Jump to content

Спешите пройти

Координаты : 44 ° 06'19 "ю.ш., 169 ° 21'22" в.д.  /  44,105278 ° ю.ш., 169,3561 ° в.д.  / -44,105278; 169,3561

Перевал Хааст / Тиорипатеа
Смотровая площадка над вершиной
Высота 562 м (1844 фута) [1]
Пройдено Государственное шоссе 6
Расположение Западное побережье / Отаго , Новая Зеландия
Диапазон Южные Альпы
Координаты 44 ° 06'19 "ю.ш., 169 ° 21'22" в.д.  /  44,105278 ° ю.ш., 169,3561 ° в.д.  / -44,105278; 169,3561
Хааст-Пасс / Тиорипатеа находится в Новой Зеландии.
Перевал Хааст / Тиорипатеа
Перевал Хааст / Тиорипатеа

Перевал Хааст/Тиорипатеа горный перевал в Южных Альпах Южного острова Новой Зеландии. Маори использовали этот проход в доевропейские времена.

Перевал получил свое название от Юлиуса фон Хааста , исследователя 19-го века, который также работал провинциальным геологом в правительстве провинции Кентербери . После принятия Закона об урегулировании претензий Нгай Таху 1998 года название перевала было официально изменено на Перевал Хааст / Тиорипатеа. [2] Перевал находится на территории национального парка Маунт-Аспайринг и является частью границы между регионами Отаго и Западного побережья .

Перевал Хааст — один из трех перевалов, где дорога пересекает Южные Альпы — рядом с перевалом Льюиса и перевалом Артура , хотя туннель Гомера проходит под главным водоразделом. Перевал Хааст поднимается на высоту 562 метра (1844 фута) над уровнем моря. [1] на седловине между долинами рек Хааст и Макарора . Таким образом, это самый низкий из перевалов, пересекающих Южные Альпы. [3]

Маршрут через Хааст-Пасс (ныне State Highway 6 ) был преобразован из неровной дороги в сформированную дорогу, которая достигла поселка Хааст в 1960 году, но не была связана с остальной частью западного побережья до 1965 года.

Водопад Фэнтейл на перевале Хааст

нет поселений На дороге Хааст-Пасс между Хаастом и Макаророй . Дорога проходит через преимущественно нетронутый буковый лес. Между поселком Хааст и вершиной перевала государственное шоссе 6 следует по маршруту реки Хааст и обеспечивает доступ и обзорные площадки для нескольких известных водопадов, в том числе (с запада на восток): водопад Ревущий Билли , водопад Тандер-Крик , и водопад Фэнтейл .

Нгай Таху использовал перевал, чтобы пересечь озеро Ванака и добраться до западного побережья . Во время европейских исследований он был известен тем, что в 1835 году его использовал военный отряд во главе с Те Пуохо-о-те-ранги ; неожиданный переход позволил Те Пуохо устроить засаду на сезонные деревни в долине Макарора . [3]

Европейцы впервые узнали о перевале, когда Хурухуру нарисовал карту для исследователя Эдварда Шортленда в 1844 году. Первое восхождение европейцев произошло со стороны Ванаки в марте 1861 года, когда исследователь Джон Холланд Бейкер, ища новую страну для овец, посмотрел вниз с седла. в сторону Западного побережья. [3] Чарльз Кэмерон, золотоискатель, утверждал, что впервые пересек побережье в 1863 году. Однако широко распространено мнение, что он добрался только до верховьев реки Хааст / Аваруа . Честь первого официального перехода принадлежала Юлиусу Хаасту , провинциальному геологу Кентербери, который возглавил экспедицию из пяти человек в январе 1863 года. Он назвал реку Хааст в честь себя, «под руководством, как он сказал, своего провинциального суперинтенданта», и вернулся до озера Ванака «почти босиком» через шесть недель. [3]

К 1880 году через перевал была хорошая тропа для вьючных лошадей, но работы по прокладке дороги через перевал начались только в 1929 году, когда начались работы на озере Хавеа . [4] Следующий этап начался с востока в Макароре в 1936 году и продолжился до ворот Хааста , но затем был остановлен на несколько лет из-за отвлечения ресурсов на Вторую мировую войну. Дальнейшие работы на западной стороне ворот Хааста не возобновлялись до 1946 года. [5] Прогресс был медленным, и к 1955 году на западной стороне ущелья еще оставалось проложить 10 миль дороги. [6]

Дорога Хааст-Пасс между Отаго и южным Вестлендом была официально открыта в ноябре 1960 года, но было объявлено, что в Новом году потребуется полное закрытие дороги, чтобы заменить существующий временный мост Бейли у Ворот Хааста постоянным сооружением. [7] В сентябре 1961 года был открыт новый мост Каллендер-Гамильтон , после 3 месяцев полного закрытия дороги. [8] В этот период припасы для городка Хааст, которые обычно доставлялись по дороге из Кромвеля в Отаго, приходилось переносить вручную по подиуму через реку от одного грузовика на стороне Отаго к другому грузовику на стороне Западного побережья. [9]

Официальное открытие всего шоссе Хааст состоялось 6 ноября 1965 года после завершения строительства последнего 50-километрового (31 мили) участка между Хаастом и Парингой. [10] Однако покрытие щебнем на всем маршруте было завершено только в 1995 году. [11]

железную дорогу от западного побережья через перевал до Отаго предложил построить В начале 20 века местный депутат Том Седдон ; это соединило бы филиал Росс с Центральной железной дорогой Отаго , которая затем заканчивалась в Омакау . [12] Однако эта линия так и не была реализована; Центральная железная дорога Отаго заканчивалась в Кромвеле , и к югу от Росса не было построено никакой железной дороги , а был лишь слегка проложенный трамвай для обслуживания лесозаготовок возле озера Ианте . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Хааст Пасс» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 12 сентября 2022 г.
  2. ^ «Деталь названия места: перевал Хааст / Тиорипатеа» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 28 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Паско, Джон Добри (1966). Хааст находится в Юго-Вестленде (1-е изд.). Веллингтон: AH и AW Рид.
  4. ^ «Открытие Хааста» . Пресса . 29 июня 1972 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  5. ^ «История и будущее Хааст-роуд» . Пресса . 21 марта 1960 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  6. ^ «Шоссе Хааст-Пасс - Работы по благоустройству дороги» . Пресса . 22 декабря 1955 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  7. ^ «Дорога Хааст-Пасс – скоро откроется восточная часть» . Пресса . 19 октября 1960 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  8. ^ «Главные новости – Новый мост Хааст» . Пресса . 16 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  9. ^ «Трудности с доставкой припасов в Хаас» . Пресса . 31 июля 1961 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
  10. ^ «Реконструкция по случаю открытия шоссе Хааст» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 6 ноября 2015 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  11. ^ «Путешествие: шоссе Хаст, Южные Альпы» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  12. ^ «Глустые леса и заснеженные ручьи Запада: от Росса до Ванаки через перевал Хааст» . Свидетель Отаго . 24 января 1906 г. с. 57. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  13. ^ Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. п. 193. ИСБН  0-908876-20-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 315833eef04b9da04505bd86e2f5a90a__1717458540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/0a/315833eef04b9da04505bd86e2f5a90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haast Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)