NZR и класс
NZR и класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Y 542 at MOTAT in 2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NZR Y был классом из трех локомотивов резервуара 0-6-0T. Построенный компанией Hunslet Engine Company для Департамента общественных работ в 1923 году, все три были проданы в NZR в период с 1938 по 1945 год. [ 1 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]Три локомотива класса Y были проданы PWD To NZR в двух партиях, n А 543 куплен в октябре 1938 года и N А S 542 и 544 в августе 1945 года. Первоначально они были выделены на путь и филиал работ для строительных работ, но впоследствии считали некоторое использование механическим филиалом в качестве шунтирования двигателей для наем для частных отраслей, чьи собственные двигатели находились под ремонтом. Три двигателя были перенесены в механическую ветвь в 1951 году и получили букву класса «Y» в 1952 году. [ 2 ] Во время службы с NZR локомотивы сохранили свои первоначальные номера PWD.
В 1949 году, н А 544 был одолжен на миллс в Whakatane для использования на их трамвайном пути Matahina, в то время как их два бывших NZR F А Классовые локомотивы были пересмотрены. Это было наиболее заметным использованием одного из этих двигателей, находящихся в аренде от NZR в частную промышленность. Находясь в службе NZR, локомотивы класса Y, как правило, базировались из локомотивного склада Окленда и использовались в целях шунтирования.
Снятие
[ редактировать ]Как класс Splinter с очень небольшими полезными возможностями на современной железной дороге, класс Y относительно быстро отозвался. Y 544 был отмечен в Wanganui в 1956 году за локомотивным депо с изношенным котлом, а затем был наконец списать 17 августа 1957 года. [ 3 ] Y 543 оставался в эксплуатации в качестве рабочего локомотива до снятия 1 февраля 1958 года, но в начале 1964 года оставался в полу-хранении, пока не продавалась в Pacific Steel в Отахуху для отладка.
Y 542 был отозван в рабочем состоянии 17 августа 1957 года, но затем был продан Portland Cement Wilsons (NZ) для использования на их частной железной дороге в Портленде, к югу от Вангареи.
Промышленная служба
[ редактировать ]Помимо службы локомотивов Департаменту общественных работ, Y 542 был продан в 1957 году Portland Cement Wilsons (NZ) для использования на их частной железной дороге между цементной фабрикой возле станции Портленд на линии Северного Окленда и карьерами компании. Окрашен в стандартную ливрею синего Уилсонса с красной отделкой, 542 стал вторым Уилсонсом Н. А 3 Вместо более раннего бывшего локомотива, D 171 , который был отменен в 1957 году. 542 Продолжение в промышленной службе до 1985 года, когда он был вставлен в магазин в качестве резерва для флота компании Bagnall и Drewry Diesel Shunting Locomoties Полем
Сохранение
[ редактировать ]Y 542 (Hunslet 1444 от 1923 года) был продан в Wilsons Portland Cement в 1957 году и использовался в их внутренней железнодорожной сети до 1985 года, в то время как он находился в резерве. Локомотив был приобретен Motat в 1985 году и был восстановлен в рабочем состоянии как Y 542. В настоящее время он основан на железной дороге Музея Западных Спрингс в случае случайного обслуживания. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Новая Зеландия Steam - Y Class" . Получено 18 марта 2019 года .
- ^ Palmer & Stewart 1965 , p. 108
- ^ Palmer & Stewart 1965 , p. 106
- ^ "Новая Зеландия Rolling Stock Register" .
Библиография
[ редактировать ]- Палмер, Ан; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: H. & A A W. Reed . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Стюарт, WW (1974). Когда пар был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .