Jump to content

МПМ-10

МПМ-10 (Азур)
Два поезда МПМ-10 в Пламондоне
Внутренний вид поезда Азур
В эксплуатации 2016 – настоящее время
Производитель Bombardier Transportation , Alstom
Дизайнер Дизайнеры Labbé и партнеры
Построен в Ла Покатьер (Bombardier) и Сорель-Трейси (Alstom)
Заменено Все МР-63 , Некоторые МР-73
Построенный 2011–2021
Вступил в сервис 7 февраля 2016 г.
Количество построенных 639 автомобилей (71 комплект) [ 1 ]
Номер в обслуживании 639 машин (71 комплект) (по состоянию на декабрь 2021 г.) [ 1 ]
Формирование 9 сочлененных вагонов в поезде
Номера флота (с 10-011 по 10-019) – (с 10-711 по 10-719)
Емкость 262 места, максимальная вместимость 1555 человек.
Операторы Монреальская транспортная компания
Склады Плато д'Ювиль, Сен-Шарль, Монморанси, Ангриньон, Богран, Кот-Вертю
Обслужено линий
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Нержавеющая сталь и алюминий
Длина поезда 152,43 м (500 футов 1 + 1 8 дюймов)
Ширина 2,51 м (8 футов 2 + 13 16 дюймов)
Двери 3 пары на машину
Колесная база 2 м (6 футов 7 дюймов) [ 2 ]
Максимальная скорость
  • 100 км/ч (62 мили в час) (проект)
  • 72,4 км/ч (45,0 миль в час) (сервис)
Масса 26,5 т (9-вагонный поезд 238 т)
Тяговая система Alstom OPTONIX IGBT ВВВФ [ 3 ]
Тяговые двигатели 14 × Alstom 4ELA 2848C 300 кВт (400 л.с.), асинхронный трехфазный переменный ток [ 4 ]
Выходная мощность 4200 кВт (5600 л.с.)
ОВК Принудительная вентиляция Faiveley , внутрипоездный обогреватель
Электрическая система(ы) 750 В постоянного тока (номинальное) от « третьего рельса » на направляющих с обеих сторон пути.
Токоприемник(и) PCS боковой контактный башмак
Классификация МСЖД 2'2'+B'B'+B'B'+B'B'+B'B'+B'B'+B'B'+B'B'+2'2' [ 5 ]
Колесная формула ААР 2-2+Б-Б+Б-Б+Б-Б+Б-Б+Б-Б+Б-Б+Б-Б+2-2
Тележки Альстом CL 449 [ 2 ]
Тормозная система(ы) Регенеративное торможение с деревянными тормозными колодками STM.
Система(ы) безопасности УВД / АТО
Многократная работа Бомбардье ТКМС [ 6 ] [ 7 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) между двумя направляющими роликов
Примечания/ссылки
«Технические характеристики МПМ-10» (PDF) . Монреальская транспортная компания . [ 8 ] [ 9 ]

MPM -10 ( Montréal Pneumatic Material 2010 ), широко известный как Azur , представляет собой третье и новейшее поколение с резиновыми шинами, подвижного состава используемого в метро Монреаля в Канаде, построенное консорциумом Bombardier Transportation и Alstom . Первый поезд МПМ-10 поступил на Оранжевую линию в эксплуатацию в феврале 2016 года, заменив весь парк МР-63 первого поколения . Построен 71 девятвагонный поезд, который в настоящее время курсирует на Оранжевой и Зеленой линиях.

К середине 2000-х годов оригинальным поездам MR-63 Монреальского метро было около 40 лет, и затраты на техническое обслуживание росли. [ 10 ] Société de Transport de Montréal (STM) сообщило, что в ближайшее десятилетие эти поезда будут заменены современным подвижным составом. [ 11 ]

В мае 2006 года правительство Квебека объявило о заключении контракта на сумму 1,2 миллиарда долларов с Bombardier Transportation на замену парка MR-63 из 336 автомобилей, получивших тогда обозначение MR-08 . [ 12 ] [ 13 ] Поезда планировалось ввести в эксплуатацию в начале 2010-х годов. [ 14 ] Alstom выразила обеспокоенность по поводу прямого заключения контракта (с Bombardier) без проведения торгов, отметив, что (как и Bombardier) они будут строить новые поезда в Квебеке. [ 12 ] Переговоры между STM и Bombardier продолжались до 2007 года. Переговоры были сосредоточены на контроле затрат проекта, условиях контракта, характеристиках поездов и гарантиях. [ 15 ] Если бы переговоры провалились, правительство Квебека и STM вернулись бы к процессу торгов.

10 января 2008 года судья Верховного суда Квебека Джоэл Силкофф вынес решение относительно подачи компанией Alstom иска против Министерства транспорта правительства Квебека . Последний пытался обойти процесс торгов, ссылаясь на то, что Bombardier был единственным отечественным кандидатом, способным выполнить возможный контракт. Силкофф вынес решение в пользу Alstom, что позволило компании участвовать в торгах по контракту. [ 16 ]

Как следствие, правительство Квебека решило начать тендер в феврале 2008 года, однако это задержит поставку первых поездов на 9–12 месяцев. В ноябре 2008 года Bombardier Transportation и Alstom объявили, что подадут совместную заявку на строительство поездов в качестве консорциума. [ 17 ]

В декабре 2009 года компания CSR Zhuzhou Electric Locomotive выразила заинтересованность в участии в торгах по контракту MR-08, сославшись на более низкую цену, чем у конкурентов, и предложила парк транспортных средств, полностью оснащенных стальными колесами, в отличие от указанных транспортных средств с резиновыми колесами, сославшись на достижения в технологии. это дало стальным колесам преимущество. CSR также предложила построить завод в Квебеке, создав до 1000 рабочих мест и удовлетворив 60% требований по канадскому содержанию. [ 18 ] испанская компания CAF , сославшись на свой опыт строительства поездов на резиновых колесах. Заинтересованность в проекте выразила и [ 19 ] - и выражая обеспокоенность по поводу протекционизма . [ 20 ] Однако впоследствии STM отклонила оба предложения. [ 21 ]

Присуждение контракта

[ редактировать ]

В октябре 2010 года правительство Квебека заключило контракт с консорциумом Bombardier-Alstom на сумму 1,2 миллиарда канадских долларов . [ 22 ] Bombardier ожидала, что первый из 468 автомобилей начнет поступать в коммерческую эксплуатацию к февралю 2014 года, а поставки продолжатся до 2018 года. [ 23 ] [ 24 ] Квебек внесет 75% стоимости новых поездов, а Монреаль обеспечит остальную часть. [ 22 ]

В мае 2012 года STM объявила, что название поезда будет Azur , после публичного голосования названий, включенных в окончательный список. Они заявили, что это название «напоминает интенсивный оттенок ясного синего» во всей системе. [ 25 ] В июне 2012 года был показан окончательный проект поезда. [ 26 ] В мае 2013 года СТМ завершила подготовку тоннелей к приему первого тестового поезда. Эта работа включала шлифовку бетона примерно на 200 метрах (656 футов) туннеля, где лазерные измерения показали, что царапины могут возникнуть из-за более мягкой подвески новых поездов. [ 27 ]

Строительство

[ редактировать ]

В поезде 60% канадского содержания, [ 28 ] производство тележек происходит на заводе Alstom в Сорел-Трейси на основе конструкции, используемой в поездах MP 89 и MP 05 парижского метро (но модифицированной для установки деревянных тормозных колодок, используемых STM) [ 29 ] [ 2 ] и окончательная сборка автомобилей на заводе Bombardier в Ла Покатьере . [ 30 ] Первый прототип поезда был представлен в ноябре 2013 года. [ 31 ] и был доставлен в Монреаль в апреле 2014 года. [ 32 ]

Испытания прототипа выявили ряд несовместимостей с инфраструктурой Монреаля, в том числе недостаточную электроэнергию. В январе 2015 года Bombardier приостановила производство на шесть месяцев из-за задержек с завершением разработки программного обеспечения для автоматизированного управления поездами. [ 33 ] [ 34 ] В январе 2015 года производство новых Азуров было временно остановлено из-за проблем с установкой программного обеспечения и финансирования. По состоянию на апрель 2015 года на СТМ было поставлено всего 4 полноценных поезда МПМ-10, а до остановки производства было собрано еще 28 вагонов. Bombardier обвинила в задержке одного из субподрядчиков, ответственных за автоматическое управление движением новых поездов. К концу 2015 года проблемы были решены, и поезда остались на ходу и должны быть завершены к установленному сроку в 2018 году. [ 35 ]

Введение в эксплуатацию

[ редактировать ]

После шести месяцев энергичных испытаний первый из новых автомобилей поступил в коммерческую эксплуатацию в 10 часов утра 7 февраля 2016 года и отправился со станции Анри-Бурасса в сторону Кот-Вертю. [ 36 ] Новые поезда изначально были хорошо приняты публикой. [ 37 ]

14 января 2017 года STM исключила из обращения все комплекты поездов после обнаружения необычного повреждения башмака отрицательного коллектора из-за необычных боковых сил, приложенных к башмаку и креплению башмака. Поезда будут возвращены в эксплуатацию с 28 января 2017 года. [ 38 ] 14 августа 2017 года первый Azur был развернут на «зеленой линии» для испытаний. Этот этап испытаний был направлен на «анализ поведения поезда на этой линии с учетом нагрузки пассажиров на борту поезда». [ 39 ] В октябре 2017 года по зеленой линии курсировали два поезда Azur. [ 40 ]

В феврале 2018 года газета Montreal Gazette подтвердила, что консорциум Bombardier-Alstom поставит два бесплатных поезда, поскольку первые шесть поездов были доставлены с опозданием. [ 41 ] К маю 2018 года было поставлено 43 комплекта Azur. Это фактически заменило весь парк MR-63 , выведенных из эксплуатации в июне 2018 года. [ 42 ]

Дополнительный заказ

[ редактировать ]

В мае 2018 года STM объявила, что правительство Квебека выделило средства на увеличение базового заказа MPM-10, включив в него дополнительные 17 девятвагонных поездов (153 вагона). [ 43 ] Этот дополнительный заказ заменит часть парка МР-73 , начиная со старых и менее надежных машин этой серии. Это позволит обеспечить поездами Azur 90% услуг Зеленой линии. [ 43 ] Вариант контракта был согласован в ноябре 2018 года на сумму 448 миллионов долларов. [ 44 ] В декабре 2021 года был введен в эксплуатацию последний поезд Azur, всего поставлен 71 комплект из девяти вагонов. [ 45 ] [ 46 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

В сентябре 2019 года компания STM объявила, что в поездах Azur будут установлены ремни для стоящих пассажиров , после отзывов пассажиров о том, что поручни слишком высокие. [ 47 ] [ 48 ] В 2020 году STM объявила, что начнет отображать заполняемость и уровень переполненности автомобилей Azur на экранах платформы Metrovision . Это позволит пассажирам найти более тихие/менее многолюдные части поезда, что позволит соблюдать социальное дистанцирование во время пандемии COVID-19 . [ 49 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Открытый трап Азура

MPM-10 Azur имеет открытые сходни во всю ширину между вагонами, которые могут быть заняты пассажирами, что увеличивает вместимость поездов на 8% по сравнению с предыдущими поездами. [ 50 ] [ 46 ]

Поезда оснащены пневматической подвеской, большими окнами и более широкими дверями. Также предусмотрены места для инвалидных колясок, хотя большинство станций метро еще не доступны для инвалидных колясок. В салонах поездов также больше естественного освещения, телевизоры высокой четкости, новая система громкой связи и камеры наблюдения. [ 51 ] Также предусмотрена улучшенная вентиляция; однако, как и в случае с подвижным составом Монреаля предыдущего поколения, автомобили не оборудованы кондиционерами. Вместо этого они оснащены регулируемыми системами принудительной вентиляции пассажиров, которые быстро направляют наружный воздух в поезд, создавая более прохладную среду. [ 52 ]

В MPM-10 используется система контроля тяги Alstom OPTONIX IGBT VVVF, собранная в США. MPM-10 Azur может двигаться быстрее, чем максимальная скорость бывшего MR-63 , а нынешние поезда MR-73 могут развивать скорость до 100 км/ч (62,1 мили в час) благодаря усовершенствованным двигателям. Учитывая более высокую грузоподъемность МПМ-10, составы тяжелее исходящих МР-63 - на 238 т (26,4 т на вагон). [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Обслуживаемые линии

[ редактировать ]

Зеленая линия (с 2017 г.)

Оранжевая линия (с 2016 г.)

Формирование

[ редактировать ]

В настоящее время ( по состоянию на декабрь 2021 г. )

Строки # Цвет Количество поездов Состав Комментарии
1 26 комплектов (234 машины) [ 1 ] {10-хх1} + 10-хх2 + 10-хх3 + 10-хх4 + 10-хх5 + 10-хх6 + 10-хх7 + 10-хх8 + {10-хх9} Поезда МР-73 и МПМ-10 «Азур» заменили исторические поезда МР-63.
2 45 комплектов (405 машин) {10-хх1} + 10-хх2 + 10-хх3 + 10-хх4 + 10-хх5 + 10-хх6 + 10-хх7 + 10-хх8 + {10-хх9} Только поезда МПМ-10 «Азур» и запасные поезда МР-73 используются только при необходимости. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания .
  2. ^ Jump up to: а б с «Каталог тележек Alstom 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  3. ^ «Модульная тяговая техника метрополитена с возможностью аварийно-спасательной работы» . Железнодорожный вестник . 27 ноября 2012 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  4. ^ «Каталог Alstom Motors 2015 – английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
  5. ^ «Семинар по транспортировке Bombardier» (PDF) . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2022 г. . Проверено 29 августа 2021 г.
  6. ^ «Оборудование для городского транспорта» (PDF) . Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2016 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  7. ^ «Что такое ТКМС» . www.railengineer.co.uk . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  8. ^ Бюджет СТМ на 2019 год - стр. 67.
  9. ^ новые вагоны метро МПМ-10 - стр. 2
  10. ^ «Система нуждается в серьезной операции: нашим станциям метро и поездам срочно требуется вложение 2,6 миллиарда долларов». Монреальский вестник . 10 сентября 2005 г. Расходы на содержание растут, весь парк метро устарел - вагонам МР-63 на зеленой линии почти 40 лет. В отрасли, где вагоны метро начинают заменять после 30 лет, средний возраст парка MTC составляет около 32 лет, что более чем вдвое превышает возраст парка Транзитной комиссии Торонто, при этом средний возраст составляет около 14 лет.
  11. ^ «План капитальных расходов на 2006–2008 годы. Основные инвестиции в будущее общественного транспорта» . Транспортное общество Монреаля . 12 декабря 2005 года . Проверено 21 сентября 2022 г. В число основных проектов [входит] замена 336 машин МР-63, которым в 2006 году исполнится 40 лет.
  12. ^ Jump up to: а б «Bombardier заключила крупную сделку с метрополитеном Монреаля» . Новости ЦБК . 12 мая 2006 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  13. ^ "В ближайшее время СТМ начнет процесс замены подвижного состава метрополитена МР-63"; . Транспортное общество Монреаля . 11 мая 2006 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  14. ^ ЛаСалль, ЛуАнн (11 мая 2006 г.). «В 2010 году в Монреале появятся новые поезда». Монреальский вестник . Либеральное правительство премьер-министра Жана Шаре объявило в четверг, что транспортное управление Монреаля начнет переговоры с Bombardier о замене 366 вагонов метро в период с 2010 по 2012 год.
  15. ^ Тисон, Мари (01 июля 2009 г.). «Метро Монреаля: цена делит STM и Bombardier-Alstom» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2022 г.
  16. ^ «Alstom разрешила участвовать в торгах на сделку по сделке с вагонами метро в Монреале на сумму 1,2 миллиарда долларов» . Новости ЦБК . 10 января 2008 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  17. ^ Маровиц, Росс (11 декабря 2008 г.). «Bombardier и Alstom подадут совместную заявку» . Глобус и почта . Проверено 21 сентября 2022 г.
  18. ^ «Китайцы хотят контракт на метро» . Ле Девуар (на французском языке). 15 декабря 2009 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  19. ^ "Замена вагонов метрополитена Монреаля - испанская фирма CAF подтверждает свою заинтересованность" . www.newswire.ca . Проверено 21 сентября 2022 г.
  20. ^ «Que. Обвинен в протекционизме в контракте на метро» . Новости ЦБК . 1 октября 2010 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  21. ^ «STM отклоняет заявку китайской фирмы на поставку вагонов метро» . Новости ЦБК . 1 марта 2010 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Подписание контракта на закупку вагонов метро Монреаля» . Транспортное общество Монреаля . 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  23. ^ «Консорциум Bombardier-Alstom подписывает контракт на постройку 468 новых вагонов метро для Монреаля» . Компания Бомбардье Транспорт . 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  24. ^ Монреаль заказывает 468 вагонов метро International Railway Journal, декабрь 2010 г., стр. 12
  25. ^ «Компания STM объявляет выбранное название для своих новых вагонов метро» . Транспортное общество Монреаля . 16 мая 2012 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  26. ^ «STM представляет новый вагон метро для Монреаля: с Azur будущее уже не за горами!» . Транспортное общество Монреаля . Проверено 20 сентября 2022 г.
  27. ^ «Подшивка тоннелей: генеральный директор СТМ исправляет ситуацию» . Журнал Метро . 25 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  28. ^ «Больше вагонов метро для Монреаля» . Железнодорожный век . 2018-11-12 . Проверено 20 сентября 2022 г. Этот заказ с 60% канадским содержанием будет охватывать сеть из нескольких сотен поставщиков по всему Квебеку.
  29. ^ «Проектирование и разработка метро MPM-10» (PDF) . Транспортное общество Монреаля . Июнь 2012 года . Проверено 24 сентября 2022 г. Тележки вагонов метро MPM-10 очень похожи на тележки MP89 и MP05, которые уже используются на нескольких линиях парижского метро. Тележка MP05 будет адаптирована для установки знаменитых деревянных тормозных колодок, изготовленных STM из желтой березы.
  30. ^ Вантуоно, Уильям (18 января 2022 г.). «Веха Alstom в Монреале» . Железнодорожный век . Проверено 20 сентября 2022 г.
  31. ^ «Bombardier, Alstom и STM представляют вагоны монреальского метро AZUR» . Транспортное общество Монреаля . 25 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  32. ^ «AZUR дебютирует в Монреале: STM принимает первый прототип поезда» . Транспортное общество Монреаля . 28 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  33. ^ Тисон, Мари (25 октября 2014 г.). «Новая задержка для вагонов метро» . Пресса .
  34. ^ «Bombardier прекращает производство транзитных автомобилей в Монреале» . Поезда . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. . Проверено 27 января 2015 г.
  35. ^ «Скрипучие колеса: завод Bombardier все еще производит новые вагоны метро» . Монреальский вестник . 21 июня 2015 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  36. ^ «Новые вагоны метро Монреаля начинают движение» . Монреальский вестник . 7 февраля 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  37. ^ Магдер, Джейсон (7 февраля 2016 г.). «Новый поезд метро получил хорошие отзывы в первый же день» . Монреальский вестник . Проверено 20 сентября 2022 г.
  38. ^ «СТМ останавливает все поезда метро АЗУР после остановки на выходных» . Новости ЦБК . 16 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
  39. ^ «Азур приветствует пассажиров на вертикальной линии» . Монреальский журнал . 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  40. ^ «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания . 2017 . Проверено 29 октября 2017 г.
  41. ^ Магдер, Джейсон (6 февраля 2018 г.). «STM Монреаля получит два бесплатных поезда метро Azur» . Монреальский вестник . Проверено 21 сентября 2022 г.
  42. ^ «Прощальный тур MR-63, 52-летней рабочей лошадки метро Монреаля» . Монреальский вестник . 30 мая 2018 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б «СТМ закупит еще 17 поездов Azur для обслуживания зеленой линии» . Монреальская газета . 2017 . Проверено 4 июня 2018 г.
  44. ^ «Больше вагонов метро для Монреаля» . Железнодорожный век . 2018-11-12 . Проверено 20 сентября 2022 г.
  45. ^ «Последний поезд АЗУР принят в парк СТМ» . www.masstransitmag.com . 17 декабря 2021 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б «СТМ ввела в эксплуатацию последний поезд АЗУР» . Монреальская транспортная компания . 13 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2023 г.
  47. ^ «СТМ установит ремни в новых вагонах метро» . Монреальский вестник . 4 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  48. ^ Тайсон, Марк (04 сентября 2019 г.). «СТМ установит ремни на автомобили Azur» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
  49. ^ «STM отслеживает уровень пассажировместимости поездов Azur» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 30 ноября 2020 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
  50. ^ «СТМ» . сайт Societyinmotion.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
  51. ^ СТМ «СТМ — Новые вагоны метро» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  52. ^ «Новые вагоны метро МПМ-10» (PDF) . СТМ . Июнь 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  53. ^ «Видеопрезентация» . Stm.info. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  54. ^ «Наконец-то размещен заказ на вагон метро Монреаля» . Железнодорожный вестник. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  55. ^ «Отчеты Bombardier» (PDF) . Проверено 4 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2ebc6f514e6dc536c997a5d3c7338a__1722667980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8a/8d2ebc6f514e6dc536c997a5d3c7338a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MPM-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)