Нейпир Экспресс

Napier Express — пассажирский экспресс, которым управляло Департамент железных дорог Новой Зеландии, первоначально между Нейпиром и Палмерстон-Норт , а затем между Нейпиром и Веллингтоном . Он работал с 1891 по 1954 год.
Введение
[ редактировать ]13 октября 1874 года открылся первый участок линии Пальмерстон-Норт — Гисборн между Нейпиром и Гастингсом . В течение следующих 17 лет линия постепенно расширялась во внутреннюю часть Хокс-Бей , а 9 марта 1891 года она открылась через ущелье Манавату до Пальмерстон-Норт. Строительство линии Вайрарапа от Веллингтона неуклонно продвигалось к ее соединению с линией Пальмерстон-Норт — Гисборн в Вудвилле , на востоке, в заливе Хокс, в конце ущелья Манавату, но единственный железнодорожный доступ к Веллингтону в то время был через Веллингтон. и линия железнодорожной компании Манавату (WMR) вверх по западному побережью между Веллингтоном и Лонгберном , к югу от Палмерстон-Норт. Департамент железных дорог представил Napier Express как специализированное пассажирское сообщение между Нейпиром и Пальмерстон-Норт с соединением с WMR для пассажиров в Хоровэнуа , побережье Капити и Веллингтон. Это было значительное улучшение для пассажиров линии Нейпир, поскольку раньше услуги были медленными. смешанные поезда , перевозящие как пассажиров, так и грузы.
Операция
[ редактировать ]Napier Express начал работу сразу после открытия железной дороги до Пальмерстон-Норт в 1891 году и курсировал один раз в день в одну сторону, обычно его буксировали класса паровозом J. Несмотря на свое «экспрессное» название и превосходство над смешанными службами, по современным меркам он был довольно медленным. Рейс, идущий на юг, покинул Нейпир в 10:45, а рейс WMR прибыл в Веллингтон в 21:50. Сегодня то же путешествие занимает меньше половины времени.
Вскоре поездка продлилась, хотя необходимость в пересадке отпала. 11 декабря 1897 года линия Вайрарапа достигла Вудвилля, образовав линию Департамента железных дорог между Веллингтоном и Нейпиром. Затем Napier Express был направлен из Пальмерстон-Норт в Веллингтон через Вайрарапу . Этот маршрут включал уклон Римутака , из-за чего время в пути увеличилось на час, что не понравилось пассажирам. Два Rogers локомотива класса K были переведены с Южного острова для управления поездами, а в 1899 году к ним присоединились еще два локомотива Южного острова класса N , что позволило ускорить расписание до 10,5 часов. Двигателям класса N иногда помогали класса M паровозы-цистерны , и эта комбинация называлась « эн и курица ».
В 1908 году WMR была куплена правительством и включена в национальную сеть . В 1909 году экспресс Napier был направлен с линии Вайрарапа через ущелье Манавату в Палмерстон-Норт, а затем в Веллингтон по бывшей трассе WMR. что привело к существенному улучшению времени работы.
20 февраля 1911 года, когда экспресс приближался к Паекакарики с юга, большой валун, свалившийся сверху на откосе Паекакарики, покатился на вагон второго класса, убив мисс Элис Пауэр (23 года) из Греймута, которая ехала с двумя друзьями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
К 1914 году время в пути составляло 9 часов 4 минуты, а в 1914 году были усовершенствованы пути, которые позволили поднять ограничение скорости в некоторых местах до 73 км / ч, а класса А. примерно в 1917–1918 годах были введены более мощные локомотивы К 1925 году оно сократилось до 7 часов 31 минуты, отчасти благодаря новому стандарту А. Б локомотивы класса , а дальнейшее улучшение в 1939 году составило 7 часов 17 минут, когда плоское отклонение Тава устранило мучительный извилистый маршрут через Джонсонвилл в Веллингтон, и класс K начал использовать экспрессы. [ 4 ] К 1949 году время в пути между Веллингтоном и Нейпиром составляло семь часов.
Замена
[ редактировать ]Департамент железных дорог экспериментировал с вагонами для провинциальных и сельских перевозок с 1912 года, и в 1930-х годах они начали приносить успех. В 1940-х годах они оказались популярными на других службах Хокс-Бей, и из-за их большей эффективности и более низких эксплуатационных расходов Департамент железных дорог начал рассматривать возможность замены Napier Express железнодорожным транспортом. В 1954 году из-за острой нехватки экипажей и угля « Экспресс» был отозван всего за несколько дней до Рождества и заменен класса RM стандартным железнодорожным вагоном . Вагоны были значительным улучшением по сравнению с « Экспрессом» , курсируя дважды в день в каждом направлении и преодолевая путь всего за 5,5 часов. стандартные вагоны были дополнены и заменены новыми, 88-местными вагонами В следующем году RM большей вместимости. Каретные экспрессы вернулись на маршрут в 1972 году с появлением Endeavour , который был заменен Bay Express в 1989 году. Когда в 2002 году австралийская компания West Coast Railways взяла на себя пассажирские перевозки, это была одна из услуг, которая была прекращена перед продажей. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историк Онслоу , Том 13, № 4, 1983, стр. 15.
- ^ «Авария в Napier Express: Стоун врезается в машину» . Стандарт Гастингса в прошлых статьях (Новая Зеландия). 20 февраля 1911 г.
- ^ «Боулдер врезался в Нейпир Экспресс» . Стандарт Манавату в прошлых документах (Новая Зеландия). 20 февраля 1911 г.
- ^ Махони, JD (1987) [1982]. Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. стр. 52, 55. ISBN. 0-908564-90-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Грэм Хатчинс. «Год до землетрясения: экспресс Нейпир, 1930 год». Последний поезд в рай: путешествия из золотого века железных дорог Новой Зеландии. Издательство Exisle, 1 июня 2011 г.
- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- Железнодорожное сообщение введено в 1891 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1954 году.
- 1891 заведения в Новой Зеландии
- Закрытие 1954 года в Новой Зеландии
- Нейпир, Новая Зеландия
- Прекращение железнодорожного сообщения в Новой Зеландии