МС 61
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (сентябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
МС 61 | |
---|---|
В эксплуатации | 29 июня 1967 г. – 16 апреля 2016 г. [1] |
Производитель | ANF , Бриссонно и Лотц и CIMT |
Построенный | 1966 год для первого поезда |
Отремонтированный | 1985–1992 2005–2008 (частичная реконструкция) |
Списано | 2016 |
Количество построенных | 127 единиц + 1 прицеп |
Номер сохранен | 1 единица (2010 г.) |
Формирование | 3 вагона в составе поезда |
Емкость | 292 места в блоке (200 фиксированных и 92 откидных) |
Операторы | РАТП |
Склады |
|
Обслужено линий | (1969–2016) (1967–1983) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 73,22 м (240 футов 3 дюйма) |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,91 м (9 футов 7 дюймов) |
Высота | 4,28 м (14 футов 1 дюйм) |
Высота этажа | 1,24 м (4 фута 1 дюйм) |
Двери | 4 пары с каждой стороны на машину |
Диаметр колеса | 1,05 м (3 фута 5 дюймов) |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Масса | 148 тонн |
Тяговая система | Кулачковый переключатель JH (Jeumont Heidmann) |
Тяговые двигатели | 8 двигателей Oerlikon HMW 48 |
Выходная мощность | 1600 кВт (2100 л.с.) |
Ускорение | 2,8 км/(ч⋅с) (1,7 миль/ч/с) |
Замедление | 5,0 км/(ч⋅с) (3,1 миль/ч/с) (аварийный тормоз) |
Электрическая система(ы) | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф типа АМ 44 |
Тележки | t win, сварная рама, рессорная подвеска. Двигатель |
Тормозная система(ы) | Дисковые и динамические (реостатические) |
Система(ы) безопасности | САКЕМ |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Многократная работа | MS61 (3 состава в эксплуатации) |
Тип фары |
|
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источник: РАТП (1996) . В этом информационном окне отображается последний статус до того, как этот поезд был отозван. |
MS 61 (французский: Matériel Suburbain de 1961 , английский: Пригородный подвижной состав 1961 года ) представлял собой состав электропоезда , который эксплуатировался на линиях A и B Réseau Express Régional (RER), гибридном пригородном и скоростном транспорте. система, обслуживающая Париж и его пригороды Иль-де-Франс .
MS 61 позаимствовал многие элементы у вагонов Z 23000, построенных для линии Ligne de Sceaux (предшественника RER B), в том числе четыре пары дверей с каждой стороны вагонов для быстрой посадки пассажиров на станциях, но MS 61 был способен развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час) [2] по сравнению со скоростью 80 км/ч (50 миль в час) у Z 23000.
В отличие от более позднего подвижного состава для линий RER, MS 61 не имел возможности работы с двойным напряжением и мог использовать только электрическую систему постоянного тока RATP с напряжением 1,5 кВ , что ограничивало их работу только между Сен-Жермен-ан-Ле и Буасси-Сен-Леже. или Марн-ла-Валле-Шесси на RER A и между Северным вокзалом и Робинсоном или Сен-Реми-ле-Шеврез на RER B.
Поезда MS 61 впервые поступили в эксплуатацию 29 июня 1967 года на линии RER B и были сняты с линии 28 февраля 1983 года после поставки МИ 79 и МИ 84 поездов двойного напряжения . Поезда MS 61 начали работу на RER A 14 декабря 1969 года, где они оставались в эксплуатации до 16 апреля 2016 года после постепенной замены сериями MI 2N и MI 09 , двухуровневыми (двухэтажными) поездами повышенной вместимости с двойным напряжением.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Серия MS 61 была построена до появления RER 8 декабря 1977 года: всего 127 единиц и один запасной прицеп были построены компаниями Brissonneau et Lotz , ANF и CIMT для RATP с 1963 года. [3]
Всего производители разработали шесть типов серии MS 61: A, B, C, D, E и Ex. Типы A и B имели лобовое стекло с тремя секциями стекла, а типы C, D, E и Ex имели лобовое стекло с одним изогнутым куском стекла (по внешнему виду похоже на MF 67 для парижского метро ).
История обслуживания
[ редактировать ]Первые поезда MS 61 (единицы типа А) поступили в эксплуатацию на линии Линь-де-Со (ныне южная часть RER B ) с 29 июня 1967 года. [1] 14 декабря 1969 года поезда типа B заменили поезда, запряженные SNCF класса 141TB, паровозами на Винсеннской линии (ныне часть RER A) после завершения работ по электрификации и переноса западной конечной остановки с вокзала Гар-де-ла-Бастилия в Нацию. . [3]
Подразделения типа C поступили на вооружение, когда 19 января 1970 года открылся западный конец линии RER A между Ла-Дефанс и Шарль-де-Голль-Этуаль и достигли Обера 23 ноября 1971 года: подразделения типа D затем усилили первый, когда эта линия продлилась до Сент- Жермен-ан-Ле 1 октября 1972 года, заменив поезда SNCF класса Z 1400 . С 8 декабря 1977 года соединение RER A и B в Шатле – Ле-Аль и продление RER A до Нуази-ле-Гран – Мон-д'Эст позволило всем блокам MS 61, включая блоки типа E и Ex, перемещаться между двумя линиями и действовать на них.
Поезда MS 61 достигли Торси (на RER A) 19 декабря 1980 года и Гар-дю-Нор (RER B) 10 декабря 1981 года, но следующие северные продления RER B до аэропорта Шарль-де-Голль и Митри-Клей (завершены 7 июня 1983 года) будут SNCF 25 кВ использовать электрификацию переменного тока на вместо RATP на 1,5 кВ системы постоянного тока , с которой мог работать только MS 61. Следовательно, агрегаты МИ 79 и МИ 84 , оба из которых были разработаны для работы с двумя системами электрификации, заменили агрегаты МС 61 на RER B к 28 февраля 1983 года. [1] но железнодорожное сообщение к северу от Шатле – Ле-Аль позволило пустым поездам MS 61 продолжать движение к южной части RER B.
В течение оставшегося срока службы поезда MS 61 курсировали на принадлежащих RATP участках RER A, которые (с 1 апреля 1992 г.) проходили от Сен-Жермен-ан-Ле до Буасси-Сен-Леже и (иногда) Марны. -ла-Валле-Шесси. [4]
Поезда MS 61 никогда не были самыми старыми в эксплуатации на RER: поезда Z 23000 (с 1937 года) оставались в эксплуатации на линии Линь-де-Со до 27 февраля 1987 года, а поезда Z 5300 (с 1965 года) присоединились к парку RER 26 сентября. 1979. Последние поезда Z 5300 курсировали на RER D между Жювиси и Мелуном до 8 декабря 2018 года, когда их заменили 19 поездов Regio 2N (Z 57000). [5]
Ремонт
[ редактировать ]Существовало две программы ремонта поездов MS 61: первая проводилась в период с 1985 по 1992 год, а вторая - в период с 2005 по 2008 год. В рамках второй программы ремонта были заменены передние части на новый дизайн. Первый поезд после второго ремонта был введен в эксплуатацию 26 апреля 2006 года. [6]
Снятие
[ редактировать ]Двухэтажные поезда МИ 09 , вступившие в эксплуатацию 5 декабря 2011 года, заменили все поезда МС 61 и МИ 84 на RER A в рамках программы работ по увеличению пассажировместимости и замене устаревшей инфраструктуры. После того, как все поезда MS 61 и MI 84 были выведены из эксплуатации, все поезда RER A стали двухэтажными ( MI 2N «Altéo» и MI 09). [7]
В 2014 году RATP поручил Veolia Environment провести демонтаж и утилизацию единиц MS 61, которые были частью второй программы ремонта, а также двух дополнительных автомобилей. Veolia разобрала эти поезда на специализированном объекте в Торвилье , поскольку в них содержались опасные материалы, такие как асбест . [8] [9]
В 2010 году RATP выбрал состав 24 (вагоны M.15050, AB.18024 и M.15151) для сохранения в рамках исторической коллекции железнодорожных транспортных средств на верфи Вильнёв-Сен-Жорж. Выбранный агрегат не участвовал во второй программе ремонта и сохранил оригинальную переднюю часть и окраску «Иль-де-Франс». [4] [10]
Дизайн и особенности
[ редактировать ]Места и доступность
[ редактировать ]По данным РАТП , один агрегат MS 61 был способен перевозить до 721 пассажира (292 сидячих и 429 стоячих): в поездах также были предусмотрены багажные полки как в первом, так и во втором классе, но в рамках первой программы ремонта с 1985 по 1985 год их убрали. 1992. [4] [2] В прицепах также была секция первого класса : Syndicat des Transports Parisiens (STP, ныне Île-de-France Mobilités ) отменил поездки первым классом 1 сентября 1999 года. [11] а во второй программе ремонта были удалены переборки, разделявшие секции первого и второго класса, а также переборки, разделявшие передние двери ходового двигателя.
Первоначально сиденья были покрыты кожзаменителем и были окрашены в зеленый цвет в первом классе и красный во втором классе. Во время первой программы реконструкции их заменили на огнестойкую и вандалоустойчивую конструкцию с темно-синей пластиковой рамой и фиолетовой тканевой обшивкой. Во второй программе ремонта сиденья были снова заменены на аналогичную конструкцию с использованием оранжевой пластиковой рамы и ковра из разноцветных полос. [4] [12]
Поезда MS 61 были построены в то время, когда доступность инвалидных колясок не была приоритетом. После второго ремонта передняя часть вагонов была предназначена для пассажиров в инвалидных колясках, а также пассажиров на велосипедах . Однако на практике пользователи в инвалидных колясках передвигались в первом вагоне, поскольку между платформой и поездом не было ровного доступа, и посадочный пандус, управляемый персоналом приходилось использовать (расположенный на платформах), чтобы позволить людям в инвалидных колясках садиться или выходить. поезд МС 61.
Информация о пассажирах
[ редактировать ]В рамках второй программы модернизации была внедрена бортовая система аудиовизуальной информации на MS 61 [4]
Эксплуатация и сигнализация
[ редактировать ]Первоначальные партии поездов МС 61 эксплуатировались бригадой из двух человек, состоящей из машиниста и кондуктора , как и в случае с поездами, которые они заменили: однако позже они были переоборудованы для работы в одном человеке . [4] Работа пассажирских дверей в MS 61 была такой же, как и в поездах парижского метро, до появления MF 77 на ручке в сентябре 1978 года: пассажиры вручную открывали двери с помощью защелки , кондуктор или машинист закрывал их перед тем, как отъезда, и звонок отъезда оповестил, что все двери заперты.
Поезда MS 61 изначально работали на блоковой сигнализации : в 1989 году они были переоборудованы для системы сигнализации SACEM ( Système d'aide à la Conduite, à l'exploitation et à la Maintenance ), которая в настоящее время работает на основном участке RER A. [13]
Власть
[ редактировать ]Поезда MS 61 представляли собой агрегаты с одним напряжением, которые работали только в сети постоянного тока RATP напряжением 1500 кВ : они не могли обслуживать ветки Сержи-ле-О (A3) и Пуасси (A5), поскольку в этих ветках использовалось . напряжение 25 кВ / 50 SNCF Электрификация переменного тока Гц.
Нумерация и формирование
[ редактировать ]- Тип A: от M.15001 до M.15031 + от AB.18001 до 18015.
- Тип B: от M.15032 до M.15124 + от AB.18016 до 18062.
- Тип C: от M.15125 до M.15148 + AB.18063 до 18074.
- Тип D: от M.15149 до M.15216 + от AB.18075 до 18108.
- Тип E: от M.15217 до M.15236 + от AB.18109 до 18118.
- Тип Ex: от M.15237 до M.15254 + от AB.18119 до 18128 (AB.18128 является резервным прицепом). [4]
В пассажирских перевозках серия MS 61 обычно курсировала двумя или тремя парами (6 или 9 машин), в зависимости от расписания. Они также могли работать как одна пара, хотя в пассажирских перевозках это делалось редко. [14]
Дизайн фасада
[ редактировать ]В серии MS 61 использовались три типа матричных дисплеев для панели назначения . При поставке MS 61 использовал четыре панели 5×7, окруженные двумя лампочками, и был способен отображать четырехзначный сервисный номер (например, 2024
) в янтаре. [12]
После первого ремонта 1980-х годов панель назначения была заменена на шесть панелей 5×7, на которых код миссии мог отображаться желтым цветом, а номер службы красным, без пробелов (например, NELY01
, ZEUS02
, и т. д.).
После второго ремонта 2000-х годов панель назначения изменилась на единую сетку размером 100 × 16 пикселей, в которой можно было чередовать пункт назначения, код миссии и номер службы. Этот тип панели назначения также используется в поездах MI 79 и MI 09 , а также в поездах MI 84, на RER B. курсирующих
- Конструкция фасада для типов А и В.
- Конструкция фасада для типов C и D.
- Исполнение фасада для типов E и Ex.
- Дизайн фасада поездов, отремонтированных в конце 2000-х годов.
Ливреи
[ редактировать ]RATP использовал три ливреи для серии MS 61:
- Первая ливрея была синей и (светло) серой, похожей на поезда парижского метро того времени, но без желтой каймы. Секция первого класса была обозначена желтой полосой, а не полностью окрашена в кремово-желтый цвет.
- Вторая ливрея, известная как ливрея «Иль-де-Франс», была темно-синей и белой, с красными дверями и передней панелью. Три поезда (M.15002-AB.18001-M.15007, M.15053-AB.18046-M.15054 и M.15067-AB.18048-M.15066) несли вариант окраски для отпугивания художников-граффити. [3]
- Третья ливрея также была темно-синей и белой, но передняя часть имела красную крышу и белую панель с логотипом RATP, а также большие наклоненные красные квадраты, окаймленные белым, чтобы обозначить расположение пассажирских дверей.
Охлаждение и вентиляция
[ редактировать ]Поезда MS 61 производились в то время, когда охлаждение центральной секции RER A не было серьезной проблемой: это означало, что в поездах не было (и никогда не было) кондиционеров , а вентиляция первоначально обеспечивалась одинарной верхней панелью. створки окон на одной стороне любого автомобиля. Створку можно было опустить настолько, чтобы каждый мог смотреть вперед.
На ранних этапах второго ремонта в 2000-х годах створки и неподвижные окна были заменены окнами бункера с обеих сторон, чтобы уменьшить внешний шум, но жалобы пассажиров на плохую вентиляцию в часы пик привели к принятию альтернативного расположения бункера. и (восстановлены) створки окон. [4]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]19 января 1981 года поезд MS 61 врезался в заднюю часть другого поезда в Обере , в результате чего один человек погиб и 71 человек был ранен. [15] По данным французского железнодорожного журнала Historail в 2016 году, авария была вызвана человеческой ошибкой, связанной с недавно установленным сигналом, который вступил в эксплуатацию двумя днями ранее. [16] : 15
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Yoyo93 (3 мая 2017 г.). «Matériel Roulant du RER» . Симбиоз (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «МС 61» (на французском языке). РАТП. Август 1996 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «МС 61» . Ферровия (на французском языке). 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ле МС61» . Транспорт Парижа (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Двухэтажный электропоезд Transilien запускает новую ливрею» . Железнодорожный вестник . Саттон, Лондон: DVV Media International. 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Портрет поезда RER А» . РАТП . Группа компаний РАТП. 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Жером, Беатрис (5 декабря 2011 г.). «Николя Саркози призывает к улучшению общественного транспорта в Иль-де-Франс» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Поезда RER убрали асбест в Труа» (на французском языке). Парижанин. 18 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Veolia разбирает и перерабатывает составы поездов линии RER A для RATP» (PDF) . Париж: Веолия. 12 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2018 г. . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Фото сохранившейся единицы МС 61» . РАТП. Июль 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Дюпор, Жан-Пьер (17 июня 1999 г.). «Удаление 1-го класса из: поездов и RER, эксплуатируемых SNCF Иль-де-Франс. RER, эксплуатируемых RATP» (PDF) (на французском языке). СТиф . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Au MS 61, разведчик RATP» . Область применения RATP (на французском языке). РАТП. 14 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «SACEM – система метро, управляемая водителем» (PDF) . Сименс. 28 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2018 г. . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ ЭребосСан (14 октября 2014 г.). «Посвящение MS 61 du RER A» . Ютуб . Проверено 18 августа 2015 г. Между временными метками с 4:50 до 5:00 можно увидеть одиночный корабль MS 61, проезжающий мимо станции Сюси – Бонней.
- ^ Шардон, Кристиан (20 января 1981 г.). «RER: 1 смерть, 71 благословение» . Le Parisien (на французском языке). Париж: ЛВМХ. п. 4. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Атталь, Филипп-Энрико (июль 2016 г.). «MS61, оборудование, которое изобрело RER». Historail (на французском языке) (38). Париж: Éditions La Vie du Rail: 6–25. ISSN 1957-5971 .
- JCA (12 декабря 1971 г.). Делакруа, Поль (ред.). «Подвижной состав RER». La Vie du Rail (на французском языке) (1320 г.). Париж: Editions NM: 11–12. ISSN 0042-5478 .
- Салин, Жан, изд. (12 июня 1966 г.). «Самоходные элементы РЭР». La Vie du Rail (на французском языке) (1050 г.). Париж: Editions NM: 8–9. ISSN 0042-5478 .