Alstom Метрополис Сен-Лоран
Alstom Метрополис Сен-Лоран | |
---|---|
В эксплуатации | 2023 – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Сборка | Шри-Сити , Андхра-Прадеш, Индия |
Фамилия | Метрополис |
Построенный | 2019–2021 |
Вступил в сервис | 31 июля 2023 г. |
Количество построенных | 212 вагонов (106 единиц) |
Формирование | 2-вагонные единицы, по 1–2 единицы на поезд. |
Емкость |
|
Операторы | Группа ПММ (Alstom и SNC-Lavalin) |
Склады | Броссар |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 38,1 м (125 футов) на единицу |
Длина автомобиля | 19,05 м (62 фута 6 дюймов) над поверхностями муфты |
Ширина | 2,94 м (9 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) |
Высота | 3,9 м (12 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма) (без пантографа) |
Двери | 3 с каждой стороны, на машину |
Диаметр колеса | 840–770 мм (33–30 дюймов) (новые-изношенные) [ 1 ] |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) (проект) 90 км/ч (56 миль/ч) (сервис) [ 2 ] |
Масса | 232 т (228 длинных тонн; 256 коротких тонн), 2 единицы |
Нагрузка на ось | 14,5 т (14,3 длинных тонны; 16,0 коротких тонн) [ 1 ] |
Тяговые двигатели | Альстом 4LCA 2138 [ 3 ] (4 × 185 кВт (248 л.с.) каждый) |
Выходная мощность |
|
Электрическая система(ы) | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+Бо’Бо’ (одна единица) |
Тележки | Альстом Б23 [ 1 ] |
Тормозная система(ы) | Воздух |
Система(ы) безопасности | Полностью автоматизированный ( GoA4 ) с использованием подвижного блока Alstom Urbalis 400 CBTC. |
Система соединения | Деллнер |
Сидения | Продольный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
[ 4 ] |
Alstom Metropolis Saint-Laurent — это тип метро легкого поезда , построенный компанией Alstom для Réseau Express Métropolitain . Являясь частью семейства Alstom Metropolis , первоначальный заказ состоял из 106 двухвагонных поездов, построенных в Шри-Сити , Индия. Поезда полностью автоматизированы ( GoA4 ), в поезде нет машиниста или сопровождающего. Поезда ходят как одиночный двухвагонный поезд в более спокойное время и как парные четырехвагонные поезда в час пик.
История
[ редактировать ]Приобретение
[ редактировать ]В июне 2016 года CDPQ Infra объявила публичный тендер на « Подвижной состав, системы, услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию» («Предоставление подвижного состава, автоматических систем вождения, а также услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию » (MRSEM) на французском языке). [ 5 ] [ 6 ] Этот контракт будет включать поставку подвижного состава, автоматической сигнализации, центра управления линией, а также эксплуатацию и техническое обслуживание сроком на 30 лет. [ 7 ]
После этапа предварительной квалификации CDPQ Infra объявила 10 ноября 2016 года, что три компании и консорциумы могут подать заявку: [ 8 ]
- Бомбардье Транспорт
- Alliance Montréal Mobilité (консорциум Parsons Corporation , Hyundai Rotem , RATP Dev и Thales Canada )
- Группа партнеров по мобильности Монреалера (консорциум Alstom и SNC-Lavalin O&M).
8 февраля 2018 года CDPQ Infra объявила, что Groupe des Partenaires pour la Mobilité des Montréalais (Alstom и SNC-Lavalin O&M) была выбрана для контракта MRSEM на сумму 2,8 миллиарда долларов. [ 9 ] [ 10 ] присуждение контракта состоится в апреле 2018 года. [ 7 ] В рамках контракта Alstom поставит 212 вагонов Alstom Metropolis , образуя 106 двухвагонных поездов. [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 2018 году состоялись общественные консультации по внешнему оформлению поездов. Было предложено три дизайна, вдохновленных Mount Royal , Expo 67 и мостом Шамплейн . [ 11 ] [ 12 ] Окончательный дизайн был представлен в марте 2019 года: общественность выбрала дизайн Сен-Лорана с передними фонарями, вдохновленными мостом Шамплен. [ 13 ] [ 14 ]
Alstom объявила, что поезда будут производиться на их заводе в Шри-Сити в Индии, поскольку производство поездов в Индии позволило им предложить более низкую цену. [ 15 ] [ 16 ] Это решение вызвало негативную реакцию в Квебеке из-за отсутствия требований к местному содержанию. [ 16 ]
Провинциальная партия Коалиция Авенир Квебек (CAQ) была среди тех, кто хотел, чтобы хотя бы часть контракта была передана заводу Bombardier Transportation в Ла Покатьере , Квебек, а не Alstom. [ 17 ] Лидер CAQ Франсуа Лего раскритиковал правительство за то, что оно не поддерживает промышленность Квебека, и заявил, что по крайней мере 25 процентов контракта должны были содержать содержание Квебека, аналогично положениям в Онтарио . [ 17 ] Премьер-министр Филипп Куйяр утверждал, что контракты на проект заключала компания CDPQ Infra, а не правительство. [ 18 ] Alstom утверждает, что более 65 процентов стоимости контракта в 2,8 миллиарда долларов будет потрачено в Квебеке, включая двери-ширмы на платформе , центр управления и 30 лет эксплуатации и технического обслуживания. [ 16 ]
Готовые поезда были доставлены из Индии в Монреаль на корабле, первый из которых прибыл в октябре 2020 года. [ 19 ] Впервые они были представлены в ноябре 2020 года. [ 20 ] [ 21 ] Первые поставленные поезда имели проблемы с качеством; [ 22 ] однако к декабрю 2021 года CDPQ Infra сообщила, что проблемы были решены. [ 23 ] К ноябрю 2021 года 37 из 106 поездов были доставлены и прошли испытания. [ 24 ] По состоянию на сентябрь 2023 г. [update]Из 106 поездов доставлено 87. [ 25 ]
Вступление в строй
[ редактировать ]Alstom Metropolis Сен-Лоран [ 26 ] введен в эксплуатацию 31 июля 2023 года с открытием первых пяти станций сети REM. [ 27 ] [ 28 ] В апреле 2024 года CDPQ Infra объявила, что по выходным и в другие непиковые периоды они будут курсировать двухвагонными поездами вместо четырехвагонных поездов, тем самым снижая потребление энергии и износ транспортных средств. [ 29 ]
Функции
[ редактировать ]Каждый двухвагонный поезд вмещает 64 пассажира, вместимость стоянки около 300 человек. Четырехвагонный поезд может перевозить максимум 780 человек в час пик. [ 30 ] Цветовая гамма белая, серая и ярко-зеленая, соответствует логотипу REM.
Поезда имеют большие передние окна, позволяющие пассажирам любоваться видами из передней части поезда. [ 31 ] Предусмотрено специальное место для инвалидов-колясочников, а в поездах есть Wi-Fi, кондиционер и полы с подогревом. [ 31 ] CDPQ Infra заявила, что «уверена, что поезда ... смогут выдержать ... зимние условия», поскольку поезда оснащены двойными стеклами, пантографами для очистки льда и автоматическими сцепками с подогревом . [ 32 ] [ 33 ]
Alstom Urbalis 400 В поездах используется коммуникационная система управления поездами , которая обеспечивает возможность движения поездов в автоматическом режиме в любое время без машиниста или сопровождающего на борту. Система контролирует двери, обнаруживает препятствия и устраняет чрезвычайные ситуации. [ 34 ]
Поезда управляются и контролируются в Центре входа и контроля REM , недалеко от станции Броссар . Поезда также обслуживаются на предприятии в Броссаре. Когда REM будет завершен, легкое техническое обслуживание и хранение поездов также будут осуществляться на объекте в Де-Монтань . [ 35 ]
Сравнение с поездами метро Монреаля
[ редактировать ]По сравнению с поездами Azur , используемыми в метро Монреаля , в поездах REM используются стальные колеса, а не резиновые шины , они на 17 процентов шире, быстрее – с максимальной скоростью 100 километров в час (62 мили в час) на мосту Шамплен – и полностью автоматизирован. [ 30 ] [ 31 ] Однако поезда REM короче и могут перевозить меньше пассажиров на состав, хотя у REM есть возможность увеличить пропускную способность для удовлетворения спроса. [ 30 ] [ 31 ] Поезда REM также подвержены воздействию погодных условий, в отличие от полностью подземной системы метро.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Каталог тележек Alstom 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Греско, Тарас. «Моя экскурсия на борт РЭМ» . Новости . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Каталог Alstom Motors 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Подвижной состав» . РЕМ . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Проектирование, закупки и строительство инфраструктуры «Réseau Électrique Métropolitain» в Монреале] ( PDF) (на французском языке). 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2016 г. . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Поставка подвижного состава, систем и услуг, эксплуатация и техническое обслуживание компании Réseau Électrique Métropolitain» из Монреаля] (PDF) (на английском языке). 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2016 г. . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Консорциум под руководством Alstom обеспечит полноценную систему беспилотного легкого метро для Монреаля» . Альстом . 12 апреля 2018 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Заявка на квалификацию: результаты» [Объявление о квалификации: результаты] (PDF) (на французском языке). 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г. ;
- ^ «Основные партнеры» . РЕМ.инфо . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «REM: окончательные предложения от участников торгов, представленные сегодня» [Новое расписание, новый маршрут и новое название REM] (на французском языке). 8 февраля 2018 г. . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Консультация по проектированию РЭМ» . РЕМ . 2018 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Консультация по проектированию РЭМ» . рем.инфо . 12 июля 2018 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Откройте для себя вагоны метро REM» . рем.инфо . 29 марта 2019 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Представление автомобиля Alstom Metropolis для Réseau Express Métropolitain Большого Монреаля» . Альстом . 1 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Ананд, Н. (12 декабря 2020 г.). «Индийское подразделение Alstom обеспечивает движение поездов метро по всему миру» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Les trains du REM seront construits en Inde» [Поезда REM будут построены в Индии]. Радио-Канада (на французском языке). 12 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «La CAQ renégocierait le contrat du REM» [CAQ пересмотрит контракт REM]. Радио-Канада (на французском языке). 22 февраля 2018 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Нет порога содержания Квебека для REM: Куйяр защищается] . Радио-Канада (на французском языке). 15 февраля 2018 г.
- ^ «Прибытие первых автомобилей REM | Октябрь 2020 | REM» . рем.инфо . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Первый автомобиль REM представлен в Монреале» . Альстом . 16 ноября 2020 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Первый состав легкого метро REM представлен в Монреале» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 ноября 2020 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Гербет, Томас; Лейзер, Мэтью; Гакон, Алексис (12 ноября 2021 г.). «Дефекты, риск травмирования: поезда REM находятся «не на ожидаемом уровне»» . Радио-Канада (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Томеско, Фредерик (14 декабря 2021 г.). «Вагоны REM будут доставлены вовремя с устранением первоначальных недостатков: Alstom» . Монреальский вестник . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Наблюдение за автомобилями и динамические испытания | REM» . рем.инфо . 17 ноября 2021 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Обновление презентации Réseau express métropolitain Media, сентябрь 2023 г.» (PDF) . Réseau Express Metropolitain . Сентябрь 2023. с. 7 . Проверено 4 октября 2023 г.
Уже доставлено 86 поездов из 106.
- ^ Стэнг, Рон (10 августа 2021 г.). «Система легкорельсового транспорта REM в Монреале готовится к дебюту летом 2022 года» . Поезда.com . Проверено 6 мая 2023 г.
Оборудование REM Saint-Laurent основано на платформе Alstom Metropolis.
- ^ «Le REM ouvert au public le 31 juillet» [REM открылся для публики 31 июля]. Ла Пресс (на французском языке). 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Магдер, Джейсон (28 июля 2023 г.). «И они пошли: REM начинает перевозить людей по территории Монреаля» . Монреальский вестник . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «REM будет использовать более короткие поезда в непиковые периоды» . CTV Монреаль . 18 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Рига, Энди (21 марта 2023 г.). «По словам чиновников, долгожданный REM в Монреале почти готов к запуску» . Монреальский вестник . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пять вещей, которые следует учитывать при выборе автомобилей REM» . рем.инфо . 16 ноября 2020 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Поезда REM выдержат монреальские зимы, обещают проектировщики» . Монреальский вестник . 19 марта 2019 года . Проверено 18 мая 2023 г.
«Мы абсолютно уверены, что заказанные нами поезда смогут выдержать наши зимние условия», — сказал Мак Талл, президент и главный исполнительный директор компании CDPQ Infra, которая управляет проектом.
- ^ «REM и вызовы зимы» . рем.инфо . 09.11.2023 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Монреаль представляет первый автомобиль Alstom REM» . www.metro-magazine.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Лампрон, Александр (24 июля 2020 г.). «Le cerveau du REM sera situé sur la Rive-Sud» [Мозг REM будет расположен на Южном Берегу]. Рефлет (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.