Река Тарамакау
Река Тарамакау | |
---|---|
![]() Вид на запад со стороны Джексонса. | |
![]() Маршрут реки Тарамакау | |
Этимология | От Кай Таху Маори : тере — течь и макау — изгибаться или изгибаться. |
Родное имя | Теремакау ( маори ) |
Расположение | |
Страна | Новая Зеландия |
Область | Западное побережье региона |
Округ | Вестлендский округ |
Физические характеристики | |
Источник | Харпер Пасс |
• расположение | Южные Альпы / Ка Тиритири о те Моана |
• координаты | 42 ° 44'07 "ю.ш., 171 ° 52'56" в.д. / 42,735303 ° ю.ш., 171,882091 ° в.д. |
• высота | 1220 м (4000 футов) |
Рот | Кумара Джанкшен |
• расположение | Тасманово море |
• координаты | 42 ° 33'56 "ю.ш., 171 ° 07'30" в.д. / 42,565614 ° ю.ш., 171,125064 ° в.д. |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 75 километров (47 миль) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Река Отехаке , Река Отира , Река Тайпо , Река Биг-Вайнинихи. |
• верно | Майкл-Крик , Тавернерс-Крик , Рубислав-Крик , река Гринстоун / Хоконуи |
Река Тарамакау — река в регионе западного побережья Южного острова Новой Зеландии. [ 1 ] Он поднимается в Южных Альпах / Kā Tiritiri o te Moana возле перевала Харпер , в 80 километрах (50 миль) к востоку от Хокитики , и простирается на запад на 75 километров (47 миль) в Тасманово море в 15 километрах (9,3 мили) к югу от Греймута . . [ 1 ] [ 2 ]
Река Тарамакау образует административную границу между районом Вестленд на юге и Серым районом на севере. [ 3 ] [ 4 ]
Несколько небольших рек являются притоками Тарамакау. Крупнейшими из верхних притоков являются реки Отехаке и Отира . Долина Отира образует западный подход к перевалу Артура . [ 5 ] Река Тайпо является основным притоком, впадающим в Тарамакау с юга, ниже по течению от Инчбонни. [ 6 ]
Законодательное признание
[ редактировать ]Южного острова Иви Нгай Таху обладают манавенуа или племенной властью над рекой Тарамакау, признанной в соответствии со статьей 56 Закона об урегулировании претензий Нгай Таху 1998 года . [ 7 ] Тарамакау был традиционным маршрутом путешествия через Южные Альпы, обеспечивающим доступ к Ноти Тарамакау ( перевалу Харпера ), одному из самых низких и наиболее доступных перевалов через гористую местность. Река также была источником очень ценного камня пунаму . [ 8 ]
Мост Тарамакау на перекрестке Кумара
[ редактировать ]
Река Тарамакау представляла значительные трудности и опасности для первых путешественников по Западному побережью. Исследователь Генри Уиткомб утонул, переправляясь через реку 6 мая 1863 года. Уиткомбу есть два памятника; один на левом берегу реки у (автомобильно-) железнодорожного моста, и он - один из четырех мужчин, увековеченных памятником исследователям Вестленда на кладбище Хокитика . [ 9 ] До того, как рядом с берегом был построен мост, через реку действовала канатная дорога, по которой ехал трамвайный вагон.

18 декабря 1893 года открылась железнодорожная линия от Хокитики до Греймута , включая однополосную дорогу длиной 220 метров (720 футов) и железнодорожный мост через реку Тарамакау возле перекрестка Кумара . [ 10 ] К 2016 году этот мост стал последним оставшимся автомобильным и железнодорожным мостом Новой Зеландии. За 10 лет до июня 2015 года на мосту произошло 25 аварий, в том числе одно со смертельным исходом в 2012 году. [ 11 ] Однополосный мост также вызвал заторы на государственной автомагистрали 6 , поскольку транспортным средствам приходилось стоять в очереди перед переходом. Работы по строительству нового автодорожного моста начались в 2016 году. [ 11 ] и было завершено за 25 миллионов долларов. [ 12 ] Новый мост был открыт 22 июля 2018 года. Старый мост продолжал эксплуатироваться как железнодорожный. [ 13 ]
Стопбанки в Инчбонни
[ редактировать ]Река Тарамакау пересекает Альпийский разлом в Инчбонни . На данный момент в своей истории она текла в трех разных направлениях: на запад по своему нынешнему руслу, на север к озеру Бруннер и в него через реку Орангипуку и на северо-восток через озеро Поэруа , реку Поэруа и нижнее течение Кривой реки в озеро. Бруннер. Инчбонни расположен на аллювиальном конусе, заполняющем три долины. Если бы река Тарамакау изменила русло в Инчбонни, помимо ущерба пахотным сельскохозяйственным угодьям, это привело бы к увеличению стока в реках Арнольд и Грей . Эффективная проектная мощность существующих сооружений по защите от наводнений в Греймуте будет снижена, что увеличит подверженность города риску наводнений. [ 14 ]
В начале 1900-х годов река Тарамакау несколько раз выходила из берегов в реку Орангипуку , что повышало риск «прорыва» к озеру Бруннер. Исследования рекоохранных работ начались еще в 1907 году. В феврале 1946 года паводковые воды из Тарамакау снова попали в реку Орангипуку, вызвав серьезные проблемы, а в октябре того же года было разработано предложение о строительстве дамбы вдоль северного берега реки Тарамакау. . В 1953 году был одобрен небольшой проект, включающий 60 метров защиты деревьев и 80 метров каменной кладки. Однако к 1958 году эрозия достигла такой степени, что между реками Тарамакау и Орангипуку осталось всего 5 метров земли, и потребовались аварийные работы. В отчете, подготовленном в марте 1959 года, рекомендовалось построить 2,5 км (1,6 мили) новых заграждений, укрепить и поднять 1,2 км (0,75 мили) существующих заграждений, а также 2,5 км (1,6 мили) новой каменной насыпи и отклонить верхнюю часть. реки Орангипуку в реку Тарамакау. Это предложение было реализовано лишь частично, чтобы ограничить расходы налогоплательщиков: работы включали закладку каменной наброски длиной 900 метров (3000 футов), а также укрепление и поднятие заграждений там, где не хватало надводного борта. В августе 1959 года Совет по охране почв и речному контролю Новой Зеландии предоставил субсидию 3:1 для более крупного проекта, включавшего размещение 17 300 тонн камня, 9 000 кубических метров насыпи для засыпок и 3 200 тонн камня для «дозаправки». . [ 15 ]
Работы по защите реки в Инчбонни являются одними из наиболее важных мер по защите от наводнений, находящихся в ведении Регионального совета Западного побережья , из-за широкомасштабных последствий, если они провалятся. [ 14 ]
- Впечатления от реки Тарамакау
-
Река Тарамакау у ее истока на перевале Харпер.
-
Долина реки Тарамакау
-
Переправа через Тарамакау, Николас Шевалье (1866)
-
Мемориал Генри Уиткомбу на автомобильно-железнодорожном мосту
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Матильда (2014). Последствия землетрясения в результате альпийского разлома на реке Тарамакау, Южный остров Новой Зеландии (магистр наук). Университет Кентербери. дои : 10.26021/8885 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Охота на Тарамакау» . www.doc.govt.nz. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «О Вестлендском округе – Земля» . Вестлендский районный совет . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «О Сером районе – Совет Серого района» . Совет Серого района . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Река Тарамакау» . nzfishing.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Хааст, Юлиус фон (1879). «Геология провинций Кентербери и Вестленд, Новая Зеландия: отчет, содержащий результаты официальных исследований - Тарамакау» . Коллекция электронных текстов Новой Зеландии . Проверено 16 июля 2022 г. - через Университет Виктории в Веллингтоне.
- ^ «Закон об урегулировании претензий Нгай Таху № 97 1998 года» . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Страна – Тарамакау» . Часы (79). Совет Нгай Таху. 3 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Филдс, Рон (1989). Хокитика: место возвращения Типография Крейга. п. 43. ИСБН 0473007789 .
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Джоанна (14 декабря 2016 г.). «Идут работы по замене последнего железнодорожно-автомобильного моста в Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Обновление Западного побережья 2019 года» . Транспортное агентство Новой Зеландии Вака Котахи. Август 2019 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Проект нового моста Тарамакау SH6 | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линии жизнеобеспечения Западного побережья – Оценка уязвимости и взаимозависимости – Приложение 9: Региональные средства борьбы с наводнениями» (PDF) . Группа по управлению чрезвычайными ситуациями гражданской обороны Западного побережья. Август 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Рейтинговый округ Инчбонни – План управления активами на 2021–2024 годы» (PDF) . Региональный совет Западного побережья . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
