Харпер Пасс
Харпер Пасс | |
---|---|
![]() Бродяга Джон Гейтс на перевале в 1985 году. | |
Высота | 962 м (3156 футов) [ 1 ] |
Пройдено | Трек Харпер-Пасс; часть Те Арароа |
Расположение | Новая Зеландия |
Диапазон | Южные Альпы / Ка Тиритири о те Моана |
Координаты | 42 ° 43'40,8 "ю.ш., 171 ° 52'58,2" в.д. / 42,728000 ° ю.ш., 171,882833 ° в.д. |
Перевал Харпер (высота 962 метра или 3156 футов), ранее известный как перевал Хурунуи или иногда перевал Тарамакау , — это альпийский перевал между Кентербери и западным побережьем Новой Зеландии. Это был самый важный переход для маори, чтобы получить пунаму . Первый европеец пересек перевал в 1857 году, а позже в том же году лидер второй партии Леонард Харпер дал перевалу его нынешнее название. Это представляло определенный интерес для поселенцев, поскольку западное побережье было частью провинции Кентербери и в течение нескольких лет оставалось единственным возможным маршрутом. Когда в 1864 году началась золотая лихорадка на Западном побережье , переправа стала активно использоваться и оставалась таковой до октября 1865 года, когда открылась грузовая дорога через перевал Артура . Маршрут Артурс-Пасс был модернизирован в марте 1866 года до стандарта автобусного движения, а гораздо менее прямой маршрут через Харпер-Пасс вышел из употребления. Он был восстановлен в 1930-х годах как пешеходный маршрут , а трек Харпер-Пасс, четырех- или пятидневный маршрут, сегодня является частью Те-Арароа на всей своей длине.
История
[ редактировать ]

Перевал был самым важным маршрутом через Южные Альпы / Kā Tiritiri o te Moana для маори по добыче пунаму (зеленого камня) с западного побережья; пропуск использовался только сезонно. [ 3 ] Маори перевал был известен под любым названием рек, вытекающих из него: река Тарамакау на западной стороне и река Хурунуи на востоке. [ 3 ] [ 4 ]
Первые европейцы прошли перевал в 1857 году. В сентябре того же года Эдвард Добсон возглавил через перевал группу, состоящую из геодезиста Джозефа Тейлора, г-на Мэйсона и Кристофера Эдварда Дампира . Они прошли лишь небольшое расстояние мимо седловины, прежде чем их остановила четырехдневная непогода, после чего они вернулись к реке Хурунуи. Добсон неправильно оценил высоту перевала (он думал, что он составляет около 1000 футов или 300 метров в высоту) и реку Западного побережья, с которой они столкнулись (он думал, что вошел в реку Бруннер, ныне известную как река Арахура , длина которой составляет 50 километров). или в 31 миле дальше на юго-запад). [ 5 ] [ 6 ] 4 ноября 1857 года, всего два месяца спустя, Леонард Харпер отправился со станции г-на Мейсона на реке Вайтохи , чтобы также пересечь перевал; С ним был г-н Лох и четыре маори из Кайапои . Достигнув Тарамакау, они столкнулись с наводнением и построили могихи (плот из стеблей льна). Они достигли Западного побережья через 23 дня после отправления, а обратный путь до фермы мистера Мейсона занял 14 дней. Но прежде чем вернуться, они прошли вдоль побережья вплоть до реки Вайтангитахуна (т. е. к северу от лагуны Окарито ). Группа вернулась в Крайстчерч в январе 1858 года. [ 7 ] После этой экспедиции перевал стал называться Харпер-Пасс. [ 8 ]
После того, как в мае 1861 года в Отаго было обнаружено золото , поиски золота также начались в Кентербери: Совет провинции Кентербери предложил вознаграждение в размере 1000 новозеландских фунтов за обнаружение золота в «месте, достаточно доступном для Крайстчерча ». Провинциальный геолог Юлиус фон Хааст проводил поиски в Южном Кентербери, в то время как были предприняты усилия, чтобы сделать Западное побережье более доступным; в то время Западное побережье все еще было частью Кентербери. По поручению правительства провинции Чарльтон Ховитт проводил разведку на реке Хурунуи и вместе со своей командой проложил путь к перевалу Харпер. [ 9 ] В марте 1863 года, после того как геодезист указал на геологическое сходство между долиной Хокитика и золотыми приисками в Виктории в Австралии, правительство провинции решило, что необходимо срочно найти лучшее транспортное сообщение с западным побережьем. Были начаты дальнейшие работы на трассе через Харпер-Пасс. Ховитт находился на озере Бруннер для работы на путях, но он и двое его людей утонули в озере в июне 1863 года. [ 9 ] [ 10 ]
После того, как на Западном побережье было обнаружено мало подлежащего оплате золота, правительство провинции в августе 1864 года издало приказ о прекращении всех работ на дороге через перевал Харпер и о закрытии складов на Западном побережье. За пять дней до поступления заказов один из путевых резчиков — Альберт Хант — нашел подлежащее оплате золото. Это, наконец, положило начало золотой лихорадке на Западном побережье . Ярость охватила Крайстчерч в феврале 1865 года, когда было распространено сообщение о том, что в Нельсон с западного побережья было отправлено 2375 унций (67,3 кг). В течение следующих трех недель около 2500 землекопов пробрались через перевал Харпер. Путешествие длиной 170 миль (270 км) от Крайстчерча до устья реки Тарамакау описывалось так: [ 11 ]
Первая треть проходила по телеговой дороге, по которой могли передвигаться кареты; третий представлял собой устойчивый подъем, трудный лишь на несколько миль ниже перевала; но последняя треть была опасной: она включала крутой спуск и опасный переход через реку по ущелью Тарамакау.
Дорога стала настолько плохой, что к концу марта 1865 года правительство провинции посоветовало не использовать этот маршрут, хотя в то время это был единственный возможный маршрут из Крайстчерча на западное побережье. [ 12 ] Так начались поиски лучшего маршрута через Южные Альпы, и через несколько месяцев Добсон решил, что маршрут, исследованный его сыном Артуром Добсоном предпочтительным является : перевал Артура . К октябрю 1865 года трудная дорога через перевал Артура открылась для повозок . С тех пор использование Харпер-Пасс сократилось. [ 13 ] 20 марта 1866 года дорога через перевал Артура открылась для автобусного движения, и тогда это был гораздо более удобный маршрут. [ 14 ] и использование Харпер-Пасс в транспортных целях прекратилось.
Трамплинг
[ редактировать ]В 1930-х годах правительство Новой Зеландии выступило с инициативой восстановить трассу в качестве альтернативы популярной трассе Милфорд-Трек во Фьордленде. В то время было построено несколько хижин. [ 15 ]
Департамент охраны природы поддерживает этот маршрут и рекламирует его как поход через перевал Харпер, который займет четыре-пять дней. Бродяги должны быть самодостаточными, поскольку этот район отдален и подвержен наводнениям. [ 16 ] Рекомендуется начинать с западного побережья, поскольку маршрут вдоль реки Тарамакау зависит от низкого уровня реки, что дает преимущество надежного прогноза. Тропа начинается в Эйкенсе на государственном шоссе 73 , где пешеходный мост ведет через реку Отира , расположенную выше по течению от ее впадения в Тарамакау. За перевалом Харпер дорога идет вдоль реки Хурунуи к озеру Самнер . Затем дорога следует вдоль реки Хоуп к шоссе штата 7 . [ 4 ] Весь маршрут Harper Pass Track является частью Те Арароа . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Деталь названия места: Харпер-Пасс» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Художник неизвестен: Перевал Браунингс, Перевал Артурса» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер 1971 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б «Маршрут Харпер-Пасс» . Отдел консервации . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Местная разведка» . Литтелтон Таймс . Том. VIII, нет. 511. 26 сентября 1857. с. 5 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ "Краткое содержание" . Литтелтон Таймс . Том. VIII, нет. 534. 16 декабря 1857. с. 4 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Исследование Западного побережья» . Литтелтон Таймс . Том. IX, нет. 544. 20 января 1858. с. 4 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Гарднер 1971 , стр. 136f.
- ^ Jump up to: а б Гарднер 1971 , с. 137.
- ^ Макдональд, Джордж . «Герберт Чарльтон Ховитт» . Словарь Макдональда . Кентерберийский музей . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Гарднер 1971 , стр. 138–140.
- ^ Гарднер 1971 , с. 140.
- ^ Гарднер 1971 , стр. 140 и далее.
- ^ Старки, Сюзанна. «Добсон, Эдвард» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Барнетт, Шон (сентябрь 2008 г.). «Харпер Пасс» . Новозеландский географический . Окленд : Kowhai Media Ltd. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Путеводитель: перевал Харпер» (PDF) . Отдел консервации . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Кентербери» . Те Арароа . Проверено 20 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация столетия Кентербери (1971). Гарднер, Джим (ред.). История Кентербери: всеобщая история, 1854–1876 гг. и культурные аспекты, 1850–1950 гг . Том. II. Whitcombe and Tombs Ltd. Крайстчерч: ISBN 0 7233 0321 5 .