Индевор (поезд)
«Индевор » — пассажирский поезд дальнего следования между Веллингтоном и Нейпиром (и на протяжении части его истории Гисборном ) на Северном острове Зеландии Новой . Служба была создана по образцу службы «Южане» на Южном острове и работала с 1972 по 1989 год.
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]« Индевор» был представлен в воскресенье, 6 ноября 1972 года, как вагонный поезд, заменивший утреннее железнодорожное сообщение между Веллингтоном и Нейпиром. [ 1 ] вагоны 88-местные , использовавшиеся на этом маршруте, из-за возраста ветшали и были ненадежны, а успех «Южанина » вдохновил на создание « Индевора» . В первом воплощении он буксировался класса ДА дизель-электровозом и состоял из охранного фургона , пяти пассажирских вагонов и вагона-ресторана. [ 2 ] » Вагоны «Индевора были окрашены в характерную синюю окраску, а не в обычную в то время красную окраску. [ 1 ] и у локомотива было изголовье - единственный случай регулярного использования изголовья в стране в то время. Новый поезд следовал примерно по расписанию вагонов, и поездка из Веллингтона в Нейпир занимала пять с половиной часов. Хотя некоторые железнодорожные перевозки дополняли Endeavour в первые годы его существования, все они прекратились к концу 1976 года, и Endeavour оказался более популярным среди пассажиров.
В состав входили пять бывших 56-футовых вагонов второго класса NZR , которые во время Второй мировой войны были переоборудованы в 20-местные вагоны скорой помощи. Когда возобновилось мирное время, в конце 1940-х - начале 1950-х годов пять вагонов были оснащены 35 сиденьями первого класса новой конструкции, а в одном вагоне было испытано люминесцентное освещение и индивидуальные потолочные лампы для чтения на сиденьях, которые стали стандартной функцией на сиденьях. Северянин . Эти новые сиденья были сохранены и заменены обивкой. Три вагона на 36 мест, а два — на 32 места для размещения штабного отсека. Вагон-буфет представлял собой 56-футовый вагон первого класса с двумя туалетами, позже названный вагоном первого класса с главным багажником Северного острова , на 31 место. Этот вагон был полностью перестроен, чтобы включить стойку во всю длину с 20 стульями рядом. К составу добавился еще один 56-футовый фургон, также капитально перестроенный. Второй фургон аналогичной комплектации был добавлен позже.
Шестой вагон второго класса был также оснащен 35 местами первого класса по новой конструкции 1950-х годов и, из-за растущей популярности Endeavour , регулярно добавлялся к этому поезду, чтобы перевозить дополнительных пассажиров, особенно в праздничные дни. Вагон был переоборудован для постоянной эксплуатации в этом поезде и имел встроенное служебное купе. Теперь он вмещал 32 человека.
Новые тележки
[ редактировать ]Благодаря успеху тележек корейского производства на автомобилях Northerner , автомобили Endeavour позже были оснащены тележками этого типа. Работа над подрамниками автомобилей Endeavour была не такой существенной, как работа над подрамниками Northerner .
Вагон-шведский стол удален
[ редактировать ]В субботу, 8 августа 1981 года, из « Индевора» в целях экономии сняли вагон-буфет. В результате в расписание были внесены изменения: остановка на железнодорожном вокзале Пальмерстон-Норт была продлена, чтобы пассажиры могли купить прохладительные напитки в станционном кафе.
Расширение до Гисборна
[ редактировать ]Первоначально Endeavour заканчивался в Нейпире , и между Нейпиром и Гисборном действовало пересадочное сообщение, которое последний раз работало 30 мая 1976 года. Примерно в течение двух лет между Нейпиром и Гисборном не осуществлялось пассажирское сообщение. В понедельник, 20 марта 1978 года, было вновь открыто обратное железнодорожное сообщение Нейпир-Гисборн с использованием пары вагонов класса AC "Grassgrub" . Эта услуга связана с Endeavour в Нейпире. [ 3 ]
Во вторник, 18 августа 1981 года, один из трех вагонов Silver Fern сошел с рельсов возле Вайору на главной магистрали Северного острова (NIMT), а на следующий день Endeavour весь состав был перенаправлен на NIMT в качестве замены, известный как Blue. Папоротник . [ 4 ] Вагоны класса 56 футов были перераспределены из других мест Новой Зеландии для обеспечения сообщения через Веллингтон-Гисборн, а вагоны переменного тока для Гисборна были перераспределены в другое место в сети.
Некоторые из вагонов 56-футового класса были умеренно отремонтированы, получили люминесцентное освещение и окна нового типа, но по-прежнему имели многоместные сиденья. К октябрю 1982 года его можно было эксплуатировать в более комфортабельных вагонах АС «Grassgrub». [ 5 ] Служба, идущая на север, вылетела из Веллингтона в 7:45 и достигла Гисборна в 18:30, линия на юг покинула Гисборн в 9:55 и достигла Веллингтона в 20:40. Поскольку в нем не было вагона-ресторана, остановки для перекуса были сделаны в Нейпире и Пальмерстон-Норт . Примерно в это же время поезд перестал иметь характерное изголовье.
Вагоны класса AC "Grassgrub" продержались на экспрессе Веллингтон-Гисборн недолго, так как не были предназначены для буксировки.
Когда в мае 1984 года четыре из шести вагонов «Индевор» (три вагона на 36 мест, четвертый — на 32 места) вернулись в строй, три лучших из красных вагонов Гисборн-Нэпьер были переданы в пригородную службу Мастертона, но в периоды загруженных праздников. они регулярно дежурили на « Гисборн-экспрессе ».
Новый маршрут, новые места
[ редактировать ]Во вторник, 11 сентября 1984 года, два автомобиля Southerner , которые были заменены на два других автомобиля Endeavour , один на 50 (бывший 33) мест, другой на 45 (бывший 29) мест, и два 46-местных автомобиля-фургона с багажом. В одном конце три модульных фургона охраны класса FM были добавлены к четырем вагонам Endeavour для багажа и два 50-футовых деревянных коробчатых вагона для перевозки посылок, образовав два новых Гисборн Экспресс состоит. Все восемь вагонов были постепенно оснащены сиденьями новой конструкции от Addington Workshops , которые доказали свою эффективность в поездах Пиктон/Греймут.
Два пересаженных автомобиля Southerner вернулись на Южный остров, как только все четыре автомобиля Endeavour и два автомобиля с багажными отделениями получили свои новые места.
Как и Produce Express (название, данное Grass Grubs, которое использовалось, когда вагоны Endeavour вступили в строй NIMT), до него сзади буксировались стальные коробчатые фургоны для перевозки посылок. Вагон-буфет не вернулся. Надежность поезда начала снижаться; к этому моменту класс DA был отменен или преобразован в класс DC с недостаточной мощностью , поэтому локомотивы класса DBR буксировали поезд и изо всех сил пытались придерживаться запланированного расписания. [ 6 ]
7 марта 1988 года циклон Бола обрушился на восточное побережье Северного острова, нанеся значительный ущерб линии между Нейпиром и Гисборном. Это привело к сокращению экспресса Веллингтон-Гисборн в Нейпире, и хотя путь был отремонтирован, регулярные пассажирские поезда за пределами Нейпира прекратили движение. Покровительство на участке Нейпир-Гисборн никогда не было высоким, за исключением периодических поездок в праздничные дни, а за счет разворота поезда в Нейпире количество необходимых вагонов сократилось вдвое, поскольку один поезд мог совершить обратный путь.
Кончина
[ редактировать ]В 1987 году была начата программа модернизации всех пассажирских поездов дальнего следования. Endeavour был заменен Bay Express . В декабре 1989 года [ 6 ] В субботу, 4 ноября 1989 г., было введено новое расписание. [ 7 ] Планировалось, что Bay Express будет введен в эксплуатацию к этой дате, но поскольку новые вагоны все еще ремонтировались, а буфеты Palmerston North и Napier закрылись в один и тот же день, к Endeavour составу был добавлен вагон-буфет. промежуточный период. Этот поезд ходил до воскресенья, 10 декабря 1989 года, когда его заменил Bay Express. [ 7 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 46.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 76.
- ^ «Пассажирское сообщение Гисборн-Нейпир восстановлено». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 66. Зима 1978 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Научные записки № 41». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (171). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 105. Весна 1982 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Гисборн Экспресс получает автомобили AC» . Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (174). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 154. Лето 1982–83. ISSN 0028-8624 .
- ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии». Том. 46, нет. 3. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Весна 1989. с. 115. ISSN 0028-8624 .
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .