Jump to content

НЗР 56-футовый вагон

НЗР А класс
56-футовый вагон
В эксплуатации 1937–2014
Производитель Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR)
Построен в Отахуху , Окленд
Аддингтон , Крайстчерч
Построенный 1937–1945
Операторы Dunedin Railways , различные операторы наследия, включая Mainline Steam
Обслужено линий различный
Технические характеристики
Длина автомобиля 56 футов (17,07 м)
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
TranzAlpine , в котором использовалось до девяти 56-футовых вагонов.

NZR — это железнодорожный пассажирский вагон длиной 56-футовый вагон на дальние расстояния 56 футов (17 м), который раньше использовался почти на всех пассажирских железнодорожных перевозках в Новой Зеландии . Сохранилось 88 вагонов.

1927 год: прототипы и первая партия

[ редактировать ]

Первые 56-футовые вагоны были построены в 1927 году и представляли собой развитие стандартной на тот момент стальной панели А. А класса 50-футовые вагоны НЗР . Эти первые шесть вагонов были 50-футовыми вагонами с удлиненными подрамниками на концах, и в вагонах сохранялось то же расстояние между тележками , что и у 50-футовых вагонов. [ 1 ] Эти вагоны, предназначенные для спального места, изначально были обшиты деревом. Всем поставили пятёрку А классификации из-за их ограниченных прав на участие и были пронумерованы последовательно от A А 1616 до А А 1622 г. Позже они были покрыты сталью и получили новые подрамники, соответствующие более поздним вагонам длиной 56 футов (17,07 м). [ 2 ]

1930-1940-е годы: вторая партия

[ редактировать ]

Лишь в 1937 году были построены новые 56-футовые вагоны несколько иной конструкции. Новые вагоны имели другое расстояние между тележками и более закругленный профиль, чтобы обеспечить общую доступность маршрутов. [ 2 ] Они имели класс А, при этом первоначальная партия из 92 экземпляров была построена на железнодорожных мастерских Отахуху и железнодорожных мастерских Аддингтона . Выполнение заказа заняло до 1945 года. [ 3 ] Дальнейшие вагоны были заказаны после 1938 года, но из-за Второй мировой войны они так и не были поставлены. В годовом отчете за 1951 год отмечалось, что 127 вагонов были «заказаны», но не строились; это число было существенно сокращено до пяти с заказом 88-местных вагонов в 1955 году и полностью исчезло в 1957 году. [ 4 ]

Между партиями было большое количество различий в расположении кузова. В первую очередь это отразилось на использовании вагонов – второго класса (Х25480), первого класса, первого и второго класса составного (Х25916) или полуспального. Также существовали различия между вагонами, предназначенными для использования на Северном и Южном островах. Вагоны первого класса Южного острова (X25495) были построены с принудительной вентиляцией и купе на одном конце, в то время как в вагонах первого класса Северного острова (X25485) использовались вентиляционные отверстия на крыше, как в вагонах второго класса, и не было купе. До 12 вагонов второго класса были переоборудованы в 20-местные санитарные вагоны для использования во время Второй мировой войны, а после войны переоборудованы для общего пользования. [ 3 ] шесть из них были переоборудованы для использования в первом классе, с четырьмя приемными сиденьями более современной конструкции, которые позже использовались в автомобилях Endeavour и The Connoisseur . Восемь из 11 полуспальных вагонов были переоборудованы в 16-местные цельноспальные вагоны, один переоборудован в 14-местный, поскольку в нем сохранилась первоначальная 4-местная кабина. 56-футовые вагоны быстро стали основой пассажирского парка и использовались в важных поездах Новой Зеландии в красной окраске. [ 4 ]

класса NZR JA Паровоз буксирует два 56-футовых вагона NZR, а затем несколько 50-футовых вагонов NZR в экскурсионном поезде.

Вагоны имели длину 56 футов 0 дюймов (17,069 м) и 11 ft 4+12 in (3.467 m) high. The width was 8 ft 11 in (2.718 m) at the waist reducing to 8 футов 9 + 1 2 дюйма (2,680 м) примерно на высоте окна, чтобы вагоны могли переезжать все линии NZR. [ 5 ] Дополнительная ширина позволила сиденьям второго класса иметь по одному двойному сидению с каждой стороны прохода, то есть по четыре места в ряду; но в вагонах первого класса было по три места в ряду: одно место с одной стороны и два одиночных сиденья с другой стороны прохода. Места для пассажиров были:

  • Первый класс: 31 пассажир на одиночных креслах с откидной спинкой (некоторые имели 32 или 35 мест).
  • Второй класс: 56 пассажиров (первоначально 59 в некоторых вагонах Аддингтона 1939–40 годов с одним туалетом, но в 1942–43 годах переоборудованы в 56-местные с двумя туалетами).
  • Состав: 14 первого класса и 28 второго класса; всего 42 пассажира.
  • Купе первого класса: 29 и 2 сиденья тройной ширины на 6 человек; всего 35 пассажиров [ 6 ]

Вагоны имели закрытые вестибюли на каждом конце. Вагоны-купе первого класса с небольшим купе-купе на 6 мест имели только один туалет на одном конце и купе-купе на другом конце, но в большинстве из них было два туалета, по одному на каждом конце, часто с надписью «Мужские» и «Женские». [ 7 ]

Вариант гвардейского фургона

[ редактировать ]

В 1942 году два фургона Guard были построены на одном и том же подрамнике длиной 56 футов (17,07 м), чтобы создать фургоны, соответствующие 56-футовым вагонам. [ 8 ] Первые два фургона имели узкие вестибюли с обоих концов, а еще 19 фургонов, построенных в 1943–44 годах, имели их только с одного конца. [ 9 ]

Эти фургоны использовались на основных экспрессах на обоих островах до 1980-х годов.

1970-е: обновления

[ редактировать ]

НЗР начала капитальный ремонт ряда 56-футовых вагонов для нового поезда Южного острова под названием « Южанин ». Эти вагоны были окрашены в синий цвет со светло-голубой полосой, окаймленной золотом по бокам, и белыми крышами, а также получили новые сиденья и соответствующую обивку. Некоторые вагоны были сильно модифицированы в вагоны-буфеты, первые вагоны-буфеты в Новой Зеландии с 1918 года. В этих вагонах класса AB была установлена ​​мини-кухня и буфет во всю длину. Аналогичный комплект вагонов был модернизирован на Северном острове для нового поезда « Индевор » из Веллингтона в Нейпир. Еще один комплект вагонов (включая спальные вагоны) был отремонтирован для нового ночного поезда между Веллингтоном и Оклендом под названием « Северянин ». Эти вагоны были первыми, оснащенными окнами нового типа «Супавент». [ 1 ] и были окрашены в горчично-желтый цвет вместо синего. Позже вагоны пригородного пользования в Веллингтоне и Окленде также были оснащены окнами Supavent. [ 10 ]

Все эти модернизированные вагоны работали на новых тележках после успешных испытаний новой тележки «люкс» под 56-футовым вагоном А 1622. Первоначально использовался тот же тип тележки, что и у паровых тепловых фургонов (X27750, известный как «Kinki»). "тележка", а затем и тип тележки, используемой охранными фургонами класса FM (X28020, известная как тележка "FM"), в зависимости от типа тележки, используемые под классом Silver Star X28250. Это улучшило ходовые качества вагонов.

1980-е: панорамное остекление

[ редактировать ]
АО 175 во время экскурсии.

Следующее серьезное изменение в 56-футовых вагонах произошло в 1988 году: первый вагон с панорамными окнами высотой 1 метр, AS2500, был представлен на Южном острове для использования на TranzAlpine и позже переименован в ASO27. [ 1 ] и вскоре за ним последовали дальнейшие модернизированные вагоны, в первую очередь на TranzAlpine. Второй служебный вагон, модернизированный до этой конфигурации с большими окнами, должен был иметь номер AS2517, но был выпущен как ASO 14 - буква O, обозначающая наблюдение, обозначала большие панорамные окна, и последующие вагоны следовали этой классификации. В течение следующих пяти лет были модернизированы и другие вагоны, а некоторые были оснащены кондиционерами - функция, которая ранее не использовалась в вагонах Новой Зеландии. Четыре вагона были модифицированы с креслами для отдыха и большим панорамным окном в одном конце, один вагон был оборудован подсобным помещением, но никакая специальная классификация не отличала эти вагоны от других АО или АСО. Другие вагоны получили модернизированные сиденья и новые цвета окраски, но остались на тележках старого типа и без кондиционера для пригородных и чартерных перевозок. Позже в некоторых из этих вагонов были установлены кондиционеры, но сохранились окна Supavent меньшего размера.

Текущее использование

[ редактировать ]

KiwiRail не владеет 56-футовыми вагонами, большое количество 56-футовых вагонов сейчас находится либо у небольших железнодорожных компаний, таких как Dunedin Railways с 21 вагоном, либо на консервации у многих железнодорожных обществ, некоторые из которых используют вагоны для экскурсий по магистральным линиям. .

Данидинские железные дороги

[ редактировать ]
Вагон класса AO компании Dunedin Railways на железнодорожном вокзале Данидина .

Данидина Туристический железнодорожный оператор Dunedin Railways постепенно ввел в эксплуатацию 56-футовые вагоны. [ 11 ]

В сентябре 2007 года компания Dunedin Railways объявила о приобретении двенадцати 56-футовых вагонов с маленькими окнами, которые ранее использовались на линии Wairarapa Connection . Первый из них, А2325, был подготовлен стоимостью 45 000 долларов и готов к сентябрю 2008 года. Хотя А2325 был первым введенным в эксплуатацию вагоном, 13-й 56-футовый вагон А2095 был куплен отдельно ранее, и началось переоборудование в вагон-буфет. который был введен в эксплуатацию в ноябре 2009 года. Первоначальные планы заключались в том, чтобы к 2013 году ввести в эксплуатацию все 13 небольших оконных 56-футовых вагонов, стоимость Объем ремонта этих вагонов оказался больше, чем ожидалось, из-за плохого состояния вагонов. Транспортные средства в лучшем состоянии были переоборудованы для эксплуатации, а остальные были оставлены в ожидании возможного расширения парка и продажи вагонов AO компанией KiwiRail, при этом к парку добавились частный A3022 и арендованный AO77, а примерно в 2013 году была получена новая окраска. В 2014 году компания Dunedin Railways предложила хранить припаркованные вагоны AO в Миддлмарче для KiwiRail, а компания Dunedin Railways получила шесть из этих вагонов, когда они были проданы в 2018 вместе с AO77, всего семь AO. АО152 был первым из этих вагонов, который был переоборудован для эксплуатации, и при этом получил цельнометаллический каркас кузова. Теперь он реклассифицирован как ADR152, чтобы отличить его от стандартного вагона АО.

Железные дороги наследия

[ редактировать ]
Weka Pass Railways AC 3548 в Вайкари .

Многие другие группы наследия приобрели образцы 56-футовых вагонов для использования на исторических железных дорогах или в экскурсиях по магистральным линиям. Наиболее заметной среди них является Steam Incorporated , владеющая 15 вагонами этого типа (хотя не все они находятся в рабочем состоянии), за ней следует Mainline Steam , у которой их 14 (все из большого разнообразия AO/ASO). Feilding & District Steam Railway и Glenbrook Vintage Railway также имеют в своем парке большое количество 56-футовых вагонов, что делает 56-футовый тип вагонов наиболее популярным среди основных линейных операционных групп. Примечательно, что все 56-футовые вагоны AO/ASO с большими окнами были проданы либо Dunedin Railways, либо организациям, занимающимся культурным наследием, хотя ASO14 позже был списан компанией Mainline Steam из-за его плохого состояния. Многие другие группы владеют образцами 56-футовых вагонов, но из оригинальной партии прототипов 1927 года сохранился только один - это Аа 1618, который используется Steam Incorporated в качестве вагона-ресторана.

В нынешних поездах больше не используются 56-футовые вагоны.

[ редактировать ]
Интерьер 56-футового вагона на TranzAlpine

Северный остров

[ редактировать ]

Южный остров

[ редактировать ]

Бывшие поезда, в которых использовались 56-футовые вагоны

[ редактировать ]

Северный остров

[ редактировать ]

Южный остров

[ редактировать ]

Классификация

[ редактировать ]
56-футовый вагон класса АО NZR на судне Northern Explorer в Папакуре во время временного вывода парка вагонов класса АК .
  • Легковой автомобиль
  • Автомобиль-фургон AL (с багажным отделением)
  • Панорамные окна АО
  • AS-серверы
  • Панорамные окна АСО и сервировка
  • F охранный фургон
  1. ^ Jump up to: а б с Исследовательские заметки о экипажах, Часть 17: 56-футовые экипажи, Джульет Скобл
  2. ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 75.
  3. ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 76.
  4. ^ Jump up to: а б НЗРО 1963 , с. 87.
  5. ^ НЗРО 1963 , с. 74.
  6. ^ НЗРО 1963 , с. 82.
  7. ^ Фред Ли (2003). План пассажирского подвижного состава железных дорог Новой Зеландии, том первый . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  978-0-908573-80-6 .
  8. ^ «Списки подвижного состава NZR - класс F» . Проверено 27 февраля 2020 г.
  9. ^ «56-футовый экспресс-тормозной фургон охраны NZR» . Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 27 (1). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 65. Зима 1970 г. ISSN   0028-8624 .
  10. ^ «Пригородные пассажирские перевозки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 35 (2). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 65. Зима 1978 г. ISSN   0028-8624 .
  11. ^ «Техническая информация». Архивировано 16 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте железной дороги ущелья Тайери, получено 10 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73e0027d8aeac372be7726c1ffb89564__1721881680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/64/73e0027d8aeac372be7726c1ffb89564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NZR 56-foot carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)