МП 05
МП 05 | |
---|---|
В эксплуатации | 3 ноября 2011 г. – настоящее время |
Производитель | Альстом |
Фамилия | Метрополис |
Заменено | МП 59 |
Построенный | 2008–2015 |
Количество построенных | 67 |
Формирование | 6 вагонов в составе |
Емкость | 722 за поезд |
Операторы | РАТП |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 90,28 м (296 футов 2 дюйма) |
Длина автомобиля | 15,04 м (49 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,45 м (8 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,48 м (11 футов 5 дюймов) |
Двери | 3 пары с каждой стороны на машину |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Тяговая система | Alstom ONIX 172 MP IGBT - ВВВФ |
Тяговые двигатели | Трехфазные асинхронные двигатели переменного тока тип 4ELA 2848 C |
Выходная мощность | 2200 кВт (3000 л.с. ) |
Передача инфекции | Эластичная муфта, шестерня и редуктор в колесах, передаточное число 1:9,113 |
Ускорение | 4,86 км/(ч⋅с) (3,02 миль/ч) максимум |
Замедление | 6,4 км/(ч⋅с) (4,0 миль/ч) (аварийный тормоз) |
Электрическая система(ы) | Guide bar , 750 V DC |
Токоприемник(и) | Контактные башмаки , боковые идущие по вертикальной поверхности направляющих шин. |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тележки | Тип CL449 |
Тормозная система(ы) | Дисковый , электродинамический , регенеративный |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Стандартная колея , с беговыми подушками для резиновых колес за пределами стальных рельсов |
MP 05 ( французский : Métro sur P neu d'appel d'offres de 20 05 ; английский: Метро с резиновыми шинами, заказанное в 2005 году ) — это с резиновыми колесами электропоезд и беспилотным управлением, заказанный RATP в 2005 году для Парижское метро . Первоначальные 49 единиц были разработаны для того, чтобы позволить более старым MP 89 на линии 1 перейти на линию 4 для автоматизации линии. Дополнительный парк из 18 MP 05 был заказан для развертывания на линии 14 к 2017 году, чтобы улучшить частоту обслуживания и подготовиться к северному продлению линии в сторону Мэри-де -Сент-Уэн , а также обеспечить улучшение обслуживания линии 1. Составы поездов были построены компанией Alstom .
Поезда MP 05 — второй подвижной состав парижского метрополитена , оснащенный системой кондиционирования воздуха , а поезд MF 01 — первый.
История
[ редактировать ]Автоматизация линии 1
[ редактировать ]После успеха полностью автоматизированной линии 14 в начале 2000-х годов RATP планировал автоматизировать дополнительные линии. Автоматизация не только позволит Парижу оставаться образцом технологических инноваций в железнодорожной отрасли, но также позволит увеличить количество линий, работающих в обычном режиме, когда рабочие RATP бастуют.
RATP сначала сосредоточился на линии 1 , самой загруженной линии сети и линии, наиболее используемой туристами. Однако подвижной состав линии MP 89 CC не был оборудован для автоматизации. RATP предпочла заменить подвижной состав, а не модернизировать его, поскольку существующие составы поездов MP 89 можно было перепрофилировать как есть, чтобы заменить устаревшие поезда MP 59 на линии 4 .
23 октября 2015 года Alstom и RATP отпраздновали выпуск 67-го и последнего вагона MP 05. [ 1 ]
Формации
[ редактировать ]Текущие строки
[ редактировать ]использовать поезда в составе 6 вагонов (4М2Т).
По состоянию на февраль 2024 года 56 комплектов по шесть вагонов (от 501 до 556) выделены в депо Фонтене для использования на линии 1.
<- Защита Ч. де Венсен ->
| ||||||
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | С | Н | Н | Н | Н | С |
Обозначение | С1 РА 5xx | Н1 РА 5xx | Н2 РА 5xx | Н3 РА 5xx | Н4 РА 5xx | С2 РА 5xx |
использовать поезда в составе 6 вагонов (4М2Т).
По состоянию на 10 февраля 2023 года депо Сент-Уан выделено 11 комплектов по шесть вагонов для использования на линии 4.
<- П тот из Клиньянкура Банье ->
| ||||||
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | С | Н | Н | Н | Н | С |
Обозначение | С1 РБ 5xx | Н1 РБ 5хх | Н2 РБ 5хх | Н3 РБ 5хх | Н4 РБ 5хх | С2 РБ 5xx |
использовать поезда в составе 6 вагонов (4М2Т).
Бывшая линия
[ редактировать ]До 2023 года 14 комплектов по шесть вагонов были выделены депо Сент-Уан и ныне закрытому депо Олимпиады для использования на линии 14.
<- Saint-Ouen Олимпийские игры ->
| ||||||
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | С | Н | Н | Н | Н | С |
Обозначение | S1 RC 5xx | Н1 RC 5xx | Н2 RC 5xx | Н3 RC 5xx | Н4 RC 5xx | S2 RC 5xx |
- N: силовой автомобиль без кабины водителя
- S: конечный вагон с кабиной водителя или без нее, не моторизованный.
Перевод поездов 14-го маршрута на 4-й маршрут (2022 г.)
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год [update] Ожидается, что примерно в 2020 году вагоны следующего поколения МП 14 в 8-вагонном составе начнут заменять парк МП 89СА и МП 05. Это позволит переназначить оба предшествующих запаса другим строкам, например, строке 1 или строке 4. [ 2 ]
Поскольку поставки MP 14 продолжаются с января 2022 года, в настоящее время планируется перевести все составы поездов MP 05 на линию 14 на линию 4, где они будут работать вместе со своими аналогами MP 89CA и некоторыми (6-вагонными) поездами MP. 14 единиц. Поезда, готовящиеся к пересадке, перекрашиваются в новую бело-синюю окраску Île-de-France Mobilités.
Особенности и внешний вид
[ редактировать ]MP 05 созданы на базе MP 89 CA и имеют такой же внешний вид; однако MP 05 имеет более яркие светодиодные фары по сравнению с MP 89.
RATP выбрал интерьер, также похожий на интерьер MP 89, с отличием только в цветах: синие и серые тона заменены кремово-белыми тонами, пол окрашен в кирпично-красный цвет, а сиденья с радужным узором в цвете Дизайн был задуман Йо Каминагай.
Поезда являются первыми серийными комплектами, оснащенными мультимедийной системой Dilidam (впервые представленной в одном комплекте MF 01 ) и камерами видеонаблюдения ; Кроме того, это первый подвижной состав на резиновых колесах с системой кондиционирования воздуха мощностью 11 кВт, расположенной на крыше. Большинство поездов оборудованы резиновыми соединительными сходнями , аналогичными таковым в составе МП 89СА. Однако поезда № 533 и далее оборудованы сходнями типа МФ 01.
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики аналогичны характеристикам MP 89, с некоторыми современными изменениями, такими как электрическая система, мультимедийная система и климат-контроль. Тяговая система MP 05 такая же, как и у MF 01 . MP 05 будет иметь более низкий уровень шума, чем MP 89, благодаря улучшениям в передаче.
- Длина: 90 280 миллиметров (296 футов 2 дюйма)
- Ширина: 2440 мм (8 футов 0 дюймов)
- Высота: 3480 мм (11 футов 5,01 дюйма)
- Состав: С+Н+Н+Н+Н+С
- Количество мест: 144
- Количество складных сидений : 72.
- Стоячая пассажировместимость: 578 человек (4 пассажира на 1 квадратный метр (11 квадратных футов))
- Три двери на машину (автомат)
- Мощность: 6 x 300 кВт (400 л.с.) (1 асинхронный двигатель на тележку)
- Скорость: 80 км/ч (50 миль в час)
- Стартовое ускорение: 1,35 м/с. 2 (4,4 фута/с 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Alstom и RATP празднуют выпуск 67-го и последнего поезда метро MP05» . Alstom (Пресс-релиз) . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Модернизация метро» (PDF) . Транспортный синдикат Иль-де-Франс (пресс-релиз). 8 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с MP 05, на Викискладе?