Закон о местном самоуправлении 2002 года
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Закон о местном самоуправлении 2002 года | |
---|---|
Парламент Новой Зеландии | |
Королевское согласие | 24 декабря 2002 г. |
Началось | 1 июля 2003 г. |
Законодательная история | |
Представлено | Сандра Ли |
Прошедший | 7 декабря 2002 г. |
Изменено | |
2006 | |
Соответствующее законодательство | |
Закон о местном самоуправлении 1974 года Закон о местных выборах 2001 года | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о местном самоуправлении 2002 года (иногда известный под аббревиатурой LGA ) — это акт Новой Зеландии , парламента который определяет местное самоуправление в Новой Зеландии . Существует 73 территориальных органа власти (местных округа), каждый из которых имеет избранного мэра и избранных советников. Районы сгруппированы в рамках 12 региональных органов власти .
История
[ редактировать ]Местное самоуправление в Новой Зеландии черпает свои полномочия на основании закона, а не какой-либо конституционной власти, поскольку официальной письменной конституции не существует. Его истоки можно найти в Законе о муниципальных корпорациях (1876 г.), и он был построен на принципе ultra vires , согласно которому местные органы власти (так же, как и компании) могут делать только те вещи, на которые они специально уполномочены, и не могут делать. все, что ему не разрешено делать.
Требование о наличии специального законодательного разрешения привело к мешанине поправок к законодательству местного самоуправления. Например, одним из весьма предписывающих положений бывшего Закона о местном самоуправлении 1974 года была статья 663, которая давала советам законные полномочия устанавливать, освещать и обслуживать городские часы. [1] Говорят, что к середине 1990-х годов закон 1974 года конкурировал с законодательством страны о подоходном налоге по размеру и сложности. [2] Закон 1974 года, в который было внесено более 100 поправок, стал значительно сложным в результате предписывающего планирования 1950-х и 60-х годов, наложенного на подотчетные и финансовые положения 1990-х годов, а также сложной системы нумерации. Одной из причин использования подхода ultra vires было именно ограничение возможности конкуренции местных органов власти с частными предприятиями. [3]
В декабре 1999 года Сандра Ли была назначена министром местного самоуправления в недавно сформированном коалиционном правительстве Лейбористской партии и Альянса . В ответ на массовый всплеск теперь скоординированного недовольства и давления, который нарастал с момента образования Ассоциации местного самоуправления Новой Зеландии в 1996 году, Ли руководил переработкой Закона о местном самоуправлении 1974 года, чтобы он был доступен для чтения широкой публике, и решал вопросы, которые появилось за прошедшие 28 лет. Джанетт Фицсаймонс , сопредседатель Партии зеленых , была назначена председателем специального комитета.
Закон о местном самоуправлении 2002 года привел к полному изменению полномочий местных органов власти. Он изменился с подхода ultra vires на более либеральный подход, который давал местным властям «полную возможность осуществлять любую деятельность или бизнес, совершать любые действия или заключать любые сделки». [4]
Закон включал акцент на устойчивом развитии со ссылкой на «четыре благополучия»: социальное, экономическое, экологическое и культурное. Целью закона является (а) обеспечение демократического принятия решений и действий со стороны сообществ и от их имени; и (б) способствовать социальному, экономическому, экологическому и культурному благополучию сообществ в настоящем и будущем. [5] Закон о местном самоуправлении 2002 года получил королевское одобрение 24 декабря 2002 года.
Консультация
[ редактировать ]Специальная консультативная процедура (SCP) является ключевой частью Закона о местном самоуправлении 2002 года, которую необходимо использовать при внесении изменений в Долгосрочный план (LTP). SCP запускается политикой значимости, указанной в LTP, и даже изменения в политике значимости должны происходить посредством SCP.
Все введения, поправки или упущения в подзаконных актах производятся с использованием SCP. SCP используется, когда в LTP происходят изменения в уровне обслуживания или когда уровни значимости достигают определенного процента от дохода, или когда предложение затрагивает несколько человек, или когда предложение затрагивает большое количество людей в целом. Изменения и обновления подзаконных актов должны произойти в соответствии с положениями SCP в рамках подготовки к внесению всех подзаконных актов в SCP к 30 июня 2008 года.
Все подзаконные акты должны оставаться актуальными и быть не старше 10 лет без проведения SCP для поддержания актуальности подзаконных актов. Прозрачности в процессах Совета способствуют гарантии SCP, предусмотренные в законе. Местные и региональные власти Новой Зеландии получат свой первый полный LTP с результатами сообщества, завершенными для каждого округа к 31 июля 2006 года, когда они должны будут пройти через SCP и быть размещены в Парламентской библиотеке в Веллингтоне. Как только этот процесс будет завершен, SCP станет регулярно использоваться при обновлении LTP и любых существенных изменениях, которые могут произойти.
В SCP заявление о предложении и краткое изложение заявления о предложении являются обязательными для получения обратной связи от сообщества. Для подачи проекта полного документа в совет требуется не менее одного месяца. Это представление может быть заслушано лично, если податель пожелает, и весь совет выслушивает и консультируется по всем представлениям при принятии решения по проекту предложения. После принятия документ больше не является проектом, и требование SCP удовлетворено.
При консультациях за пределами ПКПП, которые происходят в рамках процесса определения результатов для сообщества, принципы консультаций остаются такими же, как указано в законе, и являются основным направлением всех консультаций с сообществом в местных органах власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2002 года.
Результаты сообщества
[ редактировать ]Результаты сообщества – согласно разделу 91 закона – это заявления, которые основаны на всесторонних консультациях с заинтересованными сторонами в сообществе и происходят не реже одного раза в шесть лет. В каждом округе и регионе есть результаты для сообщества, которые определило сообщество. Результаты деятельности сообщества являются требованием Закона о местном самоуправлении 2002 года.
К 31 июля 2006 г. долгосрочные планы развития местного сообщества на 2006–2016 гг. будут находиться в Парламентской библиотеке для 86 территориальных органов власти. Результаты сообщества будут напечатаны в этом документе для каждой области. До 2006 года это было необязательно, а теперь результаты сообщества стали обязательными. Одиннадцать ДТС не выполнили предаудитные требования, и уложатся ли они в срок, пока неизвестно. Три других не будут одобрены Советом в полном составе к 30 июня 2006 г., и это будет иметь последствия для расходов советов до тех пор, пока не произойдет подписание.
Меры и индикаторы
[ редактировать ]Раздел 92 Закона о местном самоуправлении 2002 года требует, чтобы не реже одного раза в три года проводились измерения и индикаторы прогресса сообщества в достижении результатов сообщества. Для разрешения споров о том, является ли это региональной перспективой или местом расположения области результатов сообщества, потребуется несколько лет и три годовых цикла.
Предполагается, что намерение министра во время разработки закона явно заключалось в том, чтобы он был ориентирован на местный уровень. Местный фокус на поддержку людей, которые разрабатывают результаты для сообщества, чтобы самостоятельно определять, что лучше для региона, в котором они живут и работают.
Название этого документа или отчета — «Отчет о состоянии округа» (SOD). Некоторые советы заранее готовят базовые отчеты для оценки прогресса. Примером хорошего базового показателя SOD для местных органов власти является отчет Совета округа Южный Вайкато о состоянии округа. [6]
Долгосрочный план (LTP)
[ редактировать ]Закон о местном самоуправлении 2002 года требовал, чтобы первоначальный десятилетний долгосрочный план (LTP) на период 2004–2014 годов был подготовлен всеми местными и региональными советами Новой Зеландии.
Следующим этапом LGA был процесс консультаций по определению результатов деятельности округа для сообщества. Результаты сообщества не принадлежали Совету, а были результатами округа. LGA заявило, что последующий LTP на период 2006-2016 годов должен был включать результаты деятельности сообщества округа на данный момент. Отчет о ходе достижения результатов сообщества сообщается не реже одного раза в три года, и не реже одного раза в шесть лет должен проводиться полный цикл консультаций для определения результатов сообщества. Каждый LTP проверяется Генеральным аудитором каждые три года.
До внесения поправки в LGA в 2022 году Долгосрочный план (LTP) был известен как Долгосрочный план сообщества совета (LTCCP).
Отчет о состоянии района
[ редактировать ]Отчет о прогрессе сообщества в достижении результатов сообщества должен сообщаться не реже одного раза в три года, причем первым крайним сроком является 2009 год. Отчет об этом прогрессе сообщества может быть известен как отчет о состоянии округа. С этой целью разрабатываются меры и индикаторы, основанные на измерении и отчетности о прогрессе в достижении результатов сообщества. Целая наука развивается вокруг того, где находится отнесение результатов к ожидаемым результатам. Вопрос в отчете о состоянии округа заключается в том, какая часть результатов деятельности сообщества способствует результатам сообщества и в какой степени, если таковая имеется.
Устав
[ редактировать ]При использовании специальной консультативной процедуры в Законе о местном самоуправлении 2002 года необходимо ознакомиться с подзаконными актами. Все подзаконные акты должны быть согласованы сообществом до 30 июня 2008 года. Никакие подзаконные акты не могут быть старше 10 лет без необходимости снова возвращаться в сообщество для консультация.
Управление
[ редактировать ]Закон был направлен на дистанцирование избранных членов совета и мэра от повседневной деятельности и управления местными властями. Была создана должность генерального директора, причем этот человек был единственным назначаемым советом. Глава исполнительной власти отчитывается перед советом и мэром и, в свою очередь, назначает всех остальных сотрудников совета, которые подчиняются ему / ей, а не непосредственно совету.
Это было сделано для того, чтобы побудить членов совета и мэра сосредоточиться на вопросах более высокого уровня, касающихся определения стратегического направления и политики, в то же время позволяя профессиональным кадрам менеджеров затем реализовывать политику совета.
Генеральный директор назначается сроком на пять лет. По истечении пяти лет совет может либо назначить генерального директора с продлением на два года, либо объявить о должности на открытом рынке. Если срок полномочий генерального директора продлевается на два года, в конце двухлетнего продления должность должна быть объявлена на открытом рынке.
Когда должность генерального директора объявляется на открытом рынке, любой может подать заявку и быть рассмотренным на эту должность, включая действующего генерального директора. Тот, кто будет назначен, будет иметь новый пятилетний срок с возможным продлением на два года и так далее.
Совет обязан раскрывать информацию о вознаграждении, выплаченном генеральному директору, в своем годовом отчете.
Цены
[ редактировать ]Местные власти обладают значительной гибкостью в том, как они могут собирать доходы, при этом такие сборы обычно называют «ставками». Отмечается отсутствие единообразия между различными органами в отношении того, как взимаются эти ставки.
В соответствии с новым Законом о местном самоуправлении 2002 года был принят отдельный законодательный акт - Закон о местном самоуправлении (рейтинг) 2002 года . Здесь указаны типы ставок, которые могут взиматься, а также типы земли и имущества, на которые могут взиматься ставки (и что освобождается от таких сборов). В целом он вступил в силу с 1 июля 2003 года.
В августе 2006 года правительство согласилось провести независимое расследование по вопросу тарифов для местных органов власти. Об этом сообщалось еще в июле 2007 года. [7] Дополнительный анализ был опубликован МВД в 2011 году. [8]
Местные выборы
[ редактировать ]Выборы в местные органы власти проводятся каждые три года в соответствии с Законом о местных выборах 2001 года . Последний тур местных выборов состоялся в октябре 2022 года , а бюллетени для голосования были разосланы в середине сентября. [9] Следующий будет в октябре 2026 года.
Выборы 2007 года были первыми, когда результаты деятельности сообщества были полностью интегрированы в долгосрочный план и проверялись с этой целью. Все территориальные органы власти должны распечатать результаты деятельности сообщества и включить их в свои долгосрочные планы на 2006-2016 годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о местном самоуправлении 2002 года: наконец-то бесплатно? , Веб-сайт Чепмена Триппа , 14 февраля 2003 г., опубликовано в журнале NZ Environment, выпуск 26, 14–27 февраля 2003 г.
- ^ Доллери 2008 , с. 63.
- ^ Доллери 2008 , с. 64.
- ^ Закон о местном самоуправлении 2002 г. , статья 12 (2) (а)
- ^ Закон о местном самоуправлении 2002 г. , раздел 3.
- ↑ Отчет Окружного совета Южного Вайкато о состоянии округа. Архивировано 29 июня 2007 г. на archive.today , получено 12 января 2008 г.
- ^ Отчеты о запросах тарифов . Департамент внутренних дел .
- ^ Анализ ставок
- ^ «О местных выборах 2022 года» . Избирательная комиссия . Проверено 15 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Доллери, Брайан; Гарсеа, Джозеф; Лесаж, Эдвард К. (1 января 2008 г.), Реформа местного самоуправления: сравнительный анализ развитых англо-американских стран , Edward Elgar Publishing, ISBN 978-1-78254-386-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Связь между Законом о местном самоуправлении и RMA , веб-сайт планирования качества
- Официальный обзор местного самоуправления
- Все 73 местных органа власти LTCCP, 2006–2016 гг.