Капитал Связь
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Статус | Операционная | ||
Местный | Нижний Северный остров , Новая Зеландия | ||
Первое обслуживание | 15 апреля 1991 г. | ||
Текущий оператор(ы) | КивиРейл | ||
Бывший оператор(ы) | Городская железная дорога (1991–1995) Транз Метро (1995–2001) Транз Сценик (1995–?) | ||
Пассажиропоток | 185 472 поездки (2008–2009 гг.) [1] 159,641 (2011–2012) [2] | ||
Веб-сайт | https://www.greatjourneysofnz.co.nz/northern-explorer/book/other-services/capital-connection/ | ||
Маршрут | |||
Условия | Пальмерстон Норт Веллингтон | ||
Остановки | 5 | ||
Пройденное расстояние | 136 км (85 миль) | ||
Среднее время в пути | 2 часа 6 минут | ||
Частота обслуживания | Одна услуга в одну сторону ежедневно (пн-пт) Нет обслуживания по субботам, воскресеньям и праздничным дням. | ||
Бортовые услуги | |||
Рассадка | В стиле авиакомпании Альков со столом | ||
Объекты общественного питания | Бортовое кафе | ||
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи Перевозка багажа | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Новозеландские локомотивы класса DF Вагоны S-класса (бывший British Rail Mark 2) | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Рабочая скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) в среднем | ||
|
Capital Connection — это пригородный поезд дальнего следования, которым управляет компания KiwiRail, между Палмерстон-Норт и столицей Веллингтоном на главной магистрали Северного острова . [3]
В 2018 году у службы возникли проблемы с финансированием, но правительство гарантировало, что услуга будет продолжена: Транспортное агентство Новой Зеландии (NZTA, также известное как Вака Котахи) и региональные советы инвестировали в субсидии и пополнение подвижного состава. [4] [5] [6]
Модернизация и замена услуги были включены в региональный план наземного транспорта Horizons на 2021–2031 годы. Эта услуга будет заменена современной и более частой услугой с большим парком поездов. [7]
История
[ редактировать ]Служба началась в понедельник, 15 апреля 1991 года, как Cityrail Express , с надписью «Cityrail EXPRESS Palmerston North – Wellington» на бортах вагона.
Исторические угрозы службе
[ редактировать ]Были высказаны опасения, что как только услуги Kapiti Line будут продлены на север от Парапарауму до Вайканаэ , Capital Connection потеряет пассажиров. В 2010 году KiwiRail заявила, что рассмотрит возможность внесения изменений после оценки того, какое влияние система метро оказывает на покровительство Capital Connection. [8] Расширение до Вайканаэ было открыто в 2011 году. К июлю 2012 года будущее услуги казалось очень неопределенным. [9] KiwiRail объявила, что примет решение по услуге в августе 2012 года. Патронаж сократился на 26 000 поездок в год (со 185 472 поездок в 2008–09 финансовом году). [1] до 159 641 в 2011–2012 финансовом году.) [2]
Региональный совет Большого Веллингтона и окружной совет Хоровэнуа предложили частичное финансирование, но нуждались в согласии NZTA на продолжение обслуживания. Критерии финансирования общественного транспорта NZTA требуют, чтобы служба сокращала движение на перегруженной дороге. [10] В августе 2012 года региональный совет Большого Веллингтона и Horizons ( Региональный совет Манавату-Вангануи ) предложили экономическое обоснование субсидии, которое было оценено NZTA. [2]
В экономическом обосновании утверждалось, что:
- Региональный совет Большого Веллингтона должен интегрировать эту службу и ее подвижной состав в свою Metlink ; службу
- KiwiRail будет выплачена субсидия в размере 311 000 долларов от NZTA и субсидия в размере 216 000 долларов от Регионального совета Большого Веллингтона и Horizons (которая будет разделена пропорционально патронату);
- Эти субсидии будут продолжаться в течение пяти лет. [2]
В марте 2013 года член парламента от Палмерстон-Норт Иэн Лис-Галлоуэй представил петицию, набравшую 2000 подписей в поддержку службы, на слушаниях в специальном парламентском комитете. [11] В мае 2014 года он заявил, что не удивлен падением посещаемости после повышения тарифов. [12]
В апреле 2013 года KiwiRail заявила, что для продолжения работы услуги придется повысить цены на билеты на 40 процентов и иметь на борту не менее 61 пассажира в каждом направлении. Но с мая тарифы выросли всего на 10%. [13]
1 июля 2015 года KiwiRail подтвердила, что финансирование было одобрено региональным советом Horizons и региональным советом Большого Веллингтона, подписавшими свои долгосрочные планы, включая субсидию на услугу еще на три года. В KiwiRail Scenic Journeys заявили, что в течение следующих 12 месяцев в каждом из вагонов будут проводиться техническое обслуживание и ремонт с разной периодичностью, чтобы улучшить качество обслуживания.
В 2016 году сообщалось, что покровительство сервису выросло впервые за три года. [14]
Исторические предложения
[ редактировать ]Предложения по улучшению сервиса вносились на протяжении всего срока эксплуатации поезда. Это включает в себя одно решение члена городского совета Палмерстон-Норт Криса Тео-Шеррелла о прекращении движения в Вайканаэ для подключения к метро Kapiti Tranz, а также другое решение мэра Палмерстон-Норт Гранта Смита об удвоении дневной частоты. [15] [16] Ни одно из этих предложений не было принято.
Оператор
[ редактировать ]С 1991 года поезд эксплуатировался пригородным пассажирским подразделением New Zealand Rail CityRail, которое было переименовано в Tranz Metro в 1995 году, когда сама New Zealand Rail была переименована в Tranz Rail . В 2001 году, после частичной продажи Tranz Scenic (подразделение дальних пассажирских перевозок Tranz Rail), компания стремилась отделить свои коммерческие пассажирские железнодорожные перевозки от своих субсидируемых услуг (которые остались в Веллингтоне под управлением Tranz Metro), эксплуатации поездов. был переведен в Tranz Scenic. KiwiRail является текущим оператором услуги.
Услуга
[ редактировать ]Поезд курсирует с понедельника по пятницу из Пальмерстон-Норт в Веллингтон утром и возвращается вечером. Маршрут останавливается на 5 станциях в регионах Веллингтон и Манавату-Уонгануи.
Услуги выходного дня
[ редактировать ]В воскресенье, 19 июня 1994 года, началось служение выходного дня из Пальмерстон-Норт в Веллингтон и обратно. В состав вошли грузовой фургон, вагон общественного питания и дневной вагон на 50 мест (в альковном стиле со столиками) (бывший Masterton). Он привлек минимальное покровительство и был отозван позже в том же году.
Будущее
[ редактировать ]В 2019 году Региональный совет Большого Веллингтона (GWRC) предложил к 2025 году заменить поезда Capital Connection и Wairarapa Connection на 15 четырехвагонных двухрежимных поездов. Стоимость этих поездов оценивается в 415 миллионов долларов. [17] [18]
«Расходы на инфраструктуру», объявленные 30 января 2020 года, включали некоторую модернизацию существующего подвижного состава, но не предлагаемых гибридных поездов (см. Программу модернизации Новой Зеландии ). [19]
О будущем региональных пассажирских железнодорожных перевозок KiwiRail, Capital Connection и Te Huia (2022 г.) см.: [20]
Расширение 2021–2031 гг.
[ редактировать ]В Региональном плане наземного транспорта Horizons на 2021–2031 годы признана важность этой услуги для региона и окружающей среды. В нем также говорится, что для продолжения работы после 2025 года необходимо будет модернизировать сообщение, вагоны и локомотивы. План также предусматривает увеличение частоты движения поездов с использованием большего парка поездов и обновленных станций. В Плане говорится, что автобусы смогут соединить региональные города с этой модернизированной услугой. Для анализа любых улучшений создается подробное экономическое обоснование. [21]
В плане Horizons также отмечается, что KiwiRail изучает возможность создания межрегиональной соединительной службы, которая соединит районы с городскими службами. Horizons отмечает, что существует возможность создать железнодорожное сообщение Уонгануи – Пальмерстон-Норт, аналогичное этому межрегиональному предложению. [22]
Подвижной состав службы был отремонтирован в 2022/2023 году в мастерских Хатта. Вагоны покинули мастерскую 22 февраля 2023 года и направились в Пальмерстон-Норт. В новый комплект входят шесть вагонов S-класса, отремонтированных в стиле Suburban Regional (SR), аналогичном Te Huia (включая SR5968), и отремонтированный багажный вагон (AG176).
Подвижной состав и движущая сила
[ редактировать ]В службе начали использовать стандартные 56-футовые вагоны NZR : первый из двух моторных багажных фургонов Bay Express, 50-местный автомобиль Southerner, 42-местный автомобиль Northerner и 37-местный вагон общественного питания Northerner. Когда вагоны «Северянин» и «Южанин» были возвращены в свои поезда, а покровительство продолжало расти, бывший пригородный вагон «Мастертон» был отремонтирован по тем же стандартам, с теми же 50 сиденьями в форме ниши, что и вагон «Южанин», но с чехлами из овчины.
Позже для обслуживания были отремонтированы бывший автомобиль Endeavour с багажным отделением на одном конце и бывший автомобиль Пиктон-Греймут, оба с пригородной линии Мастертона. Еще позже были обслужены еще пять вагонов Masterton, вагон Northerner, второй вагон общественного питания Northerner и единственный запасной вагон-буфет InterCity. До замены этих вагонов служба регулярно работала с фургоном и восемью автомобилями.
Вагоны Британской железной дороги
[ редактировать ]В понедельник, 15 ноября 1999 года, в эксплуатацию поступил новый поезд, состоящий из семи (позже восьми) вагонов British Rail Mark 2 и второго бывшего модульного фургона Southerner мощностью 11 кВт с электроприводом и багажным отделением, с генератором мощностью 90 кВт и увеличенным багажным отделением, состоящим из средний и расширенный концевые отсеки без ручника. Новые автомобили примерно на три метра длиннее, чем старые автомобили, и более просторные внутри, с большей высотой над головой, полным кондиционером, 60 сиденьями в каждой машине (28 в служебном вагоне) и двумя розетками у подножия каждой пары сидений. . Расположение сидений выполнено как в алькове, так и в авиационном стиле, с использованием 72 мест British Rail InterCity. с пожаротушением класса DFB С октября 2016 года на службу переданы локомотивы .
Они были перекрашены из стандартного «Cato blue» Tranz Scenic в ливрею Capital Connection. Вагоны S совершили свой последний путь в Пальмерстон-Норт 28 июля 2023 года. Вагоны SR вступили во владение с понедельника, 31 числа.
12 бывших самолетов класса Maxx / Auckland Transport SA, использовавшихся в пригородной сети Окленда, были перемещены со склада в Таурамануи. В настоящее время они переоборудуются по конструкции, аналогичной новому поезду Te Huia Hamilton — Окленд в рамках программы модернизации Новой Зеландии. 12 отремонтированных вагонов войдут в эксплуатацию в 2022 году. [23] с задержкой поставок компонентов, сейчас середина 2023 года. Журналистам была показана почти полная и окрашенная отремонтированная тележка SR6010. Автомобили S сейчас выведены из эксплуатации.
Класс S, состоящий из вагонов, был выведен из эксплуатации 30 июля 2023 года и на следующий день заменен классом SR на Capital Connection.
Capital Connection 2023 класса SR (Региональный)
[ редактировать ]Сорт | Тип БР | Число | Примечания |
---|---|---|---|
СРГ | 2Ф ТСО | 6026 | Автомобиль-генератор. Бывший вагон-генератор Auckland SD |
СРГ | 2Ф ТСО | 6182 | Автомобиль-генератор. Бывший вагон-генератор Auckland SD |
СРЦ | 2Ф ТСО | 6159 | Кафе-каретка, бывший Окленд, Южная Каролина |
СР | 2Ф ТСО | 5784 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 5968 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 5975 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 6010 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 6011 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 6025 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 6123 | Ранее Окленд SA |
СР | 2Ф ТСО | 6172 | Ранее Окленд SA |
Будущий подвижной состав
[ редактировать ]- Посмотрите новые поезда Общественный транспорт в регионе Веллингтон
В 2019 году GWRC предложил заменить в 2025 году поезда Capital Connection и Wairarapa Connection на 15 четырехвагонных двухрежимных многосекционных поездов , которые будут работать от воздушной энергии от Веллингтона до Аппер-Хатта или от бортового источника энергии к северу от Аппер-Хатта; обойдется в 415 миллионов долларов. [24] [25]
экономическое обоснование продления линии Капити до Левина предложил В 2022 году министр транспорта Майкл Вуд ; добавление дополнительных 35 км к линии до Отаки (или мимо него). [26] В 2023 году было объявлено, что для линий Капити-Кост и Вайрарапа будет построено 18 четырехвагонных поездов. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Налогоплательщикам грозит законопроект о сохранении движения капитальных поездов» . Стандарт Манавату. 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бизнес-план Capital Connection» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Capital Connection: ездить на работу стало проще» . Транз Сценик . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Обновленная информация о бюджете на 2018 год» (PDF) . www.horizons.govt.nz . 17 мая 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 г. . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Переходный рельс (новый класс деятельности)» . www.nzta.govt.nz. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ВЕЛЛИНГТОНА НА 2015 2018 ГОД, СРЕДНЕСРОЧНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Региональный план наземного транспорта на 2021–2031 годы» (PDF) . www.Horizons.govt.nz . Региональный совет «Горизонты». Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ ЭЛЛИНГЕМ, ДЖИММИ (7 января 2010 г.). «Городское железнодорожное сообщение со столицей под угрозой» . Стандарт Манавату . Пальмерстон-Норт: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Топор парит над Capital Connection» . Вещи / Фэрфакс. 17 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Последняя попытка спасти железнодорожное сообщение» . Стандарт Манавату. 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Депутат пробует новый подход, чтобы спасти поезд» . Вещи / Фэрфакс. 1 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Повышение тарифов сокращает использование поездов» . Вещи / Фэрфакс. 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Цены на поезда под угрозой повышаются» . 3 Новости Новой Зеландии . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г.
- ^ «Все больше людей садятся в поезд Capital Connection» . 17 августа 2016 г.
- ^ МЭТЬЮ ГРОКОТТ (18 ноября 2014 г.). «Предложено железнодорожное сообщение Вайканаэ» .
- ^ «Жители пригородных поездов Веллингтона и Пальмерстон-Норт скоро смогут садиться на поезд дважды в день» . 10 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Региональный совет планирует новые поезда для Веллингтона, но это займет шесть лет» . Вещи (Фэрфакс). 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Большой Веллингтон ищет финансирование для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 8 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Новые гибридные поезда для Веллингтона не включены в государственный транспортный пакет» . Вещи (Фэрфакс). 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Региональная пассажирская железная дорога» . КивиРейл. 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Региональный план наземного транспорта на 2021–2031 годы» (PDF) . www.Horizons.govt.nz . Региональный совет «Горизонты». Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Региональный план наземного транспорта на 2021–2031 годы» (PDF) . www.Horizons.govt.nz . Региональный совет «Горизонты». Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Модернизация вагонов Capital Connection означает уверенность для пассажиров» . 13 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Региональный совет планирует новые поезда для Веллингтона, но это займет шесть лет» . Вещи (Фэрфакс). 11 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Большой Веллингтон ищет финансирование для новых поездов» . Региональный совет Большого Веллингтона. 8 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Правительство ускоряет реализацию планов по расширению сети пригородных поездов Веллингтона до Левина» . Stuff.co.nz . 8 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Правительственный зеленый свет железной дороге Нижнего Северного острова» . Улей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожное сообщение введено в 1991 г.
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- 1991 г. заведения в Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожный транспорт в регионе Веллингтон
- Общественный транспорт в регионе Веллингтон