Jump to content

МС 61

МС 61
Обновленный поезд МС 61
Интерьер
В эксплуатации 29 июня 1967 г. – 16 апреля 2016 г. [1]
Производитель ANF , Бриссонно и Лотц и CIMT [ fr ]
Построенный 1966 год для первого поезда
Отремонтированный 1985–1992
2005–2008 (частичная реконструкция)
Списано 2016
Количество построенных 127 единиц + 1 прицеп
Номер сохранен 1 единица (2010 г.)
Формирование 3 вагона в составе поезда
Емкость 292 места в блоке
(200 фиксированных и 92 откидных)
Операторы РАТП
Склады
  • Сюси-ан-Бри
  • Рюэй-Мальмезон
  • Торси
Обслужено линий RER RER А (1969–2016)
RER RER Б (1967–1983)
Технические характеристики
Длина поезда 73,22 м (240 футов 3 дюйма)
Длина автомобиля
  • Двигатель: 24,555 м (80 футов 6,7 дюйма)
  • Прицеп: 24,110 м (79 футов 1,2 дюйма)
Ширина 2,91 м (9 футов 7 дюймов)
Высота 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
Высота этажа 1,24 м (4 фута 1 дюйм)
Двери 4 пары с каждой стороны на машину
Диаметр колеса 1,05 м (3 фута 5 дюймов)
Колесная база
  • Двигатель: 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
  • Прицеп: 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Масса 148 тонн
Тяговая система Кулачковый переключатель JH (Jeumont Heidmann)
Тяговые двигатели 8 двигателей Oerlikon HMW 48
Выходная мощность 1600 кВт (2100 л.с.)
Ускорение 2,8 км/(ч⋅с) (1,7 миль/ч/с)
Замедление 5,0 км/(ч⋅с) (3,1 миль/ч/с) (аварийный тормоз)
Электрическая система(ы) Воздушная линия , 1500 В постоянного тока
Токоприемник(и) Пантограф типа АМ 44
Тележки t win, сварная рама, рессорная подвеска. Двигатель
Тормозная система(ы) Дисковые и динамические (реостатические)
Система(ы) безопасности САКЕМ
Система соединения Шарфенберга Тип
Многократная работа MS61 (3 состава в эксплуатации)
Тип фары
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Примечания/ссылки
Источник: РАТП (1996) . В этом информационном окне отображается последний статус до того, как этот поезд был отозван.

MS 61 (французский: Matériel Suburbain de 1961 , английский: Пригородный подвижной состав 1961 года ) представлял собой состав электропоезда , который эксплуатировался на линиях A и B Réseau Express Régional (RER), гибридном пригородном и скоростном транспорте. система, обслуживающая Париж и его пригороды Иль-де-Франс .

MS 61 позаимствовал многие элементы у вагонов Z 23000, построенных для линии Ligne de Sceaux (предшественника RER B), в том числе четыре пары дверей с каждой стороны вагонов для быстрой посадки пассажиров на станциях, но MS 61 был способен развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час) [2] по сравнению со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) у Z 23000.

В отличие от более позднего подвижного состава для линий RER, MS 61 не имел возможности работы с двойным напряжением и мог использовать только электрическую систему постоянного тока RATP с напряжением 1,5 кВ , что ограничивало их работу только между Сен-Жермен-ан-Ле и Буасси-Сен-Леже. или Марн-ла-Валле-Шесси на RER A и между Северным вокзалом и Робинсоном или Сен-Реми-ле-Шеврез на RER B.

Поезда MS 61 впервые поступили в эксплуатацию 29 июня 1967 года на линии RER B и были сняты с линии 28 февраля 1983 года после поставки МИ 79 и МИ 84 поездов двойного напряжения . Поезда MS 61 начали работу на RER A 14 декабря 1969 года, где они оставались в эксплуатации до 16 апреля 2016 года после постепенной замены сериями MI 2N и MI 09 , двухуровневыми (двухэтажными) поездами повышенной вместимости с двойным напряжением.

Строительство

[ редактировать ]

Серия MS 61 была построена до появления RER 8 декабря 1977 года: всего 127 единиц и один запасной прицеп были построены компаниями Brissonneau et Lotz , ANF и CIMT [ fr ] для RATP с 1963 года. [3]

Всего производители разработали шесть типов серии MS 61: A, B, C, D, E и Ex. Типы A и B имели лобовое стекло с тремя секциями стекла, а типы C, D, E и Ex имели лобовое стекло с одним изогнутым куском стекла (по внешнему виду похоже на MF 67 для парижского метро ).

История обслуживания

[ редактировать ]

Первые поезда MS 61 (единицы типа А) поступили в эксплуатацию на линии Линь-де-Со (ныне южная часть RER B ) с 29 июня 1967 года. [1] 14 декабря 1969 года поезда типа B заменили поезда, запряженные SNCF класса 141TB, паровозами на Винсеннской линии (ныне часть RER A) после завершения работ по электрификации и переноса западной конечной остановки с вокзала Гар-де-ла-Бастилия в Нацию. . [3]

Подразделения типа C поступили на вооружение, когда 19 января 1970 года открылся западный конец линии RER A между Ла-Дефанс и Шарль-де-Голль-Этуаль и достигли Обера 23 ноября 1971 года: подразделения типа D затем усилили первый, когда эта линия продлилась до Сент- Жермен-ан-Ле 1 октября 1972 года, заменив поезда SNCF класса Z 1400 [ фр ] . С 8 декабря 1977 года соединение RER A и B в Шатле – Ле-Аль и продление RER A до Нуази-ле-Гран – Мон-д'Эст позволило всем блокам MS 61, включая блоки типа E и Ex, перемещаться между двумя линиями и действовать на них.

Поезда MS 61 достигли Торси (на RER A) 19 декабря 1980 года и Гар-дю-Нор (RER B) 10 декабря 1981 года, но следующие северные продления RER B до аэропорта Шарль-де-Голль и Митри-Клей (завершены 7 июня 1983 года) будут SNCF 25 кВ использовать электрификацию переменного тока на вместо RATP на 1,5 кВ системы постоянного тока , с которой мог работать только MS 61. Следовательно, агрегаты МИ 79 и МИ 84 , оба из которых были разработаны для работы с двумя системами электрификации, заменили агрегаты МС 61 на RER B к 28 февраля 1983 года. [1] но железнодорожное сообщение к северу от Шатле – Ле-Аль позволило пустым поездам MS 61 продолжать движение к южной части RER B.

В течение оставшегося срока службы поезда MS 61 курсировали на принадлежащих RATP участках RER A, которые (с 1 апреля 1992 г.) проходили от Сен-Жермен-ан-Ле до Буасси-Сен-Леже и (иногда) Марны. -ла-Валле-Шесси. [4]

Поезда MS 61 никогда не были самыми старыми в эксплуатации на RER: поезда Z 23000 (с 1937 года) оставались в эксплуатации на линии Линь-де-Со до 27 февраля 1987 года, а поезда Z 5300 (с 1965 года) присоединились к парку RER 26 сентября. 1979. Последние поезда Z 5300 курсировали на RER D между Жювиси и Мелуном до 8 декабря 2018 года, когда их заменили 19 поездов Regio 2N (Z 57000). [5]

Существовало две программы ремонта поездов MS 61: первая проводилась в период с 1985 по 1992 год, а вторая - в период с 2005 по 2008 год. В рамках второй программы ремонта были заменены передние части на новый дизайн. Первый поезд после второго ремонта был введен в эксплуатацию 26 апреля 2006 года. [6]

Последний действующий поезд MS 61 в Жуанвиль-ле-Пон , 16 апреля 2016 года.

Двухэтажные поезда МИ 09 , вступившие в эксплуатацию 5 декабря 2011 года, заменили все поезда МС 61 и МИ 84 на RER A в рамках программы работ по увеличению пассажировместимости и замене устаревшей инфраструктуры. После того, как все поезда MS 61 и MI 84 были выведены из эксплуатации, все поезда RER A стали двухэтажными ( MI 2N «Altéo» и MI 09). [7]

В 2014 году RATP поручил Veolia Environment провести демонтаж и утилизацию единиц MS 61, которые были частью второй программы ремонта, а также двух дополнительных автомобилей. Veolia разобрала эти поезда на специализированном объекте в Торвилье , поскольку в них содержались опасные материалы, такие как асбест . [8] [9]

Состав 24 MS 61 (слева) и Z 23000 (справа), сохранившиеся в Вильнёв-Сен-Жорж.

В 2010 году RATP выбрал состав 24 (вагоны M.15050, AB.18024 и M.15151) для сохранения в рамках исторической коллекции железнодорожных транспортных средств на верфи Вильнёв-Сен-Жорж. Выбранный агрегат не участвовал во второй программе ремонта и сохранил оригинальную переднюю часть и окраску «Иль-де-Франс». [4] [10]

Дизайн и особенности

[ редактировать ]

Места и доступность

[ редактировать ]
Пассажирские сиденья, после второго ремонта.
Зона, предназначенная для инвалидов-колясочников.

По данным РАТП , один агрегат MS 61 был способен перевозить до 721 пассажира (292 сидячих и 429 стоячих): в поездах также были предусмотрены багажные полки как в первом, так и во втором классе, но в рамках первой программы ремонта с 1985 по 1985 год их убрали. 1992. [4] [2] В прицепах также была секция первого класса : Syndicat des Transports Parisiens (STP, ныне Île-de-France Mobilités ) отменил поездки первым классом 1 сентября 1999 года. [11] а во второй программе ремонта были удалены переборки, разделявшие секции первого и второго класса, а также переборки, разделявшие передние двери ходового двигателя.

Первоначально сиденья были покрыты кожзаменителем и были окрашены в зеленый цвет в первом классе и красный во втором классе. Во время первой программы реконструкции их заменили на огнестойкую и вандалоустойчивую конструкцию с темно-синей пластиковой рамой и фиолетовой тканевой обшивкой. Во второй программе ремонта сиденья были снова заменены на аналогичную конструкцию с использованием оранжевой пластиковой рамы и ковра из разноцветных полос. [4] [12]

Поезда MS 61 были построены в то время, когда доступность инвалидных колясок не была приоритетом. После второго ремонта передняя часть вагонов была предназначена для пассажиров в инвалидных колясках, а также пассажиров на велосипедах . Однако на практике пользователи в инвалидных колясках передвигались в первом вагоне, поскольку между платформой и поездом не было ровного доступа, и посадочный пандус, управляемый персоналом приходилось использовать (расположенный на платформах), чтобы позволить людям в инвалидных колясках садиться или выходить. поезд МС 61.

Информация о пассажирах

[ редактировать ]
Электронная схема движения, являющаяся частью системы информации для пассажиров SISVE [ фр ] .

В рамках второй программы модернизации была внедрена бортовая система аудиовизуальной информации [ фр ] (SISVE): SISVE - это система информации для пассажиров, которая состоит из автоматизированных объявлений с информацией для пассажиров и электронных линейных схем. на MS 61 [4]

Эксплуатация и сигнализация

[ редактировать ]

Первоначальные партии поездов МС 61 эксплуатировались бригадой из двух человек, состоящей из машиниста и кондуктора , как и в случае с поездами, которые они заменили: однако позже они были переоборудованы для работы в одном человеке . [4] Работа пассажирских дверей в MS 61 была такой же, как и в поездах парижского метро, ​​до появления MF 77 на ручке в сентябре 1978 года: пассажиры вручную открывали двери с помощью защелки , кондуктор или машинист закрывал их перед тем, как отъезда, и звонок отъезда оповестил, что все двери заперты.

Поезда MS 61 изначально работали на блоковой сигнализации : в 1989 году они были переоборудованы для системы сигнализации SACEM ( Système d'aide à la Conduite, à l'exploitation et à la Maintenance ), которая в настоящее время работает на основном участке RER A. [13]

Поезда MS 61 представляли собой агрегаты с одним напряжением, которые работали только в сети постоянного тока RATP напряжением 1500 кВ : они не могли обслуживать ветки Сержи-ле-О (A3) и Пуасси (A5), поскольку в этих ветках использовалось . напряжение 25 кВ / 50 SNCF Электрификация переменного тока Гц.

Нумерация и формирование

[ редактировать ]
  • Тип A: от M.15001 до M.15031 + от AB.18001 до 18015.
  • Тип B: от M.15032 до M.15124 + от AB.18016 до 18062.
  • Тип C: от M.15125 до M.15148 + AB.18063 до 18074.
  • Тип D: от M.15149 до M.15216 + от AB.18075 до 18108.
  • Тип E: от M.15217 до M.15236 + от AB.18109 до 18118.
  • Тип Ex: от M.15237 до M.15254 + от AB.18119 до 18128 (AB.18128 является резервным прицепом). [4]

В пассажирских перевозках серия MS 61 обычно курсировала двумя или тремя парами (6 или 9 машин), в зависимости от расписания. Они также могли работать как одна пара, хотя в пассажирских перевозках это делалось редко. [14]

Дизайн фасада

[ редактировать ]

В серии MS 61 использовались три типа матричных дисплеев для панели назначения . При поставке MS 61 использовал четыре панели 5×7, окруженные двумя лампочками, и был способен отображать четырехзначный сервисный номер (например, 2024) в янтаре. [12]

После первого ремонта 1980-х годов панель назначения была заменена на шесть панелей 5×7, на которых код миссии мог отображаться желтым цветом, а номер службы красным, без пробелов (например, NELY01, ZEUS02, и т. д.).

После второго ремонта 2000-х годов панель назначения изменилась на единую сетку размером 100 × 16 пикселей, в которой можно было чередовать пункт назначения, код миссии и номер службы. Этот тип панели назначения также используется в поездах MI 79 и MI 09 , а также в поездах MI 84, на RER B. курсирующих

RATP использовал три ливреи для серии MS 61:

  • Первая ливрея была синей и (светло) серой, похожей на поезда парижского метро того времени, но без желтой каймы. Секция первого класса была обозначена желтой полосой, а не полностью окрашена в кремово-желтый цвет.
  • Вторая ливрея, известная как ливрея «Иль-де-Франс», была темно-синей и белой, с красными дверями и передней панелью. Три поезда (M.15002-AB.18001-M.15007, M.15053-AB.18046-M.15054 и M.15067-AB.18048-M.15066) несли вариант окраски для отпугивания художников-граффити. [3]
  • Третья ливрея также была темно-синей и белой, но передняя часть имела красную крышу и белую панель с логотипом RATP, а также большие наклоненные красные квадраты, окаймленные белым, чтобы обозначить расположение пассажирских дверей.

Охлаждение и вентиляция

[ редактировать ]

Поезда MS 61 производились в то время, когда охлаждение центральной секции RER A не было серьезной проблемой: это означало, что в поездах не было (и никогда не было) кондиционеров , а вентиляция первоначально обеспечивалась одинарной верхней панелью. створки окон на одной стороне любого автомобиля. Створку можно было опустить настолько, чтобы каждый мог смотреть вперед.

На ранних этапах второго ремонта в 2000-х годах створки и неподвижные окна были заменены окнами бункера с обеих сторон, чтобы уменьшить внешний шум, но жалобы пассажиров на плохую вентиляцию в часы пик привели к принятию альтернативного расположения бункера. и (восстановлены) створки окон. [4]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

19 января 1981 года поезд MS 61 врезался в заднюю часть другого поезда в Обере , в результате чего один человек погиб и 71 человек был ранен. [15] По данным французского железнодорожного журнала Historail в 2016 году, авария была вызвана человеческой ошибкой, связанной с недавно установленным сигналом, который вступил в эксплуатацию двумя днями ранее. [16] : 15 

  1. ^ Перейти обратно: а б с Yoyo93 (3 мая 2017 г.). «Matériel Roulant du RER» . Симбиоз (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б «МС 61» (на французском языке). РАТП. Август 1996 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «МС 61» . Ферровия (на французском языке). 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ле МС61» . Транспорт Парижа (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  5. ^ «Двухэтажный электропоезд Transilien запускает новую ливрею» . Железнодорожный вестник . Саттон, Лондон: DVV Media International. 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  6. ^ «Портрет поезда RER А» . РАТП . Группа компаний РАТП. 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. . Проверено 17 сентября 2018 г.
  7. ^ Жером, Беатрис (5 декабря 2011 г.). «Николя Саркози призывает к улучшению общественного транспорта в Иль-де-Франс» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  8. ^ «Поезда RER убрали асбест в Труа» (на французском языке). Парижанин. 18 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  9. ^ «Veolia разбирает и перерабатывает составы поездов линии RER A для RATP» (PDF) . Париж: Веолия. 12 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2018 г. . Проверено 27 июля 2015 г.
  10. ^ «Фото сохранившейся единицы МС 61» . РАТП. Июль 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Дюпор, Жан-Пьер (17 июня 1999 г.). «Удаление 1-го класса из: поездов и RER, эксплуатируемых SNCF Иль-де-Франс. RER, эксплуатируемых RATP» (PDF) (на французском языке). СТиф . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б «Au MS 61, разведчик RATP» . Область применения RATP (на французском языке). РАТП. 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ «SACEM – система метро, ​​​​управляемая водителем» (PDF) . Сименс. 28 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2018 г. . Проверено 17 сентября 2018 г.
  14. ^ ЭребосСан (14 октября 2014 г.). «Посвящение MS 61 du RER A» . Ютуб . Проверено 18 августа 2015 г. Между временными метками с 4:50 до 5:00 можно увидеть одиночный корабль MS 61, проезжающий мимо станции Сюси – Бонней.
  15. ^ Шардон, Кристиан (20 января 1981 г.). «RER: 1 смерть, 71 благословение» . Le Parisien (на французском языке). Париж: ЛВМХ. п. 4. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  16. ^ Атталь, Филипп-Энрико (июль 2016 г.). «MS61, оборудование, которое изобрело RER». Historail (на французском языке) (38). Париж: Éditions La Vie du Rail: 6–25. ISSN   1957-5971 .
  • JCA (12 декабря 1971 г.). Делакруа, Поль (ред.). «Подвижной состав RER». La Vie du Rail (на французском языке) (1320 г.). Париж: Editions NM: 11–12. ISSN   0042-5478 .
  • Салин, Жан, изд. (12 июня 1966 г.). «Самоходные элементы РЭР». La Vie du Rail (на французском языке) (1050 г.). Париж: Editions NM: 8–9. ISSN   0042-5478 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6876a4278e43f5363e1648a5308e8d1__1716013080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d1/c6876a4278e43f5363e1648a5308e8d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS 61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)