалочных, насыпных и проектных грузов (ранее находился под управлением ForTerm)
Восточная часть гавани включает в себя:
- HMCS Brunswicker — резервное подразделение Королевского военно-морского флота Канады.
- Канадская станция береговой охраны Сент-Джон, поисково-спасательная станция, обслуживающая спасательную шлюпку CCGS Courtney Bay.
- Терминал Лонг-Уорф для насыпных, навалочных и проектных грузов.
- Терминал Пагсли для навалочных, навалочных и проектных грузов.
- круизный терминал Марко Поло [ 5 ] [ 9 ]
- круизный терминал Бриллиантового юбилея
- Терминал Лоуэр-Коув для навалочных, навалочных и проектных грузов.
- Калийный терминал Barrack Point
- Ирвингский нефтеперерабатывающий терминал, которым управляет компания Irving Oil.
- , терминал приема сырой нефти в Канапорте обслуживающий супертанкеры компании Irving Oil в Миспек-Пойнт, расположенный в 9 км к юго-востоку от города.
- Терминал приема сжиженного природного газа Канапорт СПГ , расположенный рядом с терминалом сырой нефти Канапорт. [ 10 ]
Бывшие объекты:
- собственность бывшей базы канадской береговой охраны Сент-Джон на восточной стороне, перестраиваемая под набережную Фанди
- бывшая собственность Saint John Shipbuilding на восточной стороне, в настоящее время пустующая
- бывшая собственность Lantic Sugar на восточной стороне, снесенная и в настоящее время пустующая
- бывший элеватор Межколониальной железной дороги на западной стороне, снесенный и в настоящее время пустующий
- бывший зерновой элеватор Канадско-Тихоокеанской железной дороги на западной стороне, снесенный и в настоящее время пустующий
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (CA) – КАНАДА» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Сент-Джон, Канада» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.sjport.com/wp-content/uploads/2022/05/Port-SJ-Annual-Report-2021-Eng-FINAL.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Годовой отчет за 2009 г., стр. 10. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Порт Сент-Джон, портовые сооружения. Архивировано 27 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Порт Сент-Джон, Условия в порту , заархивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвид Хакетт Фишер, Мечта Шамплена , Кнопф, 2008, с. 166
- ^ Словарь канадской биографии, "Роберт Фулис"
- ^ Круизный терминал Марко Поло
- ^ Канапорт СПГ
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фредерик Уильям Уоллес , Романтика великого порта: История Сент-Джона, Нью-Брансуик (1935)