Jump to content

Харпер Пасс

Харпер Пасс
Бродяга Джон Гейтс на перевале в 1985 году.
Высота 962 м (3156 футов) [ 1 ]
Пройдено Трек Харпер-Пасс; часть Те Арароа
Расположение Новая Зеландия
Диапазон Южные Альпы / Ка Тиритири о те Моана
Координаты 42 ° 43'40,8 "ю.ш., 171 ° 52'58,2" в.д.  /  42,728000 ° ю.ш., 171,882833 ° в.д.  / -42,728000; 171,882833

Перевал Харпер (высота 962 метра или 3156 футов), ранее известный как перевал Хурунуи или иногда перевал Тарамакау , — это альпийский перевал между Кентербери и западным побережьем Новой Зеландии. Это был самый важный переход для маори, чтобы получить пунаму . Первый европеец пересек перевал в 1857 году, а позже в том же году лидер второй партии Леонард Харпер дал перевалу его нынешнее название. Это представляло определенный интерес для поселенцев, поскольку западное побережье было частью провинции Кентербери и в течение нескольких лет оставалось единственным возможным маршрутом. Когда в 1864 году началась золотая лихорадка на Западном побережье , переправа стала активно использоваться и оставалась таковой до октября 1865 года, когда открылась грузовая дорога через перевал Артура . Маршрут Артурс-Пасс был модернизирован в марте 1866 года до стандарта автобусного движения, а гораздо менее прямой маршрут через Харпер-Пасс вышел из употребления. Он был восстановлен в 1930-х годах как пешеходный маршрут , а трек Харпер-Пасс, четырех- или пятидневный маршрут, сегодня является частью Те-Арароа на всей своей длине.

Съемка после прохождения седла Хурунуи ; Карандашный набросок Николаса Шевалье 1866 года.
В поисках лучшего альпийского перехода к перевалу Харпер общественность поддержала перевал Браунинг, но Джон Холл отдал предпочтение перевалу Артура ; его поддержала Canterbury Standard [ 2 ]

Перевал был самым важным маршрутом через Южные Альпы / Kā Tiritiri o te Moana для маори по добыче пунаму (зеленого камня) с западного побережья; пропуск использовался только сезонно. [ 3 ] Маори перевал был известен под любым названием рек, вытекающих из него: река Тарамакау на западной стороне и река Хурунуи на востоке. [ 3 ] [ 4 ]

Первые европейцы прошли перевал в 1857 году. В сентябре того же года Эдвард Добсон возглавил через перевал группу, состоящую из геодезиста Джозефа Тейлора, г-на Мэйсона и Кристофера Эдварда Дампира . Они прошли лишь небольшое расстояние мимо седловины, прежде чем их остановила четырехдневная непогода, после чего они вернулись к реке Хурунуи. Добсон неправильно оценил высоту перевала (он думал, что он составляет около 1000 футов или 300 метров в высоту) и реку Западного побережья, с которой они столкнулись (он думал, что вошел в реку Бруннер, ныне известную как река Арахура , длина которой составляет 50 километров). или в 31 миле дальше на юго-запад). [ 5 ] [ 6 ] 4 ноября 1857 года, всего два месяца спустя, Леонард Харпер отправился со станции г-на Мейсона на реке Вайтохи , чтобы также пересечь перевал; С ним был г-н Лох и четыре маори из Кайапои . Достигнув Тарамакау, они столкнулись с наводнением и построили могихи (плот из стеблей льна). Они достигли Западного побережья через 23 дня после отправления, а обратный путь до фермы мистера Мейсона занял 14 дней. Но прежде чем вернуться, они прошли вдоль побережья вплоть до реки Вайтангитахуна (т. е. к северу от лагуны Окарито ). Группа вернулась в Крайстчерч в январе 1858 года. [ 7 ] После этой экспедиции перевал стал называться Харпер-Пасс. [ 8 ]

После того, как в мае 1861 года в Отаго было обнаружено золото , поиски золота также начались в Кентербери: Совет провинции Кентербери предложил вознаграждение в размере 1000 новозеландских фунтов за обнаружение золота в «месте, достаточно доступном для Крайстчерча ». Провинциальный геолог Юлиус фон Хааст проводил поиски в Южном Кентербери, в то время как были предприняты усилия, чтобы сделать Западное побережье более доступным; в то время Западное побережье все еще было частью Кентербери. По поручению правительства провинции Чарльтон Ховитт проводил разведку на реке Хурунуи и вместе со своей командой проложил путь к перевалу Харпер. [ 9 ] В марте 1863 года, после того как геодезист указал на геологическое сходство между долиной Хокитика и золотыми приисками в Виктории в Австралии, правительство провинции решило, что необходимо срочно найти лучшее транспортное сообщение с западным побережьем. Были начаты дальнейшие работы на трассе через Харпер-Пасс. Ховитт находился на озере Бруннер для работы на путях, но он и двое его людей утонули в озере в июне 1863 года. [ 9 ] [ 10 ]

После того, как на Западном побережье было обнаружено мало подлежащего оплате золота, правительство провинции в августе 1864 года издало приказ о прекращении всех работ на дороге через перевал Харпер и о закрытии складов на Западном побережье. За пять дней до поступления заказов один из путевых резчиков — Альберт Хант — нашел подлежащее оплате золото. Это, наконец, положило начало золотой лихорадке на Западном побережье . Ярость охватила Крайстчерч в феврале 1865 года, когда было распространено сообщение о том, что в Нельсон с западного побережья было отправлено 2375 унций (67,3 кг). В течение следующих трех недель около 2500 землекопов пробрались через перевал Харпер. Путешествие длиной 170 миль (270 км) от Крайстчерча до устья реки Тарамакау описывалось так: [ 11 ]

Первая треть проходила по телеговой дороге, по которой могли передвигаться кареты; третий представлял собой устойчивый подъем, трудный лишь на несколько миль ниже перевала; но последняя треть была опасной: она включала крутой спуск и опасный переход через реку по ущелью Тарамакау.

Дорога стала настолько плохой, что к концу марта 1865 года правительство провинции посоветовало не использовать этот маршрут, хотя в то время это был единственный возможный маршрут из Крайстчерча на западное побережье. [ 12 ] Так начались поиски лучшего маршрута через Южные Альпы, и через несколько месяцев Добсон решил, что маршрут, исследованный его сыном Артуром Добсоном предпочтительным является : перевал Артура . К октябрю 1865 года трудная дорога через перевал Артура открылась для повозок . С тех пор использование Харпер-Пасс сократилось. [ 13 ] 20 марта 1866 года дорога через перевал Артура открылась для автобусного движения, и тогда это был гораздо более удобный маршрут. [ 14 ] и использование Харпер-Пасс в транспортных целях прекратилось.

Трамплинг

[ редактировать ]

В 1930-х годах правительство Новой Зеландии выступило с инициативой восстановить трассу в качестве альтернативы популярной трассе Милфорд-Трек во Фьордленде. В то время было построено несколько хижин. [ 15 ]

Департамент охраны природы поддерживает этот маршрут и рекламирует его как поход через перевал Харпер, который займет четыре-пять дней. Бродяги должны быть самодостаточными, поскольку этот район отдален и подвержен наводнениям. [ 16 ] Рекомендуется начинать с западного побережья, поскольку маршрут вдоль реки Тарамакау зависит от низкого уровня реки, что дает преимущество надежного прогноза. Тропа начинается в Эйкенсе на государственном шоссе 73 , где пешеходный мост ведет через реку Отира , расположенную выше по течению от ее впадения в Тарамакау. За перевалом Харпер дорога идет вдоль реки Хурунуи к озеру Самнер . Затем дорога следует вдоль реки Хоуп к шоссе штата 7 . [ 4 ] Весь маршрут Harper Pass Track является частью Те Арароа . [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Деталь названия места: Харпер-Пасс» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2020 г.
  2. ^ «Художник неизвестен: Перевал Браунингс, Перевал Артурса» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 20 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гарднер 1971 , с. 136.
  4. ^ Jump up to: а б «Маршрут Харпер-Пасс» . Отдел консервации . Проверено 19 декабря 2020 г.
  5. ^ «Местная разведка» . Литтелтон Таймс . Том. VIII, нет. 511. 26 сентября 1857. с. 5 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  6. ^ "Краткое содержание" . Литтелтон Таймс . Том. VIII, нет. 534. 16 декабря 1857. с. 4 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  7. ^ «Исследование Западного побережья» . Литтелтон Таймс . Том. IX, нет. 544. 20 января 1858. с. 4 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  8. ^ Гарднер 1971 , стр. 136f.
  9. ^ Jump up to: а б Гарднер 1971 , с. 137.
  10. ^ Макдональд, Джордж . «Герберт Чарльтон Ховитт» . Словарь Макдональда . Кентерберийский музей . Проверено 19 декабря 2020 г.
  11. ^ Гарднер 1971 , стр. 138–140.
  12. ^ Гарднер 1971 , с. 140.
  13. ^ Гарднер 1971 , стр. 140 и далее.
  14. ^ Старки, Сюзанна. «Добсон, Эдвард» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 19 декабря 2020 г.
  15. ^ Барнетт, Шон (сентябрь 2008 г.). «Харпер Пасс» . Новозеландский географический . Окленд : Kowhai Media Ltd. Проверено 19 декабря 2020 г.
  16. ^ «Путеводитель: перевал Харпер» (PDF) . Отдел консервации . Проверено 31 декабря 2020 г.
  17. ^ «Кентербери» . Те Арароа . Проверено 20 декабря 2020 г.
  • Ассоциация столетия Кентербери (1971). Гарднер, Джим (ред.). История Кентербери: всеобщая история, 1854–1876 гг. и культурные аспекты, 1850–1950 гг . Том. II. Whitcombe and Tombs Ltd. Крайстчерч: ISBN  0 7233 0321 5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9588e657498662221caeaff5289e747__1722313560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/47/e9588e657498662221caeaff5289e747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harper Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)