Jump to content

Класс NZR RM (модель T Ford)

Вагон Ford модели Т, 1926 год. [ 1 ]

Вагон класса NZR RM Ford Model T представлял собой тип рельсового двигателя , который работал на Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . Было построено только два, классифицированных как RM 4 и RM 5, и это были экспериментальные вагоны, разработанные с целью предложить улучшенные пассажирские перевозки на тихих проселочных ветках , которые обслуживали регионы с небольшой численностью населения.

Технические детали

[ редактировать ]

двигатель и трансмиссия, использовавшиеся в Ford Model T автомобилях В основу этих вагонов легли , которые стали напоминать красный ящик на колесах. Пассажирский салон имел длину всего одиннадцать футов (3,35 м) и ширину семь футов (2,13 м) и вмещал одиннадцать человек плюс водитель. В передней части вагона из квадратного отсека выступал небольшой передний капот , в котором размещался двигатель, а на капоте висели большие сумки для багажа . Вагон весил две с половиной тонны (2,80 коротких тонны; 2,54 т), двигался на четырех колесах и мог развивать скорость до 30 миль в час (48 км/ч), что было относительно высокой скоростью для проселочных железнодорожных веток. время. Он был спроектирован таким образом, чтобы им мог управлять один человек, а не трое, как в обычном вагонном поезде.

Операция

[ редактировать ]

Грейтаунский филиал

[ редактировать ]

После постройки в 1925–26 годах в мастерских Хатта в Петоне вагоны были отправлены в отделение Грейтауна в Вайрарапе для испытаний. Ответвление Грейтауна представляло собой короткую линию, которая соединяла город Грейтаун и линию Вайрарапа , которая обходила город примерно на четыре километра. Службы ходили из Грейтауна, чтобы соединиться с линиями Вайрарапа на перекрестке в Вудсайде , но им крайне не покровительствовали; часто паровоз, обслуживающий эту службу, тянул только фургон охранника и один пассажирский вагон с горсткой пассажиров. Затраты на эксплуатацию такой услуги означали, что линия понесла значительные финансовые потери, но была надежда, что небольшие железнодорожные вагоны Ford модели T сократят эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом удовлетворительное обслуживание для путешественников, которые все же пользовались этой линией. К сожалению, они не оказались столь успешными и популярными, как надеялись, поэтому после испытательного периода паровозные поезда были восстановлены для всех перевозок, а вагоны были отправлены на работу в Саутленд .

Саутлендские филиалы

[ редактировать ]

В Саутленде вагоны Ford Model T были закреплены за филиалами Вайкайя и Уиндхэм (Гленхэм) и начали работать в конце мая 1926 года. Эти две линии в некотором смысле были похожи на филиал в Грейтауне; хотя у них не было многочисленных маршрутных рейсов для соединения с магистральными поездами, они обслуживали небольшие города с недостаточным спросом на пассажирские поезда с локомотивной тягой. Раньше эти две линии обслуживались смешанными поездами , которые перевозили как пассажиров, так и грузы, и, поскольку им приходилось загружать и разгружать грузы по пути, время в пути было медленным и, следовательно, непопулярным. Была надежда, что железнодорожные вагоны Ford Model T оживят движение и обеспечат некоторую прибыльность, особенно на участке ветки Wyndham Branch от Wyndham до Glenham, который настолько мало использовался, что его грозило закрытие.

Вагоны Ford Model T работали на двух ветках во второй половине 1920-х годов, но без особого успеха. Частично это произошло из-за их колесной конструкции; Тележки обеспечивают более комфортную езду, чем две отдельные оси, используемые в этих конкретных вагонах. Вагоны также были склонны к перегреву, поскольку сумки для багажа, свисающие с капота, блокировали вентиляцию двигателя, из-за чего некоторые представители общественности прозвали вагоны «чайниками» или «кофейниками». Другими прозвищами были «теплицы» и «тележки для пирогов». В филиале Вайкайя вагоны Ford Model T были непопулярны среди местных жителей, сами по себе не имели успеха и не могли обеспечить достаточно трафика, чтобы гарантировать замену более популярными перевозками. На ветке Уиндема им также не удалось добиться желаемого успеха и не удалось сохранить открытым участок от Уиндхема до Гленхэма. Линия на Гленхэм была закрыта 14 июля 1930 года, а в следующем году вагоны были выведены из эксплуатации. Их выход на пенсию означал, что номера RM 4 и RM 5 можно было свободно использовать позже - в 1936 году они были присвоены первым двум. Вагоны Wairarapa — второй по-настоящему успешный тип вагонов в Новой Зеландии (после класса Midland ).

Сохранение

[ редактировать ]

Реплика была построена Музеем и железной дорогой Плезант-Пойнт и является популярной достопримечательностью. Его популярность усиливается тем фактом, что, хотя вагоны и рельсовые автобусы Ford модели Т различных типов производились по всему миру, это одна из двух копий в мире. Летом и в другие праздничные сезоны он курсирует со станции Плезант-Пойнт несколько раз в день. Железнодорожный вагон получил номер RM 4 и был построен добровольцами в период с 1981 по 1999 год. [ 2 ]

Недавно [ когда? ] , кузов железнодорожного вагона Ford модели R, RM 5 (не путать с железнодорожным вагоном Wairarapa, RM 5), был обнаружен на участке в Саутленде. В 2018 году он был подарен Музею и железной дороге Плезант-Пойнт и вскоре после этого был перенесен туда. В настоящее время никаких планов, связанных с RM 5, нет. Место последнего упокоения RM 4 неизвестно.

  1. ^ «Бензиновый вагон Ford Model-T 1926 года» . Архивы Новой Зеландии . 21 октября 2013 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  2. ^ «Вагон Форд модели Т» . Музей Плезант-Пойнт и железная дорога . Проверено 14 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934048-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675aeacb61103f10372206b5e3871411__1721881800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/11/675aeacb61103f10372206b5e3871411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NZR RM class (Model T Ford) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)