Будапештская зубчатая железная дорога
Будапештская зубчатая железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Механизм идет в гору | ||
Обзор | ||
Родное имя | Будапештская зубчатая железная дорога | |
Номер строки | 60 | |
Услуга | ||
Подвижной состав | 7 [1] | |
Технический | ||
Длина линии | 3,7 км (2,3 мили) | |
Стеллажная система | Струб | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |
Рабочая скорость | в гору 30 км/ч под гору 25 км/ч | |
|
Будапештская зубчатая — зубчатая Венгрии части дорога железная в Будайской столицы дорога Будапешта . железная Он соединяет нижнюю конечную остановку в Варошмайоре , в двух трамвайных остановках от транспортной развязки Селл-Кальман-тер , с верхней конечной остановкой в Сеченьхедь . Линия интегрирована в систему общественного транспорта города как трамвайная линия номер 60, имеет длину 3,7 км (2,3 мили) и была открыта в 1874 году. [2] [3]
Железной дорогой управляет компания BKV , которая также управляет городскими трамвайными линиями и линиями метро. Он курсирует круглый год с 05:00 до 23:00. Будучи полностью интегрированной частью системы общественного транспорта Будапешта, можно использовать стандартные билеты и пропуска. [2] [3]
Конечная остановка Варошмайор находится рядом с одноименной трамвайной остановкой Будапешта , а конечная остановка Сеченихедь находится в 250 метрах (820 футов) ходьбы от одноименной конечной остановки Будапештской детской железной дороги .
История
[ редактировать ]

курсировала конка С 1868 года по расписанию от Ланчида до Цуглигета , введенная в эксплуатацию Budai Közúti Vaspálya Társaság (~ Общество общественных железных дорог Буды). Николаус Риггенбах (проектировщик железной дороги Вицнау-Риги , первой в Европе зубчатой железной дороги, открывшейся в 1871 году) и его коллега, как представители Internationale Gesellschaft für Bergbahnen , подали заявку на строительство зубчатой железной дороги в гору от Варошмайора до Свабхедь . В то время Свабхедь был популярным местом экскурсий: многие богатые жители Пешт-Буды построили здесь дома для отдыха и виллы. [4]
Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, и строительство линии началось немедленно, что позволило начать работу в следующем году. Первый ознакомительный автомобиль поехал с 16:00 24 июня 1874 года, а на следующий день началось регулярное движение. Вся линия имела стандартную колею , была построена по системе зубчатых колес Риггенбаха и управлялась паровозами, толкавшими вагоны в гору и спускавшими их с горы. Длина однопутной железной дороги составляла 2,883 км (1,791 мили) с перепадом высот 264 метра (866 футов).
Успешная эксплуатация зубчатой железной дороги поставила вопрос о продлении линии. План был реализован в 1890 году, когда началось движение по Сеченьхедь , увеличив длину линии до 3,7 километров (2,3 мили). [5]
Муниципальная транспортная компания BSzKRt взяла на себя управление железной дорогой в 1926 году. Новые владельцы вскоре начали модернизировать линию, электрифицировав ее с использованием той же 550/600 В, системы постоянного тока которая используется в городских трамваях, добавив новые объездные пути, заменив старые пути и предоставление лучших графиков. Новые поезда Rowan были построены SLM и Ganz , а модернизированная эксплуатация началась в 1929 году. [5] Со 2 июля 1929 года новые электромобили курсировали каждые 15 минут.
Во время и после Второй мировой войны линия стала очень изношенной, и стало возможным ее закрытие. Однако этого удалось избежать, и в 1973 году линия была полностью перестроена в честь 100-летия слияния Буды , Пешта и Обуды с Будапештом. Путь был обновлен с использованием системы зубчатых колес Strub , линейное напряжение было увеличено до 1500 В, и были представлены новые автомобили, построенные SGP и BBC . Последний раз старые поезда ходили 15 марта 1973 года, а движение новых и нынешних вагонов началось 20 августа того же года. [5]
Будущие разработки
[ редактировать ]Ассоциация городского и пригородного транспорта (VEKE) выступает за продление линии в обоих направлениях ( Нормафа и Селл-Кальман-тер ).
Галерея
[ редактировать ]- Зубчатое колесо
- Группа компаний Зиммеринг-Грац-Паукер объединенная
- Вагон наследия в 2017 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . БКВ Зрт. 2021. с. 18 . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Наши спецслужбы» . БКВ . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Зубчатая железная дорога» . Мы любим Будапешт . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Зубчатое колесо»: Зубчатой железной дороге Будапешта исполняется 149 лет» . Венгерский консерватор.com .
- ^ Jump up to: а б с «Депо зубчатой (зубчатой) железной дороги Варошмайор — Сечени-Хедь» . Эндре Акос ВАРГА . Проверено 22 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Будапештской зубчатой железной дороге – 125 лет» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2003 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- Схема общественного транспорта Будапешта