Jump to content

ТранзАльпийский

ТранзАльпийский
Сервис TranzAlpine в Отире
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Операционная
Местный Южный остров , Новая Зеландия
Первое обслуживание 22 ноября 1987 г.
Текущий оператор(ы) Великие путешествия Новой Зеландии
Бывший оператор(ы) Междугородняя железная дорога (1987–1995)
Транз Сценик 1995–2012 гг.
Живописные путешествия KiwiRail 2012–2017 гг.
Пассажиропоток 204 000 (2006 финансовый год)
Веб-сайт www .greatjourneysofnz .co .nz /транзальпин /
Маршрут
Условия Крайстчерч
Греймут
Остановки 9
Пройденное расстояние 223 км (139 миль)
Среднее время в пути 4 часа 50 минут
Частота обслуживания Ежедневно в каждую сторону
Бортовые услуги
Класс(ы) Класс Scenic, класс Scenic Plus
Рассадка Стиль авиакомпании
Столовая бухта
Объекты общественного питания Бортовое кафе
Объекты наблюдения Большие окна во всех вагонах
Смотровая карета под открытым небом
Камера хранения багажа Накладные стеклянные полки
Перевозка багажа
Другие удобства Туалеты
Технический
Подвижной состав Два локомотива DX (дополнительно четыре локомотива добавлены между станциями Артурс-Пасс и станцией Отира)
Четыре-шесть лафетов АК
Один-два вагона-кафе AKC
Один-два фургона АКВ наблюдения под открытым небом
Один багажный фургон AKL
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Пассажирские поезда KiwiRail на Южном острове, TranzAlpine

TranzAlpine , пассажирский поезд которым управляет новозеландское подразделение KiwiRail Great Journeys на Южном острове Новой Зеландии по линии Midland Line ; его часто называют одним из величайших путешествий на поезде в мире из-за пейзажей, через которые оно проходит (см. знаменитые поезда ). Поездка составляет 223 километра (139 миль) в одну сторону и занимает почти пять часов. Здесь 16 туннелей и четыре виадука, причем Лестничный виадук возвышается на 75 метров (246 футов).

Поезд становится все более популярным и в финансовом году, закончившемся в 2007 году, перевез 204 000 пассажиров. [1] К 2016 году число пассажиров составляло около 130 000 в год, но снова выросло после неудачного землетрясения в Крайстчерче и превысило уровень, существовавший до землетрясения. [2]

Услуги TranzAlpine были приостановлены в 2020 году и снова в 2021 году из-за пандемии COVID-19 , но возобновились 14 января 2022 года. [3]

Поезд был введен в эксплуатацию 22 ноября 1987 года, чтобы заменить обычные экспрессы Крайстчерч-Греймут, и стал одним из Новозеландской железнодорожной корпорации новых туристических пассажирских перевозок с использованием отремонтированного подвижного состава. Этот обновленный поезд сопровождался новой окраской и ребрендингом.

Предыдущие услуги

[ редактировать ]

второго класса С конца 1982 по 1983 год двенадцать 56-футовых вагонов NZR , три из которых имели багажные отделения на одном конце, были отремонтированы и оснащены новыми окнами «Supervent», люминесцентными полосами освещения, ковровым покрытием от стены до стены, а еще позже были разработаны новые сиденья. Мастерские Addington были представлены для замены бывших сочлененных дизельных вагонов переменного тока класса Grassgrub . Дополнили состав соответствующий 56-футовый фургон и шесть 50-футовых деревянных тележек-фургонов для посылок. Некоторые из этих фургонов служили в том же качестве и в зеленой цветовой гамме с Grassgrubs на маршрутах Пиктона и Греймута, а один фургон служил старому желтому северянину в качестве посылочного фургона до появления двенадцати 56-футовых вагонов. . Эти экипажи и фургоны, как и их предшественники Grassgrub, работали на Пиктонском экспрессе (туда и обратно) и Греймутском экспрессе или экспрессе Западного побережья (по одному в каждую сторону одновременно). Все они были окрашены в ярко-красную цветовую гамму.

TranzAlpine . , буксируемый DC 4513 и DCP 4628, огибает реку Ваймакарири

В связи с ухудшением запаса желтых северян, вагоны для замены пришлось искать из остального парка 56-футовых вагонов Новой Зеландии . Изменения в обслуживании были заметны: отремонтированный модульный фургон FM превратился в грузовой фургон с электроприводом и бензиновым генератором мощностью 11 кВт, установленным на конце ручного тормоза, а также три вагона, один из Endeavour Express , а затем Southerner Express, преобразованный в служебный вагон на 31 место в обивке. Сиденья, произведенные Addington Workshops , в отсеках по четыре штуки с двумя парами сидений, каждая из которых обращена к столу, расположены в стиле ниши, с окнами вдвое больше старых, что позволяет лучше видеть альпийские пейзажи, сиденья с новой обивкой и ковер, и буфет, который заменит остановки с закусками в столовых на железнодорожных вокзалах в Спрингфилде и Отире . Первоначальное намерение состояло в том, чтобы заменить каждую пару окон одним окном большего размера, но окончательное решение заключалось в том, чтобы вырезать боковые части вагонов и вставить стальную лестничную раму, к которой были приклеены листы усиленного стекла. Эффект сплошного листа стекла длиной в вагон был впечатляющим и, несомненно, стал основным фактором успеха новой услуги. Два других вагона были красными вагонами Пиктон-Греймут, которые были переоборудованы и перекрашены в соответствии с тем же стандартом, но сохранили меньшие окна и вмещали 50 человек, то же расположение и тип сидений, что и служебный вагон.

Сокращение обслуживания до формата «туда и обратно», а не «по одному в каждую сторону», высвободило вагоны для других услуг, и за счет ремонта существующего состава была надежда, что этот шаг привлечет людей к ранее плохо работавшим пассажирским поездам Греймута. Услуга оказалась популярной: за первый год количество пассажиров увеличилось вдвое: только в январе 1988 года было перевезено 7 183 пассажира. [4]

Вскоре еще два вагона Пиктон-Греймут были переоборудованы в служебно-обзорный вагон, так что два вагона с маленькими окнами можно было вставить в состав «Южанина» . Каждый из этих новых вагонов с «большими окнами» вмещал 51 человека, такое же расположение и тип сидений, что и служебный вагон. первого поколения В начале 1990-х годов в панорамных вагонах TranzAlpine была установлена ​​новая система принудительной вентиляции, аналогичная Bay Express и смотровому вагону, представленному в этом поезде в 1991 году.

В 1988 году поезд получил премию «Туризм Новой Зеландии» и был признан одним из 10 лучших «коротких» поездок на поезде в мире. Это был результат работы внештатного дизайнера-консультанта и писателя Пола Тига, который также работал в Christchurch Press. Его консультирование было инициировано Джоном Беннеттом, в то время менеджером филиала в Кентербери и Вестленде. Джон Беннетт вскоре был назначен национальным менеджером Intercity, возможно, в результате этой работы. [5]

Первоначально на службе использовались локомотивы класса DJ , а после вывода класса DJ в начале 1990-х — два локомотива класса DC . В 1992 году локомотивы класса DF использовались лишь эпизодически. [6] Поскольку поезд стал длиннее, один или два локомотива класса DX . с декабря 1992 года использовались [6] а иногда и по локомотиву классов DC и DX.

2012 – настоящее время

[ редактировать ]
Лафеты класса АК, используемые на TranzAlpine.

26 ноября 2012 года новые вагоны класса АК , построенные в Hillside Workshops , были введены в эксплуатацию, заменив лафеты АО с «большим окном» . с пожаротушением DXC С середины 2013 года на службу переданы локомотивы .

Интерьер 56-футового вагона

Растущая популярность

[ редактировать ]

Популярность TranzAlpine тяжелом росла, и в те дни, когда « Южанин» не работал, можно было часто видеть, как эти вагоны поддерживают три вагона TranzAlpine, оказавшихся в положении . В 1991 году в грузовом фургоне Southerner концевой модуль, расположенный дальше от конца ручного тормоза, был преобразован в открытую смотровую площадку для пассажиров, чтобы улучшить и без того впечатляющие пейзажи на маршруте. Осознавая это возросшее внимание общественности, а также успех поездов с панорамными вагонами с кондиционерами на главной магистрали Северного острова, в период с августа 1994 года по апрель 1995 года было создано восемь вагонов (один бывший южанин, затем запасной вагон-буфет InterCity, один бывший Endeavour, позже южанин). служебный вагон, два от Northerner , два от Southerner и два от пригородных служб Окленда) были капитально отремонтированы и переоборудованы панорамными окнами, как более ранние TranzAlpine , TranzCoastal Express с принудительной вентиляцией (позже Coastal Pacific), Bay и кондиционер Northerner / Overlander Express на 50 мест (дневные вагоны) и 26 (служебные вагоны) в альковном стиле на новых сиденьях, подобных тем, которые установлены в переоборудованных Поезда Wairarapa Connection Основные магистральные вагоны и North Island. Модульный фургон класса FM был переоборудован генератором мощностью 90 кВт в центральном модуле вместо концевых модулей ручного тормоза на фургонах NIMT, чтобы облегчить преобразование одного концевого модуля в общественную открытую смотровую площадку.

Открытая смотровая каретка

В 1995 году второй концевой модуль смотрового фургона был преобразован для публичного доступа, чтобы соответствовать первому концу. Это должно было облегчить его размещение в центре нового поезда, который теперь был реорганизован в два состава по четыре вагона в одном, разделенных грузовым фургоном. Чтобы компенсировать багаж в реформированном поезде, оригинальный фургон TranzAlpine лишили генератора и сделали только для перевозки багажа.

В 1998 году второй фургон , который также был одним из трех, оснащенных электроприводом/багажными фургонами мощностью 11 кВт для оригинальных TranzAlpine и Coastal Pacific , для этого поезда был оборудован генератором мощностью 90 кВт, размещенным в центральном модуле.

Даже после того, как в 1994–1995 годах были введены восемь вагонов с кондиционерами, поезд по-прежнему заимствовал панорамные вагоны у « Южанина» из-за растущей популярности поезда.

В рамках ребрендинга Новозеландской железнодорожной корпорации была применена новая темно-синяя окраска в 1980-х годах к TranzAlpine с горизонтальной белой полосой во всю длину толщиной 220 мм, между которой находится красная полоса толщиной 100 мм. На полосу также было наложено название InterCity. Эта темно-синяя ливрея станет стандартной и останется современной до 18 октября 1995 года. В 1990 году, когда New Zealand Rail Limited взяла на себя управление железнодорожными перевозками корпорации, ливрея InterCity была изменена, чтобы использовать новые основные цвета: синий и желтый, а также красную полосу. по бортам лафета заменен на желтый 100 мм. В 1993–1994 годах желтая полоса была заменена зеленой полосой шириной 100 мм, белая полоса и темно-синяя окраска сохранились. В 1995 году на вагонах, которые не были полностью окрашены в новую синюю цветовую схему, была представлена ​​​​новая светло-синяя полоса шириной 350 мм во всю длину с логотипом Tranz Scenic. Однако во время ребрендинга 1995 года вагоны TranzAlpine были первыми пассажирскими вагонами дальнего следования, получившими новую схему окраски и не имевшими переходную голубую полосу.

Знатоковый сервис

[ редактировать ]

В начале 1991 года бывший вагон Endeavour был полностью переоборудован в вагон панорамного и заднего вида, чтобы заменить (первый) вагон Connoisseur , который был переоборудован в стандартный формат вагона InterCity с сиденьями и столиками InterCity с «большим окном». В постоянных попытках привлечь путешествующих обратно к железнодорожному транспорту InterCity продолжила то, что началось в 1987 году, когда автомобиль Southerner был сдан в аренду частной туристической фирме. В оригинальном вагоне предлагались расширенные услуги, включая бесплатное питание, прохладительные напитки и газеты. Однако этот второй вагон, также названный автомобилем для знатоков и который также предлагал улучшенные услуги по сравнению с теми, которые предоставлялись другим пассажирам TranzAlpine , к концу 1991 года был передан пассажирским службам Main Trunk Северного острова.

Поезд курсирует ежедневно между Крайстчерчем и Греймутом . Покинув Крайстчерч, поезд следует через плодородные Кентерберийские равнины мимо реки Ваймакарири по Главной южной линии , до Роллстона . Затем он поворачивает на линию Мидленд , которая проходит через Южные Альпы , мимо впечатляющего ущелья реки Ваймакарири , через перевал Артура и туннель Отира , а также через Альпийский разлом , заканчивающийся в Греймуте на западном побережье . Есть предложения продлить сообщение от Греймута до Хокитики . [7]

  1. ^ «Успех TranzAlpine не приводит к увеличению прибыли» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 23 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 24 ноября 2011 г.
  2. ^ КивиРейл. «KiwiRail приветствует генерал-губернатора в поездке по Транзальпинам» . www.kiwirail.co.nz . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  3. ^ «Транзальпийский живописный поезд возвращается в путь» . Вещи / Фэрфакс. 14 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  4. ^ «Транц-Альпийский экспресс Популярный». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 75. Зима 1988 г. ISSN   0028-8624 .
  5. ^ «Письмо национального менеджера Дж. С. Беннета по междугородним сообщениям, 3 мая 1990 г.» (PDF) . 3 мая 1990 года. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кемп, Майкл (1992). «Локомотив заметки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (212). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 167. ISSN   0028-8624 .
  7. ^ «Предложение доставить TranzAlpine на Хокитику» . www.odt.co.nz. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Синклер, Рой (1997) [1995]. Транзальпийский экспресс: Новая Зеландия (2-е изд.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-046-9 .
  • Черчман, Джеффри Б. (1991). По Трансальпийской тропе: Путеводитель по государственной автомагистрали 73 и Мидлендской железной дороге . Веллингтон: Книги IPL. ISBN  0-908876-73-4 .
  • Боуден, Дэвид. Великие железнодорожные путешествия по Австралии и Новой Зеландии . Оксфорд, Англия: Издательство Джона Бофоя. стр. 144–149. ISBN  978-1-909612-94-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390251585c5b74d02b131e2a8ecd8547__1721880840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/47/390251585c5b74d02b131e2a8ecd8547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TranzAlpine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)