Гатино LRT
Трамвай Гатино-Оттава | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Город Гатино |
Местный | Гатино , Квебек и Оттава , Онтарио |
Тип транзита | Скоростной трамвай |
Операция | |
Операция начнется | 2032 г. (планируется) |
Оператор(ы) | ЧТО |
Gatineau LRT ( Tramway Gatineau-Ottawa или TramGO длиной 26 км (16 миль), ) — это запланированная система легкорельсового транспорта предложенная Виллем де Гатино для размещения в Гатино , Квебек, а также в Оттаве , Онтарио . [1] Системой будет управлять Société de Transport de l'Outaouais (STO), служба общественного транспорта Гатино. Планируется, что систему начнут эксплуатировать в 2032 году. [2] [3] По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет канадских долларов 2,1 миллиарда , хотя эта оценка не включает участок Оттавы . [1] По последним оценкам, эта цифра превышает 3,5 миллиарда долларов. [4] Виль де Гатино надеется, что правительство Квебека профинансирует 60 процентов проекта, а федеральное правительство Канады профинансирует 40 процентов проекта. [1]
Обновления проекта
[ редактировать ]2023
[ редактировать ]В феврале 2023 года НДП поддержала проект и призвала премьер-министра Джастина Трюдо и Либеральную партию Канады обеспечить необходимое финансирование. [5] объявил о соглашении о финансировании различных транзитных проектов в Квебеке, включая Gatineau LRT В марте 2023 года мэр Франции Белиль . [6] В период с января по июнь 2023 года четыре сотрудника проекта, включая директора проекта, ушли со своих должностей, поскольку федеральное правительство еще официально не объявило о финансировании проекта. [7] сообщил 16 июня 2023 года телеканал TVA Gatineau-Ottawa , что между мэрией и советом директоров STO возникли разногласия, которые обвинили мэра Франса Белиля во вмешательстве в проект. [8] В июле 2023 года город подтвердил свою поддержку проекта. [9]
2024
[ редактировать ]Ожидается, что исследование воздействия на окружающую среду будет проведено зимой 2023–2024 годов, после чего последуют общественные консультации для каждого из пострадавших районов. [10] В конце марта 2021 года TVA Gatineau-Ottawa сообщила, что федеральное правительство подтвердило, что профинансирует предстроительную часть проекта. [11] Однако прямого упоминания о финансировании проекта в федеральном бюджете на 2024 год не было, что СТО назвало «тревожным». [12] Коалиция S'allier Pour le Tramway назвала это «пощечиной региону», а временный мэр Гатино Даниэль Шампань заявил, что он «крайне разочарован». [13] 27 июня 2024 года правительство Квебека и правительство Канады объявили о выделении 163,5 миллиона долларов на финансирование планирования трамвайной линии между западным концом Гатино и центром Оттавы. [14]
График реализации проекта
[ редактировать ]- Исследования (2011–2021 гг.)
- Планирование (2022–2025 гг.)
- Подготовка (2026–2027 гг.)
- Реализация (2028–2032 гг.)
Источник (СТО): [10]
Предложение Оттавы
[ редактировать ]Восточная конечная точка системы будет находиться в Оттаве возле станции Лион , что позволит пассажирам соединиться с линией Конфедерации , а в альтернативных планах она будет заканчиваться дальше на восток, в Оттаве. [1] Система должна была пересечь реку по мосту Портидж . [1] Хотя первоначальные планы предусматривали, что LRT будет проезжать через мост Принца Уэльского и мост Александры , позже мост Портидж был признан лучшим переходом для LRT в результате исследования, проведенного для STO инжиниринговой фирмой WSP Global . [15] Анализ показал, что соединение системы с Оттавой через мост Принца Уэльского привело бы к перегрузке станции Бэйвью , первоначально запланированной конечной остановки. [16] Участок Оттавы планируется пройти по Веллингтон-стрит или через туннель под Спаркс-стрит . [1] Согласно опросу жителей Оттавы и Гатино, проведенному STO, 60% респондентов отдали предпочтение туннельному варианту. [17] 16 ноября 2020 года транспортный комитет Оттавы одобрил строительство туннеля на Спарк-стрит для Gatineau LRT, оставив при этом вариант Веллингтона открытым как возможный. [18] 13 августа 2021 года Национальная столичная комиссия одобрила идею строительства трамвая по Веллингтон-стрит. [19]
Циклическое предложение
[ редактировать ]Группа, известная как «Сторонники петли», предложила создать кольцевую железнодорожную транзитную линию между центрами Оттавы и Гатино, к которой будет подключаться Gatineau LRT. [20] [21] Кольцо будет проходить вдоль Веллингтон-стрит в Оттаве, поворачивать на север на неопределенной улице (возможно, Маккензи-авеню, Сассекс-Драйв или Далхаузи-стрит), пересекать реку Оттава по мосту Александры , проходить по Лорье-стрит в Гатино, а затем снова возвращаться в Оттаву через Портиджский мост. [20] В число сторонников группы входят бывшие мэры Оттавы Джим Даррелл , Жаклин Хольцман и Ларри О'Брайен . [20] Мэр Оттавы Джим Уотсон сказал, что, хотя это и была интересная идея, его собственным приоритетом было строительство третьего этапа O-Train . [21] 16 ноября 2020 года транспортный комитет Оттавы принял предложение с просьбой к федеральному правительству выделить средства на технико-экономическое обоснование транзитной петли и на преобразование Веллингтон-стрит в пешеходный торговый центр. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кьянелло, Джоан (15 мая 2020 г.). «Гатино хочет проложить легкорельсовый транспорт через мост Портидж» . Новости ЦБК . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «STO подтверждает, что Гатино получит легкорельсовый транспорт» . Новости ЦБК . 31 января 2020 г. . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Гатино раскрывает план LRT стоимостью 2,1 миллиарда долларов, запуск которого запланирован на 2028 год» . Новости ЦБК . 20 июня 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Трамвай Гатино-Оттава» . Трамвай Гатино-Оттава . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «НДП поддерживает призывы к федеральному финансированию трамвая Гатино-Оттава» . НДП Канады . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Рэймонд, Тед (29 марта 2023 г.). «Федеральное правительство и правительства Квебека достигли принципиального соглашения о финансировании трамвайного проекта Гатино: мэр» . Новости КТВ . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона-. «Волна отставок в проектном офисе трамвая Гатино» . Radio-Canada.ca (на канадском французском языке) . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Малуэн, Этьен (16 июня 2023 г.). «Письмо СТО, которое не соответствует Франсу Белилю» . TVA Gatineau (на канадском французском языке) . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона- (05.07.2023). «Проект трамвая в западном Гатино: город все еще в деле» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Фазы проекта» (PDF) . 12 июня 2023 г.
- ^ «Проект TramGO: федеральное правительство подтверждает, что будет финансировать исследования» . TVA Gatineau (на канадском французском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Вайланкур, Паскаль (16 апреля 2024 г.). «Федеральный бюджет: проект трамвая Гатино-Оттава» . Трамвай Гатино-Оттава (на канадском французском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ ICI.Radio-Canada.ca, Политическая зона- (16 апреля 2024 г.). «Денег на трамвай Гатино в федеральном бюджете нет» . Радио-Канада (на канадском французском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Правительство Квебека и правительство Канады инвестируют 163,5 миллиона долларов в планирование проекта структурирования общественного транспорта в Гатино» . Квебек . 27 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Мост Портидж — лучший выбор в качестве основного транзитного маршрута, — утверждает STO» . Новости ЦБК . 29 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Уиллинг, Джон (25 сентября 2019 г.). «Мост Принца Уэльского никогда не будет использоваться в качестве железнодорожного сообщения, - заявляют мэры» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Портер, Кейт (2 сентября 2020 г.). «Туннель Спаркс-стрит — предпочтительный маршрут для трамвая Гатино» . Новости ЦБК . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кьянелло, Джоан (16 ноября 2020 г.). «Туннель на Спаркс-стрит для LRT Гатино получил одобрение комитета» . Новости ЦБК . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «NCC одобряет транзитное соединение Гатино на Веллингтон-стрит» . Новости ЦБК . 13 августа 2021 г. . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиллинг, Джон (26 октября 2020 г.). «Группа возобновляет призыв к строительству железнодорожной линии Оттава-Гатино и преобразованию Веллингтон-стрит» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллинг, Джон (28 октября 2020 г.). «Железнодорожная линия Оттава-Халл не находится на первом месте в списке транзитных приоритетов мэра Уотсона» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.