Южный остров Лимитед
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Выражать |
Статус | Заменено |
Первое обслуживание | 1 августа 1949 г. |
Последняя услуга | 1 декабря 1970 г. |
Преемник | южанин |
Бывший оператор(ы) | Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Маршрут | |
Условия | Крайстчерч Инверкаргилл |
Используемая линия(ы) | Главная южная линия |
Технический | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
South Island Limited — пассажирский экспресс, которым управлял Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) в период с 1949 по 1970 год. Он курсировал по маршруту протяженностью почти 590 километров (370 миль) между Крайстчерчем и Инверкаргиллом . Его заменил Южанин .
Предыдущие экспрессы
[ редактировать ]Экспрессы между Крайстчерчем и Данидином начали ходить с открытием главной южной линии . Эти услуги были предшественником South Island Limited и флагманом железных дорог Новой Зеландии в девятнадцатом веке. Соответственно, они располагали самой современной движущей силой и подвижным составом. Первоначально их буксировали представители первого класса J , и их скорость была ограничена 60 км/ч (37 миль в час), в результате чего время в пути составляло одиннадцать часов, но с введением класса K расписание было ускорено . Локомотивы K могли развивать скорость до 90 км/ч (56 миль в час) и помогали ускорить график: класс T управлял поездом на холмистом участке между Оамару и Данидином. После их появления в 1885 году экспресс-обязанности взяли на себя класс N , за ним следовали U и U. Б занятия. В первые годы 1900-х годов класс вопросов и ответов сократил время поездки до восьми часов.
В 1904 году стало возможным отправлять экспресс из Крайстчерча в Инверкаргилл за один день. Маршрут Данидин-Инверкаргилл рассматривался как продолжение экспресса Крайстчерч-Данедин, и поезд иногда назывался Инверкаргилл-экспрессом . В марте 1914 года добраться из Крайстчерча в Инверкаргилл можно было за тринадцать часов. А Б Локомотивы класса , способные развивать скорость 107 км/ч (66 миль в час), пришли на смену локомотивам A и Q с 1915 года, но в 1930-х годах и во время войны максимальная скорость на главной магистрали Южного острова (SIMT) была ограничена до 80 км/ч. ч (50 миль в час) из-за условий трассы и эксплуатации. Ограничения были сняты к концу 1940-х годов, когда экспресс в зените своего развития достиг устойчиво более высоких скоростей на равнинах Кентербери и стал South Island Limited .
Дополнительные вечерние пассажирские перевозки SIMT для бизнесменов, призванные конкурировать с частными автобусами Starliner по маршруту Крайстчерч-Данедин, начались в марте 1953 года с первоклассных 56-футовых вагонов NZR с паровым обогревом, прикрепленных к ночным экспресс-грузам 138 и 151 с понедельника по четверг. , [1] отправление из Крайстчерча в 20:25 и остановка для пассажиров только в Тимару, Оамару (1:26 утра) и Данидине в 4:58 утра, [2] где вагон оставался остановленным и отапливаемым на платформе до 7 часов утра. В северном направлении служба выехала из Данидина в 21.40 и прибыла в Крайстчерч в 18.30. 88-местные вагоны заменили эту услугу в сентябре 1956 года шестичасовым графиком с 17:30 до 23:30 в обоих направлениях ежедневно до 28 апреля 1976 года. Вагоны хорошо обслуживались по выходным, а также между Данидином и Оамару. 88-местные вагоны также открыли второе дневное сообщение из Данидина в Инверкаргилл, оставив Инверкаргилл на обратном пути в 13:25. Железнодорожное сообщение предлагало более удобное и комфортное расписание второго класса, чем у South Island Limited с его ранними отправлениями и поздними прибытиями в Саутленд.
С 1928 года курсировала ночная экспресс-служба, включавшая два спальных вагона . [3] Четыре спальных места для службы были перестроены в железнодорожных мастерских Аддингтона из обычных вагонов, каждый из которых имел 8-местное купе для женщин и 12-местное купе для мужчин. [4] К 1935 году спальных вагонов уже не было. [5] а к 1943 году ночные поезда ходили только по воскресеньям. [6] С 1949 по 30 сентября 1979 года поезда 189 и 190 курсировали по ночному выходному экспрессу Крайстчерч-Данедин, отправляясь поздно в 22:30/22:50 в пятницу-воскресенье и прибывая в 6:30/6:58 утра в субботу и понедельник. До 1971 года паровозный поезд состоял из 56-футового вагона второго класса, спального вагона и двух 50-футовых вагонов первого класса. Дизель, буксируемый 189/190 в 1971-79 годах, снова состоит из исключенных спальных вагонов и обычно состоит только из разделенных на секции 56-футовых вагонов первого класса и двух 56-футовых вагонов второго класса, охранного фургона и семи контейнерных и почтовых вагонов. Только соединительная часть из 190 человек, выехавшая из Инверкаргилла в 18:35, всегда пользовалась большим покровительством со стороны спортивной команды и студентов университета по выходным. В последние годы своего существования, 1976-79, 189/190 был только вторым классом, но обеспечивал связь для студентов Данидина и жителей полуострова Отаго на новом паромном экспрессе через пролив Кука , обеспечивая недорогое, но плохо охраняемое сообщение между островами с покровительством. в 10–93 (в среднем 50) в июле 1979 г. [7] [ нужен лучший источник ]
Операция
[ редактировать ]В 1939 году был представлен второй класс J , а затем J. А класс в 1946 году. Эти локомотивы позволили ускорить график обслуживания, и 1 августа 1949 года компания South Island Limited была представлена . Он работал три дня в неделю, дополненный в понедельник, среду и пятницу почтовым экспрессом 175 с ограниченными остановками, который отправлялся из Крайстчерча в 9.00 утра и достиг Данидина в 17.25, а поезд 160, идущий на север, отправлялся из Данидина в 08.45 утра; Тимару в 14.00 прибудет в Хорнби в 16.59 и в Крайстчерч в 17.13. Между Крайстчерчем и Инверкаргиллом ежедневно ходил только один паромный экспресс: поезд 145, идущий на юг во вторник, четверг и субботу, и поезд 174, идущий на север, а также на участке Крайстчерч — Данидин, расписание было очень похоже на расписание поездов South Island Limited в более поздних 1956–1970 годах в обоих случаях. направления. Воскресный дневной экспресс курсировал только из Инверкаргилла в Данидин. До 1956 года компания South Island Limited была настоящей престижной службой, у которой было всего несколько коротких остановок по сравнению с другими почтовыми и паромными экспрессами. [8]
Между 1949 и 1956 годами компания South Island Limited имела только 3 промежуточные остановки в Данидин и 8 в Инверкаргилл с остановками в Эшбертоне , Тимару , Оамару , Данидине, Милтоне , Балклуте , Клинтоне и Горе по пути в Инверкаргилл. [9] В 1956 году South Island Limited потеряла большую часть своего статуса и перестала быть настоящей «Limited» в глазах общественности из-за множества дополнительных остановок и более медленного расписания. [10]
В самом начале своего существования им иногда управлял А. Б двигатели класса, но более мощные J и J А локомотивы быстро стали обычной движущей силой, и они были известны тем, что буксировали длинные вереницы знакомых красных автомобилей на более высоких средних скоростях - 60 км / ч (37 миль в час) с остановками для старта на участке Крайстчерч-Оамару. Выезд из Крайстчерча 143 в 8:35 утра, чтобы добраться до Данидина в 15:45 и Инверкаргилла в 19:55, время в пути между Крайстчерчем и Данидином составит 7 часов 10 минут, а весь путь до Инверкаргилла завершится за 11 часов 20 минут. [11]
С 1956 года объединение дневного расписания в один экспресс в одну сторону увеличилось до 21 остановки, но к общему расписанию было добавлено только 20 минут: отправление из Крайстчерча в 8.40 утра и прибытие в Инверкаргилл в 20.20. К этому времени официальные лица в целом признали, что для соблюдения жесткого расписания часто требуется бежать гораздо быстрее, чем разрешенные 100 км / ч (62 мили в час). [12] по однопутной железной дороге через равнины Кентербери и Саутленд. Поезд 144 , идущий на север, с переправой на межостровный паром, отправился из Инверкаргилла в 7:40 утра и прибыл в Крайстчерч в 19:20 с 17-минутным перерывом, после чего поезд 144 двинулся дальше в Литтелтон, имея достаточно времени для соединения с пересадкой. -островной паром, отправляющийся из Литтелтона в 20.30, требует исполнения J А Класс буксировки означает, что 20 минут или позже выехали из Тимару с 100 милями до Крайстчерча и 6-7 запланированными остановками со скоростью восстановления, иногда превышающей 120 км/ч (75 миль в час). [13]
В первые послевоенные годы и до 1956 года общая цель двухдневного светового дня ежедневно выражалась в обоих направлениях на SIMT, продолжая при этом South Island Limited дополнялась в дни пикового спроса в понедельник, среду, пятницу вторым остановочным экспрессом, поезда 160/175, которые также обеспечивали отправление ранним утром из Данидина, в 08:45 в расписаниях 1935 и 1952 годов на Данидинском экспрессе до Крайстчерча и в южном направлении после выхода Limited из Крайстчерча в полдень в 1920-х и 1930-х годах, [11] и послевоенное в 9.00 утра на юг, [14] прибыть в Данидин в 17.25, на два часа позже, чем South Island Limited .
Поезда 160 и 175 продолжали курсировать в качестве праздничных экспрессов до 1966 года, а с 1970 по 1985 год эти услуги были преобразованы в чисто почтовые и грузовые экспресс-поезда, по существу, по тому же расписанию 1949 года: они отправлялись из Крайстчерча (Миддлтон) и Данидина в 09.00 и прибывали в 17.00. , но останавливаясь только у Тимару и Оамару на полчаса для маневровых работ. Отправление экспресс-груза в первую ночь будет прекращено в 18.30, а поезд отправится со станции Мурхаус только в 19.00. [15] [ нужен лучший источник ]
Первоначальный состав South Island Limited состоял из трех вагонов первого и четырех вагонов второго класса, в общей сложности на 330 мест. [16] вместимостью более 500 человек во время школьных каникул. К концу 1960-х годов интенсивность движения в праздничные дни снизилась, и большую часть года обычный состав составлял два вагона первого и два вагона второго класса для курящих и некурящих на 176 мест. [16] Основными перевозками South Island Limited были междугородние перевозки для соединения с паромом Steamer Express между островами Union Steamship Company в Литтелтоне и перевозки почты с использованием до шести вагонов класса ZP для максимального дохода. [17]
Замена
[ редактировать ]К 1970 году паровозы были почти полностью выведены из Новой Зеландии. тепловозов класса DJ привело К концу 1967 года Северный остров был полностью дизельизирован, а появление в 1968 году к дизелизации почти всех служб Южного острова .
Компания South Island Limited продолжала работать с использованием паровой энергии, повторяя модель Северного острова (где компания K А и Дж. А они возили экспрессы и экспрессы помощи до 1965 года, через девять-десять лет после того, как к 1955–56 годам паровые перевозки были заменены на грузовых перевозках NIMT и на линии Вайрарапа).
В последние годы существования South Island Limited количество промежуточных остановок было увеличено до 21, но общее время в пути сократилось до 11 часов 40 минут. Решение об отзыве вагонов и прекращении использования паровозов было окончательно принято в 1967 году, когда было заказано поставить последние девять дизель-электрических локомотивов DJ на замену J. А s об экспрессах SIMT и экспресс-грузах, 26 ноября 1967 г. [18]
1 декабря 1970 года компания South Island Limited с дизельным двигателем. была заменена моделью Southerner Это не был конец паровых экспрессов; Дж А Локомотивы продолжали работать пятничными и воскресными вечерними экспрессами по тому же маршруту почти год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дж. Стичбери. Грузовые поезда-экспрессы в Новой Зеландии в NZ Railway Observer. В80.№ 383. Февраль 2024, стр.248.
- ^ Т.МакГэвин Эд. Рабочее расписание Южного острова Новой Зеландии на 1952 год
- ^ «НОЧНОЙ ЭКСПРЕСС. (Пресс, 14.06.1928)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Популярные инновации – ночные экспрессы на Южном острове – первые поезда: журнал New Zealand Railways» . nzetc.victoria.ac.nz . 2 июля 1928 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СПАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ (Пресс, 1935-11-28)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «РАСПИСАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ (Пресса, 28 апреля 1943 г.)» . paperspast.natlib.govt.nz Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ NZPD 7.11.79, вопросы Кейгилла (Лаборатория-Сент-Олбанс) и Холланда (Нат-Ллам) исполняющему обязанности Мин или Железных дорог и 30 от 14.09.1979, Вопрос NZPD Дж. Кирку (Лаборатория, Сиденхэм)
- ^ New Zealand Limited Express Railway Gazette, выпуск 586, февраль 1950 г., страницы 129/130
- ^ Т.МакГэвин (редактор) Южный остров Новой Зеландии. График работы, декабрь 1952 г. NZRLS (1979), Веллингтон.
- ^ Р. Бромби. Новозеландские железные дороги. Их жизнь и времена. (2014) Хайгейт. Эджклфф, Новый Южный Уэльс, 39–40
- ^ Jump up to: а б Махони 1982 , с. 127.
- ^ Д. Б. Лейтч, Пар, скорость и великолепие в G. Troup. «Стальные дороги Новой Зеландии». Рид (1973) Окленд, стр. 211–216.
- ^ Г. Труппа. Стальные дороги Новой Зеландии. Рид. (1973), стр. 214–16, и И. Джонстон (рассказчик). Открытие 144 Invercargill to Ch, 00.00-20.00 в Total Steam. DVD'. Новая Зеландия
- ^ Т. А. МакГэвин (редактор) Рабочее расписание Южного острова, декабрь 1952 г. NZLRS (1979) Веллингтон
- ^ Э.МакКуин, Управление Новой Зеландии, 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Махони 1982 , с. 128-129.
- ^ Махони 1982 , с. 129.
- ^ Переписка Казначейства Новой Зеландии и Всемирного банка (включая внутренние/внешние и неофициальные заметки, 1967 г.) и 27-11-67. НЗР Исполняющий обязанности генерального директора Международного банка реконструкции (Всемирный банк), включая таблицу, детали получения кредита Всемирного банка на покупки DJ. Файлы закупок DJ Национальный архив, Wgtn.
Библиография
[ редактировать ]- Махони, доктор юридических наук (1982). Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . ISBN 0-86469-218-8 .