Jump to content

Река Тарамакау

Координаты : 42 ° 33'56 "ю.ш., 171 ° 07'30" в.д.  /  42,565614 ° ю.ш., 171,125064 ° в.д.  / -42,565614; 171.125064

Река Тарамакау
Вид на запад со стороны Джексонса.
Карта
Маршрут реки Тарамакау
Река Тарамакау находится в Новой Зеландии.
Река Тарамакау
Устье реки Тарамакау
Этимология От Кай Таху Маори : тере — течь и макау — изгибаться или изгибаться.
Родное имя Теремакау   ( маори )
Расположение
Страна Новая Зеландия
Область Западное побережье региона
Округ Вестлендский округ
Физические характеристики
Источник Харпер Пасс
• расположение Южные Альпы / Ка Тиритири о те Моана
• координаты 42 ° 44'07 "ю.ш., 171 ° 52'56" в.д.  /  42,735303 ° ю.ш., 171,882091 ° в.д.  / -42,735303; 171.882091
• высота 1220 м (4000 футов)
Рот Кумара Джанкшен
• расположение
Тасманово море
• координаты
42 ° 33'56 "ю.ш., 171 ° 07'30" в.д.  /  42,565614 ° ю.ш., 171,125064 ° в.д.  / -42,565614; 171.125064
• высота
0 м (0 футов)
Длина 75 километров (47 миль)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Река Отехаке , Река Отира , Река Тайпо , Река Биг-Вайнинихи.
• верно Майкл-Крик , Тавернерс-Крик , Рубислав-Крик , река Гринстоун / Хоконуи

Река Тарамакау — река в регионе западного побережья Южного острова Новой Зеландии. [ 1 ] Он поднимается в Южных Альпах / Kā Tiritiri o te Moana возле перевала Харпер , в 80 километрах (50 миль) к востоку от Хокитики , и простирается на запад на 75 километров (47 миль) в Тасманово море в 15 километрах (9,3 мили) к югу от Греймута . . [ 1 ] [ 2 ]

Река Тарамакау образует административную границу между районом Вестленд на юге и Серым районом на севере. [ 3 ] [ 4 ]

Несколько небольших рек являются притоками Тарамакау. Крупнейшими из верхних притоков являются реки Отехаке и Отира . Долина Отира образует западный подход к перевалу Артура . [ 5 ] Река Тайпо является основным притоком, впадающим в Тарамакау с юга, ниже по течению от Инчбонни. [ 6 ]

Законодательное признание

[ редактировать ]

Южного острова Иви Нгай Таху обладают манавенуа или племенной властью над рекой Тарамакау, признанной в соответствии со статьей 56 Закона об урегулировании претензий Нгай Таху 1998 года . [ 7 ] Тарамакау был традиционным маршрутом путешествия через Южные Альпы, обеспечивающим доступ к Ноти Тарамакау ( перевалу Харпера ), одному из самых низких и наиболее доступных перевалов через гористую местность. Река также была источником очень ценного камня пунаму . [ 8 ]

Мост Тарамакау на перекрестке Кумара

[ редактировать ]
Канатный трамвай, использовавшийся для пересечения реки Тарамакау до постройки моста.

Река Тарамакау представляла значительные трудности и опасности для первых путешественников по Западному побережью. Исследователь Генри Уиткомб утонул, переправляясь через реку 6 мая 1863 года. Уиткомбу есть два памятника; один на левом берегу реки у (автомобильно-) железнодорожного моста, и он - один из четырех мужчин, увековеченных памятником исследователям Вестленда на кладбище Хокитика . [ 9 ] До того, как рядом с берегом был построен мост, через реку действовала канатная дорога, по которой ехал трамвайный вагон.

Открытие автомобильно-железнодорожного моста в Тарамакау (1893 г.)

18 декабря 1893 года открылась железнодорожная линия от Хокитики до Греймута , включая однополосную дорогу длиной 220 метров (720 футов) и железнодорожный мост через реку Тарамакау возле перекрестка Кумара . [ 10 ] К 2016 году этот мост стал последним оставшимся автомобильным и железнодорожным мостом Новой Зеландии. За 10 лет до июня 2015 года на мосту произошло 25 аварий, в том числе одно со смертельным исходом в 2012 году. [ 11 ] Однополосный мост также вызвал заторы на государственной автомагистрали 6 , поскольку транспортным средствам приходилось стоять в очереди перед переходом. Работы по строительству нового автодорожного моста начались в 2016 году. [ 11 ] и было завершено за 25 миллионов долларов. [ 12 ] Новый мост был открыт 22 июля 2018 года. Старый мост продолжал эксплуатироваться как железнодорожный. [ 13 ]

Стопбанки в Инчбонни

[ редактировать ]

Река Тарамакау пересекает Альпийский разлом в Инчбонни . На данный момент в своей истории она текла в трех разных направлениях: на запад по своему нынешнему руслу, на север к озеру Бруннер и в него через реку Орангипуку и на северо-восток через озеро Поэруа , реку Поэруа и нижнее течение Кривой реки в озеро. Бруннер. Инчбонни расположен на аллювиальном конусе, заполняющем три долины. Если бы река Тарамакау изменила русло в Инчбонни, помимо ущерба пахотным сельскохозяйственным угодьям, это привело бы к увеличению стока в реках Арнольд и Грей . Эффективная проектная мощность существующих сооружений по защите от наводнений в Греймуте будет снижена, что увеличит подверженность города риску наводнений. [ 14 ]

В начале 1900-х годов река Тарамакау несколько раз выходила из берегов в реку Орангипуку , что повышало риск «прорыва» к озеру Бруннер. Исследования рекоохранных работ начались еще в 1907 году. В феврале 1946 года паводковые воды из Тарамакау снова попали в реку Орангипуку, вызвав серьезные проблемы, а в октябре того же года было разработано предложение о строительстве дамбы вдоль северного берега реки Тарамакау. . В 1953 году был одобрен небольшой проект, включающий 60 метров защиты деревьев и 80 метров каменной кладки. Однако к 1958 году эрозия достигла такой степени, что между реками Тарамакау и Орангипуку осталось всего 5 метров земли, и потребовались аварийные работы. В отчете, подготовленном в марте 1959 года, рекомендовалось построить 2,5 км (1,6 мили) новых заграждений, укрепить и поднять 1,2 км (0,75 мили) существующих заграждений, а также 2,5 км (1,6 мили) новой каменной насыпи и отклонить верхнюю часть. реки Орангипуку в реку Тарамакау. Это предложение было реализовано лишь частично, чтобы ограничить расходы налогоплательщиков: работы включали закладку каменной наброски длиной 900 метров (3000 футов), а также укрепление и поднятие заграждений там, где не хватало надводного борта. В августе 1959 года Совет по охране почв и речному контролю Новой Зеландии предоставил субсидию 3:1 для более крупного проекта, включавшего размещение 17 300 тонн камня, 9 000 кубических метров насыпи для засыпок и 3 200 тонн камня для «дозаправки». . [ 15 ]

Работы по защите реки в Инчбонни являются одними из наиболее важных мер по защите от наводнений, находящихся в ведении Регионального совета Западного побережья , из-за широкомасштабных последствий, если они провалятся. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Матильда (2014). Последствия землетрясения в результате альпийского разлома на реке Тарамакау, Южный остров Новой Зеландии (магистр наук). Университет Кентербери. дои : 10.26021/8885 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  2. ^ «Охота на Тарамакау» . www.doc.govt.nz. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  3. ^ «О Вестлендском округе – Земля» . Вестлендский районный совет . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  4. ^ «О Сером районе – Совет Серого района» . Совет Серого района . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  5. ^ «Река Тарамакау» . nzfishing.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  6. ^ Хааст, Юлиус фон (1879). «Геология провинций Кентербери и Вестленд, Новая Зеландия: отчет, содержащий результаты официальных исследований - Тарамакау» . Коллекция электронных текстов Новой Зеландии . Проверено 16 июля 2022 г. - через Университет Виктории в Веллингтоне.
  7. ^ «Закон об урегулировании претензий Нгай Таху № 97 1998 года» . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 14 июля 2022 г.
  8. ^ «Страна – Тарамакау» . Часы (79). Совет Нгай Таху. 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  9. ^ Филдс, Рон (1989). Хокитика: место возвращения Типография Крейга. п. 43. ИСБН  0473007789 .
  10. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 60.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Джоанна (14 декабря 2016 г.). «Идут работы по замене последнего железнодорожно-автомобильного моста в Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 15 июля 2022 г.
  12. ^ «Обновление Западного побережья 2019 года» . Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи. Август 2019 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  13. ^ «Проект нового моста Тарамакау SH6 | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. ​Проверено 15 июля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Линии жизнеобеспечения Западного побережья – Оценка уязвимости и взаимозависимости – Приложение 9: Региональные средства борьбы с наводнениями» (PDF) . Группа по управлению чрезвычайными ситуациями гражданской обороны Западного побережья. Август 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  15. ^ «Рейтинговый округ Инчбонни – План управления активами на 2021–2024 годы» (PDF) . Региональный совет Западного побережья . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d7e8695f4a6b315f5cd783256ddc6a6__1720984200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a6/6d7e8695f4a6b315f5cd783256ddc6a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taramakau River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)