Каохам Шаттл
![]() Железнодорожный вокзал Лилуэта, 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Страна Лилуэт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Kaoham Shuttle — пассажирское железнодорожное сообщение Лиллоут — Сетон-Портидж вдоль северного берега озера Сетон в регионе Сквомиш-Лиллуэт на юго-западе Британской Колумбии . По шоссе 99 Британской Колумбии восточная конечная остановка находится примерно в 252 километрах (157 миль) к северо-востоку от Ванкувера .
Ранее железнодорожные маршрутки
[ редактировать ]В 1934 году был установлен шаттл Лиллоут-Шалалт диаметром 23 метра (75 футов) , а поворотная платформа была установлена в 2,3 км (1,4 мили) к востоку от Сетон-Портедж, поскольку первые автомобили с бензиновым двигателем могли управляться только с одного конца. Это не относится к газовому автомобилю №. 107, куплен в 1949 году, но построен в 1926 году. В 1958 году западная конечная остановка переехала в Сетон-Портидж. Рельсовый автобус дважды в день буксировал один или два прицепа с легковыми и грузовыми автомобилями. Завершение строительства подъездных дорог и введение новых дизельных вагонов Budd Rail на ежедневное междугороднее сообщение BC Rail в конце 1950-х годов привело к прекращению использования этого шаттла в 1961 году. [ 1 ]
В 1979 году начался утренний школьный трансфер Сетон-Портедж-Лиллуэт. Затраты были разделены поровну между Школьный округ Лиллуэт , Seton Lake First Nation и BC Hydro (который управляет электростанциями Шалалт). Ученики средней школы назвали единственный пассажирский вагон позади локомотива «Бадд Уайзер». Студенты вернулись домой на междугороднем пассажирском поезде, идущем на юг. [ 2 ]
Туннель Шалальт
[ редактировать ]Туннель находится непосредственно к западу от Шалальта . Первоначальный 130-метровый (427 футов) туннель за зданием электростанции «Бридж-Ривер-2» был обшит деревом и открыт в 1915 году. Второй 320-метровый (1060 футов) туннель, построенный в середине 1950-х годов, возник в результате перенос линии для строительства гидростанции. Новый путь вышел из туннеля прямо рядом со старой поворотной платформой, которую в это время сняли. Третий туннель длиной 1200 метров (3940 футов), открытый в 1989 году, был перенесен в обход опасной зоны оползня. Увеличенный просвет по высоте должен был учесть любую будущую электрификацию этого участка линии. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Установка Каохама
[ редактировать ]На языке статимов слово каохам означает «встречать поезд». [ 5 ]
В ноябре 2002 года компания BC Rail прекратила все пассажирские перевозки между Северным Ванкувером и Принс-Джорджем . В 2001 году железная дорога приобрела пару рельсовых автобусов с бензиновым двигателем у компании Jim Busby Services в Калифорнии, которая восстанавливала Fairmont A8 спидеры . Компания West Coach International из Калифорнии провела дальнейшие модификации, причем работы были завершены BC Rail по прибытии в Лиллуэт. После первого запуска 31 октября 2002 г. на следующий день началась регулярная работа. Вскоре их прозвищем стало «Бадд-Лайтс». Эти единицы первоначально были пронумерованы BC Rail TU-108 и TU-109, чтобы сохранить последовательность нумерации газовых вагонов. [ 6 ] (CN) изменила нумерацию на 10800 и 10900 но позже Канадская национальная железная дорога после приобретения BC Rail. [ 7 ]
Каохамская операция
[ редактировать ]
Если прикреплен дублирующий задний автомобиль, используется только двигатель ведущего автомобиля. В каждом автомобиле имеется 20 сидений типа школьного автобуса для ухабистого путешествия. [ 8 ] Это предприятие в подразделении CN Squamish является партнерством между CN и коренной нацией озера Сетон. Первый обеспечивает машиниста и поезд. Последний занимается бронированием и продажей билетов. Эта услуга в первую очередь предназначена для изолированных жителей (в основном коренных народов ) Сетон-Портиджа и Шалальта, которые могут добраться до Лиллуэта для посещения школы, покупок или медицинских нужд. Следовательно, в большинстве дней поезд отправляется из Сетон-Портидж утром и возвращается во второй половине дня. По пятницам совершаются два рейса туда и обратно. Когда поезд прибывает, экипаж ненадолго открывает зону ожидания на станции Лиллоут. [ 9 ] Поскольку это единственная негрузовая операция CN, пассажиры шаттла классифицируются как «продуктовые» для целей отчетности о грузе. [ 5 ]
Хотя заказы приветствуются, существует неопределенность относительно того, были ли они зарегистрированы. [ 10 ] Если это записано, высокое место в списке не является гарантией возможности приобрести билет. Известно, что туристические группы выдвигаются вперед, чтобы занять место в шаттле, поскольку стоять запрещено. [ 9 ] Понятно, что местные жители имеют приоритет перед приезжими. [ 10 ] По состоянию на сентябрь 2022 г. [update] За поездку туда и обратно принимаются только наличные. [ 9 ] Пространство рядом с водителем часто заполнено пакетами, продуктами и другими расходными материалами. С промежуточной остановкой в Шалальте поездка продлится чуть больше часа в одну сторону. [ 10 ]
BBC . описала живописное путешествие вдоль озера и через туннель как «величайшее скрытое путешествие по железной дороге в Канаде» [ 11 ]
Услуги дальше на запад, в Д'Арси, объявляются доступными по предварительной записи. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хинд, Патрик О. (октябрь 1995 г.). «Карибу: автомобильная паромная переправа Шалалт компании PGE» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 22. С. 7–13.
- ^ Тафф, Рон (август 1998 г.). «Карибу: терминал Лиллуэт, железнодорожные перевозки» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 33. с. 10.
- ^ «Ветка: туннель Шалальт на пути» (PDF) . bytownrailwaysociety.ca . Том. 28, нет. 1 января 1989 г. с. 5.
- ^ «Шалалтский туннель» . www.railpictures.ca .
- ^ Jump up to: а б «Каохам Шаттл (Лиллуэт)» . WordPress.com .
- ^ Билн, Дж. Сингх; Робертс, Джей (осень 2002 г.). «Карибу: новые маршрутные транспортные средства BC Rail» (PDF) . www.cwrailway.ca . № 41. С. 18–21.
- ^ «Галерея поездов CN» . www.trainweb.org .
- ^ «Железнодорожные новости» . www.railroad.net . 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поезда» . cs.trains.com . 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путешествие в бэккантри Канады» . backcountrycanadatravel.com . 3 июня 2022 г.
- ^ «Новости Си-Би-Си» . www.cbc.ca. 27 октября 2019 г.