Железная дорога Гудзонова залива (1997)
![]() | |
![]() HBRY черного цвета и KR серого цвета. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Пас , Манитоба |
Отчетный знак | HBRY |
Местный | северная Манитоба |
Даты работы | 1997– |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 1300 километров (810 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | Железная дорога Гудзонова залива |
Железная дорога Гудзонова залива |
---|
Железная дорога Гудзонова залива ( учетный знак HBRY ) — канадская короткая железная дорога длиной более 1300 километров (810 миль) на северо-востоке Саскачевана и северной Манитобы .
HBRY была образована железнодорожной холдинговой компанией OmniTRAX в июле 1997 года для покупки бывших Канадской национальной железной дороги железнодорожных линий (CN), идущих на север от Паса по двум веткам: одна до Флин-Флона и далее до Линн-Лейк , другая до Томпсона и далее до порта. Черчилля в Гудзоновом заливе . Операции начались 20 августа 1997 года.
Впоследствии OmniTRAX также взяла на себя управление и маркетинг порта Черчилль от Transport Canada . Предыдущий владелец CN ограничил допустимый тоннаж для работы на линиях из-за легкорельсового транспорта и плохой базы путей. Тем не менее, HBRY смог без проблем успешно управлять более тяжелыми и длинными поездами, что привело к увеличению объемов продаж в порт Черчилль, а также на различные шахты и целлюлозные заводы.
HBRY является жизненно важным транспортным звеном на севере Манитобы, перевозящим руду и концентраты, медь, цинк, бревна, крафт-бумагу, пиломатериалы и нефтепродукты. Via Rail также использует пути HBRY для движения поезда Виннипег – Черчилль между Пас и Черчиллем.
Основными клиентами HBRY являются HudBay Minerals , Tolko , Vale , Gardwine North , Stittco Energy , Farmers of North America и ранее Canadian Wheat Board .
История
[ редактировать ]Линия была построена ранее одноименной компанией. Железная дорога Гудзонова залива была построена в начале 1900-х годов в рамках Канадской Северной железной дороги, а затем была передана правительству Канады и завершена в 1929 году. Линии эксплуатировались Канадской национальной железной дорогой с 1929 по 1997 год, а затем были проданы OmniTRAX.
Железная дорога была предложена Эдвардом Александром Партриджем как часть его Плана Куропатки, проиллюстрированного в « Руководстве для производителей зерна» . Это было его решение, позволяющее отправлять пшеницу напрямую в Европу.
Маршрут
[ редактировать ]
Первоначально портом Гудзонова залива, где должна была заканчиваться железнодорожная линия, должен был быть Порт-Нельсон , расположенный в устье реки Нельсон , впадающей в озеро Виннипег . [1] Во время Первой мировой войны строительство железнодорожной линии было приостановлено, чтобы отвлечь ресурсы на военные нужды. Когда в 1926 году возобновилось строительство, было принято решение, что содержание порта на реке Нельсон потребует слишком больших текущих расходов и что порт следует перенести в устье реки Черчилль.
Река Нельсон имеет больший объем стока и содержит больше ила. [1] Канал длиной в несколько миль придется регулярно дноуглублять. Кроме того, устье реки было широким и неглубоким. Для размещения пирса был построен искусственный остров с дамбой длиной 900 метров (3000 футов). Устье реки Черчилль было глубже, чище и требовало меньше дноуглубительных работ.
Эта смена порта является причиной того, что железнодорожная линия, пройдя на северо-восток от Паса, резко и почти прямо поворачивает на север, немного на запад после прохождения Гиллама в Амери . [1] Бывшую железную дорогу в Порт-Нельсон до сих пор легко различить на спутниковых картах.
провал 2005 года
[ редактировать ]27 июля 2005 г. проливные дожди размыли часть железной дороги между Пасом и Пукатаваганом ; все движение по линии, включая поезда Via Rail 690 и 691, было приостановлено на время ремонта. [2] Обслуживание было восстановлено 2 августа 2005 г., на два дня раньше, чем ожидалось. [3]
2006 продажа Киватинской железной дороги
[ редактировать ]1 апреля 2006 года железная дорога Гудзонова залива продала бывшее подразделение CN Sherridon, расположенное между Шеритт-Джанкшен и Линн-Лейк, трем коренным народам в этом районе, которые теперь владеют и управляют железной дорогой, работающей два раза в неделю в смешанном режиме (пассажирские и грузовые перевозки). ) поезда.
Слив в 2017 году и продолжительное отключение электроэнергии
[ редактировать ]23 мая 2017 года OmniTRAX объявил, что из-за беспрецедентного наводнения линия между Эмери и Черчиллем была закрыта на неопределенный срок до оценки ущерба и ремонта. [4] Потеря железнодорожного сообщения, как пассажирского, так и грузового, повлияла на индустрию туризма и наложила другие издержки на и без того хрупкую экономику Черчилля. [5] Черчилль и другие северные поселения, куда грузы приходилось доставлять по воздуху , столкнулись с резким ростом цен на основные продукты питания, такие как продукты питания и топливо.
Из-за разногласий по поводу того, какая организация несет ответственность за расходы на ремонт, было неясно, будет ли когда-либо отремонтирована линия. Правительство Канады подало иск на 18 миллионов долларов против OmniTRAX за нарушение контракта. Позиция министра природных ресурсов заключалась в том Канады Джима Карра , что «Omnitrax Inc. имела юридические обязательства по ремонту железнодорожной линии и ее путей, ссылаясь на контракт, который требовал от OmniTRAX «эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать всю железнодорожную линию Гудзонова залива в старательно и своевременно до 31 марта 2029 года». [6] Позиция OmniTRAX заключалась в том, что обширное наводнение является форс-мажорным обстоятельством , освобождающим компанию от выполнения контракта. [7]
Продажа компании Arctic Gateway Group
[ редактировать ]В августе 2018 года линия и порт были проданы компании Arctic Gateway Group , которая заключила контракты с Cando Rail Services Ltd. и Paradox Access Solutions. [8] приступить к ремонту линии. [9] [10] В то время группа представляла собой государственно-частное партнерство, 50% которого принадлежало Missinippi Rail (консорциуму общин Манитобы и коренных народов), а 50% принадлежало совместно Fairfax Financial Holdings и AGT Food and Ingredients . [11]
31 августа 2018 года федеральное правительство объявило, что будет помогать финансировать покупку железной дороги и портовых сооружений у Omnitrax. [12] 43 миллиона долларов из 117 миллионов долларов, выделенных федеральным правительством, представляют собой грант на покрытие эксплуатационных расходов в течение первых трех лет деятельности Arctic Gateway Group.
1 ноября 2018 года премьер-министр Джастин Трюдо принял первый за 18 месяцев поезд, прибывший в Черчилль. [13] Через месяц по линии отправился первый пассажирский поезд. [14]
Fairfax и AGT передали свои акции Arctic Gateway Group компании OneNorth (ранее Missinippi Rail) в марте 2021 года, в результате чего Arctic Gateway и HBRY полностью принадлежали местному правительству и инвесторам из числа коренных народов. [15]
Операции
[ редактировать ]Поезд со сжиженным нефтяным газом сошел с рельсов 16 сентября 2018 года. [16] Один член экипажа поезда погиб, двое других членов экипажа были госпитализированы. Поезд состоял из 3 локомотивов и 27 вагонов-цистерн . Поезд пересекал ручей недалеко от Понтона, Манитоба , когда сошел с рельсов. Arctic Gateway Group сообщила, что разливов нефти не было. [ нужна ссылка ]
Между Виннипегом и Черчиллем в неделю курсируют два пассажирских поезда VIA Rail , поездка занимает около 45 часов, а также один из Черчилля в Пас. [17]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]- Приключенческий роман американской писательницы Кортни Райли Купер 1931 года «Конец стали» представляет собой художественное изложение первоначальной конструкции линии.
- Исполнитель из Калгари Джон Лидер написал и записал песню под названием «Линия Гудзонова залива» о тяготах прошлого путешествия на поезде по этому маршруту. [18] По словам Лидера, «насколько мне известно, это записывалось шесть раз». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Малахер (осень 1984 г.). «Порт-Нельсон и железная дорога Гудзонова залива» . История Манитобы (8). Историческое общество Манитобы . ISSN 0226-5036 . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Через Rail Canada (27 июля 2005 г.), железная дорога Гудзонова залива закрывает линию - через сервисную форму Пас до Пукатавагана временно отменено . Проверено 1 августа 2005 г.
- ^ Via Rail Canada (2 августа 2005 г.), Via возобновляет сообщение между Черчиллем и Виннипегом . Проверено 20 ноября 2005 г.
- ^ «OmniTRAX объявляет о бессрочном закрытии железной дороги Гудзонова залива от Эймери до Черчилля» . ОмниТРАКС Инк . CNW. 9 июня 2017 г. Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Робертсон, Дилан (29 августа 2017 г.). « Черчилль умирает», - говорит бизнес-лидер, обещая блокаду, если Виа попытается отправить железнодорожные вагоны на юг на барже» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Федералы требуют от Omnitrax отремонтировать железнодорожную линию Черчилль» . Новости Си-Би-Си. 1 сентября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Дэйси, Элиша (14 ноября 2017 г.). «Omnitrax угрожает бросить вызов НАФТА, поскольку Оттава подает иск» . Новости ЦБК . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Майкл Ли (5 сентября 2018 г.). «Кандо заключила контракт на ремонт железнодорожной линии Черчилль» . Брэндон Сан . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ↑ Ремонт начнется после того, как железная дорога Гудзонова залива будет продана Railway Gazette International , 3 сентября 2018 г.
- ^ «Железная дорога до Черчилля, штат Мэн, продана – ремонт начнется «немедленно» » . Новости ЦБК . 31 августа 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
Железная дорога и порт Черчилль были приобретены у базирующейся в Денвере компании Omnitrax Inc. компанией Arctic Gateway Group Limited Partnership, частно-государственным партнерством, в которое входят Missinippi Rail Limited Partnership, Fairfax Financial Holdings и AGT Limited Partnership.
- ^ «Теплый прием в Черчилле новых владельцев порта и железной дороги | CBC News» . ЦБК . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Шон Кавана (14 сентября 2018 г.). «Федералы потратят 117 миллионов долларов на продажу и ремонт железной дороги Черчилля» . Новости ЦБК . Проверено 1 ноября 2018 г.
Из объявленного финансирования 74 миллиона долларов будут потрачены в течение следующих трех лет на покрытие расходов на покупку и ремонт линии и порта. Оставшиеся 43 миллиона долларов будут потрачены в течение 10 лет на оплату эксплуатации и повышение коммерческой жизнеспособности линии, порта и нефтебазы.
- ^ Кэмерон Макинтош (1 ноября 2018 г.). «Жители Черчилля радуются, когда железнодорожное сообщение возвращается в нормальное русло» . Новости ЦБК . Проверено 1 ноября 2018 г.
Премьер-министр Джастин Трюдо сделал это заявление сегодня утром в порту Черчилль, когда сотни жителей собрались на уличную вечеринку, чтобы отпраздновать прибытие вчера вечером первого поезда в Черчилль за 18 месяцев.
- ^ « Это очень интересно»: первые железнодорожные туристы за 560 дней отправляются в Черчилль, штат Ман . Новости ЦБК . 2 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Порт Черчилль переходит под 100% собственность местных и коренных народов» . RealAgricultural.com . 11 марта 2021 г. . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Джеймс Мюррей (16 сентября 2018 г.). «Заявление группы Arctic Gateway о крушении железной дороги в Гудзоновом заливе» . Чистая книга новостей . Проверено 1 ноября 2018 г.
В субботу на линии произошел сход с рельсов. Сообщается, что в поезде, сошедшем с рельсов на мосту через ручей, было три локомотива и двадцать семь вагонов. Он перевозил сжиженную нефть. Сообщается, что ни одна из этих машин не протекает.
- ^ «Поезда возвращаются в Черчилль» . Железнодорожный вестник . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Линия Гудзонова залива» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Калгари Songwriter.com — Интервью» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт Ассоциации маршрутов Гудзонова залива
- Железнодорожная компания Гудзонова залива | Омнитракс (архивировано 30 июля 2013 г.)