Новозеландский электропоезд класса FP
Новая Зеландия, класс FP/FT Танки | |
---|---|
В эксплуатации | август 2010 г. |
Производитель | Хендай Ротем Мицуи |
Построен в | Чханвон , Южная Корея |
Заменено | |
Построенный | 2008–2012, 2014–2016 |
Вступил в сервис | Декабрь 2010–2016 гг. |
Количество построенных | 83 |
Номер в обслуживании | 83 |
Формирование | 2 вагона (FP–FT) на единицу |
Номера флота |
|
Емкость | 147 сидячих, 230 стоячих (блок FP/FT) [1] |
Операторы |
|
Склады | Веллингтон |
Обслужено линий | Веллингтона Пригородные линии |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь [2] |
Длина поезда | 44,03 м (144 футов 5 дюймов) [2] |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) |
Высота | 3,64 м (11 футов 11 дюймов) без пантографа |
Высота этажа |
|
Высота платформы | 730 мм (2 фута 5 дюймов) номинально |
Вход | Уровень |
Двери | 8 двойных дверей с электронным управлением (открываются по требованию) |
Максимальная скорость |
|
Масса | Всего 76,9 т (75,7 длинных тонн; 84,8 коротких тонн) [1] |
Тяговая система | БТИЗ – ВВВФ [2] |
Тяговые двигатели | 4 × 170 кВт (230 л.с.) 3-фазный переменный ток |
Выходная мощность | 680 кВт (910 л.с.) [1] |
Ускорение | 0,84 м/с 2 (2,8 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
Источник питания | 2 вспомогательные силовые установки мощностью 50 кВА, вырабатывающие переменный ток напряжением 230 В 50 Гц от тягового источника |
ОВК | Отопление и кондиционирование воздуха |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Реостатические , электропневматические и воздушные. |
Система соединения | |
Многократная работа | Только внутри класса |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
Источник: [3] если не указано иное |
Новозеландский FP/FT «Матанги». класс [4] [5] ( / ˈ m ɑː t ʌ ŋ i / ) — класс электропоездов, используемых в пригородной железнодорожной сети Новой Зеландии столицы Веллингтона . Класс, состоящий из силового вагона FP и прицепного вагона FT, обслуживает все электрифицированные линии сети, включая линии Капити , Хатт-Вэлли , Меллинг и Джонсонвилл . Подразделения принадлежат компании Greater Wellington Rail Ltd. [3] дочерняя компания Регионального совета Большого Веллингтона (GWRC), которой с 2016 года управляет компания Transdev Wellington по контракту с GWRC. Ранее ими управляла компания Tranz Metro, бывшее подразделение KiwiRail .
Агрегаты FP/FT были построены в Южной Корее консорциумом Hyundai Rotem и Mitsui , при этом первый агрегат прибыл в Новую Зеландию в июле 2010 года и поступил на постоянную эксплуатацию в марте 2011 года. Первая партия из 48 единиц, серия 4000 единиц, позволило увеличить пропускную способность сети Веллингтона и позволило вывести из эксплуатации устаревшие многоагрегатные блоки English Electric класса DM/D , которые были представлены в период с 1949 по 1954 год. Серия 4000 также понизила категорию EM/ET «Ganz- Несколько агрегатов класса Mavag (введены в эксплуатацию в 1982–83 годах) только для пиковых нагрузок. Вторая партия из 35 единиц, серия 5000, была представлена в 2015–2016 годах для замены оставшихся единиц EM/ET.
История
[ редактировать ]В 2005 году GWRC представила план модернизации системы пригородных поездов Веллингтона с целью увеличения пропускной способности и частоты движения. В план также входило:
- Расширение пригородного сообщения до Вайканаэ. Это включало расширение электрификации от Парапарауму и дублирование линии от перекрестка Маккей (к северу от Паекакарики) до юга от реки Вайканаэ. Линия была переименована с линии Парапарауму на линию Капити, когда 20 февраля 2011 года началось движение из Вайканаэ.
- Новое здание станции и сопутствующие объекты в Вайканаэ, а также реконструкция зданий в Парапарауму.
- Спуск туннелей, удлинение объездов и обновление пути на линии Джонсонвилля.
- Модернизация помещений на нескольких станциях.
- Замена покрытия и повышение высоты всех платформ на линии Джонсонвилл и некоторых других линиях.
- Приобретение нового подвижного состава электропоездов .
Тендер и поставка
[ редактировать ]В декабре 2006 года GWRC объявила, что начнет тендер на 29 электропоездов для замены электропоездов DM/D English Electric и обеспечения дополнительной пропускной способности сети. [6] GWRC сформировала дочернюю компанию Greater Wellington Rail Limited для покупки электропоездов, и в шорт-лист вошли три тендера; Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) , консорциум Rotem & Mitsui и консорциум EDi Rail & Bombardier Transportation . [7] В июле 2007 года GWRC объявила, что предпочтительным поставщиком является консорциум Rotem и Mitsui , агрегаты которого будут построены на заводе Rotem в Чханвоне , Южная Корея . [8] [9]
В апреле 2008 года GWRC объявила, что будут закуплены еще 10 единиц. [10] после более раннего добавления еще 6 единиц к первоначальному заказу. [11] [12] 4 ноября 2008 года компания GWRC объявила о пополнении заказа на три единицы, в результате чего общее количество единиц достигло 48 (96 машин). [13]
23 августа 2012 года Региональный совет Большого Веллингтона объявил, что вариант размещения еще одного заказа еще на 35 единиц предпочтительнее, чем ремонт единиц EM/ET. [14] поскольку обновление существующего парка агрегатов Ganz Mavag будет дорогостоящим, а их срок службы продлится всего на 15 лет, и они все равно будут иметь чрезмерные поломки. Результатом изменения станет полностью однородный флот. Первые два из этих аппаратов, FP/FT 5010 и 5027, приземлились в порту Окленда 12 мая 2015 года с судна Thermopylae. [15]
Технические характеристики
[ редактировать ]GWRC сообщила, что в тендерную документацию включены следующие требования, хотя некоторые спецификации могут измениться, а характеристики веса отсутствуют. [16]
- Высота кузова автомобиля не должна превышать 3506 мм над уровнем рельса (УРО) при опущенном токоприемнике.
- Внешняя ширина не должна превышать 2730 мм.
- Максимальная высота пола не должна превышать 1106 мм ARL.
- Высота пола на уровне платформы должна составлять номинально 680 мм по высоте.
- Длина одного вагона не должна превышать 20700 мм.
- Центры тележек должны составлять 15300 мм.
Автомобили оснащены тяговым механизмом переменного тока и преобразуют источник постоянного тока в переменный. [17]
Внутренняя конфигурация позволяет разместить больше стоячих мест, увеличивая пассажировместимость по сравнению с моделями класса EM/ET. Это происходит не за счет количества посадочных мест, которое остается прежним, но на 42 сиденья, обращенных вперед/против хода движения, в каждом комплекте меньше – сторона А (западная) секции между дверями каждого автомобиля FT содержит только продольные сиденья, чтобы расширить проход.
Предварительный проект был изменен за счет добавления дверей аварийного выхода на каждом конце, чтобы обеспечить возможность эвакуации в однопутных туннелях сети Веллингтона (семь на ответвлении Джонсонвилля и пять на перекрестке Север-Юг ). Торцевые двери также позволяют персоналу поезда перемещаться между блоками во время движения поезда или там, где нет доступной платформы.
Класс FP/FT отличается от класса EM/ET тем, что силовой автомобиль является северным автомобилем пары, а не южным. Это связано с тем, что только вагон FT имеет уровень пола с платформами для доступа для инвалидных колясок (и выдвижной пандус, если необходимо), а расположение FT в южном конце делает его ближе к вестибюлю на железнодорожной станции Веллингтона. Для облегчения идентификации двери, ведущие в нижнюю часть вагона FT, окрашены в салатовый цвет, а остальные - в темно-синий. Дополнительные отличия включают переход на двери, открываемые по требованию: вместо того, чтобы все двери открывались, когда поезд останавливается на станции (как в классах DM/D и EM/ET), двери разблокируются, и пассажиры должны нажать кнопку. чтобы открыть эти двери. На конечных станциях двери снова автоматически закрываются через 90 секунд, чтобы не допустить попадания непогоды в салон поезда.
Устройства FP/FT оснащены системой блокировки дверей, которая не позволяет машинисту подавать питание, пока двери поезда все еще открыты и не заперты. На агрегатах EM/ET водителям приходилось дважды проверять, горит ли индикатор «двери закрыты», прежде чем подавать питание, что потенциально приводило к человеческой ошибке. Такая конфигурация привела к инциденту в марте 2013 года, когда три подразделения EM/ET покинули станцию Вингейт с открытыми дверями и без пассажирского персонала на борту после того, как водитель ошибочно решил, что услышал зуммер «преимущества». [18]
Устройства серии 5000 в стандартной комплектации имеют полностью автоматические муфты Шарфенберга вместо полуавтоматических шарнирных муфт первой партии (для аварийного соединения с EM), а также светодиодные лампы для фар и внутреннего освещения вместо галогенных ламп и люминесцентных ламп. Оба изменения были модернизированы на устройствах серии 4000. [19]
С выводом блоков EM 27 мая 2016 года рабочее напряжение было увеличено до 1700 В постоянного тока, чтобы увеличить доступную выходную мощность. В 2020 году модернизация электроснабжения на линии Капити (10,1 миллиона долларов) позволит использовать поезда еще большей длины (8 вагонов). [20]
Услуга
[ редактировать ]Для работы подразделений в районе Веллингтона был проведен большой объем подготовительных работ: для приема новых поездов пришлось увеличить просветы в туннелях, на платформах и под некоторыми мостами. [11] KiwiRail установила одиннадцать новых выпрямительных подстанций для увеличения электроснабжения новых поездов (девять на существующих электрифицированных линиях и две на новом продолжении до Вайканаэ) и защитила систему сигнализации от помех со стороны тягового оборудования переменного тока. [17] Рабочее напряжение было увеличено до 1600 В постоянного тока, чтобы максимизировать доступную мощность, при этом верхний источник питания составлял 1700 В постоянного тока. [21] Несмотря на модернизацию электроснабжения, длина поездов Матанги изначально была ограничена максимум шестью вагонами из-за опасений, что длинные поезда будут иметь нагрузку на источник питания. [22] Тестирование, проведенное компаниями Tranz Metro и KiwiRail в сентябре 2011 года с использованием восьми вагонов коммерческого обслуживания на линиях Хатт-Вэлли и Капити, показало, что сеть способна справиться с ограниченным количеством длинных поездов (по одному на линии Хатт-Вэлли). и два на линии Капити), в результате чего разрешено движение поездов с восемью вагонами. [23]
Первое подразделение, 4103, предоставило услуги предварительного просмотра 23 декабря 2010 года: рейс в Хатт-Вэлли в 9:05 из Веллингтона и обратный рейс в 10:00 из Аппер-Хатта. [24] После этих услуг он вернулся к испытаниям, в том числе к работе с четырьмя автомобилями 4132.
Он предназначался для того, чтобы подразделения работали на регулярной основе на линиях Хатт-Вэлли и Меллинг с января 2011 года, за ними следовала линия Джонсонвилля к маю 2011 года и линия Капити с июля 2011 года. [25] [26] [27] но это затянулось. Регулярное коммерческое обслуживание началось 25 марта 2011 года, когда подразделение 4103 работало на линии Хатт-Вэлли, первоначально предоставляя две обратные услуги в непиковое время в Аппер-Хатт и линию Меллинг каждый будний день. [28] Однако сочетание более медленных, чем ожидалось, программ тестирования, сертификации и обучения водителей привело к тому, что этот график сдвинулся, что вызвало критику со стороны пассажиров. Из-за переполненности существующих служб в апреле 2011 года были введены временные меры: поезда линии Меллинг в утренний пик были заменены автобусами, чтобы освободить места для линий Капити и Хатт-Вэлли, а минимальный тариф был отменен на линиях Wairarapa Connection, идущих в Веллингтон, чтобы разрешить работу линии Хатт-Вэлли. пассажирам пользоваться поездом без штрафа (последнее изменение стало постоянным в октябре 2011 года). [29]
Другие агрегаты были введены в эксплуатацию по мере их прибытия, прошли испытания и проверки обслуживания и получили одобрение Транспортного агентства Новой Зеландии. В июне 2011 года все семь энергоблоков, находящихся в эксплуатации, были временно выведены из эксплуатации после обнаружения проблем во вспомогательных энергоблоках двух энергоблоков. [30] Неисправная катушка индуктора в ВСУ привела к их перегреву, поезда были оснащены дополнительными охлаждающими вентиляторами, а настройки источника питания ВСУ были изменены, чтобы поезда могли продолжать работу, пока запасные ВСУ были отправлены из Кореи.
Внедрение линии Капити было осуществлено в августе 2011 года, когда стало доступно достаточное количество единиц. Еще одна важная веха была достигнута в ноябре 2011 года, когда подразделения взяли на себя около 50% услуг на этих линиях в непиковое время в будние дни у подразделений Ganz-Mavag. [31]
Услуги начались на линии Джонсонвилл 19 марта 2012 года, но были отложены из-за необходимости обучения водителей, потребности в подразделениях на других линиях из-за нехватки подвижного состава, вызванной проблемами с надежностью некоторых единиц Ганца, а также вывода EO / SE выведен из эксплуатации - по иронии судьбы, у более старых агрегатов класса DM/D, использовавшихся на линии Джонсонвилл, было меньше проблем - и NZTA не предоставило эксплуатационного разрешения. Хотя все подразделения способны работать на этой линии, первоначально небольшое их количество будет предназначено для оказания большинства услуг. [31]
В прицепе нижнего этажа имеется зона с откидными сиденьями для инвалидных колясок или детских колясок, а также для трех велосипедов в непиковое время (и в пиковое время, если в непиковое направление движения). Вход на нижний этаж отмечен дверью салатового цвета, тогда как все остальные двери темно-синие. В июле 2012 года пассажиру на велосипеде приказали покинуть поезд в час пик в Петоне, и после того, как он отказался подчиниться и задержал поезд на 15 минут, он был впоследствии удален полицией. [32]
Рельсовый визг
[ редактировать ]Вскоре после того, как такие агрегаты были установлены на линии Джонсонвилля, жители этой линии начали жаловаться на то, что поезда издают пронзительный визг при повороте на некоторых поворотах. [33] Хотя визг, вызванный пробуксовкой колес, не является редкостью на железнодорожных системах по всему миру, уклон и радиус поворота на линии Джонсонвилля усугубляют его. В период Рождества/Нового года 2012–2013 гг. на линии были установлены дозаторы жидкости для модификации трения (масла) для смазки рельсов и снижения шума. Жидкость дала неоднозначные результаты, уменьшая визг в некоторых местах, но не оказывая никакого влияния на другие, однако имеет досадный побочный эффект в виде уменьшения сцепления рельсов - в сочетании с мокрым рельсом она приводила к тому, что поезда вылетали за пределы платформы и теряли сцепление с дорогой. , что приводит к отмене или задержке. Колесные амортизаторы также должны быть опробованы на двух машинах, чтобы уменьшить визг. [34]
Устройства серии 5000, представленные с середины 2015 года, оснащены встроенными шумоглушителями. Внутри колеса помещено резиновое кольцо, чтобы уменьшить резонанс при повороте колеса. [35]
Несчастные случаи
[ редактировать ]За время службы произошло несколько аварий с участием подразделений Матанги. Две аварии произошли с участием поездов, проехавших через станцию Меллинг .
- Утром 15 апреля 2013 года отряд 4149 прорвался на станцию Меллинг и врезался в стоп-блок. Несколько пассажиров на борту получили легкие травмы, а аппарат получил незначительные лобовые повреждения. [36] Расследование KiwiRail установило, что причиной стала ошибка водителя. [37]
- Утром 27 мая 2014 года отряд 4472 захватил станцию Меллинг и уничтожил стоп-блок и опору воздушной линии за ним. Пассажиры сообщили, что водитель вышел из кабины и сообщил им, что тормоза отказали, и им следует подготовиться к удару незадолго до аварии. Два пассажира были доставлены в больницу с легкими травмами и шоком. [38]
- Утром 4 июля 2018 года поезд Матанги сбил человека, пытавшегося перейти пути возле станции Линден в Таве. [39] По словам очевидцев, мужчина был в наушниках и не услышал приближающегося поезда. Человек скончался на месте.
- Утром 17 августа 2021 года оползень заблокировал линию Капити в одном километре к югу от ресторана Fisherman's Table в северном конце однопутного участка и сошел с рельсов поезд Матанги. На участке был один сигнал тревоги о скольжении, но не на том участке, где произошло скольжение. Ожидается, что на ремонт электропоездов Матанги уйдут месяцы и будет стоить до полумиллиона долларов. [40]
Ливрея
[ редактировать ]Этот класс имеет отделку из неокрашенной нержавеющей стали, компенсируемую фирменными цветами Metlink: темно-синим и салатовым, с желтыми защитными концами.
Именование и классификация
[ редактировать ]Имя Матанги , что на языке маори означает ветер, [а] пришел из конкурса, проводимого GWRC. Было получено более 100 заявок, в том числе несколько предложений, вдохновленных паровозиком Томасом . Его номинировал пассажир Linden Брайан Бонд, выбранный из-за ветреной репутации Веллингтона, а также из-за того, что новые поезда «быстры, как ветер» и «глоток свежего воздуха для транспортной системы». Название также было выбрано, поскольку его легко произносить и писать, оно характерно для киви и пользуется поддержкой местных иви (племен маори). [41] С момента своего появления до 2014 года на указателях пункта назначения отображалось слово «Матанги» , когда пункт назначения не был выбран; в 2014 году оно было изменено и теперь отображает «metlink.org.nz» (веб-сайт общественного транспорта GWRC).
Буквы класса были выбраны как продолжение букв класса, присвоенных электропоездам DM/D English Electric и EM/ET Ganz Mavag. FP означает автомобиль Matangi Power (FM не был выбран, чтобы избежать путаницы с охранными фургонами NZR FM 1980-х годов, некоторые из которых сохранились), а FT — автомобиль Matangi Trailer. Первая партия устройств пронумерована в серии 4000: от FP 4103 до FP 4610 и от FT 4103 до FT 4610, причем каждый FP работает с соответствующим номером FT. Вторая партия агрегатов нумеруется в серии 5000.
В нумерации используется шаблон нумерации TMS , в котором первые три цифры — это номер поезда, а последнее число — контрольная цифра.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Матанги - одно из нескольких слов маори, обозначающих ветер или бриз; наиболее распространенное другое слово - хау , как в заливе Хаураки ( северный ветер ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с КивиРейл 2011 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Опыт и новые решения Hyundai Rotem» (PDF) . Хендай Ротем . п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «ЭВС Матанги — Информационный бюллетень» .
- ^ «Восстановление прототипа Ganz Mavag» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 10 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 г. . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «План региональной железной дороги Веллингтона на 2010–2035 годы» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Большой Веллингтон – все готовы участвовать в тендерах на новые поезда» . Региональный совет Большого Веллингтона . 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Новости Метлинк – Выпуск 2, май 2007 г.» . Метлинк. Май 2007 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Большой Веллингтон - Большой Веллингтон ведет переговоры с предпочтительным поставщиком поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Большой Веллингтон – Большой Веллингтон покупает новые пригородные поезда» . Региональный совет Большого Веллингтона . 13 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Большой Веллингтон — реализована возможность покупки 20 дополнительных пригородных поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Метлинк – выпуск 5, апрель 2008 г.» (PDF) . Метлинк. Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2008 г. . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «План дополнительных вагонов, поддержанный полным советом» . Региональный совет Большого Веллингтона. 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Под заказ новые поезда» (Пресс-релиз). Региональный совет Большого Веллингтона. 4 ноября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поезда Веллингтона: заменить или отремонтировать?» . Региональный совет Большого Веллингтона . 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Новые поезда Матанги прибывают в Веллингтон из Кореи» . Вещи (Фэрфакс). 24 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ↑ Официальный запрос информации 2008/083 от 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Брюс (октябрь – ноябрь 2008 г.). «Модернизация линии до Вайканаэ». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 65 (4). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов: 130. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Расследование 13-102 — Пассажирский поезд ехал с открытыми дверями, Вингейт — Таита, 28 марта 2013 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Форбс, Майкл (17 июня 2013 г.). «Сделка с поездами беспроигрышна для пассажиров и налогоплательщиков» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в «The New Zealand Railway Observer», июнь – июль 2018 г.; № 349 Том 75 № 2 страницы 62,63
- ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 277.
- ^ КОПП, МАЙКЛ (16 сентября 2010 г.). «Прибывают новые поезда Матанги» . Хаттские новости . Хатт-Сити: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Рамшоу, Кевин, изд. (29 сентября 2011 г.), «Испытания агрегатов Matangi приносят хорошие новости о энергопотреблении», The Express , вып. 114, с. 3
- ^ «Матанги совершает первый пассажирский рейс» . 22 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ↑ Региональный совет Большого Веллингтона в газете Kapiti Observer от 8 марта 2010 г., стр. 7.
- ^ «Новости Метлинк №12» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Новости Матанги
- ^ ЧЭПМАН, КЭТИ (26 марта 2011 г.). «Поезд Матанги наконец-то катится в Веллингтон» . Пост Доминиона . Веллингтон: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Объявлены временные изменения в работе поездов Веллингтона в целях решения проблемы переполненности поездов и сбора платы за проезд» . Региональный совет Большого Веллингтона. 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Вина Матанги расследована» . Региональный совет Большого Веллингтона. 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости Матанги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Пассажира с велосипедом сняли с поезда» . Вещи . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Джекман, Эми (26 июля 2012 г.). «Визг поездов возмущает жителей» . Веллингтонианец (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Скрипящие колеса виноваты в крутой трассе» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 г. . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Свежая партия поездов, надеюсь, освободится» . Пост Доминиона . 8 января 2015 года. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Линия Меллинг вновь открылась после крушения поезда» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Меллинг-столкновение» (PDF) . Kiwirail.co.nz . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2017 г. . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Ченг, Дерек; Куильям, Ребекка (27 мая 2014 г.). «Задержки после того, как поезд врезался в столб в Веллингтоне» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Человек погиб после того, как его сбил поезд в Таве, недалеко от Веллингтона» . Вещи . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Поездные части могут выйти из строя на несколько месяцев после крушения Паекакарики» . Вещи / Фэрфакс. 7 сентября 2021 г.
- ^ «Большой Веллингтон – новое имя для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. . Проверено 15 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Андре; ван дер Верден, Сэм (2021). Отсюда невозможно добраться — пассажирская железная дорога Новой Зеландии с 1920 года . Издательство Университета Отаго . ISBN 9781990048098 .
- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .
- Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN 978-0-9951385-1-3 .