Jump to content

Новозеландский электропоезд класса FP

Новая Зеландия, класс FP/FT
Танки
Интерьер вагона FP электропоезда Матанги
В эксплуатации август 2010 г.
Производитель Хендай Ротем
Мицуи
Построен в Чханвон , Южная Корея
Заменено
Построенный 2008–2012, 2014–2016
Вступил в сервис Декабрь 2010–2016 гг.
Количество построенных 83
Номер в обслуживании 83
Формирование 2 вагона (FP–FT) на единицу
Номера флота
  • 4103–4610
  • 5010–5396
Емкость 147 сидячих, 230 стоячих (блок FP/FT) [1]
Операторы
Склады Веллингтон
Обслужено линий Веллингтона Пригородные линии
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Нержавеющая сталь [2]
Длина поезда 44,03 м (144 футов 5 дюймов) [2]
Длина автомобиля
  • 21,53 м (70 футов 8 дюймов) (FP)
  • 22,5 м (73 фута 10 дюймов) (футов)
[2]
Ширина 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
Высота 3,64 м (11 футов 11 дюймов) без пантографа
Высота этажа
  • 1100 мм (3 фута 7 дюймов) (верхний этаж)
  • 730 мм (2 фута 5 дюймов) (низкий пол FT)
Высота платформы 730 мм (2 фута 5 дюймов) номинально
Вход Уровень
Двери 8 двойных дверей с электронным управлением (открываются по требованию)
Максимальная скорость
  • 120 км/ч (75 миль в час) (проект)
  • 95 км/ч (59 миль в час) (сервис)
[2]
Масса Всего 76,9 т (75,7 длинных тонн; 84,8 коротких тонн) [1]
Тяговая система БТИЗ ВВВФ [2]
Тяговые двигатели 4 × 170 кВт (230 л.с.) 3-фазный переменный ток
Выходная мощность 680 кВт (910 л.с.) [1]
Ускорение 0,84 м/с 2 (2,8 фута/с 2 )
Замедление
  • 0,9 м/с 2 (3,0 фута/с 2 ) (услуга)
  • 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 ) (чрезвычайная ситуация)
Источник питания 2 вспомогательные силовые установки мощностью 50 кВА, вырабатывающие переменный ток напряжением 230 В 50 Гц от тягового источника
ОВК Отопление и кондиционирование воздуха
Электрическая система(ы) 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД Бо'Бо'+2'2'
Тормозная система(ы) Реостатические , электропневматические и воздушные.
Система соединения
Многократная работа Только внутри класса
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Примечания/ссылки
Источник: [3] если не указано иное

Новозеландский FP/FT «Матанги». класс [4] [5] ( / ˈ m ɑː t ʌ ŋ i / ) — класс электропоездов, используемых в пригородной железнодорожной сети Новой Зеландии столицы Веллингтона . Класс, состоящий из силового вагона FP и прицепного вагона FT, обслуживает все электрифицированные линии сети, включая линии Капити , Хатт-Вэлли , Меллинг и Джонсонвилл . Подразделения принадлежат компании Greater Wellington Rail Ltd. [3] дочерняя компания Регионального совета Большого Веллингтона (GWRC), которой с 2016 года управляет компания Transdev Wellington по контракту с GWRC. Ранее ими управляла компания Tranz Metro, бывшее подразделение KiwiRail .

Агрегаты FP/FT были построены в Южной Корее консорциумом Hyundai Rotem и Mitsui , при этом первый агрегат прибыл в Новую Зеландию в июле 2010 года и поступил на постоянную эксплуатацию в марте 2011 года. Первая партия из 48 единиц, серия 4000 единиц, позволило увеличить пропускную способность сети Веллингтона и позволило вывести из эксплуатации устаревшие многоагрегатные блоки English Electric класса DM/D , которые были представлены в период с 1949 по 1954 год. Серия 4000 также понизила категорию EM/ET «Ganz- Несколько агрегатов класса Mavag (введены в эксплуатацию в 1982–83 годах) только для пиковых нагрузок. Вторая партия из 35 единиц, серия 5000, была представлена ​​в 2015–2016 годах для замены оставшихся единиц EM/ET.

В 2005 году GWRC представила план модернизации системы пригородных поездов Веллингтона с целью увеличения пропускной способности и частоты движения. В план также входило:

  • Расширение пригородного сообщения до Вайканаэ. Это включало расширение электрификации от Парапарауму и дублирование линии от перекрестка Маккей (к северу от Паекакарики) до юга от реки Вайканаэ. Линия была переименована с линии Парапарауму на линию Капити, когда 20 февраля 2011 года началось движение из Вайканаэ.
  • Новое здание станции и сопутствующие объекты в Вайканаэ, а также реконструкция зданий в Парапарауму.
  • Спуск туннелей, удлинение объездов и обновление пути на линии Джонсонвилля.
  • Модернизация помещений на нескольких станциях.
  • Замена покрытия и повышение высоты всех платформ на линии Джонсонвилл и некоторых других линиях.
  • Приобретение нового подвижного состава электропоездов .

Тендер и поставка

[ редактировать ]

В декабре 2006 года GWRC объявила, что начнет тендер на 29 электропоездов для замены электропоездов DM/D English Electric и обеспечения дополнительной пропускной способности сети. [6] GWRC сформировала дочернюю компанию Greater Wellington Rail Limited для покупки электропоездов, и в шорт-лист вошли три тендера; Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) , консорциум Rotem & Mitsui и консорциум EDi Rail & Bombardier Transportation . [7] В июле 2007 года GWRC объявила, что предпочтительным поставщиком является консорциум Rotem и Mitsui , агрегаты которого будут построены на заводе Rotem в Чханвоне , Южная Корея . [8] [9]

В апреле 2008 года GWRC объявила, что будут закуплены еще 10 единиц. [10] после более раннего добавления еще 6 единиц к первоначальному заказу. [11] [12] 4 ноября 2008 года компания GWRC объявила о пополнении заказа на три единицы, в результате чего общее количество единиц достигло 48 (96 машин). [13]

23 августа 2012 года Региональный совет Большого Веллингтона объявил, что вариант размещения еще одного заказа еще на 35 единиц предпочтительнее, чем ремонт единиц EM/ET. [14] поскольку обновление существующего парка агрегатов Ganz Mavag будет дорогостоящим, а их срок службы продлится всего на 15 лет, и они все равно будут иметь чрезмерные поломки. Результатом изменения станет полностью однородный флот. Первые два из этих аппаратов, FP/FT 5010 и 5027, приземлились в порту Окленда 12 мая 2015 года с судна Thermopylae. [15]

Технические характеристики

[ редактировать ]

GWRC сообщила, что в тендерную документацию включены следующие требования, хотя некоторые спецификации могут измениться, а характеристики веса отсутствуют. [16]

  • Высота кузова автомобиля не должна превышать 3506 мм над уровнем рельса (УРО) при опущенном токоприемнике.
  • Внешняя ширина не должна превышать 2730 мм.
  • Максимальная высота пола не должна превышать 1106 мм ARL.
  • Высота пола на уровне платформы должна составлять номинально 680 мм по высоте.
  • Длина одного вагона не должна превышать 20700 мм.
  • Центры тележек должны составлять 15300 мм.

Автомобили оснащены тяговым механизмом переменного тока и преобразуют источник постоянного тока в переменный. [17]

Внутренняя конфигурация позволяет разместить больше стоячих мест, увеличивая пассажировместимость по сравнению с моделями класса EM/ET. Это происходит не за счет количества посадочных мест, которое остается прежним, но на 42 сиденья, обращенных вперед/против хода движения, в каждом комплекте меньше – сторона А (западная) секции между дверями каждого автомобиля FT содержит только продольные сиденья, чтобы расширить проход.

Предварительный проект был изменен за счет добавления дверей аварийного выхода на каждом конце, чтобы обеспечить возможность эвакуации в однопутных туннелях сети Веллингтона (семь на ответвлении Джонсонвилля и пять на перекрестке Север-Юг ). Торцевые двери также позволяют персоналу поезда перемещаться между блоками во время движения поезда или там, где нет доступной платформы.

Класс FP/FT отличается от класса EM/ET тем, что силовой автомобиль является северным автомобилем пары, а не южным. Это связано с тем, что только вагон FT имеет уровень пола с платформами для доступа для инвалидных колясок (и выдвижной пандус, если необходимо), а расположение FT в южном конце делает его ближе к вестибюлю на железнодорожной станции Веллингтона. Для облегчения идентификации двери, ведущие в нижнюю часть вагона FT, окрашены в салатовый цвет, а остальные - в темно-синий. Дополнительные отличия включают переход на двери, открываемые по требованию: вместо того, чтобы все двери открывались, когда поезд останавливается на станции (как в классах DM/D и EM/ET), двери разблокируются, и пассажиры должны нажать кнопку. чтобы открыть эти двери. На конечных станциях двери снова автоматически закрываются через 90 секунд, чтобы не допустить попадания непогоды в салон поезда.

Устройства FP/FT оснащены системой блокировки дверей, которая не позволяет машинисту подавать питание, пока двери поезда все еще открыты и не заперты. На агрегатах EM/ET водителям приходилось дважды проверять, горит ли индикатор «двери закрыты», прежде чем подавать питание, что потенциально приводило к человеческой ошибке. Такая конфигурация привела к инциденту в марте 2013 года, когда три подразделения EM/ET покинули станцию ​​​​Вингейт с открытыми дверями и без пассажирского персонала на борту после того, как водитель ошибочно решил, что услышал зуммер «преимущества». [18]

Устройства серии 5000 в стандартной комплектации имеют полностью автоматические муфты Шарфенберга вместо полуавтоматических шарнирных муфт первой партии (для аварийного соединения с EM), а также светодиодные лампы для фар и внутреннего освещения вместо галогенных ламп и люминесцентных ламп. Оба изменения были модернизированы на устройствах серии 4000. [19]

С выводом блоков EM 27 мая 2016 года рабочее напряжение было увеличено до 1700 В постоянного тока, чтобы увеличить доступную выходную мощность. В 2020 году модернизация электроснабжения на линии Капити (10,1 миллиона долларов) позволит использовать поезда еще большей длины (8 вагонов). [20]

Для работы подразделений в районе Веллингтона был проведен большой объем подготовительных работ: для приема новых поездов пришлось увеличить просветы в туннелях, на платформах и под некоторыми мостами. [11] KiwiRail установила одиннадцать новых выпрямительных подстанций для увеличения электроснабжения новых поездов (девять на существующих электрифицированных линиях и две на новом продолжении до Вайканаэ) и защитила систему сигнализации от помех со стороны тягового оборудования переменного тока. [17] Рабочее напряжение было увеличено до 1600 В постоянного тока, чтобы максимизировать доступную мощность, при этом верхний источник питания составлял 1700 В постоянного тока. [21] Несмотря на модернизацию электроснабжения, длина поездов Матанги изначально была ограничена максимум шестью вагонами из-за опасений, что длинные поезда будут иметь нагрузку на источник питания. [22] Тестирование, проведенное компаниями Tranz Metro и KiwiRail в сентябре 2011 года с использованием восьми вагонов коммерческого обслуживания на линиях Хатт-Вэлли и Капити, показало, что сеть способна справиться с ограниченным количеством длинных поездов (по одному на линии Хатт-Вэлли). и два на линии Капити), в результате чего разрешено движение поездов с восемью вагонами. [23]

Первое подразделение, 4103, предоставило услуги предварительного просмотра 23 декабря 2010 года:   рейс в Хатт-Вэлли в 9:05 из Веллингтона и обратный рейс в 10:00   из Аппер-Хатта. [24] После этих услуг он вернулся к испытаниям, в том числе к работе с четырьмя автомобилями 4132.

Он предназначался для того, чтобы подразделения работали на регулярной основе на линиях Хатт-Вэлли и Меллинг с января 2011 года, за ними следовала линия Джонсонвилля к маю 2011 года и линия Капити с июля 2011 года. [25] [26] [27] но это затянулось. Регулярное коммерческое обслуживание началось 25 марта 2011 года, когда подразделение 4103 работало на линии Хатт-Вэлли, первоначально предоставляя две обратные услуги в непиковое время в Аппер-Хатт и линию Меллинг каждый будний день. [28] Однако сочетание более медленных, чем ожидалось, программ тестирования, сертификации и обучения водителей привело к тому, что этот график сдвинулся, что вызвало критику со стороны пассажиров. Из-за переполненности существующих служб в апреле 2011 года были введены временные меры: поезда линии Меллинг в утренний пик были заменены автобусами, чтобы освободить места для линий Капити и Хатт-Вэлли, а минимальный тариф был отменен на линиях Wairarapa Connection, идущих в Веллингтон, чтобы разрешить работу линии Хатт-Вэлли. пассажирам пользоваться поездом без штрафа (последнее изменение стало постоянным в октябре 2011 года). [29]

4103 на станции Хандалла линии Джонсонвилл . Поезда Матанги были первым новым подвижным составом, обслуживающим линию Джонсонвилля за 74 года.

Другие агрегаты были введены в эксплуатацию по мере их прибытия, прошли испытания и проверки обслуживания и получили одобрение Транспортного агентства Новой Зеландии. В июне 2011 года все семь энергоблоков, находящихся в эксплуатации, были временно выведены из эксплуатации после обнаружения проблем во вспомогательных энергоблоках двух энергоблоков. [30] Неисправная катушка индуктора в ВСУ привела к их перегреву, поезда были оснащены дополнительными охлаждающими вентиляторами, а настройки источника питания ВСУ были изменены, чтобы поезда могли продолжать работу, пока запасные ВСУ были отправлены из Кореи.

Внедрение линии Капити было осуществлено в августе 2011 года, когда стало доступно достаточное количество единиц. Еще одна важная веха была достигнута в ноябре 2011 года, когда подразделения взяли на себя около 50% услуг на этих линиях в непиковое время в будние дни у подразделений Ganz-Mavag. [31]

Услуги начались на линии Джонсонвилл 19 марта 2012 года, но были отложены из-за необходимости обучения водителей, потребности в подразделениях на других линиях из-за нехватки подвижного состава, вызванной проблемами с надежностью некоторых единиц Ганца, а также вывода EO / SE выведен из эксплуатации - по иронии судьбы, у более старых агрегатов класса DM/D, использовавшихся на линии Джонсонвилл, было меньше проблем - и NZTA не предоставило эксплуатационного разрешения. Хотя все подразделения способны работать на этой линии, первоначально небольшое их количество будет предназначено для оказания большинства услуг. [31]

Перевозка прицепов агрегатов FP/FT Matangi

В прицепе нижнего этажа имеется зона с откидными сиденьями для инвалидных колясок или детских колясок, а также для трех велосипедов в непиковое время (и в пиковое время, если в непиковое направление движения). Вход на нижний этаж отмечен дверью салатового цвета, тогда как все остальные двери темно-синие. В июле 2012 года пассажиру на велосипеде приказали покинуть поезд в час пик в Петоне, и после того, как он отказался подчиниться и задержал поезд на 15 минут, он был впоследствии удален полицией. [32]

Рельсовый визг

[ редактировать ]

Вскоре после того, как такие агрегаты были установлены на линии Джонсонвилля, жители этой линии начали жаловаться на то, что поезда издают пронзительный визг при повороте на некоторых поворотах. [33] Хотя визг, вызванный пробуксовкой колес, не является редкостью на железнодорожных системах по всему миру, уклон и радиус поворота на линии Джонсонвилля усугубляют его. В период Рождества/Нового года 2012–2013 гг. на линии были установлены дозаторы жидкости для модификации трения (масла) для смазки рельсов и снижения шума. Жидкость дала неоднозначные результаты, уменьшая визг в некоторых местах, но не оказывая никакого влияния на другие, однако имеет досадный побочный эффект в виде уменьшения сцепления рельсов - в сочетании с мокрым рельсом она приводила к тому, что поезда вылетали за пределы платформы и теряли сцепление с дорогой. , что приводит к отмене или задержке. Колесные амортизаторы также должны быть опробованы на двух машинах, чтобы уменьшить визг. [34]

Устройства серии 5000, представленные с середины 2015 года, оснащены встроенными шумоглушителями. Внутри колеса помещено резиновое кольцо, чтобы уменьшить резонанс при повороте колеса. [35]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

За время службы произошло несколько аварий с участием подразделений Матанги. Две аварии произошли с участием поездов, проехавших через станцию ​​Меллинг .

  • Утром 15 апреля 2013 года отряд 4149 прорвался на станцию ​​Меллинг и врезался в стоп-блок. Несколько пассажиров на борту получили легкие травмы, а аппарат получил незначительные лобовые повреждения. [36] Расследование KiwiRail установило, что причиной стала ошибка водителя. [37]
  • Утром 27 мая 2014 года отряд 4472 захватил станцию ​​Меллинг и уничтожил стоп-блок и опору воздушной линии за ним. Пассажиры сообщили, что водитель вышел из кабины и сообщил им, что тормоза отказали, и им следует подготовиться к удару незадолго до аварии. Два пассажира были доставлены в больницу с легкими травмами и шоком. [38]
  • Утром 4 июля 2018 года поезд Матанги сбил человека, пытавшегося перейти пути возле станции Линден в Таве. [39] По словам очевидцев, мужчина был в наушниках и не услышал приближающегося поезда. Человек скончался на месте.
  • Утром 17 августа 2021 года оползень заблокировал линию Капити в одном километре к югу от ресторана Fisherman's Table в северном конце однопутного участка и сошел с рельсов поезд Матанги. На участке был один сигнал тревоги о скольжении, но не на том участке, где произошло скольжение. Ожидается, что на ремонт электропоездов Матанги уйдут месяцы и будет стоить до полумиллиона долларов. [40]

Этот класс имеет отделку из неокрашенной нержавеющей стали, компенсируемую фирменными цветами Metlink: темно-синим и салатовым, с желтыми защитными концами.

Именование и классификация

[ редактировать ]

Имя Матанги , что на языке маори означает ветер, [а] пришел из конкурса, проводимого GWRC. Было получено более 100 заявок, в том числе несколько предложений, вдохновленных паровозиком Томасом . Его номинировал пассажир Linden Брайан Бонд, выбранный из-за ветреной репутации Веллингтона, а также из-за того, что новые поезда «быстры, как ветер» и «глоток свежего воздуха для транспортной системы». Название также было выбрано, поскольку его легко произносить и писать, оно характерно для киви и пользуется поддержкой местных иви (племен маори). [41] С момента своего появления до 2014 года на указателях пункта назначения отображалось слово «Матанги» , когда пункт назначения не был выбран; в 2014 году оно было изменено и теперь отображает «metlink.org.nz» (веб-сайт общественного транспорта GWRC).

Буквы класса были выбраны как продолжение букв класса, присвоенных электропоездам DM/D English Electric и EM/ET Ganz Mavag. FP означает автомобиль Matangi Power (FM не был выбран, чтобы избежать путаницы с охранными фургонами NZR FM 1980-х годов, некоторые из которых сохранились), а FT — автомобиль Matangi Trailer. Первая партия устройств пронумерована в серии 4000: от FP 4103 до FP 4610 и от FT 4103 до FT 4610, причем каждый FP работает с соответствующим номером FT. Вторая партия агрегатов нумеруется в серии 5000.

В нумерации используется шаблон нумерации TMS , в котором первые три цифры — это номер поезда, а последнее число — контрольная цифра.

  1. ^ Матанги - одно из нескольких слов маори, обозначающих ветер или бриз; наиболее распространенное другое слово - хау , как в заливе Хаураки ( северный ветер ).
  1. ^ Перейти обратно: а б с КивиРейл 2011 , с. 53.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Опыт и новые решения Hyundai Rotem» (PDF) . Хендай Ротем . п. 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ЭВС Матанги — Информационный бюллетень» .
  4. ^ «Восстановление прототипа Ganz Mavag» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 10 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 г. . Проверено 12 июня 2010 г.
  5. ^ «План региональной железной дороги Веллингтона на 2010–2035 годы» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2010 г.
  6. ^ «Большой Веллингтон – все готовы участвовать в тендерах на новые поезда» . Региональный совет Большого Веллингтона . 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  7. ^ «Новости Метлинк – Выпуск 2, май 2007 г.» . Метлинк. Май 2007 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 2 октября 2008 г.
  8. ^ «Большой Веллингтон - Большой Веллингтон ведет переговоры с предпочтительным поставщиком поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  9. ^ «Большой Веллингтон – Большой Веллингтон покупает новые пригородные поезда» . Региональный совет Большого Веллингтона . 13 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
  10. ^ «Большой Веллингтон — реализована возможность покупки 20 дополнительных пригородных поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 октября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Новости Метлинк – выпуск 5, апрель 2008 г.» (PDF) . Метлинк. Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2008 г. . Проверено 6 августа 2008 г.
  12. ^ «План дополнительных вагонов, поддержанный полным советом» . Региональный совет Большого Веллингтона. 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 октября 2008 г.
  13. ^ «Под заказ новые поезда» (Пресс-релиз). Региональный совет Большого Веллингтона. 4 ноября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Поезда Веллингтона: заменить или отремонтировать?» . Региональный совет Большого Веллингтона . 23 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  15. ^ «Новые поезда Матанги прибывают в Веллингтон из Кореи» . Вещи (Фэрфакс). 24 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  16. Официальный запрос информации 2008/083 от 4 августа 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Брюс (октябрь – ноябрь 2008 г.). «Модернизация линии до Вайканаэ». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 65 (4). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов: 130. ISSN   0028-8624 .
  18. ^ «Расследование 13-102 — Пассажирский поезд ехал с открытыми дверями, Вингейт — Таита, 28 марта 2013 г.» . Комиссия по расследованию транспортных происшествий. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  19. ^ Форбс, Майкл (17 июня 2013 г.). «Сделка с поездами беспроигрышна для пассажиров и налогоплательщиков» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  20. ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в «The New Zealand Railway Observer», июнь – июль 2018 г.; № 349 Том 75 № 2 страницы 62,63
  21. ^ Бретт и ван дер Верден, 2021 , с. 277.
  22. ^ КОПП, МАЙКЛ (16 сентября 2010 г.). «Прибывают новые поезда Матанги» . Хаттские новости . Хатт-Сити: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
  23. ^ Рамшоу, Кевин, изд. (29 сентября 2011 г.), «Испытания агрегатов Matangi приносят хорошие новости о энергопотреблении», The Express , вып. 114, с. 3
  24. ^ «Матанги совершает первый пассажирский рейс» . 22 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  25. Региональный совет Большого Веллингтона в газете Kapiti Observer от 8 марта 2010 г., стр. 7.
  26. ^ «Новости Метлинк №12» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  27. ^ Новости Матанги
  28. ^ ЧЭПМАН, КЭТИ (26 марта 2011 г.). «Поезд Матанги наконец-то катится в Веллингтон» . Пост Доминиона . Веллингтон: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  29. ^ «Объявлены временные изменения в работе поездов Веллингтона в целях решения проблемы переполненности поездов и сбора платы за проезд» . Региональный совет Большого Веллингтона. 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  30. ^ «Вина Матанги расследована» . Региональный совет Большого Веллингтона. 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Новости Матанги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  32. ^ «Пассажира с велосипедом сняли с поезда» . Вещи . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  33. ^ Джекман, Эми (26 июля 2012 г.). «Визг поездов возмущает жителей» . Веллингтонианец (через Stuff.co.nz). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  34. ^ «Скрипящие колеса виноваты в крутой трассе» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). 21 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 г. . Проверено 6 апреля 2013 г.
  35. ^ «Свежая партия поездов, надеюсь, освободится» . Пост Доминиона . 8 января 2015 года. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  36. ^ «Линия Меллинг вновь открылась после крушения поезда» . The Dominion Post (через Stuff.co.nz). 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  37. ^ «Меллинг-столкновение» (PDF) . Kiwirail.co.nz . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2017 г. . Проверено 30 июня 2017 г.
  38. ^ Ченг, Дерек; Куильям, Ребекка (27 мая 2014 г.). «Задержки после того, как поезд врезался в столб в Веллингтоне» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  39. ^ «Человек погиб после того, как его сбил поезд в Таве, недалеко от Веллингтона» . Вещи . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  40. ^ «Поездные части могут выйти из строя на несколько месяцев после крушения Паекакарики» . Вещи / Фэрфакс. 7 сентября 2021 г.
  41. ^ «Большой Веллингтон – новое имя для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона . 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. . Проверено 15 марта 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бретт, Андре; ван дер Верден, Сэм (2021). Отсюда невозможно добраться — пассажирская железная дорога Новой Зеландии с 1920 года . Издательство Университета Отаго . ISBN  9781990048098 .
  • Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN  978-0-9582072-2-5 .
  • Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN  978-0-9951385-1-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85b9e3244602c8ad3a9f215f75e15cab__1720314420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ab/85b9e3244602c8ad3a9f215f75e15cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand FP class electric multiple unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)