Jump to content

Нейпир Экспресс

Napier Express приближается к Нгайо, Новая Зеландия , 1 января 1911 года, фото Альберта Перси Годбера.

Napier Express — пассажирский экспресс, которым управляло Департамент железных дорог Новой Зеландии, первоначально между Нейпиром и Палмерстон-Норт , а затем между Нейпиром и Веллингтоном . Он работал с 1891 по 1954 год.

Введение

[ редактировать ]

13 октября 1874 года открылся первый участок линии Пальмерстон-Норт — Гисборн между Нейпиром и Гастингсом . В течение следующих 17 лет линия постепенно расширялась во внутреннюю часть Хокс-Бей , а 9 марта 1891 года она открылась через ущелье Манавату до Пальмерстон-Норт. Строительство линии Вайрарапа от Веллингтона неуклонно продвигалось к ее соединению с линией Пальмерстон-Норт — Гисборн в Вудвилле , на востоке, в заливе Хокс, в конце ущелья Манавату, но единственный железнодорожный доступ к Веллингтону в то время был через Веллингтон. и линия железнодорожной компании Манавату (WMR) вверх по западному побережью между Веллингтоном и Лонгберном , к югу от Палмерстон-Норт. Департамент железных дорог представил Napier Express как специализированное пассажирское сообщение между Нейпиром и Пальмерстон-Норт с соединением с WMR для пассажиров в Хоровэнуа , побережье Капити и Веллингтон. Это было значительное улучшение для пассажиров линии Нейпир, поскольку раньше услуги были медленными. смешанные поезда , перевозящие как пассажиров, так и грузы.

Операция

[ редактировать ]

Napier Express начал работу сразу после открытия железной дороги до Пальмерстон-Норт в 1891 году и курсировал один раз в день в одну сторону, обычно его буксировали класса паровозом J. Несмотря на свое «экспрессное» название и превосходство над смешанными службами, по современным меркам он был довольно медленным. Рейс, идущий на юг, покинул Нейпир в 10:45, а рейс WMR прибыл в Веллингтон в 21:50. Сегодня то же путешествие занимает меньше половины времени.

Вскоре поездка продлилась, хотя необходимость в пересадке отпала. 11 декабря 1897 года линия Вайрарапа достигла Вудвилля, образовав линию Департамента железных дорог между Веллингтоном и Нейпиром. Затем Napier Express был направлен из Пальмерстон-Норт в Веллингтон через Вайрарапу . Этот маршрут включал уклон Римутака , из-за чего время в пути увеличилось на час, что не понравилось пассажирам. Два Rogers локомотива класса K были переведены с Южного острова для управления поездами, а в 1899 году к ним присоединились еще два локомотива Южного острова класса N , что позволило ускорить расписание до 10,5 часов. Двигателям класса N иногда помогали класса M паровозы-цистерны , и эта комбинация называлась « эн и курица ».

В 1908 году WMR была куплена правительством и включена в национальную сеть . В 1909 году экспресс Napier был направлен с линии Вайрарапа через ущелье Манавату в Палмерстон-Норт, а затем в Веллингтон по бывшей трассе WMR. что привело к существенному улучшению времени работы.

20 февраля 1911 года, когда экспресс приближался к Паекакарики с юга, большой валун, свалившийся сверху на откосе Паекакарики, покатился на вагон второго класса, убив мисс Элис Пауэр (23 года) из Греймута, которая ехала с двумя друзьями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

К 1914 году время в пути составляло 9 часов 4 минуты, а в 1914 году были усовершенствованы пути, которые позволили поднять ограничение скорости в некоторых местах до 73 км / ч, а класса А. примерно в 1917–1918 годах были введены более мощные локомотивы К 1925 году оно сократилось до 7 часов 31 минуты, отчасти благодаря новому стандарту А. Б локомотивы класса , а дальнейшее улучшение в 1939 году составило 7 часов 17 минут, когда плоское отклонение Тава устранило мучительный извилистый маршрут через Джонсонвилл в Веллингтон, и класс K начал использовать экспрессы. [ 4 ] К 1949 году время в пути между Веллингтоном и Нейпиром составляло семь часов.

Департамент железных дорог экспериментировал с вагонами для провинциальных и сельских перевозок с 1912 года, и в 1930-х годах они начали приносить успех. В 1940-х годах они оказались популярными на других службах Хокс-Бей, и из-за их большей эффективности и более низких эксплуатационных расходов Департамент железных дорог начал рассматривать возможность замены Napier Express железнодорожным транспортом. В 1954 году из-за острой нехватки экипажей и угля « Экспресс» был отозван всего за несколько дней до Рождества и заменен класса RM стандартным железнодорожным вагоном . Вагоны были значительным улучшением по сравнению с « Экспрессом» , курсируя дважды в день в каждом направлении и преодолевая путь всего за 5,5 часов. стандартные вагоны были дополнены и заменены новыми, 88-местными вагонами В следующем году RM большей вместимости. Каретные экспрессы вернулись на маршрут в 1972 году с появлением Endeavour , который был заменен Bay Express в 1989 году. Когда в 2002 году австралийская компания West Coast Railways взяла на себя пассажирские перевозки, это была одна из услуг, которая была прекращена перед продажей. .

  1. ^ Историк Онслоу , Том 13, № 4, 1983, стр. 15.
  2. ^ «Авария в Napier Express: Стоун врезается в машину» . Стандарт Гастингса в прошлых статьях (Новая Зеландия). 20 февраля 1911 г.
  3. ^ «Боулдер врезался в Нейпир Экспресс» . Стандарт Манавату в прошлых документах (Новая Зеландия). 20 февраля 1911 г.
  4. ^ Махони, JD (1987) [1982]. Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. стр. 52, 55. ISBN.  0-908564-90-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грэм Хатчинс. «Год до землетрясения: экспресс Нейпир, 1930 год». Последний поезд в рай: путешествия из золотого века железных дорог Новой Зеландии. Издательство Exisle, 1 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f3e0b9deb0c442af091510c89634c4__1721881980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c4/10f3e0b9deb0c442af091510c89634c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napier Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)