Jump to content

Закон о местном самоуправлении 2002 года

Закон о местном самоуправлении 2002 года
Парламент Новой Зеландии
Королевское согласие 24 декабря 2002 г.
Началось 1 июля 2003 г.
Законодательная история
Представлено Сандра Ли
Прошедший 7 декабря 2002 г.
Изменено
2006
Соответствующее законодательство
Закон о местном самоуправлении 1974 года
Закон о местных выборах 2001 года
Статус: Действующее законодательство

Закон о местном самоуправлении 2002 года (иногда известный под аббревиатурой LGA ) — это акт Новой Зеландии , парламента который определяет местное самоуправление в Новой Зеландии . Существует 73 территориальных органа власти (местных округа), каждый из которых имеет избранного мэра и избранных советников. Районы сгруппированы в рамках 12 региональных органов власти .

Местное самоуправление в Новой Зеландии черпает свои полномочия на основании закона, а не какой-либо конституционной власти, поскольку официальной письменной конституции не существует. Его истоки можно найти в Законе о муниципальных корпорациях (1876 г.), и он был построен на принципе ultra vires , согласно которому местные органы власти (так же, как и компании) могут делать только те вещи, на которые они специально уполномочены, и не могут делать. все, что ему не разрешено делать.

Требование о наличии специального законодательного разрешения привело к мешанине поправок к законодательству местного самоуправления. Например, одним из весьма предписывающих положений бывшего Закона о местном самоуправлении 1974 года была статья 663, которая давала советам законные полномочия устанавливать, освещать и обслуживать городские часы. [1] Говорят, что к середине 1990-х годов закон 1974 года конкурировал с законодательством страны о подоходном налоге по размеру и сложности. [2] Закон 1974 года, в который было внесено более 100 поправок, стал значительно сложным в результате предписывающего планирования 1950-х и 60-х годов, наложенного на подотчетные и финансовые положения 1990-х годов, а также сложной системы нумерации. Одной из причин использования подхода ultra vires было именно ограничение возможности конкуренции местных органов власти с частными предприятиями. [3]

В декабре 1999 года Сандра Ли была назначена министром местного самоуправления в недавно сформированном коалиционном правительстве Лейбористской партии и Альянса . В ответ на массовый всплеск теперь скоординированного недовольства и давления, который нарастал с момента образования Ассоциации местного самоуправления Новой Зеландии в 1996 году, Ли руководил переработкой Закона о местном самоуправлении 1974 года, чтобы он был доступен для чтения широкой публике, и решал вопросы, которые появилось за прошедшие 28 лет. Джанетт Фицсаймонс , сопредседатель Партии зеленых , была назначена председателем специального комитета.

Закон о местном самоуправлении 2002 года привел к полному изменению полномочий местных органов власти. Он изменился с подхода ultra vires на более либеральный подход, который давал местным властям «полную возможность осуществлять любую деятельность или бизнес, совершать любые действия или заключать любые сделки». [4]

Закон включал акцент на устойчивом развитии со ссылкой на «четыре благополучия»: социальное, экономическое, экологическое и культурное. Целью закона является (а) обеспечение демократического принятия решений и действий со стороны сообществ и от их имени; и (б) способствовать социальному, экономическому, экологическому и культурному благополучию сообществ в настоящем и будущем. [5] Закон о местном самоуправлении 2002 года получил королевское одобрение 24 декабря 2002 года.

Консультация

[ редактировать ]

Специальная консультативная процедура (SCP) является ключевой частью Закона о местном самоуправлении 2002 года, которую необходимо использовать при внесении изменений в Долгосрочный план (LTP). SCP запускается политикой значимости, указанной в LTP, и даже изменения в политике значимости должны происходить посредством SCP.

Все введения, поправки или упущения в подзаконных актах производятся с использованием SCP. SCP используется, когда в LTP происходят изменения в уровне обслуживания или когда уровни значимости достигают определенного процента от дохода, или когда предложение затрагивает несколько человек, или когда предложение затрагивает большое количество людей в целом. Изменения и обновления подзаконных актов должны произойти в соответствии с положениями SCP в рамках подготовки к внесению всех подзаконных актов в SCP к 30 июня 2008 года.

Все подзаконные акты должны оставаться актуальными и быть не старше 10 лет без проведения SCP для поддержания актуальности подзаконных актов. Прозрачности в процессах Совета способствуют гарантии SCP, предусмотренные в законе. Местные и региональные власти Новой Зеландии получат свой первый полный LTP с результатами сообщества, завершенными для каждого округа к 31 июля 2006 года, когда они должны будут пройти через SCP и быть размещены в Парламентской библиотеке в Веллингтоне. Как только этот процесс будет завершен, SCP станет регулярно использоваться при обновлении LTP и любых существенных изменениях, которые могут произойти.

В SCP заявление о предложении и краткое изложение заявления о предложении являются обязательными для получения обратной связи от сообщества. Для подачи проекта полного документа в совет требуется не менее одного месяца. Это представление может быть заслушано лично, если податель пожелает, и весь совет выслушивает и консультируется по всем представлениям при принятии решения по проекту предложения. После принятия документ больше не является проектом, и требование SCP удовлетворено.

При консультациях за пределами ПКПП, которые происходят в рамках процесса определения результатов для сообщества, принципы консультаций остаются такими же, как указано в законе, и являются основным направлением всех консультаций с сообществом в местных органах власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2002 года.

Результаты сообщества

[ редактировать ]

Результаты сообщества – согласно разделу 91 закона – это заявления, которые основаны на всесторонних консультациях с заинтересованными сторонами в сообществе и происходят не реже одного раза в шесть лет. В каждом округе и регионе есть результаты для сообщества, которые определило сообщество. Результаты деятельности сообщества являются требованием Закона о местном самоуправлении 2002 года.

К 31 июля 2006 г. долгосрочные планы развития местного сообщества на 2006–2016 гг. будут находиться в Парламентской библиотеке для 86 территориальных органов власти. Результаты сообщества будут напечатаны в этом документе для каждой области. До 2006 года это было необязательно, а теперь результаты сообщества стали обязательными. Одиннадцать ДТС не выполнили предаудитные требования, и уложатся ли они в срок, пока неизвестно. Три других не будут одобрены Советом в полном составе к 30 июня 2006 г., и это будет иметь последствия для расходов советов до тех пор, пока не произойдет подписание.

Меры и индикаторы

[ редактировать ]

Раздел 92 Закона о местном самоуправлении 2002 года требует, чтобы не реже одного раза в три года проводились измерения и индикаторы прогресса сообщества в достижении результатов сообщества. Для разрешения споров о том, является ли это региональной перспективой или местом расположения области результатов сообщества, потребуется несколько лет и три годовых цикла.

Предполагается, что намерение министра во время разработки закона явно заключалось в том, чтобы он был ориентирован на местный уровень. Местный фокус на поддержку людей, которые разрабатывают результаты для сообщества, чтобы самостоятельно определять, что лучше для региона, в котором они живут и работают.

Название этого документа или отчета — «Отчет о состоянии округа» (SOD). Некоторые советы заранее готовят базовые отчеты для оценки прогресса. Примером хорошего базового показателя SOD для местных органов власти является отчет Совета округа Южный Вайкато о состоянии округа. [6]

Долгосрочный план (LTP)

[ редактировать ]

Закон о местном самоуправлении 2002 года требовал, чтобы первоначальный десятилетний долгосрочный план (LTP) на период 2004–2014 годов был подготовлен всеми местными и региональными советами Новой Зеландии.

Следующим этапом LGA был процесс консультаций по определению результатов деятельности округа для сообщества. Результаты сообщества не принадлежали Совету, а были результатами округа. LGA заявило, что последующий LTP на период 2006-2016 годов должен был включать результаты деятельности сообщества округа на данный момент. Отчет о ходе достижения результатов сообщества сообщается не реже одного раза в три года, и не реже одного раза в шесть лет должен проводиться полный цикл консультаций для определения результатов сообщества. Каждый LTP проверяется Генеральным аудитором каждые три года.

До внесения поправки в LGA в 2022 году Долгосрочный план (LTP) был известен как Долгосрочный план сообщества совета (LTCCP).

Отчет о состоянии района

[ редактировать ]

Отчет о прогрессе сообщества в достижении результатов сообщества должен сообщаться не реже одного раза в три года, причем первым крайним сроком является 2009 год. Отчет об этом прогрессе сообщества может быть известен как отчет о состоянии округа. С этой целью разрабатываются меры и индикаторы, основанные на измерении и отчетности о прогрессе в достижении результатов сообщества. Целая наука развивается вокруг того, где находится отнесение результатов к ожидаемым результатам. Вопрос в отчете о состоянии округа заключается в том, какая часть результатов деятельности сообщества способствует результатам сообщества и в какой степени, если таковая имеется.

При использовании специальной консультативной процедуры в Законе о местном самоуправлении 2002 года необходимо ознакомиться с подзаконными актами. Все подзаконные акты должны быть согласованы сообществом до 30 июня 2008 года. Никакие подзаконные акты не могут быть старше 10 лет без необходимости снова возвращаться в сообщество для консультация.

Управление

[ редактировать ]

Закон был направлен на дистанцирование избранных членов совета и мэра от повседневной деятельности и управления местными властями. Была создана должность генерального директора, причем этот человек был единственным назначаемым советом. Глава исполнительной власти отчитывается перед советом и мэром и, в свою очередь, назначает всех остальных сотрудников совета, которые подчиняются ему / ей, а не непосредственно совету.

Это было сделано для того, чтобы побудить членов совета и мэра сосредоточиться на вопросах более высокого уровня, касающихся определения стратегического направления и политики, в то же время позволяя профессиональным кадрам менеджеров затем реализовывать политику совета.

Генеральный директор назначается сроком на пять лет. По истечении пяти лет совет может либо назначить генерального директора с продлением на два года, либо объявить о должности на открытом рынке. Если срок полномочий генерального директора продлевается на два года, в конце двухлетнего продления должность должна быть объявлена ​​на открытом рынке.

Когда должность генерального директора объявляется на открытом рынке, любой может подать заявку и быть рассмотренным на эту должность, включая действующего генерального директора. Тот, кто будет назначен, будет иметь новый пятилетний срок с возможным продлением на два года и так далее.

Совет обязан раскрывать информацию о вознаграждении, выплаченном генеральному директору, в своем годовом отчете.

Местные власти обладают значительной гибкостью в том, как они могут собирать доходы, при этом такие сборы обычно называют «ставками». Отмечается отсутствие единообразия между различными органами в отношении того, как взимаются эти ставки.

В соответствии с новым Законом о местном самоуправлении 2002 года был принят отдельный законодательный акт - Закон о местном самоуправлении (рейтинг) 2002 года . Здесь указаны типы ставок, которые могут взиматься, а также типы земли и имущества, на которые могут взиматься ставки (и что освобождается от таких сборов). В целом он вступил в силу с 1 июля 2003 года.

В августе 2006 года правительство согласилось провести независимое расследование по вопросу тарифов для местных органов власти. Об этом сообщалось еще в июле 2007 года. [7] Дополнительный анализ был опубликован МВД в 2011 году. [8]

Местные выборы

[ редактировать ]

Выборы в местные органы власти проводятся каждые три года в соответствии с Законом о местных выборах 2001 года . Последний тур местных выборов состоялся в октябре 2022 года , а бюллетени для голосования были разосланы в середине сентября. [9] Следующий будет в октябре 2026 года.

Выборы 2007 года были первыми, когда результаты деятельности сообщества были полностью интегрированы в долгосрочный план и проверялись с этой целью. Все территориальные органы власти должны распечатать результаты деятельности сообщества и включить их в свои долгосрочные планы на 2006-2016 годы.

  1. ^ Закон о местном самоуправлении 2002 года: наконец-то бесплатно? , Веб-сайт Чепмена Триппа , 14 февраля 2003 г., опубликовано в журнале NZ Environment, выпуск 26, 14–27 февраля 2003 г.
  2. ^ Доллери 2008 , с. 63.
  3. ^ Доллери 2008 , с. 64.
  4. ^ Закон о местном самоуправлении 2002 г. , статья 12 (2) (а)
  5. ^ Закон о местном самоуправлении 2002 г. , раздел 3.
  6. Отчет Окружного совета Южного Вайкато о состоянии округа. Архивировано 29 июня 2007 г. на archive.today , получено 12 января 2008 г.
  7. ^ Отчеты о запросах тарифов . Департамент внутренних дел .
  8. ^ Анализ ставок
  9. ^ «О местных выборах 2022 года» . Избирательная комиссия . Проверено 15 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d220fd4ea8b6fac9d1a26b1a1e43ad5__1715610180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/d5/7d220fd4ea8b6fac9d1a26b1a1e43ad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local Government Act 2002 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)