ТранзАльпийский
![]() Сервис TranzAlpine в Отире | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Операционная | ||
Местный | Южный остров , Новая Зеландия | ||
Первое обслуживание | 22 ноября 1987 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Великие путешествия Новой Зеландии | ||
Бывший оператор(ы) | Междугородняя железная дорога (1987–1995) Транз Сценик 1995–2012 гг. Живописные путешествия KiwiRail 2012–2017 гг. | ||
Пассажиропоток | 204 000 (2006 финансовый год) | ||
Веб-сайт | www | ||
Маршрут | |||
Условия | Крайстчерч Греймут | ||
Остановки | 9 | ||
Пройденное расстояние | 223 км (139 миль) | ||
Среднее время в пути | 4 часа 50 минут | ||
Частота обслуживания | Ежедневно в каждую сторону | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Класс Scenic, класс Scenic Plus | ||
Рассадка | Стиль авиакомпании Столовая бухта | ||
Объекты общественного питания | Бортовое кафе | ||
Объекты наблюдения | Большие окна во всех вагонах Смотровая карета под открытым небом | ||
Камера хранения багажа | Накладные стеклянные полки Перевозка багажа | ||
Другие удобства | Туалеты | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Два локомотива DX (дополнительно четыре локомотива добавлены между станциями Артурс-Пасс и станцией Отира) Четыре-шесть лафетов АК Один-два вагона-кафе AKC Один-два фургона АКВ наблюдения под открытым небом Один багажный фургон AKL | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
|

TranzAlpine , — пассажирский поезд которым управляет новозеландское подразделение KiwiRail Great Journeys на Южном острове Новой Зеландии по линии Midland Line ; его часто называют одним из величайших путешествий на поезде в мире из-за пейзажей, через которые оно проходит (см. знаменитые поезда ). Поездка составляет 223 километра (139 миль) в одну сторону и занимает почти пять часов. Здесь 16 туннелей и четыре виадука, причем Лестничный виадук возвышается на 75 метров (246 футов).
Поезд становится все более популярным и в финансовом году, закончившемся в 2007 году, перевез 204 000 пассажиров. [1] К 2016 году число пассажиров составляло около 130 000 в год, но снова выросло после неудачного землетрясения в Крайстчерче и превысило уровень, существовавший до землетрясения. [2]
Услуги TranzAlpine были приостановлены в 2020 году и снова в 2021 году из-за пандемии COVID-19 , но возобновились 14 января 2022 года. [3]
История
[ редактировать ]Поезд был введен в эксплуатацию 22 ноября 1987 года, чтобы заменить обычные экспрессы Крайстчерч-Греймут, и стал одним из Новозеландской железнодорожной корпорации новых туристических пассажирских перевозок с использованием отремонтированного подвижного состава. Этот обновленный поезд сопровождался новой окраской и ребрендингом.
Предыдущие услуги
[ редактировать ]второго класса С конца 1982 по 1983 год двенадцать 56-футовых вагонов NZR , три из которых имели багажные отделения на одном конце, были отремонтированы и оснащены новыми окнами «Supervent», люминесцентными полосами освещения, ковровым покрытием от стены до стены, а еще позже были разработаны новые сиденья. Мастерские Addington были представлены для замены бывших сочлененных дизельных вагонов переменного тока класса Grassgrub . Дополнили состав соответствующий 56-футовый фургон и шесть 50-футовых деревянных тележек-фургонов для посылок. Некоторые из этих фургонов служили в том же качестве и в зеленой цветовой гамме с Grassgrubs на маршрутах Пиктона и Греймута, а один фургон служил старому желтому северянину в качестве посылочного фургона до появления двенадцати 56-футовых вагонов. . Эти экипажи и фургоны, как и их предшественники Grassgrub, работали на Пиктонском экспрессе (туда и обратно) и Греймутском экспрессе или экспрессе Западного побережья (по одному в каждую сторону одновременно). Все они были окрашены в ярко-красную цветовую гамму.
1987–2012
[ редактировать ]
В связи с ухудшением запаса желтых северян, вагоны для замены пришлось искать из остального парка 56-футовых вагонов Новой Зеландии . Изменения в обслуживании были заметны: отремонтированный модульный фургон FM превратился в грузовой фургон с электроприводом и бензиновым генератором мощностью 11 кВт, установленным на конце ручного тормоза, а также три вагона, один из Endeavour Express , а затем Southerner Express, преобразованный в служебный вагон на 31 место в обивке. Сиденья, произведенные Addington Workshops , в отсеках по четыре штуки с двумя парами сидений, каждая из которых обращена к столу, расположены в стиле ниши, с окнами вдвое больше старых, что позволяет лучше видеть альпийские пейзажи, сиденья с новой обивкой и ковер, и буфет, который заменит остановки с закусками в столовых на железнодорожных вокзалах в Спрингфилде и Отире . Первоначальное намерение состояло в том, чтобы заменить каждую пару окон одним окном большего размера, но окончательное решение заключалось в том, чтобы вырезать боковые части вагонов и вставить стальную лестничную раму, к которой были приклеены листы усиленного стекла. Эффект сплошного листа стекла длиной в вагон был впечатляющим и, несомненно, стал основным фактором успеха новой услуги. Два других вагона были красными вагонами Пиктон-Греймут, которые были переоборудованы и перекрашены в соответствии с тем же стандартом, но сохранили меньшие окна и вмещали 50 человек, то же расположение и тип сидений, что и служебный вагон.
Сокращение обслуживания до формата «туда и обратно», а не «по одному в каждую сторону», высвободило вагоны для других услуг, и за счет ремонта существующего состава была надежда, что этот шаг привлечет людей к ранее плохо работавшим пассажирским поездам Греймута. Услуга оказалась популярной: за первый год количество пассажиров увеличилось вдвое: только в январе 1988 года было перевезено 7 183 пассажира. [4]
Вскоре еще два вагона Пиктон-Греймут были переоборудованы в служебно-обзорный вагон, так что два вагона с маленькими окнами можно было вставить в состав «Южанина» . Каждый из этих новых вагонов с «большими окнами» вмещал 51 человека, такое же расположение и тип сидений, что и служебный вагон. первого поколения В начале 1990-х годов в панорамных вагонах TranzAlpine была установлена новая система принудительной вентиляции, аналогичная Bay Express и смотровому вагону, представленному в этом поезде в 1991 году.
В 1988 году поезд получил премию «Туризм Новой Зеландии» и был признан одним из 10 лучших «коротких» поездок на поезде в мире. Это был результат работы внештатного дизайнера-консультанта и писателя Пола Тига, который также работал в Christchurch Press. Его консультирование было инициировано Джоном Беннеттом, в то время менеджером филиала в Кентербери и Вестленде. Джон Беннетт вскоре был назначен национальным менеджером Intercity, возможно, в результате этой работы. [5]
Первоначально на службе использовались локомотивы класса DJ , а после вывода класса DJ в начале 1990-х — два локомотива класса DC . В 1992 году локомотивы класса DF использовались лишь эпизодически. [6] Поскольку поезд стал длиннее, один или два локомотива класса DX . с декабря 1992 года использовались [6] а иногда и по локомотиву классов DC и DX.
2012 – настоящее время
[ редактировать ]
26 ноября 2012 года новые вагоны класса АК , построенные в Hillside Workshops , были введены в эксплуатацию, заменив лафеты АО с «большим окном» . с пожаротушением DXC С середины 2013 года на службу переданы локомотивы .

Растущая популярность
[ редактировать ]Популярность TranzAlpine тяжелом росла, и в те дни, когда « Южанин» не работал, можно было часто видеть, как эти вагоны поддерживают три вагона TranzAlpine, оказавшихся в положении . В 1991 году в грузовом фургоне Southerner концевой модуль, расположенный дальше от конца ручного тормоза, был преобразован в открытую смотровую площадку для пассажиров, чтобы улучшить и без того впечатляющие пейзажи на маршруте. Осознавая это возросшее внимание общественности, а также успех поездов с панорамными вагонами с кондиционерами на главной магистрали Северного острова, в период с августа 1994 года по апрель 1995 года было создано восемь вагонов (один бывший южанин, затем запасной вагон-буфет InterCity, один бывший Endeavour, позже южанин). служебный вагон, два от Northerner , два от Southerner и два от пригородных служб Окленда) были капитально отремонтированы и переоборудованы панорамными окнами, как более ранние TranzAlpine , TranzCoastal Express с принудительной вентиляцией (позже Coastal Pacific), Bay и кондиционер Northerner / Overlander Express на 50 мест (дневные вагоны) и 26 (служебные вагоны) в альковном стиле на новых сиденьях, подобных тем, которые установлены в переоборудованных Поезда Wairarapa Connection Основные магистральные вагоны и North Island. Модульный фургон класса FM был переоборудован генератором мощностью 90 кВт в центральном модуле вместо концевых модулей ручного тормоза на фургонах NIMT, чтобы облегчить преобразование одного концевого модуля в общественную открытую смотровую площадку.

В 1995 году второй концевой модуль смотрового фургона был преобразован для публичного доступа, чтобы соответствовать первому концу. Это должно было облегчить его размещение в центре нового поезда, который теперь был реорганизован в два состава по четыре вагона в одном, разделенных грузовым фургоном. Чтобы компенсировать багаж в реформированном поезде, оригинальный фургон TranzAlpine лишили генератора и сделали только для перевозки багажа.
В 1998 году второй фургон , который также был одним из трех, оснащенных электроприводом/багажными фургонами мощностью 11 кВт для оригинальных TranzAlpine и Coastal Pacific , для этого поезда был оборудован генератором мощностью 90 кВт, размещенным в центральном модуле.
Даже после того, как в 1994–1995 годах были введены восемь вагонов с кондиционерами, поезд по-прежнему заимствовал панорамные вагоны у « Южанина» из-за растущей популярности поезда.
Ливрея
[ редактировать ]В рамках ребрендинга Новозеландской железнодорожной корпорации была применена новая темно-синяя окраска в 1980-х годах к TranzAlpine с горизонтальной белой полосой во всю длину толщиной 220 мм, между которой находится красная полоса толщиной 100 мм. На полосу также было наложено название InterCity. Эта темно-синяя ливрея станет стандартной и останется современной до 18 октября 1995 года. В 1990 году, когда New Zealand Rail Limited взяла на себя управление железнодорожными перевозками корпорации, ливрея InterCity была изменена, чтобы использовать новые основные цвета: синий и желтый, а также красную полосу. по бортам лафета заменен на желтый 100 мм. В 1993–1994 годах желтая полоса была заменена зеленой полосой шириной 100 мм, белая полоса и темно-синяя окраска сохранились. В 1995 году на вагонах, которые не были полностью окрашены в новую синюю цветовую схему, была представлена новая светло-синяя полоса шириной 350 мм во всю длину с логотипом Tranz Scenic. Однако во время ребрендинга 1995 года вагоны TranzAlpine были первыми пассажирскими вагонами дальнего следования, получившими новую схему окраски и не имевшими переходную голубую полосу.
Знатоковый сервис
[ редактировать ]В начале 1991 года бывший вагон Endeavour был полностью переоборудован в вагон панорамного и заднего вида, чтобы заменить (первый) вагон Connoisseur , который был переоборудован в стандартный формат вагона InterCity с сиденьями и столиками InterCity с «большим окном». В постоянных попытках привлечь путешествующих обратно к железнодорожному транспорту InterCity продолжила то, что началось в 1987 году, когда автомобиль Southerner был сдан в аренду частной туристической фирме. В оригинальном вагоне предлагались расширенные услуги, включая бесплатное питание, прохладительные напитки и газеты. Однако этот второй вагон, также названный автомобилем для знатоков и который также предлагал улучшенные услуги по сравнению с теми, которые предоставлялись другим пассажирам TranzAlpine , к концу 1991 года был передан пассажирским службам Main Trunk Северного острова.
Маршрут
[ редактировать ]Поезд курсирует ежедневно между Крайстчерчем и Греймутом . Покинув Крайстчерч, поезд следует через плодородные Кентерберийские равнины мимо реки Ваймакарири по Главной южной линии , до Роллстона . Затем он поворачивает на линию Мидленд , которая проходит через Южные Альпы , мимо впечатляющего ущелья реки Ваймакарири , через перевал Артура и туннель Отира , а также через Альпийский разлом , заканчивающийся в Греймуте на западном побережье . Есть предложения продлить сообщение от Греймута до Хокитики . [7]
- Вид на Южные Альпы с горы Транзальпин .
- DFB 7241 и DXC 5270 отправляются из Спрингфилда на поезде TranzAlpine .
- Самый высокий мост службы TranzAlpine .
- DCP 4761 и 4801 с TranzAlpine на перевале Артурс.
- горы Трансальпийские возле озера Сара.
- DCP 4761 и 4801 с TranzAlpine в Спрингфилде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Успех TranzAlpine не приводит к увеличению прибыли» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 23 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ КивиРейл. «KiwiRail приветствует генерал-губернатора в поездке по Транзальпинам» . www.kiwirail.co.nz . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Транзальпийский живописный поезд возвращается в путь» . Вещи / Фэрфакс. 14 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Транц-Альпийский экспресс Популярный». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 75. Зима 1988 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Письмо национального менеджера Дж. С. Беннета по междугородним сообщениям, 3 мая 1990 г.» (PDF) . 3 мая 1990 года. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Майкл (1992). «Локомотив заметки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (212). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 167. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Предложение доставить TranzAlpine на Хокитику» . www.odt.co.nz. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Синклер, Рой (1997) [1995]. Транзальпийский экспресс: Новая Зеландия (2-е изд.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-046-9 .
- Черчман, Джеффри Б. (1991). По Трансальпийской тропе: Путеводитель по государственной автомагистрали 73 и Мидлендской железной дороге . Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-908876-73-4 .
- Боуден, Дэвид. Великие железнодорожные путешествия по Австралии и Новой Зеландии . Оксфорд, Англия: Издательство Джона Бофоя. стр. 144–149. ISBN 978-1-909612-94-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в регионе Кентербери
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в регионе Западного побережья
- Железнодорожное сообщение введено в 1987 году.
- 1987 заведений в Новой Зеландии
- Туристические достопримечательности Крайстчерча