Jump to content

Нью-Плимут Экспресс

Нью -Плимутский экспресс, фотография 1910-х годов.

New Plymouth Express — пассажирский экспресс, которым управлял Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) между Веллингтоном и Нью-Плимутом . Он работал с 1886 по 1955 год и иногда назывался New Plymouth Mail из-за включенных в его состав вагонов передвижного почтового отделения железной дороги. Экспресс в 1942 был известен среди провинциальных экспрессов Новой Зеландии как первый и, до запуска Гисборнского экспресса году, самый длинный по дальности путешествия. [ 1 ]

Введение

[ редактировать ]

23 марта 1885 года Новая Зеландия открыла железнодорожную линию между Пальмерстон-Норт и Нью-Плимутом с короткой веткой от Арамохо до Вангануи . [ 2 ] Полтора года спустя, 3 ноября 1886 года, частная железнодорожная компания Веллингтона и Манавату открылась из Веллингтона в Лонгберн , небольшую деревню к югу от Пальмерстон-Норт, где она пересекалась с Новой Зеландией. [ 3 ] Это позволило запустить прямой поезд между Веллингтоном и Нью-Плимутом; это также стало частью нового и более быстрого маршрута в Окленд через пароходы между в Окленде Нью-Плимутом и причалом Онехунга . [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Самый ранний вариант « Экспресса» совершил путешествие за 14 часов 50 минут. [ 4 ] с пересадкой в ​​Лонгберне. Он начал работать с начала декабря 1886 года и работал два раза в неделю. Его рейс на север отправлялся со станции WMR Торндон в Веллингтоне в 7 утра по вторникам и пятницам. [ 1 ] одновременно с рейсом NZR, идущим на юг, из Нью-Плимута; два поезда встретились в Лонгберне, где пассажирам пришлось пересесть. [ 5 ] WMR представила вагоны-рестораны вскоре после начала работы, но поезда NZR делали остановки, чтобы перекусить в Холкомбе и Патеа . [ 1 ]

В 1901 году NZR и WMR совместно работали над ускорением движения поездов, отменив смену поездов в Лонгберне. На этом этапе поезд ходил каждый день, кроме воскресенья, и четыре дня в неделю поезд NZR ходил до Веллингтона, а в остальные два дня поезд WMR ходил до Нью-Плимута. [ 6 ] Это сократило время в пути до 12 часов 50 минут. [ 4 ] а в 1902 году НЗР устранила остановки с закусками, введя собственные вагоны-рестораны. Экспресс , и, следовательно , был вторым поездом в Новой Зеландии, оборудованным вагонами-ресторанами после Южного экспресса первым на Северном острове . [ 6 ]

7 декабря 1908 года WMR была приобретена NZR, хотя уже установившаяся практика сквозного движения означала, что это приобретение мало повлияло на Express , за исключением некоторых изменений в железнодорожном передвижном почтовом отделении и поездах, идущих на север и юг, пересекающихся в Мартоне . чем Лонгберн. [ 7 ] Более драматичным изменением для Экспресса стало открытие в 1908 году Главной магистральной железной дороги Северного острова , обеспечившей более прямой и быстрый маршрут между Веллингтоном и Оклендом, чем комбинация Экспресса и парохода до Онехунги. Еще одно изменение произошло в поезде в 1917 году из-за ограничений, связанных с Первой мировой войной : остановки для закусок были вновь введены, когда вагоны-рестораны были отозваны и никогда не вернулись. [ 6 ]

В 1925 году А. Б класса паровозы были выделены К « Экспрессу» , что позволило сократить время его пути с 12 часов до 9 часов 38 минут. [ 8 ] Хотя Экспресс всегда дополнялся более медленными смешанными поездами , Taranaki Flyer был введен в 1926 году в качестве альтернативного сообщения между Уонгануи и Нью-Плимутом, а в апреле 1938 года класса RM стандартные вагоны начали выполнять вечернее сообщение между Веллингтоном и Нью-Плимутом. Вагоны в конечном итоге заменили « Экспресс» , но не на протяжении почти двух десятилетий. В 1930-х годах Великая депрессия повлияла на загрузку « Экспресса » , сократив ее с девяти или десяти вагонов до шести, но по мере улучшения экономики к началу Второй мировой войны она увеличилась до восьми или девяти вагонов , оснащенных самым современным оборудованием. вагоны. Во время войны вагоны «Экспресса» были рассредоточены, и в нем использовался самый разнообразный подвижной состав; эта ситуация не была исправлена ​​до тех пор, пока он не был переоборудован в 1948 году. [ 9 ] Отклонение Туракина на линии Мартон — Нью-Плимут открылось в 1947 году, что позволило сократить время в пути до 9,25 часов. [ 10 ]

Движущая сила

[ редактировать ]

WMR обычно управляла Нью-Плимутским экспрессом со своими лучшими локомотивами: № 16 и 17 буксировали поезд по холмистому участку между Веллингтоном и Паекакарики , иногда накренил его № 3 «Джамбо» . От Паекакарики до Лонгберна № 19 и 20 сели на поезд через равнины побережья Капити и Хоровэнуа . После того, как WMR была приобретена NZR, номера 19 и 20, которые теперь классифицируются как U. Д класса, несколько лет проработал поезд до Мартона, прежде чем его заменили класса А. локомотивами [ 6 ]

Локомотивы-цистерны на протяжении многих лет были основной движущей силой на линии Мартон — Нью-Плимут. В их число входили E , M , W А , В Б , В Д , В Ф , и Вт В занятия в разное время с 1886 по 1925 год, плюс B Б класс тендерных локомотивов . [ 4 ] [ 11 ] 1925 год увидел А Б тендерные двигатели класса, используемые повсеместно, а в конце 1930-х годов модели K и K А классы были введены поэтапно, а затем J А класс после ВОВ. Последний регулярный паровой экспресс был буксирован Дж. А 1289. [ 10 ]

Паром представлял собой короткое пассажирское сообщение два раза в день между Вангануи и Арамохо на главной линии, где Экспресс останавливался . В эпоху А. Б Класс рабочих локомотивов «Экспресс» был заменен в Арамохо, и «Паром» был тесно связан с этой процедурой. Первый паром за день из Вангануи встретился с идущим на юг экспрессом до Веллингтона в Арамохо. Паром А Б и все вагоны из Уонгануи в Веллингтон были прикреплены к Экспрессу , а Экспресс А Б и все экипажи из Нью-Плимута, идущие в Вангануи, были отсоединены. « Экспресс» продолжил свой путь на юг, а его первоначальный двигатель доставил «Ферри» обратно в Вангануи. Этот паровоз и паром вернулись в Арамохо, чтобы встретить идущий на север Экспресс в Нью-Плимут, где паровоз и все вагоны Вангануи, идущие в Нью-Плимут, были прикреплены к Экспрессу после того, как получил Экспресс А. Б и все экипажи Веллингтона, идущие в Вангануи, были отсоединены. Затем Экспресс идущий на юг , продолжил путь до Нью-Плимута, возглавляемый паровозом, который доставил Экспресс, в Арамохо и паром в Вангануи и обратно, в то время как паровоз из Веллингтона доставил последний паром дня в Вангануи. [ 9 ]

Когда К и К А были введены локомотивы, паром сохранен . Однако в последующие годы замена локомотива произошла в Пальмерстон-Норт, и тот же локомотив курсировал поездом между Нью-Плимутом и Пальмерстон-Норт. Это устранило локомотивную работу, на которой базировался The Ferry , и заменило ее автобусным сообщением. [ 10 ]

Конец «Экспресса » пришелся на 1955 год. В этом же году были представлены 88-местные вагоны , что позволило перераспределить вагоны «Стандарт» вместо « Экспресса» . Это вступило в силу 31 октября 1955 года, и время в пути сократилось до 7,25 часов. По мере расширения флота на 88 мест они присоединились к компании Standards на рейсе Веллингтон-Нью-Плимут и эксплуатировали его до 17 декабря 1972 года. [ 12 ] В 1968 году три 88-местных самолета были капитально отремонтированы и переименованы в «Blue Streaks» из-за их характерной окраски, а в 1972 году они были переданы в службу Веллингтон-Нью-Плимут. Blue Streaks управляли прежним рейсом «Экспресса» , в то время как неотремонтированные 88-местные автобусы продолжали выполнять вечерние рейсы, которые были сокращены до работы по пятницам и воскресеньям. Вечерняя служба вскоре была прекращена, а 30 июля 1977 года были отменены Blue Streaks. [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Махони (1987) , с. 71.
  2. ^ Черчман и Херст (2001) , с. 132, 136.
  3. ^ Черчман и Херст (2001) , с. 165.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Черчман и Херст (2001) , с. 132.
  5. ^ Почтовый штемпель Таранаки , абзацы 4-5.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Махони (1987) , с. 72.
  7. ^ Почтовый штемпель Таранаки , параграф 10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст (2001) , с. 133.
  9. ^ Перейти обратно: а б Махони (1987) , с. 75.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Махони (1987) , с. 79.
  11. ^ Махони (1987) , стр. 72 и 74.
  12. ^ Херст, Тони (1995). Прощай, Steam: четыре десятилетия перемен на железных дорогах Новой Зеландии . Окленд: Издательство Харпер Коллинз. п. 71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e44a73a5c476308236cd814edf522ac__1722324540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ac/9e44a73a5c476308236cd814edf522ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Plymouth Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)