Южанин (поезд Новой Зеландии)
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Выражать | ||
Статус | Отменено | ||
Предшественник | Южный остров Лимитед | ||
Первое обслуживание | 1 декабря 1970 г. [1] | ||
Последняя услуга | 10 февраля 2002 г. [2] | ||
Бывший оператор(ы) | Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) (1970–1987) Междугородняя железная дорога (1987–1995) Транз Сценик (1995–2002) | ||
Маршрут | |||
Условия | Крайстчерч Инверкаргилл | ||
Пройденное расстояние | 591,6 км | ||
Среднее время в пути | 9 часов | ||
Частота обслуживания | 1 в день в каждом направлении (1999 г.) | ||
Используемая линия(ы) | Главная южная линия | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
|
« Южанин» был пассажирским экспрессом на Южном Новой Зеландии между острове Крайстчерчем и Инверкаргиллом по главной магистрали Южного острова , курсировавшим с 1970 по 2002 год. Это был один из лучших пассажирских поездов в Новой Зеландии, и его существование сделало Инверкаргилл самым южным поездом. пассажирская станция в мире. [4]
Перед южанином
[ редактировать ]Пассажирские экспрессы по главной магистрали Южного острова были одними из последних рейсов, перевозимых паровозами в Новой Зеландии. Эти службы, особенно в конце 19 - начале 20 веков, были флагманами пассажирской сети и получали новейшие и лучшие движущие силы и подвижной состав. В середине 20 века к этим экспрессам добавились вечерние вагоны между Крайстчерчем и Данидином. [1]
Введение
[ редактировать ]
К концу 1960-х годов паровозы на Северном острове были сняты с производства , и были предприняты серьезные усилия по замене паровозов дизель-электрическими локомотивами на Южном острове. Введение буквы D Дж Класс в 1968 году решил судьбу пара, а в мае 1969 года было объявлено о планах ввести в эксплуатацию первоклассный дизельный экспресс, который заменит South Island Limited между Крайстчерчем, Данидином и Инверкаргиллом. Названный « Южанином» , его будут тащить члены тогда еще нового D. Дж класса, и в отличие от паровых экспрессов он не перевозил почту. Он начал службу 1 декабря 1970 года. [1]
Бизнес-модель, лежащая в основе « Южанина», заключалась в движении с ограниченным количеством остановок, останавливающихся только в крупных городах, с подвозными автобусами до небольших городов, которые были обойдены. [5] Повторное введение вагонов-буфетов, впервые после отмены вагонов-ресторанов в 1930-х годах в качестве меры экономии, также устранило остановки для отдыха, которые увеличивали время и неудобства в поездке. [6] « Южанин» представлял собой одноклассный поезд, в котором использовались бывшие вагоны первого класса. [1] В результате всем пассажирам были предоставлены широкие откидные сиденья, расположенные по схеме «два к одному»; значительно больший комфорт, чем другие варианты железнодорожного или автобусного транспорта, существовавшие в то время. [7]
Первоначально планировалось использовать два D Г класс локомотивов для буксировки поездов. [6] Когда эта услуга была введена, один D Дж локомотив класса . использовался [8]
Несмотря на появление « Южанина» , паровые экспрессы продолжали курсировать по вечерам в пятницу и воскресенье в течение почти 11 месяцев; последний рейс состоялся 26 октября 1971 года. Это была последняя регулярная коммерческая служба на паровом транспорте в Новой Зеландии. Служба была заменена дизельным поездом, который продолжался до 1979 года. [9] Вечерние вагоны прослужили на несколько лет дольше, но возраст вагонов «Вулкан» становился все более очевидным, и в апреле 1976 года движение было прекращено без замены. После 1979 года « Южанин» был единственным пассажирским рейсом на дальние расстояния на главной магистрали Южного острова . [9]
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальный состав южан с одним туалетом состоял из десяти (позже двенадцати) вагонов первого класса Главной магистральной железной дороги Южного острова , двух (позже трех) полных вагонов-буфетов, трех фургонов и, в 1980-х годах, трех деревянных 50-футовых фургонов с тележкой для посылки, сформированные в два поезда. Все пассажирские вагоны были перестроены 56-футовыми вагонами НЗР 1938–1945 годов выпуска. [1]
Бывший составной вагон первого (14 мест) и второго класса (28 мест) с принудительной вентиляцией и единственный 56-футовый вагон, который служил в качестве вице-короля генерал-губернатора в качестве кухонного вагона для вагона постройки 1934 года. Автомобиль Vice Regal Северного острова [10] (отсюда и уникальный дизайн) были переоборудованы в полноценные вагоны-буфеты с прилавками в полный рост и 20 вращающимися табуретами. [11] В 1973 году бывший двойной туалет (позже названный вагоном первого класса главной магистральной железной дороги Северного острова ) был перестроен в третий вагон-буфет. В двух вагонах сохранилось купе-купе для обслуживающего персонала (по одному вагону на каждый поезд), а в одном вагоне каждого поезда сохранилось купе для стюардесс. [12]
Новые тележки и сиденья
[ редактировать ]Вагоны-буфеты были оснащены новыми японскими тележками производства «Кинки-Шарё» , обеспечивающими плавность хода. [11] По сравнению с рессорными тележками Timken , установленными на других вагонах и фургонах, они обеспечивали превосходное качество езды; пассажиры жаловались на качество езды других вагонов. Ковшеобразные сиденья были перетянуты бирюзовым винилом. [13]
Благодаря успеху новых корейских тележек под вагонами Northerner, вагоны Southerner также были оснащены тележками этого типа. Работа над рамами вагона была менее существенной, чем на «Северянине» . [14]
Модернизация межгородской железной дороги
[ редактировать ]В 1980-х годах компания NZR Addington Workshops разработала новое сиденье, и оно оказалось успешным в Пиктон / Греймут вагонах , поэтому вагоны Southerner также получили эти сиденья, увеличив вместимость с 29 или 33 до 45 или 50 на вагон. [13]
После установки новых сидений один 45-местный вагон с отсеком для персонала и один 50-местный вагон без него были отправлены на Северный остров для использования в двух комплектах Gisborne Express. Вместо них на «Южанине» стояли два 32-местных вагона «Индевор» . [1]
Из-за задержек с капитальным ремонтом всего состава InterCity Rail больше всего пострадал «Южанин» . С конца 1987 года, когда « Северянину» восемь вагонов « Южанина» требовался пополняющий состав, для этой задачи были отремонтированы . Это привело к тому, что оставшиеся три вагона Southerner , вагоны из пула Пиктон и Греймут и два бывших вагона Пиктон и Греймут, которые были капитально отремонтированы и отремонтированы для нового TranzAlpine Express, сохранили работу служб, а также привели к значительному снижению уровня обслуживания. Три полных вагона-буфета все еще использовались. В двух вагонах TranzAlpine количество сидений Addington было уменьшено с 52 до 50. Перед повторной установкой сиденья были перетянуты и модифицированы, а также перегруппированы в отсеки по четыре человека в виде ниш вокруг столов. Эти два вагона, все еще сохранившие свои маленькие окна, были навсегда переданы южанину, когда TranzAlpine стал панорамным поездом. [13]
Знаток
[ редактировать ]В то же время стартовала программа реконструкции InterCity: частная туристическая фирма взяла в аренду вагон «Южанин» и продавала его как автомобиль «Знаток» . Он был тщательно отремонтирован и обновлен и предложил пользователям более высокий уровень обслуживания. [13]
были отремонтированы еще три красных вагона «Пиктон» и «Греймут», а также вагон «Индевор» В 1988 году для «Южанина» , который поступил в эксплуатацию в понедельник, 4 июля 1988 года, присоединившись к двум уже оборудованным вагонам. Вагон «Индевор» и один вагон «Пиктон/Греймут» были оборудованы как служебные вагоны, каждый из которых вмещал 31 человека, в альковном стиле, в отсеках по четыре человека. Два других вагона вмещают 50 человек и расположены в алькове. Во всех четырех вагонах были перетянуты сиденья и уложен новый ковролин. Два охранных фургона класса FM были оснащены генераторами мощностью 11 кВт на концах ручника и стали электробагажными фургонами для «новых» поездов. Его повторное введение также привело к прекращению движения посылок в поездах. [12]
Такое расположение сидений, хотя и было принято на поездах TranzAlpine , Coastal Pacific и Bay Expresss , оказалось неудачным на Southerner , поэтому в одном вагоне из каждого набора сиденья были переставлены так, чтобы быть обращенными вперед. [14]
Замена подвижного состава
[ редактировать ]27 августа 1993 года бывший вагон Wairarapa Connection , превратившийся в служебный вагон NIMT, был доставлен взамен служебного вагона, поврежденного в результате аварии в Роллстоне двумя днями ранее (см. Ниже), а также три отремонтированных экскурсионных вагона в Окленде и их охранный фургон класса FM мощностью 37,5 кВт. и первый из двух панорамных вагонов Bay Express также был выделен в состав поезда в качестве первой попытки переоборудовать его панорамными вагонами.
В сентябре 1995 года пять из первой партии из 11 панорамных вагонов без кондиционера были капитально отремонтированы, Northerner и Overlander установлены кондиционер и сиденье нового образца (как в третьем трехвагонном комплекте ). Два из них были закреплены за «Южанином» на постоянной основе , два вторые — временно, а пятый выполнял обязанности жонглирования между Инверкаргиллом, Греймутом и Пиктоном. Два оригинальных служебно-смотровых вагона были отремонтированы аналогичным образом. Третий TranzAlpine / Coastal Pacific и первый из двух силовых/багажных фургонов Southerner мощностью 11 кВт были оснащены более новыми, более мощными генераторами (хотя и менее мощными, чем их аналоги из NIMT), а у фургона Southerner модуль общественного просмотра был повторно закрыт для багажа. снова карета. Позже в том же году, когда Bay Express был переоборудован двумя из этих семи отремонтированных вагонов, два первоначальных вагона Bay Express были аналогичным образом отремонтированы и навсегда переданы « Южанину» .
Дополнительные услуги
[ редактировать ]В августе 1992 года была добавлена дополнительная воскресная служба. [15]
С 1993 года в эту услугу были введены панорамные вагоны. Два вагона произошли от оригинального Bay Express , два были вагонами южан , превращенными в панорамные вагоны для Транзальпийского региона и прибрежной части Тихого океана , и один вагон, который раньше был автомобилем The Connoisseur (также оригинальный вагон южан ). Два вагона Пиктон/Греймут, превратившиеся в панорамные вагоны, также обслуживали эти поезда до тех пор, пока не присоединились к Bay Express до Нейпира. Оригинальный TranzAlpine служебно-наблюдательный вагон и его аналог в прибрежной части Тихого океана были закреплены за « Южанином» . [14]
После появления панорамных вагонов популярность поезда возросла. Tranz Scenic ввел по пятницам дополнительные рейсы Крайстчерч-Данедин, Инверкаргилл-Крайстчерч, Крайстчерч-Инверкаргилл и Данидин-Крайстчерч под номерами с 903 по 906. Они просуществовали недолго и прекратились в 1996 году после аварии на железнодорожном переезде в Хилдерторпе, Северный Отаго.
Инциденты
[ редактировать ]В среду, 25 августа 1993 года, идущий на юг южный поезд , состоящий из локомотива класса DF , пассажирского вагона с багажным отделением на одном конце, служебного вагона, дневного вагона и второго из трех TranzAlpine и Coastal Pacific моторных багажных фургонов , был сбит в Роллстоне. на автобетоносмесителе. Чаша грузовика отскочила от всех трех пассажирских вагонов и разорвала два из них настежь. Три человека погибли, [16] одной из них была Луиза Кэрнс, дочь бывшего новозеландского игрока в крикет Лэнса Кэрнса и сестра тогдашнего представителя Криса Кэрнса . Крис Кэрнс с тех пор стал борцом за безопасность на железнодорожном коридоре и железнодорожных переездах через Фонд Криса Кэрнса, который позже стал известен как Фонд TrackSAFE Новая Зеландия. [14]
был доставлен запасной поезд, состоящий из трех недавно отремонтированных вагонов и силового и багажного фургона FM с генератором мощностью 37,5 кВт из экскурсионного парка Окленда Двумя днями позже в дополнение к оставшимся четырем вагонам «Южанина» . Первый и второй из этих временных сменных вагонов на 50 мест, в альковном стиле, как вагоны Southerner , но с более современными сиденьями, которые можно увидеть в модернизированных вагонах Masterton и вагонах NIMT. Третий вагон вмещал 54 человека на сиденьях того же типа, но все сиденья были обращены к двум центральным столам, по одному с каждой стороны прохода. Вагон НИМТ, ставший в 1973 году вагоном-рестораном, вернулся в состав в составе замены. [14]
В четверг, 14 ноября 1996 года, один из двух поездов «Южанин» попал в аварию на железнодорожном переезде в Хилдерторпе , Северный Отаго, в результате чего погибли четыре человека. [17] Поезд попал в еще одну аварию в июле 2000 года, столкнувшись с поездом в Эдендейле, в 53 километрах (33 милях) к северу от Инверкаргилла. В понедельник, 8 января 2001 г., южанин , направлявшийся на юг , снова попал в аварию на железнодорожном переезде, на этот раз с грузовиком для перевозки скота. Локомотив класса DC и два из трех пассажирских вагонов сошли с рельсов, в результате чего 21 пассажир получил ранения, а 10 голов скота были уничтожены. [18]
Расписание
[ редактировать ]Преимущества новой технологии и устранение задержек, вызванных доставкой почты, а также устранение остановок для отдыха стали очевидны сразу: время в пути между Крайстчерчем и Данидином сократилось почти на час с 7 часов 9 минут до 6 часов 14 минут. Первоначально сообщение останавливалось лишь на небольшом количестве станций вдоль главной южной линии - Гор, Балклута, Данидин, Оамару, Тимару и Эшбертон, а также на дополнительных автобусах для пассажиров, путешествующих в другие пункты назначения. [2] Постепенно были добавлены дополнительные остановки, хотя некоторые из них были только «остановками по запросу». [2]
Обычно поезд буксировали два тепловоза класса DJ, а когда для увеличения мощности на пересеченной и сложной линии между Оамару и Данидином был добавлен третий, из расписания были сокращены еще 19 минут. [12]
Обеденный сервиз
[ редактировать ]« Южанин» был первым поездом на железных дорогах Новой Зеландии, который включал в себя полное питание после отмены вагонов-ресторанов в качестве меры экономии во время Первой мировой войны . У «Южанина» был вагон-буфет с полным набором услуг на 20 мест, в котором подавали горячее питание и еду в стиле кафетерия, который в начале 1990-х годов был заменен баром-буфетом, позволяющим пассажирам покупать еду для употребления на своих местах. [13]
Кончина и уход
[ редактировать ]К 1990-м годам класс DJ был в значительной степени закрыт, и «Южный» буксировали другие локомотивы , включая классы DC и DX .
Эта услуга работала убыточно и поддерживалась за счет государственных субсидий, пока они не были отменены для всех пассажирских поездов дальнего следования в 1989 году. Железная дорога Новой Зеландии изменила конфигурацию сидений, заменив очень щедрую конфигурацию с тремя рядами на более стандартную конфигурацию с четырьмя рядами. , с уменьшенным (но все же большим по сравнению с автобусом) шагом сиденья. Вагон-фуршет с полным комплексом обслуживания был заменен на фуршетную раздачу. Обе меры значительно снизили затраты, но обслуживание было затруднено из-за увеличения количества недорогих маршрутных автобусов, особенно между Крайстчерчем и Данидином, которые были значительно дешевле, чем поезд. Тем не менее, «Южанин» по-прежнему работал семь дней в неделю, по одному рейсу в одну сторону. [14]
Поскольку веток почти не существовало (а те, которые все еще использовались, не были открыты для пассажирских поездов), а пригородное пассажирское сообщение Данидина было прекращено к 1982 году, это был единственный регулярный поезд, который останавливался на знаменитом железнодорожном вокзале Данидина , когда-то самая загруженная страна. [19] В то время типичный состав состоял только из двух или трех вагонов и грузового фургона, а поездка на юг из Крайстчерча и Данидина должна была занять 5 часов 46 минут и еще 3 часа 19 минут, чтобы добраться до Инверкаргилла. В северном направлении поездка из Инверкаргилла в Данидин была запланирована на 3 часа 28 минут, а до Крайстчерча - еще 5 часов 27 минут. [14]
Он по-прежнему сталкивался с растущей конкуренцией в сфере автобусов, а с ростом числа частных автомобилей и конкуренцией в авиационной отрасли южанин , похоже, не смог найти прибыльную нишу. [14]
В 2001 году Tranz Rail продала 50% акций компании дальнего пассажирского сообщения, которой управляет Tranz Scenic , директорам австралийской компании West Coast Railway , но компания решила не покупать Southerner без обещания субсидии. Министерство экономического развития профинансировало технико-экономическое обоснование экономического эффекта субсидирования « Южанина» , но оно не смогло продемонстрировать жизнеспособное экономическое обоснование для этой услуги; патронаж упал в среднем до 40–50 человек в день в каждом направлении. Это было примерно вдвое меньше, чем было необходимо для обеспечения жизнеспособности поезда. Поскольку ни авиационные, ни автобусные перевозки по этому маршруту не субсидировались, правительство решило не субсидировать поезд, и его ликвидация была неизбежна. [2]
Общественный протест не смог спасти поезд, и последние рейсы пошли в воскресенье, 10 февраля 2002 года. Вагоны были переведены на TranzAlpine между Крайстчерчем и Греймутом и TranzCoastal между Крайстчерчем и Пиктоном . Инверкаргилл потерял статус самой южной пассажирской станции в мире. [4]
После южанина
[ редактировать ]На главной магистрали Южного острова сейчас почти полностью нет пассажирских поездов. Северная часть между Крайстчерчем и Роллстоном до сих пор используется поездом TranzAlpine , а железнодорожный вокзал Данидина и главная магистраль Южного острова, ведущая в Вингатуи, по-прежнему используются, как и Taieri Gorge Limited компании Dunedin Railways , популярный ежедневный туристический поезд, обслуживаемый Dunedin Railways вдоль бывшая Центральная железная дорога Отаго . Dunedin Railways также управляет еженедельным Seasider на участке линии между Данидином и Пальмерстоном, используя железнодорожный вагон Silver Fern, арендованный у KiwiRail.
В связи с растущим спросом на поездки, особенно в Инверкаргилл и обратно, появились предложения о восстановлении южанина в ежедневной ротации Инверкаргилл-Данидин-Инверкаргилл. Поскольку Университет Отаго и Южный технологический институт поощряют обучение между двумя кампусами, студенты выиграют, если будет проявлен достаточный интерес. KiwiRail заявила, что не заинтересована в этих услугах, но заявила, что частному оператору будет оказана помощь, если будет предпринята попытка управлять этим маршрутом.
В декабре 2016 года KiwiRail объявила, что рассматривает возможность создания временной службы в южном стиле с использованием живописных вагонов из прибрежной части Тихого океана , хотя это сообщение было приостановлено после сильного землетрясения в Кайкоуре . Альтернативным вариантом подвижного состава может быть использование одного из трех вагонов Silver Fern, принадлежащих KiwiRail, после возобновления движения по прибрежной части Тихого океана .
В июне 2017 года правительство выделило грант в размере 50 000 долларов для оценки экономического обоснования восстановления « Южанина» в должности . [20]
Несмотря на возрождение интереса, услуга не возобновилась, и сейчас ведутся дискуссии по поводу чартерных услуг для концертов. [21]
В августе 2023 года Партия возможностей объявила, что в случае избрания в парламент на всеобщих выборах 2023 года она восстановит службу в рамках пятилетнего испытательного срока. [22]
В мае 2024 года канал 1 News поделился новостью «Начата кампания по возвращению поезда Южан на рельсы», которая была опубликована в его выпуске в 18:00. [23] В новостях говорилось о том, что правозащитная группа под названием «Будущее - это железная дорога» провела переговоры с несколькими районными и региональными советами в Отаго и Кентербери в рамках процесса долгосрочного планирования, предусмотренного Законом о местном самоуправлении 2002 года, с целью финансирования технико-экономического обоснования на сумму 176 000 новозеландских долларов. Это произошло после статьи в Otago Daily Times, в которой говорилось о предложении доктора Дункана Коннорса из бизнес-школы Университета Отаго вернуть этот маршрут в качестве «Студенческого железнодорожного маршрута». [24] Это будет включено в плату за обучение для студентов в Крайстчерче ( Университет Линкольна , Университет Кентербери , Ара ), Данидине ( Университет Отаго , Политехнический институт Отаго ) и Инверкаргилле ( SIT ), как основной способ сокращения выбросов каждого соответствующего университета. Политехнический институт, в соответствии с обязательствами по нулевому результату.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Бромби 2003 , с. 54.
- ↑ На основе расписания движения на юг на сентябрь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Бромби 2003 , с. 53.
- ^ НЗРО 1970 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б МакГэвин 1970 , с. 57.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 180.
- ^ МакГэвин 1970 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 181.
- ^ «История Новой Зеландии – автомобиль Vice Regal» . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакГэвин 1970 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с Черчман и Херст 2001 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Черчман и Херст 2001 .
- ^ «Маленькие лоты». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 49 (212). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Лето 1992–93 гг. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Железнодорожные отчеты» . Taic.org.nz. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Бывший водитель рассказал о профессиональной травме » Отаго Дейли Таймс . 28 мая 2009 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «21 человек пострадал в результате столкновения поезда и грузовика в Кентербери» . Новозеландский Вестник . 9 января 2001 г.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 199.
- ^ «50 тысяч долларов на бизнес-кейс Southern Rail» . Вещи (Fairfax Media). 23 июня 2017 г.
- ^ «Концерты Эда Ширана могут стимулировать частичное возрождение южного железнодорожного сообщения» . Вещи. 20 апреля 2018 г.
- ^ «В случае избрания TOP вернет пассажирский поезд «Южанин»» . www.thepress.co.nz . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Начата кампания по возвращению поезда Южан на рельсы» . 1Новости . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Литтлвуд, Мэтью (31 октября 2023 г.). «Предложенный маршрут студенческой железной дороги» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 23 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- НЗРО (1970). «Входит «Южанин» ». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 27 (123). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 56. ISSN 0028-8624 .
- МакГэвин, Т.А. (1970). «Южанин» на службе». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 27 (126). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 122. ISSN 0028-8624 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в Данидине
- Крайстчерч: транспорт
- Железнодорожное сообщение введено в 1970 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2002 году.
- 1970 заведений в Новой Зеландии
- Закрытие 2002 года в Новой Зеландии
- Туристические достопримечательности Крайстчерча
- Железнодорожный транспорт в Крайстчерче
- Прекращение железнодорожного сообщения в Новой Зеландии