Jump to content

Будапештская зубчатая железная дорога

Координаты : 47 ° 30'44 "N 19 ° 01'08" E  /  47,51222 ° N 19,01889 ° E  / 47,51222; 19.01889
Будапештская зубчатая железная дорога
Механизм идет в гору
Обзор
Родное имя Будапештская зубчатая железная дорога
Номер строки 60
Услуга
Подвижной состав 7 [1]
Технический
Длина линии 3,7 км (2,3 мили)
Стеллажная система Струб
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 1500 В постоянного тока
Рабочая скорость в гору 30 км/ч
под гору 25 км/ч
Карта маршрута

BKV route  60 
Remise
Tram interchange  59   61 
Városmajor
Szent János hospital
Orgonás
Esze Tamás street
Forest school
Gyöngyvirág road
Város-kút (Budapest)
Városkút
Svábhegy
Művész road
Széchenyi-hegy
planned extension
Hegyhát way grammar school
Olimpia Szálló
Normafa

Будапештская зубчатая зубчатая Венгрии части дорога железная в Будайской столицы дорога Будапешта . железная Он соединяет нижнюю конечную остановку в Варошмайоре [ ху ] , в двух трамвайных остановках от транспортной развязки Селл-Кальман-тер , с верхней конечной остановкой в ​​Сеченьхедь [ ху ] . Линия интегрирована в систему общественного транспорта города как трамвайная линия номер 60, имеет длину 3,7 км (2,3 мили) и была открыта в 1874 году. [2] [3]

Железной дорогой управляет компания BKV , которая также управляет городскими трамвайными линиями и линиями метро. Он курсирует круглый год с 05:00 до 23:00. Будучи полностью интегрированной частью системы общественного транспорта Будапешта, можно использовать стандартные билеты и пропуска. [2] [3]

Конечная остановка Варошмайор находится рядом с одноименной трамвайной остановкой Будапешта , а конечная остановка Сеченихедь находится в 250 метрах (820 футов) ходьбы от одноименной конечной остановки Будапештской детской железной дороги .

Старая зубчатая железная дорога в 1896 году.
Зубчатое колесо на карте 1905 года "Zahnradbahn"

курсировала конка С 1868 года по расписанию от Ланчида до Цуглигета [ ху ] , введенная в эксплуатацию Budai Közúti Vaspálya Társaság (~ Общество общественных железных дорог Буды). Николаус Риггенбах (проектировщик железной дороги Вицнау-Риги , первой в Европе зубчатой ​​железной дороги, открывшейся в 1871 году) и его коллега, как представители Internationale Gesellschaft für Bergbahnen , подали заявку на строительство зубчатой ​​железной дороги в гору от Варошмайора [ ху ] до Свабхедь [ ху ] . В то время Свабхедь был популярным местом экскурсий: многие богатые жители Пешт-Буды построили здесь дома для отдыха и виллы. [4]

Разрешение на строительство было выдано 3 июля 1873 года, и строительство линии началось немедленно, что позволило начать работу в следующем году. Первый ознакомительный автомобиль поехал с 16:00 24 июня 1874 года, а на следующий день началось регулярное движение. Вся линия имела стандартную колею , была построена по системе зубчатых колес Риггенбаха и управлялась паровозами, толкавшими вагоны в гору и спускавшими их с горы. Длина однопутной железной дороги составляла 2,883 км (1,791 мили) с перепадом высот 264 метра (866 футов).

Успешная эксплуатация зубчатой ​​железной дороги поставила вопрос о продлении линии. План был реализован в 1890 году, когда началось движение по Сеченьхедь [ ху ] , увеличив длину линии до 3,7 километров (2,3 мили). [5]

Муниципальная транспортная компания BSzKRt [ ху ] взяла на себя управление железной дорогой в 1926 году. Новые владельцы вскоре начали модернизировать линию, электрифицировав ее с использованием той же 550/600 В, системы постоянного тока которая используется в городских трамваях, добавив новые объездные пути, заменив старые пути и предоставление лучших графиков. Новые поезда Rowan [ de ] были построены SLM и Ganz , а модернизированная эксплуатация началась в 1929 году. [5] Со 2 июля 1929 года новые электромобили курсировали каждые 15 минут.

Во время и после Второй мировой войны линия стала очень изношенной, и стало возможным ее закрытие. Однако этого удалось избежать, и в 1973 году линия была полностью перестроена в честь 100-летия слияния Буды , Пешта и Обуды с Будапештом. Путь был обновлен с использованием системы зубчатых колес Strub , линейное напряжение было увеличено до 1500 В, и были представлены новые автомобили, построенные SGP и BBC . Последний раз старые поезда ходили 15 марта 1973 года, а движение новых и нынешних вагонов началось 20 августа того же года. [5]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Ассоциация городского и пригородного транспорта (VEKE) выступает за продление линии в обоих направлениях ( Нормафа и Селл-Кальман-тер ).

  1. ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . БКВ Зрт. 2021. с. 18 . Проверено 12 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Наши спецслужбы» . БКВ . Проверено 21 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Зубчатая железная дорога» . Мы любим Будапешт . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  4. ^ «Зубчатое колесо»: Зубчатой ​​железной дороге Будапешта исполняется 149 лет» . Венгерский консерватор.com .
  5. ^ Jump up to: а б с «Депо зубчатой ​​(зубчатой) железной дороги Варошмайор — Сечени-Хедь» . Эндре Акос ВАРГА . Проверено 22 марта 2020 г.
[ редактировать ]

47 ° 30'44 "N 19 ° 01'08" E  /  47,51222 ° N 19,01889 ° E  / 47,51222; 19.01889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1efea5695b9f8e343cbaa86952577030__1697517780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/30/1efea5695b9f8e343cbaa86952577030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budapest Cog-wheel Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)