Jump to content

Индевор (поезд)

«Индевор » — пассажирский поезд дальнего следования между Веллингтоном и Нейпиром (и на протяжении части его истории Гисборном ) на Северном острове Зеландии Новой . Служба была создана по образцу службы «Южане» на Южном острове и работала с 1972 по 1989 год.

Введение

[ редактировать ]

« Индевор» был представлен в воскресенье, 6 ноября 1972 года, как вагонный поезд, заменивший утреннее железнодорожное сообщение между Веллингтоном и Нейпиром. [ 1 ] вагоны 88-местные , использовавшиеся на этом маршруте, из-за возраста ветшали и были ненадежны, а успех «Южанина » вдохновил на создание « Индевора» . В первом воплощении он буксировался класса ДА дизель-электровозом и состоял из охранного фургона , пяти пассажирских вагонов и вагона-ресторана. [ 2 ] » Вагоны «Индевора были окрашены в характерную синюю окраску, а не в обычную в то время красную окраску. [ 1 ] и у локомотива было изголовье - единственный случай регулярного использования изголовья в стране в то время. Новый поезд следовал примерно по расписанию вагонов, и поездка из Веллингтона в Нейпир занимала пять с половиной часов. Хотя некоторые железнодорожные перевозки дополняли Endeavour в первые годы его существования, все они прекратились к концу 1976 года, и Endeavour оказался более популярным среди пассажиров.

В состав входили пять бывших 56-футовых вагонов второго класса NZR , которые во время Второй мировой войны были переоборудованы в 20-местные вагоны скорой помощи. Когда возобновилось мирное время, в конце 1940-х - начале 1950-х годов пять вагонов были оснащены 35 сиденьями первого класса новой конструкции, а в одном вагоне было испытано люминесцентное освещение и индивидуальные потолочные лампы для чтения на сиденьях, которые стали стандартной функцией на сиденьях. Северянин . Эти новые сиденья были сохранены и заменены обивкой. Три вагона на 36 мест, а два — на 32 места для размещения штабного отсека. Вагон-буфет представлял собой 56-футовый вагон первого класса с двумя туалетами, позже названный вагоном первого класса с главным багажником Северного острова , на 31 место. Этот вагон был полностью перестроен, чтобы включить стойку во всю длину с 20 стульями рядом. К составу добавился еще один 56-футовый фургон, также капитально перестроенный. Второй фургон аналогичной комплектации был добавлен позже.

Шестой вагон второго класса был также оснащен 35 местами первого класса по новой конструкции 1950-х годов и, из-за растущей популярности Endeavour , регулярно добавлялся к этому поезду, чтобы перевозить дополнительных пассажиров, особенно в праздничные дни. Вагон был переоборудован для постоянной эксплуатации в этом поезде и имел встроенное служебное купе. Теперь он вмещал 32 человека.

Новые тележки

[ редактировать ]

Благодаря успеху тележек корейского производства на автомобилях Northerner , автомобили Endeavour позже были оснащены тележками этого типа. Работа над подрамниками автомобилей Endeavour была не такой существенной, как работа над подрамниками Northerner .

Вагон-шведский стол удален

[ редактировать ]

В субботу, 8 августа 1981 года, из « Индевора» в целях экономии сняли вагон-буфет. В результате в расписание были внесены изменения: остановка на железнодорожном вокзале Пальмерстон-Норт была продлена, чтобы пассажиры могли купить прохладительные напитки в станционном кафе.

Расширение до Гисборна

[ редактировать ]

Первоначально Endeavour заканчивался в Нейпире , и между Нейпиром и Гисборном действовало пересадочное сообщение, которое последний раз работало 30 мая 1976 года. Примерно в течение двух лет между Нейпиром и Гисборном не осуществлялось пассажирское сообщение. В понедельник, 20 марта 1978 года, было вновь открыто обратное железнодорожное сообщение Нейпир-Гисборн с использованием пары вагонов класса AC "Grassgrub" . Эта услуга связана с Endeavour в Нейпире. [ 3 ]

Во вторник, 18 августа 1981 года, один из трех вагонов Silver Fern сошел с рельсов возле Вайору на главной магистрали Северного острова (NIMT), а на следующий день Endeavour весь состав был перенаправлен на NIMT в качестве замены, известный как Blue. Папоротник . [ 4 ] Вагоны класса 56 футов были перераспределены из других мест Новой Зеландии для обеспечения сообщения через Веллингтон-Гисборн, а вагоны переменного тока для Гисборна были перераспределены в другое место в сети.

Некоторые из вагонов 56-футового класса были умеренно отремонтированы, получили люминесцентное освещение и окна нового типа, но по-прежнему имели многоместные сиденья. К октябрю 1982 года его можно было эксплуатировать в более комфортабельных вагонах АС «Grassgrub». [ 5 ] Служба, идущая на север, вылетела из Веллингтона в 7:45 и достигла Гисборна в 18:30, линия на юг покинула Гисборн в 9:55 и достигла Веллингтона в 20:40. Поскольку в нем не было вагона-ресторана, остановки для перекуса были сделаны в Нейпире и Пальмерстон-Норт . Примерно в это же время поезд перестал иметь характерное изголовье.

Вагоны класса AC "Grassgrub" продержались на экспрессе Веллингтон-Гисборн недолго, так как не были предназначены для буксировки.

Когда в мае 1984 года четыре из шести вагонов «Индевор» (три вагона на 36 мест, четвертый — на 32 места) вернулись в строй, три лучших из красных вагонов Гисборн-Нэпьер были переданы в пригородную службу Мастертона, но в периоды загруженных праздников. они регулярно дежурили на « Гисборн-экспрессе ».

Новый маршрут, новые места

[ редактировать ]

Во вторник, 11 сентября 1984 года, два автомобиля Southerner , которые были заменены на два других автомобиля Endeavour , один на 50 (бывший 33) мест, другой на 45 (бывший 29) мест, и два 46-местных автомобиля-фургона с багажом. В одном конце три модульных фургона охраны класса FM были добавлены к четырем вагонам Endeavour для багажа и два 50-футовых деревянных коробчатых вагона для перевозки посылок, образовав два новых Гисборн Экспресс состоит. Все восемь вагонов были постепенно оснащены сиденьями новой конструкции от Addington Workshops , которые доказали свою эффективность в поездах Пиктон/Греймут.

Два пересаженных автомобиля Southerner вернулись на Южный остров, как только все четыре автомобиля Endeavour и два автомобиля с багажными отделениями получили свои новые места.

Как и Produce Express (название, данное Grass Grubs, которое использовалось, когда вагоны Endeavour вступили в строй NIMT), до него сзади буксировались стальные коробчатые фургоны для перевозки посылок. Вагон-буфет не вернулся. Надежность поезда начала снижаться; к этому моменту класс DA был отменен или преобразован в класс DC с недостаточной мощностью , поэтому локомотивы класса DBR буксировали поезд и изо всех сил пытались придерживаться запланированного расписания. [ 6 ]

7 марта 1988 года циклон Бола обрушился на восточное побережье Северного острова, нанеся значительный ущерб линии между Нейпиром и Гисборном. Это привело к сокращению экспресса Веллингтон-Гисборн в Нейпире, и хотя путь был отремонтирован, регулярные пассажирские поезда за пределами Нейпира прекратили движение. Покровительство на участке Нейпир-Гисборн никогда не было высоким, за исключением периодических поездок в праздничные дни, а за счет разворота поезда в Нейпире количество необходимых вагонов сократилось вдвое, поскольку один поезд мог совершить обратный путь.

В 1987 году была начата программа модернизации всех пассажирских поездов дальнего следования. Endeavour был заменен Bay Express . В декабре 1989 года [ 6 ] В субботу, 4 ноября 1989 г., было введено новое расписание. [ 7 ] Планировалось, что Bay Express будет введен в эксплуатацию к этой дате, но поскольку новые вагоны все еще ремонтировались, а буфеты Palmerston North и Napier закрылись в один и тот же день, к Endeavour составу был добавлен вагон-буфет. промежуточный период. Этот поезд ходил до воскресенья, 10 декабря 1989 года, когда его заменил Bay Express. [ 7 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 46.
  2. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 76.
  3. ^ «Пассажирское сообщение Гисборн-Нейпир восстановлено». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 66. Зима 1978 г. ISSN   0028-8624 .
  4. ^ «Научные записки № 41». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (171). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 105. Весна 1982 г. ISSN   0028-8624 .
  5. ^ «Гисборн Экспресс получает автомобили AC» . Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (174). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 154. Лето 1982–83. ISSN   0028-8624 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 144.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии». Том. 46, нет. 3. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Весна 1989. с. 115. ISSN   0028-8624 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c06f77bf6df6e69ac7de27db56053f__1721881560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3f/26c06f77bf6df6e69ac7de27db56053f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Endeavour (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)