НЗР 56-футовый вагон
НЗР А класс 56-футовый вагон | |
---|---|
56-футовый вагон NZR, работающий на железной дороге Данидина на железнодорожном вокзале Данидина. | |
В эксплуатации | 1937–2014 |
Производитель | Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) |
Построен в | Отахуху , Окленд Аддингтон , Крайстчерч |
Построенный | 1937–1945 |
Операторы | Dunedin Railways , различные операторы наследия, включая Mainline Steam |
Обслужено линий | различный |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 56 футов (17,07 м) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |

NZR — это железнодорожный пассажирский вагон длиной 56-футовый вагон на дальние расстояния 56 футов (17 м), который раньше использовался почти на всех пассажирских железнодорожных перевозках в Новой Зеландии . Сохранилось 88 вагонов.
1927 год: прототипы и первая партия
[ редактировать ]Первые 56-футовые вагоны были построены в 1927 году и представляли собой развитие стандартной на тот момент стальной панели А. А класса 50-футовые вагоны НЗР . Эти первые шесть вагонов были 50-футовыми вагонами с удлиненными подрамниками на концах, и в вагонах сохранялось то же расстояние между тележками , что и у 50-футовых вагонов. [ 1 ] Эти вагоны, предназначенные для спального места, изначально были обшиты деревом. Всем поставили пятёрку А классификации из-за их ограниченных прав на участие и были пронумерованы последовательно от A А 1616 до А А 1622 г. Позже они были покрыты сталью и получили новые подрамники, соответствующие более поздним вагонам длиной 56 футов (17,07 м). [ 2 ]
1930-1940-е годы: вторая партия
[ редактировать ]Лишь в 1937 году были построены новые 56-футовые вагоны несколько иной конструкции. Новые вагоны имели другое расстояние между тележками и более закругленный профиль, чтобы обеспечить общую доступность маршрутов. [ 2 ] Они имели класс А, при этом первоначальная партия из 92 экземпляров была построена на железнодорожных мастерских Отахуху и железнодорожных мастерских Аддингтона . Выполнение заказа заняло до 1945 года. [ 3 ] Дальнейшие вагоны были заказаны после 1938 года, но из-за Второй мировой войны они так и не были поставлены. В годовом отчете за 1951 год отмечалось, что 127 вагонов были «заказаны», но не строились; это число было существенно сокращено до пяти с заказом 88-местных вагонов в 1955 году и полностью исчезло в 1957 году. [ 4 ]
Между партиями было большое количество различий в расположении кузова. В первую очередь это отразилось на использовании вагонов – второго класса (Х25480), первого класса, первого и второго класса составного (Х25916) или полуспального. Также существовали различия между вагонами, предназначенными для использования на Северном и Южном островах. Вагоны первого класса Южного острова (X25495) были построены с принудительной вентиляцией и купе на одном конце, в то время как в вагонах первого класса Северного острова (X25485) использовались вентиляционные отверстия на крыше, как в вагонах второго класса, и не было купе. До 12 вагонов второго класса были переоборудованы в 20-местные санитарные вагоны для использования во время Второй мировой войны, а после войны переоборудованы для общего пользования. [ 3 ] шесть из них были переоборудованы для использования в первом классе, с четырьмя приемными сиденьями более современной конструкции, которые позже использовались в автомобилях Endeavour и The Connoisseur . Восемь из 11 полуспальных вагонов были переоборудованы в 16-местные цельноспальные вагоны, один переоборудован в 14-местный, поскольку в нем сохранилась первоначальная 4-местная кабина. 56-футовые вагоны быстро стали основой пассажирского парка и использовались в важных поездах Новой Зеландии в красной окраске. [ 4 ]

Вагоны имели длину 56 футов 0 дюймов (17,069 м) и 11 ft 4+1⁄2 in (3.467 m) high. The width was 8 ft 11 in (2.718 m) at the waist reducing to 8 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,680 м) примерно на высоте окна, чтобы вагоны могли переезжать все линии NZR. [ 5 ] Дополнительная ширина позволила сиденьям второго класса иметь по одному двойному сидению с каждой стороны прохода, то есть по четыре места в ряду; но в вагонах первого класса было по три места в ряду: одно место с одной стороны и два одиночных сиденья с другой стороны прохода. Места для пассажиров были:
- Первый класс: 31 пассажир на одиночных креслах с откидной спинкой (некоторые имели 32 или 35 мест).
- Второй класс: 56 пассажиров (первоначально 59 в некоторых вагонах Аддингтона 1939–40 годов с одним туалетом, но в 1942–43 годах переоборудованы в 56-местные с двумя туалетами).
- Состав: 14 первого класса и 28 второго класса; всего 42 пассажира.
- Купе первого класса: 29 и 2 сиденья тройной ширины на 6 человек; всего 35 пассажиров [ 6 ]
Вагоны имели закрытые вестибюли на каждом конце. Вагоны-купе первого класса с небольшим купе-купе на 6 мест имели только один туалет на одном конце и купе-купе на другом конце, но в большинстве из них было два туалета, по одному на каждом конце, часто с надписью «Мужские» и «Женские». [ 7 ]
Вариант гвардейского фургона
[ редактировать ]В 1942 году два фургона Guard были построены на одном и том же подрамнике длиной 56 футов (17,07 м), чтобы создать фургоны, соответствующие 56-футовым вагонам. [ 8 ] Первые два фургона имели узкие вестибюли с обоих концов, а еще 19 фургонов, построенных в 1943–44 годах, имели их только с одного конца. [ 9 ]
Эти фургоны использовались на основных экспрессах на обоих островах до 1980-х годов.
1970-е: обновления
[ редактировать ]НЗР начала капитальный ремонт ряда 56-футовых вагонов для нового поезда Южного острова под названием « Южанин ». Эти вагоны были окрашены в синий цвет со светло-голубой полосой, окаймленной золотом по бокам, и белыми крышами, а также получили новые сиденья и соответствующую обивку. Некоторые вагоны были сильно модифицированы в вагоны-буфеты, первые вагоны-буфеты в Новой Зеландии с 1918 года. В этих вагонах класса AB была установлена мини-кухня и буфет во всю длину. Аналогичный комплект вагонов был модернизирован на Северном острове для нового поезда « Индевор » из Веллингтона в Нейпир. Еще один комплект вагонов (включая спальные вагоны) был отремонтирован для нового ночного поезда между Веллингтоном и Оклендом под названием « Северянин ». Эти вагоны были первыми, оснащенными окнами нового типа «Супавент». [ 1 ] и были окрашены в горчично-желтый цвет вместо синего. Позже вагоны пригородного пользования в Веллингтоне и Окленде также были оснащены окнами Supavent. [ 10 ]
Все эти модернизированные вагоны работали на новых тележках после успешных испытаний новой тележки «люкс» под 56-футовым вагоном А 1622. Первоначально использовался тот же тип тележки, что и у паровых тепловых фургонов (X27750, известный как «Kinki»). "тележка", а затем и тип тележки, используемой охранными фургонами класса FM (X28020, известная как тележка "FM"), в зависимости от типа тележки, используемые под классом Silver Star X28250. Это улучшило ходовые качества вагонов.
1980-е: панорамное остекление
[ редактировать ]
Следующее серьезное изменение в 56-футовых вагонах произошло в 1988 году: первый вагон с панорамными окнами высотой 1 метр, AS2500, был представлен на Южном острове для использования на TranzAlpine и позже переименован в ASO27. [ 1 ] и вскоре за ним последовали дальнейшие модернизированные вагоны, в первую очередь на TranzAlpine. Второй служебный вагон, модернизированный до этой конфигурации с большими окнами, должен был иметь номер AS2517, но был выпущен как ASO 14 - буква O, обозначающая наблюдение, обозначала большие панорамные окна, и последующие вагоны следовали этой классификации. В течение следующих пяти лет были модернизированы и другие вагоны, а некоторые были оснащены кондиционерами - функция, которая ранее не использовалась в вагонах Новой Зеландии. Четыре вагона были модифицированы с креслами для отдыха и большим панорамным окном в одном конце, один вагон был оборудован подсобным помещением, но никакая специальная классификация не отличала эти вагоны от других АО или АСО. Другие вагоны получили модернизированные сиденья и новые цвета окраски, но остались на тележках старого типа и без кондиционера для пригородных и чартерных перевозок. Позже в некоторых из этих вагонов были установлены кондиционеры, но сохранились окна Supavent меньшего размера.
Текущее использование
[ редактировать ]KiwiRail не владеет 56-футовыми вагонами, большое количество 56-футовых вагонов сейчас находится либо у небольших железнодорожных компаний, таких как Dunedin Railways с 21 вагоном, либо на консервации у многих железнодорожных обществ, некоторые из которых используют вагоны для экскурсий по магистральным линиям. .
Данидинские железные дороги
[ редактировать ]
Данидина Туристический железнодорожный оператор Dunedin Railways постепенно ввел в эксплуатацию 56-футовые вагоны. [ 11 ]
В сентябре 2007 года компания Dunedin Railways объявила о приобретении двенадцати 56-футовых вагонов с маленькими окнами, которые ранее использовались на линии Wairarapa Connection . Первый из них, А2325, был подготовлен стоимостью 45 000 долларов и готов к сентябрю 2008 года. Хотя А2325 был первым введенным в эксплуатацию вагоном, 13-й 56-футовый вагон А2095 был куплен отдельно ранее, и началось переоборудование в вагон-буфет. который был введен в эксплуатацию в ноябре 2009 года. Первоначальные планы заключались в том, чтобы к 2013 году ввести в эксплуатацию все 13 небольших оконных 56-футовых вагонов, стоимость Объем ремонта этих вагонов оказался больше, чем ожидалось, из-за плохого состояния вагонов. Транспортные средства в лучшем состоянии были переоборудованы для эксплуатации, а остальные были оставлены в ожидании возможного расширения парка и продажи вагонов AO компанией KiwiRail, при этом к парку добавились частный A3022 и арендованный AO77, а примерно в 2013 году была получена новая окраска. В 2014 году компания Dunedin Railways предложила хранить припаркованные вагоны AO в Миддлмарче для KiwiRail, а компания Dunedin Railways получила шесть из этих вагонов, когда они были проданы в 2018 вместе с AO77, всего семь AO. АО152 был первым из этих вагонов, который был переоборудован для эксплуатации, и при этом получил цельнометаллический каркас кузова. Теперь он реклассифицирован как ADR152, чтобы отличить его от стандартного вагона АО.
Железные дороги наследия
[ редактировать ]
Многие другие группы наследия приобрели образцы 56-футовых вагонов для использования на исторических железных дорогах или в экскурсиях по магистральным линиям. Наиболее заметной среди них является Steam Incorporated , владеющая 15 вагонами этого типа (хотя не все они находятся в рабочем состоянии), за ней следует Mainline Steam , у которой их 14 (все из большого разнообразия AO/ASO). Feilding & District Steam Railway и Glenbrook Vintage Railway также имеют в своем парке большое количество 56-футовых вагонов, что делает 56-футовый тип вагонов наиболее популярным среди основных линейных операционных групп. Примечательно, что все 56-футовые вагоны AO/ASO с большими окнами были проданы либо Dunedin Railways, либо организациям, занимающимся культурным наследием, хотя ASO14 позже был списан компанией Mainline Steam из-за его плохого состояния. Многие другие группы владеют образцами 56-футовых вагонов, но из оригинальной партии прототипов 1927 года сохранился только один - это Аа 1618, который используется Steam Incorporated в качестве вагона-ресторана.
В нынешних поездах больше не используются 56-футовые вагоны.
[ редактировать ]
Северный остров
[ редактировать ]- Пригородные перевозки Окленда (заменены дизельными электропоездами в 1993 г.)
- Capital Connection (заменена акциями бывшей British Rail Mark 2 в 1998 г.)
- Wairarapa Connection (заменен на бывшие акции British Rail Mark 2 в 2007 г.)
Южный остров
[ редактировать ]- Coastal Pacific (заменен новыми Hillside Workshops, построенными вагонами класса АК в конце 2011 года)
- TranzAlpine ( Крайстчерч — Греймут ) (заменен на новые вагоны класса АК, построенные Hillside Workshops в ноябре 2012 года)
Бывшие поезда, в которых использовались 56-футовые вагоны
[ редактировать ]Северный остров
[ редактировать ]Южный остров
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]
- Легковой автомобиль
- Автомобиль-фургон AL (с багажным отделением)
- Панорамные окна АО
- AS-серверы
- Панорамные окна АСО и сервировка
- F охранный фургон
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Исследовательские заметки о экипажах, Часть 17: 56-футовые экипажи, Джульет Скобл
- ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 87.
- ^ НЗРО 1963 , с. 74.
- ^ НЗРО 1963 , с. 82.
- ^ Фред Ли (2003). План пассажирского подвижного состава железных дорог Новой Зеландии, том первый . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-80-6 .
- ^ «Списки подвижного состава NZR - класс F» . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «56-футовый экспресс-тормозной фургон охраны NZR» . Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 27 (1). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 65. Зима 1970 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Пригородные пассажирские перевозки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 65. Зима 1978 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Техническая информация». Архивировано 16 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте железной дороги ущелья Тайери, получено 10 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .
- «Пассажирские вагоны с главным багажником - 56-футовый парк железных дорог Новой Зеландии». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 20 (3). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 74. Весна 1963 г. ISSN 0028-8624 .