Класс NZR RM (Вулкан)
НЗР РМ класс Вулкан | |
---|---|
![]() Равнинная железная дорога Vulcan RM 50. | |
В эксплуатации | 1940–1978 |
Производитель | Литейная мастерская Вулкана |
Построенный | 1938–1942 |
Вступил в сервис | 1940–1942 |
Количество построенных | 10 (9 поступило на вооружение; 1 потерян в море) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 4 |
Номер удален | 5 (1972–1978) |
Номера флота | 50–58 ринггитов |
Емкость | 50 пассажиров |
Операторы | Государственные железные дороги Новой Зеландии |
Обслужено линий | Линия Мидленд , ответвление Хокитика , линия Стиллуотер – Вестпорт , центральная линия Отаго , главная южная линия , главная северная линия |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 66 футов 3 дюйма (20,19 м) |
Ширина | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) |
Высота | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) |
Масса | Готов к эксплуатации: 36 длинных тонн (37 тонн или 40 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Vulcan-Frichs. 6-цилиндровый дизельный двигатель |
Выходная мощность | 250 л.с. (190 кВт) |
Передача инфекции | Vulcan-Sinclair Гидромуфта и 5-ступенчатая планетарная коробка передач Wilson |
Классификация МСЖД | А1А-2 |
Тележки | Два |
Многократная работа | Да |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
класса NZR RM Вагоны Vulcan эксплуатировались Государственными железными дорогами Новой Зеландии (NZR) на Южном острове Новой Зеландии. Все новозеландские железнодорожные вагоны классифицируются как RM (Rail Motor) , и этот класс получил свою номенклатуру от названия производителя, Vulcan Foundry of Britain.
Фон
[ редактировать ]9 мая 1938 года министр путей сообщения объявил о заказе десяти вагонов для завода Vulcan Foundry британского . Шесть вагонов типа «Стандарт» строились в мастерских Хатта, но задержки с поставками материалов и оборудования из Англии привели к тому, что построить больше вагонов в Новой Зеландии было невозможно. Поэтому заказ еще на десять вагонов был размещен за рубежом. [1] [2]
Первый вагон Vulcan прибыл в Новую Зеландию в сентябре 1940 года. Еще три прибыли к апрелю 1941 года, и все девять вагонов были введены в эксплуатацию ко второй половине 1942 года. Было построено десять вагонов, но только девять прибыли в Новую Зеландию, поскольку корабль перевозил десятый вагон. был потоплен во время Второй мировой войны . [1]
Описание
[ редактировать ]Вагоны «Вулкан» имели по кабинам машиниста на каждом конце, поэтому на обратном пути их не нужно было разворачивать на конечной остановке. Первоначально в двух пассажирских салонах было 28 и 22 места. В середине 1950-х годов меньший отсек в каждом автомобиле был уменьшен на 2 места и заменен небольшим отсеком для охраны, что уменьшило общее количество пассажиров с 50 до 48. [3] Багажное отделение вмещало около 1 тонны багажа. [1] и был предусмотрен бортовой туалет. [4]
Первоначальная ливрея была простой красной Midland с серой крышей и черной нижней частью. С 1951 года по мере поступления на капитальный ремонт их перекрашивали в гвоздично-красный цвет с серебряными или почти белыми полосами по бокам и концам, а также с серебристыми или белыми крышами. [3]
У них была низкая нагрузка на ось, что позволяло им работать на легких путях и мостах на линии Стиллуотер – Вестпорт, чтобы обеспечить предлагаемую новую услугу Греймут – Вестпорт , как только строительство линии будет завершено. Следовательно, силовая тележка была построена с тремя осями с промежуточной несущей осью (с безбортовыми колесами) вместо двух осей, как предлагалось изначально. [1] Они были разработаны для работы на скорости до 120 км/ч (75 миль в час). [1] хотя на вооружении они были ограничены максимальной скоростью 88 км/ч (55 миль в час), [5] что в то время было все еще быстрым для сельских железнодорожных линий Новой Зеландии.
Рекорды скорости
[ редактировать ]На испытаниях 25 октября 1940 года RM 50 достиг скорости 125,5 км/ч (78 миль в час) на участке линии Мидленд к востоку от Спрингфилда . [6] Это остается самой высокой скоростью, официально достигнутой на железнодорожной сети Новой Зеландии.
Операция
[ редактировать ]Прежде чем прибыли все члены класса, с 28 октября 1940 года железнодорожные вагоны «Вулкан» и «Мидленд» чередовали рейсы Крайстчерч – Греймут – Хокитика вдоль линий Мидленд и Росс-Бранч . Вагон «Вулкан» курсировал по понедельникам, средам и пятницам, а вагон меньшего размера «Мидленд» . в остальные дни курсировал [6] К сентябрю 1942 года вулканцы полностью взяли на себя обслуживание, а вагоны Мидленда были отозваны, а затем списаны. [7]
С 7 сентября 1942 года ограничения на бензин во время войны означали, что «Вулканцы» были приняты на вооружение на линии Стиллуотер-Вестпорт между Греймутом и Вестпортом (150 км или 93 мили), хотя линия через Буллер-Ущелье технически еще не была завершена и не была завершена. был передан Департаменту путей сообщения из Департамента общественных работ . [6] Услуги рано утром и во второй половине дня осуществлялись в каждом направлении ежедневно. [6] При двойном движении (два автомобиля, соединенных вместе) это означало, что для этих услуг может потребоваться четыре автомобиля, которые соединяются с пассажирскими экспрессами Крайстчерч – Греймут в Стиллуотере. [7] сообщение между Крайстчерчем и Тимару. Также из-за ограничений на бензин было налажено [7] и трасса Хокитика простиралась до Росса . После окончания войны службы Западного побережья продолжали работать, но движение Тимару прекратилось.
20 февраля 1956 года новые сочлененные 88-местные вагоны заменили «Вулканцы» на маршруте Крайстчерч – Греймут – Росс. [7] Это позволило освободившимся вагонам Vulcan с 1 октября 1956 года обеспечивать ежедневные пассажирские перевозки Данидин – Кромвель вдоль центральной линии Отаго (250 км или 155 миль). [7] С 11 мая 1958 года движение по маршруту Данидин – Александра было сокращено (220 км или 136 миль) из-за небольшого количества пассажиров за пределами Александры. [7]
29 сентября 1958 года началось утреннее обслуживание в будние дни с использованием вулканцев на участке главной южной линии от Пальмерстона до Данидина , а обратное сообщение началось вечером. Вагоны также использовались для пригородных перевозок Данидина - особенно в полуденное сообщение с Порт-Чалмерсом - всякий раз, когда они были доступны для такого использования. [7]
Вагоны «Вулкан» никогда не использовались на Северном острове , где вагоны «Стандарт» аналогичную роль выполняли .
Инциденты
[ редактировать ]Девять вулканцев за время своей эксплуатации повидали ряд инцидентов и аварий. RM 53 сгорел в результате пожара 6 мая 1947 года во время работы на службе Греймут-Крайстчерч, а RM 57 сгорел в результате пожара 29 июня 1955 года также во время работы на службе Греймут-Крайстчерч. В обоих случаях машины были восстановлены в мастерских Аддингтона и возвращены в строй через три года после пожара. [8] Примерно в 1972 году RM 53 врезался в большой камень на пути к Александре через ущелье Тайери и был отремонтирован. [9] RM 53 загорелся во второй раз 11 января 1978 года во время работы на службе Крайстчерч-Греймут, и после этого был списан. [10]
RM 50 (ведущий) и RM 58 (отстающий) работали вместе на рейсе Росс – Крайстчерч 23 апреля 1957 года, когда у них произошел отказ двигателя, а затем отказ тормозов при подъеме на 1 из 33 подъемов через туннель Отира . Машины, вышедшие из-под контроля, помчались обратно в Отиру , где их вывели на запасной путь на складе Отиры, где 58 ринггитов сошли с рельсов. Серьезных травм не было. [8]
В апреле 1957 года три схода с рельсов Vulcans на центральной линии Отаго привели к отсрочке движения вагонов на время модернизации линии. Услуги возобновились только 10 ноября 1957 года.
58 ринггитов было списано после столкновения на железнодорожном переезде 15 февраля 1971 года, в результате которого погиб машинист вагона. RM 57 столкнулся с задней частью товарного поезда в августе 1974 года, а RM 52 участвовал в столкновении на железнодорожном переезде между Вайруной и Клинтоном в феврале 1976 года. [11] [12]
Снятие и сохранение
[ редактировать ]К концу 1960-х годов автомобильные автобусы могли предоставлять услуги, аналогичные Vulcan и 88-местным вагонам, но с гораздо меньшими затратами. 88-местные вагоны также были сняты с производства, несмотря на то, что они были более новыми, поскольку затраты на их эксплуатацию и замену двигателей не могли быть оправданы. [13]
Пассажирские перевозки Греймут-Вестпорт прекратились в июле 1967 года, что позволило вулканцам заменить 88-местные вагоны на железнодорожном сообщении Крайстчерч-Пиктон ( главная северная линия ), за исключением летних каникул, когда заменялись короткие поезда. [13] Это продолжалось до 7 июня 1976 года, когда вулканцы в последний раз запустили эту услугу. [14]
Необходимость сохранить оставшийся ресурс 88-местных вагонов для движения по выходным на маршруте Крайстчерч – Греймут означала, что с 1975 года Vulcans использовались на некоторых рейсах Инверкаргилл – Данидин – Крайстчерч ( Главная южная линия ) в дополнение к 88-местным маршрутам. вагоны. [13] Использование вулканцев на центральной линии Отаго, а также между Крайстчерчем и Инверкаргиллом прекратилось в апреле 1976 года. [11] Последний раз вулканец использовался на вечерней службе Греймут – Крайстчерч 9 сентября 1978 года, положив конец почти 38-летнему интенсивному использованию вулканцев в сельской местности Южного острова. [11]
Четыре из девяти вагонов Вулкана были сохранены: один - в старинном железнодорожном и историческом музее Равнин (50 ринггитов) и три - на Ферримидской железной дороге (51 ринггит, 56 ринггитов, 57 ринггитов). 50, 51 и 56 ринггитов при регулярном использовании.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Купер 1981 , с. 5.
- ^ «Вагоны из Англии» . Вестник Пахиатуа в прошлых документах. 10 мая 1938 года.
- ^ Перейти обратно: а б Купер 1981 , с. 12.
- ^ Купер 1981 , с. 11.
- ^ Купер 1981 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Купер 1981 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Купер 1981 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Купер 1981 , с. 9.
- ^ Рид 2003 , стр. 88, 91.
- ^ Купер 1981 , с. 15-16.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер 1981 , с. 15.
- ^ Рид 2003 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер 1981 , с. 13.
- ^ Купер 1981 , с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Нил Дж. (1981). Вагоны Vulcan в Новой Зеландии . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-29-4 .
- Т. А. МакГэвин (зима 1965 г.). «Вагоны Вулкан железных дорог Новой Зеландии». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 104 : 50–57, 63.
- Рид, RC (Боб) (2003). Еще одна миля по Новой Зеландии . Данидин: The Junction Press. ISBN 0-473-08786-3 .