Росс Бранч (железнодорожная линия)

Росс Бранч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Филиал Росс , официально известный как Линия Хокитика с 2011 года, а ранее как Промышленная линия Хокитика , [ 1 ] является веткой железнодорожной , которая является частью Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . Он расположен в районе Вестленд на Южного острова и западном побережье открыт до Хокитики в 1893 году. Дальнейшее расширение до Росса действовало с 1909 по 1980 год.
Строительство
[ редактировать ]Первой линией, открытой в регионе, стал кустарный трамвай шириной 1219 мм (4 фута). Он пролегал от Греймута на юг до Пароа продолжение вглубь страны до Кумары и открылся в 1867 году. Десять лет спустя было открыто , где реку Тарамакау пересекала клетка, подвешенная на проволоке. [ 2 ] Примерно в это же время были сформулированы планы заменить трамвай железной дорогой и связать Греймут и Хокитику. Работы начались в 1879 году, но экономические условия длительной депрессии привели к остановке строительства в следующем году, когда было проложено всего 5 км путей. Более того, жители Кумары во главе с будущим премьер-министром Ричардом Седдоном были возмущены тем, что железная дорога собиралась пойти по прибрежному маршруту, чем трамвай, и таким образом обойти их город. В 1886 году работы возобновились, и продолжающиеся попытки жителей Кумары изменить маршрут линии не привели к изменению планов. [1] В течение следующих нескольких лет работы неуклонно продвигались, и 18 декабря 1893 года открылась полная линия от Хокитики до Греймута. [ 3 ]

К югу от Хокитики располагалась густая лесистая местность, и в связи с перспективой значительного движения лесозаготовок были предприняты изыскания для расширения железной дороги. В 1901 году правительство одобрило строительство пристройки, и к августу 1902 года предварительные работы уже шли полным ходом. [ 4 ] Первый участок, от Хокитики до Руатапу , был открыт 9 ноября 1906 года, а полная линия до Росса была завершена 1 апреля 1909 года. [ 3 ]
Дальнейшее расширение
[ редактировать ]Еще до того, как линия была построена, она должна была стать частью основной магистрали от Нельсона до Данидина . [ 5 ] Это предполагало соединение Росса с Центральной железной дорогой Отаго (которая в то время заканчивалась в Омакау ) через перевал Хааст и Ванаку , и это предложение было положительно воспринято Ричардом Седдоном во время его пребывания на посту премьер-министра в начале 20 века как туристический маршрут. [ 6 ]
Местный спрос на расширение линии дальше на юг до Вайтахи [ 7 ] увидел разрешение на продление линии от Росса до южного берега реки Миконуи. [ 8 ] однако, несмотря на давление общественности [ 9 ] выделенных средств оказалось недостаточно для строительства моста, и финансирование истекло. [ 10 ]
Несмотря на то, что железная дорога не смогла продвинуться за пределы Росса, несколько трамвайных путей отходили от железной дороги, чтобы обеспечить более удобный доступ к лесопилкам и другим промышленным объектам. Самым примечательным из них был тот, который принадлежал Stuart and Chapman Ltd и простирался на юг от Росса примерно на 20 км до района озера Янте . [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]Следующие станции расположены или располагались на ветке Росс (в скобках указано расстояние от Греймута): [ 11 ]
- Элмер Лейн (1 км)
- Варемоа (2,25 км), также известный как Кароро
- Caltex Частный подъездной путь (3,03 км)
- Уорбертон-стрит (3,58 км) - к югу от станции находилась дорога Новой Зеландии, ведущая к гальки . месторождению
- Саут-Бич (5,71 км), также известный как Нельсон-Крик; перекресток с трамваем Stratford, Blair & Co.
- Кит Роуд (7 км)
- Пароа (8,51 км)
- Гладстон (10,65 км), пересечение с трамваем Ogilvie & Co. с 1910 по 1959 год.
- Кэмеронс (13,26 км), пересечение с трамваем New River Gold Dredging Co.
- Кумара (17,38 км)
- Честерфилд (22,91 км)
- Аватуна (25,83 км), пересечение с Awatuna Sawmilling Co. трамвай
- Арахура (30,75 км)
- Океан (32,7 км)
- Хохоу (34,87 км), также пишется Хохо, перекресток с трамваями компаний Baxter Bros. и JC Malfroy & Co.
- Сивью (36,55 км)
- Хокитика (38,45 км), частный подъезд к Westland Milk Products в 1,4 км. заводу
- Такутай (41,47 км), перекресток с Perry, Hegan & Co. трамвай
- Манануи (45,49 км), перекресток с McCallum & Co. трамвай
- Озеро Махинапуа (48,45 км)
- Руатапу (49,86 км), пересечение с трамваем Butler Bros. с 1906 по 1958 год.
- Папакамай (??? км)
- Росс (61,43 км), пересечение с трамваем Stuart & Chapman Ltd с 1919 по 1959 год.
- Конец рельсов (61,88 км)
К концу 1960-х годов все частные трамваи, имевшие развязки с филиалом Росс, были закрыты.
Операция
[ редактировать ]
Хотя иногда его считали частью линии Мидленд , филиал Росс почти полностью использовался как отдельный маршрут от Греймута. В расписании 1906 года было указано 2–3 пассажирских поезда в день. [ 12 ] Локомотивные депо были созданы как в Россе, так и в Хокитике. [ 3 ] и когда в 1923 году открылся туннель Отира, соединяющий западное побережье с Кентербери , значение участка до Хокитики начало возрастать. Вагоны экспресса Крайстчерч-Греймут были прикреплены к смешанным поездам и отправлены в Хокитику. [ 2 ] в то время как продолжение до Росса больше походило на местную линию с двумя смешанными поездами в день. [ 3 ] Появление в августе 1936 года небольших Leyland дизельных рельсовых автобусов для перевозки экземпляров Christchurch Press газеты на западное побережье привело к установлению прямого сообщения между Крайстчерчем и Хокитикой, а также местного сообщения между Хокитикой и Греймутом и, вкратце, Рифтоном . [ 13 ] К началу 1940-х годов вагоны Vulcan заменили Leylands, и они курсировали от Крайстчерча до Росса, курсируя два раза в день, с обратным рейсом Греймут-Хокитика в полдень, с понедельника по пятницу. В 1955 году 88-местные вагоны поступили в эксплуатацию в Новой Зеландии, а 20 февраля 1956 года они начали курсировать из Крайстчерча в Росс через Греймут, что значительно сократило использование Вулканов. Они были дополнены двумя ежедневными смешанными поездами до Росса, и эти перевозки продолжались до 11 сентября 1967 года. Вагоны работали еще несколько лет, но с 9 октября 1972 года они перестали курсировать мимо Греймута, убрав последнее пассажирское сообщение на линия. [ 2 ]

В первые годы существования линии лес был преобладающим потоком грузов из Росса, а в 1920-х годах существовало некоторое давление с целью использования подвижного состава NZR на трамвае Stuart and Chapman Ltd, но это ни к чему не привело, и на трамвае использовался частный подвижной состав. до его закрытия в 1959 году. [ 3 ] Поскольку леса были вырублены, их не заменили, и сельского хозяйства значение возросло: сельскохозяйственная известь и удобрения привозились по железной дороге, а домашний скот вывозился; Росс служил местом погрузки скота , пригнанного из южного Вестленда. [ 2 ] К 1970-м годам линия за Хокитикой работала нерентабельно, и в 1980 году ее закрыли. Комбинированный автомобильно-железнодорожный мост к югу от Хокитики, известный на жаргоне новозеландских железнодорожников как «самый длинный ксилофон в мире» из-за грохота его досок, из-за которого его доски дребезжали. , требовался срочный ремонт, но было решено, что стоимость перевешивает выгоду из-за незначительности линии. Дорожное движение было перенаправлено на другой мост вверх по течению, а линия от Хокитики до Росса закрылась 24 ноября 1980 года. [ 14 ]

Это сделало закрытие участка Росс несколько примечательным, поскольку его пассажирское сообщение прекратилось всего восемь лет назад; большинство сельских отделений Новой Зеландии прекратили пассажирские перевозки как минимум за два или три десятилетия до того, как вся линия была закрыта.
В настоящее время каждый будний день грузовой поезд курсирует из Греймута в Хокитику утром и возвращается вечером. Поездка в одну сторону занимает пятьдесят минут, работает только при необходимости в период с июня по август, а по выходным поезда не ходят. [ 16 ] Основным заказчиком филиала является завод Westland Milk Products , расположенный в Хокитике, а поезда обычно обслуживаются тепловозами классов DC и DX . Во времена паровозов члены А и А Б базировался в Россе, и когда линия была дизельизирована в мае 1969 года , дизели класса DJ стали основной движущей силой до появления DBR и DC, хотя в течение нескольких лет в 1970-х годах всеми поездами приходилось управлять D. СК локомотивы класса маневровые перед ремонтом и модернизацией моста через реку Тарамакау. [ 2 ] Мост был закрыт для движения транспорта в воскресенье, 22 июля 2018 года, когда открылся автодорожный мост стоимостью 25 миллионов долларов. [ 17 ]
Участок Хокитика-Росс сегодня
[ редактировать ]Несколько примечательных мостов без рельсов все еще стоят на пути к Россу, в том числе впечатляющий ферменный мост через реку Тотара к северу от самого Росса и меньший ферменный мост через ручей Махинапуа в 5 км к югу от Хокитики, который сейчас находится под защитой Департамент охраны природы Новой Зеландии . Маршрут между Руатапу и Россом практически не виден с дороги, но на большей части его длины по нему можно проехать, и некоторые местные жители используют его в качестве подъездного пути. железной дороги От Хокитики до Руатапу прокладка легко очевидна, поскольку она часто проходит рядом с дорогой, и дорога даже была изменена для использования некоторых ее участков. От железной дороги мало что осталось из-за течения времени и влияния человеческой и природной деятельности, но на месте двора Росса остались несколько искривленных рельсов и погрузочная насыпь. [ 18 ] В марте 2010 года были начаты работы по освобождению участка Руатапа – Росс для использования велосипедистами. [ 19 ] Однако долгосрочное будущее этого проекта находится под некоторым сомнением из-за поисков золота в этом районе. [ 20 ] На этом участке все еще существует несколько мостов, которые ремонтируются как часть велосипедной дорожки. [ 21 ] Тропа дикой природы Западного побережья от Хокитики до Росса, которая включает в себя бывший железнодорожный маршрут с юга Руатапу, открылась 24 октября 2015 года. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Линия Хокитика» . Информация о земле Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и Лейтч и Скотт 1995 , с. 60.
- ↑ Уильям Холл-Джонс, «Заявление об общественных работах» , Otago Witness (24 сентября 1902 г.), 28.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМИТЕТ ХОКИТИКА И ГРЕЙМУТ (ОТЧЕТ, ВМЕСТЕ С ПРОТОКОЛАМИ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ)» . 1879. с. 6.
- ^ «Глустые леса и заснеженные ручьи Запада: от Росса до Ванаки через перевал Хааст» , Otago Witness (24 января 1906 г.), 57.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ» . Документы прошлого . 16 октября 1911 г., стр. VII – VIII . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Закон о разрешении железных дорог 1911 года» . Новозеландский институт правовой информации . п. 2 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПЕТИЦИЙ A-L (ОТЧЕТЫ). (Г-н ЭСКОТТ, председатель), Приложение к журналам Палаты представителей, сессия I 1915 года, I-01» . Paperspast . п. 4 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ West Coast Times (18 февраля 1916 г.). «МОСТ МИКОНУИ» . п. 4 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Джон Йонг, Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии , четвертое издание (Эссекс: Quail Map Company, 1993), 22.
- ^ «Новозеландские железные дороги» . Вест-Кост Таймс . 26 июня 1906 г. с. 2 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ↑ Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа, «Ранние новозеландские вагоны». Архивировано 7 августа 2011 года в Wayback Machine , по состоянию на 4 ноября 2007 года.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 61.
- ^ Петчи, Питер (январь 2007 г.). Арахура-роуд/железнодорожный мост (мост 28, линия Хокитика), Новая Зеландия. Археологическая оценка (отчет).
- ^ Платная железная дорога, расписание работы , действует с 17 июня 2007 г., по состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ «Завершен новый автомобильный мост через реку Тарамакау» . www.nzta.govt.nz. Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 63.
- ^ Греймут Россу Track Ground Effect, март 2010 г.
- ^ Проект Victory Alluvial Gold , Superior Mining, ноябрь 2009 г.
- ^ Midland Line - Веб-сайт железнодорожных карт других линий Новой Зеландии, май 2010 г.
- ^ «Официальное открытие тропы дикой природы Западного побережья | Велосипедная тропа Новой Зеландии» . nzcycletrail.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 94–97. ISBN 978-1-86934-126-8 .