Отличные путешествия, Новая Зеландия
![]() | |
Ранее | Kiwirail Scenic Journeys Живописный транспорт Межгоговый рельс |
---|---|
Тип компании | Бренд |
Промышленность | Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии |
Основан | 2017 |
Штаб -квартира | , |
Район обслуживается | Новая Зеландия |
Услуги | Пассажирские поезда на длинные дистанции |
Родительский | Kiwirail (2017-й пост) |
Веб -сайт | https://www.greatjourneysnz.com/ |

Great Journeys New Zealand - это туристическое подразделение Kiwirail , которое управляет своими тремя живописными поездами ( Tranzalpine , Northern Explorer и Coastal Pacific ). Новое подразделение было запущено в мае 2017 года и заменило бывшего туристического бренда Kiwirail Scenic Journeys . [ 1 ] Он имеет непрерывность с более ранней межгородной железной дорогой (1987–1995) и Tranz Scenic (1995–2011).
История
[ редактировать ]Пассажирские поезда в Новой Зеландии управлялись Департаментом железных дорог Новой Зеландии с 1880 по 1981 год вместе с частными железнодорожными операторами, такими как Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату . Департамент был корпоратизирован как новозеландская корпорация железных дорог (NZRC) в 1982 году, а затем реорганизована как государственное предприятие в 1986 году. Консалтинговое исследование, проведенное в эксплуатации NZRC и проведено Booz Allen Hamilton, рекомендовано переориентацию дальнего расстояния и проведено Booz Allen Hamilton. Пассажирские услуги в отношении туристических операций. [ 2 ]
Четвертое лейбористское правительство приняло Закон об реструктуризации корпорации по железной дороге Новой Зеландии 28 августа того же года. [ 3 ] Два месяца спустя, 28 октября 1990 года, правительство Новой Зеландии удалило операции по основной железнодорожной транспортировке и доставке в Новозеландской железнодорожной корпорации, создав отдельную организацию под названием New Zealand Rail Limited , компания, получающая безнадежного изделия Crown. Пассажирские поезда из New Zealand Rail Limited были перенесены на межготовинный железнодорожный бренд. New Zealand Rail Limited была приватизирована и продана консорциуму под названием Tranzrail Holdings Limited в 1993 году и изменила свое название на Tranz Rail в 1995 году. В рамках упражнения по ребрендингу Intercity Rail был переименован в Tranz Scenic .
Tranz Scenic (2001) Ltd
[ редактировать ]В рамках программы реструктуризации в ноябре 2001 года Tranz Scenic был включен в качестве автономной дочерней компании Tranz Scenic (2001) Limited. Затем Tranz Rail продал 50% Tranz Scenic за 33 миллиона долларов Дональду Гибсону и Гари Макдональду, которые также были директорами австралийского железнодорожного оператора Западного побережья . [ 4 ] [ 5 ] Продажа включала в себя на расстояние пассажирских пассажирских пассажиров и десять дизельных локомотивов класса DC (реклассифицированный DCP) и два класса EF электрических локомотива . Tranz Rail предназначался для продажи оставшейся 50% доли в Tranz Scenic, но эта продажа никогда не события. [ 6 ] Rail West Coast сняла несколько дальних поездов, которые не были прибыльными, сохранив маршруты, которые имели достаточное количество пассажиров (см. Ниже).
Tranz Rail был захвачен австралийской транспортной фирмой Toll Holdings в 2003 году. Компания была переименована в Toll NZ и не сохранила ни одного из режиссеров Tranz Rail. В июле 2004 года 50% доля Tranz Scenic была приобретена по плате по сбору, так как один из железнодорожных директоров Западного побережья умер, и бизнес не работал достаточным образом. [ 7 ] В мае 2008 года правительство Новой Зеландии согласилось купить железнодорожные и морские транспортные активы Toll NZ Limited за 665 миллионов долларов. [ 8 ] Правительство назвало новую компанию Kiwirail .
Kiwirairal Era
[ редактировать ]
В 2011 году Kiwirail разработал новый бренд пассажирских поездов, ориентированных на растущую туристическую индустрию в Новой Зеландии. Новый бренд под названием Kiwirail Scenic Journeys был запущен с новыми экипажами класса АК, предназначенными для демонстрации пейзажей Новой Зеландии, [ 9 ] а также предоставление услуг пассажирского поезда на дальние расстояния. Во время трансформации поезд TranzCoastal был переименован в прибрежную часть Тихого океана , а оверлендер стал северным исследователем ; тогда как Транзалпина имя было сохранено.
В июле 2012 года выяснилось, что Kiwirail рассматривает возможность продажи оставшихся услуг. [ 10 ] Покупатели не найдены, и пассажирские услуги на большие расстояния остаются эксплуатируемыми в результате живописных путешествий Kiwirail.
Тем временем бренд парома Kiwirail, Interislander , создавал свой основной бизнес, занимая транспортные средства и груз по всему Кук -проливу и стремился продвигать поездку в качестве культового туристического опыта и живописной альтернативы полету.
В 2017 году Kiwirail решила объединить свои операции по железной дороге и паром под одним брендом, отличными путешествиями Новой Зеландии , которая предлагает подключенную пассажирскую услугу по всей Новой Зеландии, от Окленда до Греймута , через поезд и паром. В настоящее время дивизион переживает быстрый двузначный годовой рост из-за роста китайского туризма в Новую Зеландию, что привело к тому, что Кивирайл объявил, что он может приобрести восемь вагонов класса АК, чтобы добавить к семнадцати, приобретенным в 2010 году. [ 11 ]
В 2021 году Kiwirail объявила о приостановке двух из трех своих служб, северного исследователя и прибрежной части Тихого океана . Кивирайл перезапустил услуги с сентября 2022 года. [ 12 ]
Услуги
[ редактировать ]Живописные поезда
[ редактировать ]
Великие путешествия Новой Зеландии управляют тремя живописными поездами:
Линия | Частота (в каждом направлении) | Призыв к | Примечания |
---|---|---|---|
Прибрежная часть Тихого океана | Смотрите примечания | Пиктон , Бленхейм , Седдон , Кайку - Рангиора , Рангиора , Крайстчерч | С четверга по воскресенье, затем с 2 февраля по 30 апреля 2023 года. Затем он проходит 21 сентября 2023 года. [ 13 ] Приостановлено с ноября 2016 года по декабрь 2018 года в результате значительного ущерба от землетрясения в Кайкоре 2016 года. [ 14 ] и в 2022 году из -за Covid . [ 15 ] |
Северный Исследователь | Ежедневно (см. Примечания) | Окленд Стрэнд , Папакура , Гамильтон , Отороханга , Национальный парк , Октублс , Палмерстон Норт , Парап, Парапарау , Веллингтон | Сервис восстановлен недавно. [ 16 ] Проходит на юг от Окленда по субботам, понедельникам и четвергам. Бежит на север от Веллингтона по воскресеньям, средам и пятницам. По вторникам нет услуг. |
Транзалпин | Ежедневно | Крайстчерч , Роллстон , Дарфилд , Спрингфилд , перевал , но , море , Артурсский Греймут |
Capital Connection также была частью живописных путешествий Kiwirail.
Kiwirail опровергнула экскурсии с отремонтированным железнодорожным вагоном серебряного папоротника в пункты назначения, в том числе Нейпир, и на мошеннической линии Gisborne в рамках его исследования по железнодорожным поездкам. Другие туры с серебряным папоротником включали тур по день рождения королевы в Нейпир, туры по пивоварне Туи через ущелье Манавату, поездка на пасхальные выходные в Гисборн, выходные в Уик -День Валентина и выходные в Анзак на Центральный Северный остров. Эти экскурсии были прекращены с 2017 года.
Готовить проливные паромы
[ редактировать ]Три пассажирских парома Cook Pressenge работают под брендом Interislander :
Изображение | Имя | Построенный | Введенный сервис | Емкость | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | Дорога | Железнодорожный | |||||
![]() |
Dev Aratere | 1998 | 1999 | 600 + 31 экипаж | 1050 метров полос | 420 метров полос (32 вагона) | Числа являются модификациями после 2011 года. |
![]() |
MS Guardians | 1998 | 2015 | 550 | 1900 | никто | построен 1998 год как торговец рассветом ; Зафрахтован временно InteriSlander в 2014 году в качестве Стена Алегра , в то время как Аратере не работал, а затем зафрахтован в долгосрочной перспективе в 2015 году и переименован в Кайарахи |
![]() |
MV Шекеры | 1994 | 2005 | 1350 + 60 экипаж | 1780 метров полос (550 автомобилей) | никто | построен 1994 год как остров Иннисфри ; Чартер Interislander в 2005 году в качестве претендента ; Переименован Кайтаки 2007 |
Train Kiwirail Scenic Journeys Бывший поезд Capital Connection не включен в Великие путешествия новозеландского бренда. Он, однако, управляется Kiwirail и субсидируется Большим региональным советом Веллингтона в качестве пригородного поезда на большие расстояния. [ 17 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]В марте 2009 года правительство Новой Зеландии подтвердило финансирование в размере 39,9 млн. Долл. США для 17 класса АК вагонов для Транзалпина и прибрежной Тихоокеанской Тихого океана . Класс представляет собой первые пассажирские вагоны, которые будут разработаны и построены в Новой Зеландии в течение многих лет, и были построены на в Kiwirail семинарах Данидине , а три автомобиля въезжают на прибрежную Тихого океана 2 ноября 2011 года. [ 18 ]
Дополнительные вагоны АК были развернуты на новом северном исследователе и в Tranzalpine . Capital Connection использует экипировки British Rail Mark 2 -х годов , отремонтированные в Новой Зеландии в качестве класса S. 1970
Ливрея
[ редактировать ]
Tranz Scenic Brand и Blue Livery были заменены White Kiwirail Livery с введением вагонов AK на прибрежной Тихоокеанской, трансальпине и северном исследователе. [ 19 ]
Бывшие поезда
[ редактировать ]В 2004 году Tranz Scenic снял северного в одночасье в Окленде - Служба Веллингтона , сославшись на плохое покровительство. Это была последняя ночная служба в Новой Зеландии. Tranz Scenic также уменьшил количество станций, обслуживаемых службой заземления на главном туловище Северного острова .
В апреле 2006 года Toll NZ объявил, что предлагает продать свои два поезда Южного острова, [ 20 ] Транзалпин и Транцкоастал . В июле было объявлено об окончании службы оверлендера , но после значительного протеста и увеличения патронажа (из -за рекламы) служба продолжалась, работая по пятницам, субботам и воскресеньям зимой и ежедневным летом. В 2009 году было объявлено о возобновлении семидневной операции в неделю, в результате увеличения числа пассажиров.

Тем не менее, оверленд прекратил деятельность в 2012 году, заменяя северную службу исследователей , опять же в ограниченные дни недели.
Извлеченные 1995
[ редактировать ]- The Lynx Express : Picton - Крайстчерч
Снято 2001
[ редактировать ]- The Bay Express : Веллингтон - Нейпир
- Geyserland : Окленд - Роторуа
- Каймана Экспресс : Окленд - Местоположение
- Вайкато Соединение : Гамильтон - Окленд
Снятый 2002
[ редактировать ]- Южный : Крайстчерч - Данидин - Инверкаргилл
Снятый 2004
[ редактировать ]Изменен 2012
[ редактировать ]- Overlander Веллингтон : Окленд - ; Дейли Заменен северным исследователем, управляющим альтернативными днями.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Великие путешествия запуска Новой Зеландии» . Scoop Independent News . Архивировано с оригинала 12 июня 2017 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Стотт, Боб (1984). «Booz Allen Report в резюме». Рельсы : 217.
- ^ «Закон о реструктуризации корпорации Новой Зеландии 1990 года» . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Получено 18 августа 2014 года .
- ^ «Окленд Железнодорожный сделку забил» . Новая Зеландия Вестник . 24 декабря 2001 года. Архивировано с оригинала 13 января 2014 года . Получено 10 января 2012 года .
- ^ «Разъяснение из Connex Re: TranzScenic» . Совок 10 декабря 2021 года. Архивировано с оригинала 2 января 2022 года . Получено 2 января 2022 года .
- ^ «Закулисное действие в Tranz Scenic». Рельс . Октябрь 2002 г. ISSN 0110-6155 .
- ^ «Toll NZ покупает турнирные пассажирские услуги Tranz» . 20 мая 2004 года. Архивировано с оригинала 13 января 2014 года . Получено 10 января 2012 года .
- ^ «Rail Buck Back отмечает новую эру устойчивой транспорта» . 5 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Получено 5 мая 2008 года .
- ^ «На борту наших поездов» . Архивировано с оригинала 10 июля 2017 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ «Оппозиционные партии критикуют планы Транцспеника» . Радио Новая Зеландия . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Получено 9 августа 2019 года .
- ^ «Kiwirail может потратить 50 миллионов долларов на новые вагоны» . 7 мая 2017 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2017 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ "Еще больше путешествий на 2022 год!" Полем Отличные путешествия Новой Зеландии . Апрель 2022 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2022 года . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ «Прибрежный Тихоокеанский поезд» . Отличные путешествия NZ . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Получено 10 февраля 2023 года .
- ^ «Землетрясение Кайкоры прорывается по Новой Зеландии» . Великие путешествия Новой Зеландии. 19 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2022 года . Получено 12 августа 2018 года .
- ^ «Перезапуск проекта '22» . Отличные путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «Северный проводник поезда» . Отличные путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «Региональный транспортный комитет 07 марта 2017 г. Обновление пассажирской железнодорожной партии» (PDF) . Горизонс Региональный совет . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2017 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Палмер, Клоя (3 ноября 2011 г.). «Новые вагоны дебютируют на рельсах Южного острова» . Крайстчерч: 3 новости. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Получено 3 ноября 2011 года .
- ^ «Оклендские поезда - новая транспортная карета» . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Получено 9 августа 2019 года .
- ^ «Транц альпийский путь для захвата» . Одна новость . 22 мая 2006 г. Архивировано с оригинала 11 марта 2007 года . Получено 24 ноября 2011 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Андре; Ван Дер Верден, Сэм (2021). Не могу добраться туда отсюда - Новозеландский пассажирский железнодорожник с 1920 года . Otago University Press . ISBN 9781990048098 .