Jump to content

Новозеландский локомотив класса DJ

Новозеландский локомотив класса DJ
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Mitsubishi Heavy Industries , Япония
Дата сборки 1968–1969
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо-Бо-Бо
Измерять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Длина 14,1 метра (46 футов 3 дюйма)
Нагрузка на ось 10,66 тонны (10,49 длинных тонн ; 11,75 коротких тонн )
Клейкая масса 64,0 тонны (63,0 длинных тонны ; 70,5 коротких тонн )
Вес локомотива 64,0 тонны (63,0 длинных тонны ; 70,5 коротких тонн )
Перводвигатель Гусеница Д398
оборотов Диапазон 1300 об/мин
Тип двигателя V12 Дизельный двигатель
Тяговые двигатели Шесть
Цилиндры 12
Размер цилиндра 159 × × 203 мм (6,3 8,0 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 97 км/ч (60 миль/ч)
Выходная мощность 672 кВт (901 л.с. )
Тяговое усилие 128 кН (29 000 фунтов силы )
Карьера
Номер в классе 64
Числа 1200 - 1263 (оригинал)
3009 - 3689 (ТМС)
Местный Южный остров
Первый запуск 1968–1969
Ушедший на пенсию 1986–1991
Текущий владелец Данидинские железные дороги (8)
Основной фонд Steam Heritage Trust (2)
Расположение 55 списано
9 сохранено

Новозеландский локомотив класса DJ [номер 1] — тип дизель-электрического локомотива, эксплуатируемого на железнодорожной сети Новой Зеландии . Этот класс был построен компанией Mitsubishi Heavy Industries и представлен с 1968 по 1969 год для Департамента железных дорог Новой Зеландии (NZR) за счет кредита на модернизацию Всемирного банка для замены паровозов на Южном острове , где все члены класса работали большую часть своей жизни. жизни. Девять локомотивов по-прежнему используются, в основном на Dunedin Railways .

Это второй класс локомотивов в Новой Зеландии, в котором используется Бо-Бо-Бо колесная формула , другими классами являются класс EW и класс EF . В обоих случаях такая колесная формула использовалась для обеспечения более низкой нагрузки на ось из-за условий трассы, особенно в случае с ди-джеями, более короткая колесная база больше подходит для резких поворотов на второстепенных или третичных маршрутах.

Введение

[ редактировать ]
Два локомотива класса DJ находятся в эксплуатации на Dunedin Railways.

В связи с продолжающимся внедрением тепловозов в железнодорожную сеть Новой Зеландии рассматривались различные варианты замены паровой тяги на Южном острове. Новые локомотивы должны быть способны работать как на магистральных линиях, так и быть достаточно легкими для работы на второстепенных магистральных линиях, в системе Западного побережья, к западу от Отиры, и на главной северной линии , которая не будет модернизирована до 1979 года для поддержки 13-ти локомотивов. Осевая нагрузка современных тепловозов 14 тонн. [1] и на ветках с ограничением по весу, особенно в Отаго и Саутленде. Локомотивы должны были иметь максимальную скорость 62 мили (100 км) и максимальную осевую нагрузку 10,7 тонны.

В декабре 1965 года был получен кредит Всемирного банка на модернизацию сроком на четыре года до декабря 1969 года, что позволило Комитету кабинетных работ в феврале 1966 года объявить тендеры на поставку 55 тепловозов мощностью 1000–1200 лошадиных сил для Южного острова и 34 локомотивов мощностью 1400 л.с. 1600 лошадиных сил для полной дизелизации Северного острова. Ожидалось, что предложение General Motors Electro-Motive Division (EMD) выиграет тендер — либо EMD G8 (NZR D Б класс) или EMD G12 (NZR D А класс) локомотивы, уже используемые NZR на обоих островах, или более новая модель EMD G18 , которая была рекомендована. [2] Кроме того, пять компаний English Electric D я Локомотивы этого класса уже находились на вооружении NZR в то время и послужили прототипом для тендерных спецификаций.

разместила заказ компания Mitsubishi Heavy Industries 1 августа 1966 года японская на 55 дизель-электрических локомотивов Bo-Bo-Bo . [3] Mitsubishi предложила тендеры по цене на 25–35% ниже, чем ее основные конкуренты, по цене 44 000 фунтов стерлингов за единицу продукции, по сравнению с General Motors — 72 000 фунтов стерлингов, English Electric — 70 000 фунтов стерлингов и Associated Electrical Industries — 58 000 фунтов стерлингов. [4] И General Motors, и English Electric были шокированы потерей контракта на поставку локомотивов с Южного острова. [5] Всемирный банк, давление с целью принятия одного из самых низких японских тендеров, [6] Это произошло не из-за какого-либо предпочтения конкретного производителя, а из-за растущего недовольства в Вашингтоне со стороны администраций Линдона Б. Джонсона , а затем Ричарда Никсона по поводу использования кредитов Всемирного банка на развитие для инфраструктурных проектов в развитых странах. Министр финансов Роберт Малдун вступил в конфликт с официальными лицами США по поводу использования Новой Зеландией Всемирного банка. [7] [8] Поэтому Всемирный банк финансировал только низкие тендеры, по которым локомотивы были доставлены быстро, чтобы завершить перевод новозеландской тяги на дизельную тягу в кратчайшие возможные сроки.

Окончательная стоимость локомотивов DJ не обеспечила ожидаемого ценового преимущества, и это лишь частично объяснялось инфляцией и различиями в обменных курсах. После поставки всех локомотивов класса DJ стоимость 69 локомотивов DJ и DI составила 10,204 миллиона долларов по сравнению с 10,251 миллионами долларов за 54 локомотива класса DA, поставленных в среднем 18 месяцами ранее. [9]

Второй отложенный заказ на девять локомотивов был размещен 1 ноября 1967 года. Стоимость этих дополнительных локомотивов была покрыта за счет остатка кредита Всемирного банка. [10]

В эксплуатации

[ редактировать ]

Локомотивы класса DJ были спроектированы как универсальный дизель-электрический локомотив для смешанного движения, способный использоваться на магистральных линиях или на ответвлениях, где легкая нагрузка на ось в 10,66 тонны давала им преимущество на легко проложенных путях перед более тяжелыми типами, такими как DG. класса A1A-A1A и DI локомотивы Co-Co , построенные для аналогичных целей. При совместной работе с этими классами было обычной практикой назначать ди-джея ведущим локомотивом из-за превосходных условий в кабине и обзора.

После поступления полного заказа на локомотивы класса DJ паровая тяга грузов прекратилась на Восточном побережье в марте 1969 года и на Западном побережье в июле 1969 года. Когда был заказан класс DJ, не было предусмотрено отопление поездов, что помешало класс от использования в ночных экспрессах. В конце концов, паровые тепловые фургоны были переданы из North Island Night Limited , когда Silver Star была доставлена ​​годом позже, в ноябре 1971 года.

Класс DJ был первым локомотивом в Новой Зеландии, в котором использовалась трансмиссия переменного / постоянного тока; все предыдущие типы тепловозов имели трансмиссии постоянного/постоянного тока. Переменный ток преобразулся в постоянный с помощью кремниевых выпрямителей, питающих тяговые двигатели. [11]

Они также были оснащены турбонаддувом мощностью 1050 лошадиных сил (780 кВт), но были безопасны при этой мощности только пять минут в час, при работе на мощности 975 лошадиных сил (727 кВт) в течение часа и 835 лошадиных сил (623 кВт) для следующий час. Локомотивы не были надежными на протяжении всей своей первой пассажирской эксплуатации в 11-часовом пробеге South Island Limited в 1968–69 годах с двумя локомотивами DJ или одним локомотивом DJ и одним локомотивом DG, тянувшим до 14 вагонов на службе. [12]

Южанин Синий

[ редактировать ]
DJ3228 (Д Дж 1222) сохранился в ливрее Southerner Blue в Данидине в 2017 году.

После запуска пассажирского поезда Southerner между Крайстчерчем и Инверкаргиллом в 1970 году класс DJ был выбран в качестве предпочтительного локомотива для этого поезда. Три локомотива были специально перекрашены в новую синюю окраску, получившую название «Синий южанин», чтобы соответствовать поезду, хотя нередко можно было увидеть красный локомотив ди-джея, который время от времени буксирует южанина. С меньшим количеством остановок класс DJ, буксирующий более легкий 200-тонный восьмивагонный вагон Southerner, имел немного более высокую среднюю скорость от остановки до старта, чем паровозный South Island Limited, со средней скоростью 47 миль (76 км) между Эшбертоном и Тимару и между Эшбертоном и Крайстчерчем. На Пиктон-Экспрессе класс ди-джеев сократил время работы более чем на час на крутом маршруте с тремя уклонами 1/35 в 1976-8 годах и перевозил до 250 пассажиров. Другие пассажирские обязанности включали пассажирский поезд Крайстчерч - Греймут (с 1987 года переименованный в TranzAlpine ) после прекращения движения железнодорожных вагонов в 1976 году.

Наибольшее улучшение, предлагаемое ди-джеем по сравнению с J. А паровозы класса были в подъеме на холм, особенно на участке Греймут-Отира линии Мидленд , и в перемещении тяжелых медленных грузов.

Новые двигатели

[ редактировать ]

Несмотря на прочную конструкцию, локомотивы поначалу страдали от проблем с надежностью. [13] Главный инженер-механик НЗР пришел к выводу о правильной мощности двигателей класса DJ - 797 лошадиных сил (594 кВт). [14] Локомотивы страдали от перегрева и поломок турбокомпрессора. [15] Недоступность и чрезмерные затраты на техническое обслуживание означали, что руководство NZR плохо рассматривало этот класс по сравнению с хорошо проверенным D. А сорт.

NZR не хотела переоснащать класс DJ новыми двигателями Caterpillar и в 1973 году получила одобрение лейбористского правительства на переоснащение класса DJ двигателями English Electric Paxman Ventura мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) . [16] Это не было профинансировано, и в ноябре 1977 года было объявлено, что класс DJ получит новые двигатели Caterpillar D398, того же типа, который использовался в вагонах Silver Fern , а затем и в локомотивах класса DH . [17] Новые двигатели имели мощность 900 лошадиных сил (670 кВт), но были снижены до 840 лошадиных сил (630 кВт). [18] с дополнительными доработками с установкой прямоугольных коллекторных бачков на крыши локомотивов над радиатором и установкой дополнительных воздухозаборников, [17] из-за своей формы их прозвали «мухобойками». В то же время локомотивы были перекрашены в вариант ливреи «International Orange» с синим цветом вместо оранжевого и большими белыми номерами на длинных капотах . [19] Эти новые двигатели и модификации сделали класс DJ более надежным.

Перенумерация

[ редактировать ]

Внедрение системы мониторинга движения (TMS) в 1979 году привело к изменению нумерации локомотивов.

После прибытия на Южный остров более мощных локомотивов, таких как локомотивы класса General Motors DF и General Electric DX в 1979 и 1988 годах соответственно, класс DJ был переведен на меньшие обязанности на ветках или в качестве грузовых локомотивов. Из-за возможности использования нескольких единиц класс DJ регулярно работал совместно с членами класса DG или, реже, с членами классов DF, DI и DX. Этот класс также использовался в банковских службах на Западном побережье: два локомотива в любое время использовались для помощи поездам из Рифтона через Рифтон-Седл.

DJ3303 на Кобденском мосту на ветке Рапахо в 1987 году.

Хотя к этому времени класс DJ в значительной степени устарел, его казнь была приостановлена ​​​​на Западном побережье в конце 1980-х годов после появления локомотивов класса DC с Северного острова. Ветки западного побережья, ведущие в Рапахо и Нгакавау, не были модернизированы с использованием более тяжелых железных дорог для перевозки более крупных поездов, а поезда класса DC, перевозящие тяжелые угольные поезда, повреждали пути. Из-за небольшой нагрузки на ось не потребовалось никакой серьезной модернизации путей, чтобы позволить классу DJ ввести в эксплуатацию в 1968 году. Их использование на угольных поездах Западного побережья позволило отложить модернизацию путей. [20]

Вывод средств

[ редактировать ]
DJ 3044 в ветхом состоянии хранился на складе Mainline Steam Parnell, Окленд, до того, как был разобран на запчасти в мае 2011 года.

Первыми локомотивами класса DJ, которые были выведены из эксплуатации, были DJ 1205 и 1220, которые были выведены из эксплуатации в апреле 1973 года после того, как оба попали в столкновение в Балклуте 20 декабря 1972 года. [21] Первый массовый вывод класса DJ произошел в сентябре 1986 года, когда диджеи 3073, 3165, 3263, 3355, 3361, 3447, 3453 и 3608 были выведены из эксплуатации; пять локомотивов были помещены на хранение в Инверкаргилл. [22]

В марте 1988 года Корпорация железных дорог начала постепенно вводить поезда с одиночным экипажем. Класс DJ, как и класс DA, были признаны неподходящими для одиночного экипажа из-за конфигурации кабины. [23] Вывод продолжался до тех пор, пока в июле 1992 года не был выведен предпоследний локомотив DJ3159. Последний оставшийся локомотив DJ3096 сначала хранился на складе, а затем в качестве рабочего локомотива в составе флота новозеландского железнодорожного наследия.

Чтобы продлить срок службы оставшихся локомотивов по мере их подготовки к выводу, у большинства локомотивов класса DJ вывели из строя высшую ступень мощности, за исключением DJ 3009, 3015, 3021, 3038 и 3044, которые находились на уровне время, потраченное на перевозку южанина. Последняя служба Southerner под руководством диджея состоялась в июне 1990 года, хотя последний случай был зафиксирован в феврале 1991 года, когда диджей буксировал поезд из Инверкаргилла в Данидин.

Один локомотив DJ3303 (D Дж 1229) получила отсрочку вывода в марте 1988 года после того, как она была продана Управлению железных дорог Охай (ORB) для использования на линии между Вайрио и Охай. [22] В то время DJ был крупнейшим промышленным локомотивом в Новой Зеландии и был перекрашен в желтую ливрею ORB и стал его третьим номером. [24]

После того, как New Zealand Rail Limited взяла на себя управление линией ORB в 1991 году, DJ3303 был помещен на хранение, а затем продан на сохранение Mainline Steam. Десять локомотивов этого класса также были переведены в мастерские Хатта в 1990 году для хранения в качестве резервного варианта на случай увеличения трафика или выхода из строя других локомотивов, а также возможной продажи другим покупателям. [25] Большинство из них позже были списаны, за исключением трех, перевезенных в Аппер-Хатт.

Последним паровозом DJ в эксплуатации был DJ3096 (D Дж 1209), сохраненный New Zealand Rail в составе своего парка наследия в 1990-х годах. [26] Локомотив совершил несколько специальных экскурсий для Общества железнодорожных энтузиастов на Южном острове. [26] В 1995 году локомотив был передан в мастерские Хатта на Северном острове. [27] После перекраски в Hutt Workshops DJ3096 был переведен в Каверау для работы в качестве тяжелого маневрового корабля. [28] В 2000 году локомотив был передан Фангареи для использования в Нортленде, включая работу в Даргавильском филиале . [29] и линия по производству древесной щепы Портленд-Порт-Фангареи. [30] В 2008 году локомотив был продан компании Dunedin Railways тогдашним национальным железнодорожным оператором Toll Rail после сорока лет службы. [31]

Сохранение

[ редактировать ]
Д Дж 1209 год на железнодорожной станции Данидин, сохраненный Данидинскими железными дорогами.

Одиннадцать локомотивов класса DJ сохранились, а два впоследствии были списаны. Пять были куплены тогдашней железной дорогой Тайери-Гордж (ныне Данидинские железные дороги ) для использования в туристических поездах, а еще четыре были куплены Mainline Steam Heritage Trust . По одной единице компания New Zealand Railways (позже New Zealand Rail Limited) хранила их в качестве исторических локомотивов или предоставляла в качестве демонстрационного локомотива.

  • Железная дорога Тайери-Гордж (ныне Dunedin Railways) приобрела в 1992 году пять локомотивов класса DJ у New Zealand Rail Limited, чтобы курсировать их поезда в Пукеранги и Миддлмарч. Диджеи 3107, 3211, 3228, 3286 и 3424 (Д Дж s 1210, 1221, 1222, 1227 и 1240) были приобретены в рабочем состоянии и используются для перевозки рейсов Taieri Gorge Limited и Seasider из Данидина в Пукеранги или Миддлмарч и Пальмерстон соответственно. Все они имеют модифицированную синюю схему, за двумя исключениями; DJ3424 был перекрашен в NZR Carnation Red как D. Дж 1240 к столетнему юбилею железнодорожного вокзала Данидина в 2006 году, а DJ 3286 был перекрашен в ливрею Southerner Blue в 2010 году как D. Дж 1227. Д Дж В 2006 году 1240 был перекрашен в синюю ливрею Southerner.
  • DJ3096 также был продан компании Dunedin Railways в 2008 году после того, как его отозвала компания Toll Rail. [31] и был капитально отремонтирован и перекрашен в ливрею «Southerner Blue» как D. Дж № 1209, вновь введен в строй в 2009 году. После крупного возгорания двигателя в августе 2010 года [32] локомотив снова был выведен из эксплуатации и снова прошел капитальный ремонт, включая установку нового блока двигателя Д398 взамен поврежденного оригинального, прежде чем вернуться в эксплуатацию в 2011 году.
  • Mainline Steam Heritage Trust приобрела четырех диджеев в 1990–91 годах. Диджеи 3044 и 3580 (Д Дж s 1204 и 1254) были приобретены в качестве доноров запчастей и хранились на складе MLST в Парнелле, а DJ3292 и 3303 (D Дж s 1228 и 1229) были куплены Ричардом Хэдом и Яном Уэлчем соответственно с намерением вернуть их в рабочее состояние. Поскольку два локомотива Parnell не использовались по назначению, DJ 3580 был списан в 1990-х годах; DJ 3044 был снят с хранения в мае 2011 года и продан компании Dunedin Railways после того, как был разобран на запчасти.
  • DJ3021 (Д Дж 1202) был выведен из эксплуатации в апреле 1990 года, но не списан. Вместо этого двигатель и электрооборудование локомотива были сняты, и локомотив был выставлен на статической выставке на станции Ранфурли на бывшей Центральной железной дороге Отаго . Позже он был куплен компанией Dunedin Railways и доставлен на склад в товарный сарай Миддлмарча, где хранился в ожидании реставрации. Несмотря на отсутствие двигателя, электрооборудования и других деталей, 3021 является последним ди-джеем в синей ливрее бывшей Новой Зеландской железнодорожной корпорации, которая применялась к этому классу в 1980-х годах. DJ3021 теперь находится на улице в Саттоне, напротив станции. Он стоит на деревянных блоках рядом с тремя пассажирскими вагонами класса АО, при этом все тележки установлены на временных путях и покрыты брезентом. Локомотив класса DJ и три вагона окружены антивандальным забором, весь состав пострадал от различного количества граффити.
  1. ^ После введения TMS в 1979 году классификация классов была написана с заглавной буквы, тогда как раньше вторая буква была заглавной буквой меньшего размера, то есть D. Дж
  1. ^ Тони Херст (апрель – май 2018 г.). «Северная линия». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 75 (1): 9.
  2. ^ RE Brace, General Motors (агент) Аппер-Хатт, Новая Зеландия, переписка с генеральным директором NZR, 24 мая 1966 г. и 9 сентября 1966 г.
  3. ^ «Новые дизель-электровозы DJ из Японии». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 23 (4 №110). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 130. Лето 1966–67. ISSN   0028-8624 .
  4. ^ Генеральный директор NZR Гарднер министру финансов, 16 августа 1966 г.
  5. ^ Modern Rail в декабре 1966 года.
  6. ^ Г. Алекок (февраль 2018 г.). «Раннее развитие дизель-электрических систем и истоки DI и DJ». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 74 (6): 226–8. ISSN   0028-8624 .
  7. ^ Густавсон 2000 , с. 95-6.
  8. ^ Всемирный банк в исторической перспективе в American Economic Review, май 1995 г., стр. 329-334.
  9. ^ 24 апреля 1969 г. Поправка (3) к кредитному соглашению между НЗР и Всемирным банком от декабря 1965 г. Роберт Малдун и Х. Лэнг. Кредитное соглашение Министерства финансов Новой Зеландии и железных дорог Новой Зеландии со Всемирным банком, декабрь 1965 г. Принтер правительства Новой Зеландии. Веллингтон (1966).
  10. ^ Т. А. МакГэвин (лето 1967–68). «Заказ DJ Locomotive увеличился». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 24 (4 №114). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 144. ISSN   0028-8624 .
  11. ^ МакКлэр 1980 , с. 22.
  12. ^ « South Island Limited» переходит на дизельное топливо». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 25 (4 №118). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 155. ISSN   0028-8624 .
  13. Дж. Смолл GM NZR, 4 апреля 1974 г.
  14. ^ Уоткинс NZR, CME, 11 ноября 1969. Национальный архив, (DJ 1968-74) Wgtn
  15. ^ NZR CME 24 августа 1971, DJ Files. Национальный архив Новой Зеландии
  16. ^ Дж.Смолл, генеральный директор Новой Зеландии, 4 апреля 1974 г., Национальный архив Новой Зеландии. ВГТН
  17. ^ Jump up to: а б «Новые двигатели для локомотивов DJ». Рельсы . 7 (4). Southern Press Ltd: 12 ноября 1977 г. ISSN   0110-6155 .
  18. ^ «Дизель-электровозы класса «ДЖ»». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 34 (4 №152). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 172. Лето 1977–78. ISSN   0028-8624 .
  19. ^ «Дизель-электровозы класса «ДЖ»». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 (4 №156). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 139. Лето 1978–79. ISSN   0028-8624 .
  20. ^ Роберт МакГэвин. «Угольные поезда в тумане». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (2 №198). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN   0028-8624 .
  21. ^ «Локомотивные заметки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 30 (2 №134). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 87. Зима 1973 г. ISSN   0028-8624 .
  22. ^ Jump up to: а б «Класс «Ди-Джей» Локомотивы». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (3 № 199): 118. Весна 1989 г. ISSN   0028-8624 .
  23. ^ «Единичное укомплектование локомотивов». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (1 № 193). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 37. Осень 1988 г. ISSN   0028-8624 .
  24. ^ Коуэн, Билл (2020). «Железнодорожное управление Охай - как его запомнил Грэм Эйткен». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 77 (364). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 191. ISSN   0028-8624 .
  25. ^ «Локомотивный парк НЗР – куда отсюда?». Рельсы : 257. Июль 1990 г. ISSN   0110-6155 .
  26. ^ Jump up to: а б Кен Девлин (июнь 1997 г.). «Материковые движения». Журнал моделей железных дорог Новой Зеландии . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии : 31. ISSN   0028-8470 .
  27. ^ Кен Девлин (февраль 1996 г.). «Железная дорога Новой Зеландии девяностых». Журнал моделей железных дорог Новой Зеландии . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии : 16. ISSN   0028-8470 .
  28. ^ Питер Ходж (февраль 1998 г.). «Выбор Ходжа». Журнал моделей железных дорог Новой Зеландии . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии : 27. ISSN   0028-8470 .
  29. ^ Парсонс 2002 , с. 43.
  30. ^ Роджер Дарсли (2004). «DJ3096 в доках Порт-Фангареи» .
  31. ^ Jump up to: а б Стив Хепберн (22 февраля 2008 г.). «Dj3096 снова на знакомых дорогах» . Отаго Дейли Таймс .
  32. ^ Хэмиш Макнилли (30 августа 2022 г.). «Поездную бригаду похвалили за быстроту действия в пожарной драме» . Отаго Дейли Таймс .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dca2169a558ede5aeafc4a01a31d8c0__1721882040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c0/7dca2169a558ede5aeafc4a01a31d8c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand DJ class locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)