Восточный РЭМ
Восточный РЭМ | ||
---|---|---|
![]() Предлагаемый маршрут на момент отмены | ||
Обзор | ||
Местный | Монреаль , Квебек, Канада | |
Тип транзита | Легкое метро | |
Количество станций | 23 (планируется) | |
Технический | ||
Длина системы | 32 км (20 миль) (планируется) | |
|
REM de l'Est ( букв. «Восточный REM») — заброшенный проект расширения на восток Réseau express métropolitain (REM), развивающейся сети легкого метро, обслуживающей столичный район Монреаля , Квебек, Канада. [ 1 ] Как было объявлено 15 декабря 2020 года, проект должен был быть построен CDPQ Infra , институциональным инвестором первоначального REM и инфраструктурной дочерней компанией государственным пенсионным фондом управляющего Квебека Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ). [ 1 ]
Охватывая 32 км (19,88 миль) и 23 станции, REM de l'Est значительно расширит покрытие скоростного транспорта Восточного острова Монреаля, района, который обычно считается недостаточно обслуживаемым общественным транспортом . [ 2 ] Автоматизированная Пуэнт система легкого метро должна была связать центр Монреаля с -о-Трембль на восточной оконечности острова и с Монреалем-Норд на северо-востоке. [ 1 ] При его ориентировочной стоимости в 10 миллиардов долларов это была бы крупнейшая инвестиция в общественный транспорт в истории Квебека. [ 3 ] Хотя опросы показали благосклонность к проекту на местном уровне, он подвергся резкой критике за то, что в большинстве случаев он использовал надземную железную дорогу , особенно в центре города над бульваром Рене-Левеск , что вызвало опасения по поводу уродства города, фрагментации и шумового загрязнения . [ 4 ] [ 5 ] 2 мая 2022 года правительства Квебека и Монреаля отказались от идеи строительства линии с центром города, в результате чего CDPQ Infra отказалась от проекта. [ 6 ]
REM de l'Est был немедленно заменен Projet structurant de l'Est (PSE, букв. « Проект восточного структурирования » ), проект расширения которого теперь возглавляет региональное транспортное агентство Монреаля, Autorité régional de Transport métropolitain (ARTM). . [ 7 ] Хотя первоначально в средствах массовой информации ее продолжали называть «REM de l'Est», PSE значительно отошла от своего предшественника и теперь планируется как трамвайная система. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 2018 году недавно избранная провинциальная партия Коалиция Avenir Québec (CAQ), возглавляемая премьер-министром Франсуа Лего , продвигала возможность расширения Монреале в Réseau express métropolitain (REM) сети легкого метро , ключевого проекта общественного транспорта предыдущей либеральной партии. администрация, которая начала работу в том же году. [ 10 ] [ 11 ] REM родился в 2015 году в результате партнерства между правительством Квебека его государственным пенсионным фондом и управляющим Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ), в рамках которого последний будет инвестировать впервые и управлять крупными инфраструктурными проектами в провинции. . [ 12 ] Проект протяженностью 67 км (41,63 мили) был признан экономически эффективным, особенно по стандартам Северной Америки. [ 13 ]
6 мая 2019 года правительство Квебека официально поручило CDPQ изучить различные сценарии расширения REM в сторону пригородных городов Лаваль и Шамбли , а также реализовать структурирование сети общественного транспорта в восточном Монреале. [ 10 ] Эти сценарии выполнили некоторые из тех же задач, что и другие уже предложенные транзитные проекты, такие как Монреаля метрополитена Розовая линия восточного конца и трамвай на улице Нотр-Дам . [ 14 ] Региональное управление городского транспорта (ARTM), правительственное агентство, отвечающее за надзор за общественным транспортом в Большом Монреале , не было приглашено к участию в этом процессе, что раскритиковал мэр Монреаля Валери Плант и потребовал отменить решение. [ 10 ]
Объявление
[ редактировать ]15 декабря 2020 года CDPQ Infra , инфраструктурная дочерняя компания CDPQ, объявила о «REM de l'Est» вместе с правительствами Квебека и Монреаля. [ 15 ] На тот момент фирме еще предстояло открыть первую линию оригинальной системы REM. [ 16 ]
REM de l'Est был объявлен как продолжение REM на 32 км (19,88 миль) с 23 станциями, соединяющими недостаточно обслуживаемый восток острова Монреаль с центром Монреаля . [ 1 ] [ 17 ] Как и REM, REM de l'Est должен был быть электрической , полностью автоматизированной ( GoA4 ) системой легкого метро. [ 1 ] [ 18 ] От центрального вокзала в районе Виль-Мари поезда должны были идти в направлении Сегеп-Мари-Викторен в Монреаль-Норд на северо-востоке и в Пуэнт-о-Трембль на восточной оконечности острова. [ 1 ] По оценкам, первая поездка заняла 30 минут, а вторая - 25 минут, с интервалом от 2 до 4 минут в часы пик. [ 1 ]
24 км (14,91 мили) рельсов должны были быть подняты , а остальные 8 км (4,97 миль), включая большую часть северной ветки в сторону Сегепа-Мари-Викторена, а также 500-метровый участок центра города между конечной станцией Робер-Бурасса. и Блери-стрит находились бы под землей. [ 19 ] Последний участок, как и оконечность северной ветки Монреаль-Норд, был переведен в туннель в 2021 году. [ 20 ] [ 21 ]
Строительство REM de l'Est должно было начаться в середине 2023 года, а открытие запланировано на середину 2029 года. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Служба восточного Монреаля
[ редактировать ]После объявления о создании REM de l'Est многие отметили запланированное введение скоростного транспорта в систему общественного транспорта Восточного острова, которая состоит в основном из автобусных линий. [ 17 ] Сторонники приветствовали перспективу нового экономического развития в этом секторе, который раньше был преимущественно промышленной зоной. [ 17 ] [ 6 ] Потенциальные социально-экономические выгоды в таких районах, как Монреаль-Норд, одном из самых бедных в городе, также были отмечены некоторыми, в том числе мэром этого района. [ 22 ] [ 17 ]
Повышенные рельсы
[ редактировать ]
Возвышенная часть REM de l'Est вызвала серьезную критику и внимание средств массовой информации, занимая большую часть общественного дискурса вокруг системы. [ 23 ] Воздушные трассы вызвали обеспокоенность по поводу уродства городов, особенно в центре Монреаля на участке бульвара Рене-Левеск . [ 5 ] Монреаля Железнодорожные пути должны были граничить с китайским кварталом на севере, а станция планировалась на пустыре рядом с одним из четырех пайфанов района , что заставило некоторых критиков беспокоиться, что конструкции визуально заблокируют вход в район. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
CDPQ Infra заявила, что изучила шесть различных подземных вариантов для филиала сети в центре города, и все они были исключены из соображений безопасности и финансовых рисков. [ 27 ] Эти осложнения были связаны с близостью линий метро и столетних канализационных линий, а также с хрупкостью почвы. [ 27 ] Генеральный директор Caisse Чарльз Эмонд заявил, что прокладка туннелей сделает строительство системы в три раза дороже и вдвое дольше. [ 28 ] Мэр Монреаля Валери Плант , а также некоторые эксперты запросили подробную информацию, прежде чем исключать вариант подземного строительства. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Интеграция надземных конструкций также оказалась сложной задачей в других секторах. [ 5 ] В своем отчете общественный консультационный офис Монреаля, OCPM, предупредил, что REM de l'Est «нанесет шрам» на сектор Faubourgs в Centre-Sud , промышленном районе с интенсивным движением транспорта, который город надеется оживить. [ 32 ] [ 33 ] Дальше на восток, в районе Мерсье-Очелага-Мезоннев , поезда должны были пересекать южную окраину парка Морган в секторе Ансьен-Сите-де-Мезоннёв, который сейчас является объектом наследия провинции. [ 34 ] [ 35 ]
В отчете экспертно-консультативный комитет выразил обеспокоенность тем, что эта структура «разрушит» городской ландшафт Монреаля и разделит кварталы пополам. [ 36 ] Решая эти проблемы, CDPQ Infra 9 марта 2022 года представила редизайн, включающий более компактную платформу, более сложные колонны и 16-километровую пешеходную прогулку вдоль бульвара Рене-Левеск, улицы Нотр-Дам и Шербрук-стрит . [ 37 ] Согласно плану, четыре из восьми автомобильных полос на улице Рене-Левеск будут удалены, адаптируя пространство для пешеходов и велосипедистов . [ 38 ] Однако предполагалось, что город Монреаль, а не CDPQ Infra, покроет соответствующие расходы. [ 38 ]

Возвышенные участки системы также вызвали обеспокоенность по поводу шумового загрязнения и разрушительной вибрации от проезда поездов, особенно в жилых районах. [ 5 ] [ 39 ] Через год после объявления о REM de l'Est, Collectif en environnement Mercier-Est (CEM-E, букв. « Коллектив окружающей среды Mercier-Est »), местная правозащитная группа, насчитывающая около 20 членов, стала известной критик проекта, особенно его прогнозируемого негативного воздействия на местных жителей. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] CEM-E распространяла тысячи листовок и организовывала собрания и протесты, некоторые из которых освещались средствами массовой информации и на которых присутствовали местные политики. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Эмблема, распространяемая CEM-E, - красный круг с люфтом над парой злобных надземных поездов, угрожающе смотрящих на вагоны внизу, стала де-факто символом оппозиции REM de l'Est. [ 42 ] [ 44 ] Статьи членов CEM-E были опубликованы в большинстве ежедневных газет Монреаля . [ 47 ] [ 48 ]
25 января 2022 года CDPQ Infra объявила о планах изменить маршрут 4-километрового участка надземной железной дороги, который был основным объектом критики со стороны местных жителей, в том числе CEM-E. [ 48 ] По соглашению с Канадской национальной железнодорожной компанией (CN), REM будет курсировать по уже существующим путям, используемым грузовыми поездами CN, вместо первоначально запланированного участка Шербрук-стрит. [ 49 ] CEM-E и другие местные жители продолжали выступать против возведения надземного сооружения. [ 50 ] [ 51 ]
Сторонники возвышения REM de l'Est подчеркнули потенциальное улучшение восточного бульвара Рене-Левеск, который воспринимается как тяжелый для автомобилей и непривлекательный, а также перспективу уникального вида на город и реку Святого Лаврентия из поезда. [ 52 ] [ 22 ] [ 53 ] [ 54 ] Некоторые приводили примеры различных городов с надземной железной дорогой , где эти системы считаются успешно интегрированными. [ 53 ] [ 5 ] Яростное сопротивление местных жителей рассматривается как проявление культуры НИМБИ . [ 7 ] [ 55 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Сторонники REM de l'Est ожидали, что система уменьшит разрастание городов и зависимость от автомобилей в городе в Большом Монреале и, таким образом, снизит выбросы парниковых газов и поможет смягчить последствия изменения климата . [ 56 ] [ 57 ] CDPQ Infra заявила, что проект позволит сэкономить 35 000 тонн выбросов парниковых газов в год. [ 58 ]
Многие похвалили запланированное удаление четырех (из восьми) автомобильных полос на бульваре Рене-Левеск, главной оси движения с востока на запад в центре Монреаля, рядом с надземной системой. [ 52 ] [ 22 ] План, который предусматривал перераспределение пространства для пешеходов и велосипедистов, вызвал некоторые опасения, связанные с пробками на дорогах . [ 52 ]
Напряженность в отношениях с городом и ARTM
[ редактировать ]
Критика в адрес REM de l'Est также была направлена на предполагаемую конкуренцию между сетью CDPQ Infra и другими сетями общественного транспорта в Монреале, такими как метро Монреаля, Exo сеть пригородных поездов и коридор скоростного автобусного транспорта (BRT) Pie-X. [ 59 ] [ 60 ] Все эти сети находятся под юрисдикцией Регионального управления городского транспорта (ARTM). [ 61 ]
Квебека Мэр Монреаля Валери Плант и лидеры всех трех оппозиционных партий Национальной ассамблеи потребовали от ARTM и/или города более активно участвовать в переговорах по проекту. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Многие поддержали их требование, иногда утверждая, что финансовые стимулы Caisse мешают созданию оптимальной транспортной сети для города. [ 59 ] [ 65 ] [ 66 ] В ходе внутреннего анализа Société de Transport de Montréal (STM), агентство, которое управляет метро и городскими автобусами Монреаля , пришло к выводу: «Основной задачей Caisse является увеличение своих активов. Цель транспортных агентств – развивать взаимодополняющие сети, приносящие пользу клиентам. Оба мандата законны, но зачастую несовместимы». [ 67 ] STM также заявило, что было проинформировано о REM de l'Est всего за день до его объявления. [ 67 ] Точно так же Валери Плант утверждала, что узнала об изменении 4-километрового маршрута по канадским национальным трассам всего за день до этого. [ 68 ]
8 февраля 2022 года ARTM опубликовала 84-страничный отчет с критикой REM de l'Est, предположительно без запроса со стороны правительства Квебека. [ 69 ] В отчете ARTM утверждается, что система удовлетворяет лишь часть транзитных потребностей жителей Восточных островов, основываясь на оценке 2013 года, согласно которой только 12% целевых пассажиров ежедневно добирались до центра Монреаля. [ 70 ] Основываясь на том же исследовании, агентство также предсказало, что сеть переведет лишь небольшое количество пользователей автомобилей на общественный транспорт. [ 70 ] Кроме того, ARTM разделяла обеспокоенность других критиков по поводу того, что филиал REM de l'Est «поглотит» пассажиропоток зеленой линии метро , параллельно которой она проходила бы. [ 70 ] [ 71 ]
Отчет ARTM был воспринят как серьезный признак угрозы для REM de l'Est. [ 63 ] CDPQ Infra в своем ответе заявила, что откажется от проекта без поддержки агентства, но также раскритиковала его отчет. [ 69 ] Примечательно, что в нем утверждается, что опасения ARTM по поводу каннибализации пассажиропотока несовместимы с предыдущими заявлениями агентства о том, что зеленая линия метро близка к насыщению. [ 72 ] с легкового на общественный транспорт недооценен CDPQ Infra также заявила, что в отчете потенциальный сдвиг на 300%. [ 72 ] Другие, в том числе министр транспорта провинции Шанталь Руло , утверждали, что цифры за 2013 год, использованные в исследовании, устарели. [ 65 ] [ 69 ]
Спор между Caisse и ARTM подвергся осуждению некоторыми, в том числе Торговой палатой Восточного Монреаля (CCEM), которая назвала его «внутренними боевыми действиями» и заявила, что он происходит «за счет Восточного Монреаля». [ 73 ] [ 63 ]
Опрос
[ редактировать ]«Социальная приемлемость» REM de l'Est была заявленной ключевой проблемой правительств Квебека и Монреаля, а ее отсутствие в конечном итоге было названо ими основной причиной отмены проекта. [ 74 ] Тем не менее, опрос Léger , проведенный за неделю до отмены, но опубликованный позже, показал, что 67% жителей восточного Монреаля поддерживают проект, а 24% - против. [ 4 ]
Отмена
[ редактировать ]2 мая 2022 года премьер-министр Квебека Франсуа Лего вместе с мэром Монреаля Валери Плант объявили, что правительство решило исключить из предлагаемой сети REM de l'Est часть центра города, идущую к западу от Диксон-стрит. [ 74 ] По мнению Лего, надземный участок, который должен был проходить через восточную часть бульвара Рене-Левеск и улицу Нотр-Дам, вдоль Чайнатауна, а также через сектор Предместья и парк Морган, не имел социальной приемлемости. [ 74 ] CDPQ Infra отказалась от пересмотренного проекта, который посчитала нерентабельным. [ 74 ] Фирма продала свое исследование правительству Квебека почти за 100 миллионов долларов, но сохранила свою торговую марку под названием «REM de l'Est», в результате чего проект в конечном итоге был переименован в «Projet structurant de l'Est» ( букв. «Восточное структурирование»). Проект») или PSE. [ 75 ] [ 76 ]

В своем первом публичном выступлении после объявления генеральный директор Caisse Чарльз Эмонд заявил, что за несколько недель до этого фирма предложила Валери Плант место за столом переговоров, и что она осталась довольна. [ 75 ] Однако, по словам Эмонд, она, похоже, быстро передумала: «Десять дней спустя она звонит правительству и сообщает, что хочет новый проект. Правительство сообщило мне, что не думает, что Caisse будет в нем участвовать. … [Они] сказали мне: «Это конец REM de l'Est». [ 77 ] Провинциальные оппозиционные партии раскритиковали Эмонда за то, что он обвинил Планте. [ 78 ] Некоторые источники также утверждали, что решение Лего было мотивировано желанием избежать конфликта с Валери Плант перед предстоящими всеобщими выборами в Квебеке в 2022 году , на которых его партия надеялась добиться успехов на острове Монреаль. [ 74 ]
Последствия
[ редактировать ]Региональное управление городского транспорта (ARTM), влиятельный критик REM de l'Est, которого многие просили более активно участвовать в проекте, было поручено руководить Projet structurant de l'Est вместе с провинциальным Министерством транспорта . , город Монреаль и Транспортное общество Монреаля (STM). [ 79 ] Первые подробности о PSE включали в себя то, что он будет соединен с зеленой линией метро через станцию Ассомпшн , а не напрямую связан с центром Монреаля, и что последующая вторая фаза проекта будет распространяться на город Лаваль и регион Ланодьер . . [ 74 ]
Первоначально было неясно, насколько сеть будет похожа на REM de l'Est. [ 80 ] ARTM заявила, что изучит несколько сценариев, которые были отвергнуты CDPQ Infra, включая отказ от автоматизации, что позволит поездам двигаться на уровне земли и избегать надземных сооружений или захоронить большую часть сети. [ 80 ] Одновременно и Франсуа Лего, и Валери Плант заявили, что необходимо изменить лишь часть проекта. [ 74 ] Министр транспорта провинции Шанталь Руло также заявила, что 85% маршрута будет сохранено, в то время как генеральный директор Caisse Чарльз Эмонд предположил, что до объявления новых тендеров осталось только 10% работ . [ 75 ]

Однако 1 июля 2023 года выяснилось, что предлагаемый проект ARTM представляет собой полностью подземную систему легкого метро стоимостью 36 миллиардов долларов без прямого сообщения с центром города, но с продлением маршрута REM de l'Est в сторону района Ривьер-де. -Прерии и города Лаваля и Карла Великого . [ 8 ] Несколько дней спустя Франсуа Лего отклонил проект, сославшись на то, что его стоимость более чем в три раза превышает стоимость REM de l'Est. [ 81 ] Он также заявил, что ARTM никогда не давали указаний о разработке полностью подземной системы. [ 81 ] За свое предложение ARTM подверглась широкой критике. [ 7 ] Квебека Министр финансов заявил Эрик Жирар , что цена в 36 миллиардов долларов «дискредитирует проект с самого начала». [ 81 ] Кристиан Савар, директор урбанистической некоммерческой организации Vivre en Ville, сказал, что это предложение «больше похоже на политическую битву против надземных сооружений, чем на аргументированный подход экспертов по общественному транспорту». [ 7 ]
17 августа 2023 года было объявлено, что PSE рассматривает возможность строительства трамвайной системы. [ 82 ] Это подверглось критике со стороны Валери Плант, которая указала на более низкую скорость этого режима и заявила, что «представленный проект не следует пересматривать». [ 83 ] 12 января 2024 года было подтверждено, что текущей версией PSE является трамвай. [ 84 ] Первоначально было объявлено, что система будет состоять из 28 станций протяженностью 31 км (19,26 миль) и стоимостью 13 миллиардов долларов. [ 85 ] Однако окончательное предложение ARTM, опубликованное 31 мая 2024 года, включает 31 станцию, протяженность 38 км (23,61 мили) и будет стоить примерно 18,6 миллиарда долларов. [ 86 ] Его маршрут аналогичен маршруту REM de l'Est, хотя он не включает прямое сообщение с центром Монреаля, а вместо этого добавляет станции в Ривьер-де-Прери, Монреаль-Восточный и пригороды Терребонн и Репентиньи за пределами острова. . [ 87 ] Новый туннель позволит путям пересечь реку Де-Прери . [ 86 ] Большую часть маршрута трамваи будут двигаться со скоростью 30 км/ч (18,64 миль в час). [ 88 ] По прогнозам, PSE откроется в 2035 или 2036 году. [ 86 ] Хотя Валери Плант и министр транспорта провинции Женевьева Гильбо заявили о поддержке проекта, некоторые сторонники городского планирования раскритиковали его за выбранный вид транспорта и отсутствие прямого сообщения с центром города. [ 88 ]
Несмотря на свое официальное название, PSE первоначально в средствах массовой информации продолжали называться «REM de l'Est». [ 7 ] [ 8 ] Однако после объявления о повороте PSE в сторону трамвая различие между этими двумя наименованиями стало более очевидным. [ 9 ] [ 84 ] [ 89 ]
Планируемые станции
[ редактировать ]Сеть REM de l'Est должна была включать 23 станции (исключая 24-ю «потенциальную» станцию, Виовиль), охватывающую 6 районов Монреаля. [ 90 ] Две ветки, ветка Мари-Викторен с севера на юг и ветка Пуэнт-о-Трембль с востока на запад, должны были объединиться в центр города , чтобы создать общий сегмент. [ 90 ] 15 станций должны были быть надземными, а остальные 8 - под землей. [ 90 ] Все они были бы общедоступными и имели бы двери-ширмы на платформе . [ 1 ] [ 19 ]
Сеть должна была быть подключена к оригинальной станции Réseau express métropolitain , ко всем четырем линиям монреальского метро , к двум Exo линиям пригородной железной дороги и к скоростному автобусу Pie-IX . [ 91 ]
Надземная станция | |
Станция метро | |
* | Потенциальная станция |
† | Филиальный терминал |
Ветвь | район | Станция | Соединения | |
---|---|---|---|---|
Общий сегмент | Вилль-Мари | Робер-Бурасса † | ![]() ![]() | |
Сен-Лоран | ||||
Лабелль | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Картье | ||||
Дюфрен | ||||
Мерсье-Очелага-Мезоннёв | Дэвидсон | |||
Пирог-IX Юг | ![]() | |||
Сен-Клеман | ||||
Виовиль* | ||||
Мари-Викторен | Предположение | ![]() ![]() | ||
Роузмонт – Маленькая Родина | Больница Мезоннёв-Розмон | |||
Сен-Зотик | ||||
Сен-Леонард | Лакордер | ![]() ![]() | ||
Сен-Леонард | ||||
Кутюр | ||||
Монреаль Норт | Монреаль Норт | |||
Сегеп Мари-Викторен † | ||||
Пуэнт-о-Трембль | Мерсье-Очелага-Мезоннёв | Хейг | ||
Сулиньи | ||||
Пьер-Бернар | ||||
Ривьер-де-Прери – Пуэнт-о-Трембль | Сен-Жан-Батист | |||
Трехсотлетие | ||||
Руссельер | ||||
Пуэнт-о-Трембль † | ![]() |
Подвижной состав
[ редактировать ]К моменту закрытия проекта REM de l'Est 2 мая 2023 года о выборе подвижного состава не было объявлено, поскольку до крайнего срока подачи заявок оставалось еще несколько месяцев. [ 92 ] В уведомлении для рынка, опубликованном CDPQ Infra, описание желаемого подвижного состава было практически идентично тому, которое было сделано для оригинального REM, в котором используются Alstom Metropolis . поезда [ 93 ] [ примечание 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2018 году производство этих поездов в Индии вызвало негативную реакцию в Квебеке из-за отсутствия требований к местному содержанию. [ 93 ] [ 94 ] Провинциальная партия Коалиция Авенир Квебек , которая с тех пор пришла к власти, была среди тех, кто хотел, чтобы хотя бы часть контракта была передана заводу Bombardier Transportation в Ла Покатьере , Квебек, а не Alstom. [ 95 ] Однако в 2020 году Alstom приобрела основанного в Квебеке производителя и его заводы — сделка, в результате которой Caisse de dépôt et Placement du Québec стала крупнейшим акционером Alstom. [ 96 ] После приобретения Alstom заявила о поддержке требований местного содержания в контрактах на общественный транспорт в Квебеке. [ 93 ] Fédération de l'industrie manufacturière ( букв. «Федерация обрабатывающей промышленности»), коллектив профсоюзов Квебека, заявила, что желает, чтобы подвижной состав REM de l'Est производился компанией Alstom на недавно приобретенном заводе La Pocatière. [ 97 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Откройте для себя REM de l'Est» . CDPQ Инфра . 12 декабря 2020 г. . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Магдер, Джейсон (15 декабря 2020 г.). «Предлагаемое соединение REM с восточной частью Монреаля обойдется в 10 миллиардов долларов» . Монреальский вестник . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Гаксет, Паскаль (19 октября 2021 г.). «REM de l'Est: объявить тендер на крупнейшую строительную площадку в Квебеке» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бордело, Жан-Луи (27 мая 2022 г.). «По данным опроса, две трети жителей восточного Монреаля выступают за REM» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корриво, Жанна (1 марта 2021 г.). «Поезд испытаний для воздушного РЭМ» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Мэриан (2 мая 2022 г.). «Радикальный пересмотр REM de l'Est включает в себя сокращение части проекта в центре города» . Монреальский вестник . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корриво, Жанна (3 июля 2023 г.). «Законопроект о будущем REM de l’Est вызывает удивление» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэллет-Везина, Анри (1 июля 2023 г.). «Итоговый отчет по восточному РЭМ: 100% подполье за 36 миллиардов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Корриво, Жанна (9 февраля 2024 г.). «Трамвай на восток Монреаля обойдется в три раза дешевле, чем поезд метро» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаббе, Жером (6 мая 2019 г.). «Caisse de dépôt изучит сценарии общественного транспорта на севере, юге и востоке» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Магдер, Джейсон (12 апреля 2018 г.). «Монреальский REM стоимостью 6,3 миллиарда долларов: «Мы начнем работу почти немедленно» » . Монреальский вестник . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Caisse de dépôt сосредоточится на инфраструктуре Квебека» . Радио-Канада (на французском языке). 13 января 2015 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Инглиш, Джонатан (30 октября 2023 г.). «Как Монреаль разработал план выгодного быстрого транзита» . Блумберг . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Робишо, Оливье (6 мая 2019 г.). «REM на восток, а не розовая линия и трамвай?» . HuffPost (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «В восточной части Монреаля будет собственный Réseau Express Metropolitain» . CDPQ Инфра . 15 декабря 2020 г. . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Нерестант, Антони (28 июля 2023 г.). «REM взлетает, знаменуя новую эру в общественном транспорте Монреаля» . Новости ЦБК . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фауше, Оливье; Ходжсон, Корали (15 декабря 2020 г.). «РЕМ де л’Эст: энтузиазм и вопросы» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Уэллет-Везина, Анри (16 августа 2023 г.). «REM de l'Est на уровне 36 миллиардов: ARTM рассматривает возможность отказа от автоматизированных поездов для снижения затрат» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «5 вещей, которые нужно знать о REM de l'Est» . CDPQ Инфра . 7 декабря 2021 г. . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Клотье, Жан-Себастьян (3 мая 2021 г.). «REM будет полностью под землей в Северном Монреале» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Прост, Матье (2 сентября 2021 г.). «REM de l’Est: подземная часть длиной 500 метров была бы жизнеспособной» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Греско, Тарас (5 августа 2023 г.). «Почему REM — это больше, чем просто средство местного общественного транспорта» . Новости (на французском языке) . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Хейнс, Эллисон (8 февраля 2022 г.). «Ханес: Драма REM de l'Est показывает, как обесценились навигационные навыки ARTM» . Монреальский вестник . Проверено 8 января 2024 г.
До сих пор общественная критика в основном сосредоточена на воздействии всех этих бетонных колонн, возвышающихся над кварталами, разрушающих эстетику и снижающих качество жизни.
- ^ «Группа по возрождению китайского квартала заявляет, что станция REM станет еще одним ударом по историческому району» . Новости ЦБК . 10 марта 2022 г. . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Скотт, Мэриан (14 марта 2022 г.). «REM de l'Est испортит ландшафт Чайнатауна: критики» . Монреальский вестник . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Энрикес, Глория (14 марта 2022 г.). «Защитники китайского квартала опасаются, что REM de l'Est нанесет ущерб наследию и сообществу» . Глобальные новости . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейсейра-Лессар, Филипп; Шуинар, Томми (19 февраля 2021 г.). «Даунтаун: Захоронить REM было бы «катастрофой» » . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Фийон, Жеральд (26 февраля 2021 г.). «REM de l'Est: воздушный проект — единственно возможный, по словам генерального директора Caisse» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Бержерон, Максим (25 августа 2021 г.). «Валери Плант хочет увидеть доказательства» . La Presse+ (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Уэллет-Везина, Анри (25 октября 2021 г.). «REM de l'Est: Планте обещает 500 миллионов на приоритет городского развития» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Корриво, Пьер; Гарьепи, Сильвен (26 февраля 2021 г.). «Мнение: вид снаружи является обязательным для REM de l'est» . Новости КТВ . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Корриво, Жанна (18 марта 2021 г.). «ОКПМ опасается еще одного «шрама» на Центре-Юге» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Дукас, Изабель (10 июня 2021 г.). «Сектор Предместья: новый район «человеческого масштаба», - обещает Валери Плант» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Дюлаи, Линда (20 декабря 2021 г.). «REM de l'Est сталкивается с наследием района Морган-Парк» . Монреальский вестник . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Бывший город Сите-де-Мезоннёв объявлен объектом культурного наследия» . Монреальский вестник . 27 марта 2022 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Бержерон, Максим (8 марта 2022 г.). «REM de l'Est: Комитет экспертов опасается «городского разделения» » . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Маклеллан, Эйнсли (9 марта 2022 г.). «Новый дизайн монреальской REM de l'Est решает проблемы, говорят промоутеры» . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бержерон, Максим; Уэллет-Везина, Анри (9 марта 2022 г.). «REM de l'Est: CDPQ Infra представляет свой «значительно улучшенный» проект » . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Буаклер, Валери (21 июня 2021 г.). «Модификации REM de l’Est ожидаются этой осенью» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Берубе, Андре (22 февраля 2022 г.). «Кофе с... Даниэлем Шартье» . EST MÉDIA Montréal (на французском языке) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «REM de l'Est: сопротивление воздушному маршруту не ослабевает» . TVA Nouvelles (на французском языке). Агентство QMI. 17 июля 2021 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Колпрон, Сюзанна (30 августа 2021 г.). «РЭМ Востока: «Остановим безумную гонку» » . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Ламуре, Жюльен (22 ноября 2021 г.). «Спустя год после объявления, REM de l’Est все еще не получила единогласной поддержки» . 24 часа (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лаплант, Корали (20 ноября 2021 г.). «Демонстрация против РЭМ де л’Эст» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Паре, Джейсон (25 марта 2022 г.). «REM de l'Est: отсрочка или нет, CEM-E не сдается» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Паре, Джейсон (17 марта 2022 г.). «Граждане отвергают Восточный РЭМ, независимо от предложенной версии» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^
- Шартье, Даниэль (13 сентября 2021 г.). «REM de l’Est, непрозрачный файл» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- Шартье, Даниэль (15 февраля 2022 г.). «Мнение: предлагаемый REM de l'Est будет катастрофическим» . Монреальский вестник . Проверено 16 января 2024 г.
- Шартье, Даниэль (13 июня 2021 г.). «Референдум по Восточному РЭМ: ложная хорошая идея» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- Шартье, Даниэль; Линкур, Мишель (13 декабря 2021 г.). «Противостояние экологического коллектива Mercier-Est REM de l’Est» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дайно, Рональд (19 декабря 2020 г.). «Восточный РЭМ: Две гири, две меры» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Магдер, Джейсон (25 января 2022 г.). «Предложено перенаправить REM de l'Est по существующему железнодорожному коридору» . Монреальский вестник . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Жители Монреаля раскритиковали план строительства дороги REM через восточный район» . Новости ЦБК . 25 января 2022 г. . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Гудро, Закари (26 января 2022 г.). «Маршрут REM de l’Est пересмотрен на 4,5 км» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бержерон, Максим; Уэллет-Везина, Анри (9 марта 2022 г.). «REM de l’Est: Пестрый прием к новой версии проекта» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тайсон, Марк (22 ноября 2021 г.). «Транспорт: французский архитектор, который верит в REM Востока» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Жирар, Марио (16 декабря 2020 г.). «REM с востока: Монреаль садится в поезд» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Майлз, Брайан (19 июля 2023 г.). «Как развивать общественный транспорт за пределами РЭМ?» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Фрешетт, Кристина; Яккарини, Кристиан (13 марта 2021 г.). «REM de l’Est: Мощный рычаг развития» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Савард, Кристиан (22 марта 2021 г.). «Что, если бы REM de l’Est был хорошим проектом?» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «В восточной части Монреаля будет собственный Réseau Express Metropolitain» . CDPQ Инфра . 15 декабря 2020 г. . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Оже, Мишель К. (18 декабря 2020 г.). «РЭМ де л’Эст: дупликация и шрам» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Ходжсон, Корали (18 марта 2021 г.). «REM de l’Est: каннибализация пользователей?» . Metro Journal (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Кастильу, Шарлотта Р. (1 июня 2017 г.). «Ввод в эксплуатацию АРТМ и РТМ» . TVA Nouvelles (на французском языке). Агентство QMI . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Корриво, Жанна (17 марта 2022 г.). «Ожидается задержка для REM de l’Est» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Будущее REM de l’Est: Лего и Планте берут на себя ответственность» . Радио-Канада (на французском языке). 8 февраля 2022 г. . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Корриво, Жанна (10 февраля 2022 г.). «Монреаль хочет, чтобы REM de l'Est играла роль в принятии решений» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коллард, Натали (12 февраля 2022 г.). «REM Востока: Нет проекта без Монреаля» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Боде, Жерар (12 апреля 2022 г.). «Злоупотребление общественным благом со стороны CDPQ Infra» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейсейра-Лессар, Филипп (9 февраля 2022 г.). «РЭМ Востока: «Эта модель нежизнеспособна», — судьи СТМ » Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Мессье, Франсуа (10 февраля 2022 г.). «REM de l'Est: Город должен участвовать в принятии решений, - настаивает Плант» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шуинар, Томми (8 февраля 2022 г.). «РЭМ Востока сходит с рельсов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Магдер, Джейсон (8 февраля 2022 г.). «Транзитные власти говорят, что проектировщикам REM de l'Est следует вернуться к чертежной доске» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Оже, Мишель К. (13 февраля 2022 г.). «Политика: Избавление от каннибала» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гудро, Закари (12 февраля 2022 г.). «REM de l'Est: CDPQ Infra отвечает на ARTM» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Уэллет-Везина, Анри; Шуинар, Томми (8 февраля 2022 г.). «REM de l'Est: Валери Плант «удивлена» позицией Франсуа Лего» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэллет-Везина, Анри; Бержерон, Максим (2 мая 2022 г.). «REM de l'Est: Квебек и Монреаль подхватывают факел» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лекавалье, Шарль (3 мая 2022 г.). «Валери Плант изменила курс REM de l’Est, — говорит генеральный директор Caisse» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Бержерон, Максим (24 января 2023 г.). «REM de l’Est: Вопрос 10 миллиардов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Бержерон, Патрис (3 мая 2022 г.). «Изменение мнения Планте сорвало участие Caisse в REM de l'Est: Эмонд» . Монреальский вестник . Канадская пресса . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Бержерон, Патрис (4 мая 2022 г.). «Оппозиция митингует вокруг Планта после обвинений главы Caisse в отношении REM de l'Est» . Монреальский вестник . Канадская пресса . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Корриво, Жанна (3 мая 2022 г.). «Проект REM de l’Est выведен из рук CDPQ Infra» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Корриво, Жанна (21 мая 2022 г.). «ARTM изучит несколько сценариев, которые были исключены для REM de l’Est» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цена в 36 миллиардов долларов делает новое предложение REM de l'Est «нереалистичным», - говорит Лего» . Монреальский вестник . Ла Пресс Канадиен. 5 июля 2023 г. . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Терио, Уильям; Уэллет-Везина, Анри (17 августа 2023 г.). «К востоку от Монреаля: проект трамвая в стадии изучения» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Тейсейра-Лессар, Филипп (18 августа 2023 г.). «Трамвай в восточном Монреале: Планте хладнокровно приветствует эту идею» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллет-Везина, Анри (12 января 2024 г.). «Проект структурирования на Востоке: трамвай за небольшую цену» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Прост, Матье (9 февраля 2024 г.). «Транспортный проект на Востоке: АРТМ предлагает «железнодорожный проект» на 10 миллиардов долларов» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэллет-Везина, Анри (31 мая 2024 г.). «Структурирование восточного проекта: более дорогой, но более крупный трамвай» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Валуа-Надо, Бенуа (31 мая 2024 г.). «ARTM предлагает построить трамвай стоимостью 18,6 миллиардов долларов, который соединит восток Монреаля и Репентиньи» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллет-Везина, Анри (31 мая 2024 г.). «Проект структурирования на Востоке: неоднозначный прием трамвая ARTM стоимостью 18,6 миллиардов» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Лаббе, Жером (12 января 2024 г.). «Система легкорельсового транспорта стоимостью 13 миллиардов заменит REM de l’Est» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «REM DE L'EST – ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ: Видение городской и архитектурной интеграции» (PDF) . CDPQ Инфра . 9 марта 2022 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Откройте для себя REM de l'Est: новые связи» . CDPQ Инфра . 8 марта 2022 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Уведомление о государственных закупках: Комплексный проект общественного транспорта мирового класса: Réseau express métropolitain de l'Est de Montréal» (PDF) . CDPQ Инфра . 19 октября 2021 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Дион, Матье (19 октября 2021 г.). «Объявлен тендер на крупнейший проект общественного транспорта в Квебеке» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «В Индии будут строить поезда REM» . Радио-Канада (на французском языке). 12 апреля 2018 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «La CAQ renégocierait le contrat du REM» . Радио-Канада (на французском языке). 22 февраля 2018 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Томеско, Фредерик (18 февраля 2020 г.). «Это конец пути для Bombardier Transportation, поскольку Alstom покупает бизнес по производству поездов» . Монреальский вестник . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Бурк, Оливье (13 ноября 2021 г.). «Следующие автомобили REM будут производиться в Квебеке?» . TVA Nouvelles (на французском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г.