Спешите пройти
Перевал Хааст / Тиорипатеа | |
---|---|
Высота | 562 м (1844 фута) [1] |
Пройдено | Государственное шоссе 6 |
Расположение | Западное побережье / Отаго , Новая Зеландия |
Диапазон | Южные Альпы |
Координаты | 44 ° 06'19 "ю.ш., 169 ° 21'22" в.д. / 44,105278 ° ю.ш., 169,3561 ° в.д. |
Перевал Хааст/Тиорипатеа — горный перевал в Южных Альпах Южного острова Новой Зеландии. Маори использовали этот проход в доевропейские времена.
Перевал получил свое название от Юлиуса фон Хааста , исследователя 19-го века, который также работал провинциальным геологом в правительстве провинции Кентербери . После принятия Закона об урегулировании претензий Нгай Таху 1998 года название перевала было официально изменено на Перевал Хааст / Тиорипатеа. [2] Перевал находится на территории национального парка Маунт-Аспайринг и является частью границы между регионами Отаго и Западного побережья .
Перевал Хааст — один из трех перевалов, где дорога пересекает Южные Альпы — рядом с перевалом Льюиса и перевалом Артура , хотя туннель Гомера проходит под главным водоразделом. Перевал Хааст поднимается на высоту 562 метра (1844 фута) над уровнем моря. [1] на седловине между долинами рек Хааст и Макарора . Таким образом, это самый низкий из перевалов, пересекающих Южные Альпы. [3]
Маршрут через Хааст-Пасс (ныне State Highway 6 ) был преобразован из неровной дороги в сформированную дорогу, которая достигла поселка Хааст в 1960 году, но не была связана с остальной частью западного побережья до 1965 года.
нет поселений На дороге Хааст-Пасс между Хаастом и Макаророй . Дорога проходит через преимущественно нетронутый буковый лес. Между поселком Хааст и вершиной перевала государственное шоссе 6 следует по маршруту реки Хааст и обеспечивает доступ и обзорные площадки для нескольких известных водопадов, в том числе (с запада на восток): водопад Ревущий Билли , водопад Тандер-Крик , и водопад Фэнтейл .
История
[ редактировать ]Нгай Таху использовал перевал, чтобы пересечь озеро Ванака и добраться до западного побережья . Во время европейских исследований он был известен тем, что в 1835 году его использовал военный отряд во главе с Те Пуохо-о-те-ранги ; неожиданный переход позволил Те Пуохо устроить засаду на сезонные деревни в долине Макарора . [3]
Европейцы впервые узнали о перевале, когда Хурухуру нарисовал карту для исследователя Эдварда Шортленда в 1844 году. Первое восхождение европейцев произошло со стороны Ванаки в марте 1861 года, когда исследователь Джон Холланд Бейкер, ища новую страну для овец, посмотрел вниз с седла. в сторону Западного побережья. [3] Чарльз Кэмерон, золотоискатель, утверждал, что впервые пересек побережье в 1863 году. Однако широко распространено мнение, что он добрался только до верховьев реки Хааст / Аваруа . Честь первого официального перехода принадлежала Юлиусу Хаасту , провинциальному геологу Кентербери, который возглавил экспедицию из пяти человек в январе 1863 года. Он назвал реку Хааст в честь себя, «под руководством, как он сказал, своего провинциального суперинтенданта», и вернулся до озера Ванака «почти босиком» через шесть недель. [3]
К 1880 году через перевал была хорошая тропа для вьючных лошадей, но работы по прокладке дороги через перевал начались только в 1929 году, когда начались работы на озере Хавеа . [4] Следующий этап начался с востока в Макароре в 1936 году и продолжился до ворот Хааста , но затем был остановлен на несколько лет из-за отвлечения ресурсов на Вторую мировую войну. Дальнейшие работы на западной стороне ворот Хааста не возобновлялись до 1946 года. [5] Прогресс был медленным, и к 1955 году на западной стороне ущелья еще оставалось проложить 10 миль дороги. [6]
Дорога Хааст-Пасс между Отаго и южным Вестлендом была официально открыта в ноябре 1960 года, но было объявлено, что в Новом году потребуется полное закрытие дороги, чтобы заменить существующий временный мост Бейли у Ворот Хааста постоянным сооружением. [7] В сентябре 1961 года был открыт новый мост Каллендер-Гамильтон , после 3 месяцев полного закрытия дороги. [8] В этот период припасы для городка Хааст, которые обычно доставлялись по дороге из Кромвеля в Отаго, приходилось переносить вручную по подиуму через реку от одного грузовика на стороне Отаго к другому грузовику на стороне Западного побережья. [9]
Официальное открытие всего шоссе Хааст состоялось 6 ноября 1965 года после завершения строительства последнего 50-километрового (31 мили) участка между Хаастом и Парингой. [10] Однако покрытие щебнем на всем маршруте было завершено только в 1995 году. [11]
железную дорогу от западного побережья через перевал до Отаго предложил построить В начале 20 века местный депутат Том Седдон ; это соединило бы филиал Росс с Центральной железной дорогой Отаго , которая затем заканчивалась в Омакау . [12] Однако эта линия так и не была реализована; Центральная железная дорога Отаго заканчивалась в Кромвеле , и к югу от Росса не было построено никакой железной дороги , а был лишь слегка проложенный трамвай для обслуживания лесозаготовок возле озера Ианте . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хааст Пасс» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Деталь названия места: перевал Хааст / Тиорипатеа» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паско, Джон Добри (1966). Хааст находится в Юго-Вестленде (1-е изд.). Веллингтон: AH и AW Рид.
- ^ «Открытие Хааста» . Пресса . 29 июня 1972 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «История и будущее Хааст-роуд» . Пресса . 21 марта 1960 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Шоссе Хааст-Пасс - Работы по благоустройству дороги» . Пресса . 22 декабря 1955 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Дорога Хааст-Пасс – скоро откроется восточная часть» . Пресса . 19 октября 1960 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Главные новости – Новый мост Хааст» . Пресса . 16 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Трудности с доставкой припасов в Хаас» . Пресса . 31 июля 1961 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Реконструкция по случаю открытия шоссе Хааст» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 6 ноября 2015 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Путешествие: шоссе Хаст, Южные Альпы» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Глустые леса и заснеженные ручьи Запада: от Росса до Ванаки через перевал Хааст» . Свидетель Отаго . 24 января 1906 г. с. 57. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. п. 193. ИСБН 0-908876-20-3 .