Jump to content

Список систем электрификации железных дорог

(Перенаправлено с 1,5 кВ постоянного тока )

Это список систем электроснабжения, которые использовались или использовались для электрификации железных дорог .

Обратите внимание, что напряжения являются номинальными и меняются в зависимости от нагрузки и расстояния от подстанции.

По состоянию на 2023 год многие трамваи и поезда используют бортовую полупроводниковую электронику для преобразования этих источников питания в работу тяговых двигателей трехфазного переменного тока.

Системы электрификации трамвая перечислены здесь .

Ключ к таблицам ниже

[ редактировать ]
  • Вольты: напряжение или вольт
  • Текущий:
  • Дирижеры:
    • воздушная линия или
    • токопроводящий рельс, обычно третий рельс с одной стороны ходовых рельсов. Кондукторный рельс может быть:
      • верхний контакт: самый старый, наименее безопасный, наиболее подверженный воздействию льда, снега, дождя и листьев. На большинстве верхних контактных систем установлены защитные платы, что повышает безопасность и снижает эти воздействия.
      • боковой контакт: новее, безопаснее, менее подвержен влиянию льда, снега, дождя и листьев
      • нижний контакт: самый новый, самый безопасный, наименее подверженный воздействию льда, снега, дождя и листьев
  • Красный фон указывает на то, что напряжения больше не используются в указанном месте.

Системы, использующие стандартные напряжения

[ редактировать ]

Напряжения определяются двумя стандартами: BS EN 50163. [1] и МЭК 60850. [2]

Воздушные системы

[ редактировать ]

600 В постоянного тока

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
По всему миру
Многие трамвайные системы Это напряжение в основном используется старыми трамвайными системами по всему миру, но также и некоторыми современными. См. Список трамвайных систем по колеи и электрификации .
Германия Троссинген Троссингенская железная дорога
Венгрия Будапешт Будапештский метрополитен Линия М1
Япония Тёши, Тиба Электрическая железная дорога Тёси
Киото, Киото Эйзанская электрическая железная дорога
Канагава Электрическая железная дорога Эносима
Мацуяма, Эхимэ Линия Иётэцу Такахама
Сидзуока, Сидзуока Сидзуока железная дорога
Румыния Сибиуский уезд Сибиу - Рашинари Узкоколейная железная дорога Часть бывшей трамвайной линии Сибиу.
Испания Мадрид Мадридское метро Линии 1, 4, 5, 6 и 9. В процессе преобразования на 1500 В.
Великобритания Крич , Англия Национальный музей трамвая
Соединенные Штаты Бостон МБТА метро Зеленая линия и линия Маттапан, участок синей линии на одном уровне к северо-востоку от станции «Аэропорт».
Кливленд RTA Rapid Transit Красная линия
Сан-Диего Троллейбус Сан-Диего
Айова Айовская тяговая железная дорога

750 В постоянного тока

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
По всему миру
Многие трамвайные системы Это напряжение используется в большинстве современных систем трамвая и легкорельсового транспорта. См. Список трамвайных систем по колеи и электрификации.
Австрия Верхняя Австрия Местные линии Stern & Hafferl Также указано наличие линий на 1500 В и 600 В.
Австрия
Швейцария
Рейн / Боденское озеро Международная Рейнская регулируемая железная дорога Строительная железная дорога для работ по регулированию реки Рейн у ее впадения в Боденское озеро, ныне сохранившаяся. Река образует границу между Австрией и Швейцарией, а железная дорога действовала в обеих странах.
Германия Карлсруэ - Бад-Херренальб с ответвлением на Иттерсбах Альбтальбан Железная дорога Верхнего Рейна
Гонконг Гонконг ССО Легкорельсовый транспорт MTR
Италия Генуя Генуя Метро
Япония Хамамацу, Сидзуока Энсю железная дорога
Хаконе, Канагава Железнодорожная линия Хаконе Тодзан Между Хаконэ-Юмото и Горой
Эхимэ Иётэцу Линия Ёкогавара и линия Гунчу
Ёккаити, Миэ Железная дорога Ёккаити Асунаро , линия Уцубе , линия Хатиодзи
Мой Железная дорога Санги, линия Хокусей
Мексика Мехико СТЦ Линия А
Нидерланды Гаага , Зутермер , Роттердам и прилегающие города Рандстадрэйл
Роттердам Роттердам Метро К северу от воздушных проводов станции Капельсебруг
Филиппины Метро Манила Манильская линия LRT 1 ( Транзитная система легкорельсового транспорта Манилы ) Между Баклараном и Фернандо По младшим.
Линия 3 метро Манилы (транзитная система метро Манилы) Между Норт-авеню и Тафт-авеню
Швейцария Кантон Аргау Железнодорожная линия Менцикен – Арау – Шёфтланд
Китайская Республика (Тайвань) Новый Тайбэй Метро Нью-Тайбэя : все линии легкорельсового транспорта.
Турция Адана Адана Метро
Эскишехир ЭстРам
Стамбул Стамбульское метро Линия М1 и М5

1200 В постоянного тока

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Куба Гавана Матансас и филиалы Национальные железные дороги Кубы Первоначально (и до сих пор известная как) Hershey Electric Railway
Германия Лужица 900 мм ( фута 11 + 7 16 дюймов районе Колея горнодобывающих железных дорог шириной в буроугольном 2
Испания Барселона , Каталония Метро Барселоны Использует систему контактных рельсов и балок.
Пальма - Сольер , Майорка Соллер железная дорога [3]
Швейцария Кантон Берн / кантон Золотурн Ааре Зеландия мобильный (ASm) [4] [5]
Дитикон , кантон Цюрих Волен , кантон Аргау Железная дорога Бремгартен-Диетикон
Цюрих Эсслинген , кантон Цюрих Форхбан Только собственно Форхбан; Поезда Forchbahn добираются до конечной остановки в Цюрихе через трамвайную сеть Цюриха , которая электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока. Подвижной состав оборудован для работы с обоими напряжениями.
Фрауэнфельд , кантон Тургау Виль , кантон Санкт-Галлен железная дорога Фрауэнфельд-Виль
Майринген Иннерткирхен , кантон Берн Железная дорога Майринген – Иннерткирхен
Соединенные Штаты Балтимор Аннаполис , Мэриленд Железная дорога Балтимора и Аннаполиса 1914–1950
Лос-Анджелес Внутренняя Империя , Калифорния Пасифик Электрик Апланд – Сан-Бернардино Эксплуатировался в 1914–1950 гг. 600 В в черте города
Калифорния Северная железная дорога Сакраменто Эксплуатировался в 1910–1936 гг. Переоборудован на 1500 В. Южное подразделение было построено Оклендской, Антиохийской и Восточной железными дорогами.
Ист-Бэй , Калифорния Электрические линии Ист-Бэй 1911–1941
Орегон Орегонская электрическая железная дорога 1912–1945

1500 В постоянного тока

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Аргентина Буэнос-Айрес Метро Буэнос-Айреса Линии A, C, D, E и H
Береговой поезд Пригородная линия
Австралия Мельбурн Мельбурнские пригородные железные дороги
Региональный Новый Южный Уэльс Новый Южный Уэльс TrainLink Интерсити Ньюкасл и центральное побережье, от Голубых гор до Литгоу и от южного побережья до Киамы.
Сидней Сидней Поезда
Сидней Метро Линии частично преобразованы только из поездов Сиднея , полностью новые линии будут использовать переменный ток напряжением 25 кВ, 50 Гц. [6]
Бангладеш Дакка Железная дорога метро Дакки Линия метро 6 (метро Дакка)
Бразилия Сан-Паулу Метро Сан-Паулу Строки 4 и 5
Болгария София Метро София Линия 3 Горна Баня – Хаджи Димитар
Канада Монреаль Сеть метрополитен-экспресс Вкл. Линия Де-Монтань , построенная CNoR в 1918 году на напряжение 2400 В постоянного тока, преобразованная в 3000 В постоянного тока в 1980-х годах, преобразованная в 25 кВ, 60 Гц в 1995 году компанией ARTM , преобразованная в стандарт легкого метро и 1500 В постоянного тока.
Оттава О-поезд Только линия Конфедерации ; Линия Trillium — это дизельный LRT.
Китай Пекин Пекинское метро Строки 6 , 14 и 16
Чанчунь Чанчуньский железнодорожный транзит Линии 1 и 2
Чанша Метро Чанша
Чанчжоу Метро Чанчжоу
Чэнду Метро Чэнду Кроме строк 17 , 18 и 19.
Чунцин Железнодорожный транзит Чунцина Линии 1 , 4 , 5 , 6 , 10 и циклическая линия.
Далянь Далянь Метро
Дунгуань Железнодорожный транспорт Дунгуань
Фушунь Фушуньская электрическая железная дорога
Фучжоу Метро Фучжоу
Гуанчжоу Метро Гуанчжоу За исключением линий 4 , 5 , 6 , 14 и 21 , но в депо установлены воздушные провода.
Гуйян Метро Гуйян
Хайнинг Междугородная железная дорога Ханчжоу-Хайнин
Ханчжоу Метро Ханчжоу
Харбин Харбинское метро
Хэфэй Метро Хэфэй
Хух-Хото Метро Хух-Хото
женщины Метро Цзинань
Ланьчжоу Метро Ланьчжоу
Наньчан Метро Наньчан
Нанкин Нанкинский метрополитен
Наньнин Наньнин Метро
Нинбо Железнодорожный транспорт Нинбо Линия 4 использует третью шину для возврата тока.
Шанхай Шанхайское метро За исключением линий 16 и 17 , но в депо установлены воздушные провода линии 16.
Шаосин Шаосинское метро
Шэньян Шэньян Метро
Шэньчжэнь Шэньчжэнь Метро Кроме линий 3 и 6 , но в депо установлены воздушные провода для линии 6.
Шицзячжуан Метро Шицзячжуан
Сучжоу Suzhou Metro
Тяньцзинь Тяньцзинь Метро строки 5 , 6 и 9. Только
Урумчи Метро Урумчи
Ухань Ухань Метро линия 6 Только
Сиань Сиань Метро
Сямынь Сямынь Метро
Сюйчжоу Метро Сюйчжоу
Чжэнчжоу Метро Чжэнчжоу
Колумбия Медельин Медельин Метро Линии А и Б
Перу Пять Метро Лимы
Чешская Республика Табор Бехине Железнодорожная администрация Только линия Табор – Бехине (24 км, построена в 1903 г.)
Доминиканская Республика Санто-Доминго Метро Санто-Доминго
Египет Каир Каирское метро Линия 1 [7] [8]
Франция Национальная железнодорожная компания (SNCF) 25 кВ переменного тока используется на новых высокоскоростных линиях ( TGV ) и на севере ( см. ниже )
Гонконг Гонконг Массовый транзит железная дорога За исключением линии East Rail и линии Tuen Ma , на которых используется переменный ток 25 кВ, 50 Гц ( см. ниже ), и легкорельсового транспорта , на котором используется напряжение 750 В постоянного тока.
Венгрия Будапешт Будапештская зубчатая железная дорога Переоборудовано из постоянного тока 550 В (номинальное напряжение городских трамваев на тот момент) во время реконструкции 1973 года.
Индонезия Джакарта Жабодетабек КРЛ
Джакарта MRT
Джокьякарта Соло Пригородная линия KRL Джокьякарта – Соло
Ирландия Дублин Скоростной транспорт в районе Дублина
Израиль Tel Aviv Тель-Авивский трамвай Красная линия частично работает как станция метро.
Италия Рим Римское метро Линия A , Линия B , Линия Рим-Остия Лидо.
Япония Линии Японских железных дорог (JR) Самые электрифицированные линии в Канто , Тюбу , Кансай , Тюгоку и Сикоку (кроме Синкансэн регионов и Хокурику)
Большинство частных железнодорожных линий см . в разделе Электрификация железных дорог в Японии. Более подробную информацию, включая исключения,
Большинство метро линий
Южная Корея Сеульский национальный столичный округ Сеульское метро Кроме линии метро Korail (кроме линии 3)
( см. ниже )
Пусан Пусанское метро
Тэгу Метро Тэгу
Тэджон Метро Тэджон
Кванджу Метро Кванджу
Инчхон Линия метро Инчхон 1
Мексика Мехико СТЦ Строка 12
Монтеррей Система коллективного транспорта Метрори
Нидерланды Голландские железные дороги – Голландские железные дороги (NS) 25 кВ переменного тока используется на высокоскоростных линиях и грузовой линии Бетувероут ( см. ниже ); Существующие линии постоянного тока 1500 В могут быть преобразованы в линии постоянного тока 3 кВ.
Новая Зеландия Веллингтон Веллингтон пригородный За исключением линии Вайрарапа за пределами Аппер-Хатта. С 2011 года номинальное напряжение составляло 1600 В, но с теми же допусками, что и 1500 В (т.е. 1300–1800 В), что делает его обратно совместимым с подвижным составом на 1500 В. С мая 2016 года рабочее напряжение было увеличено до 1700 В постоянного тока после полного внедрения электромобилей Matangi .
Филиппины Метро Манила Манильское метро Только внутригородское метро Макати (линия 5) и метро Манилы (линия 9). Линия 7 использует третью шину постоянного тока 750 В.
Метро Манила
Ризал
Манила ЛРТ Только линия 2 . Линия 1 использует напряжение 750 В постоянного тока.
Метро Манила
Центральный Лусон
Лагуна
Филиппинские национальные железные дороги Пригородная железная дорога Север-Юг
Португалия Лиссабон , Оэйраш и Кашкайш Линия Кашкайш Подлежит переводу на переменное напряжение 25 кВ. [9]
Сингапур Сингапур Массовый скоростной транспорт Северо-восточная линия , обслуживаемая SBS Transit.
Словакия Татры в районе Попрада Татранская электрическая железная дорога
Испания Каталония Железные дороги Женералитата Каталонии
Мадрид АДИФ Только линия Серседилья-Котос.
Майорка Железнодорожные службы Майорки
Северное побережье (Астурия-Леон-Кантабрия-Страна Басков) религии
Страна Басков Баскский поезд
Валенсийское сообщество Железные дороги Женералитата Валенсии
Швеция Стокгольм Рослаг трасса
Швейцария Эгль Лейзен , кантон Во Шемен-де-фер-Эгль – Лейзен (Алабама)
Эгль , Во Шампери , кантон Вале Железная дорога Эгль-Оллон-Монти-Шампери (AOMC)
Эгль Ле-Дьяблере , кантон Во Железная дорога Эгль – Сепе – Дьяблере (ASD)
Интерлакен Лаутербруннен / Гриндельвальд , кантон Берн Бернская Оберландская железная дорога (BOB)
Кантон Юра Юрские железные дороги (CJ) метровой колеи Только линии
Лозанна Бершер , кантон Во Железная дорога Лозанна – Эшаллен – Бершер (LEB)
Ньон Ла Кюр , кантон Во Железная дорога Ньон-Сен-Серг-Морез (NStCNM) Переоборудован в 1980-х годах из 2200 В постоянного тока.
Вицнау / Гольдау Риги Рижские железные дороги (VRB/ARB)
Вильдерсвиль Шиниге-Платте , кантон Берн. Железная дорога Шиниге-Платте (СПБ)
Листаль Вальденбург , кантон Базель Вальденбургербан (ВБ)
Лаутербруннен Гриндельвальд , кантон Берн. Венгернальпбан (WAB)
Турция Бурса стипендия
Стамбул Стамбульское метро Линия M3 , M4 , M7 , M8 , M9 и M11
Великобритания Ньюкасл , Сандерленд , Гейтсхед и Тайнсайд Метро Тайн-энд-Уир Скоростной трамвай
Соединенные Штаты Чикаго Метра Электрический Район
Калифорния Северная железная дорога Сакраменто работал в 1936– ок. 1960-е годы
Мэриленд Фиолетовая линия Скоростной трамвай в стадии строительства
Северная Индиана и Чикаго Южная береговая линия
Орегон Красные электрические линии южной части Тихого океана 1914–1929
Сиэтл Центральная ссылка Скоростной трамвай

3 кВ постоянного тока

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечание
Бельгия Национальные железные дороги Бельгии (SNCB) Национальный стандарт. Переменный ток 25 кВ используется на высокоскоростных линиях и некоторых линиях юга ( см. ниже ).
Бразилия Рио-де-Жанейро Городские поезда SuperVia
Сан-Паулу Метрополитен Сан-Паулу
Чили Государственная железнодорожная компания
Чешская Республика Железнодорожная администрация Только северная часть сети (приблизительно маршрут Дечин – Прага – Острава). Станции смены системы: Кадань-Прунержов, Бероун, Бенешов у Праги, Кутна Гора гл.н., Свитавы, Незамыслице, Недаконице. В южной части используется напряжение 25 кВ 50 Гц ( см. ниже ).
Система 3 кВ будет заменена на 25 кВ переменного тока. [10]
Эстония Таллинн Элрон Только пригородная электричка
Грузия Грузинские железные дороги Фактически 3300 В
Италия Итальянская железнодорожная сеть 25 кВ переменного тока используется на новых высокоскоростных линиях ( см. ниже )
Северная Корея Корейская государственная железная дорога Национальный стандарт
Латвия Латвийские железные дороги Только пригородное сообщение.
Марокко ОНКФ Национальный стандарт
Нидерланды ПроРейл Планируется
Польша Польские государственные железные дороги Национальный стандарт. Планируемые высокоскоростные линии в Польше будут использовать напряжение переменного тока 25 кВ. [11]
Варшава и пригороды Варшавская пригородная железная дорога 600 В постоянного тока до 27 мая 2016 г.
Россия РЖД В новой электрификации используется только переменное напряжение 25 кВ ( см. ниже ), за исключением Московского центрального кольца и других соединительных линий в Москве, а также 2 соединительных линий (линия Веймарна и Каменногорская линия) в Санкт-Петербурге. Свердловскую железную дорогу и Западно-Сибирскую железную дорогу переведут на переменное напряжение 25 кВ.
Словакия Железные дороги Словацкой Республики (ŽSR) Северная главная линия (соединена с Чехией и Польшей ) и восточные линии (вокруг Кошице и Прешова ), переход на переменное напряжение 25 кВ , запланирован [10] и линия широкой колеи между Кошице и границей Украины (она останется 3 кВ до строительства новой линии широкой колеи, а затем будет преобразована в переменный ток 25 кВ), запланированная новая линия широкой колеи должна будет использовать переменный ток 25 кВ. В настоящее время часть к северу и востоку от станции Пухов использует 3 кВ постоянного тока, остальная часть - 25 кВ 50 Гц ( см. ниже ).
Словения Словенские железные дороги Национальный стандарт
ЮАР Транснет Грузовые Железнодорожные перевозки ; Метрорейл Национальный стандарт; также используется 25 кВ переменного тока ( см. ниже ) и 50 кВ переменного тока.
Испания Администратор железнодорожной инфраструктуры 25 кВ переменного тока используется на высокоскоростных линиях ( AVE ) ( см. ниже )
Украина Украинские железные дороги На востоке (промзона Донецка), на западе (к западу от Львова – подключение к Словакии и Польше) планируется перевести на переменное напряжение 25 кВ. [12] ( см. ниже )

15 кВ переменного тока, 16 + 2 3 Гц / 16,7 Гц

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Австрия ОББ Национальный стандарт. Запланированные новые высокоскоростные линии вблизи границы будут использовать переменное напряжение 25 кВ : Инсбрук-Италия и широкую колею до Украины. Австрийские национальные железные дороги также эксплуатируют небольшую страну Лихтенштейн , где также не используется переменный ток 15 кВ.
Чешская Республика Зноймо - Ретц Железнодорожная администрация Изолированный участок возле границы с Австрией
Германия Deutsche Bahn - Немецкие национальные железные дороги (DB) Национальный стандарт
Норвегия Норвежская национальная железнодорожная администрация
Швеция Шведская транспортная администрация
Швейцария Кантон Берн БЛС
Центральная Швейцария и Бернское высокогорье Центральная железная дорога
Кантон Во Железная дорога Бьер-Яблоки-Морж (BAM)
Кантон Цюрих Зильталь Цюрих Ютлиберг Бан
Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS)

25 кВ переменного тока, 50 Гц

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Аргентина Буэнос-Айрес Рока Лайн Конституция Эсейса
Конституция – Алехандро Корн
Конституция – Леса
Конституция – Ла Плата
Австралия Брисбен , линия Северного побережья , Блэкуотер и Гуньелла. угольные железные дороги Квинслендская железная дорога
Перт Трансперт
Аделаида Метро Аделаиды Сифорд / Флиндерс и Голер Линии электрифицированы
Сидней Сидней Метро Совершенно новые линии ( Western Sydney Airport и Sydney Metro West ) переоборудованы в линии постоянного тока 1500 В. [6]
Беларусь Национальный стандарт
Бельгия Национальные железные дороги Бельгии (NMBS/SNCB) Высокоскоростные линии и некоторые другие линии. Остальная часть сети — 3 кВ постоянного тока ( см. выше ).
Босния и Герцеговина
Ботсвана Предлагаемая линия в Намибию
Болгария Болгарские государственные железные дороги
Китай Китайская железная дорога Национальный стандарт
Пекин Пекинское метро Только линия аэропорта Дасин
Чэнду Метро Чэнду Только строки 17 , 18 и 19.
Вэньчжоу Железнодорожный транспорт Вэньчжоу
Хорватия Хорватские железные дороги На линиях Загреб-Риека и Риека-Шапьяне раньше использовалась тяга постоянного тока 3 кВ.
Чешская Республика Железнодорожная администрация Только южные линии (соединяющие Карловы Вары – Хеб – Пльзень – Ческе-Будеёвице – Табор – Йиглава – Брно – Бржецлав – Словакия), северные линии используют постоянный ток 3 кВ ( см. выше ).
Дания Банеданмарк Национальный стандарт, за исключением поезда S Копенгагена
Джибути Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути Эфиопская железнодорожная корпорация
Эфиопия Железная дорога Аддис-Абеба – Джибути Эфиопская железнодорожная корпорация
Финляндия Национальный стандарт
Франция Север и новые линии СНЦФ Ряд линий также электрифицирован на 1,5 кВ ( см. выше ).
Германия смола Рюбеландбан
Греция Организация Греческих железных дорог Национальный стандарт
Гонконг Коулун , Новые Территории ССО East Rail и Tuen Ma Линии
Венгрия Венгерские государственные железные дороги и Раабербан
Индия Индийские железные дороги Вся сеть IR использует текущую систему с 2016 года.
Мумбаи Пригородная железная дорога Мумбаи Перевод с постоянного тока 1,5 кВ на действующую систему завершен в 2012 году ( Западная линия [13] ) и 2016 г. (для Центральной линии [14] [15] [16] ) соответственно
Мумбаи Метро Мумбаи (линия 1)
Ченнаи (Мадрас) Метро Ченнаи
Дели Метро Дели
Хайдарабад Хайдарабад Метро
Пуна Поставь Метро
Нагпур Метро Нагпура
Джайпур Метро Джайпура
Лакнау Метро Лакхнау
Иран Планируется
Израиль Израильские железные дороги Контракт на строительство заключен в декабре 2015 года. [17] Первые тестовые запуски начались в декабре 2017 года.
Италия Сеть итальянских железных дорог Только новые высокоскоростные линии, на остальных линиях используется постоянное напряжение 3 кВ ( см. выше ).
Япония Канто (к северо-востоку от Токио), Тохоку и Хоккайдо. Регионы JR East Тохоку Синкансэн , Дзёэцу Синкансэн и Хокурику Синкансэн (участки между Токио Каруизава и между Дзёэцумёко Итоигава )
JR Хоккайдо Хоккайдо Синкансэн
В некоторых регионах 25 кВ переменного тока, 60 Гц ( см. ниже ).
Казахстан
Лаос железная дорога Ботен-Вьентьян
Латвия Латвийские железные дороги Только восточные линии (планируется)
Литва Кена — Каунас и Лентварис — Тракай Литовские железные дороги (LG) Электрификация Нового Вильнюса – Кена –

Маршрут Гудогай (БЧ) для сообщения Вильнюс-Минск (Беларусь) открыт в 2017 году. За проектами последует дальнейшая электрификация коридоров Каунас-Клайпеда и Каунас-Кибартай.

Люксембург Люксембургские железные дороги (CFL) Национальный стандарт
Малайзия Паданг Бесар КЛ Сентрал Гемас KTM ETS (проходит через железнодорожную линию Западного побережья ), Керетапи Танах Мелайу Берхад В стадии строительства: Хатъяй (в Таиланде) – Паданг Бесар (открытие к 2020 году) и Гемас Джохор-Бару (открытие к 2022 году).
Букит Мертаджам Паданг Регас и Баттерворт Паданг Бесар КТМ Комутер Северный сектор , Керетапи Танах Мелаю Берхад
Пещеры Бату Пулау-Себанг/Тампин , Танджунг-Малим Порт-Кланг и KL Sentral Терминал Скайпарк KTM Komuter Центральный сектор ( линия Серембан , линия Порт-Кланг и линия Скайпарк ), Керетапи Танах Мелайу Берхад
КЛ Сентрал KLIA2 Экспресс-железнодорожное сообщение ( KLIA Ekspres и KLIA Transit )
Черногория Железная дорога Белград-Бар и железная дорога Никшич-Подгорица. Железные дороги Черногории
Марокко Высокоскоростная железнодорожная линия Кенитра – Танжер ОНКФ Участок высокоскоростной железной дороги Касабланка – Кенитра остается под напряжением 3 кВ постоянного тока. [18]
Намибия Предлагаемая линия в Ботсвану
Нидерланды HSL-Zuid Высокоскоростная линия Betuweroute и грузовая линия Голландские железные дороги В остальной части сети используется напряжение 1,5 кВ постоянного тока ( см. выше ).
Новая Зеландия Окленд Окленд пригород 77 км между Суонсоном и Папакурой; первое обслуживание 28 апреля 2014 г.
Центральный Северный остров Главный ствол Северного острова 411 км между Пальмерстон-Норт и Гамильтоном
Северная Македония Македонские железные дороги
Польша Грубешув Металлургическая линия широкой колеи (LHS) Участок от границы до Грубешува будет электрифицирован одновременно с электрификацией соединительной линии граница – Изов – Ковель в Украине. [19] Далее последуют разделы с напоминаниями.
Португалия Португальские железные дороги (CP) За исключением линии Кашкайш (1500 В постоянного тока)
Румыния Румынские железные дороги
Россия РЖД Национальный стандарт, используемый для новой электрификации; в некоторых регионах до сих пор используется напряжение 3 кВ постоянного тока ( см. выше ).
Саудовская Аравия Высокоскоростная железная дорога Харамайн Саудовская организация железных дорог Renfe и Adif будут управлять поездами и управлять линией до 2030 года.
Сербия Сербские железные дороги
Словакия Железные дороги Словацкой Республики (ŽSR) Только юго-западные линии (вокруг Братиславы , Куты , Тренцина , Трнавы , Нове-Замки , Зволена ) и остальная часть сети (кроме узкоколейных линий), в настоящее время 3 кВ постоянного тока, которые необходимо следовать ( см. выше )
ЮАР Transnet Freight Rail , Gautrain Также 3 кВ постоянного тока ( см. выше ) и 50 кВ, 50 Гц используются .
Испания ADIF Высокоскоростной Только высокоскоростные линии, на других линиях используется постоянное напряжение 3 кВ ( см. выше ).
Швеция Мальмё Линия Эресунн На Эресуннском мосту и небольшом участке земли.
Хапаранда Линия Хапаранда Только на станции возле границы с Финляндией.
Турция Турецкие государственные железные дороги (TCDD) Национальный стандарт
Таиланд Бангкок Ссылка на аэропорт Суварнабхуми
Тунис [20]
Турция Турецкие государственные железные дороги (TCDD) Национальный стандарт
Великобритания Сетевая железная дорога За исключением Южного региона , Мерсирейла и Северной Ирландии.
Украина Украинские железные дороги Национальный стандарт на большей части запада; также 3 кВ постоянного тока на востоке ( см. выше )
Узбекистан
Зимбабве Гверу - Хараре Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ) Обесточен в 2008 году. Возможно возобновление в будущем. [21]

25 кВ переменного тока, 60 Гц

[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Япония Канто (к западу от Токио), Тюбу , Кансай , Тюгоку и Кюсю. Регионы Токайдо Саньё Синкансэн
Хокурику Синкансэн (участки между Каруизавой Дзёэцумёко и между Итоигавой Канадзавой )
Кюсю Синкансэн
Ниси Кюсю Синкансэн
25 кВ переменного тока 50 Гц в восточной Японии ( см. выше )
Южная Корея Кораил Все грузовые/пассажирские линии Korail, кроме сеульского метрополитена линии 3 , напряжение которой составляет 1,5 кВ постоянного тока ( см. выше ).
Сеул Линия Синбунданг
Инчхон , Сеул А'РЕКС
Мексика Большой Мехико Пригородная железная дорога агломерации долины Мехико [22]
Долина Мехико , Долина Толука Инсургент Первая секция заработает в 2023 году. Остальное ожидается в середине 2024 года.
Полуостров Юкатан Майя Тенденции В разработке. Около 40% трассы будет электрифицировано [23]
Китайская Республика (Тайвань) Администрация железных дорог Тайваня Национальный стандарт
Западный Тайвань Тайваньская высокоскоростная железная дорога
Соединенные Штаты Нью-Джерси Моррис и Эссекс Лайнс , Транзит Нью-Джерси В 1984 году преобразовано с 3000 В постоянного тока на 25 кВ, 60 Гц .
Абердин-Матаван Лонг-Бранч , Нью-Джерси Береговая линия Северного Джерси , транзит Нью-Джерси В 1978 году Пенсильванской железной дороги 11 кВ, 25 Гц система была преобразована в систему 12,5 кВ, 25 Гц на полосе Рэуэй-Матаван, а в 1988 году электрификация 12,5 кВ, 60 Гц была распространена на Лонг-Бранч. Напряжение в системе Матаван-Лонг-Бранч было преобразовано из 12,5 кВ, 60 Гц системы в 25 кВ 60 Гц в 2002 году.
Нью-Хейвен Бостон Северо-восточный коридор (NEC) , Амтрак Электрифицирован в 2000 г.; см. тяговую энергосистему Amtrak частотой 60 Гц.
Денвер Денвер РТД Открыт в 2016 году; отдельная система постоянного тока 750 В для легкорельсового транспорта
Лос-Анджелес Лас-Вегас Брайтлайн Вест Строительство началось в 2024 году, ввод в эксплуатацию ожидается к 2027-2028 годам. Первый поезд, который соединит Лас-Вегас и Южную Калифорнию с тех пор, как Desert Wind прекратил работу в 1997 году. Это будет первый специализированный высокоскоростной железнодорожный маршрут в Соединенных Штатах, хотя соединения от Ранчо Кукамонга планирование до Лос-Анджелеса еще не завершено. Либо будет проходить по новому выделенному пути, либо по электрифицированному и модернизированному участку маршрута линии Metrolink San Bernardino . Если он соединяется с Транспортным центром Палмдейла в Палмдейле , он также будет подключаться к линии Metrolink Antelope Valley вместе с Калифорнийской высокоскоростной железной дорогой . Соединит большинство других железнодорожных линий на станции Юнион в Лос-Анджелесе.
Сан-Франциско Анахайм Калифорнийская высокоскоростная железная дорога должна начаться Строительство началось в 2015 году, эксплуатация между Мерседом и Бейкерсфилдом в 2029–2030 годах, а остальная часть маршрута должна начать работу в 2033 году. Большая часть маршрута проходит по выделенным путям, за исключением частей маршрута в Район залива Сан-Франциско и район Большого Лос-Анджелеса . Он также будет курсировать рядом с другими пригородными поездами, включая электрифицированный Caltrain . Однако планов по электрификации еще одной пригородной железной дороги Metrolink нет, поэтому по-прежнему будут использоваться тепловозы, все линии будут соединяться на Union Station в Лос-Анджелесе, а некоторые маршруты на других станциях высокоскоростной железной дороги, которые используют услуги Metrolink. То же самое касается и соединительных маршрутов компании Amtrak, таких как Pacific Surfliner , Coast Starlight , Сан-Хоакинс , Капитолийский коридор и Southwest Chief . В конечном итоге будет построена Фаза 2, которая соединит Сакраменто и Сан-Диего .
Полуостров Сан-Франциско Кальтрейн Строится, ожидается к 2024 году; см. Электрификация Калтрейна
Нью-Мексико Шахтная железная дорога Навахо
Техас Техасские коммунальные предприятия , Монтичелло и Мартин-Лейк см. E25B и ссылку в Интернете. [24]

Системы контактных рельсов

[ редактировать ]

Провод 600 В постоянного тока

[ редактировать ]

Все системы относятся к третьему рельсу, если не указано иное. Используется некоторыми старыми метрополитенами.

Страна Расположение Название системы Примечания
Аргентина Буэнос-Айрес Линия Уркиса Федерико Лакроз — генерал Лемос
Канада Торонто Метро Торонто Только на линиях метро
Греция Афины ICE/ИСАП использовался с 1904 по 1985 год
Италия Турин Суперга Зубчатая железная дорога
Япония Токио Токийское метро, ​​​​линия Гиндза и линия Маруноути
Нагоя , Айти Муниципальное метро Нагои, линии Хигасияма и линия Мэйдзё
Швеция Стокгольм Стокгольмское метро 650 В, зеленая и красная линии
Великобритания Глазго Глазго Метро
Соединенные Штаты Анахайм, Калифорния Диснейленд Монорельсовая дорога
Бостон Транспортное управление Массачусетского залива Красная и оранжевая линии, часть синей линии метро к юго-западу от станции «Аэропорт».
Чикаго Чикаго "Л" надземные линии и линии метро
Статен-Айленд Железная дорога Статен-Айленда
Район метро Нью-Йорка ПУТЬ
Филадельфия Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании Линия Брод-стрит
Бэй-Лейк, Флорида Монорельсовая система Мира Уолта Диснея
Калифорния Северная железная дорога Сакраменто Б/у 1906– ок . 1960-е годы . Северное подразделение было построено Северной электрической железной дорогой и эксплуатировалось с воздушными проводами в городах.

Провод 750 В постоянного тока

[ редактировать ]

Системы токоведущих шин разделены на таблицы в зависимости от того, имеют ли они верхний, боковой или нижний контакт. Используется большинством метрополитенов за пределами Азии и бывшего Восточного блока.

Нижний контакт
[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Алжир Алжир Метро Алжира
Австрия Вена Вена метро
Бразилия Сан-Паулу Метро Сан-Паулу Кроме строк 4 и 5
Китай Пекин Пекинское метро Только линия аэропорта столицы
Куньмин Куньмин Метро Кроме линии 4
Тяньцзинь Тяньцзинь Метро Только строки 2 и 3
Ухань Ухань Метро Только строки 1, 2, 3 и 4.
Чешская Республика Прага Пражское метро
Дания Копенгаген Копенгагенское метро
Египет Каир Каирское метро Линия 2 и Линия 3
Финляндия Хельсинки Метро Хельсинки
Германия Берлин Берлинская U-Bahn и Берлинская S-Bahn Линии от U5 до U9 (большой профиль). Отрицательная полярность.
Гамбург Гамбургское метро
Мюнхен Мюнхенское метро
Нюрнберг Нюрнбергское метро
Индия Бангалор Намма Метро
Кочи Метро Кочи
Ахмедабад Метро Ахмадабада
Канпур Канпур Метро
Гургаон Рапид Метро Гургаон
Калькутта Калькутта Метро
Южная Корея Пусан Транзит легкорельсового транспорта Пусан-Кимхэ
Малайзия Долина Кланг Интегрированная транспортная система долины Кланг, линии LRT Ampang и Sri Petaling , MRT Kajang и Putrajaya линии , а также монорельсовая дорога KL. для использования на линии LRT Шах-Алам
Нидерланды Амстердам Амстердамское метро включая линию 51 к северу от станции Зюйд
Роттердам Роттердам Метро К северу от воздушных проводов станции Капельсебруг
Норвегия Осло Осло метро
Польша Варшава Варшавское метро
Румыния Бухарест Бухарест Метро
Сингапур Сингапур Массовый скоростной транспорт Линии Север-Юг , Восток-Запад , Круг и Томсон-Восточное побережье, обслуживаемые поездами SMRT.
Линия в центре города, обслуживаемая SBS Transit.
Китайская Республика (Тайвань) Гаосюн Гаосюн Метро
Тайбэй Тайбэй Метро
Таоюань Тайбэй Таоюань Метро
Турция Анкара Метро Анкары
Стамбул Стамбульское метро линии M2 и M6 Только
Измир Метро Измира
Великобритания Лондон Доклендский легкорельсовый транспорт
Соединенные Штаты Нью-Йорк Метро-Северная железная дорога
Боковой контакт
[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Канада Монреаль Монреаль Метро ( направляющие , см. DC, четыре рельса ниже)
Китай Шанхай Шанхайское метро линия Пуцзян Центральная направляющая для обрезиненного Bombardier Innovia APM 300
Чили Сантьяго Метро Сантьяго
Франция Париж Парижское метро ( Резина устала ) Положительная (а иногда и отрицательная) полярность на направляющих . См . DC, четыре рельса ниже.
Лион Лион Метро
Марсель Метро Марселя
Маленький Метро Лилля
Ренн Метро Ренна
Тулуза Метро Тулузы
Гонконг Гонконг Международный аэропорт Гонконга
Автоматизированное перемещение людей (APM)
Система Mitsubishi Crystal Mover использует две шины питания (положительную и отрицательную) с боковым сбором.
Индонезия Палембанг Транзит легкорельсового транспорта Палембанга Транзит легкорельсового транспорта Палембанга и Транзит легкорельсового транспорта Большой Джакарты находятся в ведении компании Kereta Api Indonesia . Транзит легкорельсового транспорта Джакарты находится в ведении компании Jakarta Propertindo (Jakpro).
Джакарта Транзит легкорельсового транспорта Джакарты
Транзит легкорельсового транспорта Большой Джакарты
Япония Саппоро, Хоккайдо Муниципальное метро Саппоро, линия Намбоку
Сингапур Сингапур Легкорельсовый транспорт Линии Сенгкан и Пунггол, обслуживаемые SBS Transit
Сингапур Сентоза Экспресс Sentosa Express под управлением SDC
Малайзия Долина Кланг Интегрированная транспортная система долины Кланг, линия LRT Келана Джая Система Innovia Metro использует две силовые шины (положительную и отрицательную) с боковым сбором.
Соединенные Штаты Вегас Монорельсовая дорога Лас-Вегаса
Главный контакт
[ редактировать ]
Страна Расположение Название системы Примечания
Канада Ванкувер Ванкувер SkyTrain линия Канады Только
Китай Пекин Пекинское метро Capital Airport Line использует нижний контакт
Тяньцзинь Тяньцзинь Метро Только линия 1
Франция Париж Парижское метро ( обычное метро )
Германия Берлин Берлинское метро Линии от U1 до U4 (малый профиль)
Греция Афины Афинское метро До 1985 года линия 1 составляла 600 В.
Венгрия Будапешт Будапештский метрополитен За исключением линии M1, напряжение которой составляет 600 В постоянного тока с воздушными линиями.
Индия Калькутта Калькутта Метро
Япония Осака, Осака Метро Осаки За исключением линий Сакаисудзи , линии Нагахори Цуруми-рёкути и линии Имазатосудзи , которые имеют напряжение 1500 В постоянного тока с воздушными линиями.
Суйта, Осака
Тойонака, Осака
Железная дорога Кита-Осака Кюко
Хигасиосака, Осака
Икома, Нара
Нара, Нара
Кинтецу Кейанна Линия
Иокогама, Канагава Муниципальное метро Иокогамы Только синяя линия (линия 1 и линия 3)
Северная Корея Пхеньян Пхеньянский метрополитен на базе автопарка из Пекина и Германии
Южная Корея Огонь Эверлайн
Португалия Лиссабон Лиссабонское метро
Швеция Стокгольм Стокгольмское метро Номинальное напряжение 650 В, метро 3 (синяя линия) 750 В. Метро 1 и 2 в перспективе изменится на 750 В.
Великобритания Ливерпуль Мерсейрейл
Лондон Северная городская линия доступ в город (Моргейт)
Лондон Пригородная электрификация пригородной сети LNWR ранее было четыре рельса на улицах Юстон и Брод-стрит , сокращено, модернизировано и стандартизировано.
Южная Англия Южный регион Британских железных дорог и преемники Система 660 В модернизирована и расширена
Лондон Ватерлоо и линия города Перед продажей в лондонский метрополитен компания Railtrack модернизировала его до 750 В.
Соединенные Штаты Атланта МАРТА
Лос-Анджелес Железная дорога метро Лос-Анджелеса B и D Линии
Майами Метрорейл
Нью-Йорк и Лонг-Айленд
Туннели Ист-Ривер совместно с компанией Amtrak
Железная дорога Лонг-Айленда Central , Greenport и Oyster Bay Филиалы не электрифицированы; Монтокский филиал не электрифицирован к востоку от Вавилона ; Филиал Порт-Джефферсон не электрифицирован к востоку от Хантингтона
Филадельфия PATCO Спидлайн
Пуэрто-Рико Городской поезд
Вашингтон, округ Колумбия Вашингтон Метро
в туннелях Гудзон и Ист-Ривер, а также под Манхэттеном
Северо-восточный коридор
Амтрак
внутри Гудзоновского туннеля на Манхэттене Транзит Нью-Джерси
Смешанный
[ редактировать ]
Тип Страна Расположение Название системы Примечания
См. примечание Китай Тяньцзинь Тяньцзинь Метро Верхний контакт в линии 1, нижний контакт в линиях 2 и 3.

Провод постоянного тока 1200 В

[ редактировать ]

Все системы имеют третий рельс и боковой контакт, если не указано иное.

Страна Расположение Название системы Примечания
Германия Гамбург Гамбургская городская железная дорога Переменный ток 15 кВ 16,7 Гц с ВЛ в ​​составе сети.
Великобритания Манчестер Бери Лайн Демонтирован в 1991 году, преобразован в трамвай Manchester Metrolink (750 В постоянного тока).
Соединенные Штаты Калифорния Тракционная компания Центральной Калифорнии 1908–1946, нижний контакт. [25]

Провод постоянного тока 1500 В

[ редактировать ]

Все системы относятся к третьему рельсу, если не указано иное.

Тип Страна Расположение Название системы Примечания
Нижний контакт Франция Париж Парижское метро, ​​линия 18 В настоящее время в стадии строительства
Тулуза Линия C (метро Тулузы) [ фр ] В настоящее время в стадии строительства
Боковой контакт Шамбери – Модан железная дорога Куло-Модан использовался между 1925 и 1976 годами, сегодня воздушный провод
Нижний контакт Китай Пекин Пекинское метро линия 7 Только
Гуанчжоу Метро Гуанчжоу строки 4 , 5 , 6 , 14 и 21 Только . Воздушные провода в депо; все поезда оборудованы пантографами
Куньмин Куньмин Метро Только линия 4
Циндао Метро Циндао
Шанхай Шанхайское метро Только строки 16 и 17 . Воздушные провода в депо линии 16, все поезда линии 16 оснащены пантографами для использования в депо.
Шэньчжэнь Шэньчжэнь Метро Только строки 3 и 6 . Воздушные провода в депо линии 6, все поезда линии 6 оснащены пантографами для использования в депо.
Ухань Ухань Метро Только линии 7, 8, 11 и линия Янлуо.
Уси Метро Уси

Системы, использующие нестандартные напряжения

[ редактировать ]

Воздушные системы

[ редактировать ]

напряжение постоянного тока

[ редактировать ]
Напряжение Страна Расположение Название системы Примечания
120 Великобритания Ситон, Девон Ситон Трамвай Полуразмерные трамваи. Действует с 1969 г. по настоящее время. Подстанции имеют аккумуляторные батареи для резервного питания.
250 Соединенные Штаты Чикаго Чикагская туннельная компания действовал 1906–1959 гг.
370 Соединенные Штаты Коннектикут Норидж и Западная железная дорога действовал 1906–1922 гг. [26]
525 Швейцария Лаутербруннен Канатная дорога Лаутербруннен-Мюррен
550 Гонконг Остров Гонконг Гонконгские трамваи
Остров Мэн Остров Мэн Электрическая железная дорога острова Мэн включая горную железную дорогу Снафелл
Индия Калькутта Трамваи в Калькутте
Соединенные Штаты Бейкерсфилд, Калифорния Бейкерсфилд и Кернская электрическая железная дорога действовал 1888–1942 гг.
Фресно, Калифорния Фресно Тяговая компания действовал 1903–1939 гг.
Монтерей, Калифорния Железная дорога Монтерей и Пасифик-Гроув действовал 1905–1923 гг.
Финикс, Аризона Железная дорога Феникс-стрит действовал в 1888–1948 гг. [27]
Рино, Невада Рено Тракционная Компания работал в 1904–1927 гг., см. Трамваи в Рино.
575 Соединенные Штаты Бирмингем, Алабама Бирмингемская железная дорога, легкая и энергетическая компания [28]
650 Соединенные Штаты Буффало, Нью-Йорк Железная дорога метро Буффало
Эль-Пасо, Техас Трамвай Эль-Пасо
Питтсбург Питтсбургский легкорельсовый транспорт
Швейцария Базель Базельские трамваи (BVB/BLT)
660 Польша Метрополис ГЗМ Силезский междугородний
700 Швейцария Бекс Коль де Бретай , Во железная дорога Бекс-Виллар-Брете
730 Соединенные Штаты Пенсильвания Компания пригородных перевозок Филадельфии куплена Philadelphia and Western Railroad в 1953 году и преобразована в 600 В постоянного тока. [29]
800 Польша Трисити Легкорельсовый транспорт (Трисити) Эксплуатировался в 1951–1976 гг. Переоборудован на 3000 В постоянного тока в 1976 году.
825 Соединенные Штаты Портленд, Орегон МАКС , ТриМет На участках легкорельсового транспорта к западу от северо-восточной 9-й авеню и Холладей-стрит используется система напряжением 750 В.
850 Швейцария Каполаго Монте Дженеросо , Тичино Железная дорога Монте-Дженеросо (MG)
900 Фрайбург Gruyere – Fribourg – Morat
Во Монтрё-Ленк на симментальской линии.
Веве – Плеяды
1,000 Италия
Швейцария
Санкт-Мориц , кантон Граубюнден Тирано , Ломбардия Ретийская железная дорога (RhB) Только линия Бернина ; Остальная часть системы электрифицирована напряжением 11 кВ переменного тока, частотой 16 2/3 Гц. Линия Бернина — международная линия, соединяющая Швейцарию (Санкт-Мориц) с Италией (Тирано).
Венгрия Будапешт Будапештская пригородная железная дорога и скоростной транспорт (BHÉV) [30]
1,100 Аргентина Буэнос-Айрес Метро Буэнос-Айреса (Метро Буэнос-Айреса) Только линия A (переведена на напряжение 1500 В постоянного тока с заменой поездов Ла-Брюжуаз на новый подвижной состав в 2013 году)
1,250 Швейцария Кантон Берн Региональные перевозки Берн-Золотурн (RBS) Все линии, кроме трамвайной линии 6 между Берном и Ворбом , которая электрифицирована напряжением 600 В постоянного тока. [31]
1,350 Италия
Швейцария
Домодоссола , Пьемонт Локарно , кантон Тичино Железнодорожная линия Домодоссола – Локарно ( FART / SSIF [ de ] ) Международная железная дорога между Италией (Домодоссола) и Швейцарией (Локарно)
Швейцария Лугано Понте Треза , кантон Тичино Железная дорога Лугано – Понте Треза (FLP)
1,650 Дания Копенгаген Копенгаген S-поезд Сеть пригородных железных дорог в Копенгагене
Италия Рим Железная дорога Рим – Джардинетти Изолированная итальянская линия метровой колеи .
2,400 Германия Лаузитцер рабочая линия Lausitzer Braunkohle угольной компании
Польша Конин Угольная шахта Конин [32]
турок ПАК КВБ АДАМОВ [32] шахта закрыта в феврале 2021 года, железная дорога будет демонтирована [33]
Франция Гренобль Ла-Мюр железная дорога -1200 В, двухпроводная система +1200 В с 1903 по 1950 год. 2400 В с 1950 года. [34]
Соединенные Штаты Монтана Бьютт, Анаконда и Тихоокеанская железная дорога электрифицирован в 1913–1967 гг., демонтирован в пользу дизельной энергетики.
3,500 Великобритания Манчестер Бери – Холкомб Брук действовал 1913–1918 гг.
6,000 Россия эксперименты в конце 1970-х (линии постоянного тока 3000 В)

напряжение переменного тока

[ редактировать ]
Напряжение Частота Страна Расположение Название системы Примечания
3,300 15 Гц Соединенные Штаты Округ Тулар, Калифорния Электрическая железная дорога Визалии 1904–1992
25 Гц Соединенные Штаты Напа и Солано Округа , Калифорния Железная дорога Сан-Франциско, Напа и Калистога 1905–1937
5,500 16 + 2 3 Гц Германия Мурнау Аммергау железная дорога 1905–1955 гг., после 1955 г. 15 кВ, 16,7 Гц.
6,250 50 Гц Великобритания Лондон , Эссекс , Хертс Пригородные линии Great Eastern Пригородные линии Great Eastern от Ливерпуль-стрит, Лондон , 1950–1980 годы (переоборудованы на 25 кВ)
Великобритания Глазго Пригородные линии Глазго Участки линии Норт-Клайд и кольцевой линии Кэткарт 1960-1970-х годов.
6,300 25 Гц Германия Гамбург Гамбургская городская железная дорога Эксплуатировался с АС 1907–1955 гг. Использовался как переменного, так и постоянного тока (3-я шина 1200 В) 1940–1955 гг.
6,500 25 Гц Австрия Санкт-Пёльтен Мариацеллербан
6,600 Норвегия Оркдал Тамсхавнбанен
6,600 50 Гц Германия Кельнская низменность Хамбахбан и железная дорога Север-Юг транспортирует бурый уголь из карьеров на электростанции. В собственности РВЕ .
6,700 25 Гц Великобритания Ветка Моркама Ланкастер Хейшем 1908–1951
Переоборудован на напряжение 25 кВ, 50 Гц в качестве испытательного стенда для будущей системы электрификации магистральной линии.
Линия Южного Лондона Лондон Виктория Лондонский мост 1909–1928
Преобразовано в источник питания третьего рельса постоянного тока 660 В (позже 750 В).
8 кВ 25 Гц Германия Карлсруэ Железная дорога Альб-Вэлли 1911–1966, сегодня используется напряжение 750 В постоянного тока.
10 кВ Нидерланды Гаага Роттердам линия Хофплейн с 1908 г., в 1926 г. преобразовано в 1500 В постоянного тока, в 2006 году заменено на легкорельсовый транспорт 750 В постоянного тока.
10 кВ 50 Гц Россия промышленные железные дороги на карьерах РЖД работает с 1950-х годов на угольных и рудных карьерах
Украина Украинские железные дороги
Казахстан некоторые частные промышленные железные дороги Казахстана
11 кВ 16 + 2 3 Гц Швейцария Граубюнден Ретийская железная дорога (RhB) За исключением линии Бернина , которая электрифицирована напряжением 1000 В постоянного тока.
Маттерхорн-Готардская железная дорога (MGB) ранее Furka Oberalp Bahn (FO) и BVZ Zermatt-Bahn
50 Гц Франция Сен-Жерве-ле-Бен Трамвай Монблан
11 кВ 25 Гц Соединенные Штаты Пенсильванская железная дорога
И т. д.,
Все линии теперь 12 кВ 25 Гц или 12,5 кВ 60 Гц.
См. Электрификацию железных дорог в США.
Соединенные Штаты Вашингтон Каскадный туннель Переоборудован из трехфазного 6600 В 25 Гц в 1927 г., демонтирован в 1956 г.
Соединенные Штаты Колорадо Денвер и Межгорная железная дорога демонтирован в. 1953 год [35]
12 кВ 16 + 2 3 Гц Франция линии в Пиренеях Миди железная дорога большинство переоборудовано на 1500 В в 1922–23 гг.; Вильфранш-Перпиньян дизель 1971 г., затем 1500 V 1984 г.
12 кВ 25 Гц Соединенные Штаты Вашингтон, округ Колумбия Нью-Йорк Северо-восточный коридор (NEC) , Амтрак 11 кВ до 1978 г.
Гаррисберг, Пенсильвания Филадельфия Кистоунский коридор , Амтрак 11 кВ до 1978 г.
Филадельфия СЕПТА Только региональная железнодорожная система; 11 кВ до 1978 г.
12 кВ 25 Гц Соединенные Штаты Рауэй Абердин-Матаван , Нью-Джерси Береговая линия Северного Джерси , транзит Нью-Джерси 1978–2002 гг. (11 кВ до 1978 г.). Преобразовано в 25 кВ 60 Гц
12,5 кВ 60 Гц Соединенные Штаты Пелхэм, Нью-Йорк Нью-Хейвен, Коннектикут Линия Нью-Хейвен , Метро-Северная железная дорога , Амтрак 11 кВ до 1985 г.
16 кВ 50 Гц Венгрия Железная дорога Будапешт – Хегьешалом Будапешт Хегьешалом Система Кандо 1931–1972 гг., Переоборудованная на 25 кВ, 50 Гц.
20 кВ Германия Фрайбург Канатная дорога Хеллентальбан Эксплуатировался в 1933–1960 гг. Переоборудовано на 15 кВ 16 + 2 / 3 Гц.
Франция Экс-ле-Бен Ла-Рош-сюр-Форон Национальная железнодорожная компания (SNCF) Эксплуатировался в 1950–1953 гг. Переведено на 25 кВ 50 Гц.
20 кВ 50 Гц Япония самая электрифицированная линия JR / третий сектор на Хоккайдо и Тохоку JR East , JR Хоккайдо и другие.
60 Гц самая электрифицированная линия JR / третий сектор в регионах Кюсю и Хокурику JR Кюсю и другие
50 кВ 50 Гц ЮАР Северный Кейп , Западный Кейп Железнодорожная линия Сишен – Салданья открыт в 1976 году и перевозит железную руду.
60 Гц Канада Британская Колумбия Подразделение Tumbler Ridge компании BC Rail (ныне Канадская национальная железная дорога ) Открыт в 1983 году для обслуживания угольной шахты на севере Скалистых гор. Больше не используется.
Соединенные Штаты Аризона Железная дорога Чёрная Меза и озеро Пауэлл Первая линия, использовавшая электрификацию 50 кВ, когда она открылась в 1973 году. Это была изолированная короткая линия для перевозки угля; больше не используется.
60 Гц Соединенные Штаты Юта Дезеретская энергетическая железная дорога Бывшая Западная железная дорога Дезерет. Это изолированная короткая линия для перевозки угля.

Трехфазное переменное напряжение

[ редактировать ]
Два провода
[ редактировать ]
Напряжение Текущий Страна Расположение Название системы Примечания
725 50 Гц, Швейцария Церматт Горнерграт , кантон Вале. Горнергратбан
750 40 Гц, 3φ Бургдорф Тун Бургдорф-Тун-Бан Действовал в 1899–1933 гг.
переоборудован на 15 кВ 16 + 2 3 Гц в 1933 г.
900 60 Гц, 3φ Бразилия Рио-де-Жанейро Зубчатая железная дорога Корковадо
1125 50 Гц, 3φ Швейцария Интерлакен Юнгфраубан
3600 15 Гц, 3φ Италия Северная Италия Вальтеллины Электрификация 1902–1917
50 Гц, 3φ Франция Сен-Жан-де-Люз Ларрун Рунская железная дорога
3600 16 Гц, 3φ Италия
Швейцария
Симплонский туннель 1906–1930
3600 16 + 2/3 Гц , Италия действовал в 1912–1976 гг. в Верхней Италии (необходима дополнительная информация)
Порреттанская железная дорога ФС 1927–1935
3600 16 + 2/3 Гц , Италия Тренто/Триент — Бреннер Бреннер железная дорога 1929–1965
5200 25 Гц, 3φ Испания Жергаль Санта-Фе К.де Х. Южная Испания 1911–1966?
6600 25 Гц, 3φ Соединенные Штаты Каскадный туннель Великая Северная железная дорога (США) 1909–1929
10 кВ 45 Гц, 3φ Италия Рим Сульмона ФС 1929–1944 [36]
Три провода
[ редактировать ]
Напряжение Текущий Страна Расположение Название системы Примечания
3000 V 50 Гц Германия Кирберг Зубчатая железная дорога карьера Gruhlwerk зубчатая железная дорога (0,7 км)
действовал в 1927–1949 гг.
10000 V Берлин-Лихтерфельде ( де ) испытательный трек (1,8 км);
переменное напряжение и частота;
пробные запуски 1898–1901 гг.
14 кВ
(См. примечания)
38 Гц – 48 Гц
(См. примечания)
Цоссен Мариенфельде испытательный трек (23,4 км);
пробные запуски 1901–1904 гг.
переменное напряжение от 10 до 14 кВ и частота от 38 до 48 Гц.
50 Гц Россия Судовой элеватор Красноярского водохранилища длина: 1,5 км, колея 9000 мм.

Системы контактных рельсов (напряжение постоянного тока)

[ редактировать ]

Системы токоведущих шин разделены на таблицы в зависимости от того, имеют ли они верхний, боковой или нижний контакт.

Лучшие контактные системы

[ редактировать ]
Напряжение Тип Страна Расположение Название системы Примечания
50 См. примечания Великобритания Брайтон Электрическая железная дорога Волка Волковская железная дорога до 1884 г.
(ток подается через ходовые рельсы)
110 третий рельс Претендует на звание старейшей действующей электрической железной дороги в мире.
160 Волковская железная дорога между 1884 и 1980-ми годами.
100 четвертый рельс Больё Монорельсовая дорога Больё ( Национальный автомобильный музей Дворцовый дом Болье ) ток подается через 2 контактных провода
180 См. примечания Германия Берлин-Лихтерфельде Трамвай Сименс Ток подается через ходовые рельсы
Работал в 1881–1891 гг.
200 третий рельс Великобритания Саутенд Саутенд-Пир Железная дорога До 1902 года [37]
250 Хит, Хэмпшир Хайт Пирс Железная дорога
Соединенные Штаты Чикаго, Иллинойс Чикагская туннельная компания Морган Рэк
1904 г., налоговая служба 1906–1908 гг.
300 Грузия Новоафонская пещерная железная дорога
400 Германия Берхтесгаден Железная дорога соляной шахты Берхтесгадена
440 Великобритания Лондон Почтовое отделение Железнодорожный Не используется почтой с 2003 года. [38] Теперь небольшой участок возле Маунт-Плезант используется как туристическая достопримечательность с аккумуляторным питанием. [39]
На станциях использовалось напряжение 150 В для ограничения скорости поезда.
550 Аргентина Буэнос-Айрес Метро Буэнос-Айреса (Метро Буэнос-Айреса) Только линия Б
625 Соединенные Штаты Нью-Йорк Метро Нью-Йорка
630 Филадельфия SEPTA - Высокоскоростная линия Норристауна
четвертый рельс Великобритания Лондон Лондонское метро Питание +420 В и −210 В (всего 630 В).
650 См. примечания Линия Юстон — Уотфорд, округ Колумбия Третий рельс, четвертый рельс прикреплен к ходовому рельсу.
Чтобы поезда лондонского метрополитена могли курсировать между Квинс-парком и Харроу и Уэлдстоуном . Аналогичные схемы соединения используются на линии Северного Лондона между Ричмондом и Ганнерсбери и на линии округа между Путни-Бридж и Уимблдоном .
660 третий рельс Южная железная дорога , Лондон и Юго-Западная железная дорога некоторые участки до 1939 г., первоначальный стандарт, в основном повышен до 750 В (за исключением участков, работающих с запасом LUL).
700 Соединенные Штаты Балтимор, Мэриленд Метро Балтимора SubwayLink
800 Германия Берлин Берлинская городская железная дорога снят с производства, сегодня 750 В
825 Северная Корея Пхеньян Пхеньянский метрополитен использует старый берлинской метрополитена подвижной состав 750 В.
1000 Соединенные Штаты San Francisco Скоростной транспорт в районе залива [40]

Боковые контактные системы

[ редактировать ]

Все третьи рельсы, если не указано иное.

Напряжение Страна Расположение Название системы Примечания
650 Канада Ванкувер SkyTrain Expo Line (1985 г.) и Millennium Line (2006 г.). Линейная индукция.
850 Франция Мартиньи Железная дорога Сен-Жерве – Валлорсин
1200 Германия Гамбург Гамбургская городская железная дорога С 1940 года. До 1955 года использовал как третий рельс постоянного тока (1200 В), так и воздушные линии переменного тока (6,3 кВ, 25 Гц). Также используется воздушная электрификация немецкого стандарта 15 кВ переменного тока, 16 2/3 Гц на участке между Нойграбеном и Штаде на линии S3. открыт в декабре 2007 года.

Нижние контактные системы

[ редактировать ]

Все третьи рельсы, если не указано иное.

Напряжение Страна Расположение Название системы Примечания
550 Соединенные Штаты Калифорния Тракционная компания Центральной Калифорнии 1907–1908 гг., повышение до 1200 В. [25]
700 Соединенные Штаты Нью-Йорк Метро-Северная железная дорога Линии Гудзона и Гарлема , южная часть линии Нью-Хейвена . Оригинальная схема электрификации Центральной железной дороги Нью-Йорка до Центрального вокзала Нью-Йорка .
Филадельфия SEPTA - Линия Рынок – Франкфорд Первоначально 600 В, повышено до 700 В.
825 Беларусь Минск Минский метрополитен бывшего Советского Союза , Стандарт подземной системы [41] Выход подстанции 825 В, среднее напряжение на железной дороге 750 В.
Болгария София Метро София Линии 1 и 2
Россия Москва Московский метрополитен Номинальное напряжение: 825 В; допустимый диапазон: 550 В – 975 В [42]
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский Метрополитен
Казань Казанский метрополитен
Нижний Новгород Нижегородский метрополитен
Новосибирск Новосибирский метрополитен
Самара Самара Метро
Екатеринбург Екатеринбургский метрополитен
Украина Киев Киевский метрополитен бывшего СССР используют один и тот же стандарт. Подземные системы [41]
Днепр Dnipro Metro
Харьков Харьковский метрополитен
830 Аргентина Буэнос-Айрес Линия под углом Выход на пенсию - Хосе Леон Суарес
Выход на пенсию - Бартоломе Митра
Выход на пенсию – Тигр
Однажды Морено Линия Сармьенто
850 Франция Вильфранш Линия Сердань Часто называют «Желтым поездом».
Австрия Вена Венская местная железная дорога
900 Бельгия Брюссель Брюссельское метро

Системы контактных рельсов (переменное напряжение)

[ редактировать ]

Все системы являются трехфазными, если не указано иное.

Напряжение Текущий Контакт Страна Расположение Название системы Примечания
500 50 Гц верх/низ [43] Австралия Голд-Кост, Квинсленд «Морской мир» Монорельс Эксплуатировался в 1986–2021 гг.
Торговый Центр Оазис Эксплуатировался в 1989–2017 гг.
Сидней , Новый Южный Уэльс Сиднейская монорельсовая дорога Работал в 1988–2013 гг. [44]
600 50 Гц сторона Китай Гуанчжоу Метро Гуанчжоу линия APM
Сингапур LRT - линия Букит Панджанг [45]
Япония Сайтама Новый шаттл
Токио Лайнер Ниппори-Тонери
Юрикамомэ
60 Гц Кобе , Хёго Кобе Новый Транзит
Осака Метро Осаки - линия портового города Нанко
Международный аэропорт Кансай шаттл Wing Shuttle
Тайвань Таоюань Международный аэропорт Таоюань Skytrain

Особые или необычные типы

[ редактировать ]

Постоянный ток, сбор с проводов в кабелепроводе под путем

[ редактировать ]

Постоянный ток, один проводник уровня земли

[ редактировать ]

постоянного тока, двухпроводной

[ редактировать ]

Постоянный ток, питание от ходовых рельсов

[ редактировать ]

постоянного тока, четырехрельсовый

[ редактировать ]
Напряжение Тип Контактная система Название системы Расположение Страна Примечания
750 Направляющие планки Сбоку от обеих направляющих (одна направляющая соединена с направляющей ) Парижское метро Париж Франция с резиновыми колесами Только линии
Боковой (положительный) и верхний контакт рельсов (отрицательный) Монреаль Метро Монреаль Канада Линии с резиновыми колесами
Метро Мехико Мехико Мексика Линии с резиновыми колесами
Третий и четвёртый рельс Боковой (положительный) и верхний (отрицательный) контакт Транспортная система Милана Милан Италия Метро (только линия 1)
630 Третий и четвёртый рельс Главный контакт Лондонское метро Лондон Великобритания Транспорт для Лондона [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ BS EN 50163 (2007) .
  2. ^ МЭК 60850 (2007) .
  3. ^ «Веб-сайт Сольера» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 г. Проверено 22 февраля 2007 г.
  4. ^ Швеерс+Уолл (2012) , с. 11.
  5. ^ Швеерс+Уолл (2012) , с. 19.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Глава 7: Описание проекта – эксплуатация» (PDF) . Метро Сиднея – аэропорт Западного Сиднея . Проверено 25 октября 2021 г.
  7. ^ Барроу, Кейт (14 марта 2014 г.). «Каир закажет новые поезда для линии метро 1» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 23 января 2015 г.
  8. ^ «Тендер Каирского метрополитена на новый подвижной состав» . ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПОЧТА МЕНЫ . ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЧТ МЕНЫ. 16 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 23 января 2015 г.
  9. ^ 2020-07-23T08:00:00. «При модернизации линии Кашкайш запланировано преобразование переменного тока» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 27 июля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Восман, Квинтус (4 января 2017 г.). «Чехи перейдут на электрификацию переменного тока 25 кВ» . Международный железнодорожный журнал .
  11. ^ Михал Шимайда (17 января 2020 г.). «Высокоскоростная железнодорожная линия «Y» через ЦПК должна быть построена к 2030 году» . Авиационный рынок (на польском языке) . Проверено 5 февраля 2020 г.
  12. ^ Railway Gazette International , апрель 2008 г., стр. 240.
  13. ^ «Западная железная дорога готовит почву для системы переменного тока» . Времена Индии . Проверено 10 апреля 2018 г.
  14. ^ «С 5 мая быстрее Центральная железная дорога на переменном токе» . Времена Индии . Проверено 10 апреля 2018 г.
  15. ^ «Скоро на маршруте Калян-ЛТТ будут ходить более быстрые поезда» . Времена Индии . Проверено 10 апреля 2018 г.
  16. ^ «Центральная железная дорога планирует в мае переключить постоянный ток на переменный» . Времена Индии . Проверено 10 апреля 2018 г.
  17. ^ «Израильские железные дороги заключили контракт на электрификацию на сумму 500 миллионов долларов США с испанской SEMI» . Подумайте о железных дорогах . Проверено 17 января 2016 г.
  18. ^ «Открыта первая в Африке высокоскоростная линия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  19. ^ «Электрификация увеличит экспортные возможности Украины и Польши по экспорту железной руды» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 мая 2021 г. В рамках схемы УЗ Польша согласилась электрифицировать свой 3-километровый участок трассы от границы до Грубешува.
  20. ^ Новая электрификация 25 кВ в Тунисе Railways Africa
  21. ^ Казунга, Оливер (1 марта 2018 г.). «Электрификация железнодорожной сети НРЗ намечена на 2-й этап» . Хроника .
  22. ^ «Пространство путешественника: познакомьтесь с поездами» (на испанском языке). Мехико: Пригородные железные дороги . Проверено 24 мая 2011 г. Мощность (напряжение контактной сети): 25000, 60 Гц
  23. ^ «Проект поезда майя: электрификация» (на испанском языке). Мексика: Фонатур . Проверено 24 мая 2011 г.
  24. ^ «TXU – линия Монтичелло» . Trainweb.org. 02.11.1999 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Джордж В .; Должное, Джон Фицджеральд (1960). Электрические междугородные железные дороги в Америке . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-0-8047-4014-2 . ОСЛК   237973 .
  26. ^ Каммингс, Орегон, и Мангер, Чарльз Ф. (август 1961 г.). Боррап, Роджер (ред.). Компания Shore Line Electric Railway: компании-предшественники . Том. 13. Уэрэхаус-Пойнт, Коннектикут: отделение Национального исторического общества железных дорог в долине Коннектикута.
  27. ^ Список электрических железных дорог Макгроу, август 1918 г. Отдел торговых расследований и справочников журнала «Электрические железные дороги» . 1918.
  28. ^ МакГроу-Хилл 1920 , с. 5.
  29. ^ Хилтон, Джордж Вудман; Долг, Джон Фицджеральд (2000). Электрические междугородные железные дороги в Америке . Издательство Стэнфордского университета. п. 299. ИСБН  9780804740142 .
  30. ^ «Железнодорожная техническая информация – Венгрия» . www.chiark.greenend.org.uk . Проверено 10 апреля 2018 г.
  31. ^ Швеерс+Уолл (2012) , с. 66.
  32. ^ Перейти обратно: а б «ЭЛ2» .
  33. ^ «Последняя тонна угля добыта на Адамовском карьере. Шахта окончательно прекратила свою деятельность» [Последняя тонна угля из Адамовского карьера. Мой точно закрыт.]. Turek.net.pl (на польском языке). 19 февраля 2021 г.
  34. ^ «ERS – Презентация, Ла Мюр» . www.railfaneurope.net . Проверено 10 апреля 2018 г.
  35. ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 22 сентября 2020 г.
  36. ^ Какоцца, Марко (август 2016 г.). «Трехфазная электрификация: итальянская история». Сегодняшние железные дороги Европы № 248. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ «Саутенд-Пирс Железнодорожный» .
  38. ^ Карслейк, Колин. «Неофициальный веб-сайт MailRail – Главная» . www.mailrail.co.uk . Проверено 10 апреля 2018 г.
  39. ^ «Почтовая железная дорога» .
  40. ^ «Факты о системе BART» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 5 февраля 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б "Structures, devices and rolling stock of underground ( Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена )" (in Russian). Archived from the original on 2017-09-19 . Retrieved 2017-11-30 .
  42. ^ "Rules of technical operation of undergrounds of the Russian Federation ( Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации )" (PDF) (in Russian). International Metro Association . Archived from the original (PDF) on 2013-10-10 . Retrieved 2017-11-30 .
  43. ^ «Монорельс» (PDF) . Швейцария: Von Roll Habegger Ltd. Проверено 15 ноября 2023 г.
  44. ^ «Вагоны монорельсовой дороги Сиднея» . Коллекция электростанции . 28 января 2014 г. 500 В переменного тока, 3-проводной, 50 Гц.
  45. ^ Японские железные дороги и транспорт 18 (PDF) . п. 28 . Проверено 18 марта 2021 г.
  46. ^ «Труба | Транспорт Лондона» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60f36fd1002cca7d6d7e79611f4d43a__1721503140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/3a/e60f36fd1002cca7d6d7e79611f4d43a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of railway electrification systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)